В христианском богословии и экклезиологии, апостолы, особенно Двенадцать апостолов (также известные как Двенадцать учеников или просто Двенадцать ), были основными учениками Иисуса согласно Новому Завету. Во время жизни и служения Иисуса в 1 веке нашей эры апостолы были его ближайшими последователями и стали основными учителями Евангелия послание Иисуса.
В то время как христианская традиция часто называет апостолов двенадцатью, разные авторы Евангелий дают разные имена для одного и того же человека, и апостолы упоминаются в одном евангелии не упоминаются в других. Существует также восточно-христианская традиция, происходящая из Евангелия от Луки о том, что во время служения Иисуса было 70 апостолов. Павла часто называют апостолом, потому что в повествовании в Деяниях он был непосредственно учен и уполномочен видением Христа (Деяния 9: 4–9 ) во время путешествия в Дамаск. посвящение Двенадцати Апостолов во время служения Иисуса записано в Синоптических Евангелиях. После своего воскресения Иисус послал одиннадцать из них (минус Иуда Искариот, который к тому времени умер ) по Великому Поручению распространить его учение всем народам. Это событие было названо рассеянием апостолов.
. В современном обиходе миссионеры в рамках пятидесятнических движений часто называют себя апостолами, практика, которая проистекает из латинский эквивалент апостола, т.е. missio, источник английского слова миссионер. Например, Святой Патрик (373–463 гг.) Был «Апостолом Ирландии», Святой Бонифаций (680–755) был «Апостолом немцев ", Святой Хосе де Анчиета (1534–1597) был« Апостолом Бразилии », а Святой Петр Бетанкурский (1626–1667) был« Апостолом Гватемалы ».
Период раннего христианства при жизни апостолов называется апостольским веком. В 1 веке нашей эры апостолы основали церкви на территории Римской империи и, согласно традиции, на Ближнем Востоке, Африке. и Индия. Из гробниц апостолов все, кроме двух, принадлежат помещениям католической церкви, половина из них находится в римской епархии.
Термин апостол происходит от греческого apóstolos (ἀπόστολος ) - образованного от префикса apó- (ἀπό-, «от») и корень stéllō (στέλλω, «Я посылаю, я ухожу») - первоначально означающее «посланник, посланник». Однако оно имеет более сильный смысл, чем слово «посланник», и ближе к «делегату».
Лексикон Бауэра утверждает, что его христианское употребление перевело еврейскую позицию, известную в На иврите как шелиах (שליח ). Это церковное значение слова было позже переведено на латинский как missio, источник английских миссионерских '.
В Марка 6: 7–13 говорится, что Иисус сначала послал этих двенадцать парами (ср. Мф 10: 5–42, Лк 9: 1–6 ) в города в Галилее. В тексте говорится, что их первоначальные инструкции были: исцелять больных и изгонять демонов. Им также велено «ничего не брать с собой в дорогу, кроме только посоха: ни хлеба, ни бумажника, ни денег в сумке, но носить сандалии и не надевать две туники », и что если какой-либо город отвергает их, они должны стряхнуть пыль со своих ног, когда они уходят, жест, который, по мнению некоторых ученых, был задуман как презрительная угроза (Miller 26).
Позже в повествованиях Евангелия Двенадцать Апостолов являются описывается как был уполномочен проповедовать Евангелие «всем народам», независимо от того, иудей или язычник. Павел подчеркнул важную роль апостолов в церкви Бога, когда он сказал, что дом Божий «построен на основании апостолов и пророков, а сам Христос Иисус является краеугольным камнем».
В трех синоптических Евангелиях описываются обстоятельства, при которых были завербованы некоторые из учеников, Матфей описывает только набор Симона, Андрея, Иакова и Иоанна. Все три синоптических Евангелия утверждают, что эти четверо были завербованы довольно скоро после того, как Иисус вернулся из , будучи искушаемым дьяволом.
Несмотря на то, что Иисус лишь на короткое время попросил их присоединиться к нему, все они описаны как немедленно согласившиеся и бросившие свои сети ради Сделай так. Незамедлительность их согласия рассматривается как пример божественной силы, хотя в тексте об этом не говорится. Более обычное объяснение состоит в том, что Иисус дружил с ними заранее, как подразумевается в Евангелии от Иоанна, в котором говорится, что Петр (Симон) и Андрей были учениками Иоанна Крестителя и начали следовать за Иисусом, как только Иисус был крещен..
Олбрайт и Манн экстраполируют то, что Симон и Андрей оставили свои сети, что Матфей подчеркивает важность отречения, обращаясь в христианство, поскольку рыбная ловля была прибыльной, хотя требовала больших начальных затрат, и отказ от нее все было бы важной жертвой. Тем не менее, отказ Саймона и Эндрю от того, что фактически было их самым важным мирским владением, был взят за образец более поздними христианскими аскетами.
Матфей описывает встречу Иисуса с Иаковом и Иоанном, также рыбаками и братьями, вскоре после того, как они наняли Симона и Андрея. Матфей и Марк идентифицируют Иакова и Иоанна как сыновей Зеведея. Люк добавляет к Мэтью и Марку, что Джеймс и Джон работали в одной команде с Саймоном и Эндрю. Матфей утверждает, что во время столкновения Иаков и Иоанн ремонтировали свои сети, но без колебаний присоединились к Иисусу.
Это аналогично рассказам Марка и Луки, но Матфей подразумевает, что эти люди также оставили свои отец (поскольку он находится в лодке, которую они бросают за ними), и Картер считает, что это следует истолковать как означающее, что взгляд Матфея на Иисуса - это фигура, отвергающая традиционную патриархальную структуру общества, когда отец имел власть над своими детьми ; большинство ученых, однако, интерпретируют это как то, что Матфей хотел, чтобы эти двое считались даже более преданными, чем другая пара, или что Иисус ожидал неминуемого пришествия царства.
Синоптические Евангелия продолжают описывают, что позже в служении Иисус заметил сборщика налогов в своей будке. Сборщика налогов, которого зовут Матфей в Матфея 9: 9, Левий в Марка 2:14 и Луки 5:27, Иисус просит стать одним из его ученики. Утверждается, что Матфей / Левий принял, а затем пригласил Иисуса поужинать со своими друзьями. Сборщики налогов считались злодеями в еврейском обществе, а фарисеи описываются как спрашивающие Иисуса, почему он обедает с такими недостойными людьми. Ответ Иисуса теперь хорошо известен: «Не здоровым нужен врач, а больным. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»
Назначение Двенадцати Апостолов - это эпизод служения Иисуса, который встречается во всех трех синоптических Евангелиях : Матфея 10 : 1–4, Марка 3 : 13–19 и Луки 6 : 12–16. Это касается первоначального выбора Двенадцати Апостолов среди учеников Иисуса.
Согласно Луке :
В один из тех дней Иисус вышел на склон горы, чтобы помолиться, и провел ночь, молясь Богу. Когда наступило утро, он позвал к себе своих учеников и выбрал двенадцать из них, которых он также назначил апостолами: Симон (которого он назвал Петром), его брат Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков, сын Алфея., Симон, прозванный Зилотом, Иуда, сын Иакова, и Иуда Искариот, который стал предателем.
- Луки 6: 12–16
В Евангелии от Матфея этот эпизод происходит незадолго до чуда с человеком с иссохшей рукой. В евангелиях Марка и Луки он появляется вскоре после этого чуда.
После того, как он предал Христа (а затем в вине покончил жизнь самоубийством до воскресения Христа , как говорится в одном Евангелии), число апостолов было одиннадцать. Когда Иисус был взят от них, готовясь к сошествию Святого Духа, который он обещал им, Петр посоветовал братьям:
Иуда, который был проводником для тех, кто взял Иисуса... Ибо он был причислен к нас, и получил свою долю в этом служении... Ибо в книге Псалмов написано: «Да будет жилище его опустошено, пусть никто не будет жить в нем», и: «Пусть другой займет свое служение»... один из мужчин, которые сопровождали нас все время, пока Господь Иисус входил и выходил среди нас, начиная с крещения Иоанна и до того дня, когда он был взят от нас, должен стать с нами свидетелем Его воскресения
— Деяния 1: 15–26Итак, между вознесением Христа и днем Пятидесятницы оставшиеся апостолы избрали двенадцатого апостола жребием, традиционный израильский способ определить волю Бога (см. Притчи 16:33 ). Жребий выпал на Матфий.
Апостол Павел в своем Первом послании к Коринфянам, кажется, дает первое историческое упоминание о Двенадцати Апостолах: «Ибо я доставил вам первостепенное значение. то, что я также получил: что Христос умер за наши грехи в соответствии с Писаниями, что Он был похоронен, что Он воскрес на третий день в соответствии с Писаниями, и что Он явился Кифе, затем двенадцати "(1 Кор 3–5).
Хотя ни один из апостолов не был назначен при жизни Иисуса, Павел, еврей по имени Савл из Тарса, потребовал особого поручения после вознесения Иисус как «апостол язычников », чтобы распространять евангельскую весть после своего обращения. В своих произведениях, посланиях христианским церквям на всей территории Леванта, Павел не ограничивал термин «апостол» двенадцатью, а часто ссылался на своего наставника Варнаву как апостол.
В своих писаниях Павел, хотя и не входил в число первых двенадцати, назвал себя апостолом. Он был призван самим воскресшим Иисусом во время мероприятия Дорога в Дамаск. Вместе с Варнавой ему была отведена роль апостола в церкви.
Поскольку Павел утверждал, что получил Евангелие не из учений Двенадцати Апостолов, а исключительно и непосредственно через личные откровения после вознесения. Иисус, после смерти Иисуса и воскресения (а не раньше, как двенадцать) Павел часто был вынужден защищать свою апостольскую власть (1 Кор. 9: 1 «Разве я не апостол?» ) и провозглашает, что он видел и был помазан Иисусом по дороге в Дамаск.
Павел считал себя, возможно, ниже других апостолов, потому что первоначально он преследовал последователей Христа, считая, что он ни в малейшей степени не уступает этим «суперапостолам» и не лишен «знаний».
Павел называл себя апостолом язычников. Согласно рассказу Павла в его Послании к Галатам, Иаков, Петр и Иоанн в Иерусалиме приняли «благодать», данную Павлу, и согласились, что Павел и Варнава должны пойти к язычникам ( особенно тех, кто не обрезан ) и трех апостолов, которые «казались столпами» для обрезанных. Несмотря на Маленькое поручение Матфея 10, Двенадцать Апостолов не ограничивали свою миссию исключительно евреями, поскольку Корнилий Центурион широко считается первым обращенным язычником, и он был обращен Петром, и Великое Поручение Воскресшего Иисуса предназначено специально для «всех народов».
Как говорится в Католической энциклопедии : «Совершенно очевидно, что в христианском смысле каждый, кто получил миссию от Бога или Христа к человеку, мог быть назван« Апостолом » "; таким образом расширяя первоначальный смысл за пределы двенадцати.
Коранический счет учеников (арабский : الحواريون al-awāriyyūn) Иисуса не содержит их имен, номеров или каких-либо подробных описаний их жизней. Мусульманин толкование, однако, более или менее согласуется со списком Нового Завета и говорит, что среди учеников были Петр, Филип, Томас, Варфоломей, Мэтью, Эндрю, Джеймс, Джуд, Иоанн и Симон Зилот. Ученые обычно проводят параллель с учениками Иисуса и сподвижниками Мухаммеда, которые следовали за Мухаммедом при его жизни.
II век нашей эры, связь с апостолами считалась свидетельством авторитета. Церкви, которые, как считается, были основаны одним из апостолов, известны как апостольские престолы. Послания Павла были приняты как Священное Писание, и два из четырех канонических евангелий были связаны с апостолами, как и другие произведения Нового Завета. Апостолам приписывались различные христианские тексты, такие как Дидахе и Апостольские конституции. Епископы проследили свою преемственность до отдельных апостолов, которые, как говорят, разошлись из Иерусалима и основали церкви на огромных территориях. Христианские епископы традиционно заявляли о своей власти, происходящей в результате апостольской преемственности от Двенадцати. Ранние Отцы Церкви, которые стали ассоциироваться с апостолами, например, Папа Климент I с Св. Петр, именуются апостольскими отцами. Апостольский символ веры, популярный на Западе, считается, что он был составлен самими апостолами.
Из Двенадцати Апостолов, носивших титул после выбора Матиаса, христианская традиция обычно передала это все, кроме одного, были замучены, а Иоанн дожил до старости. Только смерть Иакова, сына Зеведеева описана в Новом Завете. (Деяния 12: 1-2 )
Матфея 27: 5 говорит, что Иуда Искариот бросил серебро, которое он получил за предательство Иисуса, в Храме, затем пошел и повесился. Деяния 1:18 говорит, что он купил поле, а затем «упав сломя голову, он разорвался посередине, и все его кишки хлынули наружу».
Согласно историку 18 века Эдварду Гиббону, ранние христиане (вторая половина второго и первая половина третьего века) считали, что мученической смертью были только Петр, Павел и Иаков, сын Зеведея. Остальные или даже все утверждения замученных апостолов не основываются на исторических или библейское свидетельство.
Мощи апостолов востребованы различными церквями, многие из которых находятся в Италии.
Каждый из четырех списков апостолов в Новом Завете (Марка 3:13 –19, Матфея 10: 1–4, Луки 6: 12–16 и Деяния 1:13 ) указывают на то, что все апостолы были мужчины. В канонических евангелиях и в книге Деяний приводятся различные имена Двенадцати Апостолов. Список в Евангелии от Луки отличается от Матфея и Марка в одном пункте. В нем перечислено «Иуда, сын Иакова» вместо «Фаддея».
В отличие от синоптических Евангелий, Евангелие от Иоанна не содержит формального списка апостолов. Хотя в нем говорится о «Двенадцати» (Иоанна 6: 67–71 ), Евангелие не дает никаких подробностей о том, кем на самом деле были эти двенадцать, и автор Евангелия от Иоанна не упоминает их всех. по имени. В Евангелии от Иоанна также нет разделения на термины «апостолы» и «ученики».
Евангелие от Матфея | Евангелие от Марка | Евангелие от Луки | Евангелие от Иоанна | Деяния апостолов |
---|---|---|---|---|
Симон («которого зовут Петр») | Симон | Симон | Симон Петр | Петр |
Андрей («брат его [Петра]») | Андрей | Эндрю | Эндрю | Эндрю |
Джеймс ("сын Зебедея ") | Джеймса | Джеймса | один из «сыновей Зеведея» | Иаков |
Иоанн («брат его [Иакова]») | Иоанн / один из «Воанергес " | Иоанн | один из «сыновей Зеведея» / «ученик, которого любил Иисус» | Иоанн |
Филипп | Филипп | Филипп | Филипп | Филипп |
Варфоломей | Варфоломей | Варфоломей | Нафанаил | Варфоломей |
Томас | Томас | Томас | Томас («также называемый Дидимом») | Томас |
Мэтью («гражданин ") | Мэтью | Мэтью / Леви | не упоминается | Мэтью |
Джеймс ("сын Алфея ") | Иакова | Джеймс | не упоминается | Джеймс |
Фаддей (или «Леббей»); в некоторых переводах называется «Иуда-зилот» | Фаддей | Иуда («сын Иакова, в некоторых переводах упоминается как брат») | Иуда («не Искариот») | Иуда, сын Иакова (в некоторых переводах именуемый братом) |
Симон («Хананеянин») | Симон («Кананейский») | Симон ("которого называли Зилотом ") | не упоминается | Симон Зилот |
Иуда Искариот | Иуда Искариот | Иуда Искариот | Иуда ("сын Симона Искариота") | (Иуда заменен на Матфий ) |
Человек, называемый апостолом | Где в Писании | Примечания |
---|---|---|
Варнава | Деяния 14:14 | — |
Андроник и Юния | Рим 16: 7 | Павел утверждает, что Андроник и Юния были «примечательными среди апостолов ». Это традиционно интерпретировалось одним из двух способов:
Если первое мнение верно, то Павел может иметь в виду женщину-апостола - греческое имя (Iounian) стоит в винительном падеже и может будь то Юния (женщина) или Юния (мужчина). В более поздних рукописях добавлены акценты, чтобы однозначно сделать это Юнией, однако, хотя «Юния» было обычным именем, «Юния» - нет, и оба варианта одобрены разными переводами Библии. Согласно второй точке зрения, считается, что Павел просто упоминает выдающийся характер этих двух людей, который был признан апостолами. Исторически было практически невозможно сказать, какая из двух точек зрения была правильной. Вторая точка зрения в последние годы с научной точки зрения защищалась Дэниелом Уоллесом и Майклом Бюрером. |
Сайлас | 1 Фес. 1: 1, 2: 6 | Упомянутый вместе с Тимофеем и Павлом, он также выполняет функции апостола в качестве напарника Павла во втором миссионерском путешествии Павла в Деяниях 15: 40 и далее. |
Тимофею | 1 Фес. 1: 1, 2: 6 | Тимофей упоминается как апостол наряду с Силой и Павлом. Однако в 2 Кор. 1: 1 он назван «братом» только тогда, когда Павел называет себя «апостолом Христа». Тимофей выполняет многие функции апостола в поручении Павла в 1-м и 2-м послании к Тимофею, хотя в этих посланиях Павел называет его своим «сыном» в вере. |
Аполлос | 1 Кор. 4: 9 | Входит в число «нас, апостолов» вместе с Павлом и Кифой (Петром). (см. также: 4: 6, 3:22 и 3: 4–6 ) |
«Семьдесят учеников» или «семьдесят два ученика» (известные в восточно-христианских традициях как «семьдесят апостолов») были ранними посланниками Иисуса, упомянутого в Евангелии от Луки 10: 1–24 Согласно Луке, единственному евангелию, в котором они появляются, Иисус назначил их и послал их парами с определенной миссией, которая подробно описана в тексте.
В западном христианстве их обычно называют учениками, тогда как в восточном христианстве их обычно называют Апостолами. оригинальные греческие слова, оба титула описательны, так как апостол - это человек, посланный с миссией (в греческом языке используется глагольная форма: apesteilen), тогда как ученик - ученик, но двое традиции различаются по объему слов апостол и ученик.
Согласно церковной традиции, Лука Ева ngelist, сподвижник Павла, как полагают, является автором Евангелия от Луки, хотя он был написан анонимно и без имени автора; но хотя эта точка зрения все еще время от времени высказывается, консенсус ученых подчеркивает многочисленные противоречия между Деяниями и подлинными посланиями Павла. Наиболее вероятная дата его создания - около 80–110 гг. Нашей эры, и есть свидетельства того, что он все еще пересматривался во II веке.
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Апостолами. |
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Апостолами |
![]() | В Викиучебнике есть книга по тема: Апостолы |