Евреи

редактировать
Древний народ и этнорелигиозная группа из Леванта

Евреи
יְהוּדִים (Иегудим)
Star of David.svg Звезда Давида, который является общим символом еврейского народа.
Общая численность населения
14,6–17,8 миллиона .

Увеличенное население (включая полное или частичное еврейское происхождение): . 20,7 миллиона

Jewish people around the world.svg (2018, оценка)
Регионы со численностью населения
Израиль 6,558,000–6,958,000
США 5,700,000–10,000,000
Франция 453,000–600,000
Канада 391 000–550 000
Соединенное Королевство 290 000–370 000
Аргентина 180 000–330 000
Россия 172 000–440 000
Германия 116 000–225 000
Австралия 113,000–140,000
Бразилия 93,000–150,000
Южная Африка 69,000–80,000
Украина 50,000–140,000
Венгрия 47,000–100,000
Мексика 40,000–50,000
Нидерланды 30,000–52,000
Бельгия 29,000–40,000
Италия 28,000–41,000
Швейцария 19,000–25,000
Чили 18000–26000
Уругвай 17000–25000
Турция 15000–21000
Швеция 15000–25000
Языки
Религия
Иудаизм
Родственные этнические группы

евреи (иврит : יְהוּדִים ISO 259-2 Yehudim, израильское произношение ) или еврейский народ - это этнорелигиозная группа и нация, происходящая от израильтян и евреев исторического Израиля и Иудеи. Еврейская этническая принадлежность, национальность и религия взаимосвязаны, поскольку иудаизм является этнической религией еврейского народа, а его соблюдение осуществляется от строгого соблюдения до полного несоблюдения.

Евреи возникли как этническая и религиозная группа на Ближнем Востоке во втором тысячелетии до нашей эры, в той части Леванта, известная как Земля. Израиля. Стела Мернептах, кажется, подтверждает существование народа Израиля где-то в Ханаане еще в 13 веке до н.э. (поздний бронзовый век). Израильтяне, выросшие из ханаанского населения, укрепили свою власть с появлением царств Израиля и Иудеи. Некоторые считают, что эти ханаанские оседлые израильтяне слились с приходящими кочевыми группами, известными как «евреи». Хотя немногие упоминают периоды изгнания, опыт жизни диаспоры, от вавилонского плена и ссылки до римской оккупации и ссылки, а также исторические отношения между евреями и их родиной стали чертой еврейской истории, идентичности и памяти.

В последующие тысячелетия сообщества еврейской диаспоры объединились на основные этнические группы : ашкенази (европейские евреи) и сефарды (иберийские евреи); более, Мизрахим (восточные евреи) часто - особенно в Израиле - это отдельные от сефардов. Перед Второй мировой войной мировое еврейское население достигло пика в 16,7 миллиона человек, что составляет около 0,7 процента мирового населения в то время. Около 6 миллионов евреев систематически убиты во время Холокоста. С тех пор снова население медленно увеличивалось, и по состоянию на 2018 год Берманский еврейский банк данных оценил его в 14,6–17,8 миллиона человек, что составляет менее 0,2 процента от общего населения мира.

Современное Государство Израиль - единственная страна, где евреи большинство населения страны. Он определяет себя как еврейское и демократическое государство в Основных законах, в частности о человеческом достоинстве и свободе, которые основаны на Декларации независимости. Израильский Закон о возвращении предоставит право на гражданство евреям, которые выразили свое поселиться в Израиле.

Несмотря на их небольшой процент населения мира, евреи оказали значительное влияние и внесли свой вклад в человеческий прогресс во многих областях, как исторически, так и в наше время, включая философию, этику, литературу, политика, бизнес, изобразительное искусство и архитектура, музыка, театр и кино, медицина и наука и техника, а также религия ; Евреи создали Библию, основали раннее христианство и оказали глубокое влияние на ислам. Евреи также сыграет важную роль в развитии западной цивилизации.

Содержание

  • 1 Имя и этимология
  • 2 Кто такой еврей?
  • 3 Происхождение
  • 4 История
    • 4.1 Вавилон и Рим
    • 4.2 Диаспора
    • 4.3 Просвещение
  • 5 Культура
    • 5.1 Религия
    • 5.2 Языки
    • 5.3 Лидерство
    • 5.4 Теории древней еврейской национальной идентичности
  • 6 Демография
    • 6.1 Этническое разделение
    • 6.2 Генетические исследования
    • 6.3 Населенные центры
      • 6.3.1 Израиль
      • 6.3.2 Диаспора (за пределами Израиля)
    • 6.4 Демографические изменения
      • 6.4.1 Ассимиляция
      • 6.4.2 Войны и преследования
      • 6.4.3 Миграции
      • 6.4.4 Рост
  • 7 Вклад
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Имя и этимология

Английское слово «еврей» продолжается среднеанглийским Gyw, Iewe. Эти термины были заимствованы через старофранский язык giu, который, в свою очередь, произошел от более раннего juieu, который, в свою очередь, произошел от judieu / iudieu, которое через elision отбросило букву « d »из Средневековая латынь Иудей, что, как и Новый Завет греческий термин Иудей, означало как« еврей », так и« иудейский "/" из Иудеи. Греческий термин был заимствован у арамейского Й'худаи, что соответствует ивриту יְהוּדִי Йехуди, используемому обозначавшемуся член колена Иуды или народа царства Иудейского. Согласно еврейской Библии, название как колена, так и царства происходит от Иуды, четвертого сына Иакова. Бытие 29:35 и 49: 8 связывает имя «Иуда» с глаголом yada, означающим «хвала», но науки в целом с тем, что имя и патриарха, и царства имеют географическое происхождение - возможно, имея в виду ущелья и овраги региона.

Еврейское слово на иврите - יְהוּדִי Йехуди с множественным числом יְהוּדִים Йехудим. Эндонимы в еврейских языках включают ладино ג׳ודיו джудио (множественное число ג׳ודיוס, джудиос) и идиш ייִד жид (множественное число ייִדן йидн).

Этимологический эквивалент используется на других языках, например, يَهُودِيّ yahūdī (sg.), Al-yahūd (множ.), На арабском, «иуд» на немецком, «Judeu» на португальском, «Juif» (м.) / «Juive» (ф.) На французском, «jøde» на датском и норвежский, «judío / a» на испанском, «jood» на голландском, «żyd» на польском и т. д., но производные слова «иврит» также используются для описания еврея, например, в итальянском (Эбрео), в персидском («Эбри / Эбрани» (персидский : عبری / عبرانی)) и русский (Еврей, Еврей). Немецкое слово «иуда» произносится, соответствующее прилагаемое «jüdisch» (еврейский) является словом «идиш».

Согласно Словарь английского языка американского наследия, четвертое издание (2000 г.),

Широко признанное использование еврейского использования в таких фразах, как еврейский юрист или еврейская этика одновременно вульгарна и крайне оскорбительна. В таком контексте еврей - единственная приемлемая возможность. Некоторые люди, однако, стали настороженно относиться к этой конструкции, которая используется как существительное, практика, которая сама по себе сопряжена с риском. В такой фразе, как «Сейчас в совете несколько евреев», что не вызывает возражений, подмена формулировок, например, еврейский народ или лица еврейского происхождения, может сама по себе оскорбление, поскольку, кажется бы, подразумевается, что еврей имеет негативный оттенок, когда используется как существительное.

Кто такой еврей?

Карта Ханаана

Иудаизм имеет некоторые черты нации, этнические принадлежности, религия и культура Согласно определению, используется религиозный или национальный подход к идентичности. Как правило, в современном светском использовании евреи включают три группы: люди, которые родились в еврейской семье, независимо от того, следуют ли они в еврейской семье или нет, те, кто имеет какое-то еврейское происхождение или происхождение (иногда включая тех, кто не имеет строго по материнской линии ), и люди без какого-либо еврейского происхождения или происхождения, которые формально обратились в иудаизм и, следовательно, последователями этой религии.

Исторические определения еврейской идентичности традиционно основывались на галахических определениях матрилинейного происхождения и галах преобразований. Эти определения еврея восходят к кодификации Устной Торы в Вавилонский Талмуд, примерно 200 CE. Толкование разделов Танаха, таких как Второзаконие 7: 1–5, еврейскими мудрецами используется предупреждение против смешанных браков между евреями и хананеями, потому что «[нееврей муж ] заставит вашего ребенка отвернуться от Меня, и они будут поклоняться чужим богам ». Левит 24:10 говорит, что сын в браке между еврейкой и Египтянин человек "из общины Израиля". Это дополняется Ездрой 10: 2–3, где израильтяне, возвращаясь из Вавилона, клянутся отложить в сторону своих языческих жен и своих детей. Популярная теория гласит, хотя ученые оспаривают эту теорию, цитируя Талмудическое установление закона еще до изгнания. Другой аргумент состоит в том, что раввины изменили закон о родстве по отцовской линии на материнской линии из широко распространенного изнасилования еврейских римскими солдатами. Начиная с антирелигиозного движения Хаскала конца XVIII и XIX веков, галахические интерпретации еврейской идентичности подвергались сомнению.

Согласно историку Шей Дж.Д. Коэн, статус отпрысков от смешанных браков определялся патрилинейно в Библии. Он приводит два примера объяснения в Мишнаических временах: во-первых, Мишна, возможно, применял ту же логику к смешанным бракам, как и к другим смесям (Килаим ). Таким образом, смешанный брак запрещен, как и союз лошади и осла, и в обоих сообществах потомство оценивается по материнской линии. Во-вторых, Таннаим, возможно, находился под областью римского права, согласно которому, когда родитель не мог вступить в законный брак, потомство следовало за матерью. Раввин Ривон Кригьер следует аналогичным рассуждениям, утверждая, что еврейское происхождение раньше передавалось по отцовскому, а закон о матрилинейном происхождении имел свои корни в римской правовой системе.

Происхождение

египетское изображение визита Жители Азии в ярких одеждах, обозначенные как Ааму. Картина из гробницы чиновника 12-й династии Хнумхотепа II в Бени Хасан и датируется ок. 1900 г. до н.э. Их ближайшие библейские современники были первыми из евреев, такие как Авраам и Иосиф. Изображение царя Ииуя, десятого царя из северное Королевство Израиль, на Черном обелиске из Салманасар III, 841–840 гг. до н. э. Это «единственное изображение израильского или иудейского монарха в древнем ближневосточном искусстве».

Политическая реконструкция происхождения евреев - трудная и сложная задача. Это требует изучения как минимум 3000-летней древней истории человечества с использованием огромного количества и разнообразия документов, написанных как минимум на десяти ближневосточных языках. Чтобы интерпретировать все фактические данные, сосредоточив внимание на наиболее последовательной теории, археологическое открытие ученых из разных дисциплин, цель в том. Предыстория и этногенез с использованием религиозной литературой и мифологией. Этническая группа, используемая в качестве конфедерации железного века семитских говорящих племен, как израильтяне, которые населяли часть Ханаана во время племенные и монархические периоды. Современные евреи названы в честь южных израильтян Иудейского царства.

и являются их потомками. Согласно еврейской Библии, еврейское происхождение восходит к библейским патриархам, таким как Авраам, его сын Исаак, сын Исаака Иаков и библейские матриархи Сара, Ребекка, Лия и Рахиль, которые жили в Ханаане. Двенадцать колен модели как происходящие от двенадцати сыновей Иакова. Иаков и его семья мигрировали в Древний Египет после того, как сам фараон пригласил их жить с сыном Иакова Иосифом. Потомки патриархов были позже порабощены до Исхода во главе с Моисеем, после чего израильтяне завоевали Ханаанемнике Моисея Иисусе Навине, прошли период Библейские судьи после смерти Иисуса Навина, затем при посредничестве Самуила стали подчиняться царю Саулу, которому наследовал Давид, а Соломон, после которого Объединенная монархия закончилась и была разделена на отдельные Израильское царство и Иудейское царство. Царство Иудеи описывается как включающее колено Иуды, колено Вениамина, частично колено Левия, а позже добавляются остатки других колен, которые перекочевал туда из Королевства Израиль. Современные евреи заявляют о своем происхождении от этих племен, поскольку десять северных племен были потеряны после ассирийского плена.

Современная археология в степени отбросила историчность этого повествования, и оно было переработано. как составляющие израильтян 'вдохновляющий национальный миф повествование. Согласно современным археологическим данным, израильтяне и их культура не захватили регион силой, а вместо этогоелились от ханаанских народов и их культуры благодаря развитию отличительной монолатристической - и позже монотеистическая - религия, основанная на Яхве. Рост веры, ориентированной на Яхве, наряду с рядом культовых практик, постепенно привел к появлению отдельной израильской этнической группы, отделяющей их от других хананеев.

Израильтяне становятся видимыми в исторические записи как люди между 1200 и 1000 г. до н.э. Неизвестно, был ли период, подобный периоду библейских судей, и существовала ли когда-либо Объединенная монархия. В стеле Мернептах есть хорошо принятые археологические свидетельства, относящиеся к «Израилю», которые датируются примерно 1200 г. до н.э., а ханаанеи археологически засвидетельствованы в Среднем бронзовом веке. о самом раннем существовании Царств Израиля и Иудеи, их степени и власти, но историки соглашаются, что Царство Израиля существовало ок. 900 г. до н. Э. И что Иудейское царство существовало ок. 700 г. до н. Э. Широко признано, что Израильское царство было разрушено около 720 г. до н. Э., Когда оно было завоевано Неоассирийской империей.

История

Термин «еврей» произошел от римского «иудеи» и обозначается кто-то из южного царства Иудеи. Сдвиг этнонима от «израильтян» к «евреям» (жителям Иудеи), хотя и не содержится в Торе, явно выражен в Книге Есфирь (4 век до н.э.), книга в Кетувим, третьем разделе еврейского Танаха. В 587 г. до н. Э. Навуходоносор II, царь Нововавилонской империи, осадил Иерусалим, разрушил Первый Храм и депортировал большинство видных граждане Иудеи.

Согласно Книге Ездры, перс Кир Великий закончил вавилонское изгнание в 538 г. до н. э. через год после того, как он захватил Вавилон. Изгнание закончилось возвращением под началом Завеля князя (названного так потому, что он был потомком царской линии Давида ) и священника Джошуа (потомка рода бывшие первосвященники Храма) и строительство ими Второго Храма в период 521–516 гг. до н. э. Цилиндр Кира, древняя табличка, на которой написано другое заявление от имени Кира, относящееся к восстановлению храмов и репатриации изгнанных народов, часто принимается как достоверность библейских указов, приписываемых Кир, но ученые считают, что текстра характерен для Вавилона и Месопотамии и не регистрирует Иудею или Иерусалим. Профессор Лестер Л. Граббе утверждал, что «предполагаемый указанным Кира» относительно Иуды «не может считаться подлинным», но что существует «общая политика, позволяющая восстановить восстановленным культовыми места». Он также указан, что археология предполагает, что возвращение было "струйкой", происходящей в течение десятилетий, а не единичным событием.

В рамках Персидской империи бывшее Иудейское царство стало провинция Иуда (Иегуд Медината ) с другими границами, охватывающая меньшую территорию. Население провинции значительно сократилось по сравнению с населением королевства, археологические исследования показали, что в V-IV веках до нашей эры проживало около 30 000 человек. Регион находился под контролем Ахеменидов до падения их империи в c. 333 г. до н. Э. До Александра Великого. Евреи также были политически независимыми во время династии Хасмонеев, охватывающей с 110 по 63 г. до н.э. и в некоторой степени при династии Ирода с 37 г. до н.э. по 6 г. н.э. После разрушения Второго Храма в 70 г. н.э. большинство евреев жили в диаспоре.

Генетические исследования евреев показывают, что большинство евреев во всем мире имеют общие генетическое наследие, которое берет свое начало с Ближнего Востока, и что они имеют общие генетические черты с другими языческими народами Плодородного полумесяца. Генетический состав различных еврейских групп показывает, что евреи имеют общий генофонд, насчитывающий четыре тысячелетия, что является маркером их общего предкового происхождения. Несмотря на длительное разделение, еврейские общины сохранили свои уникальные общие черты, склонности и чувства в культуре, традициях и языке.

Вавилон и Рим

После разрушения Второго Храма иудаизм утратил большую часть своего сектантского характера.

Без храма грекоязычные евреи уже не смотрели на Иерусалим так, как раньше. Иудаизм разделился на лингвистически греческий и еврейско-арамейский. Богословские и религиозные тексты каждой общины были совершенно разными. В эллинизированном иудаизме никогда не создавались ешивы для изучения Устного Закона. Раввинский иудаизм (сосредоточенный в Земле Израиля и Вавилоне) почти полностью игнорирует в своих трудах эллинизированную диаспору. Эллинизированный иудаизм в конечном итоге исчез, поскольку его последователи ассимилировались с греко-римской культурой, оставив сильную раввинскую восточную диаспору с крупными центрами обучения в Вавилоне.

К первому веку еврейская община в Вавилонии, куда евреи былисосланы после вавилонского завоевания, а также после восстания Бар-Кохбы в 135 г. н.э., уже удерживалось быстро растущее население примерно до двух миллионов между 200 г. и 500 г. н. э., как за счет иммиграции большего числа евреев из Земли Израиля, составляющих примерно одну шестую еврейского населения мира в то время. Автор 13 века Бар Гебрей назвал цифру в 6944000 евреев в римском мире; Сало Виттмайер Барон счел эту цифру убедительной. Цифра семь миллионов внутри и один миллион за пределами римского мира в середине первого века получила широкое признание, в том числе Луи Фельдманом.

. Однако современные ученые теперь признают, что Бар Гебрей основывал свою цифру на общей переписи населения. Римские граждане, цифра в 6 944 000 записана в Хрониконе Евсевия. Луи Фельдман, ранее активно поддерживавший эту фигуру, теперь заявляет, что он и Барон ошибались. Взгляды Фельдмана на активную еврейскую миссионерскую деятельность также изменились. Рассматривая классический иудаизм как восприимчивый к новообращенным, особенно со второго века до нашей эры по первому столетию эры, он указывает на отсутствие миссионерских трактатов или записей с именами раввинов, искавших обращенных, в качестве доказательства еврейской деятельности.. Фельдман утверждает, что обращение в иудаизм было обычным делом, еврейское население было большим как в Земле Израиля, так и в диаспоре. Другие историки считают, что число обращений в римскую эпоху было ограниченным и не учитывало большую часть еврейского населения из различных факторов, таких как незаконность обращения мужчин в римском мире с середины второго века. Еще одним фактором, затруднявшим обращение в римский мир, было галахическое требование обрезания, требование от которого прозелитизирующее христианство быстро отказались. Fiscus Judaicus, налог, взимаемый с евреев в 70 г. н. Э. И смягченный для исключения христиан в 96 г. н. Э., Также ограничивал привлекательность иудаизма.

Диаспора

Карта еврейская диаспора.. Израиль + 1,000,000 + 100,000 + 10,000

После римского завоевания Иудеи и осады Иерусалима в 70 г. Сотни тысяч евреев взяты в рабство в Рим, откуда они позже иммигрировали в другие европейские страны. Евреи, иммигрировавшие в Иберию и Северную Африку, составляют сефардские евреи, а те, кто иммигрировал в Рейнланд и Францию ​​ составляют евреев-ашкенази. Кроме того, как до, так и после завоевания Иудеи римлянами были евреи в Персии и Вавилоне, а также в других странах Ближнего Востока, эти евреи составляют евреев Мизрахи. В Франции евреи, такие как Исаак Иудей и Арментарий, занимали видное социальное и экономическое положение, в отличие от Испании, где евреи преследовались под властью вестготов Правило. В Вавилоне с 7 по 11 века академии сур вели арабский и весь еврейский мир до наших дней. Деканы и студенты этих академий определили геонический период в еврейской истории. После этого периода были ришонимы, которые жили с 11 по 15 века, именно в это время евреи ашкенази начали подвергаться жестоким преследованиям во Франции и особенно в Рейнской области, что привело к массовым иммиграциям в Польша и Литва. Тем временем сефардские евреи переживали золотой век при мусульманском правлении, однако после Реконкисты и последующего указа Альгамбры в 1492 году большая часть испанского еврейского населения иммигрировала в Северную Африку и Османскую империю. Империя. Однако некоторые евреи предпочитают оставаться и делать вид, что исповедуют католицизм. Эти евреи составят членов крипто-иудаизма.

Просвещения

Культура

Религия

Еврейский народ и религии из иудаизм сильно взаимосвязаны. Новообращенные в иудаизм обычно имеют статус в еврейском этносе, равный статусу рожденных в нем. Некоторые обращенные в иудаизм, а также бывшие евреи второго сорта. Обращение не возвращается господствующим иудаизмом, и это считается сложной обработкой. Значительная часть обращений осуществляется от смешанных браков или потенциальных или нынешних супругов евреев.

Еврейская Библия, религиозная интерпретация традиций и ранней истории евреев. Евреи основали первую из авраамических религий, которые сейчас исповедуют 54 процента населения мира. Иудаизм направляет своих приверженцев как в практике, так и в убеждениях, и был назван не только религией, но и «образом жизни», что проводит четкое различие между иудаизмом и еврейской культурой, а еврейская идентичность довольно сложно. На всей истории, в таких разных эпохи и места, как древний эллинский мир, в Европе до и после эпохи Просвещения (см. Хаскала ), в Исламская Испания и Португалия, в Северной Африке и Ближнем Востоке, Индии, Китае или в современной Соединенные Штаты и Израиль, культурные явления развивались, в каком-то смысле характерно еврейские, но при этом совершенно не религиозные. Некоторые факторы возбуждают изнутри иудаизма, другие - примеры поведения некоторых еврейских общин с их окружением, а третьи - от внутренней социальной и культурной динамики сообщества, а не от самой религии. Это явление привело к появлению значительно отличающихся еврейских культур, уникальных для их собственных общин.

Языки

Иврит - литургический язык иудаизма (так называемый лашон ха-кодеш, «священный язык»), язык, на котором было написано большинство еврейских писаний (Танах ), и повседневная речь еврейского народа на протяжении веков. К V веку до нашей эры арамейский, соединенный язык, присоединился к ивриту в качестве разговорного языка в Иудее. К III веку до н. Э. Некоторые евреи диаспоры говорили по-гречески. Другие, например, в еврейских общинах Вавилонии, говорили на иврите и арамейском языке, языках Вавилонского Талмуда. Эти языки также использовались евреями Израиля в то время.

На протяжении веков евреев в мире местных или доминирующих языков регионов, часто развивающихся отличительных диалектных форм или ветвями, которые стали языками. Идиш - иудео-немецкий язык, представляющий евреями-ашкеназами, которые мигрировали в Центральную Европу. Ладино - иудео-испанский язык, нашедший сефардскими евреями, которые мигрировали на Иберийский полуостров. Из-за многих факторов, включая влияние Холокоста на европейское еврейство, исход евреев из арабских и мусульманских стран, а также массовую эмиграцию из других еврейских общин по всему миру, древних и различных еврейские языки различных общин, включая иудео-грузинский, иудео-арабский, иудео-берберский, крымчакский, иудео-малая и многие другие в степени вышли из употребления.

Надгробие Махарала на Старом еврейском кладбище в Праге. Надгробия написаны на иврите.

На протяжении более шестнадцати веков иврит использовался почти исключительно как литургический язык, на котором было написано большинство книг по иудаизму, причем некоторые только на иврите в субботу.. Иврит был возрожден как разговорный язык Элиэзером бен Иегудой, который прибыл в Палестину в 1881 году. Он не использовался в качестве родного языка с раз. Современный иврит обозначен как «государственный язык» Израиля.

Несмотря на попытки возродить иврит как национальный язык еврейского народа, этот язык остается не часто используется евреями во всем мире, и английский стал lingua franca еврейской диаспоры. Хотя многие евреи когда-то обладали достаточным знанием иврита, чтобы изучать классическую литературу, еврейские языки, такие как идиш и ладино широко использовались еще в начале 20 века. Большинству евреев сегодня не хватает знаний, и английский язык вытеснил других наречий. Три наиболее распространенных языка среди евреев сегодня - это иврит, английский и русский. Некоторые романские языки, в частности французский и испанский, также широко используются. Сегодня он гораздо меньше используется после Холокоста и принятия современного иврита сионистским движением и Государство Израиль. В некоторых местах родной язык еврейской общины отличается от языка населения в целом или доминирующей группы. Например, в Квебеке ашкеназское большинство приняло английский язык, в то как сефардское меньшинство использует французский в качестве основного языка. Точно так же южноафриканские евреи приняли английский, а не африкаанс. Из-за царской, так и советской политики русский язык вытеснил идиш как язык российских евреев, но эта политика аргуула и соседние общины. Сегодня русский язык является первым языком для многих еврейских общин в ряде постсоветских государств, таких как Украина и Узбекистан, а также для евреев-ашкеназов. в Азербайджане, Грузии и Таджикистане. Хотя общины в Северной Африки сегодня малочисленны и сокращаются, евреи там перешли из многоязычной группы в одноязычной (или почти так), разговаривая по-французски в Алжире, Марокко. и город Тунис, в то время как большинство жителей Северной Африки продолжают использовать арабский или берберский в качестве родного языка.

Лидерство

Для еврейской общины нет единого руководящего органа или единого органа, ответственного за религиозную доктрину. Вместо этого различные светские и религиозные институты на местном, национальном и международном уровнях руководят различными частями еврейской общины по различным вопросам. Сегодня во многих странах есть главный раввин, который является представителем еврейства этой страны. Хотя многие евреи-хасиды следуют определенной наследственной династии хасидов, нет единого общепризнанного лидера всех евреев-хасидов. Многие евреи верят, что Мессия станет объединяющим лидером для евреев и всего мира.

Теории о древней еврейской национальной идентичности

Библейский манускрипт на иврите, 14 век. Еврейский язык и алфавит были краеугольными камнями еврейской национальной идентичности в древности.

Ряд современных исследователей национализма поддерживают существование еврейской национальной идентичности в древности. Один из них - Дэвид Гудблатт, который в целом верит в существование национализма до современного периода. По его мнению, Библия, парабиблейская литература и еврейская национальная история составляют основу еврейской коллективной идентичности. Хотя многие из древних евреев были неграмотными (как и их соседи), их национальный рассказ был подкреплен публичными чтениями, что было обычной практикой в ​​древнем восточном Средиземноморье. Еврейский язык также создал и сохранил национальную идентичность. Хотя после V века до н.э. большинство евреев на нем не говорило, Гудблатт утверждает, что:

«простое присутствие языка в устной или письменной форме может вызвать концепцию еврейской национальной идентичности. Даже если человек не знал иврита или был неграмотным, можно было распознать, что группа знаков написана на иврите. … Это был язык предков израильтян, национальная литература и национальная религия. Как таковая она была неотделима от национальной идентичности. Действительно, простое присутствие в визуальном или звуковом носителе могло вызвать эту идентичность ».

Считается, что еврейские националистические настроения в древности поощрялись, потому что под иностранным правлением (персы, греки, римляне) евреи могли утверждать, что они были древними нация. Это утверждение было основано на сохранении и уважении их священных писаний, еврейского языка, Храма и священства, а также других традиций их предков.

Демография

Этническое разделение

евреи-ашкенази конца XIX века Восточная Европа изображено в Евреи, молящиеся в синагоге в Йом Кипур (1878), Мауриций Готлиб сефарды евреи пара из Сараево в традиционной одежде. Фотография сделана в 1900 году. Йеменец еврей дует шофар, 1947 год

В еврейском населении мира есть отчетливые этнические разделения, большинство из которых в основном являются результатом географического ответвления от первоначального израильского населения и последующих независимых эволюций. Еврейские поселенцы основали множество еврейских общин в различных местах Старого Света, часто на большом расстоянии друг от друга, что привело к эффективной и часто длительной изоляции. В течение тысячелетий существования еврейской диаспоры общины развивались под влиянием местной среды: политическая, культурная, естественный, и популяционный. Сегодня проявления этих различий среди евреев можно наблюдать в проявлениях еврейской культуры каждой общины, включая еврейское языковое разнообразие, кулинарные предпочтения, литургические практики, религиозные интерпретации, а также степени и источники генетической примеси.

Евреи часто идентифицируются как принадлежащие к одной из двух основных групп: ашкенази и сефарды. Ашкенази, или «германцы» (ашкеназ означает «Германия » на иврите), названы так, обозначая их германское культурное и географическое происхождение, в то время как сефарды, или «латиноамериканцы » (Сефарад означает «Испания / Испания » или «Иберия » на иврите), названы так, что указывает на их испанское / португальское еврейское культурное и географическое происхождение. Более общий термин в Израиле для многих из тех, кого широко называют сефардами, - Мизрахим (букв. «Жители Востока», Мизрах - «Восток» на иврите), то есть по отношению к разнообразному собранию евреев Ближнего Востока и Северной Африки, которые часто вместе именуемая сефардами (вместе с собственно сефардами) по литургическим причинам, хотя еврейские группы мизрахи и собственно сефардские евреи этнически отличаются.

Меньшие группы включают, но не ограничиваются, индейцами Евреи, такими как Бене Исраэль, Бней Менаше, Кохинские евреи и Бене Эфраим ; цыгане Греции; итальянские евреи («Италким» или «Бенэ Рома»); тейманим из Йемена ; различные африканские евреи, в том числе, наиболее часто, Бета Исраэль из Эфиопии ; и китайские евреи, в первую очередь евреи Кайфэн, а также различные другие, но уже почти вымершие общины.

Разделение между всеми этими приблизительными, и их границы не всегда ясны. Мизрахим, например, представьте разнородное собрание североафриканских, центральноазиатских, кавказских и ближневосточных еврейских общин, которые не связаны друг с другом, чем они принадлежат к любому из ранее упомянутых еврейских групп. Однако в современном обиходе мизрахим иногда называют сефардами из-за схожих стилей литургии, несмотря на независимое развитие от собственно сефардов. Таким образом, Мизрахим есть египетских евреев, иракских евреев, ливанских евреев, курдских евреев, марокканских евреев, ливийские евреи, сирийские евреи, бухарские евреи, горские евреи, грузинские евреи, иранские Евреи, афганские евреи и другие. Тейманим из Йемена иногда включаются, хотя их стиль литургии уникален, и они отличаются в отношении примеси, обнаруженной среди них, от найденной в Мизрахиме. Кроме того, существует различие между сефардскими мигрантами, обосновавшимися на Ближнем Востоке и Северной Африке после изгнания евреев из Испании и Португалии в 1490-х годах и до- подходящих общины в этих регионах.

Евреи-ашкенази составляют основную часть современного еврейства, по крайней мере, 70 процентов евреев во всем мире (и до 90 процентов до Второй мировой войны и Холокост ). В результате их эмиграции из Европы ашкенази также подавляющее большинство евреев на континентах Нового Света, в таких странах, как Соединенные Штаты. США, Канада, Аргентина, Австралия и Бразилия. В Франции иммиграция евреев из Алжира (сефарды) заставила их численно превзойти ашкенази. Только в Израиле еврейское население является репрезентативным для всех групп, плавильным котлом независимо от каждой группы в общем еврейском населении мира.

Генетические исследования

Y Исследования ДНК, как правило, предполагают небольшое количество основателей в старой популяции, члены которой расстались и следовали разными путями перемещения. В большинстве еврейских популяций эти предки по мужской линии, по-видимому, были в основном ближневосточными. Например, евреи-ашкенази имеют более общие отцовские линии с другими еврейскими и ближневосточными группами, чем с нееврейским населением в регионах, где евреи жили в Восточной Европе, Германии и французах Долина Рейна. Это согласуется с еврейскими традициями, согласно большинству евреев по региональной линии Ближнего Востока.

И наоборот, материнские линии еврейского населения, изученные с помощью митохондриальной ДНК, обычно являются более неоднородным. Такие ученые, как Гарри Острер и Рафаэль Фальк полагают, что это указывает на то, что многие еврейские мужчины нашли новых помощников из европейских и других общин в местах, куда они мигрировали в диаспоре после бегства из древнего Израиля. Напротив, Бехар нашел доказательства, что около 40 евреев-ашкенази проходят по материнской линии всего от четырех женщин-основательниц, которые были ближневосточного происхождения. Население еврейских общин сефардов и мизрахи «не показало доказательств узкого эффекта основателя». Последующие исследования, проведенные Feder et al. подтвердили значительную долю неместного материнского происхождения среди евреев ашкенази. Размышляя о своих выводах, они возбуждают возбудителей евреев-ашкеназов, они приходят к выводу: «Очевидно, что они приводят к выводу. Следовательно, различия между еврейскими общинами можно не замечать, если они не -Иудеи в сравнение ». Исследование показало, что 7% евреев-ашкенази имеют гаплогруппу G2c, которая в основном встречается у пуштунов и на более низких уровнях, у всех основных еврейских группинцев, сирийцев и ливанцев.

аутосомная ДНК, которая рассматривает всю смесь ДНК, становится все более по мере развития технологий. Они, что еврейское население имеет тенденцию к формированию общих групп независимых сообществ, большинство из них общие предки. Для еврейского населения диаспоры генетический состав ашкенази, сефардов и мизрахи еврейского населения показывает преобладающее количество общих ближневосточных предков. Согласно Бехару, наиболее экономным объяснением общей ближневосточной родословной является то, что она «согласуется с исторической формулой еврейского народа как потомство древних иврита и израильтян, проживающих в Левант "и" рассеяние народа древнего Израиля по Старому Свету ". Северная Африка, итальянец и другие Иберийское происхождение показывает переменную частоту смешения с нееврейскими историческими популяциями хозяев среди материнских линий. В случае евреев-ашкенази и сефардов (в частности, марокканских евреев ), которые являются близкими родственниками нееврейской примеси, в основном южноевропейские, в то время как Бехар и другие отметили тесили связь между евреями-ашкеназами и современными итальянцами. одородного полумесяца (курды, турки и которых соседями), чем со своими арабскими арабскими соседями, географическое распределение генетических признаков коррелирует с образцом исламского завоеваний.

Исследования также показывают, что лица сефардского происхождения Бней Анусим (те, которые являются потомками «анусим », которые были принудительно обращены - католицизм ) на всей территории сегодняшнего Иберии (Испания и Португалия ) и Иберо-Америка (Испаноязычная Америка и Бразилия ), у которых, по оценкам, до 19,8% современного населения Иберии и не менее 10% современного населения Ибероамерики, евреев-сефардов Родословная в течение последних нескольких веков. Бене Исраэль и евреи-коччи из Индии, Бета-Исраэль из Эфиопии, а также часть Лемба из Южной Африки, тем временем, несмотря на более близкое сходство с местным населением их родных стран, также имеет более отдаленное древнее еврейское происхождение.

Центры населения

Нью-Йорк является домом для 1,1 миллиона евреев, что делает его крупнейшей еврейской общиной за пределами Израиля.

Хотя исторически евреи были найдены по всему миру, в За десятилетие, прошедшие после Второй мировой войны и образования Израиля, они все больше концентрируются в небольшом количестве стран. В 2013 году в США и Израиле проживало более 80 процентов мирового еврейского населения, причем в каждой стране проживало 41 процент евреев в мире.

По данным Центрального статистического бюро Израиля. в 2009 году во всем мире насчитывалось 13 421 000 евреев, что составляло примерно 0,19 процента населения мира в то время.

Согласно оценке 2007 года Института планирования еврейской народной политики, мирового еврейского Население 13,2 млн. человек. Adherents.com приводит цифры от 12 до 18 миллионов. Эти статистические данные включают в себя как практикующих евреев, связанных с синагогами и еврейской общиной, так и примерно 4,5 миллиона неаффилированных и светских евреев.

Согласно Серджио Делла Пергола, демографу Еврейское население, в 2015 году было около 6,3 миллиона евреев в Израиле, 5,7 миллиона в Штатах и 2,3 миллиона в остальном мире.

Израиль

Еврейский народ в Иерусалиме, Израиль

Израиль, еврейское национальное государство, единственная страна, в которой евреи составляют большинство граждан. Израиль был основан как независимое демократическое и еврейское государство 14 мая 1948 года. Из 120 членов в его парламенте, Кнессете, по состоянию на 2016 год 14 членов парламента Израиля (не считая друзов), большинство из которых имеют арабские политические партии. Один из судей Верховного суда Израиля также является арабским гражданином Израиля.

Между 1948 и 1958 годами еврейское население выросло с 800 000 до 2 миллионов. В настоящее время евреи составляют 75,4 процента населения Израиля или 6 миллионов человек. Первые существования Государства Израиль были отмечены годы отмечены массовой иммиграцией выживших в Холокосте после последствий Холокоста и евреев , бежавших с арабских земель. В Израиле также проживает большое количество эфиопских евреев, многие из которых были доставлены по Израилю в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В период с 1974 по 1979 год в Израиль прибыло около 227 258 иммигрантов, около половины из которых были из Советского Союза. В этот период также наблюдался рост иммиграции в Израиле из регистрации Европы, Латинской Америки и Северной Америки.

. Поток иммигрантов из других стран. также прибыли общины, в том числе индийские евреи и другие, а также некоторые потомки ашкенази, переживших Холокост, которые поселились в таких странах, как США, Аргентина, Австралия, Чили и Южная Африка. Некоторые евреи эмигрировали из Израиля в другие места из-за экономических проблем или разочарований в политических условиях и продолжающемся арабо-израильском конфликте. Еврейские израильские эмигранты как известны йордим.

диаспора (за пределами Израиля)

На этой Рош ха-Шана поздравительной открытке 1900-х годов российские евреи с пачками в руках смотрят на американских родственников манит их в США. Более двух миллионов евреев бежали от погромов Российской империи в безопасности США в период с 1881 по 1924 год. A менора возвышалась на главной площади Биробиджана. Приблизительно 70 000 евреев живут в Сибири.

Волны иммиграции в Соединенных Штатах и другие места на рубеже XIX века, основание сионизма и более поздние события, в том числе погромы в Императорской России (в основном в пределах черты оседлости на Украине, Молдове, Беларуси и Польше), резня европейского еврейства во время Холокост и основание государства Израиль с последующим исходом евреев из арабских земель - все это привело к значительным сдвигам в населенных пунктах мира. Еврейство к концу ХХ века.

Более половины евреев проживают в диаспоре (см. Таблицу населения). В настоящее время самая большая еврейская община за пределами Израиля, а также самая большая еврейская община в мире в США, по разным оценкам, от 5,2 до 6,4 миллиона евреев. В других частях Америки также есть большие еврейские поселения в Канаде (315 000), Аргентине (180 000–300 000) и Бразилии (196 000–600 000).), и меньшее население в Мексике, Уругвае, Венесуэле, Чили, Колумбии и некоторых других странах ( см. История евреев в Латинской Америке ). Согласно исследованию Исследовательского центра Пью 2010 года, около 470 000 человек еврейского происхождения живут в Латинской Америке и Карибском бассейне. Демографы расходятся в Соединенных Штатах большее еврейское население, чем Израиль утверждает, что Израиль превзошел в Соединенных Штатах Америки в 2000-х годах, в то время как другие утверждают, что в Соединенных Штатах по- по-прежнему проживает самое большое еврейское население в мире. В настоящее время крупное национальное обследование еврейского населения, чтобы осуществить обогнал Израиль Соединенные Штаты по еврейскому населению.

Самая большая еврейская община община Европы и третья по величине еврейская община в мире, можно найти в Франции, где проживает от 483000 до 500000 евреев, большинство из которых являются иммигрантами или беженцами из стран Северной Африки, таких как Алжир, Марокко, и Тунис (или их потомки). В Соединенном Королевстве проживает 292 000 евреев. В Восточной Европы точные цифры установить сложно. Число евреев в России широко используется в зависимости от того, что использует источник данных, чтобы человек выбрал единую национальность среди вариантов, включающих «русский» и «еврейский»), или права на иммиграцию в Израиль (что требует, человек) есть один или несколько еврейских бабушек и дедушек). Согласно последнему критерию главы еврейской общины России утверждают, что право на алию имеют до 1,5 млн россиян. В Германии 102 000 евреев, зарегистрированных в еврейской общине, сообщили собой медленно сокращающееся население, несмотря на иммиграцию десятков тысяч евреев из бывшего Союза с момента падения <705 г.>Берлинская стена. Тысячи израильтян также живут в Германии, постоянно или временно, по экономическим причинам.

До 1948 года около 800000 евреев жили на землях, которые сейчас составляют арабский мир. (за исключением Израиля). Из них чуть менее двух третей проживают в контролируемом Францией региона Магриба, от 15 до 20 процентов в Королевстве Ирак, примерно 10 процентов в Королевстве Египет. и примерно 7 процентов в Королевство Йемен. Еще 200 000 человек проживали в Пехлеви, Иран и Турецкой нас. Сегодня около 26 000 евреев живут в арабских странах и около 30 000 - в Иране и Турции. Небольшой исход начался во многих странах в первые десятилетия 20 века, хотя единственная значительная алия пришла из Йемена и Сирии. исход из арабских и мусульманских стран произошел в основном с 1948 года. Первые массовые исходы имели место в конце 1940-х - начале 1950-х годов, в основном в Ираке, Йемене и Ливия, причем до 90 процентов этих общин уезжают в течение нескольких лет. Пик исхода из Египта пришелся на 1956 год. Пик массового исхода в странах Магриба пришелся на 1960-е годы. Ливан был единственной арабской страной, которой еврейское население временно увеличилось в этот период из-за притока газа из других арабских стран, хотя к середине 1970-х годов еврейская община Ливана также сократилась.. После волны исхода из арабских государств, дополнительная миграция иранских евреев достигла своего пика в 1980-х годах, когда около 80 процентов иранских евреев покинули страну.

За пределами Европы, Америка, Ближний Восток и остальная часть Азии, есть значительное еврейское население в Австралии (112 500) и Южная Африка (70 000). Существует также 6800 человек в Новой Зеландии.

Демографические изменения

Ассимиляция

По крайней мере со времен древних греков, пропорции евреев ассимилировались в более широкое нееврейское общество вокруг них, по своему выбору или прекратив исповедовать иудаизм и потеряв еврейскую идентичность. Ассимиляция происходила во всех областях и во все периоды времени, когда некоторые еврейские общины, например, евреи Кайфэн в Китае, полностью исчезли. Приход еврейского Просвещения в 18 веке (см. Хаскала ) и последующее освобождение еврейского населения Европы и Америки в XIX веке ускорили ситуацию, побудив евреев к все больше участвуют в светском обществе и становятся его частью. Результатом стала растущая тенденция к ассимиляции, поскольку евреи женятся на нееврейских супругах и перестают участвовать в еврейской общине.

Количество межрелигиозных браков сильно различается: в США это чуть меньше 50 процентов в Соединенном Королевстве около 53 процентов; во Франции; около 30 процентов, а в Австралии и Мексике - всего 10 процентов. В свадебных платьях с еврейской религиозной практикой. В результате в большинстве стран диаспоры наблюдается устойчивое или незначительное сокращение религиозно еврейского населения по мере того, как евреи продолжают ассимилироваться в странах, в которых они живут.

Война и преследования

Римляне Император Нерон посылает Веспасиана с армией для уничтожения евреев, 69 г. н.э.

Еврейский народ и иудаизм испытали различные преследования на протяжении еврейской истории. В течение поздней античности и раннего средневековья Римская империя (на более поздних этапах, известная как Византийская империя ) неоднократно подавляла Еврейское население, сначала изгнанием их с их родных мест в языческую римскую эпоху, а затем официальным признанием их граждан второго сорта в христианскую римскую эпоху.

Согласно Джеймсу Кэрроллу, «евреи составляли 10% от всего населения Римской империи. По этому соотношению, если бы другие факторы не вмешивались, быть 200 миллионами евреев в мире сегодня, а не около 13 миллионов ".

Позже, в средневековье Западная Европа, последовали дальнейшие преследования евреев христианами, в частности во время крестовых походов - когда евреи по всей Германии были убиты - и серии изгнаний из Королевства Англии, Германии, Франции и, в самое большое изгнание всех, Испания и Португалия после Реконкисты (католической Реконкисты Пиренейского полуострова ), когда были изгнаны как некрещеные евреи-сефарды, так и правящие мусульмане мавры.

В Папской области, существовавшей до 1870 года, евреи были обязаны жить только в определенных кварталах, называемых гетто.

Первой мировой войны плакат с изображением солдатской резки узы от еврея, который говорит: «Ты разорвал мои узы и освободил меня - теперь позволь мне помочь тебе освободи ть других!»

Ислам и иудаизм имеют сложные отношения. Традиционно евреям и христианам, живущим на мусульманских землях, известных как дхимми, разрешалось исповедовать свою религию и управлять своими внутренними делами, но при соблюдении определенных условий. Они должны были заплатить джизья (налог на душу населения, взимаемый с свободных взрослых немусульманских мужчин) исламскому государству. При исламском правлении дхимми имели более низкий статус. У них было несколько социальных и юридических инвалидностей, таких как запрет на ношение оружия или дачу свидетельских показаний в суде по делам с участием мусульман. Многие из инвалидностей были очень символичными. То, что Бернард Льюис описал как «наиболее унижающее достоинство», было требованием отличительной одежды, которое не встречается в Коране или хадисах, но изобретен в раннем средневековье Багдад ; его исполнение было весьма беспорядочным. С другой сто роны, евреи редко подвергались мученичеству, изгнанию или принудительному принуждению к изменению своей религии, и они в основном были свободны в выборе места жительства и профессии.

Известные исключения включают резню евреев и насильственное обращение в христианство. некоторые евреи правителями династии Альмохадов в Аль-Андалусе в XII веке, а также в Исламской Персии и принудительное заключение марокканских евреев в обнесенные стеной кварталы, известные как мелла, начиная с 15 века и особенно с начала 19 века. В наше время стало обычным делом объединять стандартные антисемитские темы с антисионистскими публикациями и заявлениями исламских движений, таких как Хезболла и Хамас, в заявления различных агентств Исламской Республики Иран, и даже в газетах и ​​других публикациях турецкой Refah Partisi."

На протяжении всей истории многие правители, империи и народы угнетали свое еврейское население или стремились полностью их устранить. Применяемые методы варьировались от изгнания до открытого геноцида ; внутри наций часто угрозы этих крайних методов было достаточно, чтобы заставить замолчать инакомыслие. История антисемитизма включает Первый крестовый поход, который привел к резне евреев; испанская инквизиция (во главе с Томас де Торквемада ) и португальская инквизиция с их преследованием и аутос-да-фе против Новые христиане и Маррано евреи; Богдан Хмельницкий казацкие массовые убийства на Украине ; погромы при поддержке русских царей ; а также изгнание из Испании, Португалии, Англии, Франции, Германии и других стран, в которых поселились евреи. Согласно исследованию 2008 года, опубликованному в Американском журнале генетики человека, 19,8% современного иберийского населения имеют сефардские еврейские корни, что указывает на то, что количество конверсос возможно, было намного выше, чем предполагалось изначально.

Евреи в Минске, 1941 год. До Второй мировой войны около 40 процентов населения составляли евреи. К тому времени, когда Красная Армия вернула город 3 июля 1944 года, в живых осталось лишь несколько евреев.

Преследования достигли пика в нацистской Германии Окончательном решении, что привело к Холокосту и убийству примерно 6 миллионов евреев. Из 15 миллионов евреев в мире в 1939 году более трети были убиты во время Холокоста. Холокост - систематическое преследование и геноцид европейских евреев под руководством государства (и определенные общины североафриканских евреев в Северной Африке, контролируемой Европой ) и другие группы меньшинств Европы во время Второй мировой войны со стороны Германии и ее пособников остаются наиболее заметным современным преследованием евреев. Преследование и геноцид осуществлялись поэтапно. Закон об исключении евреев из гражданского общества был принят за годы до начала Второй мировой войны. Были созданы концентрационные лагеря, в которых заключенные использовались в качестве рабский труд, пока они не умерли от истощения или болезни. Там, где Третий Рейх завоевал новые территории в Восточной Европе, специализированные подразделения, называемые Einsatzgruppen, убивали евреев и политических противников в массовых расстрелах. Евреев и цыган запихнули в гетто, а затем перевезли за сотни километров товарным поездом в лагеря смерти, где, если они выжили в пути, большинство из них были убит в газовых камерах. Практически каждая ветвь германской бюрократии была вовлечена в логистику массового убийства, превратив страну в то, что один исследователь Холокоста назвал «нацией геноцида».

Миграции

Изгнание евреев в Европу с 1100 по 1600

На протяжении всей еврейской истории евреи неоднократно прямо или косвенно изгонялись как с их первоначальной родины, Земли Израиля, так и со многих территорий, в которых они поселились. Этот опыт беженцев сформировал еврейскую идентичность и религиозные обычаи во многих отношениях и, таким образом, является важным элементом еврейской истории. Патриарх Авраам описывается как переселенец в землю Ханаана из Ура из Халдеев после покушения на его жизнь со стороны царя Нимрод. Его потомки, Дети Израиля, в библейской истории (историческая достоверность которой не ясна) совершили Исход (что означает «уход» или «выход» по-гречески) из древних Египет, как записано в Книге Исход.

Офорт изгнания евреев из Франкфурта в 1614. В тексте говорится: «На выходе из ворот насчитывалось 1380 человек старых и молодых». Евреи, спасающиеся от погромов, 1882 г.

Спустя столетия Ассирийцы политики депортируют и перемещают покоренные народы, и, по оценкам, около 4500000 человек из пленных пострадали от этого перемещения за 3 века правления Ассирии. Что касается Израиля, Тиглат-Пилесар III утверждает, что он депортировал 80 человек из Нижней Галилеи, около 13 520 человек. Около 27000 израильтян, от 20 до 25 населения Царства Израиль, были описаны как депортированные Саргоном II, и были заменены другим депортированным населением и отправлены в постоянное изгнание. Ассирия, первоначально находившаяся в провинциях Верхней Месопотамии Ассирийской империи, от 10 000 до 80 000 человек из Иудейского царства были также изгнаны Вавилонией, но затем эти люди были возвращены в Иудея Киром Великим персидским империей Ахеменидов.

Многие евреи были снова изгнаны Римской империей. 2.000-летнее рассеяние еврейской диаспоры, начавшееся при Римской империи, когда евреи расселились по всему римскому миру и, переселившись с земли на землю, поселились там, где они могли жить достаточно свободно, чтобы исповедуют свою религию. За время существования диаспоры центр еврейской жизни переместился из Вавилонии на Пиренейский полуостров в Польшу в Соединенные Штаты и, в результате сионизма назад в Израиль.

В средние века и в эпоху Просвещения в Европе было также много изгнаний евреев, в том числе: 1290 год, 16000 евреев были изгнаны из Англии, см. (Статут еврейства ); в 1396 г. - 100 000 человек из Франции; в 1421 году тысячи были изгнаны из Австрии. Многие из этих евреев поселились в Восточной Европе, особенно в Польше. После испанской инквизиции в 1492 году испанское население в количестве около 200000 сефардских евреев было изгнано испанской короной и католической церковью, а в 1493 году последовало изгнание из Сицилии. (37000 евреев) и Португалия в 1496 году. Изгнанные евреи бежали в основном в Османскую империю, Нидерланды и Северную Африку, другие мигрировали в Южную Европу и Ближний Восток.

В 19 веке политика Франции равного гражданства независимо от религии привела к иммиграции евреев (особенно из Восточной и Центральной Европы). Это способствовало прибытию миллионов евреев в Новый Свет. С 1880 по 1925 год в Соединенные Штаты прибыло более двух миллионов евреев из Восточной Европы.

Таким образом, погромы в Восточной Европе, рост современного антисемитизма, Холокост и рост арабского национализма - все служило подпиткой движений и миграций огромных слоев еврейства с земли на землю и с континента на континент, пока они в больших количествах не вернулись на свою историческую родину в Израиле..

На последней стадии миграций Исламская революция Ирана заставила многих иранских евреев покинуть Иран. Большинство из них нашли убежище в США (особенно Лос-Анджелес, Калифорния и Лонг-Айленд, Нью-Йорк ) и Израиле. Меньшие общины персидских евреев существуют в Канаде и Западной Европе. Точно так же, когда Советский Союз распался, многим евреям на пострадавшей территории (которые были отказниками ) внезапно разрешили уехать. Это вызвало волну миграции в Израиль в начале 1990-х.

Рост

Молитва у Западной стены

Израиль - единственная страна с еврейским населением, которое постоянно растет до <520 человек.>естественный прирост населения, хотя еврейское население других стран, в Европе и Северной Америке, в последнее время увеличилось за счет иммиграции. В диаспоре почти во всех странах еврейское население в целом либо сокращается, либо остается стабильным, но ортодоксальные и харедимские еврейские общины, члены которых часто избегают контроля над рождаемостью по религиозным причинам, испытали быстрый рост населения.

Ортодоксальный и консервативный иудаизм препятствуют прозелитизму неевреям, но многие еврейские группы пытались обратиться к ассимилировали еврейские общины диаспоры, чтобы восстановить их связь со своими еврейскими корнями. Кроме того, хотя в принципе реформистский иудаизм способствует поиску новых членов для веры, эта позиция не превратилась в активный прозелитизм, вместо этого приняв форму попытки установить контакт с нееврейскими супругами смешанных пар.

Существует также тенденция ортодоксальных движений, обращающихся к светским евреям, чтобы дать им более сильную еврейскую идентичность, чтобы уменьшить вероятность смешанных браков. В результате усилий этих и других еврейских групп за последние 25 лет появилась тенденция (известная как движение Баал-тшува ) для светских евреев становиться более религиозными, хотя демографические последствия тенденции неизвестны. Кроме того, растет число обращений в евреев по выбору из неевреев, которые принимают решение стать евреями.

Вклад

Евреи внесли большой вклад в человечество в самых разных областях, включая науку, искусство, политику и бизнес. Например, более 20 процентов лауреатов Нобелевской премии были евреями по происхождению, причем неоднократно становились лауреатами в каждой категории. Евреи также выиграли медали Филдса, ACM награды Тьюринга, чемпионаты мира по шахматам, в том числе 8 из 100 лучших шахматистов мира, и Westinghouse Science Talent. Искать награды.

См. Также

  • Портал иудаизма

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:22:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте