Эфиопская православная церковь Тевахедо

редактировать
Восточная православная церковь в Эфиопии
. Эфиопская православная церковь Тевахедо
የኢትዮጵያ ኦርቶዶክስ ተዋሕዶ ቤተ ክርስቲያን
Holy Trinity Cathedral in Addis Ababa, the seat of the Ethiopian Orthodox Tewahedo Church Святая Троица Собор в Аддис-Абебе, резиденция эфиопской православной церкви Тевахедо
КлассификацияВосточное православие
ОриентацияВосточное христианство
Священное писание Православная Библия Тевахедо
БогословиеМиафизит
Политика Епископал
ПриматикАбуна Меркориос
СоПриматАбуна Матиас
РегионЭфиопия и эфиопская диаспора
ЯзыкАмхарский, Гешез
ЛитургияАлександрийский
Штаб-квартираСобор Святой Троицы, Аддис-Абеба, Эфиопия
ОсновательСв. Фрументий согласно эфиопской православной традиции
Происхождение4 век. Аксумское царство
РазделениеАмериканский синод в изгнании (1992-2018)
Члены36 миллионов
Другое имя (имена)Эфиопская православная церковь
Внутри Дебре-Семаит деревенская каменная церковь

Эфиопская православная церковь Тевахедо (амхарский : የኢትዮጵያ: ኦርቶዶክስ: ተዋሕዶ: ቤተ: ክርስቲያን; Yäityop'ya ortodoks täwahedo bétäkrestyan) - самая большая из восточных православных христианских церквей. Одна из немногих доколониальных христианских церквей в Африке к югу от Сахары, эфиопская православная церковь Тевахедо, насчитывает около 36 миллионов человек, большинство из которых живут в Эфиопии. Он является одним из основателей Всемирного Совета Церквей. Эфиопская православная церковь Тевахедо находится в общении с эритрейской православной церковью Тевахедо, Коптской православной церковью Александрии, православной сирийской церковью Маланкара, Армянская Апостольская Церковь и Сирийская Православная Церковь, получившие автокефалию в 1959 году.

Эфиопская Православная Церковь Тевахедо была административно часть Коптской Православной Александрии с первой половины IV века до 1959 года, когда ей была предоставлена ​​автокефалия с собственным патриархом святым Папой Кириллом VI Александрийским, Папа Коптской Православной Церкви Александрии. Это одна из старейших христианских церквей, а Эфиопия - вторая в истории после Армении, официально провозгласила христианство своей государственной религией (в 333 году нашей эры).

Теваэдо (Ge'ez ተዋሕዶ) - слово Ge'ez, означающее «единое целое». Это слово относится к восточной православной вере в единую совершенно единую природу Христа ; т. е. Полное объединение божественной природы в одну природуочевидно для достижения божественного спасения человечества, в отличие от веры в «две природы Христа », обычно разделяемой Римско-католическая и Восточная православная, англиканская, лютеранская и большинство протестантских церквей. Восточные православные церкви придерживаются миафизитской христианской точки зрения, которая следует Кирилл Александрийский, ведущий герой христологических дебатов IV и V веков, который отстаивал "mia physis tou theou logou". sesarkōmenē ", или" одна (миа) природа воплощенного Слова Божьего "(μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη) и« союз по ипостаси »(Христос ἕνωσις один καθ 'осαsis <

<что утверждает>что утверждает 5>божественность и человечество объединены в одной (μία, mia) природе (φύσις - «physis ») без разделения, без путаницы, без изменений и без смешения, где Христос единосущен с Богом Отцом. 500 епископов патриархатов Александрии, Антиохии и Иерусалима отказались принять доктрину диофизитства (две природы), установленную Халкидонский собор в 451 году, инцидент, который привел к второму крупному расколу в основной части Государственной церкви Римской империи.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Средние века
    • 2.3 Временные иезуиты
    • 2.4 Влияние на Реформацию
    • 2.5 Новейшая история
  • 3 Традиции
    • 3.1 Экзорцизм
    • 3.2 Библейский канон
    • 3. 3 Язык
    • 3.4 Архит ектура
    • 3.5 Ковчег Завета
    • 3.6 Переход с иудаизмом и исламом
    • 3.7 Дебтера
  • 4 Патриарх-католикосы, архиепископы и епископы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Имя

Tewahedo (Ge'ez : ተዋሕዶ täwaḥədo) - слово Ge'ez, означающее « Это слово относится к восточной православной вере в единую единую природу Христа ; то есть вера в то, что полное, естественное объединение божественной и естественной природы в один контраст с верой в «две природы Христа» (несмешанные, но неразделенные божественные и человеческие сущности, называемые ипостатическим союзом). 572>Восточные Православные Церкви как известны «нехалкидонские », иногда посторонними - как «монофизиты » (что означает «Единая природа», намек на Иисуса Христа). свою христологию как миафизитскую (что означает «единая природа» по отношению к Иисусу, греческий эквивалент «Теваэдо»).

История

Истоки

Эфиопская православная икона с изображением Св. Георгия, Распятие и Дева Мария

Многие традиции утверждают, что христианские учения были представлены в регионе сразу после Пятидесятницы. Иоанн Златоуст говорит о «эфиопах, присутствующих в Иерусалиме», как о способных понять проповедь Петра в Деяниях, 2:38. О созданной миссиях некоторых из Апостолов на землях, которые сейчас называются Эфиопией, также сообщается еще в 4 веке. Сократ Константинопольский включает Эфиопию в свой список как один из регионов, проповедуемых Апостолом Матфеем, где конкретное упоминание «Эфиопии к югу от Каспийского моря» может быть подтверждено в некоторых традициях таких как Римско-католическая церковь и другие. Традиция эфиопской церкви гласит, что Варфоломей сопровождал Матфея в миссии, которая длилась не менее трех месяцев. Картины, изображающие эти миссии, доступны в церкви Св. Матфея в провинции Пиза на севере Италии, изображенных Франческо Тревизаном (1650–1740) и Марко Бенефиаль. (1688–1764).

Самый ранний рассказ об эфиопе, обращенном в веру, в книгах Нового Завета - это королевский чиновник, крещенный Филипп Евангелист (в отличие от Апостола Филиппа ), один из семи диаконов (Деяния, 8: 26–27):

Затем ангел Господь сказалппу: «Отправляйся и иди на юг, по дороге, ведущей из Иерусалима в Газу ». Итак, он отправился в путь и уже был в пути, когда увидел эфиопца. Этот человек был евнухом, высокопоставленным чиновником Кандаке (Кандес) королевы Эфиопии, отвечавшим за все ее сокровища. (Деяния, 8: 26–27)

Отрывок продолжается описанием того, как Филипп помог эфиопскому казначею понять отрывок из Книги Исайи, который читал эфиоп. После того, как Филипп истолковал этот отрывок как пророчество, относящееся к Иисусу Христу, эфиоп попросил Филиппа крестить его, и Филипп сделал это. Эфиопская версия этого стиха читается как «Хендеке» (ህንደኬ); Королева Герсамот Хендеке VII была королевой Эфиопии с ок. С 42 по 52. Если возможность евангельских миссий эфиопским евнухом не может быть выведена из Книг Нового Завета, Ириней Лионский около 180 г. н.э. пишет, что «Симон Бакос» проповедовал благую весть на своей родине, обрисовывая общих чертах тему своей проповеди как пришествие во плоти Бога, которое «было проповедано всем вам прежде». Такое же свидетельство разделяют писатели 3-го и 4-го веков, такие как Евсевий Кесарийский и Ориген Александрийский.

Монета царя Эзана, при раннем христианстве стало установленная церковь Аксумского царства

Раннее христианство стало установленной церковью Эфиопского Аксумского царства при царе Эзане в 4 веке когда священство и таинства впервые были принесены Фрументий, известному местному населению как «Селама, Кесате Бирхан» («Отец мира, Явитель света»). В юности Фрументий вместе со своим братом Эдезием потерпел кораблекрушение на эритрейском побережье. Братьев удалось привести к царскому двору, где они поднялись до влиятельных позиций и крестили императора Эзана. Считается также, что Фрументий основал первый монастырь в Эфиопии, названный в его честь Дабба Селама. В 2016 году научные раскопали базилику IV века нашей эры (радиоуглеродная датировка) на северо-востоке Эфиопии на месте под названием Бета Самати. Это самое раннее известное физическое свидетельство церкви в Африке к югу от Сахары.

Эзана послал Фрументия в Александрию просить Патриарха, святого Афанасия, назначить его епископ Эфиопии. Афанасий назначил Фрументия, который вернулся в Эфиопию епископом с именем «Селама». С тех пор, до 1959 года, Папа Александрийский, как Патриарх всей Африки, всегда называл египтянина (копт ) Абуной или архиепископом Эфиопская церковь.

Средние века

Портрет Гиоргиса Базелиоса

в конце 17 века. Союз с Коптской православной церковью Александрии продолжился после арабского завоевания Египта. Абу Салех записал в XII веке, что патриарх всегда дважды в год отправлял письма короля Абиссинии (Эфиопия) и Нубии, пока Аль-Хаким не прекратил эту практику. Кирилл, 67-й патриарх, послал Северуса епископом с приказом положить конец многоженству и соблюдение канонической хиротонии для всех церквей. Эти примеры показывают близкие отношения двух церквей на протяжении Средневековье. В 1439 году, во время правления Зара Якоба, религиозная дискуссия между Гиоргисом и французским гостем привела к отправке посольства из Эфиопии в Ватикан.

иезуитов. промежуточный

Период влияния иезуитов, разорвавший связь с Египтом, открыл главу в истории церкви. Инициатива римско-католических миссий в Эфиопию была взята на себя не Римом, а Португалией в ходе конфликта с мусульманами Османская империя и Султанат Адала для управления торговым армянами путем Индию через Красное море.

В 1507 Мэтью, или Матеус, армянин, был послан в качестве эфиопского посланника в Португалию с просьбой о помощи против султаната Адаля. В 1520 году в Эфиопии высадилось посольство при Доме Родриго де Лима (к тому времени Адаль был повторно мобилизован под началом Ахмада ибн Ибрихима аль-Гази ). Интересный отчет о португальской миссии, продолжавшейся несколько лет, был написан Франсиско Альваресом, ее капелланом.

Позже Игнатий Лойола хотел настроить настройкой, но это было запрещено. Вместо этого папа послал Жуана Нунеса Баррету в патриарха Ост-Индии с Андре де Овьедо в качестве епископа; и из Гоа послы отправились в Эфиопию, а затем сам Овьедо, чтобы обеспечить присоединение царя к Риму. После неоднократных неудач при императоре Сусениосе I был успешным, но только в 1624 году император официально подчинился папе. Сусениос сделал католицизм официальной государственной религией, но столкнулся с ожесточенным сопротивлением со стороны своих подданных и властей Эфиопской православной церкви, и в итоге в 1632 году ему пришлось отречься от престола в пользу своего сына Фасилидеса, который быстро восстановил эфиопское православное христианство как государственная религию. Затем в 1633 году он изгнал иезуитов, а в 1665 году Фасилидес приказал сжечь все иезуитские книги (Книги франков).

Влияние на Реформацию

Икона Абуны Самуил из Вальдеббы, эфиопский монах XV века и аскет Эфиопской православной церкви.

Дэвид Дэниэлс предположил, что эфиопский Церковь оказала на Реформацию более сильное влияние, чем признает большинство ученых. Для Мартина Лютера, который возглавил Реформацию, Дэниелс говорит, что «эфиопская церковь придала легитимность зарождающемуся протестантскому видению Лютера церкви, находящейся вне власти римско-католического папства,« как она была ». древняя церковь, имеющая прямую связь с апостолами ". Согласно Дэниелсу, Мартин Лютер видел, что Эфиопская православная церковь практиковала элементы веры, включая« общение в обоих видов, народные Священные Писания и женатое духовенство », и эта практика стала обычным явлением в лютеранских церквях.

В 1534 году священнослужитель Эфиопской православной церкви Михаил Диакон встретился с Мартином Лютером и подтвердил Аугсбургское исповедание как «доброе кредо»., что лютеранская месса соответствует мессе, используемой Эфиопской православной церковью. В результате лютеранской церкви полностью присоединились к Эфиопской православной церкви.

Новейшая история

Гравюра с изображением Абуны Саламы III, главы эфиопской православной церкви Тевахедо (1841-1867 гг.)

В более поздние времена Эфиопская церковь пережила ряд событий в 19 веке опубликован амхарский перевод Библии. та Абу Руми в течение десяти лет в Каире, эта вер. избранным с некоторыми изменениями сохранялась до тех пор, пока император Хайле Селассие не заказал новый перевод, который появился в 1960/1. Хайле Селассие также повышения уровня образования духовенства, что стало значительным шагом в усилиях Императора, ставшего основанием Богословской церкви. Колледж церкви Святой Троицы в декабре 1944 года. Третье событие произошло после восстановления Хайле Селассие в Эфиопии, когда он 30 ноября издал Указ № 2 от 1942 года, новый закон о реформе церкви. Основными целями этого указа были приведены в порядок финансовые учреждения, создание центрального фонда для ее деятельности и требований к назначению духовенства до того времени были довольно мягкими.

Коптская и Эфиопская церкви достигли соглашения 13 июля 1948 года, которое произошло к автокефалии Эфиопской церкви. Пять епископов были немедленно рукоположены коптским Папой Александрии и Патриархом всей Африки, наделенными полномочиями избирать нового патриарха своей церкви, преемником Абуны Кереллоса IV имел правоать новых епископов. Это продвижение было завершено, когда коптский православный Папа Иосиф II посвятил в сан архиепископа эфиопского происхождения Абуна Басилиоса 14 января 1951 года. Затем в 1959 году Папа Кирилл VI Александрийский короновал Абуна Базилиоса как первого патриарха Эфиопии.

Эфиопский православный священник демонстрирует кресты процессии.

Базилиос умер в 1971 году, и в том же году его сменил Тевофилос. С падением императора Хайле Селассие в 1974 году эфиопская православная церковь Тевахедо была упразднена как государственная церковь. Новое марксистское правительство начало национализации собственности (включая землю), принадлежащей церкви. Тевофилос был арестован в 1976 г. марксистской военной хунтой Дергом и тайно казнен в 1979 году. Правительство приказало церкви избрать нового Патриарха и Такла Хайманот был возведен на трон. Коптская православная церковь отказалась избрание и интронизацию Текле Хайманота на том основании, что Синод5>Эфиопской церкви не удалил Тевофилоса и что правительство публично не признало его смерть, таким образом, он все еще оставался законный Патриарх Эфиопии. Формальные отношения между двумя церквями были прерваны, хотя они оставались в общении друг с другом. Официальные отношения между двумя церквями возобновились 13 июля 2007 года.

Текле Хайманот оказался менее сговорчивым с режимом Дерга, чем он ожидал, и поэтому, когда патриарх умер в 1988 году, новый патриарх стал более близким. связи с режимом искали. Архиепископ Гондара, член эфиопского парламента эпохи Дерга, был избран и возведен на престол как Абуна Меркориос. После падения режима Дерга в 1991 году и прихода к власти правительства EPRDF Меркориос отрекся от престола под давлением общественности и правительства. Затем церковь избрала нового патриарха, Павла, которого признал коптский православный папа Александрии. Затем бывший Меркориос бежал за границу и объявил из изгнания, что его отречение было сделано принуждением и таким образом, он по-прежнему является законным Патриархом Эфиопии. Несколько епископов также отправились в изгнание и образовали запасной синод. Этот изгнанный синодал в несколько эфиопских церквей в Северной Америке и Европе, которые признали Меркориоса, в то время как синод внутри Эфиопии продолжалстаивать легитимность Павла.

После обретения независимости Эритреей как нации в 1993 г. Коптская православная церковь в 1994 г. назначила архиепископа Эритрейской православной церкви Тевахедо, которая, в свою очередь, получила автокефалия в 1998 году с неохотного одобрения ее материнского синода. В том же году был хиротонисан первый эритрейский патриарх.

По состоянию на 2005 год существует множество эфиопских православных церквей, расположенных по всей территории Соединенных Штатов и других стран, которые мигрировали эфиопы (архиепископ Есехак, 1997). Утверждает, что в Эфиопии около 36 миллионов членов, что составляет 43,5% населения страны.

Паулос скончался 16 августа 2012 года, а четыре дня спустя его премьер-министр Мелес Зенауи. 28 февраля 2013 г. коллегия выборщиков собралась в Аддис-Абебе и избрала Матиаса 6-м Патриархом Эфиопской Православной Церкви.

25 июля 2018 г. делегаты от Патриархата в Аддис-Абебе, Эфиопии и других Штатах объявили о воссоединении в Вашингтоне, округ Колумбия с помощью премьер-министра Эфиопии д-ра Абий Ахмед. Церковь объявила, что признает двух Патриархов: Абуна Меркориоса, Четвертого Патриарха Эфиопии, и Матиаса I, Шестого Патриарха и Католикоса Эфиопии, архиепископа Аксума и Ичеге с престола Святого Таклехайманота.

Традиции

Священники и диаконы, проводящие церковную службу в Эфиопской православной церкви Святого Михаила Тевахедо, Вашингтон, округ Колумбия.

Вера и практика православных элементов эфиопских христиан, включая из миафизитов Христианство, как оно складывалось в Эфиопии на протяжении веков. Христианские верования веру в Бога (на геэзском / амхарском, 'Egziabeher, букв. «Вселенной»), почитание Девы Марии, ангелов и святых и других. Согласно самой Эфиопской Православной Церкви, в религии нет нехристианских элементов, кроме элементов из Ветхого Завета или Хигге 'Орит (ሕገ ኦሪት), к которым добавлены элементы из Новый Завет, или Хигге Вонгель ( ሕገ ወንጌል). Иерархия кидусан (ангельских посланников и святых) передает молитвы верным Богу и исполняет божественную волю, поэтому, когда эфиопский христианин находится в затруднительном положении, он или она обращается к ним, а также к Богу. В более формальных и регулярных ритуалах священники общаются от имени общины, и только священники могут входить во внутреннее святилище обычно круглой или восьмиугольной церкви, где находится табот («ковчег»), посвященный святому покровителю церкви. размещается. Важные религиозные праздники табоят на голову священника и проводят процесс за пределы церкви. Освящается табо, а не церковь. Во время многих других приходов остаются на внешнем кольце, где дебтерас поют гимны и танцуют.

Процессионные кресты на длинных шестах в эфиопских православных религиозных процессиях

Евхаристия дается только тем, кто чувствует себя чистым, регулярно постится и в целом ведет себя правильно. На практике общение в основном ограничивается маленькими пожилыми людьми; Те, кто находится в сексуально активном возрасте или имеют сексуальные желания, обычно не имеют Евхаристии. Причащающиеся причащаются для этого входа в среднее кольцо церкви.

Эфиопские православные верующие строго придерживаются тринитариев, придерживаясь православного учения о том, что Бог объединен в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Эта известна концепция как səllasé, Ge'ez для "Троицы".

Ежедневные службы составляют лишь небольшую часть религиозных обрядов эфиопского православного христианина. Несколько церковных праздников требуют продолжительных служб, пения, танцев и пира. Однако важным важным требованием является соблюдение постных дней, в течение которых воздерживаются от употребления мяса и продуктов животного происхождения и воздерживаются от половой жизни. Все набожные верующие должны соблюдать полный график постов, включающий не менее 250 дней в году, за исключением других форм поста, которые полностью оставлены на усмотрение верующих.

Эфиопская православная церемония в бане Фасилидеса в Гондаре, Эфиопия, празднование Тимкат (Богоявление ).
  1. Пост для Худади или Абие Цоме (Великий), за 55 дней до Пасхи (Фасика ). Этот пост делится на три отдельных периода: Цоме Хиркал, восемь дней в память о раннем христианском деятеле; Цоме Арба, сорок дни Великого поста ; и Цоме Химамат, семь дней в ознамене Страстной недели.
  2. Пост Апостолов, 10-40 дней, Апостолы соблюдали после того, как получили Святой Дух.>Пятидесятницы.
  3. Пост Цоме Дихнет, который проводится по средам в начале ознаменования заговора, организованного с целью убить Иисуса Христа Каиафой и членами дом первосвященника и пятницы в ознаменование Распятия начинается Иисуса Христа (в среду после Пятидесятницы и длится до Пасхи, другими словами все Среда и пятница, кроме 50 дней после Пасхи).
  4. Пост Успения, 16 дней.
  5. Пост, предшествующий Рождеству, 40 дней (Адвент ). Он начинается с Сибкета 15-го Хедара и заканчивается в Сочельник праздником Гены и 29-го Тахсаса и 28-го числа, если этому году предшествует високосный год.
  6. Ниневийский пост, в память о проповеди Ионы. Он наступает в понедельник, вторник и третью неделю перед Великим постом.
  7. Гахад Тимкат (Крещение ), пост накануне Богоявления.

Стандартные святые дни, большинство христиан соблюдают многие дниых. Мужчина мог устроить небольшой пир в день своего личного святого. Местная добровольная ассоциация (называемая махебер), связанная с каждой церковью, чествует своего святого-покровителя специального службой и праздником два или три раза в год.

Экзорцизм

Святая вода Инда Абба Хадера в Инда Силласи

Священники вмешиваются и совершают экзорцизм от имени тех, кто, как считается, поражен демонами или будой. Согласно исследованию Pew Research Center 2010 года, 74% христиан в Эфиопии утверждают, что подвергались или были свидетелями экзорцизма. Людей, одержимых демонами, приводят в церковь или на молитвенное собрание. Часто, когда больной не реагирует на современные методы лечения, недуг приписывается демонам. Необычные или особенно извращенные поступки, особенно они совершаются публично, являются симптомами бесноватого. У страждущих наблюдаются сверхчеловеческая сила - например, разрыв оков, описанных в новозаветных рассказах - наряду с глоссолалией. Амсалу Гелета в современном тематическом исследовании связывает элементы, которые являются общими для эфиопских христианских экзорцизмов:

Это включает пение хвалебных и победных песен, чтение Священного Писания, молитву и против духу во имя Иисуса. Диалог с духом - еще одна важная часть обряда экзорцизма. Это помогает советнику (экзорцисту) узнать, как дух действовал в жизни бесноватого. Признаки и события, упомянутые духом, подтверждаются жертвой после освобождения.

Экзорцизм не всегда бывает успешным, и Гелета отмечает еще один случай, когда обычные методы были безуспешными, и демоны, по-видимому, покинули объект позже.. В любом случае «во всех случаях духу не повелевается ни одно другое имя, кроме имени Иисуса».

Библейский канон

Рисунок Девы Марии 'с ее любимым сыном' карандашом и чернилами из рукописной копии Веддасе Марьям, около 1875 года.

Православный церковный канон Тевахедо содержит 81 книгу. Этот канон содержит книги, принятые другими православными христианами.

  • Более узкий канон также включает Еноха, Юбилеи и I II III Мекабян. (Они не имеют отношения к греческому I, II, III Маккавеям, с их путают.) Канонический часто Енох отличается от изданий рукописей геэз из Британского музея и в другом месте ( AQ), используемом иностранными учеными (OTP ), например, при лечении Нефилимов из Бытие 6. Текущая версия из 81 книги, опубликованная в 1986 году, содержит тот же текст, который был ранее опубликован в версии Библии Хайле Селассие, только с некоторыми незначительными изменениями в переводе Нового Завета.
  • В некоторых источниках говорится о более широком каноне, которого никогда не было опубликовано в виде единого сборника, но, как говорят, включает в себя все Узкие каноны, а также дополнительные книги Нового Завета, которые, как утверждается, используются ранней церковью : две Книги Завета, Книги четыре Синодоса, Послание Петра Климента, также известное как «Эфиопский Климент», и эфиопское Дидаскалия. Не все они имеют близкое сходство с произведениями с аналогичными названиями, известными на Западе. Эфиопская версия из восьми частей истории еврейского народа, написанная Иосифом бен Горионом, как «Псевдо-Иосиф Флавий», считается более широким канона, хотя и считается ветхозаветным трудом.

Язык

Эфиопское православное празднование Мескель (геэз для "креста")

Богослужения Эфиопской церкви совершаются на языке геэз.. Это был литургический язык церкви по крайней мере с момента прибытия Девяти Святых (Пантелевон, Герима (Исаак или Йешак), Афце, Губа, Алеф, Йемата, Ликаносским и Сехма), бежавший от преследования византийным императором после Халкидонского собора (451 г.). Септуагинта греческая версия была установлен переведена на геэз, но более поздние исправления демонстрируют явные доказательства использования иврита, сирийского и арабского источников. Первый перевод на современный язык был сделан в 19 веке человеком, обычно известным как Абу Руми. Позже Хайле Селассие спонсировал амхарский перевод священных писаний геэза во время своего правления, один до Второй мировой войны, а другой после. Проповеди сегодня обычно читаются на местном языке.

Архитектура

Церковь Святого Георгия, монолитная церковь в Лалибеле

В Эфиопии много монолитных (высеченных в скале) церквей, самых знаменитых одиннадцать церквей в Лалибеле. Кроме них встречаются два основных типа архитектуры: одна базилика, другая местная. Церковь Девы Марии Сионской в Аксуме является примером базиликального дизайна, хотя ранние базилики почти все разрушены. Эти примеры показывают влияние архитекторов, которые в VI веке построили базилики в Сан'Аг и в других местах Аравийского полуострова. Есть две формы туземных церквей: одна продолговатая, традиционно встречающаяся в Тыграе ; другой циркуляр, традиционно встречающийся в Амхара и Шва (хотя любой стиль можно найти в другом месте). В обеих формах святилище имеет квадратную формулу и четко выделяется в расположении основано на еврейской традиции. Стены и потолки украшены фресками. двор, круглый или прямоугольный, окружает корпус церкви. Современные эфиопские церкви используют современные методы строительства и материалы. В сельской местности церковь и внешний двор часто покрыты соломой, а стены построены из глины. Церковные здания, как правило, окружены лесом и резервуаром биоразнообразия в других частях страны, лишенных лесов.

Ковчег Завета

Часовня Скрижали в Церковь Девы Марии Сионской, как говорят, является домом для оригинального Ковчега Завета.

Эфиопская церковь утверждает, что одна из ее церквей, Богоматерь Сионская, является хозяином к исходному Ковчегу Завета, который Моисей нес с израильтянами во время Исход. Только одному священнику разрешено войти в здание, где расположен Ковчег, якобы из-за опасных библейских предупреждений. В результате международных ученых сомневаются, что оригинальный Ковчег действительно существует, хотя ряд авторов, включая Грэма Хэнкока в своей книге Знак и печать.

По всей Эфиопии, выдвинули такой случай. Православные церкви не считаются церквями до тех пор, пока местный епископ не даст им табот, точную копию таблиц в оригинальном Ковчеге Завета. Табо имеет квадрат не менее шести дюймов (15 см) и изготовлен из алебастра, мрамора или дерева (см. акация ). Он всегда хранится на алтаре в богато украшенном покрытии. Только священникам разрешается прикасаться к табо. В тщательно продуманной процессии табо разносят по внешней стороне церкви под радостную песню в день праздника тезки этой конкретной церкви. В великий праздник тимк'ет, известный в Европе как Богоявление или Богоявление, группа церквей посылает свое табо, чтобы отпраздновать это событие в общем месте, где бассейн можно найти воду или реку.

Сходства с иудаизмом и исламом

Эфиопская церковь, Иерусалим

Эфиопская церковь уделяет больше внимания учениям Ветхого Завета, чем это можно было бы найти в восточно-православных, римско-католических или Протестантские церкви и их последователи придерживаются определенных практик, которые можно найти в ортодоксальном или консервативном иудаизме. Эфиопские христиане, как и некоторые другие восточные христиане, традиционно соблюдают правила питания, аналогичные еврейским кашруту, особенно в отношении забоя животных. Точно так же запрещена свинина, хотя, в отличие от раввинского Кашрута, эфиопская кухня действительно смешивает молочные продукты с мясом, что, в свою очередь, приближает ее к караимской и Исламские законы о питании (см. Халяль ). Женщинам запрещается входить в церковный храм во время менструации ; также ожидается, что они будут покрывать волосы большим шарфом (или шашем), находясь в церкви, как описано в 1 Коринфянам, глава 11. Как и в православных синагогах, мужчины и женщины сидят в эфиопской церкви отдельно, с мужчинами слева и женщинами справа (лицом к алтарю). (Женщины, покрывающие головы, и разделение полов в церквях официально является обычным явлением для некоторых других христианских традиций; это также правило в некоторых нехристианских религиях, среди которых ислам и ортодоксальный иудаизм их). Прихожане эфиопской православной церкви снимают обувь при входе в церковный храм в соответствии с Исход 3: 5 (в котором Моисею, глядя на горящий куст, было приказано снять обувь, стоя на святой земле). Кроме того, эфиопская православная церковь Тевахедо придерживается субботы, соблюдая седьмой день субботний (суббота) в дополнение к Дню Господню (воскресенье), хотя больше Акцент, поскольку Воскресение Христа, делается на воскресенье. Эфиопская православная церковь призывает к обрезанию мужчин, которое почти повсеместно распространено среди православных мужчин в Эфиопии.

Дебтера

Картина исполнения дебтера.

Дебтера - это странствующий священник, обученный Эфиопской церковью как писец, кантор и часто народный целитель, который также может выполнять роли, сопоставимые с диаконом или экзорцист. Фольклор и легенды приписывают дебтере роль волшебника.

Патриарх-католикосы, архиепископы и епископы

Патриарх-католикос

С 1959 года, когда церковь была предоставлена ​​автокефалией Кириллом VI, Папа Коптской православной церкви Александрии, эфиопский патриарх-католикос Эритреи, носящий титул Абуны, является главой эфиопской православной церкви Тевахедо. Абуна, который официально известен как Патриарх и Католикос Эфиопии, архиепископ Аксумский и Ичегский, престол Святого Таклахайманота. Действующим главой эфиопской православной церкви Тевахедо является Матиас, который занял эту должность 28 февраля 2013 года.

Архиепископы и епископы

Эфиопия :

In the United States there are the following bishops:

  • Fanuel, archbishop of Washington, DC
  • Markos, archbishop of New York and its surrounding areas.
  • Philipos, archbishop of Pennsylvania and Head of Eyesus Church in Baltimore
  • Yaekob, archbishop of Georgia and its surrounding areas (Southeastern States)
  • Ewesatewos, archbishop of Minnesota and its surrounding areas.
  • Natnael, archbishop of Colorado and surrounding areas
  • Selama, archbishop of Ohio
  • Sawiros, archbishop of Texas
  • Michael, archbishop of Northern California
  • Barnabas, archbishop of Southern California

Canada:

  • Demetrios, archbishop of Easte rn Canada
  • Mathias, archbishop of Western Canada

South America:

  • Th addaeus, archbishop of the Caribbean and Latin America

Western Europe:

  • Yosef, Archbishop of Europe, in Rome.

Middle East:

  • Dimetros, Archbishop of United Arab Emirates and its surrounding areas
  • Kewestos, Archbishop of Jerusalem

The church has 60 bishops and 44 dioceses.

The current eparchies of the church include:

  • Awassa (Sidamo)
  • Axum
  • Ambo
  • Arsi
  • Assosa
  • Afar
  • Bale Gobe
  • Wollega
  • North Wollo
  • South Wollo (Dessie)
  • Gambela
  • West Gojam (Bahr Dar)
  • East Gojam (Debre Markos)
  • North Gondar
  • South Gondar (Debre Tabor)
  • Jerusalem
  • Illubabor
  • Jijiga
  • Jimma
  • Kenbata
  • Methara
  • Mizan Teferi (Kaffa)
  • Negele-Borena
  • Ogaden (Somali Region)
  • Omo
  • Selalya
  • East Tigray
  • West Tigray
  • Central Tigray (Me'kele)
  • South Tigray
  • Khartoum and Nubia (Sudan, Africa)
  • Shoa (Nazareth)
  • North Shoa (Debre Berhan)
  • Washington D.C and Surround Areas
  • Eastern Canada
  • Western Canada
  • Trinidad and Latin America

See also

  • icon Christianity portal
  • mapAfrica portal

References

Bibliography

  • Archbishop Yesehaq. 1997. The Ethiopian Tewahedo Church: An Integrally African Church. Winston-Derek Publishers.
  • Mikre-Sellassie Gebre-Amanuel. 1993. "The Bible and Its Canon in the Ethiopian Orthodox Church." The Bible Translator 44/1:111-123.

External links

Wikimedia Commons has media related to Ethiopian Orthodox Church.
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:35:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте