Zari

редактировать
'Banarasi sari 'из Варанаси (Банарас), шелковая и обернутая золотом шелковая пряжа с дополнительным утком парча (зари)

Зари (или Джари ) является четным нить, традиционно сделанная из тонкого золота или серебра, используемая в традиционной индийской, бангладешской и пакистанской одежде, особенно парча в сари и т. Д. Эта нить вплетена в ткани, в основном из шелка, для создания замысловатых узоров и сложных вышивок, называемых зардози. Зари был популяризирован в эпоху Моголов, порт Сурат был связан с маршрутом мекканского паломничества, который послужил важным фактором для повторного внедрения этого древнего ремесла в Индии. В ведических времен золотое шитье ассоциировалось с величием и царственными нарядами богов, царей и литературных деятелей (гуру) (как показано в фильмах). Сегодня в большинстве тканей зари изготавливается не из настоящего золота и серебра, а из хлопковой или полиэфирной пряжи, обернутой золотой / серебряной металлической пряжей.

Зари - основной декоративный материал в большинстве шелковых сари и гхарарас. Он также используется в других изделиях из шелка, таких как лехенгас (юбки), чолис (блузки), куртас и дхотис.

Производство

Сари из Индии (вероятно, Бенарес), конец 19-го или начало 20-го века, шелк с металлической нитью (Зари)

Персидский язык - источник этого слова.

Зари - это, по сути, парча из мишуры для ткачества и вышивки. Его изготавливают путем наматывания или обертывания (покрытия) плоской металлической полосы из чистого золота, серебра или металлизированной полиэфирной пленки с прорезями на основной нити, обычно из чистого шелка, вискозы, хлопка, нейлона, полиэстера, полипропилена, мононити или мультифиламента., проволока и т. д. В настоящее время их можно условно разделить на три типа. Настоящие зари, имитации зари и металлические зари.

Real Zari изготавливается из тонкого серебра или золота. Нить вытягивается из серебра или золотых сплавов, которая расплющивается, пропуская ее через вращающиеся ролики с одинаковым давлением. Сплюснутые серебряные нити наматываются на базовую пряжу, обычно изготовленную из шелка. Эти катушки с шелковыми и серебряными нитями подвергаются дальнейшей обработке для гальваники. Затем нити покрываются золотом в процессе гальваники. Блеск позолоченных ниток еще больше усиливается, если пропустить их через осветлитель. Затем эти нити наматываются на катушку.

В древние времена, когда драгоценные металлы были дешевыми и доступными, производились только настоящие нитки зари. В результате промышленной революции и изобретения процесса гальваники гальваники появились методы имитации, позволяющие снизить стоимость драгоценных металлов. Поскольку медь является самым ковким и пластичным металлом после золота и серебра, медная проволока с серебряным гальваническим покрытием заменила чистое серебро. Различные современные цвета и химические вещества используются для создания / придания золотого оттенка вместо чистого золота. Драгоценные металлы и медь тоже стали дороже из-за огромного спроса в различных современных отраслях промышленности. Таким образом, была изобретена дешевая и прочная альтернатива, не тускнеющая. вошел в моду, заменив традиционные металлы, такие как золото, серебро и медь. Это не подлинное современное зари, легкое и более прочное, чем предыдущие версии. Кроме того, он обладает востребованными свойствами устойчивости к потускнению и образованию узлов.

Имитация зари производится при вытягивании медной проволоки из медных сплавов. Затем он подвергается аналогичному процессу, за исключением того, что в этом случае на них наносят гальваническое покрытие серебром, а затем наматывают на базовую пряжу и наматывают. Этот тип зари дешевле, чем чистый зари, так как медь с гальваническим покрытием серебром более экономична.

Металлическое сари - это модернизированная версия ари, заменяющая традиционные металлы, такие как золото, серебро и медь. Он прочный, прочный и легкий. Он не тускнеет и сохраняет свой блеск в течение значительного периода времени.

Зари используется в различных формах, таких как Зардози, Катаоки Бел, Мукаиш, Тилла или Марори Работа, Гота Работа, Kinari Work

Сурат в штате Гуджарат на западном побережье Индии является крупнейшим в мире производителем всех видов зари, а именно нитей, кантов, шнурков, лент, бордюров, обрезков, бахромы, кромок, кордонеток, шнуры и т. д. Искусство изготовления зари передавалось от отца к сыну на протяжении многих веков. Он признан одним из древних ремесел правительством Индии. Женщины из разных сообществ и ремесленники производят зари и грим для ткачества, вышивания, вязания крючком, плетения и т. Д. Кроме того, в Индии около 100 000 рабочих-детей производят зари, иногда (но не всегда) в условиях долговой кабалы или иным образом бесплатно. работа.

Ссылки

  1. ^Линда Линтон (1995). Сари: стили, узоры, история, техники. H.N. Abrams. ISBN 0-8109-4461-8.
  2. ^Лалл, Ануша. «Традиционные вышивки». yourlibaas. Дата обращения 23 июля 2020.
  3. ^"البشت في الخليج العربي". www.abuhaleeqa.net.
  4. ^Рояль, Дези. «Захватывающее наследие вышивки зардози».
  5. ^Эва Агнес Чато; Бо Исакссон; Карина Джахани (2005). Лингвистическая конвергенция и ареальное распространение: примеры из иранского, семитского и тюркского языков. Психология Press. С. 175–. ISBN 978-0-415-30804-5.
  6. ^Ангус Стивенсон (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь английского языка. ОУП Оксфорд. С. 2064–. ISBN 978-0-19-957112-3.
  7. ^PolkaCoffee, RedPolka. «История и производство Зари». RedPolka.com. Реполка.
  8. ^Канвал Джахан, Процесс изготовления резьбы. «Процесс изготовления резьбы». kanwaljahan.wordpress.com. Канвал Джахан.
  9. ^Открыл Индию, Зари. "Зари". Discoverindia. Discoverindia.
  10. ^Это все об искусстве и ремеслах, ремеслах и ремесленниках. "Катоки Бел". Ремесло и Ремесленники. Ремесло и ремесленники.
  11. ^Мукеш или Мукеиш, Утсавпедия. «Мукеш или Мукеиш». Утсавпедия. Утсавпедия.
  12. ^Все о Зари, Мои текстильные заметки. "Работа Тиллы или Марори". Мои текстильные заметки. Мои текстильные заметки.
  13. ^Энциклопедия ремесел Индии, сделанная вручную в Индии. «Энциклопедия ремесел Индии». CoHands. cohands.
  14. ^https://www.dol.gov/agencies/ilab/reports/child-labor/list-of-products?combine=tid=Allfield_exp_good_target_id=Allitems_per_page=10order=namesort=ascpage=3
  15. ^https : //www.dol.gov/sites/dolgov/files/ILAB/goods_translations/EO_India_2014.pdf

Дополнительная литература

  • Парча Банараса, Ананд Кришна, Виджай Кришна, Всеиндийский совет ремесел. Эд. Аджит Мукерджи. Музей ремесел, 1966.
Последняя правка сделана 2021-06-23 07:02:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте