Византийский обряд, также известный как Греческий обряд или Константинопольский устав, определяет широкий спектр культурных, литургических и канонических практик, которые развились в Восточной православной церкви Константинополя.
канонические часы очень длинные и сложные, длятся около восьми часов (длительно во время Великого поста ), но сокращаются за пределами границ монастырей. иконостас, перегородка, покрытая иконами, отделяет область вокруг алтаря от нефа. крестное знамение, сопровождающееся поклоном, совершается очень часто, например, более раз во время божественной литургии, и отмечается явное почитание икон, всеобщее признание прихожан, чтобы свободно перемещаться в церкви и взаимодействовать друг с другом, отличительные традиции литургического пения и существование автономных монашеских общин.
Некоторые традиционные практики выходят из употребления в наше время в разных церквях и в диаспоре, например, верующие стоят во время служб, часто кланяются и простираются, священники, дьяконы и монахи всегда носят рясу и другую церковную одежду, даже в повседневной жизни (монахи также спят в рясе), не брейте и не подстригайте волосы и бороды.
В дополнение к многочисленным псалмам, читаемым каждый день, весь псалтырь читается каждую неделю и дважды в неделю во время Великого поста, а также ежедневно читаются другие писания; также во многих гимнах есть цитаты из Священных Писаний и ссылки на них. Рекомендуется воздерживаться от мясных и молочных продуктов, а также во многих случаях использования масла в кулинарии. Предписаны четыре периода поста: Великий пост, Рождественский пост, Апостольский пост и Успенский пост. Кроме того, в течение большинства сред и пятниц, а также понедельников в монастырях являются постными днями.
Ни «греческий», ни «византийский» не принимаются в дескрипторов в самой Восточной Православной церкви, не идентифицирует свои часто расходящиеся формы поклонения как единый обряд. Термин «обряд» был, скорее, создан для того, чтобы различать практики греко-католических церквей как отдельный литургический обряд в более широком католической церкви. Несмотря на название «греческий обряд», в нем используются различные лингвистические традиции, в первую очередь славянские и грузинские, в регионах, где греческий язык никогда не использовался в литургии, несмотря на то, что он исторически связан с Константинопольской церковью.
В своем нынешнем виде обряд является продуктом длительного культурного синтеза, который развился в годы после 8-9 веков. Иконоборчество, в котором монастыри и их культурные контакты со Святой Землей сыграет решающую роль. С 9 по 14 века влияние палестинского обряда оказывало доминирующее влияние. И этот обряд был назван «гибридом» между более ранними церемониальными учеными, названными константинопольским соборным обрядом, называемым асматики аколутия («песенные службы») и Палестинский Устав Иерусалима, Hagiopolitan (греч. «Священного Города») по-гречески, главным образом через через себя. Монашеский типикон монастыря Мар Саба близ Иерусалима. Более поздние разработки обычно были связаны срями в Константинополе и на горе. Афон находился под покровителем императорского двора, такого как Студион, правление сформированной ядро ранних монашеских общин в Болгарии и Руси. В период раннего Нового времени традиции обряда получили дальнейшее развитие на стыкеских и исламских мистических традиций
До середины XVII века практики москвичей Церковь, относительно удаленная от великих церковных центров и центров греческого и русского христианства (последнее ист орически базировалось в современной Украине ), обнаружила крупные локальные и текстовые отличия от остального христианского мира. Практика Русской Церкви была насильственно приведена в соответствие с современным греческим обычаем во время реформ Патриарха Никона, что привело к относительному единообразию в Восточной Православной Церкви. Возникший Раскол (рус. Раскол) расколол русское христианство на нынешних русских православных и исторически преследуемых старообрядцев, которые сохранили многие архаические практики поклонения.
"Святые тайны", или "священные тайны" или аналогичные к элементам Святого Причастия, Реального присутствия Христа в Евхаристии, в текстах Божественной Литургии, молитв до и после причастия и в других местах, как, например, в первом прохождении эктении после причастия: «Восстань! причастные к божественным, святым, чистым, бессмертным, небесным, животворным и устрашающим Тайнам Христа, позвольте нам благодарить Господа достойно ».
Священные тайны также называются широкой богословской категорией, включающей семь таинств, определенных в DNS, которые немного отличаются от тех, распространенных на Западе, подчеркивая их невыразимый характер и не отмеченные приходными теологических определений веков после Реформации. Хотя все современные православные церкви обычно соблюдают те же семь таинств, что и в католицизме, это число не имеет догматического значения, и до 17 века отдельные авторы сильно различались по количеству обрядов, считающим «мистериями». Несмотря на исторические различия, современные православные и католики, исповедующие оба обряда, обычно едины в обращении с семью таинствами и меньшим священными таинств, семь только условно, как фактически эквивалентными. Греческий католицизм считает их идентичными.
Божественная литургия
Божественная литургия может совершаться в большинстве дней, за исключением литургических дней, которые приходятся на Великий пост или около него 374>. Обычно литургия совершается ежедневно только в соборах и более крупных монастырях, в других местах только по воскресеньям, большим праздникам и в некоторые другие дни, особенно время Великого поста.
Эти три формы евхаристического богослужения используются повсеместно:
Ежедневный цикл с начинается вечерня и продолжается в течение ночи и дня в соответствии со следующими таблицами:
Название службы на греческом языке | Название службы на английском языке | Историческое время службы | Тема |
---|---|---|---|
Эсперинос (Ἑσπερινός) | Вечерня | На закате | Прославление Бога, Создателя мира и его Провидения |
Аподипнон (Ἀπόδειπνον) | Повеление | Перед сном | Сон как образ смерти, озаренный Христом Терзание ада после Его смерти |
Месониктикон (Μεσονυκτικόν) | Полуночный офис | В полночь | Полуночная молитва Христа в Гефсимании ; напоминание о том, чтобы быть готовым к приходу Жениха в полночь и Страшному суду |
Ортрос (Ὄρθρος) | Утреня или Ортрос | Утренние стражи, заканчивающиеся на рассвете | Господь, даровавший нам не только дневной, но и духовный свет, Христос Спаситель |
Проти Ора (Πρώτη Ὥρα) | Первый час (Prime) | В ≈7 утра | предстание Христа перед Пилатом. |
Трити Ора (Τρίτη Ὥρα) | Третий час (Terce) | В ≈9 часов утра | Суд Пилата Христос и сошествие Святого Духа в Пятидесятницу, которое произошло в этот час. |
Экти Ора (Ἕκτη Ὥρα) | Шестой час (Sext) | В полдень | распятие Христа , которое произошло в этот час. |
Энати Ора (Ἐνάτη Ὥρα) | Девятый час (Нет) | ≈3 PM | смерть Христа, которая произошла в этот час. |
Typica (τυπικά) или Pro-Liturgy | Typica | следует за шестым или девятым часом | . |
typica используется всякий раз, когда божественная литургия не совершается в обычное время, т. е. когда есть вечерняя литургия или вообще ее нет. В дни, когда литургия может совершаться в ее обычный час, тип следует за шестым часом (или утрени, когда в этом случае совершается литургия), и в ней читаются дневные чтения Послания и Евангелия; в случае, в литургические дни или когда литургия совершается на вечерне, типика имеет гораздо более короткую форму и совершается между девятым часом и вечерней.
Также есть Inter-Hours для первого, третьего, шестого и девятого часов. Эти услуги аналогичны по структуре, но короче, чем часы. Использование зависит от местных обычаев, но, как правило, они используются только во время Рождественского, Апостольского и Успенского постов в те дни, когда постная аллилуия заменяет «Их есть Господь» на утрене, что может быть сделано по усмотрению экклезиарх, когда Божественная литургия не совершается.
Помимо этих публичных молитв, есть также частные молитвы, предписанные как для монахов, так и для мирян; однако в некоторых монастырях их читают в церкви. К ним относятся утренние и вечерние молитвы и молитвы (а в России каноны ), которые нужно совершать для подготовки к Евхаристии.
. Полный цикл служб обычно проводится только в монастырях, соборах., и др. Католика (соборы). В монастырях и приходах русской традиции третий и шестой час читаются во время Протезиса (Подготовительной литургии) ; в противном случае Протез совершается во время утрени, последняя часть которой опускается, Литургия Катехуменов начинается сразу после тропаря, следующего за Великим славословием.
Полуночная канцелярия редко обслуживается в приходских церквях, за исключением пасхального бдения в качестве основного офиса, когда погребальный покров снимается с гробницы и переносится в алтарь.
Различные канонические часы практики сгруппированы в совокупности, так что существует три основных времени молитвы в день: вечер, утро и полдень.
Наиболее распространены следующие группы:
Накануне ких праздников и, в некоторых традициях, по всем воскресеньям, используется эта группировка. Однако всенощное бдение обычно сокращается, чтобы не длиться буквально «всю ночь», и может длиться всего два часа; с другой стороны, на Афоне и в этой очень монастырских учреждениях служба, за которой следуют часы, и литургия могут длиться до 18 часов.
Когда праздник - будний день (или, по русской традиции, любой день для Рождества, Богоявление), вечерня (в большинстве случаев с литургией) совершается в начале дня, и поэтому Великое повечерие действует так же, как Великая вечерня во время бдения в другие праздничные дни.
Крещение преобразовывает старого и грешного человека в нового и чистого ; старая жизнь, грехи, любые сделанные ушли, и дан чистый лист. Через крещение человек соединяется с Телом Христовым, становясь членом Православной Церкви. Во время службы вода освящается. Катехумен полностью погружают в воду трижды, по одному разу во имя каждой из фигур Святой Троицы. Это считается смертью «ветхого человека» через участие в распятии и погребении Христа и возрождением к новой жизни во Христе участие в Его воскресении. Правильно дается новое имя, становится известным именем человека.
В православных семьях детей обычно крестят вскоре после рождения. Обращенные в православие обычно формально крестятся в православную церковь, хотя иногда делаются исключения. Те, кто покинул Православие и приняли новую религию, если они вернутся к своему православным корням, обычно принимаются обратно в церковь через тайну Миропомазания.
Правильно, таинство крещения совершается епископами и священниками; однако в экстренных случаях любой православный христианин может крестить. В таких случаях, если человек выживет в чрезвычайной ситуации, вполне вероятно, что он будет надлежащим образом крещен священником в более поздний срок. Это не считается вторым крещением, что человек уже не православный, а скорее является выполнением надлежащей формы.
Служба крещения, используемая в православных церквях, остается неизменной на протяжении более 1500 лет. Св. Кирилл Иерусалимский (ум. 386) в своей Беседе о Таинстве Крещения содержится служба; он во многом соответствует сервису, который использовался в настоящее время в начале 21 века.
Миропомазание дарует дар Святого Духа через помазание Святым Миром. Обычно его проводят сразу после крещения в том же служения. Он также может быть использован для приема вновь ушедших членов Православной церкви. Как крещение - это участие человека в смерти и воскресении Христа, так и миропомазание - это участие Святого Духа в Пятидесятницу.
Крещеный и миротворенный православный христианин является полноправным членом Церкви и может принимать Евхаристию независимо от возраста, и, действительно, делает это начиная с первой литургии, посещаемой после помазания, причастие младенцев является универсальной нормой.
Теоретически освящение мира может проводиться любым методом в любой другой церкви. Помазание им заменяет возложение рук, описанное в Новом Завете, и согласно молитве освящения мира апостолы сотворили начальный мир, возложив на него руки, чтобы священники заменили его. для возложения рук для различных практик, где только апостолы могли совершать такое возложение рук.
Евхаристия находится в центре Православного христианства. На практике это причащение Тела и Крови Иисуса Христа посреди Божественной литургии с остальной частью церкви. Считается, что хлеб и вино преобразуются в подлинное Тело и Кровь Христа Иисуса через действие Святого Духа.
Причащаются только крещеные православные христиане, подготовившиеся постом, молитвой и исповеданием. Вино ложкой вводят прямо в рот реципиенту из чаши. Из крещения младенцев и детей несут к чаше для принятия святого причастия.
Из-за православного понимания падшей природы человечества в целом те, кто хочет причащаться, готовятся таким образом, чтобы человечество было в раю. Во-первых, они готовятся к тому, чтобы священник выслушал их исповедь и прочитал над ними покаянную молитву. Им предлагается усилить свое молитвенное правило, добавив предписанные молитвы для подготовки к причащению. Наконец, они полностью постятся из-за еды, питья и сексуальной активности накануне вечером, время, которое интерпретируется по-разному в разных местах как: от сна, или от полуночи, или от заката накануне вечером.
Когда тот, кто совершил грехи, раскаивается в них, желая примириться с Богом и обновить чистоту первоначального крещения, он исповедует свои грехи перед Богом перед духовный наставник, который предлагает совет и направление, чтобы помочь человеку преодолеть свой грех. Приходские священники обычно действуют как духовные наставники, но такими наставниками может быть любой человек, мужчина или женщина, которому было дано благословение выслушивать исповедь. Духовные наставники выбираются очень тщательно, так как однажды выбранный приказ должен выполняться. Исповедовавшись, священник возлагает руки на голову кающегося, читая отпущенную молитву.
Грех - это ошибка человека, но есть возможность для духовного роста и развития. Акт покаяния (эпитемия), если этого требует духовный наставник, никогда не бывает шаблонным, а скорее направлен на человека и его конкретную проблему, как средство установления более глубокого понимания совершенной ошибки, и как осуществить его лечение. Поскольку полноправное членство предоставляется младенцам, даже маленькие дети нередко признаются. Хотя степень их вины намного меньше, чем у детей старшего возраста, у них также есть возможность духовного роста.
С православной точки зрения брак является одной из святых таинств или таинств. Как и во многих других христианских традициях, например в Римско-католической церкви, он служит соединению женщины и мужчины в вечном союзе и любви перед Богом с целью следования за Христом. Его и Евангелием и воспитание верного, святого семейства через их священный союз. Некоторые православные лидеры решительно выступили против гражданского общества однополых браков.
Иисус сказал, что «когда они воскреснут из мертвых, они не женятся и не выходят замуж, но подобны Ангелам» небесным »(Мк 12:25). Для православного христианина этот отрывок не следует понимать как подразумевающий, что христианский брак не останется реальностью в Царстве, но указывает на то, что отношения будут не «плотскими», а «духовными». Любовь между женой и мужем, как взаимоотношений между Христом и Церковью, вечна.
Церковь действительно признает, что бывают редкие случаи, когда лучше, чтобы пары разошлись, но официальные признания этого нет. гражданские разводы. Для православных утверждение о неразрывности брака означает, что его нельзя разрывать, нарушение такого рода, воспринимаемое как священное, правонарушением в результате прелюбодеяния или длительного отсутствия одного из партнеров. Таким образом, разрешение повторного брака - это акт сострадания Церкви к грешному человеку. Разведенные по церковному обычаю православные (не разведенные только).
Вдовы, как и разведенные, могут вступать в повторный брак, но используются, покаянное служение, и обычно их епископ налагает на них довольно суровое покаяние и в этом случае услуги для второго брака более раскаянные, чем радостные.
Дьяконы и священники, однако, не могут вступать в повторный брак, или, если он это делает, он поддерживает связь.
В случае смерти женатого дьякона или священника его жена обычно удаляется в монастырь, когда их детей нет дома. Овдовевшим священникам не разрешается вступать в повторный брак (ни один священник не может вступать в брак после рукоположения), а также часто оказываются в монастырях.
Служба первого венчания в Православной церкви из двух частей: обручения и венчания. Обмен клятвами отсутствует. Существует установленное ожидание выполнения обязательств, возложенных на супружескую пару, и все обещания, которые они могут дать другу в частном порядке, являются их обязанностями сдержать.
Служба повторного брака - покаянная.
С момента своего основания Церковь распространилась по разным местам, и ее лидеры в каждом регионе стали известны как епископои (надзиратели, множественное число от епископо, надзиратель - Gr. Ἐπίσκοπος), который стал на английском языке «епископ ». Другие рукоположенные роли - пресвитер (греч. Πρεσβύτερος, старейшина), который стал «пресвитером», а «священником » по-английски, и диаконос (греч. Διάκονος, слуга), который стал «диакон » на английском языке (см. также иподиакон ). Среди духовных должностей административных должностей с дополнительными титулами.
Епископы всегда монахи. Хотя кто-то должен быть монашеским монахом, может быть избранным епископом, что часто случается с овдовевшими священниками, он должен принять монашеский постриг перед посвящением в епископат. Однако диаконы и священники, как правило, женаты, и обычно рукополагаются только монахи или женатые мужчины. Для приходских священников предпочтительнее состоять в браке, потому что они часто выступают в качестве советников супружеских пар и таким образом. Не состоящие в браке священники обычно являются монахами и живут в монастырях, хотя при недостатке женатых священников в приходе может быть назначен монах-священник.
Диакон или священник должен был бы отказаться от своего приказа, чтобы вступить в брак, чтобы жениться после рукоположения; Овдовевшие священнослужители обычно попадают в монастырь. Кроме того, часто становятся монахинями, когда их дети вырастают.
Только мужчины могут принимать священные сана, хотя диакониссы выполняли как литургические, так и пастырские функции в церкви. Это вышло из практики, последняя диаконисса была рукоположена в 19 веке; однако в 2016 году Александрийская Греческая Православная Церковь решила восстановить чин диаконис, в феврале 2017 года Патриарх Феодорос II назначил шесть монахинь в иподиаконы.
Помазание елеем, часто называемое «помазанием», одним из таинств, проводимых Православной церковью, и оно предназначено не только для умирающих или неизлечимо больных, но и для всех, кто нуждается в духовном или телесном. исцеление, и с принятием этого таинства приходит прощение грехов. В Греции во время османской оккупации, когда приходским священникам не разрешалось слышать исповедь, стало отправлять эту тайну ежегодно в Великую Среду всем верующим, чтобы все могли причащаться в следующие дни через Пасху. В последние десятилетия этот обычай распространился во других местах.
В обряде существуют два основных слоя, те места, которые унаследовали традиции Русской Церкви, которым дано только монашеский саббайтский типикон, который она использует по сей день в приходах и соборах, а также в монастырях и везде, где сохранились остатки соборного обряда; поэтому обряд который, практикуется в монастырях повсюду, напоминает русскую рецензию, в то время как нерусские немонашеские обычаи значительно отличаются. Например, в русской традиции «всенощное бдение » в каждом храме в субботу вечером и в канун праздников (хотя его можно сократить до двух часов), а в других местах обычно бывает утреня утром в праздник; однако в последнем случае вечерня и утреня значительно менее сокращены, но Божественная литургия начинается в конце утрени, и часы не читаются, как это было в потухших кафедральном обряд Константинополя.
Кроме того, по мере того, как обряд развивался в разных местах, образованияли разные обычаи; эссе о некоторых из них было написано архиепископом Василием Кривошеиным и размещено в сети.
Горологи (Ὡρολόγιον; церковнославянский : Часослов, Часocлoвъ), или Книга часов, предоставляет фиксированные части дневного цикла услуг (греч. : ἀκολουθίαι, транслит. akolouthiai), использовавшие восточно-православной и восточно-католической церквями.
В эту фиксированную структуру вставлены многочисленные подвижные части службы. Они взяты из различных литургических книг:
Также некоторые книги для особых случаев, такие как книга для великой недели - He Megale Ebdomas, Dekapentaugoustarion на 15 августа или Eklogadion, включая выступ отрывки. Апостолическая диакония Греческой Церкви и некоторые греко-ортодоксальные епископы также опубликовали некоторые старые литургии. Такие, как Литургия св. Иакова и другие.
Фиксированная часть литургического года начинается 1 сентября. Существует также подвижный пасхальный цикл, установленный по дате Пасха (Пасха), которая является важным днем в году. Взаимодействие этих двух циклов, а также других меньших циклов влияет на то, как совершаются на повседневном уровне в течение всего года.
Использовался традиционный для расчета праздничных дней юлианский календарь. Начиная с 1924 года, несколько автокефальных церквей приняли на фиксированные даты Пересмотренный юлианский календарь, который соответствует григорианскому календарю; однако пасхальный цикл продолжал исчисляться по юлианскому календарю. Сегодня некоторые церкви и части некоторых других следуют юлианскому календарю, в то время как другие следуют пересмотренному юлианскому (восточно-православному) или григорианскому (обычно более латинизированному византийско-католическому) календарю. Среди восточно-православных только Финляндская православная церковь принял западный расчет даты Пасхи (см. computus ); все другие православные церкви и ряд восточно-католических церквей, а также Украинская лютеранская церковь праздную Пасху по древним правилам.
Разные циклы литургического года на то, как материалы из литургических книг (см. Выше) вставляются в ежедневные службы:
Каждый день недели имеет свое поминовение:
Большинство текстов взято из Octoechos, у которого есть большой сборник гимнов для каждого будний день для каждого из восьми тонов; во время Великого поста и, в меньшей степени, в предпостный период, Постное Триодион дополняет его гимнами на каждый день недели для каждой недели этого сезона, как и Пятидесятница во время паскальского сезона. Кроме того, есть фиксированные тексты для каждого дня недели, которые есть в служебной книжке священника (например, увольнения ), а кафизм (выборки из Псалтири) регулируются недельный цикл в в зависимости от сезона.
Память в Фиксированном цикле зависит от дня календарного года, а также, иногда, от конкретных дней недели, которые приходятся на календарные даты, например, воскресенье перед Крестовоздвижением. Тексты этого цикла находятся в Минеи.
Поминовения в Пасхальный цикл («Подвижный цикл») зависит от даты Пасхи (Пасха). Тексты для этого цикла находятся в Великом постном триодионе, Пятидесятнице и Октоихе, а также в Книге Евангелий и Книге Апостолов, поскольку ежедневное чтение и Евангелий определяет этим циклом. Цикл Octoechos продолжается в течение следующего периода Великого поста, поэтому переменные части постных служб датами, как в последнем, так и в текущем году.
Цикл восьми тонов находится в Octoechos и зависит от даты Пасхи. и начинается с воскресенья после (восьмого дня) Пасхи, на этой неделе используется первый тон, на следующей неделе используется второй тон, и, таким образом, повторяется в течение недели, предшествующему последующему Вербное воскресенье.
Отрывки каждого из Евангелий от повествования о Воскресении до конца разделены на одиннадцать чтений, которые читаются в последовательные воскресенья на утрене. ; на утрени исполняются гимны, соответствующие дневному Евангелию утрени.
История Греко-католической церкви, которая впервые определила греческий обряд в рамках западного христианства, связана с появлением Литвы, позже объединенной в Польша-Литва, как католическая т. е. покорившие преимущественно православные земли Руси в Восточной Европе. То, что исторически называлось униатской церковью, было создано для размещения местных христиан и их церковного руководства под католическим зонтиком в государстве, известном своей религиозной терпимостью. В то время религиозные границы раскола были сравнительно подвижными, и руководство территории, которая сейчас является Западной Украиной, с 13 по 15 века неоднократно колебалось между восточным и западным руководством. Брестская уния 1595 г. завершила смену православного руководства землями Белой и Малороссией (современное Беларусь и Украина ) в униатский статус. Население этих стран без перерыва в управлении стало греко-католическим. Позже, когда Московская Россия завоевала то же самое, церковное руководство в значительной степени снова изменило свою лояльность. Современные украинские, русинские и венгерские греко-католические церкви (всего около 5 миллионов) составляют сегодня подавляющее большинство греко-католиков, но составляют лишь небольшую часть раннего современного греко-католического или униатского населения.
Последняя греко-католическая община любого размера, арабоязычная греко-католическая церковь мелкитов (около 1,5 миллиона человек), преимущественно проживающая в Сирии и имеющая большую диаспору, происходит из раскол в гораздо более многочисленном православном Антиохийском патриархате (около 4,3 миллиона), когда в 1729 году претендент на Антиохийский престол, отстраненный от должности османскими властями, получил признание папства в качестве законный сотрудник. Мелкитский патриарх в настоящее время проживает в Дамаске, бежав из города Антиохия после его аннексии Турцией в 1939 году, что оспаривается Сирией.
Греческий обряд отличается от других восточных обрядов, используемых отдельными церквями в рамках католической церкви, которые сами используют арамейско-сирийские, армянские и коптские литургии Восточные православные церкви, отделившиеся от греческого и латинского миров до Великого раскола.
Примечание: грузинские католики византийского обряда не признаны определенной церковью (см. канон 27 Кодекса канонов восточных церквей.).
Он также использовался, хотя и реже, в Англиканская община, например, она используется Обществом англиканства восточного обряда.
Другие восточные литургические обряды: