Абгар V Эдессы | |
---|---|
Правитель королевства Осроен | |
Значок Авгара, держащего мандилион, образ Христа (энкаустика, 10 век, монастырь Святой Екатерины, гора Синай ). | |
Умер | ок. 50 г. н.э. |
Супруга | Елена Адиабенская |
Святой Абгар | |
---|---|
Почитается в | Армянской Апостольской церкви. Римско-католической церкви. Восточный католицизм. Восточный Православная Церковь,. Сирийская Православная Церковь |
Абгар V(умер около 50 г. н.э.), называемая Уккама(что означает «Черный» на сирийском и других диалектах арамейский ), был королем Осроена со столицей в Эдессе.
Абгар V на банкноте в 100000 драмовАбгар был описан назван «царем арабов » Тацитом, почти современным источником. Согласно Мовсесу Хоренаци, Абгар был армянином. Однако и Роберт Томсон, и Ричард Ованнисян утверждают, что армянская принадлежность Абгара была изобретена Хоренаци. Современные ученые согласны с тем, что Абгариды на самом деле были арабской династией.
Абгар V пришел к власти в 4 г. до н. Э. Он стал римским клиентом, потерял свой трон в 7 году нашей эры и вернул его пять лет спустя.
Армянский историк Мовсес Хоренаци, или Моисей Хоренац (ок. 410–490-е гг. Н.э.), сообщил, что главной женой царя Абгара V была царица Елена Адиабенская, жена короля Монобаза I из Адиабены, и, таким образом, царства Эдессы и Адиабены каким-то образом были связаны. Роберт Эйзенман предлагает королеву Елену как одну из жен короля Абгара V, который выделил ей земли Адиабены. Профессор Эйзенман получил эту ассоциацию от Мовсеса Хоренаци, который упомянул о том же облегчении голодающих Иудее, что и Флавий Иосиф:
Что касается первой из жен Абгара по имени Елена... Она уехала в Иерусалим во времена Клавдия, во время голода. который предсказал Агабус; Со всеми своими сокровищами она купила в Египте огромное количество хлеба и раздала его бедным, о чем свидетельствует Иосиф. Гробница Елены, поистине замечательная, еще предстоит увидеть перед воротами Иерусалима.
Профессор Эйзенман продолжает приравнивать царя Абгара V к Агабу в Деяниях апостолов (Деяния 11: 27-30), потому что Агав был отождествлен с тем же облегчением голодающих, что и царица Елена. Затем Эйзенман по необходимости приравнивает библейское Антиоха Оронта к Антиохии Эдессе, указывая, что Апостол Павел и Варнава отправились в Эдессу.
Христианская легенда.
Письмо Авгара к Иисусу
Авгар V считается одним из первых христианских царей в истории, обращенных в веру Фаддеем из Эдесса, один из семидесяти учеников.
Церковный историк Евсевий отмечает, что в архивах Эдессы была копия переписки, которой обменивались Абгар Эдесский и Иисус. Переписка состояла из письма Абгара и ответа, продиктованного Иисусом. 15 августа 944 г. церковь Святой Марии Влахернской в Константинополе получила письмо и мандилион. Обе реликвии затем были перенесены в Церковь Девы Фаросской.
Фреска из Вараги Часовня церкви Святого Геворга с изображением царя Абгара с изображением ХристаЭто повествование пользовалось большой популярностью на Востоке, и также на Западе, в средние века: письмо Иисуса было скопировано на пергаменте, начертано на мраморе и металле и использовалось как талисман или амулет. Из этой переписки сохранился не только сирийский текст, но и армянский перевод, две независимые греческие версии, короче сирийской, и несколько надписей на камне.
Это событие вызвало любопытный рост: ученые спорили, страдал ли Абгар подагрой или проказой, была ли переписка на пергаменте или папирусе и т. Д.
Текст письмо было:
Авгар, правитель Эдессы, Иисусу хорошему врачу, явившемуся в стране Иерусалимской, приветствует. Я слышал отчеты о вас и о ваших исцелениях без лекарств и трав. Ибо сказано, что слепых вы делаете зрячими и хромых ходите, очищаете прокаженных и изгоняете нечистых духов и демонов, исцеляете больных хроническими болезнями и воскрешаете мертвых. И, услышав все это о тебе, я пришел к выводу, что одно из двух должно быть истинным: либо ты Бог, и ты сошёл с небес, ты делаешь это, либо ты, делающий это, являешься сыном Бог. Поэтому я написал вам, чтобы спросить, не потрудитесь ли вы прийти ко мне и исцелить все мои болезни. Я слышал, что евреи ропщут на вас и замышляют причинить вам вред. Но у меня есть очень маленький, но благородный город, который достаточно велик для нас обоих.
Иисус дал посланнику ответ, чтобы он вернулся к Абгару:
Блаженны вы, которые поверили в меня, не увидев меня. Ибо обо мне написано, что видевшие меня не поверят в меня и что не видевшие меня поверят и спасутся. Но в отношении того, что вы написали мне, чтобы я пришел к вам, мне необходимо выполнить все здесь, для чего я был послан, и после того, как я их выполнил, таким образом, чтобы я снова был взят к Пославшему мне. Но после того, как меня возьмут, я пошлю к вам одного из моих учеников, чтобы он мог исцелить вашу болезнь и дать жизнь вам и вашим.
Эгерия написала об этом письме в своем отчете о своем паломничестве в Эдессе. Она прочитала письмо во время своего пребывания и отметила, что копия в Эдессе была полнее, чем копии в ее доме (который, вероятно, был во Франции).
Помимо важности, которую он приобрел в апокрифическом цикле, переписка царя Абгара также на некоторое время получил место в литургии. Сирийские литургии посвящены переписке Абгара во время Великого поста. Кельтская литургия, кажется, придавала этому значение; Liber Hymnorum, рукопись, хранящаяся в Тринити-колледже в Дублине (E. 4, 2), дает два сборника строк письма к Абгару. Возможно даже, что это письмо, за которым следовали различные молитвы, могло образовать незначительный литургический офис в некоторых католических церквях.
Это событие сыграло важную роль в самоопределении нескольких восточных церквей. Абгар считается святым, с праздниками 11 мая и 28 октября в Восточной Православной церкви, 1 августа в Сирийской церкви и ежедневно в мессе Армянской Апостольской церкви. Армянская апостольская церковь в Скоттсдейле, штат Аризона, названа в честь святого Абгара (также пишется как Апкар).
Критическая стипендия
Ученый Барт Д. Эрман цитирует свидетельство Хана Драйверса и других о том, что вся переписка, созданная ортодоксальными христианами в третьем веке, " анти- манихейская полемика "и полностью ложная.
Ряд современных ученых предположили происхождение традиции обращения Абгара помимо исторических записей. С. К. Росс предполагает, что история Абгара относится к жанру генеалогического мифа, который прослеживает происхождение сообщества до мифического или божественного предка. Ф. К. Беркитт утверждает, что обращение Эдессы во время Абгара VIII было отброшено в апостольскую эпоху. Уильям Адлер предполагает, что история обращения Абгара V возникла в результате изобретения исследователя-антиквара, нанятого Абгаром VIII, который недавно обратился в христианство, чтобы надежно укоренить христианство в истории Вальтер Бауэр, с другой стороны, утверждал, что легенда была написана без источников, чтобы укрепить сплоченность группы, ортодоксальность и апостольское преемство против еретиков раскольников. Однако несколько различных источников, которые, как известно, не контактировали друг с другом, утверждали, что видели письма в архивах, поэтому его заявление вызывает подозрения.
Значительный прогресс в науке по этой теме был сделан Перевод Дезремо с комментариями, собрание текстовых свидетельств легенды М. Иллера и подробные исследования идеологии источников Броком, Гриффитом и Мирковичем. Большинство ученых теперь заявляют, что целью авторов и редакторов текстов, касающихся обращения Абгара, была не столько историческая реконструкция христианизации Эдессы, сколько отношения между 33>церковь и государство власть, основанная на политических и экклезиологических идеях Ефрема Сирийского. Тем не менее, истоки этой истории еще далеко не ясны, хотя записанные истории, похоже, были сформированы спорами третьего века н.э., особенно в ответ на Бардайсан.
См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Христос и Абгар
- Бауэр, Уолтер (1971). Православие и ересь в древнейшем христианстве. Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г. Получено 25 января 2017 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) (немецкий оригинал, опубликованный в 1934 году)
- Камплани, Альберто (2009). «Традиции христианского основания в Эдессе: между мифом и историей» (PDF). Studi e materiali di storia delle Religi (SMSR). 75(1): 251–278. Проверено 25 января 2017 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Чепмен, Генри Палмер (1913). «Доктрина Аддаи». В Herbermann, Charles (ed.). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Компани. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Эйзенман, Роберт (1992), «Социология MMT и обращения короля Агбаруса и королевы Елены Адиабенской " (PDF), доклад, представленный на конференции SBL, получен 21 марта 2017 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Эйзенман, Роберт (1997). «Иуда, брат Иакова, и обращение короля Агбара». Иаков, брат Иисуса.
- Холвек, FG (1924). Биографический словарь святых. Сент-Луис, Миссури: B. Herder Book Co.
- Миркович, Александр (2004). Прелюдия к Константину: Абгарская традиция в раннем христианстве. Arbeiten zur Religion und Geschichte des Urchristentums. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- фон Тишендорф, Константин. "Acta Thaddei (Деяния Фаддея ) ». Acta apostolorum apocr. п. 261ff.
- Уилсон, Ян (1991). Святые лики, тайные места.
Внешние ссылки
- Донникейские отцы, т. VIII: Деяния святого апостола Фаддея, одного из двенадцати
- Послание Иисуса Христа Авгару, царю Эдессы от Евсевия
- Св. Апкар Армянская Апостольская Церковь Аризоны
- Переписка между Абгарусом Оучамой, королем Эдессы, и Иисусом Назарета (Дж. Лорбер, 1842 г.)
- Перевод на английский язык древних документов об обращении Абгара, включая соответствующие отрывки из Евсевий и Доктрина Аддаи доступны в Cureton, W. (1864). Древние сирийские документы. Лондон, Великобритания: Уильямс и Норгейт. п. 1–23. Проверено 15 июня 2017 года.