Титульный см.

редактировать
Епископальная кафедра бывшей епархии, которая больше не функционирует

A титульная см. в различных церквях является епископальной см. бывшей епархии, которая больше не функционирует, иногда называемая «мертвой епархией».

ординарный или иерарх такого престола может называться «титульный митрополит» (высший ранг), «титульный архиепископ» (промежуточный ранг) или «титулярный епископ "(низший ранг), который обычно соответствует статусу титульного титула.

Титульные кафедры - это епархии, которые больше не существуют функционально, часто потому, что территория была захвачена мусульманами или потому что она раскольнична. Греко-турецкий обмен населением в 1923 г. также способствовал появлению титульных престолов. Престол Максимиануполис вместе с городом, носящим его название, были разрушены болгарами при императоре Калояне в 1207 году; город и кафедральный собор находились под контролем Латинской империи, которая захватила Константинополь во время Четвертого крестового похода в 1204 году. Парфения в Северной Африке была заброшена и проглоченный песком пустыни.

Содержание

  • 1 Римско-католическая церковь
    • 1.1 Крестоносцы, видящие в изгнании титулы
  • 2 Православная церковь
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Литература
  • 6 Внешние ссылки

Римско-католическая церковь

Во время мусульманских завоеваний Ближнего Востока и Северной Африки некоторые епископы бежали в районы, управляемые христианами. Даже если они не вернулись и христианское население их епархий рассеялось, было убито или отказалось от католической веры, они продолжали рассматриваться как епископы этих епархий, которые могли дать начало, даже после длительного перерыва (изгнание и / или вакансия), к «восстановленной» строке апостольской преемственности на каждом престоле.

Обычный или иерарх католического титульного престола может называться «титулярный митрополит» (высший ранг), «титулярный архиепископ» (промежуточный ранг) или «титулярный епископ "(низший ранг), который обычно соответствует статусу, присвоенному титульному престолу (в основном соответствующему его историческому рангу), но в настоящее время на регулярной основе делаются специальные исключения, выше или ниже ранга титульного престола, в то время как титульные столицы неоднократно получали повышение или понижение в должности.

При определенных обстоятельствах отказ от создания постоянной епархии на данной территории дает практические преимущества из-за ограниченного размера католического населения, его непостоянства, вероятности разделения юрисдикции в не далекое будущее и тд. В этих обстоятельствах католическая церковь иногда устанавливает не епархию, а каноническую юрисдикцию другого рода. Это может быть, например, миссия sui iuris, апостольская администрация (постоянно действующая), ординариат, апостольская префектура, территориальное аббатство, апостольское викариатство или прелатура. Духовное лицо, отвечающее за одну из этих юрисдикций, имеет соответствующий титул, например, Настоятель Sui iuris миссии, Апостольский администратор, Обычный, Апостольский Префект, Территориальный Аббат, Апостольский Викарий или Святитель. Церковники могут быть священниками или епископами. В последнее время апостольский администратор, апостольский викарий или прелат (в этом точном смысле) часто назначается (и посвящается) епископом. Если это происходит, ему назначается титульный престол в дополнение к его статусу главы территориальной юрисдикции. назначение епископом менее вероятно в случае настоятеля миссии sui iuris или апостольского префекта, но может произойти, особенно когда человек, который уже является епископом, управляющим определенной юрисдикцией, назначается совокупно для управления одной из этих других. Канонический статус конкретной территории может изменяться более одного раза, или она может быть объединена с соседней территорией или разделена в зависимости от обстоятельств развития. Примером может служить объединение 30 ноября 1987 года двух египетских апостольских викариатов, Гелиополя Египта и Порт-Саида, чтобы стать единым, управляемым в настоящее время единственным латинским ординарным в Египте. Другой пример - разделение 6 июля 1992 года ганской епархии Аккры с целью отделения от ее территории новой епархии Кофоридуа. В тот же день епархия Аккры стала митрополитской архиепархией.

После изменения имени заброшенное имя может быть «восстановлено» как титульное имя, даже если существует постоянный преемник (ред). Кроме того, католическая церковь может создать более одного титульного престола, названного в честь одного города, путем создания одной или нескольких линий апостольской преемственности, относящихся к латинским и / или одному или нескольким восточно-католическим обрядам, которые не обязательно одного ранга.

Раньше существовала практика добавлять термин in partibus infidelium, часто сокращаемый до in partibus или ipi, что означает «в землях неверующих», к названию престола, возложенного на титульный (недепархиальный)) Латинская Церковь епископов. Раньше, когда епископы бежали от вторжения мусульман, их приветствовали другие церкви, сохраняя при этом свои титулы и права на свои епархии. Им было поручено управлять вакантными кафедрами других епархий или помогать в управлении кафедрой, в которой уже был постоянный епископ. Позднее было сочтено целесообразным сохранить память о древних христианских церквях, которых больше не существовало; это было сделано путем передачи своих имен вспомогательным епископам или епископам в миссионерских странах. Эти епископы не проживали на кафедрах, чьи титулы они носили, не могли осуществлять над ними никакой власти, и им не доверена их забота. Поэтому их называют титулярными епископами, в отличие от епархиальных епископов, а сами кафедры называются титулярными кафедрами, в отличие от резиденций.

Регулярное назначение титулярных епископов восходит к Пятому Латеранскому собору в 1514 году; только кардиналы были уполномочены просить о назначении титулярных епископов для помощи им в их епархиях. Папа Пий V распространил эту привилегию на все епископы, на которых было принято иметь вспомогательных епископов. С тех пор эта практика стала более распространенной.

Хотя нормальное устройство иерархии всегда основывалось на идее местной юрисдикции епископов, в ранней истории Церкви есть признаки того, что многие которые не пользовались тем, что обычно называют обычной юрисдикцией. Помимо тех, кто был наделен епископским характером, для помощи местным епископам были те, кого изгнали из своих епархий неверные, или еретики, или те, кто по другим причинам не могли проживать в местах, на которые они были назначены. Распространение ислама через мусульманские завоевания в Азии и Африке привело к появлению сотен заброшенных престолов. Во время крестовых походов латиняне, которые основали новые христианские общины, состоящие из европейцев и принадлежавшие к латинскому обряду, добились создания новых епархий в свою пользу, а они, в свою очередь, во время роста Османской империи увеличилось количество заброшенных могил. Окончательное развитие списка епископов, именуемого in partibus infidelium, вначале возникло в результате попытки Святого Престола сохранить преемственность епископов в этих епархиях в надежде отвоевать их территорию у неверных. Когда вся надежда на такое искупление была оставлена, эти титулы все еще давались тем, кто был избран для помощи епархиальным епископам в их трудах. После 14 века из-за большого увеличения населения в крупных центрах такая помощь стала особенно необходимой. В 16 веке Святой Престол ввел в действие политику посвящения нунций и других прелатов, которым было поручено представлять Папу в его отношениях с различными народами, чтобы они были наравне с епархиальными епископами стран в которые они были посланниками.

Основание Конгрегации по распространению веры в 1622 году дало большой импульс миссионерской работе Церкви в Китае и Японии, а также в других странах. Стало необходимо значительное увеличение числа епископов, и те получили свои титулы от древних заброшенных кафедр.

Лишь около 1850 г. была предпринята попытка составить список таких кафедр. Гаэтано Морони уже в 1840 году начал публикацию своего 103-го тома Dizionario di erudizione storico-ecclesiastica с отдельным шеститомным указателем. Мороний признал огромные трудности в составлении этого труда даже после того, как он тщательно изучил все доступные ему источники.

В 1851 году Annuario Pontificio начал иметь такой список, но он не претендовал на полноту. Напротив, он содержал только те, которые находились в общем пользовании. Названия епархий исчезли и были снова внесены в список при фактическом присвоении титулов.

До 1882 года эти титулы давались как partibus infidelium. Согласно Корригану, история гласит, что король Георг I Греческий (лютеран ) пожаловался Папе Льву XIII, что он и его (в основном восточные Православные ) люди были оскорблены этим названием, говоря Льву XIII: «Мы не неверные, мы христиане; мы католики». Лев XIII через указ Конгрегации по распространению веры в 1882 году отменил фразу in partibus infidelium и приказал, чтобы в будущем назначались «титулярные епископы». Когда Будиньон писал свою статью, обычай состоял в том, чтобы присоединить к названию кафедрального собора название округа, которому он раньше принадлежал, или просто сказать «титулярный епископ».

«Annuaire Pontifical Catholique» опубликовал очень полный список титульных кафедр и титулярных епископов. Хотя он и не претендовал на совершенство, он содержал имена епископов и епископов, которые носили эти титулы еще в некоторых случаях, в некоторых случаях, в XIV веке.

Титульные кафедры, согласно Корригану в 1920 г. были возложены на

  • кардиналов, которые, будучи только священниками, были назначены в курии епископами.
  • нунции, апостольские делегаты и другие высокопоставленные лица курии, если они уже не были епархиальными епископами, и под в этом случае обычай 1920 года был переведен на титульные архиепископства.
  • Коадъюторы и вспомогательные епископы.
  • Апостольские викарии, а иногда и апостольские префекты в миссионерских странах.
  • Епископы, уходящие в отставку из своих епархий, хотя это делалось не всегда. Иногда Святой Престол отказывался сделать это, а иногда епископы этого не хотели.

В контексте улучшения отношений с Восточной Православной Церковью и Восточным Православием после Второй Ватиканский собор, Святой Престол, продолжая назначать епископов на титульные кафедры в Северной Африке, прекратил такие назначения на кафедры, которые исторически входили в состав восточных патриархатов <52 из Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима. Вместо этого он стал рассматривать как титульные епархии также те католические епархии в любой стране, которые больше не используются в качестве титулов епархиальных епископов из-за того, что они были поглощены другими епархиями или были переименованы в связи с изменением места жительства епископа. (Например, некоторые из областей, добавленных этим изменением политики, находятся в западной и центральной части Соединенных Штатов, например, Грасс-Вэлли, Калифорния.) Изменение практики отражено во включении с этого момента такие епископы в официальных списках титульных епископов в редакциях Annuario Pontificio.

Раньше титульные епископы обычно (но не всегда) приписывались не только вспомогательным епископам, подобным псевдо-епархиальным должностям и предепархиальным епархиям апостольские викарии или (восточно-католические) апостольские экзархи (не апостольские префекты ), но также отставным епископам в качестве эмитента (иногда с «продвижение» от суфражистского престола до титулярного архиепископского престола; однако иногда переходили к другому во время жизни действующего почетного епископа) и даже до епископов-коадъюторов. Эта практика была в значительной степени заменена для последних категорий нынешней практикой обращения к отставному епископу как к заслуженному епископу той кафедры, которой он занимал, и к епископу-коадъютору просто как к епископу-коадъютору кафедры, которой он был назначен. Это изменение также отражено в изданиях Annuario Pontificio того периода, которые включают информацию об отказе отставных и коадъюторных епископов от титулярных кафедр, на которые они были назначены.

В 1995 году, когда Жак Гайо, епископ епархии Эврё, занимавший неоднозначную позицию по религиозным, политическим и социальным вопросам, отказался уйти в отставку и стал почетным епископом Эврё, он был переведен на титульный престол Партения.

крестоносец, видящий титулы в изгнании

Крестовый поход Вильгельм IV, граф Неверский, умирает в Святой Земле в 1168 году, оставил здание, известное как Госпиталь Пантенора в городе Кламеси в Бургундии, вместе с некоторой землей, епископам Вифлеема, в случае Вифлеема должны подпадать под контроль мусульманина. После того, как Саладин захватил Вифлеем в 1187 году, епископ поселился в 1223 году в своей собственности, которая оставалась резиденцией титулярных епископов Вифлеема почти 600 лет, до французской Революция 1789 года.

Римско-католическое архиепископство Назарета сначала два века служило митрополитом-архиепископом Назарета в Барлетте (южная Италия), а в 19 веке дало начало двум отдельно «восстановленный» титулярный преемник видит: титульное латинское архиепископство Назарета и титулярное (арх) епископство Маронита (Антиохийский обряд) Назарета, оба из которых были запрещены только в начале 20 века.

Православная Церковь

В Восточной Православной Церкви иногда практикуется возложение титульных престолов.

Одна из причин состоит в том, чтобы избежать оскорблений или путаницы, когда православный епископ служит месту, которое также является кафедрой епископа другой юрисдикции: православный епископ, проживающий в Оксфорде, Англия, носит титул епископа Диоклеи ; епископ Сурожской Русской Православной епархии является епископом Русской Православной Церкви в Соединенном Королевстве.

См. также

Ссылки

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:38:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте