Митра

редактировать
Богослужебные головные уборы христианских епископов и аббатов Митры в западном и восточном стилях A Католическая митра XIX века века, экспонируется в Museo dell'Opera del Duomo в Пизе, Италия Митра сербского православного епископа Георгия Okić митры в западном и восточном стилях, которые носили епископы католики архиепископ Хосе Пальма в папских облачениях в западном стиле, включая митру Украинские православные Епископ в облачениях в восточном стиле, включая митру

митра (британский английский ) (; Греческий: μίτρα, «повязка на голову» или «тюрбан») или митра (американский английский ; см. Орфографические различия ), является разновидностью головного убора. теперь известен как традиционный церемониальный головной убор епископов и некоторых аббатов в традиционном христианстве. Митры носят в католической церкви, православной церкви, а также в англиканской церкви, некоторых лютеранских церквях, а также епископы и некоторое другое духовенство в восточно-католических церквях и восточных православных церквях. Митрополит Сирийской церкви Маланкара Мар Тома также носит митру во время важных церемоний, таких как епископальное освящение.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Византийская империя
  • 2 Христианское духовенство
    • 2.1 Западное христианство
    • 2.2 Восточное христианство
  • 3 Военная форма
  • 4 Другое использование
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Происхождение

Этимология

μίτρα, mítra (Ionic μίτρη, mítrē) в греческом языке и означает часть доспехов, обычно металлическую защиту, которую носят вокруг пояс и под кирасой, как упоминается в Гомере в Илиаде. У более поздних поэтов оно использовалось для обозначения повязки на голову, которую женщины использовали для волос; и своего рода формальный вавилонский головной убор, о котором упоминает Геродот (Histories 1.195 и 7.90). Это также относится к разновидности повязки для волос, такой как: глава победителя на играх; повязка на голову и знак звания при дворе Птолемеев; восточный головной убор, возможно, тюрбан и т. д. в знак изнеженности, диадема; головной убор священника Геракла ; головной убор еврейского первосвященника и др.

Византийская империя

Camelaucum (греч. : καμιλαύκιον, kamilaukion), головной убор, который и митра, и папская тиара произошли от, первоначально шапка, которую использовали чиновники императорского византийского двора. «Тиара [от которой происходит митра], вероятно, произошла от фригийской шапки или фригиума, конической шапки, которую носили в греко-римском мире. В 10 веке тиара изображалась на папских монетах». Другие источники утверждают, что тиара возникла наоборот, из митры. В поздней Империи она превратилась в закрытую имперскую корону, которую использовали византийские императоры (см. Иллюстрацию к Михаилу III, 842-867).

Носимая епископом митра впервые изображена на двух миниатюрах начала XI века. Первое письменное упоминание о нем встречается в Булле Папы Льва IX в 1049 году. К 1150 году его употребление распространилось среди епископов по всему Западу; к 14 веку тиару украшали тремя коронами.

Христианское духовенство

Развитие митры, из Католической энциклопедии (1913)

Западное христианство

В его современной форме в Западном Христианство, митра - это высокая складывающаяся шапка, состоящая из двух одинаковых частей (передняя и задняя), поднимающихся к вершине и сшитых по бокам. Две короткие петли всегда свисают сзади.

В Католической церкви церковный закон дает право использовать митру и другие папские знаки отличия (посох, наперсный крест и кольцо) (1) епископам, (2) настоятели, и (3) кардиналы и те канонически эквивалентные епархиальным епископам, которые не получают епископского рукоположения. Главный священнослужитель вручает митру и другие папские знаки отличия новопосвященному епископу во время чина епископа и новому настоятелю во время чина благословения аббата. В случае человека, который канонически приравнивается к епархиальному епископу, но не получает епископского рукоположения, это представление обычно происходит во время публичной установки в соответствии с обычаями его юрисдикции. Католический церковный закон также разрешает бывшим англиканским епископам, принятым в полное общение и впоследствии рукоположенным в сан пресвитера Католической церкви, получить разрешение на использование папских знаков отличия в качестве знака признания их предыдущего служения (они также могут быть допущены к национальному или церковному служению). региональной епископальной конференции со статусом, эквивалентным статусу вышедших на пенсию католических епископов), но бывшие англиканские епископы обычно не запрашивали разрешения на использование папских знаков различия в соответствии с этим положением.

Три типа митр носят римско-католическое духовенство в разных случаях:

  • Симплекс («простой», относится к используемым материалам) изготавливается из некрашеного белого льна или шелка, а его белые лаппели традиционно заканчиваются в красной кайме. Его чаще всего носят на похоронах, во время Великого поста, в Страстную пятницу и сослужащиеся епископы на мессе. Кардиналы в присутствии Папы носят митру из белого полотняного штофа.
  • Auriphrygiata - это простая золотая ткань или белый шелк с золотыми, серебряными или цветными вышитыми полосами; когда его видят сегодня, его обычно носят епископы, председательствуя на совершении таинств.
  • Претиоса («драгоценный») украшен драгоценными камнями и золотом и носится на основной мессе в самые торжественные воскресенья. (кроме Великого поста) и праздников. Сегодня этот тип митры редко украшают драгоценными камнями, а дизайн стал более разнообразным, простым и оригинальным, часто просто в литургическом цвете дня.

Правильный цвет митры всегда белый, хотя В литургическом обиходе белый цвет включает также облачения из золотых и серебряных тканей. Вышитые ленты и другие орнаменты, украшающие митру и лапки, могут быть других цветов и часто бывают такими. Хотя цветные митры иногда продаются и носятся в настоящее время, это, вероятно, связано с тем, что изготовитель или владелец не осведомлен о литургической традиции.

Во всех случаях служитель алтаря может носить шаль -стиль покрывало, называемое вимпа, на плечах при удерживании митры епископа.

С его инаугурацией папой, Бенедикт XVI нарушил традиции и заменил папскую тиару даже на своем папском гербе. с папской митрой (содержащей по-прежнему три уровня «корон», представляющих власть папства в упрощенной форме) и паллием. До Бенедикта XVI герб каждого Папы всегда содержал изображение папской тиары и перекрещенных ключей Святого Петра, хотя тиара вышла из употребления, особенно при папах Иоанна Павла I и Иоанн Павел II. Папа Павел VI был последним папой, начавшим свое папское правление с официальной коронации в июне 1963 года. Однако, как признак предполагаемой потребности в большем упрощении папских обрядов, а также в изменении характер самого папства, он отказался от использования своей тиары в драматической церемонии в базилике Святого Петра во время второй сессии II Ватикана в ноябре 1963 года. Однако его Апостольская конституция 1975 сделала ясно, что тиара не была отменена: в конституции он предусматривал коронацию своего преемника. Папа Иоанн Павел I, однако, отказался следовать конституции Павла VI и избрал более простую инаугурацию папы, прецедент которой последовали три его преемника. Апостольская конституция Папы Иоанна Павла II в 1996 году оставила открытыми несколько вариантов, не указав, какой тип церемонии должен использоваться, кроме той церемонии, которая будет проводиться для открытия нового понтификата.

Папа Павел VI пожертвовал свою тиару (подарок своей бывшей Миланской епархии) на усилия по уменьшению бедности в мире. Позже кардинал Фрэнсис Спеллман из Нью-Йорка получил тиару и взял ее с собой в поездку по Соединенным Штатам, чтобы собрать средства для бедных. Он постоянно находится в склепе церкви базилики Национального святилища Непорочного зачатия в Вашингтоне, округ Колумбия

В англиканской церкви митра вышла из употребления после Реформации, но была восстановлена ​​в конце 19-го и начале 20-го веков в результате Оксфордского движения и теперь носит большинство епископов англиканской общины по крайней мере, в некоторых случаях. Митру также носят епископы ряда лютеранских церквей, например, Евангелическо-лютеранская церковь Латвии и Церковь Швеции.

В церковной геральдике, a митра помещалась над щитом всех лиц, имевших право носить митру, включая настоятелей. Он заменял шлем военного оружия, но также появлялся как герб, помещенный на шлем, что было распространено в немецкой геральдике. В англиканских церквях митра по-прежнему помещается над гербом епископов вместо церковной шляпы. В Римско-католической церкви использование митры над щитом на личном гербе духовенства было запрещено в 1969 году, и теперь оно встречается только на некоторых корпоративных гербах, например, в епархиях. Раньше митра часто включалась под шляпу, и даже в гербах кардинала митра не была полностью смещена. В геральдике митра всегда изображается золотом, а лаппеты (infulae) одного цвета. Утверждалось, что до реформации различие между митрой епископа и аббата проводилось из-за отсутствия infulae в руках аббата. В Англии и Франции было принято располагать митру аббата слегка в профиль.

Восточное христианство

Православная митра Митрополит Святой Хризостом Смирнский, замученный, когда турки захватили город в 1922 году. Восточно-православная митра с искусной вышивкой, 1715 год.

Самая типичная митра в восточно-православных и византийских католических церквях основана на закрытой императорской короне поздней Византийской империи. Следовательно, он также в конечном итоге основан на более старом καμιλαύκιον, хотя он отделился от светского головного убора гораздо позже, после того, как он уже претерпел дальнейшее развитие. Форма короны не использовалась епископами до падения Константинополя (1453 г.).

Восточная митра выполнена в форме луковичной короны, полностью закрытой, а материал - парча, дамаст или ткань из золота. Он также может быть расшитым и часто богато украшен драгоценностями. Обычно к митре прикреплены четыре иконы (часто с изображением Христа, Богородицы, Иоанна Крестителя и Креста ), которые епископ может поцеловать перед тем, как надеть его. Восточные митры обычно золотые, но могут использоваться и другие литургические цвета.

Митра увенчана крестом, сделанным из металла и стоящим вертикально, или вышитым на ткани и лежащим плашмя сверху. В греческой практике митры всех епископов увенчаны стоящим крестом. То же самое и в русской традиции. В митрах, вручаемых священникам, крест будет лежать ровно. Иногда вместо плоского креста митра может иметь вверху значок .

Епископы Армянской католической церкви в Иерусалиме носят митры.

Как предмет императорских регалий, наряду с другими такими предметами, как саккос (имперский далматик ) и эпигонация, митра стала обозначать светскую власть епископов (особенно константинопольского патриарха ) в рамках администрации Ромового проса (т.е. христианской общины) Османской империи. Митра снимается в определенные торжественные моменты во время Божественной литургии и других служб, обычно удаляется и заменяется протодиаконом.

. Использование митры является прерогативой епископов, но может быть награждены архиереями, протопресвитерами и архимандритами. Священническая митра не увенчана крестом и присуждается по усмотрению синода епископов.

Военная форма

Русский гренадер митра.

В течение 18 века (и в некоторых случаях 19 века) солдаты, обозначенные как гренадеры в различных североевропейских армиях, носили митра (обычно называемая «шапкой митры») по очертаниям похожа на те, которые носили западные епископы. Впервые принятая в 1680-х годах, эта кепка носилась вместо обычной широкополой шляпы, чтобы не сбить головной убор, когда солдат бросил гранату. Ручная граната в своей примитивной форме устарела к середине 18 века, но гренадеры продолжали оставаться элитными войсками в большинстве европейских армий, обычно сохраняя митру в качестве отличия.

В военном отношении этот головной убор был разных стилей. Прусский стиль имел конусообразную латунную или белую металлическую переднюю часть с тканевой задней частью с кружевной оплеткой; Русский стиль изначально состоял из высокой латунной пластины поверх кожаной фуражки с козырьком сзади, хотя впоследствии была принята немецкая модель. В британском стиле - обычно называемом просто «гренадерская кепка» вместо митры - была высокая суконная передняя часть с сложной полковой вышивкой впереди покатой красной спинки с белой подкладкой. Некоторые немецкие и русские стрелковые полки также носили митру с латунной передней пластиной меньшего размера.

К концу 18 века из-за изменений в военной моде митра в основном уступила место медвежьей шкуре или была заменена стандартной пехотной треуголкой или двурогий. Британская армия сделала это изменение в 1765 году, а прусская армия - в 1790 году. Однако все русские гренадеры продолжали носить митры до 1805 года, даже когда находились на действительной службе.

Митра в ее классической форме с металлической передней частью 18-го века. сохранился как элемент парадной парадной одежды в прусских полках Leib-Grenadier № 1 и 1-го Garde-Regiment zu Fuss, а также в российском Павловском полку до Первой мировой войны

Другое использование

Шахматный слон стандартного образца Стонтона. Обратите внимание на разницу.

епископ в настольной игре шахматы представлен стилизованной западной митрой с кодами Unicode U + 2657 (белый) и U + 265D (черный): ♗♝.

короны Австрийской Империи и Императорской России включали в свой дизайн митру из драгоценного металла и драгоценности. Австрийская императорская корона изначально была личной короной императора Священной Римской империи Рудольфа II и имеет форму, соответствующую форме императора Священной Римской империи. Во время римского обряда их коронации Папа возложил митру на их головы перед тем, как возложить на нее корону. Их супруги-императрицы также получили митру и корону на головах от кардинального епископа на той же церемонии. Форма Российской Императорской Короны восходит к временам первых попыток Петра Великого вестернизации России и, вероятно, был вдохновлен коронами, которые носили Габсбургские императоры Священной Римской империи и, возможно, также православная митра.

Аббатисы некоторых очень древних аббатств на Западе также носили митры, но совсем другой формы, чем те, которые носили прелаты-мужчины.

митральный клапан человеческого сердца, который расположен между левым предсердием и левым желудочком, назван так из-за его сходство по форме с митрой. Андреас Везалий, отец анатомии, отметил поразительное сходство между ними при анатомическом вскрытии в шестнадцатом веке.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Митрами.
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:39:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте