Совет Селевкии-Ктесифона

редактировать
Разрушенный дворец в Ктесифоне

Совет Селевкии-Ктесифона, также называемый Собор Марса Исаака, собравшийся в 410 году нашей эры в Селевкии-Ктесифоне, столице Персидской Империи Сасанидов. Созванный королем Йездигерд I (399–421), он организовал христиан своей империи в единую структурированную Церковь, которая стала известна как Церковь Востока.

Ранее персидское государство преследовали этих христиан, опасаясь, что они верны Римской Империи, которая при Константине Великом узаконила христианство и с которой Империя Сасанидов неоднократно воевала. Наиболее жестокие преследования были при Шапуре II (309–379). Шапур I (241–272), второй шахиншах (царь царей) династии Сасанидов, продвинулся так далеко как Антиохия в 260 г., и он, и Шапур II депортировали на восток большую часть населения захваченных территорий, чтобы укрепить персидскую экономику.

Йездигерд I придерживался политики взаимодействия с римским императором в Константинополе и с христианским меньшинством в его собственной империи. В 409 году он позволил христианам открыто поклоняться Богу и иметь церкви. Зороастризм продолжал оставаться официальной религией, и отступничество от него каралось смертью.

По предложению епископа с римской стороны границы он созвал синод или совет епископы, чтобы организовать персидских христиан как единую Церковь, с одним епископом в каждой епархии и с одним епископом, который будет действовать как их глава коллективно во всей его империи.

Содержание

  • 1 Основание церкви Востока
  • 2 Неуверенный ранний пример Филиокве
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники

Основание церкви Восток

Собор под председательством Мар Исаака, епископа Селевкии-Ктесифона, организовал Персидскую Церковь в церковных провинциях, с епископами в каждой провинции, сгруппированными вокруг a митрополит, порядок, утвержденный Первым Никейским собором (325 г.) в гражданских провинциях Римской империи.

Епископ Селевкии-Ктесифона, столицы, который упоминается в актах совета как Великий Митрополит, должен был обладать властью во всей Церкви и по этой причине был названный (вероятно, только с более позднего времени) Католикосом.

Совет 410 года учредил шесть провинций, которые стали известны как внутренние провинции, в соответствии с тем, как другие провинции, называемые внешними провинциями, были признаны более отдаленными в пределах империя и даже за ее пределами.

Шесть внутренних провинций в порядке старшинства были:

  1. Селевкия-Ктесифон, на территории нынешнего центрального Ирака
  2. Бет Лапат, в западном Иране)
  3. Нисибис, на границе между сегодняшней Турцией и Ираком
  4. Прат де Майшан, Басра, южный Ирак
  5. Арбела, Эрбиль, Туркестанский регион Ирака
  6. Карка де Бет Слох, Киркук, северо-восточный Ирак

Собор стал важной вехой в истории Церкви Востока и христианства в Азии в целом.

Неопределенный ранний пример Filioque

Синод также заявил о своей приверженности решениям Первого Никейского собора и принял форму Никейского символа веры.. Символ веры находится в двух различных редакциях, каждая из которых записана в гораздо более поздних рукописях. Первая редакция - восточно-сирийский язык и происходит из источников Церкви Востока. Второй - западно-сирийский, он происходит из сирийских православных источников. Восточно-сирийская редакция содержит: «И в Духе Святом», а западно-сирийская редакция содержит: «И мы исповедуем живой и Святой Дух, живой Параклет, который исходит от Отца и Сына». Ученые давно разошлись во мнениях о соотношении этих двух текстов. Развитие персидского символа веры трудно проследить, поскольку до 410 года существовало несколько редакций. Первая редакция текстуально ближе к оригинальному Никейскому символу веры. С другой стороны, некоторые ученые утверждают, что второй представляет собой оригинальный текст Собора Селевкии-Ктесифона, и что слова «кто от Отца и Сына» во второй редакции являются самым ранним примером Filioque пункт. Поскольку фраза «кто от Отца и Сына» не содержит термина «процессия» или какого-либо другого конкретного термина, который описывал бы отношения между Отцом, Сыном и Святым Духом, утверждение, что это «самый ранний пример "пункта Filioque не является общепринятым среди ученых.

См. Также

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-16 14:04:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте