Джейкоб Барадей

редактировать

Святой. Иаков Барадей
Епископ Эдесский
Родилсяок. 500. Высокий Моузальт, Восточная Римская империя
Умер30 июля 578 г. (77–78 лет). Касион, Восточная Римская империя
Почитаемый вВосточная Православная Церковь
Праздник 31 июля

Иаков Барадей (; Греческий : Βαραδαῖος; Арабский : مار يعقوب البرادعي; сирийский : ܝܥܩܘܒ ܒܘܪܕܥܝܐ), также известный как Иаков бар Аддай или Иаков бар Феофил, был епископом Эдессы с 543/544 до своей смерти в 578 году. Он почитается как святой в Восточной Православной Церкви, а его праздник - 31 июля. Миссионерские усилия Иакова помогли основать нехалцедонскую Сирийскую православную церковь, также известную как «якобитская» церковь по имени ее одноименного основателя, и обеспечили ее выживание, несмотря на преследования.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Биография
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

Общие сведения

После Халкидонского собора в 451 году церковь в Восточной Римской империи претерпел разделение между халкидонянами, сторонниками собора, и нехалкидонянами, также известными как миафизиты, которые выступали против совета. Нехалкидонцы потеряли политическую поддержку при вознесении императора Иустина I в 518 году, который впоследствии преследовал нехалкидонцев. Как следствие, количество нехалкидонских религиозных лидеров сократилось, и, несмотря на широкую поддержку, которую они получали в Сирии, Армении и Египте, нехалкидонизм оказался на грани исчезновения.

Биография

Иаков родился в c. 500 в городе Талль Моузальт, и был сыном Феофила бар Ману, священника. В возрасте двух лет Иаков был оставлен на попечение Евстафия, аббата монастыря Фсилта, и изучал греческий, сирийский, религиозные и богословские тексты. Мать Иакова позже вернулась в монастырь и попыталась привести его домой, однако Иаков отказался вернуться и заявил о своем посвящении Христу. После смерти своих родителей Иаков подарил свое наследство бедным и освободил нескольких унаследованных им рабов, которым он подарил дом своих родителей. Позже Иаков был рукоположен в сан диакона и священника монастыря. В это время Иаков стал известен как чудотворец, и люди приходили к нему в поисках исцеления. Иакову приписывают несколько чудес, таких как воскрешение мертвых, исцеление слепых, получение дождя и остановка движения солнца. Также считается, что он завершил осаду Эдессы, поскольку Хосров I был поражен видением и покинул осаду.

Императрица Феодора, не халкидонец, узнал об Иакове и пригласил его встретиться с ней в Константинополе, однако он не хотел этого делать. В видении Иаков получил указание отправиться в Константинополь, и, таким образом, в ок. 527 г. он прибыл в столицу. Феодора с честью приняла Иакова, однако жизнь при дворе его не интересовала, и он вошел в монастырь Сикай, где оставался 15 лет. Находясь в Константинополе, он снискал благосклонность Феодоры и Аль-Хариса ибн Джабала, царя Гассанидов, обоих нехалкидонцев. Вспышка преследования нехалкидонцев, осуществленная Ефремом, Патриархом Антиохии, побудила императрицу Феодору и Аль-Харита убедить Папу Феодосия I Александрийского посвятить епископов для борьбы с Ефремом и обеспечить выживание нехалкидонизма. Таким образом, Иаков был посвящен в епископа Эдессы Папой Феодосием в Константинополе в 543/544 г.

После своего епископального назначения Иаков отправился в Александрию, где вместе с двумя нехалкидонскими епископами, посвятил Конона епископом Тарса и Евгения епископом Селевкии. Затем он приступил к посвящению нехалкидонских священнослужителей по всей Месопотамии, Анатолии, Сирии, Палестине и Египту. В это время своей миссионерской деятельностью Иаков стремился восстановить нехалкидонизм как официальную позицию церкви в Восточной Римской империи. Римское правительство пыталось воспрепятствовать нехалкидонскому возрождению и заключить Иакова в тюрьму, однако в своих путешествиях он носил маскировку и поэтому стал известен как Бурдеана, «человек в рваной одежде», от которого происходит прозвище «Барадей». Иаков рукоположил Сергия бар Карью епископом Харрана и Сергия Теллы Патриархом Антиохии в 544 году. После смерти Сергия Теллы в 547 году вместе с Евгением Иаковом рукоположил Павла патриархом Антиохии в 550 году. Разногласия между Иаковом, Евгением и Кононом позже проявились, и Иаков анатематизировал пару за их приверженность тритеизму, а они анатематизировали Иакова по обвинению в приверженности to Савеллианство.

В 553 г. император Юстиниан I созвал Второй Константинопольский собор в попытке объединить халкидонцев и нехалкидонцев. Однако собор был неубедительным для сирийских нехалкидонцев, и Иаков начал формировать отдельную нехалкидонскую церковь, которая позже стала сирийской православной церковью. Иаков рукоположил Иоанна Эфесского во епископа Эфеса в 558 году. В 559 году Иаков посвятил Ахудемме в митрополита Востока. В 566 году Иаков присутствовал на обсуждениях, проведенных императором Иустином II в Константинополе между халкидонянами и нехалкидонянами с целью достижения компромисса между двумя фракциями. По окончании обсуждений в 567 году Юстин издал указ, который был согласован всеми присутствовавшими, однако указ был отклонен нехалкидонским собором в Ракке. Позже, в 571 году, Яков Барадей и другие нехалкидонские епископы одобрили эдикт об унии с халкидонской церковью, поскольку оба согласились, что придерживаются тех же верований, но выражают их по-разному. Впоследствии Иаков и другие епископы приняли причастие от Иоанна Схоластика, Вселенского Патриарха Константинополя. Однако это разозлило многих нехалкидонцев, и епископы отозвали свое одобрение указа.

Без ведома Иакова, Павел, Патриарх Антиохии, и несколько других нехалкидонских епископов подверглись пыткам со стороны римского правительства. и неохотно согласился придерживаться халкидонизма. Вследствие этого Иаков запретил Павлу причащаться, и Павел нашел убежище в Царстве Гассанидов. Три года спустя Павел предстал перед нехалкидонским синодом, и Иаков вернул его к общению для покаяния. Это возмутило египтян нехалкидонцев, и в 576 году папа Петр IV Александрийский свергнул Павла как патриарха Антиохии, вопреки каноническому праву. Иаков осудил Петра, однако, в попытке воссоединить нехалкидонцев, он отправился в Александрию и согласился дать свое согласие на низложение Павла при условии, что он не будет отлучен от церкви, тем самым восстановив хорошие отношения между сирийскими и египетскими нехалкидонянами. Тем не менее, по возвращении Иакова в Сирию многие сирийские нехалкидонцы выразили гнев по поводу компромисса и насилия, вспыхнувшего между сторонниками Иакова и Павла. Король аль-Мундхир III ибн аль-Харит, преемник аль-Хариса, и Павел попытались обсудить конфликт с Джейкобом, однако он отказался искать другой компромисс.

Иаков с несколькими другие епископы внезапно покинули Сирию с намерением отправиться в Александрию. По пути Иаков и его группа остановились в монастыре Св. Романа в Майума, где они заболели, и Иаков умер 30 июля 578 г. По словам Кириака, епископа Мардина, Останки Иакова хранились в монастыре Св. Романа, пока в 622 году не были перенесены в монастырь Фсилта.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:34:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте