Nomocanon

редактировать

A nomocanon (греч. : Νομοκανών, Nomokanōn; от греч. Nomos - закон и kanon - правило) представляет собой собрание церковного закона, состоящий из элементов как Гражданского закона, так и Канонического права. Номоканоны составляют часть восточного канонического права восточно-католических церквей, а также используются восточными православными церквями.

Содержание

  • 1 Византийские номоканоны
  • 2 Номоканон святого Саввы
  • 3 Восточно-сирийская традиция
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники

Византийские номоканоны

Подобные коллекции были обнаружены только в Восточное каноническое право. Греческая церковь имеет две основные номоканонические коллекции.

Первый номоканон, относящийся к шестому веку, приписывается, хотя и без определенности, Иоанну Схоластику, чьи каноны он использует и дополняет. Он составил (около 550) чисто канонический сборник из 50 названий, а затем составил отрывок из Юстиниана Новеллы в 87 главах, которые касаются церковных вопросов. К каждому из 50 заголовков были добавлены тексты императорских законов по той же теме с 21 дополнительной главой, почти все заимствованные из 87 глав Иоанна. Так был составлен Номоканон Иоанна Схоластика .

Второй номоканон восходит к временам правления византийского императора Ираклия (610–641), когда латинский язык был заменен греческим в качестве официального языка имперских законов. Он был создан путем слияния Collectio tripartita (собрание императорского закона Юстиниана) и канонической синтагмы (церковных канонов). Впоследствии этот сборник будет известен как Номоканон в 14 названиях .

Этот номоканон долгое время пользовался уважением и перешел в Русскую Церковь, но постепенно был вытеснен Номоканоном Фотием в 883 г.

Великий систематический составитель Восточной церкви, занимающий положение, аналогичное положению Грациана на Западе, был Фотий, Патриарх Константинополя. в 9 веке. Его сборник из двух частей - хронологически упорядоченный сборник синодических канонов и пересмотр Номоканона - сформировал и до сих пор является классическим источником древнего церковного права для Греческой церкви.

В основном это был Номоканон в 14 названиях с добавлением 102 канона Трулланского Собора (см. Каноническое право), 17 канонов Константинопольского Собора 861 года и три канона, замененные Фотием на Константинопольского Собора 869 года. в 14 наименований был дополнен более поздними имперскими законами.

Вся эта коллекция была прокомментирована около 1170 года Феодором Вальсамоном, греческим патриархом Антиохии, проживающим в Константинополе. Номоканон Фотия был дополнен этим комментарием и стал Pedalion (греч. : Πηδάλιον - руль), своего рода Corpus Juris Восточной Православной Церкви, напечатанным в 1800 году Патриархом Неофитосом VII.

Номоканон Фотия сохранился в законе Греческой церкви и был включен в Syntagma, опубликованный Раллисом и Потлисом (Афины, 1852–1859). Собрание церковных законов Матфея Бластареса в 1335 г., хотя и называется Синтагма, является настоящим номоканоном, в котором тексты законов и канонов расположены в алфавитном порядке.

Св.. Номоканон Саввы

Первая страница Номоканона Святого Саввы, рукопись, 1262

Номоканон из Святой Сава или (сербский : Zakonopravilo, Savino Zakonopravilo) была первой сербской конституцией и высшим кодексом в Сербской православной церкви, завершенной в 1219 году. Этот правовой акт был хорошо разработан. Номоканон Святого Саввы был сборником Гражданского права, основанного на Римском Законе и Каноническом законе, основанном на Вселенских Соборах и его основных целью было организовать функционирование молодого сербского королевства и сербской церкви.

в период династии Неманичей (1166-1371) сербское средневековое государство процветал в сферах политики, религии и культуры. По мере развития государства развивалась и отрасль, поэтому законом приходилось регулировать различный круг отношений. Поэтому с развитием экономики было принято римское право. В то время Сербия не была царской империей, поэтому ее правитель не мог создать свод законов, который регулировал бы отношения в государстве и церкви. Сербские правители правили едиными правовыми актами и указами. Чтобы преодолеть эту проблему и организовать правовую систему, после обретения религиозной независимости Святой Сава закончил свое Законоправило в 1219 году.

Законоправило был принят в Болгарии, Румыния и Россия. Напечатан в Москве в 17 веке. Итак, римско-византийское право было пересажено среди Восточной Европы через Законоправило. В Сербии он считался сводом божественного закона и был реализован в кодексе Душана (сербский : Dušanov zakonik ) (1349 и 1354). Это был единственный код среди сербов во времена правления Османской империи.

Во время сербской революции (1804 г.) священник Матея Ненадович установил Законоправило как кодекс освобожденной Сербии. Это также было реализовано в Гражданском кодексе Сербии (1844 г.). Законоправило до сих пор используется в Сербской Православной Церкви как высший церковный кодекс.

Восточно-сирийская традиция

Номоканонами Церкви Востока по автору являются:

См. Также

Ссылки

Источники

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Номоканон ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Robert Appleton Company.

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:55:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте