Католикос

редактировать

Католикос, множественное число Католикос - титул, используемый для главы некоторых церквей в некоторых восточно-христианских традициях. Название подразумевает автокефалию и в некоторых случаях является титулом главы автономной церкви. Слово происходит от древнегреческого καθολικός, мн. καθολικοί, производное от καθ 'ὅλου (kath'olou, «вообще»), от κατά (ката, «вниз») и ὅλος (holos, «целое»), что означает «относительно целого, универсального, общего»; первоначально он был назначен финансовой или гражданской службой в Римской Империи. Название католической церкви происходит от того же слова - однако титул «католикос» не существует в ее иерархии.

Церковь Востока, некоторые восточные православные, восточные православные церкви и некоторые восточно-католические церкви исторически используйте этот заголовок; например, Армянская Апостольская Церковь и Грузинская Православная Церковь. В Церкви Востока титул получил глава церкви Патриарх Церкви Востока. Он до сих пор используется в двух церквях-преемниках, Ассирийской церкви Востока и Древней церкви Востока, главы которых известны как Католикосы-Патриархи . В Армянской церкви два католикоса: верховный католикос Эчмиадзина и католикос Киликии. Титул Католикоса-Патриарха также используется предстоятелем Армянской Католической Церкви. В Индии - глава Маланкарской православной сирийской церкви, автокефальной восточной православной церкви; и региональный глава Сирийской якобитской православной церкви Маланкара, автономной церкви в рамках Сирийской православной церкви, используют это название. Первый известен как Католикос Востока, а последний как Католикос Индии.

Содержание

  • 1 Происхождение титула
  • 2 Католикос в различных церквях
    • 2.1 Автокефальный церкви Востока
      • 2.1.1 Ассирийская церковь Востока
      • 2.1.2 Древняя церковь Востока
    • 2.2 Восточная православная церковь
      • 2.2.1 Грузинская православная церковь
    • 2.3 Восточные православные церкви
      • 2.3.1 Армянская апостольская церковь
      • 2.3.2 Маланкарская православная сирийская церковь
      • 2.3.3 Сирийская христианская церковь якобитов
      • 2.3.4 Эфиопская православная церковь Тевахедо
    • 2.4 Католическая церковь
      • 2.4.1 Армянская Католическая церковь
      • 2.4.2 Халдейская католическая церковь
      • 2.4.3 Сиро-Маланкарская католическая церковь
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники

Происхождение названия

Самое раннее церковное использование титул Католикос был дан епископом Армении, главой Армянской Апостольской церкви, в 4-м веке, еще находясь под властью Антиохийского Патриархата. У армян католикос изначально был простым титулом главного епископа страны; он подчинялся Престолу Кесарии в Каппадокии.

Некоторое время спустя он был принят епископами Селевкии-Ктесифона в Персии, которые стали назначенными главами Церкви Востока. Первое заявление о том, что епископ Селукии-Ктесифона был выше других епископств и имел (используя более поздний термин) патриархальные права, было сделано Патриархом Папой бар Гаггаем (или Аггай, ок. 317 - ок. 329). В V веке это требование было усилено, и Исаак (или Исхак, 399-ок. 410), организовавший Собор Селевкии-Ктесифона, использовал титул епископа Селевкии-Ктесифона, Католикоса и Главы над епископы всего Востока. Эта линия католикосов основала Церковь Востока и развитие восточно-сирийского обряда.

. В начале четвертого века Албания и Грузия (Иберия) были обращены в христианство, и главный епископ каждой из этих стран носил титул католикоса, хотя ни один из них не был автокефальным. Они вслед за армянами отвергли Халкидонский собор. В конце шестого или начале седьмого века грузинский католикос заявил о своей независимости и принял восточное православие. С тех пор Грузинская Церковь претерпела такую ​​же эволюцию, как и греческая. В 1783 году Грузия была вынуждена упразднить должность католикоса и подчиниться Священному синоду России, к которой она была политически объединена в 1801 году. Албанские католикосы остались верны Армянской церкви, за исключением кратковременного раскола. ближе к концу шестого века. Вскоре после этого Албания была ассимилирована частично с Арменией и частично с Грузией. После седьмого века в Албании нет никаких упоминаний о католикосах. Некоторые утверждают, что глава абиссинской церкви Абуна также носит титул католикоса, но, хотя это имя могло быть применено к нему по аналогии, насколько нам известно, нет никаких оснований утверждать, что это название используется самой Абиссинской церковью.

Католикос в различных Церквях

Автокефальные церкви Востока

Ниже приведены автокефальные церкви Восточно-сирийский обряд, требующий преемственности католикосу Востока Селукии-Ктесифону от Церкви Востока. Упомянутый как несторианский в западных текстах, термин несториан был формально отвергнут в 1976 г. Динха IV.

Ассирийской церковью Востока

. 27 сентября 2015 г. Геваргис III - Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока. Одна из старейших христианских церквей, современная наследница исторической церкви Востока. Он восходит к престолу Селевкии-Ктесифон в центральной Месопотамии, который, как считается, был основан святым апостолом Фомой (Тоома Шлиха), а также святым Мари и Святой Аддай в 33 г. н.э., как утверждается в Доктрине Аддаи.

. Это одна из трех церквей Востока, которые отличаются от восточного и восточного православия. Ассирийская церковь Востока не использует слово «ортодоксальный» ни в каких своих служебных книгах или официальной переписке, а также не использует слова, которые можно перевести как «правильная вера» или «правильное учение», грубый перевод « православный ". Прилагательные «святой», «католический» и «апостольский» были официально добавлены к названию Ассирийской церкви Востока в соответствии с Никено-Константинопольским символом веры, который гласит: «Мы верим в один, святая, католическая и апостольская церковь. " В этом контексте «святой» относится к отделению для чисто священной цели; «апостольский» означает основанный одним из собственных апостолов Иисуса; а «католическая» - это греческое слово, означающее «вселенская», что указывает на всемирную церковь. В Индии ее чаще называют халдейской сирийской церковью. На Западе ее часто называют несторианской церковью из-за ее исторических ассоциаций с несторианством, хотя сама церковь считает этот термин уничижительным и утверждает, что это объединение неверно. Церковь заявляет, что ни одна другая церковь не пострадала так много мучеников, как Ассирийская Церковь Востока.

Основоположниками ассирийского богословия были Диодор Тарсский и Феодор Мопсуестийский, который учил в Антиохии. Нормативная христология Ассирийской церкви была написана Бабаем Великим (551–628) и явно отличается от обвинений, направленных против Нестория : его главный христологический труд называется «Книга Союза », и в нем Бабай учит, что две qnome (сущности или ипостаси) не смешаны, но вечно объединены в одну парсопу (личность) Христа.

Древняя Церковь Востока

По состоянию на 20 февраля 1972 г. Аддай II является католикосом Древней церкви Востока, которая отделилась от Ассирийской церкви Востока в 1960-е годы.

Восточная Православная Церковь

Грузинская Православная Церковь

Титул католикоса также используется в Грузинской церкви, глава которой носит титул Католикос-Патриарх всея Грузии.

Восточные Православные Церкви

Армянская Апостольская Церковь

В Армянской церкви есть два католикоса: верховный католикос Эчмиадзина и католикос Киликии. Католикос Эчмиадзина председательствует в Высшем духовном совете Армянской Апостольской церкви и является главой 7 миллионов армянских православных христиан мира. Примат чести Католикосата Эчмиадзина всегда признавал Католикосат Киликии.

  • Католикос Эчмиадзина (Главный Пастырь и Понтифик для всех армян, рассеянных по всему миру) Армянской Апостольской Церкви,
    • Гарегин II - нынешний Католикос Армянской Апостольской Церкви.

Православной Сирийской церкви Маланкары

Согласно конституция Маланкарской православной сирийской церкви (Индийской православной церкви) глава или предстоятель носит титул Католикос Востока и Маланкарский митрополит. Церковь расположена в Девалокаме, недалеко от Коттаяма в Керале. По состоянию на 2010 год нынешним руководителем является Паулоза II. В настоящее время он является 8-м Католикосом Востока с тех пор, как он был перемещен в Индию, и 91-м примасом на апостольском престоле Святого Фомы

Сирийская христианская церковь якобитов

Сирийская христианская церковь якобитов со штаб-квартирой в Путенкруз около Кочи в Керала является неотъемлемой ветвью Сирийской Православной Церкви Антиохии, возглавляемой Патриархом Игнатием Афремом II, базирующимся в Дамаск в Сирии. Региональный глава сирийской якобитской церкви носит титул Католикос Индии. Базелиос Фома I - нынешний католикос церкви.

Эфиопская православная церковь Тевахедо

В 1959 году Коптская православная церковь Александрии предоставила автокефалию эфиопской православной церкви Тевахедо. Абуна Басилиос был посвящен в сан первого патриарха-католикоса Эфиопской церкви коптским Папой Кириллом VI в соборе Святого Марка в Каире 28 июня 1959 года. Титул - «Патриарх и Католикос. Эфиопия, Ичеге, престол святого Текле Хайманота, архиепископа Аксумского ".

Католическая церковь

Некоторые восточно-католические церкви используют титул «Католикос»

Армянская католическая церковь

Лидер Армянская католическая церковь (из Армянского обряда ) в полном общении с Папой использует титул «Католикос».

По состоянию на 9 августа 2015 года Крикор Бедрос XX Габроян является Католикосом-Патриархом Армянской Католической Церкви. Его полное название официально "".

Халдейская католическая церковь

Халдейская католическая церковь (из Восточно-сирийского обряда ) находится в полном общении с Папа. Несмотря на то, что оно происходит от исторической Церкви Востока, лидер которой первоначально был назван главным митрополитом и католикосом, а затем и патриархом (см. Церковь Востока # Организация и структура ), похоже, что он использовал только титул «Патриарх».

По состоянию на 1 февраля 2013 года Луи Рафаэль I Сако является Патриархом Вавилона халдеев

Католическая церковь Сиро-Маланкара

Католическая церковь Сиро-Маланкары Западно-сирийского обряда в полном общении с Папой является главной архиепископальной церковью, звание, присвоенное этой Восточной католической церкви Папой Иоанном Павлом II 10 февраля 2005 года. Соответственно, ее возглавляет главный архиепископ, который, поскольку 2007, это Климис Тоттункал.

. Иногда его называют (хотя и не в официальных документах Святого Престола ) главным архиепископом-католикосом католической церкви Сиро Маланкара. В этом контексте использование титула «Католикос» указывает на равенство между ним и его сверстниками в автокефальной Маланкарской православной сирийской церкви и в сирийской христианской церкви якобитов, которая остается частью Сирийская Православная Церковь.

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:39:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте