Второй Эфесский собор

редактировать
Второй Эфесский собор
Дата449
Принятовосточными православными Церковь
Предыдущий соборПервый Эфесский собор
Следующий соборХалкидонский собор (не принят Восточными православными )
СозванныйИмператором Феодосий II
ПрезидентДиоскор Александрийский
Посещаемость130
ТемыХристология, несторианство, монофизитство
Документы и заявленияОсуждения Флавиана Константинопольского, Папы Льва I, Феодорита и Домна II Антиохийского
Хронологические список вселенских соборов

Второй Эфесский собор был христологической церковью синодом в 449 году нашей эры, созванным императором Феодосием II при президентство Папы Диоскора I Александрийского. Он был задуман как вселенский собор, и в качестве такового он принят миафизитские церкви, но были отвергнуты халкидонскими диофизитами. Он был категорически отвергнут следующим собором, Халкидонским 451 годом, признанным халкидонскими христианами четвертым вселенским собором, и был назван Latrocinium или «Совет разбойников» Папа Лев I. Халкидонские церкви, особенно римско-католическая и восточно-православная общины, продолжают принимать это обозначение, в то время как восточные православные отвергают его.

И этот собор, и Халкидонский собор касались в первую очередь христологии, изучения природы Христа. Оба совета подтвердили доктрину ипостасного союза и поддержали ортодоксальную христианскую доктрину, согласно которой Иисус Христос является одновременно полностью Богом и полностью человеком. Второй собор в Эфесе постановил формулу Кирилла Александрийского, в которой говорилось, что Христос - это одна воплощенная природа [mia physis] (качественное описание союза божественности и человечества), полностью человек и полностью Бог, объединенный без разделения, без путаницы, без смешения и без изменений. Халкидонский собор постановил, что во Христе существуют две природы: «божественная природа [physis] и человеческая природа [physis], соединенные в одной личности [ипостась ], без разделения и смешения»

Тех, кто не принимает указы Халкидона и более поздних Вселенских соборов, называют по-разному монофизитами (хотя этот термин правильно используется только для описания небольшого меньшинства и чаще всего уничижительно применяется к другим), миафизиты, или нехалкидонцы, и составляют то, что сегодня известно как восточное православие, объединение шести автокефальных церковных общин: Коптская православная церковь Александрия, Эфиопская православная церковь Тевахедо, Эритрейская православная церковь Тевахедо, Маланкарская православная сирийская церковь, Сирийская православная церковь и Армянская Апостольская Церковь. Тех, кто принял учение Халкидона, но проживал в областях, где преобладали восточные православные епископы, нехалкидонцы называли мелкитянами, или «царскими людьми» (поскольку императоры обычно были халкидонцами). Антиохийская Православная Церковь исторически происходит от этих людей. Вскоре после Халкидонского собора партия миафизитов назначила папу Александрийского в противовес халкидонскому папе Александрийскому. В течение следующих нескольких столетий различные папы обычно придерживались той или иной стороны, хотя некоторые принимали Генотикон. В конце концов, были созданы два отдельных папства, каждое из которых заявляло о своей исключительной легитимности.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Первая сессия
    • 2.1 Посещение подписантов
    • 2.2 Начало работы
  • 3 Последующие сессии
    • 3.1 Отношение к расколу
    • 3.2 Посещаемость
    • 3.3 Двойная опасность
    • 3.4 Осуждение Теодорита
    • 3.5 Осуждение Домна
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

Несторий был архиепископом Константинопольским. Его противники обвинили его в разделении божественности и человечности Христа на двух личностей, существующих в одном теле, тем самым отрицая реальность Воплощения. Неясно, действительно ли этому учил Несторий. Сочетание политических взглядов и личностей способствовало тому, что Нестория признали еретиком и низложили на Эфесском соборе. Джон Энтони МакГукин видит «врожденное соперничество» между Александрийскими и Константинопольскими сеями.

Евтихий был архимандритом в Константинополе. В своем противостоянии несторианству он, по-видимому, придерживался столь же крайнего, хотя и противоположного взгляда. В 448 году епископ Константинополя Флавиан провел синод, на котором Евсевий, епископ Дорилейский, предъявил Евтихию обвинение в ереси. Евтихия призвали явиться и разъяснить свою позицию относительно природы Христа. Найдя его ответ неудовлетворительным, синод осудил и сослал Евтихия, который направил обращение Папе Льву I. Когда святой Лев получил Акты Собора, он пришел к выводу, что Евтихий был глупым стариком, который совершил ошибку по невежеству и может быть восстановлен, если он покается. Диоскур Александрийский, подражая своим предшественникам в принятии первенства над Константинополем, просто отменил приговор Флавиану и оправдал Евтихия. Диоскур и Евтихий добились созыва Императором Вселенского Собора для встречи в Эфесе в августе 449 года.

Первая сессия

Деяния Второго Эфесского Собора известны через сирийский перевод монаха, который был опубликован Британским музеем (MS. Addit. 14,530) и написан в 535 году. Первая сессия отсутствует.

Присутствующие подписавшие

У западных епископов было недостаточно времени для посещения, за исключением некоего Юлия, епископа Путеолского, который вместе с римским священником Ренатом (умершим в пути) и диаконом Иларий (который позже стал Папой самим), представлял Папу Льва I. Император предоставил Диоскору Александрийскому президентство: десять authentian kai ta proteia (греч.). Следующим упоминается легат Юлий, но когда его имя было прочитано в Халкидоне, епископы воскликнули: «Он был изгнан; никто не представлял Льва». Следующим по порядку идет Ювенал Иерусалимский, над Патриархом Антиохийским Домном II и Патриархом Константинопольским Флавианом.

На Соборе присутствовало 127 епископов, из них восемь представители отсутствующих епископов и, наконец, диакон Иларий со своим нотариусом Дулкитием. Перед собором по приказу императора стоял вопрос о том, был ли архиепископ Константинопольский Флавиан на синоде, проводимом им в Константинополе с 8 ноября 448 г. н.э., справедливо низложен и отлучен от архимандрита Евтихия за отказ признать две природы во Христе. Следовательно, Флавиан и шесть других епископов, которые присутствовали на его синоде, не были допущены к участию в качестве судей в совете.

Начальное заседание

Краткое изложение созыв Феодосия II. Затем легаты Папе Римской Церкви объяснили, что, хотя присутствие их Папы лично противоречило обычаю, Папа Римской Церкви послал с легатами письмо для чтения на соборе.. В письме Лев I сослался на свое догматическое письмо к Флавиану, Фолиант Льва, которое он намеревался принять в Совете как постановление веры.

Однако главный нотариус объявил, что сначала следует прочитать письмо императора, и епископ Иерусалимский Ювенал приказал представить письмо императора. Он приказал явиться на совет анти- несторианского монаха Барсумаса. Следующим на слушании был вопрос веры. Папа (Патриарх Александрийский) Диоскор заявил, что это не вопрос для расследования, но что они должны учитывать только недавние действия, поскольку все присутствующие признали, что они строго придерживаются веры. Он был признан защитником и поборником восточного православия.

Затем был представлен Евтихий, и он заявил, что придерживается Никейского символа веры, к которому ничего нельзя было добавить и из которого ничего нельзя было отнять. Он утверждал, что был осужден Флавианом за простую оговорку, несмотря на то, что он заявил, что придерживается веры Никеи и Эфеса, и обратился к нынешнему совету. Его жизнь была подвергнута опасности, и теперь он просил осудить клевету, которая была ему предъявлена.

Обвинителю Евтихия, епископу Евсевию Дорилейскому не было позволено быть услышанным. Епископы согласились с тем, что акты осуждения Евтихия на 448 Константинопольском соборе должны быть прочитаны, но римские легаты просили, чтобы письмо Льва было выслушано первым. Евтихий прервал его жалобой, что он не доверяет легатам. Они были обедать с Флавианом, и были оказаны им огромную любезность. Папа Диоскор решил, что судебные акты должны иметь преимущественную силу, и поэтому письмо Льва I не было прочитано.

Затем акты были зачитаны полностью, а также отчет о расследовании, проведенном 13 апреля 449 г., в связи с утверждением Евтихия о том, что синодальные акты были записаны неправильно, а затем отчет о другом запросе на 27 апреля 449 г. по обвинению Евтихия в том, что Флавиан заранее составил ему приговор. Пока рассказывалось о суде, присутствующие кричали, заявляя, что они верят в одну природу, что две природы означают несторианство, «сожгите Евсевия» и т. Д. Флавиан поднялся и пожаловался, что у него нет возможности защитить себя.

Акты Второго Эфесского Собора теперь содержат список из 114 голосов в форме коротких речей, оправдывающих Евтихия; трое из его бывших судей также оправдали его, но по указу императора им не разрешили голосовать. Наконец Барсумас добавил свой голос. Было зачитано прошение из Евтихийского монастыря, отлученного от церкви Флавианом. Монахи утверждали, что они во всем согласны с Евтихием и святыми отцами, и поэтому синод оправдал их.

Затем был зачитан отрывок из актов первой сессии Первого Эфесского собора (431 г. н.э. ). Многие епископы, а также диакон Илар выразили свое согласие, некоторые добавили, что ничего, кроме этой веры, нельзя допускать.

Затем заговорил Диоскор, заявив, что из этого следует, что Флавиан и Евсевий должны быть низложены, как если бы анафема была передана несправедливо, и тот, кто вынес ее, должен быть осужден тем же. Флавиан и Евсевий ранее обращались с призывом к римскому папе и к собору, проводившемуся им.

Свидетельства, данные на экуменическом Халкидонском соборе, противоречат рассказу в актах последней сцены заседания. В Халкидоне сообщалось, что секретарям епископов жестоко запрещали делать записи, и было заявлено, что и Барсум, и Диоскор ударили Флавиана. Далее сообщалось, что многие епископы бросились на колени, чтобы умолять Диоскора о милосердии к Флавиану, а также к Александрине Параболани, что некоторые подписали чистый лист бумаги, а другие не подписали вообще, имена были впоследствии названы заполнено всех, кто действительно присутствовал.

Папский легат Иларий произнес одно слово на латыни, «Contradicitur», аннулировав предложение во имя Льва. Затем он с трудом сбежал. Флавиан и Евсевий Дорилейский обратились к папе, и их письма, обнаруженные только недавно, вероятно, были доставлены Иларом в Рим, куда он пришел окольным путем.

Говорят, что Диоскор ранее собрал 1000 монахов, велит им ждать у церкви во время совета и приходить, когда он их позовет. Когда Диоскор начал читать приговор против Флавиана и Евсевия, некоторые епископы подошли к Диоскору, прося его не делать этого. Диоскор вызвал стражу, и 1000 монахов, ожидавших снаружи с несколькими солдатами, вошли и атаковали Флавиана и его последователей. Флавиан подбежал к алтарю и ухватился за него, чтобы сохранить свою жизнь. Солдаты и монахи силой сняли его с алтаря, избивая, пинали, а затем били.

Флавиан был сослан в ссылку и умер от ран через несколько дней в Лидии. Его тело было погребено в безвестности. Только Флавий Маркиан созвал Халкидонский собор, когда тело Флавиана было похоронено с честью в Константинополе. В Халкидоне больше не читали Деяния. Однако Феодорет, Евагрий и другие отмечают, что Совет проголосовал за свержение самого Феодорита, Домна и Ибаса, епископа Эдессы, Месопотамии.

Последующие сеансы

Отношение к расколу

Сирийские законы затрагивают историю, в которой прекращаются халкидонские законы. Известно, что о первой сессии на сирийском языке сохранились только официальные документы, письма императора и прошения Евтихия, хотя и не в одной рукописи. Очевидно, что редактор нехалкидонского происхождения не одобрил первую сессию и намеренно пропустил ее не из-за властных действий Диоскора, а из-за того, что более поздние миафизиты обычно осуждали Евтихия как еретика и не хотели вспоминать о его реабилитации через Совет, который они считали вселенским, но остальное христианство презирало.

Посещаемость

На следующем сеансе, согласно сирийским законам, присутствовало 113 человек, включая Барсумаса. Появилось девять новых имен. Легаты не явились, и их послали за, но удалось найти только нотариуса Дульциция, и он был нездоров. На Халкидонском соборе святому Диоскору было выдвинуто неканоническое обвинение в том, что он «провел (экуменический) собор без Римского престола, что никогда не было разрешено». Это явно относится к тому, что он продолжал заседать в совете после ухода легатов.

Двойная опасность

Первый случай произошел с Ибасом, епископом Эдесским. Известный защитник антиохийской партии, он был обвинен в преступлениях раньше Домном, епископом Антиохии, и был оправдан вскоре после Пасхи 448. Его обвинители отправились в Константинополь, и император дал им новый суд. Епископы и должны были изучить этот вопрос. Епископы встретились в Тире, переехали в Берит и вернулись в Тир. В конце концов, в феврале 449 г. они снова оправдали Ибаса вместе с его товарищами по обвинению: епископом Харранским и.

, губернатору Осроена l, было приказано отправиться в Эдесса, чтобы начать новое расследование. Он был встречен людьми Эдессы 12 апреля 449 г. возгласами в честь императора, правителя и покойного епископа Раббула и против Нестория и Ибаса. Подробное описание приема занимает около двух-трех страниц отчета, который Чероас отправил в Константинополь вместе с двумя собственными письмами. В отчете подробно изложены обвинения против Ибаса, и в результате император приказал избрать нового епископа.

Отчет, в котором была представлена ​​история всего дела, был подробно прочитан по приказу Диоскора. Когда было прочитано знаменитое письмо Ибаса к епископу Марису, возникли такие крики, как: «Сие оскверняет наши уши... Кирилл бессмертен... Пусть Ибас будет сожжен посреди города. Антиохии... Изгнание бесполезно. Нестория и Ибаса нужно сжечь вместе! "

Окончательное обвинение было вынесено в речи священника Эдессы по имени Евлогий. Наконец, Ибасу был вынесен приговор о низложении и отлучении от церкви без каких-либо указаний на то, что он должен выступать в свою защиту.

В следующем деле, о племяннике Ибаса, Даниэле Харранском, было заявлено, что они ясно видели его вину в Тире и оправдали его только из-за его добровольной отставки. Он был быстро свергнут с согласия всего совета. Он тоже не присутствовал и не мог защитить себя.

Затем была очередь Иринея, который, как влиятельный мирянин на первом Эфесском соборе, был известен тем, что благосклонно относился к Несторию. Позже он стал епископом Тира, но император сверг его в 448 году по обвинению в двоеженстве и богохульстве, и его преемником стал Фотий. Синод утвердил низложение Иринея.

, был освящен Иринеем и был его другом. Он был следующим низложенным., был двоюродным братом Ибаса. Поэтому его обвинили в магии, и его дело было зарезервировано для вынесения приговора новому епископу Эдессы - удивительно мягкое решение.

Осуждение Феодорита

Теодорет, противник Диоскора и личный сторонник Нестория, был заключен в пределах его собственной епархии императором в предыдущем году, чтобы предотвратить его от проповеди в Антиохии. Феодорет был другом Нестория, и более трех лет (431- 434 г.н.э. ) он был известным антагонистом Кирилла Александрийского. Однако, несмотря на то, что два великих богослова пришли к соглашению и отпраздновали свое согласие, Теодорет был отвергнут с презрением. Феодосий дважды писал, чтобы помешать ему явиться на совет в Эфесе, и совет нашел причину свергнуть его в его отсутствие.

Монах из Антиохии сделал сборник отрывков из произведений Феодорита. Сначала было зачитано письмо Феодорита монахам Востока (см. Манси, V, 1023), затем несколько отрывков из утерянной Апологии Диодора и Феодора. Самого названия произведения было достаточно, по мнению совета, чтобы осудить Феодорита, и Диоскор вынес приговор о низложении и отлучении от церкви.

Когда Феодорет в своей отдаленной епархии услышал о приговоре, вынесенном в его отсутствие, он сразу же обратился к Льву в письме (Ep. Cxiii). Он также написал легату Ренату (Ep. Cxvi), не подозревая о его смерти.

Осуждение Домна

Перед советом стояла еще более смелая задача. Домн Антиохийский, как говорят, на первом заседании согласился с оправданием Евтихия, но отказался, ссылаясь на болезнь, явиться на более поздние заседания совета. Похоже, он был возмущен или напуган, или и то, и другое в руководстве Папы Диоскора. Совет прислал ему отчет об их действиях, и он ответил, согласно Законам, что он согласен со всеми вынесенными приговорами, и сожалеет, что его здоровье делает его присутствие на нем невозможным.

Сразу после получения этого сообщения совет приступил к заслушиванию ряда петиций монахов и священников против Домна. Домна обвиняли в дружбе с Теодоретом и Флавианом, в несторианстве, в изменении формы Таинства крещения, во вторжении аморального епископа в Эмессу, в сам был неканонически назначен и являлся врагом Диоскора. Не хватает нескольких страниц рукописи, но не похоже, чтобы патриарха просили явиться или давали возможность защитить себя. Епископы кричали, что он хуже Ибаса. Он был свергнут голосованием совета, и с этим заключительным актом Закон подошел к концу.

Прием

Совет написал обычное письмо императору (см. Перри, перевод, стр. 431), который подтвердил его своим письмом (манси, VII, 495, и Перри., с. 364). Диоскор послал энциклику епископам Востока с формой присоединения к собору, который они должны были подписать (Perry, p. 375). Он также отправился в Константинополь и назначил своего секретаря Анатолия епископом того см..

Ювенал Иерусалимский, который был верен Диоскору. Он сверг патриархов Антиохии и Константинополя, но все же остался один могущественный противник. Он остановился в Никее и с десятью епископами (вероятно, теми же десятью египетскими митрополитами, которых он привел в Эфес) «в дополнение ко всем своим другим преступлениям он распространил свое безумие против того, кому было поручено опекать его. «Виноградная лоза Спасителя», по словам епископов Халкидона, «и отлучила самого Папы Римского».

Тем временем Лев I получил апелляции Теодорета и Флавиана (о смерти которых он не знал) и написал им, а также Императору и Императрице, сообщая им, что все акты Совета аннулированы.. В конце концов он отлучил от церкви всех, кто принимал в нем участие, и освободил всех, кого он осудил (включая Феодорита ), за исключением Домна Антиохийского, который, похоже, не хотел возобновлять свое престолонаследие и удалился в монашеская жизнь, которую он оставил много лет назад с сожалением.

Халкидонский собор породил то, что было названо монофизитским расколом между теми, кто принял Второй Эфесский собор, и теми, кто принял Халкидонский собор: многие византийские императоры в течение следующих нескольких сотен лет пытались примирить противоборствующие стороны, в результате чего возникло несколько других расколов и учений, позже осужденных как ересь, таких как моноэнергетика и монотелетизм, которые были задуманы как попытка компромисса между халкидонскими и нехалкидонскими партиями (см. Генотикон и Три главы - последнее само по себе привело к другому расколу, длившемуся более века, Раскол трех глав ).

Ссылки
Источники
Внешние ссылки

Координаты : 37 ° 56′42 ″ N 27 ° 20′21 ″ E / 37,94500 ° N 27,33917 ° E / 37,94500 ; 27.33917

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:01:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте