Anathema

редактировать
Что-то или кто-то, кого ненавидят или избегают

Анафема, в обычном использовании, это что-то или кто-то, кого ненавидят или избегают. В другом своем основном использовании это формальное отлучение. Последнее значение, его церковное значение, основано на использовании Нового Завета. В Ветхом Завете анафема представляла собой создание или объект, выделенный для жертвоприношения и, таким образом, исключенный из обычного использования и предназначенный вместо этого для уничтожения.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Религиозное употребление
    • 2.1 Иудаизм
    • 2.2 Новый Завет
    • 2.3 Ранняя церковь
    • 2.4 Православие
    • 2.5 Католицизм
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Этимология
Анафема (в смысле проклятия), приписываемая Папе Григорию XI

Анафема происходит от древнегреческого: ἀνάθεμα, анатема, означающая «приношение» или «что-либо посвященное», само происходит от глагола ἀνατίθημι, анатитэми, что означает «предлагать». В Ветхом Завете это относится как к объектам, посвященным божественному использованию, так и к объектам, предназначенным для разрушения во имя Господа, например, к врагам и их оружию во время религиозных войн. Поскольку оружие врага считалось нечестивым, это означало «все, что посвящено злу» или «проклятие».

«Анафема» изначально использовалась в церковном смысле св. Павел означает изгнание кого-либо из христианской общины. К VI веку литургическое значение снова превратилось в формальное церковное проклятие отлучения и осуждения еретических доктрин, жесточайшей формы отделения от христианской церкви, совершенной против еретика или группы еретиков Папой или другим церковным должностным лицом. Таким образом, фраза на латыни : anathema sit ("да будет анафема"), перекликающаяся с Галатам 1: 8–9, использовалась в постановлениях соборов, определяющих христианскую веру.

Примеры :
  • «Неудивительно, что Павел называет Божье проклятие, Божью анафему, Его запрет тем, кто стоит за их потенциальным отступничеством от Христа».
  • «Он уклонился от почтенного святого, как будто чтобы избежать анафемы ».
  • « В 1054 году Рим объявил анафему Восточному Патриарху, который затем издал анафему против кардинала, который ее объявил ».
Упоминание анафемы в Саутвикском кодексе., средневековый текст на древнеанглийском

В 1526 году слово «анафема» впервые появилось в современном английском языке и использовалось в значении «что-то проклятое». Значение «освященный объект» также было принято спустя короткое время, но больше не используется. Его наиболее распространенное современное использование - в светском контексте, где оно используется для обозначения чего-то или кого-то, кого ненавидят или избегают.

Примеры:
  • «Расовая ненависть была для нее анафемой».
  • «Мысль о том, что кто-то добровольно вводит яд в свое тело, была для меня анафемой».
  • «Это представление было анафемой для большинства его соотечественников». - С.Дж. Гулд
Религиозное употребление

В Ветхом Завете это слово применялось ко всему, что предназначалось для жертвоприношения, и, таким образом, запрещалось нечестивое употребление и предназначалось для разрушения, как, например, в случае религиозные войны, враги и их города и владения. В Новом Завете это слово используется для обозначения проклятия и принудительного изгнания кого-либо из христианской общины.

Иудаизм

греческое слово ἀνάθεμα (анафема), означающее что-то предложенное к божеству, появляется в переводе еврейской Библии, известной как Септуагинта, чтобы передать еврейское слово חרם (херем ), и появляется в таких стихах, как Левит 27:28 для обозначения к вещам, которые предлагаются Богу и запрещены для общего (нерелигиозного) использования. Еврейское слово также использовалось для обозначения того, что в силу простого обета было посвящено не Господу, а священнику. В постэкспериментальном иудаизме значение этого слова изменилось на выражение недовольства Бога всеми людьми, евреями или язычниками, которые не подчиняют свое личное поведение и склонности дисциплине теократии и должны быть изгнаны из общества, что делает анафема - инструмент синагогальной дисциплины.

Новый Завет

Существительное ἀνάθεμα (анафема) встречается в греческом Новом Завете шесть раз, и часто в Септуагинте (греч. Завещание). Его значение в Новом Завете - «немилость Божья», и оно используется как в приговоре о немилости, как в Деяниях 23:14, так и в отношении объекта немилости Божьей, как в других цитируемых местах..

Ранняя Церковь

Со времен апостолов термин «анафема» стал обозначать форму крайней религиозной санкции, известную как отлучение. Самый ранний зарегистрированный пример формы находится в Эльвирском соборе (ок. 306), и после этого он стал обычным методом отсечения еретиков ; например, Синод Гангра (ок. 340) объявил манихейство анафемой. Кирилл Александрийский издал двенадцать анафем против Нестория в 431 году. В пятом веке появилось формальное различие между анафемой и «незначительным» отлучением от церкви, где «незначительное» отлучение влекло за собой отсечение человека. или группа из обряда Евхаристии и участие в богослужении, в то время как анафема означала полное отделение субъекта от Церкви.

Православие

Православная Церковь различает возлагаемые на человека эпитемии (покаяния), одной из форм которых является «отделение от церковного общения» (отлучение), и анафема. При эпитемии человек остается православным христианином, хотя его участие в мистической жизни церкви ограничено; но преданные анафеме считаются полностью оторванными от Церкви, пока не покаются. Эпитемия, или отлучение, обычно ограничивается определенным периодом времени - хотя это всегда зависит от доказательства раскаяния того, кто служит покаянию. Однако снятие анафемы зависит исключительно от раскаяния осужденного. Две причины, по которым человек может быть предан анафеме: ересь и раскол. Предание анафеме - это только последнее средство, и ему всегда должны предшествовать пастырские попытки урезонить обидчика и добиться их восстановления.

Для православных анафема не последнее проклятие. Только Бог судит живых и мертвых, и до момента смерти всегда возможно покаяние. Общественная анафема преследует двоякую цель: предупредить осужденного и вызвать его покаяние, а также предостеречь других от его ошибки. Все делается для спасения душ.

В первое воскресенье Великого поста - «Воскресенье Православия» - церковь отмечает Православный чин, на котором анафемы возносятся против многочисленных ересей. Этот обряд знаменует конец византийского иконоборчества - последней великой ереси, тревожившей церковь (все последующие ереси - пока - просто повторение в той или иной форме предыдущих ошибок) - на Соборе из Константинополь в 843 году. В этот день был публично провозглашен Синодикон или постановление Собора, включая анафему не только против иконоборчества, но и против предыдущих ересей. Синодикон продолжает провозглашаться ежегодно вместе с дополнительными молитвами и прошениями в соборах и крупных монастырях по всей Восточной Православной Церкви. Во время обряда (который также известен как «Торжество Православия») читаются лекции из Послания к Римлянам 16: 17–20, которые предписывают церкви «... отмечать те, которые вызывают разделения и оскорбления. вопреки учению, которое вы усвоили, и избегайте их. Ибо они... добрыми словами и честными речами обманывают сердца простых людей ", и от Матфея 18: 10–18, где приводится притча о Добрый Пастырь, и описывает процедуру, которой нужно следовать в отношении тех, кто заблуждается:

«… если твой брат согрешит против тебя, пойди и расскажи ему о его вине между тобой и им одним: если он услышит ты приобрел твоего брата. Но если он не послушает тебя, то возьми с собою еще одного или двух, чтобы из уст двух или трех свидетелей было подтверждено каждое слово. И если он не послушает их, скажи это для церкви: но если он не будет слушать церковь, пусть он будет для тебя, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле он будет связан на небесах; и все, что разрешите на земле, разрешится на небесах ".

После ектении (ектении), во время которой произносятся прошения о том, чтобы Бог помиловал тех, кто заблуждается, и вернет их обратно в истину, и что он «положит конец ненависти, вражде, раздорам, мести, лжи и всем прочим мерзостям, и заставит истинную любовь царствовать в наших сердцах…», епископ (или настоятель ) произносит молитву, во время которой умоляет Бога: «Взгляни теперь на Церковь Твою и созерцай, что, хотя мы с радостью приняли Евангелие спасения, мы всего лишь каменистая земля». Ибо тернии тщеславия и плевелы страстей в одних местах приносят мало плода, а в других - нет, и с увеличением беззакония одни, противостоящие истине Твоего Евангелия ересью, а другие расколом, делают отпадают от достоинства Твоего и, отвергая Твою благодать, подчиняются суду Твоего Святейшего слова. О милостивый и всемогущий Господь… будь милостив к нам; укрепи нас в правильной вере Твоей силой и Твоим божественным светом озари глаза заблудших, чтобы они познали Твою истину. Смягчи ожесточение их сердец и открой их уши, чтобы они услышали Твой голос и обратились к Тебе, нашему Спасителю. Господи, отложи их разделение и исправь их жизнь, которая не соответствует христианскому благочестию. … Надели пастырей Твоей Церкви святым рвением и направь их заботу о спасении и обращении заблуждающихся в духе Евангелия, чтобы, руководимые Тобой, мы все могли достичь того места, где есть совершенная вера, исполнение надежды и истинной любви… »протодиакон затем провозглашает Синодикон, анафематствуя различные ереси и восхваляя тех, кто остался неизменным в догмате и Священном Предании Церкви.

Католицизм

В догматических канонах всех Вселенских соборов, признанных Католической Церковью, слово "анафема" означает исключение из общества верующих из-за ереси. Документы IX и XII веков различают анафему от отлучения, различие позже уточнено с помощью термина «серьезное отлучение» - исключение из общества верующих и «незначительное отлучение» - обычное отлучение или исключение из общества. таинств.

Хотя в канонах Вселенских соборов слово «анафема» продолжало использоваться для обозначения исключения за ересь из общества верных, это слово также использовалось для обозначения серьезного отлучения от церкви. особая торжественность. Анафема в этом смысле была серьезным отлучением от церкви, объявленным вместе с церемониями, описанными в статье колокол, книга и свеча, которые предназначались для тяжких преступлений.

1917 Римский Кодекс канонического права отказался от различия между большим и второстепенным отлучением (которое по-прежнему используется в Восточно-католических церквях ) и отменил все наказания любого рода, предусмотренные в предыдущем каноническом законодательстве, но не включены в Кодекс. Он определил отлучение как исключение из общения верных и сказал, что отлучение «также называется анафемой, особенно если оно совершается с торжествами, описанными в Pontificale Romanum."

Кодекс канонического права 1983 года., который сейчас действует, не содержит слова «анафема», а в Pontificale Romanum в редакции Второго Ватиканского Собора больше не упоминаются какие-либо особые торжества, связанные с отлучением от церкви..

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Anathema
Найдите anathema в Wiktionary, бесплатном словаре.

Herbermann, Charles, изд. (1913). "Анафема". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

В эту статью включен текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Истон, Мэтью Джордж (1897 г.). Библейский словарь Истона (Новое и исправленное изд.). T. Nelson and Sons. Отсутствует или пусто |title=()

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:33:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте