Юэ: (), официально Великий Мин, была правящей династией Китая с 1368 по 1644 год п осле распада Монгол под руководством Династия Юань. Династия Мин была последней императорской династией Китая, которой правил ханьский китаец. Хотя основная столица Пекина пала в 1644 году из-за восстания, опасного Ли Цзычэном (который основал династию Шунь, вскоре замененную маньчжурской - led династия Цин ), режимы грубых, управляемые остатками семьи императорской Мин - собирательно называемые Южным Мином - просуществовал до 1662 года.
Император Хуну (годы правления 1368–1398) пытался создать общество самодостаточных общин, упорядоченных в жесткой системе, которая гарантировала бы и поддержала постоянный класс солдат для его династии: постоянная армия империи превышала один миллион солдат, а верфи военно-морское флота в Нанкине были крупнейшими в мире. Он также очень старался сломить власть придворных евнухов и неродственных магнатов, ослабив своих задач сыновей по всему Китаю и попытка провести эти князей через Хуан-Мин Цзусюнь 354>, свод опубликованных династических инструкций. Это не удалось, когда его преемник-подросток, Император Цзяньвэнь, попытался ограничить власть своих дядей, вызвало Кампанию Цзиннань, восстание, которое поместило на трон принца Яна в качестве Император Юнлэ в 1402 году. Император Юнлэ учредил Ян в качестве вторичной столицы и переименовал его в Пекин, построил Запретный город и восстановил Большой канал и первенство императорских экзаменов в официальных назначений. Он вознаградил своих сторонников евнухов и использовал их в качестве противовеса конфуцианским ученым-бюрократам. Один, Чжэн Хэ, провел семь огромных исследовательских путешествий в Индийский океан до Аравии и восточных берегов Африки.
Появление новых императоров и новых фракций уменьшило такие экстравагантности; пленение Императора Чжэнтун во время 1449 Кризис Туму полностью положил им конец. Имперскому флоту было создано преобразование в упадок, а принудительный труд построил частокол Ляодун и соединил и укрепил Китайскую стену в ее современном виде. Проверка огромных архивов в Нанкине мешали точным данным, стремление избежать всех трудозатрат и налогов. Оценки для населения позднего отчета Минэкономразвития от 160 до 200 миллионов. Haijin законы, направленные на защиту побережья от «японских» пиратов, вместо этого превратили многих в контрабандистов и самих пиратов.
Однако к 16 веку расширение европейской торговли - хотя и ограничивалось островами около Гуанчжоу, такими как Макао - распространило Колумбийский обмен зерновых, растений и животных в Китае, внедрение перца чили в сычуаньской кухни и высокопродуктивного кукурузы и картофеля, что уменьшило голод и стимулировало рост населения. Рост торговли португальским, испанским и голландским создал новый спрос на китайские товары и вызвал массовый приток японцев и Американское серебро. Это изобилие монетизировало экономику Мин, бумажные деньги неоднократно подвергались гиперинфляции и больше не пользовались доверием. В то время как традиционные конфуцианцы выступали против такой выдающейся роли коммерции и вновь созданных ею богатых, инакомыслие, введенное Ванмином, допускало более уступчивое отношение. Первоначально успешные реформы Чжан Цзючжэна оказались разрушительными, когда спад в сельском хозяйстве, вызванном Малым ледниковым периодом, объединился с изменениями в политике Японии и Испании, которые быстро прекратили поставки серебра, необходимого для того, чтобы фермеры могли платить налоги. В сочетании с неурожаем, наводнениями и эпидемией династия рухнула перед лидером повстанцев Ли Цзычэном, который вскоре сам потерпел поражение от планеты маньчжурами армий Восьми Знамени, основавших Династия Цин. Содержание - 1 История
- 1.1 Основание
- 1.1.1 Восстание и соперничество повстанцев
- 1.1.2 Правление императора Хуну
- 1.1.3 Юго-западная граница
- 1.1.4 Кампания на Северо-Востоке
- 1.1.5 Отношения с Тибетом
- 1.2 Правление Императора Юнлэ
- 1.2.1 Приход к власти
- 1.2.2 Новый капитал и иностранное присутствие
- 1.3 Кризис Туму и монголы Мин
- 1.4 Упадок и падение династии Мин
- 1.4.1 Позднее правление императора Ванли
- 1.4.2 Роль евнухов
- 1.4.3 Экономический кризис и стихийные бедствия
- 1.4.4 Восстание маньчжуров
- 1.4.5 Восстание, вторжение, крах
- 2 Правительство
- 2.1 Провинция, префектура, субпрефектура, округ
- 2.2 Учреждения и бюро
- 2.2.1 Институциональные тенденции
- 2.2.2 Большой ариат и шесть министерств
- 2.2.3 Бюро и офисы для императорского дома
- 2.3 Персонал
- 2.3.1 Ученые-чиновники
- 2.3.2 Мелкие чиновники
- 2.3.3 Евнухи, принцы и генералы
- 3 Общество и культура
- 3.1 Литература и искусство
- 3.2 Религия
- 3.3 Философия
- 3.3.1 Конфуцианство Ван Янмина
- 3.3.2 Консервативная реакция
- 3.4 Городская и сельская жизнь
- 4 Наука и технологии
- 5 Население
- 6 См. Также
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
- 8.1 Цитирование
- 8.2 Цитированные работы
- 9 Дополнительная литература
- 10 Внешние ссылки ссылки
История ОснованиеВосстание и соперничество повстанцевМонголы под руководством династии Юань (1271–1368) правил до основания династии Мин. Объяснения упадка юаня институционализированную этническую дискриминацию ханьцев, которая вызвала возмущение и восстание, чрезмерное налогообложение территорий, сильно пострадавших от инфляции, и массовое наводнение желтых Река в отказа от ирригационных проектов. Следовательно, сельское хозяйство и экономика были в упадке, и вспыхнуло восстание среди сотен тысяч крестьян, призванных работать над восстановлением плотин Желтой реки. Несколько групп ханьских китайцев восстали, в том числе Красные повязки в 1351 году. Красные повязки были связаны с Белым лотосом, буддийским тайным обществом. Чжу Юаньчжан был бедным крестьянином и буддийским монахом, присоединившимся к Красным повязкам в 1352 году; Вскоре он приобрел репутацию после женитьбы на приемной дочери командира повстанцев. В 1356 году повстанческие силы Чжу захватили город Нанкин, который он позже объявил столицей династии Мин.
С падением династии Юань конкурирующие группы повстанцев начали борьбу за контроль над страной и, таким образом, за право основать новую династию. В 1363 году Чжу Юаньчжан устранил своего главного соперника и лидера мятежной фракции Хань, Чэнь Юляна, в битве на озере Поянху, возможно, крупнейшем морском сражении в истории. Известный своим амбициозным использованием огневых кораблей, отряд Чжу из 200000 моряков династии смог победить ханьские повстанческие силы, более чем втрое превышающие их численность, численность, по утверждениям, составляющая 650 000. Победа уничтожила последнюю противоборствующую силу фракции повстанции, оставив Чжу Юаньчжана безоговорочно контролировать богатую долину реки Янцзы и укрепив свою власть на юге. После того, как династический глава красных тюрбанов подозрительно умер в 1367 году, был гостем Чжу, не осталось никого, кто хоть отдаленно мог бы противостоять его маршу на трон, и он заявил о своих имперских амбициях, отправив армию в столицу Юань. Даду (современный Пекин ) в 1368 году. Последний император Юань бежал на север, в верхнюю столицу Шанду, и Чжу объявил об основании династии Мин после сравнять с землей дворцы Юань в Даду; в том же году город был переименован в Бейпин. Чжу Юаньчжан взял Хуну, или «Безграничный воинственный», как свое название эпохи. Правление императора Хуну Портрет императора Хуну (правил в 1368–1398 гг.) Хуну предпринял немедленные усилия по восстановлению инфраструктуры штата. Он построил стену длиной 48 км (30 миль) вокруг Нанкина, а также новые дворцы и правительственные залы. История Мин утверждает, что еще в 1364 году Чжу Юаньчжан начал нового Конфуцианского свода законов, Да Мин Люй, который был завершен к 1397 году и повторял некоторые положения, найденные в старом Кодекс Тан от 653 года. Хуну организовал военную систему, известную как вэйсуо, которая была похожа на систему фубинг династии Тан (618–907).
В 1380 году Хуну казнил канцлера Ху Вэйюна по подозрению в заговоре с целью свержения его; после этого Хуну упразднил Канцелярию и взял на себя эту роль в качестве исполнительного директора и императора, прецедент, который в основном сохранялся на протяжении всего периода Мин. С растущим подозрением к своему министру и подданным, Хунву основал Цзиньивэй, сеть тайной полиции, созданную из его собственной дворцовой стражи. Около 100000 человек были казнены в ходе серии чисток во время его правления.
Император Хуну издал множество указов, запрещающих монгольские обычаи и провозглашающих его намерение очистить Китай от варварского влияния. Однако он также стремился использовать наследие юаня для узаконивания своей власти в Китае и других областей, управляемых юанем. Он продолжал такую политику династии Юань, как постоянные запросы на корейских наложниц и евнухов, наследственные институты в монгольском стиле, одежду и головные уборы в монгольском стиле, продвигая стрельбу из лука и верховую езду, а также заставляя большое количество монголов в армии Мин. До конца 16-го века монголы все еще составляли одного из трех офицеров, служивших в столичных войсках, таких как Вышитая униформа гвардии, и другие народы, такие как чжурчжэни, также были видны. Он писал монгольским, японским, корейским, чжурчжэньским, тибетским и юго-западным пограничным правителям, часто предлагая советы по их правительственной и династической политике, и настаивал на том, чтобы лидеры из этих регионов посещали столицу Мин для аудиенции. Он переселил на свою территорию 100 000 монголов, многие из которых служили стражей в столице. Император также активно рекламировал гостеприимство и роль, оказанную дворянам Чингизидов при его дворе. Юго-западная границаВ Цинхай, Салар Мусульмане добровольно попали под власть Мин, лидеры их кланов капитулировали около 1370 года. Уйгурские войска под командованием уйгурского генерала Хала Баши подавили восстания мяо 1370-х годов и обосновались в Чандэ, Хунань. Войска хуэйских мусульман также обосновались в Чандэ, провинция Хунань, после того, как служили Мину в походах против других других племен. В 1381 году династия Мин аннексировала области на юго-западе, которые когда-то были частью Королевства Дали после успешной попытки армии Хуэй-Муслима Минголов победить лоялистов-юань монголов и Войска хуэйских мусульман держав в провинции Юньнань. Войска хуэй под командованием генерала Му Инь, который был назначен губернатором Юньнани, были переселены врегион в рамках усилий по колонизации. К концу 14 века около 200 000 военных колонистов заселили около 2 000 000 му (350 000 акров) земли на территории нынешних Юньнань и Гуйчжоу. В более поздние периоды прибыло еще примерно полмиллиона китайских поселенцев; эти миграции вызвали серьезный регион сдвиг в этническом составе, поскольку ранее более половины населения составляли неханьцы. Негодование по таким массовым изменениям в населении, как следствие, присутствия и правительства вызвало новые восстания Мяо и Яо в 1464–1466 гг., Которые были подавлены армией из 30 000 солдат Мин (включая 1000 человек). Монголы), присоединившись к 160 000 местных Гуанси (см. Восстания Мяо (династия Мин) ). После того как ученый и философ Ван Янмин (1472–1529) подавил еще одно восстание в регионе, он выступал за единое, унитарное управление китайскими и коренными этническими группами, чтобы вызвать китаизацию Кампания на Северо-Востоке Великая Китайская стена : Хотя протаранила землю стены древних Воюющих Государств были объединены в единую стену при Цинь и Хань династиях, подавляющее большинство кирпичной и каменной Великой стены, видимой сегодня, является продуктом династии Мин. После свержения монгольской династии Юань династией Мин в 1368 году Маньчжурия осталась под контролем монголов династии Северный Юань, основанной в <97 г.>Монголия. Нагачу, бывший чиновник Юань и Урянхай полководец династии Северный Юань, завоевал гегемонию над монгольскими племенами в Маньчжурии (провинция Ляоян бывшей династии Юань). Он стал сильным на северо-востоке, имея достаточно большие силы (мощные вторые тысяч), чтобы восстановить власть монголов в Китае, недавно основанную династии Мин, чтобы восстановить власть монголов в Китае. Мин решил победить его, вместо того чтобы ждать атаки монголов. В 1387 г. Мин отправил военную кампанию для атаки на Нагачу, которая завершилась сдачей Нагачу и завоеванием Мином Маньчжурии.
Ранний суд Мин не мог и не стремился к контролю, наложенному на чжурчжэней в Маньчжурии со стороны монголов, но он создал норму организации, которая в итоге послужила главным проводником отношений с народами, проживающими на северо-восточных рубежах. К концу правления Хунву основы политики в отношении чжурчжэней сформировались. Большинство жителей Маньчжурии, кроме диких чжурчжэней, находились в мире с Китаем. Мин создал много стражей (衛, вэй) в Маньчжурии, но создание стражи не обязательно контрольмевало политический контроль. В 1409 году династия Мин при императоре Юнлэ учредила Нурганскую региональную военную комиссию на берегу реки Амур и Ишиха, евнух Хайси чжурчжэням, было приказано возглавить экспедицию к устью Амура, чтобы усмирить диких чжурчжэней. После смерти императора Юнлэ Нурганская региональная военная комиссия была упразднена в 1435 году, и Минский двор прекратил вести там значительную деятельность, хотя гвардия продолжала существовать в Маньчжурии. К концу периода Мин политическое присутствие Мин в Маньчжурии значительно ослабло. Отношения с Тибетом Тибетский тханка 17-го века Гухьясамаджи Акшобхьяваджры; двор династии Мин собирал различные предметы дани, которые были местными продуктами Тибета (например, тханки), и взамен дарил подарки тибетским хранителям дани. Минши - официальная история династии Мин составлено династией Цин в 1739 году - заявляет, что Мин установил странствующие командования, контролирующие тибетскую администрацию, а также возобновил титулы бывших чиновников династии Юань из Тибета и присвоил новые княжеские титулы лидерам Тибетские буддийские секты. Однако Туррелл В. Уайли заявляет, что цензура в Минши в пользу укрепления престижа и репутации императора Мин любой ценой скрывает нюансы истории китайско-тибетских отношений в эпоху Мин.
Современные ученые спорят о том, имела ли династия Мин суверенитет над Тибетом. Некоторые считают, что это были отношения свободного сюзеренитета, которые были в значительной степени оборваны, когда император Цзяцзин (годы правления 1521–1567 гг.) Преследовал буддизм в пользу даосизма. суд. Другие утверждают, что значительный религиозный характер отношений с тибетскими ламами недостаточно представлен в современной науке. Другие отмечают потребность Мин в среднеазиатских лошадях и необходимость поддерживать торговлю чайными лошадьми.
Мин время от времени отправлял вооруженные набеги на Тибет в течение 14 века, которым тибетцы успешно сопротивлялись. Некоторые ученые отмечают, что, в отличие от предыдущих монголов, династия Мин не размещала постоянные войска в Тибете. Император Ванли (годы правления 1572–1620) попыталсяПосле вторжения чжурчжэней в 1127 году судовые установил четыре полуавтономные региональные системы управления, основанные на территориальных и военных единицах, с служебным секретариатом, стал провинциальными администрациями Юань, Мин, и династии Цин. По образцу юаня бюрократия провинции Мин содержала три комиссии: гражданскую, военную и надзорную. Ниже уровня провинция (шэн 省) находились префектуры (фу 府), действовавшие под префектом (чжифу 知府), за какие следовали субпрефектуры (чжоу 州) под субпрефектом. Самой низкой единицей был округ (xian 縣), находившийся под магистрата. Помимо провинций, были также две большие территории, которые не принадлежали ни одной провинции, но были столичными районами (цзин 京), примыкающими к Нанкину и Пекину. Учреждения и бюроИнституциональные тенденции Запретный город, официальный императорский дом династий Мин и Цин с 1420 по 1924 год, когда Китайская Республика изгнала Пуи из Внутреннего двора. Исходя из основной центральной административной системы, обычно известной как система трех департаментов и министерств, , которая была учреждена различными династиями с конца Хань (202 г до н.э. - 220 г. н.э.), у администрации Мин был только один департамент, Секретариат, который управал шесть министерств. После казни канцлера Ху Вэйюна в 1380 году император Хунву упразднил Секретариат, Цензурат и Главную военную комиссию и лично возглавил шесть министерств и пять региональных Военных комиссий. Таким, весь уровень управления был вырезан и лишь частично восстановлен последующими правителями. Великий секретариат, вначале секретарское учреждение, которое помогало императору с административными документами, было учреждено, но без привлечения великих советников или канцлеров.
Император Хуну отправил своего наследника в Шэньси. в 1391 году, чтобы «совершить поездку и успокоить» (сюньфу) регион; в 1421 году император Юнлэ поручил 26 чиновникам путешествовать по империи и выполнять аналогичные следственные и родовые обязанности. К 1430 году эти назначения Сюньфу были узаконены как «великие координаторы ». Следовательно, Цензорат был переустановлен и сначала укомплектован следственными цензорами, а затем главными цензорами. К 1453 году великие координаторы были удостоены звания вице-главнокомандующего или помощника главнокомандующего и имели прямой доступ к императору. Как и в предыдущие династии, за провинциальными администрациями следил разъездной инспектор Цензура. Цензоры имели право от высокопоставленных должностных лиц от должности на нерегулярной основе, в отличие от высокопоставленных должностных лиц, которые должны были делать это только в трехлетних оценках младших должностных лиц.
Хотя децентрализация государственной власти в провинциях произошла в раннем Минске, Тенденция чиновников центрального правительства в провинции в качестве виртуальных губернаторов началась в 1420-х годах. Представленные две или более провинций в верховных главнокомандующих и вице-королей, система, которая ограничивала власть и влияние вооруженных сил гражданским истеблишментом, была предоставлена представителям центрального правительства. Великий секретариат и шесть Министерства Портрет Цзян Шуньфу, чиновника при императоре Хунчжи, сейчас находится в Нанкинском музее. Украшение в виде двух журавлей на его груди - это «знак звания », указывающий на то, что он был гражданским чиновником первого ранга. Статуэтки процессии из Шанхая могила Пань Юнчжэна, чиновника династии Мин, жившего в XVI веке. Правительственные учреждения в Китае действуют по аналогичной схеме, но каждая из них создает специальные офисы и бюро, отражающие свои собственные интересы. Администрация династии Мин использовала великих секретарей, чтобы помогать императору, занимаясь делопроизводством во время правления императора Юнлэ, а назначила их высшими должностными лицами агентств и Великим наставником, высокопоставленным, не - действующим государственным постом службы при императоре Хунси (годы правления 1424–1425). Большой Секретариат набирал своих членов из Академии Ханьлинь и считался частью имперской власти, а не министерской (следовательно, время от времени расходился как с императором, так и с министром). Секретариат действовал как координирующее агентство, тогда как шесть министерств - персонал, доходы, обряды, война, правосудие и Общественные работы - были прямыми административными органами государства: - Министерство кадров отвечало за назначение, оценки заслуг, продвижение по службе и понижение в должности чиновников, а также присвоение почетных званий.
- Министерство доходов отвечало за сбор данных, переписи, сбор налогов и управление государственными доходами, в то время как в подчинении находились два валютных офиса.
- Министерство обрядов отвечало за государственные церемонии, ритуалы и жертвоприношения; он также курировал регистры буддийских и даосских духовенства и даже прием послов из подчиненных государств.
- Военное министерство отвечало за назначение, продвижение по службе и понижение в должности военных офицеров, техническое обслуживание военных объектов, оборудования и оружия, а также курьерской службы.
- Министерство юстиции отвечало за судебные и уголовные процессы, но не выполняло надзорных функций Цензура или Большой ревизионный суд.
- Министерство общественных работ Правительство правительственного сектора, содержание дорог и каналов, стандартизация мер и весов, а также сбор ресурсов из сельской местности.
Бюро и офисы для императорского двора Чеканка монет династии Мин, 14–17 Императорский дом был почти полностью укомплектован персоналом евнухи и дамы с ними собственными бюро. Женщины-слуги были организованы в Бюро дворцовых посещений, бюро церемоний, бюро одежды, бюро продовольственных товаров, бюро спальни, бюро ремесел и бюро надзора за персоналом. Начиная с 1420-х годов, начали занимать эти женские должности, пока не осталось только Бюро одежды с четырьмя вспомогательными офисами. Хуну организовал своих евнухов в Директорат дворцовых служителей, но по мере того, как власть евнухов при дворе росла, росли и их административные офисы, с последующими двенадцатью управлениями, четырьмя офисами и восемью бюро. У династии был обширный императорский дом, укомплектованный тысячами евнухов, которые управлялись Управлением дворцовых служителей. Евнухи были разделены на различные управления, отвечающие за наблюдение за персоналом, церемониальные обряды, еду, утварь, документы, конюшни, печати, одежду и так далее. Офисы отвечали за поставку топлива, музыки, бумаги и ванн. Бюро отвечали за оружие, изделия из серебра, стирку, головные уборы, изделия из бронзы, текстильное производство, винодельни и сады. Время от времени самый влиятельный евнух в Церемониальном управлении как фактический диктатор над государством.
Хотя императорский дом состоял в основном из евнухов и дворцовых дам, существовала служба государственной службы, называемая Печатью. Офис, который сотрудничал с агентствами евнухов в хранении имперских печатей, талонов и штампов. Были также офисы государственной службы для надзора за делами имперских принцев. ПерсоналУченые-чиновники Кандидаты, сдавшие экзамены на государственную службу, толпились вокруг стен, где были результаты. опубликовано; деталь из рукописного свитка, написанного чернилами и цветом на шелке, Цю Инь (1494–1552). Император Хунву с 1373 по 1384 год укомплектовал свои бюро чиновниками, собранными только по рекомендации. После этого-чиновники, которые составляли многие слои бюрократии, были набраны с помощью строгой экзаменационной системы, которая была установлена при династии Суй (581–618). Теоретически система экзаменов позволяет любому вступить в ряды имперских чиновников (хотя для купцов это было неодобрительно); для подготовки к экзамену, обычно ограничивают участников теми, кто уже из класса землевладельцев. Однако правительство взыскало провинциальные квоты при составлении списков чиновников. Это была попытка обуздать монополизацию власти землевладельцами из наиболее благополучных регионов, где образование было наиболее развитым. Расширение полиграфической промышленности со временными песнями увеличило распространение знаний и увеличило количество вариантов на экзамены по всей провинции. Для младших школьников распечатаны таблицы умножения и буквари по элементарной лексике; для взрослых кандидатов на экзамены выпускаются массовые недорогие тома конфуцианской классики и успешные ответы на экзамен.
Как и в более ранние периоды, в центре внимания экзамена были классические конфуцианские тексты, в то время как основная часть тестового материала была сосредоточена на Четыре книги, изложенные Чжу Си в 12 веке. Экзамены эпохи Мин было, пожалуй, сложнее сдать, поскольку в 1487 г. требовалось заполнить «восьминогий эссе », который является отходом от того, чтобы строить эссе на основе прогрессирующих литературных тенденций. Экзамены становились все труднее по мере того, как студент переходил с местного уровня, и соответствующим кандидатам присуждались соответствующие звания. Должностные лица были разделены на девять иерархических категорий, каждая из которых была разделена на две ступени, с ранжированием заработной платы (номинально выплачиваемой в пикультах риса) в соответствии с их рангом. В то время как провинциальные выпускники, которые были назначены на должности, немедленно назначались на должности низкого ранга, такие как выпускники округов, те, ктосдавал дворцовые экзамены, степень цзиньши («одаренный ученый») и гарантировали положение высокого уровня. За 276 лет правления Мин и девяносто дворцовых экзаменов докторских степеней, полученных при сдаче дворцовых экзаменов, составило 24 874 человека. Эбрей заявляет, что «в любой момент времени было от двух до четырех тысяч таких дзинси, примерно одного из 10 000 взрослых мужчин». Это было по сравнению с 100000 шэнъюань («наши студенты»), самым низким уровнем выпускников, к XVI веку.
Максимальный срок пребывания в должности составлял девять лет, но каждые три года избирались лица оценивались по их уровню. выступление высших высших лиц. Если их оценивали как высшие, то их повышали, если оценивали как адекватные, они сохраняли свои ранги, а если их оценивали как неадекватные, их понижали на одно звание. В крайних крайних случаях будут уволены или наказаны. Только столичные чиновники 4 и выше были проверки уровня записанной оценки, хотя ожидалось, что они признают любую из своих ошибок. В школах графств и префектур было более 4000 школьных инструкторов, которые подверглись аттестации каждые девять лет. Главный инструктор префектурного уровня приравнивался к выпускнику второго класса графства. Управление имперского наставления контролировало образование наследника престола; Этот офисл великий инспектор по обучению, которого считали первым классом третьего класса.
Историки спорят, расширила или уменьшила экзаменационная система восходящей социальной мобильности. С одной стороны, были выставлены экзамены без учета социального происхождения кандидата и теоретически открыты для всех. На практике у успешных кандидатов были годы очень дорогого и сложного обучения, которое богатые дворянские семьи специализировались на предоставлении своих талантливых сыновей. На практике 90 процентов населения не соответствовало критериям из-за отсутствия образования, но у верхних 10 процентов были равные шансы на продвижение к вершине. Чтобы добиться успеха, юноши должны были пройти обширное и дорогостоящее обучение классическому китайскому языку, использовать мандаринский диалект в устной беседе, каллиграфию и должны были овладеть сложными поэтическими требованиями восьминогого сочинения. Мало того, что в системе доминировало традиционное дворянство, они также узнали, что консерватизм и сопротивление новым идеям - это путь к успеху. На протяжении веков критики указывали на эти проблемы, но экзаменационная система стала более абстрактной и менее соответствующей потребностям Китая. Ученые сходятся во мнении, что эссе с восьмью ножками можно обвинить как главную причину «культурного застоя Китая и экономической отсталости». Однако Бенджамин Эллман утверждает, что были некоторые положительные особенности, поскольку форма эссе была способна стимулировать «абстрактное мышление, убедительность и просодическую форму», а ее сложная структура препятствовала блуждающему, несфокусированному повествованию ». Мелкие функционеры Император Сюаньдэ играет чуйвань со своими евнухами, игра, похожая на гольф, написанная анонимным придворным художником периода Сюандэ (1425–1435). Ученые-чиновники, поступившие на государственную службу через экзамены, выступали в качестве исполнительных должностных лиц для гораздо более многочисленного персонала без ранга, называемого низшими должностными лицами. Они превосходили чиновников числом в четыре раза; Чарльз Хакер оценивает, что их было около 100 000 по всей империи. Эти мелкие чиновники выполняли канцелярские и технические задачи для государственных учреждений. Однако их не следует путать с простыми ликторами, бегунами и носильщиками; рядовые должностные лица, как и официальные лица, подвергались периодической оценке заслуг, и после девяти лет службы могли быть приняты на низкую государственную службу. Одно большое преимущество мелких чиновников перед чиновниками состояло в том, что чиновники периодически менялись и назначались на разные региональные должности, и им приходилось полагаться на хорошую службу и сотрудничество местных меньших чиновников. Евнухи, князья и генералы. Фрагмент подхода императора, на котором изображена королевская карета императора Ванли, которую тянут слоны и сопровождает кавалерия (здесь полная панорамная картина )Евнухи получили беспрецедентную власть над государственными делами во время Династия Мин. Одним из наиболее эффективных средств контроля была секретная служба, размещавшаяся в том, что в начале династии называлось Восточное депо, позже Западное депо. Эта секретная служба находилась под контролем Церемониального управления, отсюда и управление этого государственного органа. часто тоталитарная принадлежность. Евнухи имели чины, эквивалентные чинам государственной службы, только у них было четыре разряда вместо девяти.
Потомки первого императора династии Мин стали дарованные (как правило, номинальные) военные командования, ежегодные стипендии и большие поместья. Использовался титул «король» (王, wáng), но - в отличие от принцев в Хань и Цзинь династиях - эти поместья не был и феодатами, князья не выполняли никаких административных функций, а участвовали в военных делах только во время правления первых двух императоров. восстание принца Яна было частично оправдано как защита прав принцев, но как только император Юнлэ был возведен на престол, он продолжил политику своего племянника по разоружению своих братьев и двинулся в путь. их владения подальше от военизированной северной границы. Хотя принцы не служили органом государственного управления, принцы, супруги имперских принцесс и облагороженные родственники действительно входили в состав Императорского кланового суда, который контролировал генеалогию империи.
Подобно ученым-чиновникам. Военные генералы оценивались по иерархической системе оценок и оценивались по заслугам каждые пять лет (в отличие от трех лет для чиновников). Однако у военных было меньше престижа, чем у чиновников. Это было связано с их наследственной службой (а не исключительно на основе заслуг) и конфуцианскими ценностями, которые диктовали тем, кто предпочел профессию насилия (ву) культурным поискам знания (вэнь). Хотя военные считались менее престижными, они не были исключены из экзаменов на государственную службу, а после 1478 г. военные даже проводили свои собственные экзамены для проверки военных навыков. В дополнение к принятию установленной бюрократической структуры времен Юань императоры Мин учредили новую должность разъездного военного инспектора. В ранней половине династии люди благородного происхождения доминировали в высших чинах военной службы; эта тенденция изменилась во второй половине династии, поскольку люди более скромного происхождения в конечном итоге вытеснили их. Общество и культура Литература и искусство Величественный Гора Лу, автор Шэнь Чжоу, 1467. Украшенная спина пипа из династии Мин Литература, живопись, поэзия, музыка и Китайская опера различных типов процветала во времена династии Мин, особенно в экономически процветающей нижней части долины Янцзы. Хотя короткометражная литература была популярна еще во времена династии Тан (618–907), а произведения современных авторов, таких как Сюй Гуанци, Сюй Сяке и Сун Инсин, часто носили технический и энциклопедический характер, наиболее ярким литературным развитием стало народное искусство. роман. В то время как дворянская элита была достаточно образована, чтобы полностью понимать язык классического китайского, люди с элементарным образованием - например, женщины из образованных семей, торговцы и продавцы - стали большой потенциальной аудиторией литературы и исполнительского искусства. который использовал китайский язык. Ученые-литераторы отредактировали или развили главные китайские романы в зрелую форму в этот период, такие как Water Margin и Journey to the West. Цзинь Пин Мэй, опубликованная в 1610 году, хотя и включает в себя более ранние материалы, отмечает тенденцию к самостоятельной композиции и увлечению психологией. В более поздние годы династии Фэн Мэнглонг и Лин Мэнчу вводили новшества с помощью короткой художественной литературы на местном языке. Театральные сценарии были столь же творческими. Самый известный, Павильон Пионов, был написан Тан Сяньцзу (1550–1616) и впервые был исполнен в Павильоне принца Тэна в 1598 году.
Неформальные сочинения и путевые заметки были еще одним важным событием. Сюй Сяке (1587–1641), автор литературы о путешествиях, опубликовал свои дневники путешествий в количестве 404 000, написанных иероглифами, с информацией обо всем из местной географии - минералогия. Первое упоминание об издании частных газет в Пекине относится к 1582 году; к 1638 году Пекинская Ведомость перешла с использования ксилографии на подвижную печать. Новое литературное направление морального руководства по деловой этике было разработано в конце периода Мин для читателей торгового класса. Поэзия Минь Дина, 17 век В отличие от Сюй Сяке, который сосредоточился на технических В своей литературе о путешествиях китайский поэт и чиновник Юань Хундао (1568–1610) использовал литературу о путешествиях, чтобы выразить свое стремление к индивидуализму, а также к автономии и разочарованию в политике конфуцианского двора. Юань хотел освободиться от этических компромиссов, которые были неотделимы от карьеры ученого-чиновника. Эти антиофициальные настроения в литературе и поэзии о путешествиях Юаня на самом деле следовали традициям поэта династии Сун и официального лица Су Ши (1037–1101). Юань Хундао и два его брата, Юань Цзундао (1560–1600) и Юань Чжундао ( 1570–1623), были основателями школы письма Гунъань. Эта в высшей степени индивидуалистическая школа поэзии и прозы подвергалась критике со стороны конфуцианского истеблишмента за ее связь с сильным чувственным лиризмом, что также было очевидно в романах на народном языке Мин, таких как «Цзинь Пин Мэй». Тем не менее, даже дворяне и ученые-чиновники были затронуты новой популярной романтической литературой, ища куртизанок в качестве родственных душ, чтобы воспроизвести героические любовные истории, которые устроенные браки часто не могли обеспечить или вместить. Рисование цветов, бабочки и наскальная скульптура, автор Чэнь Хуншоу (1598–1652); Картины из небольших альбомов, подобные этой, впервые стали популярны в династии Сун.Среди известных художников Ни Зан и Дун Цичан, а также Четыре Мастера из династии Мин, Шэнь Чжоу, Тан Инь, Вэнь Чжэнмин и Цю Инь. Они опирались на методы, стили и сложность в живописи, достигнутые их предшественниками Сун и Юань, но добавляли методы и стили. Известные художники династии Мин могли зарабатывать себе на жизнь, просто рисуя, из-за высоких цен, которые они требовали за свои произведения, и большого спроса высококультурного сообщества на коллекционирование драгоценных произведений искусства. Художнику Цю Инь однажды заплатили 2,8 кг (100 унций) серебра, чтобы он нарисовал длинный свиток для празднования восьмидесятилетия матери богатого покровителя. Известные художники часто собирали свиту последователей, некоторые из которых были любителями, которые рисовали, преследуя официальную карьеру, а другие были художниками на полную ставку. Династия Мин Сюаньдэ знак и период (1426–1435 гг.) Имперский бело-голубая ваза. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Этот период также был известен керамикой и фарфором. Основным центром производства фарфора были императорские печи в Цзиндэчжэне в провинции Цзянси, наиболее известные в тот период синим и белым фарфором, но также производившие другие стили. фарфоровые заводы Дэхуа в Фуцзянь удовлетворили европейские вкусы, создав китайский экспортный фарфор к концу 16 века. Также стали известны отдельные гончары, такие как Хэ Чаозун, который прославился в начале 17 века своим стилем скульптуры из белого фарфора. В книге «Торговля керамикой в Азии» Чуймэй Хо оценивает, что около 16% китайского экспорта керамики эпохи Мин был направлен в Европу, а остальная часть предназначалась для Японии и Юго-Восточной Азии.
Резные орнаменты из лака и рисунки глазурованные на фарфоре изделия отображали замысловатые сюжеты, схожие по сложности с картинами. Эти предметы можно было найти в домах богатых, наряду с вышитыми шелками и изделиями из нефрита, слоновой кости и перегородки. Дома богачей также были обставлены мебелью из розового дерева и периной решеткой. Письменные принадлежности в частном кабинете ученого, в том числе искусно вырезанные держатели для кистей из камня или дерева, были спроектированы и ритуально расположены, чтобы придать эстетическую привлекательность.
Ценители в конце периода Мин сосредоточились на этих предметах изысканного искусства. вкус, который давал работу арт-дилерам и даже подпольным мошенникам, которые сами делали имитации и ложные атрибуции. Иезуит Маттео Риччи во время пребывания в Нанкине писал, что китайские мошенники изобретательны в подделках и огромных прибылях. Тем не менее, были проводники, которые помогали осторожному новому ценителю; Лю Дун (умер в 1637 году) написал книгу, напечатанную в 1635 году, в которой его читателям рассказывалось, как определять поддельные и подлинные произведения искусства. Он обнаружил, что бронзовые изделия эпохи Сюаньде (1426–1435) можно подтвердить подлинностью, судя по их блеску; фарфоровые изделия эпохи Юнлэ (1402–1424 гг.) можно было считать подлинными по их толщине. Религия Китайская глазированная керамическая посуда статуя даосского божества, из династии Мин, 16 век. Доминирующими религиозными верованиями во время династии Мин были различные формы китайской народной религии и Трех учений - конфуцианство, даосизм и буддизм. Юань поддерживаемые тибетские ламы попали в немилость, и первые императоры династии Мин особенно отдавали предпочтение даосизму, предоставляя его практикующим многие должности в ритуальных офисах государства. Император Хуну ограничил космополитическую культуру монгольской династии Юань, а плодовитый принц Нин Чжу Цюань даже составил одну энциклопедию, атаковавшую буддизм как чужеземный «траурный культ», вредный для государства, и другую энциклопедию, которая содержала впоследствии присоединился к даосскому канону.
Ислам Был также хорошо известен всему Китаю, история которого, как говорят, началась с Са ибн Аби Ваккаса во времена династии Тан и сильная официальная поддержка во время юаня. Хотя Мин резко ограничил эту поддержку, на раннем этапе все еще было несколько видных мусульманских фигур, в том числе генералы императора Хуну Чан Юйцюнь, Лан Ю, Дин Дэсин и Му, а также могущественный евнух императора Юнлэ Чжэн Хэ. Монгол и Центральная Азия Сему Кодекс Мин требовал от мусульманских женщин и мужчин вступать в брак с китайцами-ханьцами после того, как первый император Мин Хуну принял закон в статье 122. Бодхисаттва Манджушри в Блан-де-Шин, Хэ Чаозун, 17 век; Сун Инсин посвятил целый раздел своей книги керамической промышленности в изготовлении подобных фарфоровых изделий. Приход Мин изначально был разрушительным для христианства: в его В первый год император Хуну объявил восьмидесятилетние францисканские миссии неортодоксальных юань и незаконными. Исчезла и многовековая несторианская церковь. Во время позднего Мин прибыла новая волна христианских миссионеров - особенно иезуитов - которые использовали новую западную науку и технологии в своих аргументах в пользу обращения. Их обучали китайскому языку и культуре в Св. Павла на Макао после его основания в 1579 году. Самым влиятельным был Маттео Риччи, чья «Карта бесчисленного множества стран мира » перевернулась традиционная география по всей Восточной Азии, работа которой с обращенным Сюй Гуанци привела к первому китайскому переводу Евклида Элементов в 1607. Обнаружение несторианской стелы в Сиане в 1625 году также позволило рассматривать христианство как старую и устоявшуюся веру, а не как новый и опасный культ. Однако возникли серьезные разногласия относительно того, в какой степени обращенные могут продолжать выполнять ритуалы для императора, Конфуция или их предков : Риччи был очень любезен и попытка его преемников отступить от этой политики привела к Нанкинскому инциденту 1616, который сослал четырех иезуитов в Макао, а остальных вынудил покинуть общественную жизнь на шесть лет. Серия впечатляющих неудач китайских астрономов, в том числе отсутствие затмения, легко вычисленного Сюй Гуанци и Сабатино де Урсис, и возвращение иезуитов к представлению себя образованными учеными в Конфуцианская форма вернула им состояние. Однако к концу династии Мин доминиканцы начали споры о китайских обрядах в Риме, которые в конечном итоге привели к полному запрету христианства при династии Цин.
Во время своей миссии с Риччи также связался в Пекине один из примерно 5000 евреев Кайфэн и познакомил их и их долгую историю в Китае с Европой. Однако наводнение 1642 года, вызванное правителем Кайфэна Мином, опустошило общину, потеряв пять из двенадцати семей, синагогу и большую часть своей Торы. ФилософияКонфуцианство Ван Янмина Ван Янмин (1472–1529), считающийся самым влиятельным конфуцианским мыслителем со времен Чжу Си Во времена династии Мин неоконфуцианские доктрины Песня ученый Чжу Си были приняты двором и китайскими литераторами в целом, хотя прямая линия его школы была разрушена императором Юнлэ уничтожение десяти степеней родства из Фан Сяору в 1402 году. Однако самым влиятельным ученым Мин на последующие поколения был Ван Янмин (1472–1529), чьи учения подверглись критике в свое время за их сходство с буддизмом Чань. Создание Основания на Чжу Си о «расширении знания» (理學 или 格物致知), обретении понимания посредством тщательного и рационального исследования вещей и событий, Ван утверждал, что универсальные концепции появятся в сознании любого. Поэтому он утверждал, что любой, независимо от его происхождения или образования, может стать таким же мудрым, каким были Конфуций и Менций, и что он не является источником источников истины, а просто руководителями, которые имеют недостатки при внимательном осмотре. Тогдаьянин с большим опытом и умом будет мудрее, чем чиновник, который выучил классиков, но не познал реальный мир. Консервативная реакция Печать династии Мин рисунок Конфуция на пути к династии Чжоу столице Лояна.Другие ученые-бюрократы опасались инакомыслия Вана, число которых увеличивалось. о его учениках, пока он еще находился у власти, и о его общем социальном непокорном послании. Чтобы обуздать свое влияние, его часто отправляли заниматься военными делами и восстаниями подальше от столицы. Тем не менее его идеи проникли в основную китайскую мысль и вызвали новый интерес к даосизму и буддизму. Более того, люди начали сомневаться в справедливости иерархии и идеи о том, что ученый должен быть выше фермера. Ученик Ванмина и рабочий соляной шахты Ван Гэнь вводит простым людям лекции о стремясь получить образование, чтобы улучшить свою жизнь, в то время как его последователь Хэ Сининь (何 nged 隱) бросил вызов возвышению и значимости в обществе. Его современник даже учил, что женщины интеллектуально равны мужчинам и должны получать лучшее образование; И Ли, и Хэ в конце концов умерли в тюрьме по обвинению в распространении «опасных идей». Тем не менее, эти «опасные идеи» просвещения женщин уже давно поддержаны некоторыми матерями и куртизанками, которые были так же грамотны и искусны в каллиграфии, живописи и поэзии, как и их гости-мужчины.
Либеральным взглядам Ван Янмина противостояли Цензорат и Академия Дунлинь, восстановленная в 1604 году. Эти консерваторы хотели возрождения ортодоксальной конфуцианской этики. Консерваторы, такие как Гу Сяньчэн (1550–1612), выступают против идей Ваня о врожденном моральном знании, заявляют, что это просто легитимация недобросовестного поведения, такого как жадные занятия и личная выгода. Эти два направления конфуцианской мысли, закаленные представления китайских ученых об отношении к своим наставникам, вылились во всеобщую фракцию среди государственных министров, которые использовали возможность для импичмента любой другой фракции в суде. Урбан и сельская жизнь Красная «коробка с печатью» из династии Мин из резного лака. Карта Пекина времен династии Мин Ван Гэнь смог прочитать философские лекции многим простым людям из разных регионов, потому что - следуя тенденция, уже очевидная в династии Сун - общины в обществе Мин становились менее изолированными, поскольку расстояние между рыночными городами сокращалось. Число школ, родовых объединений, религиозных ассоциаций и других местных добровольных организаций увеличивалось, что позволяло больше общаться между образованными мужчинами и местными сельскими жителями. Джонатан Спенс пишет, что различие между городом и деревней было размыто в Мин Китае, так как пригородные участки с фермами располагались сразу за пределами города, а в некоторых случаях и в его стенах. Было очевидно, что сельское хозяйство в четырех профессиях (китайский: 士 農 工 的), поскольку ремесленники иногда работали на фермах в пиковые периоды, а фермеры часто ездили в город в поисках работы во времена dearth.
Множество профессий можно было выбрать или унаследовать от работы отца. Сюда входят, помимо прочего, гробовщики, слесари и кузнецы, портные повара и производители лапши, розничные торговцы, менеджеры таверн, чайных или винных погребов, сапожники, резаки для тюленей, владельцы ломбардов, публичных домов и коммерческие банкиры. участие в протобанковской системе, включающей в себя векселя. Практически в каждом городе имелся публичный дом , где можно было найти проституток женского и мужского пола. Мужские катамиты продавались дороже, чем женщины-наложницы, поскольку педерастия с подростком считалась признаком элитного признания, несмотря на то, что мужеложство противоречило сексуальным нормам. Общественные купания стал гораздо более распространенным, чем в более ранние периоды. Промышленные магазины и розничные торговцы продавали различные товары, такие как специальные бумажные деньги для сжигания на жертвоприношениях предков, специализированные предметы роскоши, головные уборы, тонкую ткань, чай и другие. Небольшие общины и поселки, слишком бедные или рассредоточенные, службы поддержки и ремесленники свои товары на период рыночных ярмарок и у странствующих разносчиков. Небольшой городок также был местом для простого обучения, новостей и сплетен, сватовства, религиозных фестивалей, передвижных театральных групп, сбора налогов и баз раздачи помощи голодающим.
Сельские жители на севере занимались своими дни, собирая урожай. как пшеница и просо, тогда как фермеры к югу от реки Хуай занимались интенсивным выращиванием риса и имели озера и пруды, где можно было разводить уток и рыбу. Выращивание тутовых деревьев для шелкопряда и чайных кустов можно найти в основном к югу от реки Янцзы ; еще южнее сахарный тростник и цитрусовые выращивания в основных культурах. Некоторые люди на гористом юго-западе зарабатывали на жизнь продажей древесины из твердого бамбука. Помимо вырубки деревьев для продажи дров, бедняки также производят на жизнь тем, что превращают древесину в древесный уголь, сжигали устричные раковины для изготовления извести и топили горшки, а также ткали циновки и корзины. На севере путешествия на лошадях и в повозках были наиболее распространены бесчисленное множество рек, каналов и озер, обеспечивали дешевый и легкий водный транспорт. Хотя юг имел характерную черту богатых землевладельцев и арендаторов, в среднем было намного больше земледельцев к северу от реки Хуай из-за более сурового климата, живущих не выше прожиточного минимума.
Ранняя династия Мин увидела самые строгие законы о роскоши в истории Китая. Для простолюдинов было незаконно носить тонкий шелк или одеваться ярко-красного, темно-зеленого или желтого цветов; они также не могли носить сапоги или гуань шляпы. Женщины не могли использовать украшения из золота, нефрита, жемчуга или изумруда. Торговцам и их семьям было запрещено использовать шелк. Однако с середины минского периода эти законы больше не соблюдались. Наука и технологии Процесс плавки железа руды с получением чугуна а кованое железо, на правой изображены люди, работающие на доменной печи , из энциклопедии Тяньгун Кайу, 1637 г. Карта известного мира автор Чжэн Хэ : Индия вверху, Цейлон вверху справа и Восточная Африка внизу. Направления плавания и расстояния отмечаются с помощью чжэнлу (針 路) или маршрута компаса. По сравнению с расцветом науки и технологий при династии Сун, династия Мин, возможно, добилась меньшего прогресса в науке и технологиях по сравнению с темпом открытий в западном мире. Фактически, ключевые достижения китайской науки в период позднего династии Были вызваны контактами с Европой. В 1626 Иоганн Адам Шалль фон Белл написал первый китайский трактат о телескопе, Юаньцзиншо (дальновидное оптическое стекло); в 1634 году император Чунчжэня приобрел телескоп покойного Иоганна Шрека (1576–1630). гелиоцентрическая модель солнечной системы была отвергнута католическими миссионерами в Китае, но идеи Иоганна Кеплера и Галилео Галилея медленно просачивались в Китае, начиная с Польского иезуит Майкл Бойм (1612–1659) в 1627 году, трактат Адама Шаля фон Белла в 1640 году и, наконец, Джозеф Эдкинс, Алекс Уайли и Джон Фрайер в 19 веке. Католические иезуиты в Китае будут продвигать теорию Коперника при дворе, но в то же время в своих письмах примут систему Птолемея ; только в 1865 году католические миссионеры в Китае спонсировали гелиоцентрическую модель, как их протестантские сверстники. Хотя Шэнь Куо (1031–1095) и Гуо Шоуцзин (1231–1316) заложили основу тригонометрии в Китае, другая важная работа по китайской тригонометрии будет не будет опубликован до 1607 г. усилиями Сюй Гуанци и Маттео Риччи. По иронии судьбы, некоторые изобретения, возникшие в древнем Китае, были повторно завезены в Китай из Европы во время позднего Мин; например, полевая мельница.
Китайский календарь нуждался в реформе, поскольку он неадекватно измерял солнечный год в 365 ¼ дней, что давало ошибку в 10 минут. и 14 секунд в год или полный день каждые 128 лет. Хотя Мин принял календарь Шуши Го Шоуцзина на 1281 год, который был так же точен, как григорианский календарь, Управление астрономии Мин не могло периодически корректировать его; Возможно, это было отсутствием у них опыта, поскольку их офисы стали наследственными в Мин, а статуты Мин запрещали частное участие в астрономии. Потомок императора Хунси в шестом поколении, «принц» Чжу Цзайю (1536–1611), представил предложение исправить календарь в 1595 году, но ультраконсервативная астрономическая комиссия отклонила его. Это был тот же Чжу систему Зайюй, который открыл, известную как равный темперамент, открытие, сделанное одновременно Саймоном Стевином (1548–1620) в Европе. Помимо публикации своих сочинений о музыке, он смог опубликовать свои находки в календаре 1597 года. Годом ранее мемориал Син Юньлу, предполагаемое улучшение календаря, был отклонен руководителем Астрономического бюро из-за закона, запрещающим частную жизнь. практика астрономии; Позже Син вместе с Сюй Гуанци реформировал календарь (кит.: 崇禎 暦 書) в 1629 году в соответствии с западными стандартами. 24-точечная компасная карта, которую Чжэн Хэ использовала во время своих исследований. Когда основатель Мин Хуну натолкнулся на механические устройства, расположенные во дворце династии Юань в Ханбалыке, такие как фонтаны с шарами, танцующие на их струях, самоуправляемые тигриные автоматы, устройства с головами дракона, извергавшиеся туманы духи и механические в традициях И Син (683–727) и Су Сун (1020–1101) - все они были связаны с упадок монгольского правления и уничтожил их. Об этом подробно рассказал директор отдела министерства работ Сяо Сюнь, который также тщательно сохранил детали архитектуры и планировки дворца династии Юань. Позже европейские иезуиты, такие как Маттео Риччи и Николя Триго, кратко очнули местные китайские часовые механизмы с ведущими колесами. Однако и Риччи, и Триго поспешили указать на то, что европейские часовые механизмы 16-го века были намного более продвинутыми, чем обычные устройства для измерения времени в Китае, которые они указали как водяные часы, ладановые часы, и «другие инструменты... с колесами, вращаемыми песком, как если бы вода» (кит.: 沙漏). Китайские записи, а именно Юань Ши, описывают «пятиколесные песочные часы», механизм, впервые изобретенный Чжан Сиюань (эт. 1360–80), в котором было черпочное колесо Су Ранние астрономические часы и неподвижный циферблат, по которому перемещался указатель, похожий на европейские модели того времени. Эти колесные часы с песочным приводом были усовершенствованы Чжоу Шусюэ (fl. 1530–1558), который добавил четвертое большое зубчатое колесо, изменил передаточное число песчаного и расширительного отверстия для сбораинок, так как он критиковал более раннюю модель за слишком частое засорение.. Портрет Маттео Риччи. Автор Ю Вэньхуэй, латинизированный как Эммануэль Перейра, датированный годом смерти Риччи, 1610 г. Китайцы были заинтригованы европейскими технологиями, но европейцы китайских технологий заинтриговали их.. В 1584 году Авраам Ортелиус (1527–1598) представил в своем атласе Theatrum Orbis Terrarum своеобразное китайское нововведение установка мачт и парусов на экипаж, как и китайские корабли. Гонсалес де Мендоса также отметил об этом годом позже - отметив даже их рисунки на китайских шелковых одеждах - в то время как Герард Меркатор (1512–1594) представил их в своем атласе, Джон Мильтон (1608–1674) в одном из своих знаменитых стихотворений и Андреас Эверардус ван Браам Хукгест (1739–1801) в Планх своего дневника путешествий по Китаю. Энциклопедист Сун Инсин (1587–1666) задокументировал широкий спектр технологий, металлургических и промышленных процессов в своей энциклопедии Tiangong Kaiwu 1637 года. Это включает в себя механические и гидравлические устройства для сельского хозяйства, морские технологии, такие как типы судов и снаряжение для подводного плавания для ныряльщиков за жемчугом, ежегодные процессы шелководства и ткачество на ткацком станке, металлургические процессы, такие как тигельная техника и закалка, производственные процессы, такие как обжиг железа пирита при превращении сульфида в оксид в сере, используемой в композициях пороха - иллюстрируя, как руда складывалась из угольных брикетов в глиняной печи с успокоительной головкой, которая выбрасывала серу в виде пара, которая затвердевал и кристаллизовался, а также использовалось пороховое оружие, такое как морская мина воспламеняется тросом и стальным кремневым колесом. A пушкой из Хо longjing, составленный Цзяо Ю и Лю Боуэн перед смертью последнего в 1375 году. Сосредоточившись на сельском хозяйстве в своей книге «Нунчжэн Цюаньшу», агроном Сюй Гуанци (1562–1633) интересовался ирригацией, удобрениями, облегчением голода, экономическими и текстильными культурами, а также эмпиимирическими наблюдениями за элементами, которые представление о ранних представлениях о химии.
Было много достижений и новых в начале династии они выполняли пороховое оружие, но к середине и концу династии Мин китайцы начали часто использовать артиллерию и огнестрельное оружие европейского образца. Хуолунцзин, составленный Цзяо Ю и Лю Боуэн незадолго до смерти 16 мая 1375 г. (с предисловием, добавленным Цзяо в 1412 г.), виды новейшего порохового вооружения того времени. Сюда входят полые наполненные порохом взрывающиеся ядра, наземные мины, в которые использовался сложный спусковой механизм с падающими грузами, штифтами и стальным колесным замком для воспламенения ряда взрывателей, морских мин, крылатые ракеты на оперении для аэродинамического управления, многоступенчатые ракеты, приводимые в движение ракетами-ускорителями перед зажиганием группы меньших ракет, выходящих из конца ракеты (сформированной как голова дракона), и ручные пушки, имевшие до десяти стволов.
Ли Шичжэнь (1518–1593) - один из самых известных фармакологов а врачи в истории Китая - принадлежали к периоду позднего Мин. Его Bencao Gangmu - это медицинский текст с 1892 имеетми, каждая из которых имеет собственное название, называемое бандой. Мю в названии относится к синонимам каждого имени. Прививка, хотя ее можно проследить до более ранней китайской народной медицины, была подробно описана в китайских текстах к шестнадцатому веку. Во времена династии Мин было опубликовано около пятидесяти текстов о лечении оспы. Что касается гигиены полости рта, древние египтяне имели примитивную зубную щетку в виде веточки с потертостями на конце, но китайцы первыми изобрелиную современную зубную щетку с щетиной в 1498 году, хотя в немались жесткие свиные волосы. Население Ценит сливы, Чэнь Хуншоу (1598–1652), изображающая женщину с овальным веером, наслаждающуюся красотой Историки-китаеведы спорят о численности населения для каждой эпохи династии Мин. Историк Тимоти Брук отмечает, что данные правительственного переписи Мин сомнительны, поскольку финансовые обязательства многих семьи занижать количество людей в своих домохозяйствах, а многие важные лица округов занижали количество домохозяйств, находящихся в их юрисдикции. Информация о детях часто занижалась, особенно о детях женского пола, о чем свидетельствует статистика населения по всему Мину. Занижены данные даже о взрослых женщинах; например, префектура Дамин в Северном Чжили сообщила, что в 1502 году численность населения составляет 378 167 мужчин и 226 982 женщины. Правительство пытается пересмотреть данные переписи, используя оценку ожидаемого среднего числа людей в каждом домохозяйстве, но это не решила широко распространенную проблему налогового учета. Некоторая часть гендерного дисбаланса может быть связана с практикой убийства девочек младенцев. Эта практика широко распространенная в Китае, практика использования более двух тысяч лет, и была описана современными авторами как широко распространенная »и« практикуемая каждой семьей ». Однако резкое искажение соотношения полов, во многих округах сообщалось о превышении 2: 1 к 1586 году, не может быть объяснено одним лишь детоубийством. Император Сюандэ (годы правления 1425–1435); он заявил в 1428 году, что его население сокращается из-за строительства дворца и военных приключений. Но при нем население росло - факт, отмеченный Чжоу Ченом, губернатором Южного Чжили - в его отчете на престол 1432 г. о широко распространенной кочующей торговле. Число людей, учтенных при переписи населения 1381 было 59 873 305; однако это число значительно снизилось, когда правительство обнаружило, что около 3 миллионов человек пропали без вести в налоговой переписи 1391 года. Несмотря на то, что занижение данных было признано уголовным преступлением в 1381 году, необходимость выжить заставила многих отказаться от налоговой регистрации и уйти от в их регионе, где Хуну пытался навязать населению жесткую неподвижность. Правительство пыталось смягчить это, создав свою собственную консервативную оценку в 60 545 812 человек в 1393 году. В своих исследованиях населения Китая Хо Пин-ти предлагает пересмотреть перепись 1393 года до 65 миллионов человек, отмечая, что большие территории Северного Китая и границы площади в этой переписи не учитывались. Брук заявляет, что данные о численности населения, собранные в ходе официальных переписей после 1393 года, варьировались от 51 до 62 миллионов, в то время как население фактически увеличивалось. Даже император Хунчжи (годы правления 1487–1505) заметил, что ежедневный рост числа подданных совпал с ежедневным сокращением количества зарегистрированных гражданских лиц и солдат. Уильям Этвелл утверждает, что около 1400 человек население Китая составляло около 90 миллионов человек, цитируя Хейдру и Моут.
Историки теперь обращаются к местным географическим справочникам Китая в поисках подсказок, которые покажут постоянный рост в населении. Используя географические справочники, Брук подсчитал, что общая численность населения при императоре Чэнхуа (годы правления 1464–1487 гг.) Составляла примерно 75 миллионов человек, несмотря на то, что средние цифры переписи Мин колебались в районе 62 миллионов. В то время как префектуры по всей империи в середине периода династии Мин сообщали либо о сокращении численности населения, либо о его застое, местные справочники сообщали об огромном количестве прибывающих бродячих рабочих, у которых было недостаточно хорошей обрабатываемой земли для обработки, так что многие из них стали бродягами., или дровосеков, которые способствовали вырубке лесов. Императоры Хунчжи и Чжэндэ смягчили наказания для тех, кто бежал из их родного региона, в то время как Император Цзяцзин (годы правления 1521–1567) наконец-то зарегистрировал чиновников
Даже с реформами Цзяцзин, направленными на документирование рабочих-мигрантов и торговцев, к концу эпохи Мин правительственная перепись все еще не точно отражала колоссальный рост численности мигрантов, куда бы они ни переехали или сбежали, чтобы получить больше доходов. численность населения. Газеттеры по всей империи отметили это и сделали свои собственные оценки общей численности населения в Мин, некоторые предполагают, что оно удвоилось, утроилось или даже выросло в пять раз с 1368 года. По оценкам Фэрбэнк, в конце династии Мин население составляло около 160 миллионов человек. в то время как Брук оценивает 175 миллионов, а Эбрей заявляет, что, возможно, целых 200 миллионов. Однако великая эпидемия, которая проникла в Китай через северо-запад в 1641 году, опустошила густонаселенные районы вдоль Большого канала; географический справочник на севере Чжэцзян отметил, что более половины населения заболело в том году и что 90% местного населения в одном районе умерло к 1642 году. См. также Примечания Ссылки ЦитатыЦитированные работыДополнительная литература Внешние ссылки  | Викискладе есть медиафайлы, связанные с династией Мин. |
Последняя правка сделана 2021-05-30 13:08:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
|