Парча

редактировать
Cope and chasuble; Парча Лионская. XIX век Шелковая парчовая ткань, Лион, Франция, 1760-1770 гг. Деталь завязки для волос на парче Jakaltek Maya на спине ткацкий станок. Большой парчовый ткацкий станок, Нанкин, Китай, 2010

Парча - это класс богато декоративных плетеных тканей , часто изготовленные из цветных шелков и с нитями золотыми и серебряными или без них. Название, связанное с тем же корнем, что и слово «брокколи », происходит от итальянского broccato, что означает «тисненая ткань», первоначально причастие прошедшего времени из глагол broccare «гвоздь, с гвоздями», от brocco, «маленький гвоздь», от латинского broccus, «выступающий, заостренный».

Парча обычно ткется на ничья ткацкий станок. Это дополнительная техника утка ; то есть орнаментальная парча образуется дополнительной, неструктурной уткой в ​​дополнение к стандартной утке, которая удерживает вместе нити основы. Это делается для того, чтобы создать впечатление, будто ткань была вышита.

В Гватемале парча - самая популярная техника, используемая для украшения ткани, сотканной ткачами Maya на ткацких станках.

Подчеркнуты элементы орнамента в парче и сделаны как дополнения к основной ткани, иногда придавая ей жесткость, хотя чаще создавая на ее лице эффект низкого рельефа. В некоторых, но не во всех, парчах эти дополнения имеют характерный вид на обратной стороне материала, где дополнительные уточные или плавающие нити парчовых или протяженных деталей свисают свободными группами или отрезаны. Когда уток плавает на спине, это называется сплошной парчой; дополнительный уток проходит от кромки до кромки. Пряжа отрезана ришелье и брошюра. Кроме того, в случае прерывистой парчи дополнительная пряжа ткется только в областях с рисунком.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Китай
    • 1.2 Юго-Восточная Азия
    • 1.3 Византия
    • 1.4 Позднее средневековье
    • 1.5 Италия эпохи Возрождения
  • 2 Современное использование
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История

Китай

Производство парчи началось в период Воюющих царств Китая. Многие изделия из парчи были найдены в гробницах той эпохи.

Юго-Восточная Азия

Сонгкет - это разновидность парчи в малайском мире.

Византия

Начиная с Средневековья, парча была одной из немногих роскошных тканей, которые носила знать по всему Китаю, Индия, Персия, Греция, Япония, Корея и Византия. Тканная византийцами парча была особенно желанной тканью. С 4 по 6 века производство шелка, по-видимому, не существовало, поскольку преобладающими тканями были лен и шерсть. В этот период не было никаких публичных сведений о производстве шелковых тканей, за исключением того, что держалось в секрете китайцами. Со временем знания о производстве шелка стали известны среди других культур и распространились на запад. Когда производство шелка стало известно западным культурам, торговля с Востока стала сокращаться. Византийские историки обнаружили, что в VI веке пара монахов принесла византийскому императору секрет шелководства - производства шелка. В результате западные культуры научились разводить, выращивать и кормить тутовых шелкопрядов. С этого момента и до IX века Византия стала крупнейшим и центральным производителем для всего западного мира по производству всех видов шелковых мотивов, включая парчу, дамаск, парчовые изделия и ткани, похожие на гобелены.

В течение раннего средневековья парчовые ткани были доступны только самым богатым людям, поскольку византийский император взимал за ткань чрезмерные цены. Узоры, вплетенные в парчовые ткани, часто имели персидское происхождение. Также часто можно было увидеть христианские предметы, изображенные в сложных переплетениях ткани. Когда из этих роскошных тканей делали одежду или гобелены, их иногда украшали драгоценными и полудрагоценными камнями, небольшими медальонами из эмали, вышивкой и аппликациями.

. Позднее средневековье

Жизнь знати в течение позднего средневековья была наполнена развлечениями: верховой ездой и охотой, музыкой и танцами, а также пирами. Все эти мероприятия стали сценой для показа моды. Состоятельные дворяне и знатные женщины, одетые в шелковую парчу из Италии и бархат, отороченный мехом из Германии. В течение XIV и XV веков двор Бургундии был известен своими неизменными модными вкусами и роскошной одеждой.

Италия эпохи Возрождения

кондотье итальянцами Живописец эпохи Возрождения Джованни Беллини

Парча также была важной тканью в течение Возрождения, и особенно итальянского Возрождения. Поскольку шерсть и шелк были основными тканями, используемыми европейцами в эпоху Возрождения, и, несмотря на отсутствие документальных свидетельств, говорят, что из-за увеличения сложности украшения итальянских шелковых тканей в 15 веке, должно быть, произошли улучшения в Примерно в это время появляется шелкоткачество. Сложность и высокое качество роскошных шелковых тканей сделали Италию самым важным и ведущим производителем лучших шелковых тканей для всей Европы. Почти скульптурные линии моды эпохи Возрождения идеально сочетались с изысканной красотой и элегантностью парчи, дамаста и других превосходных шелковых тканей.

Мотивы остались китайскими, индийскими и персидскими. по своему происхождению и были отражением торговли между Дальним Востоком и Италией. Говорят, что некоторые художники эпохи Возрождения проектировали и делали наброски текстильных узоров для производства тканей, а также использовали их в своих картинах.

Современное использование

Ткани парчи в основном предназначены для обивка и драпировки. Также их используют для вечерней и формальной одежды, для облачений, а также для костюмов. В Индии ткани парчи банараси широко используются для женской моды в виде сари, материалов для одежды и дупатт. Использование драгоценных и полудрагоценных камней в украшении парчи не является обычным явлением, но было заменено использованием блесток и бисероплетения в качестве украшения. Ткани из парчи в настоящее время в основном ткаются на жаккардовом ткацком станке, который может создавать множество сложных рисунков, похожих на гобелен, с использованием жаккардовой техники. Хотя многие ткани из парчи выглядят как гобелены и рекламируются некоторыми модными акциями как таковые, их не следует путать с настоящими гобеленами. Такие узоры, как парча, парча, дамаст и ткани, похожие на гобелен, известны как жаккардовые узоры.

Галерея

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Wikiquote содержит цитаты, относящиеся к: Парча
На Викискладе есть материалы, связанные с Парчой.
Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Парча.
  • Парчовая бумага (фрагмент), первоначально принадлежащая образцу книги Дж. М. Мунка, Аугсбург 1751 сокровище 5 Национальная библиотека Нидерландов
  • Мэрипол Йейтс. Ткани Руководство для дизайнеров интерьеров и архитекторов. W. W. Norton Co.
  • Вентура, Кэрол. Пояс Maya Hair Sashes Backstrap Woven в Джакальтенанго, Гватемала, Cintas Mayas tejidas con el telar de cintura en Jacaltenango, Гватемала, 2003. ISBN 0-9721253-1-0.. 83>
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:21:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте