Абгар V

редактировать
1 век нашей эры Король Осроена
Абгар V Эдессы
Правитель королевства Осроен
Значок Авгара, держащего мандилион, образ Христа (энкаустика, 10 век, монастырь Святой Екатерины, гора Синай ).
Умерок. 50 г. н.э.
СупругаЕлена Адиабенская
Святой Абгар
Почитается вАрмянской Апостольской церкви. Римско-католической церкви. Восточный католицизм. Восточный Православная Церковь,. Сирийская Православная Церковь

Абгар V(умер около 50 г. н.э.), называемая Уккама(что означает «Черный» на сирийском и других диалектах арамейский ), был королем Осроена со столицей в Эдессе.

Абгар V на банкноте в 100000 драмов

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Христианская легенда
    • 2.1 Письмо Авгара к Иисусу
    • 2.2 Критическая ученость
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Абгар был описан назван «царем арабов » Тацитом, почти современным источником. Согласно Мовсесу Хоренаци, Абгар был армянином. Однако и Роберт Томсон, и Ричард Ованнисян утверждают, что армянская принадлежность Абгара была изобретена Хоренаци. Современные ученые согласны с тем, что Абгариды на самом деле были арабской династией.

Абгар V пришел к власти в 4 г. до н. Э. Он стал римским клиентом, потерял свой трон в 7 году нашей эры и вернул его пять лет спустя.

Армянский историк Мовсес Хоренаци, или Моисей Хоренац (ок. 410–490-е гг. Н.э.), сообщил, что главной женой царя Абгара V была царица Елена Адиабенская, жена короля Монобаза I из Адиабены, и, таким образом, царства Эдессы и Адиабены каким-то образом были связаны. Роберт Эйзенман предлагает королеву Елену как одну из жен короля Абгара V, который выделил ей земли Адиабены. Профессор Эйзенман получил эту ассоциацию от Мовсеса Хоренаци, который упомянул о том же облегчении голодающих Иудее, что и Флавий Иосиф:

Что касается первой из жен Абгара по имени Елена... Она уехала в Иерусалим во времена Клавдия, во время голода. который предсказал Агабус; Со всеми своими сокровищами она купила в Египте огромное количество хлеба и раздала его бедным, о чем свидетельствует Иосиф. Гробница Елены, поистине замечательная, еще предстоит увидеть перед воротами Иерусалима.

Профессор Эйзенман продолжает приравнивать царя Абгара V к Агабу в Деяниях апостолов (Деяния 11: 27-30), потому что Агав был отождествлен с тем же облегчением голодающих, что и царица Елена. Затем Эйзенман по необходимости приравнивает библейское Антиоха Оронта к Антиохии Эдессе, указывая, что Апостол Павел и Варнава отправились в Эдессу.

Христианская легенда.

Письмо Авгара к Иисусу

Авгар V считается одним из первых христианских царей в истории, обращенных в веру Фаддеем из Эдесса, один из семидесяти учеников.

Церковный историк Евсевий отмечает, что в архивах Эдессы была копия переписки, которой обменивались Абгар Эдесский и Иисус. Переписка состояла из письма Абгара и ответа, продиктованного Иисусом. 15 августа 944 г. церковь Святой Марии Влахернской в Константинополе получила письмо и мандилион. Обе реликвии затем были перенесены в Церковь Девы Фаросской.

Фреска из Вараги Часовня церкви Святого Геворга с изображением царя Абгара с изображением Христа

Это повествование пользовалось большой популярностью на Востоке, и также на Западе, в средние века: письмо Иисуса было скопировано на пергаменте, начертано на мраморе и металле и использовалось как талисман или амулет. Из этой переписки сохранился не только сирийский текст, но и армянский перевод, две независимые греческие версии, короче сирийской, и несколько надписей на камне.

Это событие вызвало любопытный рост: ученые спорили, страдал ли Абгар подагрой или проказой, была ли переписка на пергаменте или папирусе и т. Д.

Текст письмо было:

Авгар, правитель Эдессы, Иисусу хорошему врачу, явившемуся в стране Иерусалимской, приветствует. Я слышал отчеты о вас и о ваших исцелениях без лекарств и трав. Ибо сказано, что слепых вы делаете зрячими и хромых ходите, очищаете прокаженных и изгоняете нечистых духов и демонов, исцеляете больных хроническими болезнями и воскрешаете мертвых. И, услышав все это о тебе, я пришел к выводу, что одно из двух должно быть истинным: либо ты Бог, и ты сошёл с небес, ты делаешь это, либо ты, делающий это, являешься сыном Бог. Поэтому я написал вам, чтобы спросить, не потрудитесь ли вы прийти ко мне и исцелить все мои болезни. Я слышал, что евреи ропщут на вас и замышляют причинить вам вред. Но у меня есть очень маленький, но благородный город, который достаточно велик для нас обоих.

Иисус дал посланнику ответ, чтобы он вернулся к Абгару:

Блаженны вы, которые поверили в меня, не увидев меня. Ибо обо мне написано, что видевшие меня не поверят в меня и что не видевшие меня поверят и спасутся. Но в отношении того, что вы написали мне, чтобы я пришел к вам, мне необходимо выполнить все здесь, для чего я был послан, и после того, как я их выполнил, таким образом, чтобы я снова был взят к Пославшему мне. Но после того, как меня возьмут, я пошлю к вам одного из моих учеников, чтобы он мог исцелить вашу болезнь и дать жизнь вам и вашим.

Эгерия написала об этом письме в своем отчете о своем паломничестве в Эдессе. Она прочитала письмо во время своего пребывания и отметила, что копия в Эдессе была полнее, чем копии в ее доме (который, вероятно, был во Франции).

Помимо важности, которую он приобрел в апокрифическом цикле, переписка царя Абгара также на некоторое время получил место в литургии. Сирийские литургии посвящены переписке Абгара во время Великого поста. Кельтская литургия, кажется, придавала этому значение; Liber Hymnorum, рукопись, хранящаяся в Тринити-колледже в Дублине (E. 4, 2), дает два сборника строк письма к Абгару. Возможно даже, что это письмо, за которым следовали различные молитвы, могло образовать незначительный литургический офис в некоторых католических церквях.

Это событие сыграло важную роль в самоопределении нескольких восточных церквей. Абгар считается святым, с праздниками 11 мая и 28 октября в Восточной Православной церкви, 1 августа в Сирийской церкви и ежедневно в мессе Армянской Апостольской церкви. Армянская апостольская церковь в Скоттсдейле, штат Аризона, названа в честь святого Абгара (также пишется как Апкар).

Критическая стипендия

Ученый Барт Д. Эрман цитирует свидетельство Хана Драйверса и других о том, что вся переписка, созданная ортодоксальными христианами в третьем веке, " анти- манихейская полемика "и полностью ложная.

Ряд современных ученых предположили происхождение традиции обращения Абгара помимо исторических записей. С. К. Росс предполагает, что история Абгара относится к жанру генеалогического мифа, который прослеживает происхождение сообщества до мифического или божественного предка. Ф. К. Беркитт утверждает, что обращение Эдессы во время Абгара VIII было отброшено в апостольскую эпоху. Уильям Адлер предполагает, что история обращения Абгара V возникла в результате изобретения исследователя-антиквара, нанятого Абгаром VIII, который недавно обратился в христианство, чтобы надежно укоренить христианство в истории Вальтер Бауэр, с другой стороны, утверждал, что легенда была написана без источников, чтобы укрепить сплоченность группы, ортодоксальность и апостольское преемство против еретиков раскольников. Однако несколько различных источников, которые, как известно, не контактировали друг с другом, утверждали, что видели письма в архивах, поэтому его заявление вызывает подозрения.

Значительный прогресс в науке по этой теме был сделан Перевод Дезремо с комментариями, собрание текстовых свидетельств легенды М. Иллера и подробные исследования идеологии источников Броком, Гриффитом и Мирковичем. Большинство ученых теперь заявляют, что целью авторов и редакторов текстов, касающихся обращения Абгара, была не столько историческая реконструкция христианизации Эдессы, сколько отношения между 33>церковь и государство власть, основанная на политических и экклезиологических идеях Ефрема Сирийского. Тем не менее, истоки этой истории еще далеко не ясны, хотя записанные истории, похоже, были сформированы спорами третьего века н.э., особенно в ответ на Бардайсан.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Христос и Абгар

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 19:00:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте