Часть серии по |
Восточное Православие |
---|
Восточные православные церкви |
Подразделения
|
Неканонические / независимые церкви
|
История и богословие
|
Литургия и практики |
Основные цифры
|
похожие темы |
Портал христианства |
|
Мафриан ( сирийский : ܡܦܪܝܢܐ, латинизируются : maphryānā или maphryono), первоначально известные как Большой Митрополит Востока, а также известный как католикос, был вторым по величине ранга в церковной иерархии сирийской православной церкви, прямо ниже, от патриарха. Должность мафриана - мафрианат. В истории сирийской православной церкви было три мафрианата и один, кратко говоря, в сирийской католической церкви.
Первый мафрианат, названный Мафрианатом Востока или Мафрианатом Тагрита, был основан в 628 году, чтобы дать Сирийской православной церкви церковную иерархию в Сасанидской империи и землях, неподконтрольных Римской империи. Первоначально резиденцией епископа был Тагрит, и он занимал второе место в иерархии после Антиохийского Патриарха. Первоначально он использовал титул католикоса в прямом противоречии с конкурирующими Католикос Селевкии-Ктесифон в Церкви Востока. Название «мафриан» впервые появилось в употреблении около 1100 года. В 1156 году резиденция мафриана была перенесена в Мосул. Мафрианат Востока был упразднен в 1860 году в результате уменьшения числа сирийских православных за пределами региона Дур-Абдин. К тому времени долгое время это было просто титульное видение.
Вторым мафрианатом был Мафрианат Дур-Абдина, основанный в 1495 году под юрисдикцией Патриарха Дур-Абдина. Неясно, какую юрисдикцию использовал этот мафрианец. После смерти последнего в 1844 году новый мафриан не назначался.
Единственным сирийским католическим мафрианцем был Базелиос Исхак Джбейр, получивший титул в 1693 году. Несмотря на то, что он был избран патриархом, он отказался от титула, сохранив свое положение мафрианина, тем самым не установив патриархальную линию.
В 20-м веке в Индии в 1912 году был основан новый мафрианат, номинально входивший в состав Сирийской православной церкви, в результате чего была создана новая автокефальная церковь - Маланкарская православная сирийская церковь. Это не признавалось правящим тогда Патриархом Антиохии до 1958 года. Однако в 1975 году ситуация ухудшилась, и Маланкарская православная церковь снова отделилась от якобитской Сирийской христианской церкви (неотъемлемая ветвь Сирийской православной церкви). С тех пор в Индии было два соперничающих мафрианата, хотя в действительности используется титул « Католикос Индии».
Слово «мафриан» представляет собой англицизацию арабского мафирьяна, которое само по себе происходит от сирийского мапхрионо ( мприн), что означает « приносящий плод, плодоноситель», метафорически «освящающий» епископов.
Церковное достоинство восходит к седьмому веку, однако его происхождение началось с установления католикоса Востока в пятом веке, который был призван объединить христиан внутри Сасанидской империи под единой церковной властью и действовать как связующее звено с христианами. в пределах Римской империи. Однако после несторианского раскола в 431 году учение Нестория было заклеймено как еретическое на Первом Эфесском соборе, и несториане были вынуждены переехать в Сасанидскую империю. С этого момента католикат становился все более несторианским, что вынудило нескольких оставшихся персидских миафизитов, таких как Филоксен из Маббуга, отправиться в изгнание.
Несмотря на это, в пределах Сасанидской империи один только месопотамский город Тагрит не принял несторианство и стал центром миссий миафизитов. С рождением Сирийской православной церкви в конце шестого века, должность митрополита Востока была создана энергичным Яковом Барадеем для епископа Ахудемме, однако он был казнен сасанидами в 575 году. В этот период миафизиты были подчинены Сасаниды подвергались сильным преследованиям из-за подозрений в том, что, подчиняясь духовному главе, проживавшему на византийской территории, они были склонны поддерживать византийцев. Это было вызвано обвинениями несториан в поддержке византийцев при шахском дворе в Ктесифоне ; таким образом поощряя дальнейшие преследования.
В этот период было известно, что персы поработили большую часть римской территории, которую они завоевали, и вернулись с множеством пленников, включая византийцев, египтян и сирийцев, увеличивая число миафизитов в Персии. Миафизиты находились под властью сирийского православного митрополита Востока до 624 г., когда это место оставалось пустым в течение пяти лет. Поэтому, когда военные действия подошли к концу в конце византийско-сасанидской войны 602–628 годов, в 629 году сирийский православный патриарх Афанасий I Гаммоло назначил Маруту Тагритского первым мафрианцем с задачей организовать миафизитов в Сасанидская империя из цитадели миафизитов Тагрит.
Усилия Маруты Тагритского должны были увенчаться большим успехом, чем предыдущие митрополиты, с помощью врача Хосроэ II, Габриэля де Шиггара, который полностью завоевал доверие христианской королевы Ширин. Это позволило ему восстанавливать церкви и управлять церковью. Он также провел плодотворную миссионерскую работу среди арабов и по всей долине Тигра, распространяя сирийскую православную веру. С назначением мафриана пришла большая церковная автономия от церкви в Антиохии. Это было сделано, чтобы помочь улучшить положение миафизитов в Персидской империи, опровергнув обвинения в поддержке византийцев.
Со временем отношения между мафрианом и сирийским православным патриархом Антиохии становились все более напряженными и временами приводили к расколам и вмешательству в избрание как мафрия, так и патриарха. В 869 году был проведен Совет Капартутхи, чтобы урегулировать отношения и разрешить разногласия между двумя позициями. Совет согласился с тем, что так же, как патриарх посвятил мафриан, посвящение нового патриарха будет зарезервировано за мафрианами, и что оба они будут избегать вмешательства в управление другим.
Однако у мафриан часто возникали споры с епископами в его собственном правительстве, такими как митрополит монастыря Мар-Маттай близ Ниневии, который завидовал преобладающему влиянию Тагрита. Мафрианат был основан в Тагрите до 1089 года после разрушения главного собора, известного как Зеленая церковь, и был перенесен в Мосул. Мафриан вернулся в Тагрит, где он объединил две кафедры Ниневии и Тагрита в 1152 году, прежде чем был вынужден навсегда переехать в монастырь Мар-Маттай в 1155 году, сохранив при этом непосредственную юрисдикцию над Тагритом и Ниневией.
С 1533 года название было изменено на мафриан из Мосула, чтобы отличать его от новой должности мафриана из Тур Абдина. Со временем количество сирийских православных христиан в Месопотамии уменьшилось, и мафрианат потерял свое первоначальное значение. Он стал главным образом титульным обозначением второй высшей должности Сирийской православной церкви, пока не был полностью отменен синодом 1860 года.
В 1975 году название было возрождено для использования региональным главой Сирийской православной церкви в Индии ( Сирийская христианская церковь якобитов ). В настоящее время мафриан является Бейслайос Томас И.
Следующие епархии были суфражистами Мафрианата Востока в различные периоды его существования:
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). « Мафриан ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.