Ефрем Сириец

редактировать
Сирийский диакон 4-го века, гимнограф и богослов
Святой Ефрем Сириец
Ефрем Сирин (мозаика в Неа Мон i).jpg Мозаика в Неа Мони из Хиос (11 век)
Арфа Духа, диакон, исповедник и учитель церкви; Преподобный отец
Родилсяок. 306. Нисибис (современная Турция )
Умер9 июня 373. Эдесса (современная Турция)
Почитается вкатолической церкви. восточной православной церкви. восточной церкви. восточного православия. англиканского причастия
праздник 28 января (византийское христианство ).

7-е Суббота перед Пасхой (Сирийская Православная Церковь ). የካቲት 3 (Эфиопское христианство ) (перемещение реликвий). 9 июня (Католическая Церковь, Англиканская церковь ). 18 июня (Маронитская церковь ; римский календарь до 1969 года). ሐምሌ 15 (эфиопское христианство ).

(Коптское христианство )
Атрибуты Виноградная лоза и свиток, облачения дьякона и кадило ; с святым Василием Великим ; сочинение гимнов на лире
Покровительство Духовные наставники и духовные лидеры

Ефрем Сирийский (Классический сирийский : ܡܪܝ ܐܦܪܝܡ ܣܘܪܝܝܐ, латинизированный: Мар Апрам Сурьяйа, Классические сирийские произношения ция: ; Койне греческий : Ἐφραίμ ὁ Σῦρος, романизированный: Эфрем о Сирос; Латиница : Ефрем Сир; c. 306 - 373), также известный как Святой Ефрем, Ефрем Эдесский, Ефрем Сир, Ефрем или Ефрем, был сирийским христианином диаконом и плодовитым сирийским гимнографом и теологом четвертого века.

Ефрем особенно любим в сирийской православной церкви и считается преподобным отцом (то есть святым монахом) в восточной православной церкви. Его праздник отмечается 28 января и в субботу преподобных отцов. Он был объявлен Доктором Церкви в Римско-католической церкви в 1920 году.

Ефрем написал большое количество гимнов, стихов и проповедей в стихах, например а также проза экзегеза. Это были труды практического богословия для назидания Церкви в смутные времена. Его произведения были настолько популярны, что на протяжении столетий после его смерти христианские авторы написали на его имя сотни псевдоэпиграфических произведений. Его называли самым значительным из всех отцов сирийско-язычной церковной традиции.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Писания
    • 2.1 Символы и метафоры
  • 3 Греческий Ефрем
  • 4 Почитание как святого
  • 5 Переводы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Ефрем родился около 306 года в город Нисибис, Месопотамия (современный Нусайбин, Турция ), тогда - недавно приобретенный Римом.

Внутренние данные из гимнов Ефрема предполагают, что оба его родителя были частью растущей христианской общины в городе, хотя позже агиографы писали, что его отец был языческим священником. В нисиби времен Ефрема говорили на многих языках, в основном на диалектах арамейского. Христианская община использовала сирийский диалект. Культура включала языческие религии, иудаизм и ранние христианские секты.

Иаков, второй епископ Нисибиса, был назначен в 308 г., и Ефрем вырос под его руководством общиной. Иаков из Нисибиса был подписан на Первом Никейском соборе в 325 году. Ефрем крестился в юности и почти наверняка стал сыном завета, необычной формы сирийского языка. прото- монашество. Иаков назначил Ефрема своим учителем (сирийский малпана, титул, который до сих пор вызывает большое уважение у сирийских христиан). Он был рукоположен в диакона либо при крещении, либо позже. Он начал сочинять гимны и писать библейские комментарии в рамках своей образовательной службы. В своих гимнах он иногда называет себя «пастухом» (ܥܠܢܐ, 'allānâ), своего епископа - «пастырем» (ܪܥܝܐ, ra'yâ), а свою общину - «стадом» (ܕܝܪܐ, дайра). Ефрем широко известен как основатель школы Нисибиса, которая в последующие века была центром обучения сирийской православной церкви.

недавно раскопанной церкви святого Иакова из Нисибиса, где Ефрем учил и служил

В 337 г. умер император Константин I, который легализовал и продвигал христианство в Римской империи. Воспользовавшись этой возможностью, Шапур II из Персии начал серию атак на римский север Месопотамию. Нисибис осаждался в 338, 346 и 350 годах. Во время первой осады Ефрем считает, что епископ Иаков защищал город своими молитвами. Во время третьей осады 350 г. Шапур перенаправил реку Мигдоний, чтобы подорвать стены Нисибиса. Нисибены быстро отремонтировали стены, а кавалерия персидских слонов увязла во влажной земле. Ефрем воспевал то, что он считал чудесным спасением города, в гимне, в котором Нисибис изображался как Ноев ковчег, плывущий в безопасное место во время наводнения.

Одна важная физическая связь с жизнью Ефрема - это баптистерий Нисибиса. Надпись гласит, что он был построен при епископе Вологесе в 359 году. В том же году Шапур снова атаковал. Города вокруг Нисибиса были разрушены один за другим, а их жители убиты или депортированы. Констанций II не смог ответить; кампания Юлиана в 363 г. закончилась его смертью в бою. Его армия избрала Иовиана новым императором, и, чтобы спасти свою армию, он был вынужден сдать Нисибис Персии (также в 363 г.) и разрешить изгнание всего христианского населения.

Ефрем с остальными сначала отправился в Амиду (Диярбакыр ), в конце концов поселившись в Эдессе (современный Шанлыурфа ) в 363. Ефрем Ему было под пятьдесят, он начал служение в своей новой церкви и, похоже, продолжил свою работу учителем, возможно, в Эдессской школе. Эдесса всегда была в центре сирийско-говорящего мира, и город был полон конкурирующих философий и религий. Ефрем комментирует, что ортодоксальных никейских христиан в Эдессе называли просто «палутианами», в честь бывшего епископа. Ариане, маркиониты, манихеи, бардайсаниты и различные гностические секты провозгласили себя истинной церковью. В этой неразберихе Ефрем написал множество гимнов, защищающих никейское православие. Более поздний сирийский писатель Иаков Серух писал, что Ефрем репетировал женские хоры, чтобы петь свои гимны на сирийские народные мелодии на форуме Эдессы. После десятилетнего проживания в Эдессе, в свои шестьдесят, Ефрем скончался от чумы, когда помогал ее жертвам. Самая достоверная дата его смерти - 9 июня 373 года.

Писания
Ефрем Сириец на русской иллюстрации XVI века Интерьер церкви Святого Иакова в Нисибис

Более четырехсот гимнов, сочиненных Ефремом, до сих пор существуют. При условии, что некоторые из них были потеряны, продуктивность Ефрема не подлежит сомнению. Историк церкви Созомен считает, что Ефрем написал более трех миллионов строк. В своих произведениях Ефрем сочетает в себе троичное наследие: он опирается на модели и методы раннего раввинистического иудаизма, он умело занимается греческой наукой и философией и восхищается месопотамскими / персидскими традициями мистического символизма.

Самыми важными из его произведений являются лирические, обучающие гимны (ܡܕܖ̈ܫܐ, madrāšê). Эти гимны полны богатых поэтических образов, взятых из библейских источников, народных традиций и других религий и философий. Мадраше написаны строфами слогового стиха и используют более пятидесяти различных метрических схем. У каждой мадраши была своя кала (ܩܠܐ), традиционная мелодия, определяемая по вступительной строке. Все эти кале теперь потеряны. Похоже, что Бардайсан и Мани составили мадрашу, и Ефрем чувствовал, что медиум был подходящим инструментом для использования против их требований. Медраши собраны в различные циклы гимнов. У каждой группы есть название - Кармина Нисибена, О вере, О рае, О девственности, Против ересей - но некоторые из этих названий не отражают всю коллекцию (например, только первая половина Кармина Нисибена посвящена Нисибис). У каждой мадраши обычно был припев (ܥܘܢܝܬܐ, nîâ), который повторялся после каждой строфы. Позднее писатели предположили, что мадраше пели женские хоры под аккомпанемент лиры.

Особое влияние на него оказали его Гимны против ересей. Ефрем использовал их, чтобы предостеречь свою паству от ересей, которые угрожали разделить раннюю церковь. Он сетовал на то, что верных «бросали взад и вперед и уносили всеми ветрами учений, хитростью людей, их лукавством и лживыми уловками». Он придумал гимны, насыщенные доктринальными подробностями, чтобы сделать здравомыслящими христианами прививку от таких ересей, как докетизм. В «Гимнах против ересей» используются красочные метафоры, чтобы описать Воплощение Христа как полностью человечное и божественное. Ефрем утверждает, что единство человечества и божественности Христа представляет мир, совершенство и спасение; Напротив, докетизм и другие ереси стремились разделить или уменьшить природу Христа и тем самым разорвать и обесценить последователей Христа своими ложными учениями.

Ефрем также писал стихотворные проповеди (ܡܐܡܖ̈ܐ, mêmrê). Этих поэтических проповедей гораздо меньше, чем мадраш. Мемре были написаны гептосиллабическим двусложным (пары строк по семь слогов в каждой).

Третья категория произведений Ефрема - его прозаические произведения. Он написал библейский комментарий к Диатессарону (единой евангельской гармонии ранней сирийской церкви), сирийский оригинал которой был найден в 1957 году. Его Комментарий к Бытию и Исходу представляет собой толкование Книги Бытия. и Исход. Существуют некоторые фрагменты на армянском языке его комментариев к Деяниям Апостолов и Посланиям Павла.

Он также написал опровержения против Бардайсана, Мани, Маркиона и другие.

Ефрему приписывают написание житий, таких как Житие Святой Марии Блудницы, хотя эта заслуга ставится под сомнение.

писал Ефрем. исключительно на сирийском языке, который является диалектом среднеарамейского, но переводы его сочинений существуют на классическом армянском, коптском, старогрузинском, греческий койне и другие языки. Некоторые из его работ сохранились только в переводе (особенно на армянском). Сирийские церкви до сих пор используют многие гимны Ефрема как часть годового цикла поклонения. Однако большинство этих литургических гимнов представляют собой отредактированные и составленные версии оригиналов.

Наиболее полный и критический текст подлинного Ефрема был составлен между 1955 и 1979 годами Домом Эдмундом Беком, OSB, как часть Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium.

Как хронолог, святой Ефрем Сирин составил историю патриархов и царей от сотворения мира до распятия Христа, Книгу пещеры сокровищ, переведенную В. Бадж из сирийского текста Британского музея Mss Add. 25875, опубликовано The Religious Tract Society, 1927.

Символы и метафоры

Труды Ефрема содержат большое количество символов и метафор. Кристофер Бак дает краткий обзор анализа шести ключевых сценариев (путь, одеяние славы, сыновья и дочери Завета, свадебный пир, мучения ада, Ноев Ковчег / Моряк) и шесть корневых метафор (врач, лекарство жизни, зеркало, жемчуг, Древо жизни, рай ).

греческий Ефрем

Ефремовский размышления о символах христианской веры и его позиция против ереси сделали его популярным источником вдохновения для всей церкви. Существует огромный корпус псевдоэпиграфии Ефрема и легендарной агиографии на многих языках. Некоторые из этих сочинений есть на многих языках. стих, часто имитирующий семисложные двусложные куплеты Ефрема.

Существует очень большое количество сочинений «Ефрема» на греческом языке. В литературе этот материал часто упоминается как «греческий Ефрем» или Ефрем Грек (как в отличие от настоящего Ефрема Сирийца), как если бы это было написано одним автором. Это не так, но этот термин используется для удобства. Мои тексты на самом деле являются греческими переводами подлинных произведений Ефрема. Большинство нет. Самым известным из этих сочинений является Молитва святого Ефрема, которую читают на каждой службе во время Великого поста и других постов в восточном христианстве.

. произведения «Ефрема» на латинском, славянском и арабском. «Ефрем Латинский» - это термин, присвоенный латинским переводам «Ефрема Грека». Ни одного не написано Ефремом Сиринцем. «Псевдо Ефрем Латинский» - это название, данное латинским произведениям под именем Ефрема, которые являются имитацией стиля Ефрема Латинского.

Никакой из этих работ было очень мало критического изучения. Их некритически отредактировал Ассемани, есть также современное греческое издание Францоласа.

Почитание как святого
Святые Ефрем (справа) Георгий (вверху) и Иоанн Дамаскин на триптихе XIV века Современная румынская икона (2005)

Вскоре после смерти Ефрема легендарные рассказы о его жизни начали распространяться. Одна из более ранних «модификаций» - это утверждение, что отец Ефрема был языческим священником Авнила или Абизала. Однако внутренние свидетельства из его подлинных писаний предполагают, что он был воспитан христианскими родителями.

Вторая легенда, связанная с Ефремом, гласит, что он был монахом. Во времена Ефрема монашество в Египте только зарождалось. Похоже, он был частью членов завета, сплоченной городской общины христиан, которые «заключили завет» на служение и воздерживались от половой жизни. Некоторые сирийские термины, которые Ефрем использовал для описания своей общины, позже были использованы для описания монастырских общин, но утверждение, что он был монахом, является анахронизмом. Более поздние агиографы часто изображали Ефрема крайним аскетом, но внутренние свидетельства его подлинных писаний показывают, что он играл очень активную роль как в своей церковной общине, так и через свидетельство тем, кто за ее пределами.

Ефрем почитается как образец монашеской дисциплины в восточном христианстве. В схеме агиографии восточно-православных Ефрем считается преподобным отцом (то есть святым монахом). Его праздник отмечается 28 января и в субботу преподобных отцов (Сырная суббота), то есть суббота перед началом Великого поста.

Ефрем. принято считать, что он совершил легендарные путешествия. В одном из них он посещает Василия Кесарийского. Это связывает сирийского Ефрема с каппадокийскими отцами и является важным богословским мостом между духовными взглядами этих двух людей, у которых было много общего. Предполагается, что Ефрем также посетил святого Пишоя в монастырях Скета в Египте. Как и легендарный визит к Василию, этот визит является теологическим мостом между истоками монашества и его распространением по церкви.

5 октября 1920 года Папа Бенедикт XV провозгласил Ефрема Доктор Церкви («Доктор сирийцев»). Это провозглашение было сделано до того, как стали доступны критические издания подлинных писаний Ефрема.

Самое популярное название для Ефрема - «Арфа Духа» (сирийский: ܟܢܪܐ, Kenārâ d-Rûḥâ). Его также называют диаконом Эдессы, Солнцем сирийцев и столпом церкви.

Его римско-католический праздник 9 июня соответствует дате его смерти. В течение 48 лет (1920–1969) это было 18 июня, и эта дата до сих пор соблюдается в Чрезвычайной форме.

10 июня Ефрем отмечен праздником в литургическом календаре Епископальной церкви (США)

Переводы
  • San Efrén de Nísibis Himnos de Navidad y Epifanía, Мадрид, 2016 г. (на испанском языке). ISBN 978-84-285-5235-6
  • Санкти Патрис Ностри Эфраем Syri opera omnia quae exstant (3 тома), автор Питер Амбарах Рома, 1737-1743 гг..
  • Св. Гимны Ефрема о рае, перевод Себастьяна Брока (Crestwood, NY: St. Vladimir's Seminary Press, 1990). ISBN 0-88141-076-4
  • Ст. Ефрем - сирийский комментарий к Книге Бытия, Комментарий к Исходу, Проповедь о нашем Господе, Письмо Публию, переведенный Эдвардом Г. Мэтьюзом-младшим и Джозефом П. Амаром. Эд. пользователя Kathleen McVey. (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1994). ISBN 978-0-8132-1421-4
  • Ст. Ефрем Сирин Гимны о вере в переводе Джеффри Уикса. (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2015 г.). ISBN 978-0-8132-2735-1
  • Ефрем - сирийские гимны, представленные Джоном Мейендорфом, переведенные Кэтлин Э. Маквей. (Нью-Йорк: Paulist Press, 1989) ISBN 0-8091-3093-9
  • Комментарий Святого Ефрема к Diatessaron Татиана: английский перевод сирийского MS 709 Честера Битти с введением и Примечания, переведенные Кармел Маккарти (Oxford: Oxford University Press, 1993).
См. также
Заметки
Ссылки
  • Боу Мансур, Таниос (1988). La pensée symbolique de saint Ephrem le Syrien. Каслик, Ливан: Bibliothèque de l'Université Saint Esprit XVI.
  • Брок, Себастьян (1992). Светящееся око: видение духовного мира святого Ефрема (Rev. ed.). Каламазу, штат Мичиган: цистерцианские публикации. ISBN 0-87907-624-0.
  • Бизен, Киз ден (2006). Просто и смело: искусство символической мысли Ефрема (1. Gorgias Press ed.). Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN 1-59333-397-8.
  • ден Бизен, Киз (2011). Аннотированная библиография Ефрема Сирийца. Lulu.com.
  • Гриффит, Сидни Х. (1997). «Вера, поклоняющаяся тайне»: чтение Библии со св. Ефремом Сирийцем ([Online-Ausg.]. Ред.). Милуоки, Висконсин: Marquette Univ. Нажмите. ISBN 0-87462-577-7.
  • Хэнсбери, Мэри (пер.) (2006). Гимны преподобного Ефрема Сирийца (1-е изд.). Оксфорд: SLG Press.
  • Мурачиан, Марк (зима 2007). «Гимны против ересей: комментарии к святому Ефрему Сиринцу». София. 17 (2). ISSN 0194-7958.
  • Кен Парри; Дэвид Меллинг (редакторы) (1999). Словарь Восточного христианства Блэквелла. Мальден, Массачусетс: издательство Blackwell Publishing. ISBN 0-631-23203-6. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Набиль эль-Хури : Die Interpretation der Welt bei Ephraem dem Syrer. Beitrag zur Geistesgeschichte (Tübinger Theologische Studien, Bd.6). Майнц, 1976.
Внешние ссылки
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Сирийским Эфремом
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статья Ефрем Сир.
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:04:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте