дупатта (чунари, чунария, орхни или odhani ) - это шаль -подобный шарф, традиционно незаменимая женская одежда с Индийского субконтинента. В настоящее время дупатта чаще всего используется как часть женской одежды шалвар камиз и надевается поверх курты и гхарара.
Слово дупатта, первоначально от санскрита (литургический язык индуизма ) представляет собой сочетание ду- (означает «двойной» или «переплетенный») и патта (что означает «полоска ткани»), т.е. э., шарф обычно складывался вдвое через голову.
Ранние свидетельства существования дупатты можно проследить до цивилизации долины Инда, где скульптура царя-жреца, левое плечо которого покрыто каким-то чаддаром, предполагает, что использование дупатты восходит к этой ранней индийской культуре. Ранняя санскритская литература имеет широкий словарь терминов для обозначения платков и платков, используемых женщинами в древний период, таких как авагунтхана (плащ-вуаль), уттария (плечи-вуаль), мукха-пата (лицо- вуаль) и сиро-вастра (вуаль на голове). Считается, что дупатта произошла от древнего уттария.
Дупатта носится во многих региональных стилях на Индийском субконтиненте. Изначально его носили как символ скромности. Хотя этот символизм все еще существует, многие сегодня носят его просто как декоративный аксессуар. Не существует единого способа ношения дупатты, и по мере того, как время развивается, а мода модернизируется, стиль дупатты также эволюционировал. Дупатту традиционно носят на плечах и на голове. Однако дупатту можно носить как накидку вокруг всего туловища. Материал дупатты зависит от костюма. Существуют различные способы ношения дупатты. Когда его не накидывают на голову в традиционном стиле, его обычно носят так, чтобы средняя часть дупатты лежала на груди как гирлянда, а концы перебрасывались через каждое плечо. Когда дупатта надевается с шалвар-камиз, она может свободно стекать спереди и сзади. В современной моде дупатта часто накидывается через одно плечо и даже только на руки. Другая недавняя тенденция - короткая дупатта, которая больше похожа на шарф или палантин, которую часто носят с курти и индо-западной одеждой. По сути, дупатта часто рассматривается как аксессуар в современной городской моде.
При входе в мечеть, даргях, церковь или гурдвара, индийские женщины покрывают голову дупаттой. Его также накидывают на голову, за исключением глаз, в качестве защиты от загрязнения или солнца. Но подвергается критике за его использование в качестве тканевой маски для лица.
Дупатта, используемая в качестве покрытия для головы и лица, в северной Индии называется гунхат.
Использование дупатты в качестве защиты от пыли или солнца отличает ее от часто-черной никаба.
A пенджабской сикхской женщины с синими чунни.
Магазин дупатта в Дакке, Бангладеш.
Магазин дупатта в Дакке, Бангладеш
Бандхани дупатта
Бангладешская драпировка в дупатте
Индийская актриса Шрия Саран в современном стиле с драпировкой дупатта на шее, при ношении шалвар камиз
Непальский в современном стиле с драпировкой дупатты на шее.
Сикх в salwar kameez