ܒܪ ܥܒܪܝܐ. Григорий Бар-Гебрей | |
---|---|
Родился | 1226. Эбро, близ Малатья, Султанат Рим |
Умер | 30 июля 1286 г. (59–60 лет). в Марага, Персия |
Эра | Средневековая эпоха |
Регион | Христианское богословие, Западная философия |
Школа | Сирийское Православие |
Основные интересы | Христианское богословие, Логика, Метафизика, Медицина, История |
Влияния | |
Григорий Бар Гебрей ܡܪܝ ܓܪܝܓܘܪܝܘܣ ܒܪ ܥܒܪܝܐ (1226-30 июля 1286), также известный под своим латинским именем Абульфарагиус или сирийским именем Мор Грегориос Бар Эбрая, был мафриан - католикос (главный епископ Персии) сирийской православной церкви в 13 веке. Он известен своими работами по философии, поэзии, языку, истории и теологии; его называли «одним из самых образованных и разносторонних людей Сирийской Православной Церкви» (Д-р Уильям Райт ).
Бар Гебрей собрал в своих многочисленных и подробных трактатах результаты таких исследований в области теологии, философии, науки и история, которая была возможна в его время в Сирии. Большинство его работ были написаны на сирийском. Однако он также писал некоторые на арабском, который стал в его время обычным языком.
Не ясно, когда Бар Гебрей принял христианское имя Григорий (Сирийский : ܓܪܝܓܘܪܝܘܣ Grigorios, rīġūriyūs), но, согласно сирийской православной традиции называть первосвященников, это могло произойти во время его хиротонии в епископа. На протяжении всей жизни его часто называли o сирийским прозвищем Bar ʿEbrāyā (сирийский : ܒܪ ܥܒܪܝܐ, которое произносится и часто транслитерируется как Bar Ebroyo на западно-сирийском диалекте Сирийской православной церкви), что дало начало латинизированное имя Bar Hebraeus. Это прозвище связано с его еврейским происхождением, что означает «сын иврита». Его отец был еврейским врачом. Название также относится к месту его рождения, Шебра, где проходит старая дорога к востоку от Малатья в сторону Харпут (современный Элазыг ) и Амида (Месопотамия) (современное Диярбакыр ) пересекла Евфрат. Он также известен как Абу'л Фарадж (на латинском, Abulpharagius).
Мор Грегориос Бар Эбрая | |
---|---|
Мафриан из Сирийской Православной Церкви | |
Церкви | Сирийской Православной Церкви |
См. | Сирия |
В должности | 1266–1286 |
Предшественник | |
Преемник | |
Приказы | |
Освящение | 1266. Игнатия IV Йешу |
Ранг | Мафриан |
Личные данные | |
Имя при рождении | Харун бин Тума аль-Малахи |
Родился | 1226. около Мелитена, Султанат Рум |
Умер | 30 июля 1286. Марага, Персия |
Святость | |
Праздник | 30 июля |
Почитаются в | Сирийская Православная Церковь |
Святыни | Св. Монастырь Матфея |
Сирийский епископ, философ, поэт, грамматик, врач, библейский комментатор, историк и теолог, Бар Гебрей был сыном еврейского врача Аарона (Харун бин Тума аль-Малади, арабский : ارون بن توما الملطي). Бар Гебрей родился в деревне Эбра (Изоли, тюрк.: Кушсарай) около Малатья, султаната Ром (современное Турция, ныне в провинции Элазиг ). Под присмотром отца он еще мальчиком (a teneris unguiculis) начал изучать медицину и многие другие отрасли знаний, от которых он никогда не отказывался.
Монгольский полководец вторгся в район Малатьи и, заболев, искал врача. Был вызван Аарон, еврейский врач. После его выздоровления монгольский полководец и Аарон, взявший с собой семью, отправились в Антиохию. Там Бар Гебрей продолжил свои занятия, и когда ему было около семнадцати лет, он стал монахом и начал вести жизнь отшельника.
Из Антиохии Бар Гебрей отправился в Триполи в Финикии, где изучал риторику и риторику. лекарство. В 1246 г. он был рукоположен в епископа Губоса сирийским православным патриархом Игнатием II, а в 1252 году переведен в Алеппо. В 1255 году был переведен в см. из Лакабина и, наконец, в 1264 году Игнатий IV Йешу сделал примасом или мафрианом Востока. Его епископские обязанности выполнялись. не мешать ему учиться; он воспользовался многочисленными посещениями, которые ему приходилось совершать по всей своей обширной провинции, чтобы ознакомиться с библиотеками и поговорить с учеными людьми, которых он случайно встретил. Таким образом, он постепенно накопил огромную эрудицию, познакомился почти со всеми отраслями светских и религиозных знаний и во многих случаях полностью овладел библиографией по различным предметам, которые он брался рассматривать. Бар Гебреус сохранил и систематизировал работы своих предшественников либо путем сгущения, либо путем прямого воспроизведения. Как за свои добродетели, так и за свою науку Бар Гебрея пользовался большим уважением. Он умер в Мараге, Персии и был похоронен в монастыре Мар Маттай, около Мосула. Он оставил автобиографию, которую можно найти в Assemani, Biblioth. Orient., II, 248–263; отчет о его смерти был написан его братом, марфианином Григорием III (Grigorius bar Saumo) (ум. 1307/8).
Великий энциклопедический труд Бар Гебрея - его Хеват Хехметха, «Сливки науки», который касается почти всех областей человеческого знания, и включает в себя всю аристотелевскую дисциплину после Авиценны и арабских писателей. Эта работа до сих пор не была опубликована, за исключением одной главы, Марголиутом в Analecta Orientalia ad poeticam Aristoteleam (Лондон, 1887), 114-139.
Kethabha dhe-Bhabhatha («Книга зрачков глаз») представляет собой сборник логики и диалектики.
Остальное можно найти только в рукописи, хранящиеся в Флоренции, Оксфорде, Лондоне и в других местах. (3) Теграт Теграта, «Коммерция», резюме предыдущего, также не опубликовано. (4) Кетабха дхе-Севад София, «Книга речи мудрости»; сборник физики и метафизики. К этому следует добавить несколько переводов арабских трудов на сирийский, а также некоторые трактаты, написанные на арабском языке.
Самым важным произведением Бар Гебрея является «Авсар Разе», «Хранилище сокровищ». Секреты », комментарий ко всей Библии, как доктринальный, так и критический. Прежде чем дать свое доктринальное изложение отрывка, он сначала рассматривает его критическое состояние. Хотя он использует Пешитту в качестве основы, он знает, что оно несовершенно, и поэтому контролирует его с помощью иврита, Септуагинты, греческих версий Симмаха, Феодотион, Акила, восточными версиями, армянским и коптским, и, наконец, другими сирийскими переводами, гераклейским, филоксенианским и особенно сирийским -Hexapla. Работа Bar Hebrus имеет первостепенное значение для восстановления этих версий и особенно для Hexapla из Origen, перевод которого Syro-Hexapla выполнен Павлом из Теллы. Его экзегетические и доктринальные части взяты из греческих отцов и предыдущих сирийских православных богословов. Полное издание этой работы еще не выпущено, но многие отдельные книги были опубликованы в разное время.
Бар Гебрей оставил большую церковную историю под названием Махтбханут Забхне, Хроникон, в которую он рассматривает историю от Сотворения до своих дней. Бар Гебрэй использовал почти все, что было написано до него, проявляя особую поддержку ныне утерянным хронографическим записям, опубликованным Феофилом Эдесским (конец 8-го века, хотя он получил это только через Михаила Сирийца и других иждивенцев). Работа разделена на две части, которые часто передаются отдельно.
Первая часть посвящена политической и гражданской истории и известна как Chronicon Syriacum. Стандартное издание Chronicon Syriacum - это издание Беджана, Gregorii Barhebraei Chronicon Syriacum (Париж, 1890). Английский перевод Э. А. Уоллис Бадж был опубликован в 1932 году.
Это должно было дать контекст для второй части, известной как Chronicon Ecclesiasticum и освещающей религиозную историю. Этот раздел начинается с Аарона и состоит из ряда записей о важных лицах. Первая половина посвящена истории Сирийской Православной Церкви и Патриархов Антиохии, а вторая половина посвящена Церкви Востока, несторианским Патриархам и якобитам-мафриям. Текущее издание Chronicon Ecclesiasticum - это издание Abbeloos и Lamy, сирийский текст, латинский перевод. Английский перевод Дэвида Уилмсхерста был опубликован Gorgias Press в феврале 2016 года.
Бар Гебрей к концу своей жизни решил написать историю на арабском языке, в основном на основе Chronicon Syriacum, адаптированной для более широкого чтения на арабском языке. читателей, а не только для сирийского духовенства. Это стало аль-Мухтагар фи-ль-Дуваль. Впервые это было опубликовано Эдвардом Покок в 1663 году с латинскими комментариями и переводом. Современное издание впервые опубликовал о. Антон Салхани в 1890 году.
В богословии Бар Еврэй был миафизитом. Однажды он подумал: «Когда я много подумал и поразмыслил над этим вопросом, я убедился, что эти ссоры между различными христианскими церквями являются не фактическим содержанием, а вопросом слов и терминологии; ибо все они исповедуют Христа, нашего Господа, как совершенного Бога и совершенного человека, без какого-либо смешения, смешения или смешения природы... Таким образом, я видел все христианские общины с их различными христологическими позициями как имеющие одну общую основу, которая между ними нет никакой разницы.
В этой области мы находим из Бар Гебрея Менарата Кудше, «Светильника святилища», и Кетхабха дхе-Залге, «Книги лучей», краткое изложение первого. Эти работы не были опубликованы и существуют в рукописи в Париже, Берлине, Лондоне, Оксфорде и Риме. Аскетическое и нравственное богословие также изучалось Бар Хебреусом, и мы имеем от него Кетхабха дхе-Итикон, «Книга этики», и Кетхабха дхе-Яуна, «Книга голубя», руководство для аскетов. Оба были отредактированы Беджаном в "Ethicon seu Moralia Gregorii Barhebri" (Париж и Лейпциг, 1898 г.). Одновременно с этим была выпущена «Книга Голубя» Кардахи (Рим, 1898 г.). Бар Hebræus систематизировал юридические тексты сирийских православных в сборнике под названием Kethabha dhe-Hudhaye, «Книга указаний» под редакцией Беджана, «Barhebræi Nomocanon » (Париж, 1898 г.). Латинский перевод можно найти в Анджело Май, "Scriptorum Veter. Nova Collectio", т. Икс. Бар Hebræus оставил помимо многих других работ. По грамматическим предметам у нас есть «Книга великолепия» и «Книга искры», обе под редакцией Мартина, «Oeuvres grammaticales de Aboul Faradj dit Barhebrus» (2 тома, Париж, 1872 г.); также труды по математике, астрономии, космографии и медицине, некоторые из которых были опубликованы, а другие существуют только в рукописи.
Полный список других работ Бар Гебрея и их изданий, которые были опубликованы, можно найти в W. Сирийская литература Райта, стр. 268–281. Наиболее важными из них являются:
Он считается святым Сирийской Православной Церковью, которая придерживается праздник 30 июля.
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Bar -Hebraeus. |