Святой. Афанасий Александрийский | |
---|---|
Икона Святого Афанасия | |
Архиепископия | Александрия |
См. | Александрия |
Предшественник | Александр |
Преемник | Петр II |
Личные данные | |
Родился | ок. 296–298. Александрия, Римский Египет |
Умер | 2 мая 373 г. (в возрасте 75–78 лет). Александрия, Римский Египет |
Святость | |
Праздник | 7 Пашонов (Коптское христианство ). 2 мая (Западное христианство ). 18 Январь (византийское христианство ) |
почитается в | католической церкви. восточных православных церквях. восточных православных церквях. англиканской общине. лютеранстве |
титул святого | Патриарх Александрийский; Святой и Доктор Церкви |
Атрибуты | Епископ спорит с язычником ; епископ держит раскрытую книгу ; епископ стоит над побежденным еретиком |
Святыни | Коптский православный собор Святого Марка в Каире, Египет |
Патриарх. Афанасий Апостольский | |
---|---|
Национальность | Египтянин |
Род занятий | Патриарх Александрийский |
Известный труд | Первые письма Серапиону. Жизнь Антония |
Богословский труд | |
Язык | Коптский язык, Греческий |
Тр присоедине управление или движение | Никейское христианство. Тринитаризм |
Основные интересы | Теология |
Известные идеи | Единосущность, Троица, Божественность Иисуса, Богородица |
Афанасий Александрийский (ок. 296–298 - 2 мая 373 г.), также называемый Афанасием Великим, Афанасием Исповедником или, в основном в Коптской Православной Церкви, Афанасием Великим. Апостол, был 20-м епископом Александрии (как Афанасий I ). Его периодическое епископство длилось 45 лет (ок. 8 июня 328 г. - 2 мая 373 г.), из которых более 17 составляли изгнанников, когда он был заменен по приказу четырех разных римских императоров. Афанасий был христианским теологом, Отцом Церкви, главным защитником тринитаризма против арианства и известным египтянином лидером четвертого века.
Конфликт с Арием и арианством, а также сменявшими друг друга римскими императорами повлияли на карьеру Афанасия. В 325 году, в возрасте 27 лет, Афанасий начал свою ведущую роль в борьбе с арианами в качестве дьякона и помощника епископа Александра Александрийского во время Первого Никейского собора. Римский император Константин Великий созвал совет в мае - августе 325 г., чтобы обсудить позицию ариан, согласно которой Сын Божий, Иисус из Назарета, имеет отличную субстанцию от Отца. Через три года после этого собора Афанасий сменил своего наставника на посту архиепископа Александрийского. Помимо конфликта с арианами (включая могущественных и влиятельных арианских церковников во главе с Евсевием Никомидийским ), он боролся противторов Константина, Констанция II, Юлиана Отступника. и Валенс. Он был как известен Афанасий Контра Мундум (лат. Афанасий против мира).
Тем не менее, через несколько лет после его смерти Григорий Назианзин назвал его «Столпом Церкви». Его сочинения были хорошо оценены последующими от церкви на Западе и Востоке, которые отметили свою преданность Слову, ставшему человеком, пастырскую заботу и интерес к монашеству. Афанасий считается одним из четырех великих восточных Докторов Церкви в католической церкви. В Восточной Православной Церкви он отмечен как «Отец Православия». Афанасий - первый человек, который определил те же 27 книг Нового Завета, которые используются сегодня. Он почитается как христианский святой, праздник которого - 2 мая в западном христианстве, 15 мая в Коптской православной церкви, и 18 января в других восточных православных церквях. Его почитают восточные и восточные православные церкви, католическая церковь, лютеранские церкви и англиканская община.
.
Афанасий родился в семье в городе Александрия или, возможно, когда-то в близлежащем городе в дельте Нила Даманхур между 293 и 298 годами. Иногда назначается более ранняя дата из-за срока погашения. изложены в его двух самых ранних трактатах Contra Gentes (Против язычников) и De Incarnatione (О воплощении), которые, по общему признанию, были написаны примерно за 318 год до того, как арианство начало проявляться, поскольку сочинения не показывают осведомленности об арианстве.
Однако Корнелиус Клиффорд помещает свое рождение не ранее 296 г. и не позднее 298 г., жестко на том факте, что Афанасий не указывает на собственное воспоминание о Максимианском преследовании 303 г., которое он предлагает Афанасию. запомнил бы, если бы ему было десять лет в то время. Во-вторых, Праздничные послания заявляют, что ариане обвиняли Афанасия, среди прочего, в том, что он еще не достиг канонического возраста (30 лет) и, следовательно, не мог быть должным образом рукоположен в Александрийский патриарх в 328 году. Обвинение должно было казаться правдоподобным. Православная церковь считает, что год его рождения - около 297.
Его родители были достаточно богаты, чтобы дать ему прекрасное светское образование. Тем не менее он явно не принадлежал к египетской аристократии. Некоторые западные науки считают его владение греческим, на котором он написал большую часть (если не все) из сохранившихся работ, свидетельством того, что он, возможно, был грек, родившийся в Александрии.. Однако исторические свидетельства указывают на то, что он свободно владел коптским, данные регионы Египта, где он проповедовал. Некоторые сохранившиеся копии его сочинений на самом деле написаны на коптском языке, хотя ученые расходятся на мнениях относительно того, написал ли он их изначально на коптском языке. на греческом. 561>Руфин рассказывает историю о том, что, когда епископ Александр стоял у окна, он наблюдал за мальчиком, играющими на берегу моря внизу, имитируя ритуал христианского крещения. Он послал за детьми и обнаружил, что один из мальчиков (Афанасий) был епископом. После допроса Афанасия епископ Александр сообщил ему, что крещения были подлинными, так как и форма , и суть причастия совершались посредством произнесения правильных слов и употребления воды, и что он не должен продолжать делать это, поскольку крещеные не были должным образом катехизированы. Он пригласил Афанасия и его товарищей по играм карьере священника.
Александрия была самым важным торговым центром всей деятельности во времена отрочестваанасия. В интеллектуальном, моральном и политическом плане - он олицетворял этнически разнообразный греко-римский мир даже больше, чем Рим или Константинополь, Антиохия или Марсель. Его знаменитая катехизическая школа, не приносящая жертву своей знаменитой страсти к ортодоксии со времен Пантена, Климента Александрийского, Оригена Александрийского, Дионисия и Феогност начал приобретать почти светский характер во всесторонности своих интересов и считал влиятельных язычников среди своих серьезных аудиторов.
Петр Александрийский, XVII в. архиепископ Александрийский, был замучен в 311 г., в последние дни гонений, и, возможно, был одним из этих учителей. Его преемником на посту епископа Александрии был Александр Александрийский (312–328). Согласно Созомен ; «Епископ Александр 'пригласил Афанасия быть его комменсалом и секретарем. Он был хорошо образован, разбирался в грамматике и риторике и уже был молодым человеком, еще не достигнув епископата, дал доказательства живущим с ним его мудрости и проницательности ». (Соз., II, xvii)
Ранняя работа Афанасия «Против язычников - О воплощении» (написанная до 319 г.) несет в себе следы александрийской мысли оригенистов (например, как неоднократное цитирование Платона и использование определения из Органона Аристотеля ), но ортодоксальным образом. Афанасий был также знаком с теориями различных философских школ и, в частности, с развитием неоплатонизма. В конце концов, Афанасий изменил философскую мысль Александрийской школы от оригенистских принципов, таких как «полностью аллегорическая интерпретация текста». Тем не менее, в более поздних работах Афанасий цитирует Гомера более одного раза (Hist. Ar. 68, Orat. IV. 29).
Св. Афанасий (1883–84), Карл Рол-Смит, Церковь Фредерика, Копенгаген, Дания.Афанасий знал греческий и признался, что не знал Еврейский [см., Например, 39-е праздничное послание Св. Афана]. Отрывки из Ветхого Завета, которые он цитирует, взяты из греческого перевода Септуагинты. Лишь изредка он использовал другие греческие версии (до Акилы один раз в Эктезе, для других версий один или два раза в Псалмах), а его знания Ветхого Завета были ограничены Септуагинтой. Сочетание изучения Священного Писания и изучение греческого языка было характерно для знаменитой Александрийской школы.
Епископ (или Патриарх, высший церковный сан в Центре Церкви в Александрии) Александр рукоположил Афанасия в диакона в 319 году. В 325 году Афанасий служил секретарем Александра на Первом Никейском соборе.. Уже будучи признанным теологом и аскетом, он был очевидным выбором, чтобы заменить своего стареющего наставника Александра в качестве Патриарха Александрийского, несмотря на противодействие последователей Ария и Мелетия. Ликополис.
В конце концов, на Никейском соборе был принят термин «единосущный» (homoousios), и формуляр веры, воплощающий его, был составлен Осием Кордовским. С этого времени и до конца арианских споров слово «единосущный» продолжало служить проверкой ортодоксальности. Составленный Осием формуляр веры известен как Никейский символ веры. Однако «он не был создателем знаменитого« гомоусиона »(ACC гомоусио). Термин был предложен в неочевидном и незаконном смысле Полом Самосаты отцам в Антиохии, и был отвергнут ими как смаковавший материалистические представления о Божестве ».
Еще представился дьяконом под опекой Александра Афанасий, возможно, также познакомился с некоторыми из местных жителей египетской пустыни, в частности с Антонием Великим, чью жизнь он, как говорят, написал.
Примерно в 319 году, когда Афанасий был диаконом, пресвитер по имени Арий вступил в прямой конфликт с Александром Александрийским. Похоже, что Арий упрекал Александра в том, что он считал ошибочными или еретическими учениями, проповедуемыми епископом. Теологические взгляды Ария, по-видимому, прочно укоренились в александрийском христианстве. Он поддержал субординационистскую христологию, которая учила, что Христос был божественным Сыном (Логос ) Бога, созданным, а не порожденным под сильным с александрийских мыслителей, таких как Ориген, и это было распространенным христологическим взглядом в Александрии в то время. Ария поддерживал могущественный епископ по имени Евсевий Никомидийский (не путать с Евсевием Кесарийским ), что свидетельствует о том, что подчиненная христология Ария разделяла другими христианами Империи. Впервые Арий был отлучен от церкви Александром, и он начал получать поддержку многих епископов, которые соглашались с его позицией.
Папский стиль. Папы Афанасия I | |
---|---|
Справочный стиль | Его Святейшество |
Разговорный | Ваше Святейшество |
Религиозный стиль | Папа и Патриарх |
Посмертный стиль | Святой |
Фрэнсис А.М. Форбс пишет, что, когда Патриарх Александр лежал на смертном одре, он позвал Афанасия, который бежал, опасаясь, что он будет вынужден стать епископом. «Когда епископы Церкви собрались, чтобы избрать своего нового Патриарха, все католическое население окружило церковь, подняв руки к небу и крича:« Дайте нам Афанасия! »У епископов не было ничего лучше. Таким образом, Афанасий был избранным, как и Григорий. сообщает нам... "(Папа Григорий I, имел бы полный доступ к архивам Ватикана).
Т. Гилмартин (профессор истории, Мейнут, 1890 г.) пишет в« Истории церкви », Том. 1, Глава XVII:« После смерти Александра, через пять месяцев после прекращения Никейского Собора, Афанасий был единогласно избранным на вакантную кафедру, потому что ясно предвидел трудности, в которых это будет связано с ним. В конце концов, он согласился принять на себя ответственность, от которой тщательно стремился избежать, и был посвящен в 326, когда ему было около тридцати. лет ".
Епископатия Афанасия началась 9 мая 328 г., когда Александрийский собор избрал Афанасия преемником после смерти Александра и был посвящен в сан в 326 г. н.э. ". Патриарх Афанасий провел более 17 лет в пяти изгнании
В первые годы своей жизни афанасий посетил церкви на своей территории., которая в то время включала весь Египет и Лив. Он установил контакты с отшельниками и монахами пустыни, включая Пахомия, которые оказались очень ценными для него на протяжении многих
«За сорок восемь лет его история рассказывается в истории споров, он постоянно участвовал с арианами, и о страданиях, которые ему пришлось вынести, защищая никейскую веру. было разрешено вернуться из изгнания в 3 28 г., Афанасий отказался снять приговор об отлучении ».
Первая Афанасия была связана с Мелетием Ликополисским и его последователями, которые не соблюдали Первый Никейский собор. Этот совет также предал анафеме Ария. Обвиняемый в жестоком обращении с арианами и мелетианами, Афанасий ответил на эти обвинения на собрании епископов в Тире, Первом Синоде Тира, в 335 году. Там Евсевий Никомидийский И другие сторонники свергнутого Ария Афанасия. 6 ноября обе стороны спора встретились с императором Константином I в Константинополе. На этой встрече ариане заявили, что Афанасий попытается перекрыть основные поставки египетского зерна в Константинополь. Он был признан виновным и отправлен в ссылку к Августе Треверорум в Галлии (ныне Трир в Германии).
Когда Афанасий достиг своего места назначения в изгнании в 336 году, Максимин Трирский принял его, но не как опального человека. Афанасий пробыл с ним два года. Константин умер в 337 году, и ему наследовали его сына: Константин II, Констанций и Констанс. Павел I Константинопольский, который также был изгнан Констанцием, также нашел убежище у Максимина, который предостерегал императора Константа от ариан, раскрывая их заговоры.
Когда император Константин I умер, Афанасию разрешили вернуться в свою См Александрию. Однако вскоре после этого сын Константина, новый римский император Констанций II, возобновил приказ о изгнании Афанасия в 338 году. «Через несколько недель он отправился в Рим, чтобы изложить свои доводы. перед Церковью в целом. Он обратился с призывом к Папе Юлию, который взялся за его дело с искренностью, которая не отступала до дня смерти этого святого понтифика. Папа созвал синод епископов для встречи в Риме. После тщательного и детального изучения всего дела христианскому миру была заявлена невиновность предстоятеля ». В это время Григорий Каппадокийский, арианский епископ, был назначен Патриархом Александрии, узурпируя отсутствующего Афанасия. Афанасий, однако, поддерживал связь со своим народом через свои ежегодные праздничные письма, в которых он также объявил, в какую дату Пасха будет отмечаться в этом году.
В 339 или 340, почти почти сто епископов собрались в Александрии, высказались в пользу Афанасия и решительно отвергли критику фракции Евсевия в Тире. Кроме того, Папа Юлий I написал сторонникам Ария, настоятельно призывая восстановить Афанасия в должности, но эти усилия оказались тщетными. Папа Юлий I созвал синод в Риме в 340 году для рассмотрения этого вопроса, который провозгласил Афанасия законным епископом Александрии.
В начале 343 года мы обнаруживаем, что Афанасий путешествовал через Рим, от Александрии, Северная Африка, до Галлии; в настоящее время Бельгия / Голландия и окрестности, где Осий Кордовский был епископом, великим поборником ортодоксии на Западе. Вместе они отправились в Сердику. Полный Собор Церкви был созван / созван там из уважения к пожеланиям римского понтифика. Само по себе путешествие было гигантской задачей. На этом большом собрании прелатов, руководителей Церкви, дело Афанасия было вновь рассмотрено, то есть Афанасия официально допрашивали по поводу проступков и даже убийства (человек по имени Арсений и использование своего тела для магии - абсурдное обвинение Они даже показали отрубленную руку Арсения.)
Собор был созван с целью расследования обвинений против Афанасия и других епископов, из-за которых они были низложены с их престолов Полуарианским Синодом. Антиохии (341 г.) и ушел в изгнание. Он был назван в соответствии с Сократом (E. H. II. 20) двумя императорами, Константом и Констанцием; но, согласно Баронию, Папе Юлию (337–352), (Ad an. 343). Присутствовали сто семьдесят шесть человек. Евсевийские епископы возражали против допуска Афанасия и других свергнутых епископов в Собор, за исключением обвиняемых в ответ на предъявленные им обвинения. Их возражения были отвергнуты православными епископами, ортодоксами было около сотни, которых было большинство. Евсевиане, видя, что у них нет шансов на то, чтобы их взгляды были поддержаны, удалились в Филопополис во Фракии, где они провели оппозиционный совет под председательством Антиохийского Патриарха и подтвердили постановления Синода Антиохия.
Невинность Афанасия была подтверждена на Соборе Сердика. Были подготовлены два соборных письма: одно духовенству и верующим Александрии, другое епископам Египта и Ливии, в которых была объявлена воля Собора. Тем временем партия Евсевия уехала в Филиппополь, где они объявили анафему Афанасию и его сторонникам. Гонения на православную партию вспыхнули с новой силой, и Констанций был вынужден подготовить решительные меры против Афанасия и преданных ему священников. Было отдано распоряжение, что если Афанасий попытается снова войти в его престол, он должен быть казнен. Афанасий, соответственно, ушел из