Эпигонация

редактировать
Вышитая палица (фотография ок. 1911 г. Автор Сергей Михайлович Прокудин-Горский ). Фреска св. Григория Просветителя в золотом эпигонации (полу-видимый ромб за Омофорионом ) вышитый иконой (14 век, Мистра ).

эпигонация (греч : ἐπιγονάτιον, буквально означает «выше колена»). "), или палица (рус. : палица," клуб "), является облачением, используемым в некоторых восточно-христианских церкви.

Содержание
  • 1 Описание и использование
  • 2 История
  • 3 Армянское использование
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Описание и использование

В Восточное православие и Восточно-католические церкви, которые следуют византийскому обряду, палицу носят все епископы, и как церковные награда для некоторых священников. Ее происхождение восходит к практике византийских императоров награждать своих военачальников церемониальными мечами в знак признания их доблести в защите империи.. Такие мечи часто сопровождались сложными набедренными щитами, которые подвешивались к поясу и защищали ногу от синяков, вызванных постоянными ударами меча о бедро. Когда императоры начали давать награды духовенству, награждали только набедренный щит.

Облачение представляет собой жесткую ромбовидную ткань, которая висит на правой стороне тела внизу. пояс, подвешенный одним углом к ​​ремню, перекинутому через левое плечо. В русской традиции это награда за службу; в греческой традиции это обычно знак того, что священник имеет ученую степень и благословение выслушивать исповедь. Если русский священник награжден и набедренником, и палицей, то он сдвигает первое влево. Считается, что он символизирует «меч Духа, который есть Слово Божье» (Ефесянам 6:17 ); иными словами, защита веры носителем путем уничтожения всего нечистого и порочного.

Надев свою палицу, священник молится: «Опояси меч твой на бедре твое, о Могущественный, в своей красоте. и красоту твою; и напрягайся, и прощай, и царствуй во имя истины, кротости и справедливости; и твоя правая рука будет вести Тебя чудесно. Отныне и во веки веков и во веки веков. Аминь ".

История

Происхождение эпигонации неизвестно. Согласно некоторым источникам, это был украшенный таблион или набедренный щит, которым награждались чиновники Византийской империи, первоначально военные, а затем гражданские. Согласно другим источникам, это был носовой платок с орнаментом, называвшийся тогда encheirion, «ручная ткань», который получил свою нынешнюю форму и название в XII веке. В первом случае он не имеет западно-христианского аналога; в последнем он соответствовал бы Sub-cinctorium, используемому римскими папами в торжественных мессах.

Также говорят, что он использовался для хранения документов, относящихся к чьему-либо положению в Церкви. Такие документы, как свидетельства о рукоположении и звании, будут наиболее актуальны во время путешествий. Ношение их на литургии было бы символом обладания властью совершать святыни литургии.

Во время Тайны (Таинства) Рукоположения, священник или диакон трижды проходит процессией вокруг Священного стола. (алтарь), после каждого хождения он кланяется епископу и целует его эпигонию и его правую руку. Кроме того, в некоторых литургических традициях, когда епископ совершает меньшее рукоположение, такое как рукоположение иподиакона, он возлагает свою эпигонию на голову кандидата, когда он произносит молитву.

Армянское употребление

Гонкер (эпигонация) используется исключительно двумя католикоями из Армянской Апостольской церкви и иногда предоставляется с особым разрешением патриархам. Католикос Армянской католической церкви также носит его, хотя, похоже, он не является его эксклюзивом. Недавно рукоположенный архиепископ Армянской католической архиепархии Константинополя при рукоположении носил гонкер.

Изображение святого Власия Себастийского в армянском католическом приходе Сан Никола да Толентино в Риме изображает святого в гонке.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:13:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте