Чудеса Иисуса

редактировать
Сверхъестественные деяния Иисуса в христианских и исламских текстах Христос идет по воде, автор Иван Айвазовский, 1888.

чудеса Иисуса - это сверхъестественные деяния, приписываемые Иисусу в христианах и Исламские тексты. Большинство из них - это исцеления верой, экзорцизмы, воскресение, контроль над природой и прощение грехов.

Синоптические Евангелия (Марк, Матфей и Лука ), Иисус отказывается дать чудесное знамение, чтобы доказать свою власть. В Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус совершил семь чудесных знамений, характеризующих его служение, от превращения воды в вино в начале своего служения до воскрешение Лазаря из мертвых в конце.

Для многих христиан и мусульман чудеса действительно исторические События. Другие, в том числе многие либеральные христиане, считают эти истории метафорическими. Начиная с Просвещения, ученые крайне скептически относятся к утверждениям о чудесах.

Содержание
  • 1 Типы и мотивы
    • 1.1 Лекарства
      • 1.1.1 Слепые люди
      • 1.1.2 Прокаженные
      • 1.1.3 Паралитики
      • 1.1.4 Женщины
      • 1.1.5 Мужчины
      • 1.1.6 Другое
    • 1.2 Экзорцизмы
    • 1.3 Воскрешение мертвых
    • 1.4 Контроль над природа
  • 2 Список чудес, обнаруженных за пределами Нового Завета
  • 3 Условия и интерпретации
    • 3.1 Культурное происхождение
    • 3.2 Традиционное христианское толкование
    • 3.3 Либеральное христианство
    • 3.4 Нерелигиозные взгляды
  • 4 Галерея чудес
    • 4.1 Исцеления
    • 4.2 Власть над демоническими духами
    • 4.3 Воскресение мертвых
    • 4.4 Власть над природой
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Типы и мотивы

В большинстве случаев христианские авторы связывают каждое чудо с определенными учениями, отражающими послание Иисуса.

В «Чудесах Иисуса» Х. Ван дер Лоос описывает две основные категории чудес, приписываемых Иисус: те, которые повлияли на людей, например, Слепой из Вифсаиды, и называются «исцелениями», а те, которые «управляли природой», например, Хождение по воде. Три типа исцелений - это лечение, при котором излечивается недуг, изгнание нечистой силы, при котором демоны изгоняются, и воскрешение мертвых. Карл Барт сказал, что среди этих чудес Преображение Иисуса уникально тем, что это чудо происходит с самим Иисусом.

Согласно Крейгу Бломбергу, общая характеристика Среди всех чудес Иисуса в Евангелиях то, что он даровал блага бесплатно и никогда не просил и не принимал какой-либо формы оплаты за свои чудеса исцеления, в отличие от некоторых первосвященников его времени, которые обвиняли исцеленных. В Матфея 10: 8 он посоветовал своим ученикам исцелять больных бесплатно и заявил: «даром получили, даром давайте».

Не всегда ясно, когда к двум известным чудесам относятся то же событие. Например, в Исцелении слуги Центуриона Евангелия от Матфея и Луки повествуют о том, как Иисус на расстоянии исцелил слугу римского Центуриона в Капернауме. В Евангелии от Иоанна есть похожее, но немного другое повествование в Капернауме, и говорится, что это был сын царского чиновника, который был излечен на расстоянии.

Исцеления

Самая большая группа чудес, упомянутых в Новом Завете, включает исцеления. Евангелия дают разное количество деталей для каждого эпизода, иногда Иисус исцеляет, просто сказав несколько слов, в других случаях он использует такие материалы, как слюна и грязь. Обычно они упоминаются в Синоптических Евангелиях, но не в Евангелии от Иоанна.

Слепые люди

Канонические Евангелия рассказывают несколько историй о Иисусе исцелении слепых. Самая ранняя - это история об исцелении слепого в Вифсаиде в Евангелии от Марка.

. В Евангелии от Марка также есть рассказ об исцелении человека по имени Вартимей, сделано как Иисус покидает Иерихон. Евангелие от Матфея имеет более простое повествование, вольно основанное на этом, с двумя безымянными слепцами вместо одного (это «удвоение» - характерная черта трактовки Матфеем текста от Марка) и несколько иную версию история, имеющая место в Галилее, ранее в повествовании. Евангелие от Луки повествует ту же историю об Иисусе, исцелившем неназванного слепого, но переносит событие в повествование на то, когда Иисус приближается к Иерихону.

Евангелие от Иоанна описывает эпизод, в котором Иисус исцеляет человека, слепого от рождения, во время Праздника кущей, примерно за шесть месяцев до его распятия. Иисус смешивает слюну с грязью, чтобы получить грязевую смесь, которую затем наносит на глаза человеку. Он велит этому человеку промыть глаза в пруду Силоам. Когда мужчина делает это, он может видеть. Когда его ученики спросили, были ли причиной слепоты грехи отца этого человека или его матери, Иисус ответил, что это не так.

Прокаженный

История, в которой Иисус исцеляет прокаженного, встречается в Марка 1: 40-45, Матфея 8: 1- 4 и Луки 5: 12-16. Вылечив человека, он поручает ему принести необходимые ритуальные жертвы, как предписано Второзаконным кодексом и Священническим кодексом, и не рассказывать никому, кто его исцелил; но этот человек ослушался, увеличивая известность Иисуса, и после этого Иисус удалился в безлюдные места, но там за ним последовали.

В эпизоде ​​ в Евангелии от Луки Луки 17: 11-19, по пути в Иерусалим Иисус посылает десять прокаженных который обратился к нему за помощью к священникам, и они исцелились по пути, но единственный, кто возвращается, чтобы поблагодарить Иисуса, - это самаритянин.

Паралитик

Исцеление паралитика в Капернауме появляется в Матфея 9: 1-8, Марка 2: 1-12 и Луки 5: 17-26. Синоптики утверждают, что на циновке к Иисусу принесли паралитика; Иисус сказал ему встать и идти, и тот человек так и сделал. Иисус также сказал этому человеку, что его грехи прощены, что раздражало фарисеев. Иисус описывается как отвечающий на гнев, спрашивая, легче ли сказать, что чьи-то грехи прощены, или сказать человеку, чтобы тот встал и пошел. Марк и Лука заявляют, что Иисус в то время находился в доме, и что этого человека пришлось спустить через крышу его друзьям из-за толпы, блокирующей дверь.

Подобное исцеление описано в Евангелии от Иоанна как Исцеление паралитического в Вифезда и происходит в Бассейне Вифезда. В этом исцелении Иисус также велит мужчине взять циновку и пройти.

Женщины

Чудо исцеления истекающей кровью женщины появляется в Марка 5:21 -43, Матфея 9: 18-26 и Луки 8: 40-56 вместе с чудом дочери Иаира. В Евангелиях говорится, что, когда Иисус направлялся в дом Иаира, к нему подошла женщина, у которой в течение 12 лет шла кровь, она коснулась плаща Иисуса (бахрома его одежды ) и мгновенно исцелилась. Иисус повернулся и, когда женщина вышла вперед, сказал: «Дочь, твоя вера исцелила тебя, иди с миром».

Исцеление матери жены Петра. Синоптики описывают Иисуса как исцелившего свекровь Симона Петра, когда он посетил дом Симона в Капернауме, примерно в то время, когда Иисус принял Симона в качестве апостола (У Марка это сразу после призвания Симона, а у Луки - непосредственно перед этим). Синоптики подразумевают, что это привело других людей к поискам Иисуса.

Иисус исцеляет немощную женщину появляется в Луки 13: 10-17. Во время обучения в синагоге в субботу Иисус исцелил женщину, которая восемнадцать лет была искалечена духом и совершенно не могла стоять прямо.

Мужчины

Исцеление человека с водянкой описано в Луки 14: 1-6. Этим чудом Иисус исцелил человека с водянкой в доме известного фарисея в субботу. Иисус оправдал исцеление, спросив: «Если у кого-то из вас есть ребенок или вол, который упадет в колодец в субботу, неужели вы не вытащите его немедленно?»

В чуде исцеления человека с иссохшей рукой синоптики заявляют, что Иисус вошел в синагогу в субботу и нашел там человек с иссохшей рукой, которого Иисус исцелил, прежде всего призвав присутствующих решить, что разрешено в субботу - делать добро или делать зло, спасти жизнь или убить. Евангелие от Марка добавляет, что это так разозлило фарисеев, что они начали размышлять об убийстве Иисуса.

Чудо исцеления глухонемых из Декаполиса встречается только в Евангелии от Марка. В Евангелии говорится, что Иисус пошел в Декаполис и встретил там человека, который был глухонемым, и вылечил его. В частности, Иисус сначала коснулся ушей этого человека и коснулся его языка после того, как плюнул, а затем сказал Еффафа!, арамейское слово, означающее «Откройся».

Исцеление Малха было последним чудом Христа перед Его воскресением. Симон Петр отрезал ухо слуге первосвященника, Малху, во время сцены в Гефсиманском саду. Иисус восстановил ухо, прикоснувшись к нему рукой.

Другое

Чудо исцеление слуги центуриона описано в Матфея 8: 5-13 и Луки 7: 1-10. Эти два Евангелия повествуют о том, как Иисус исцелил слугу римского Центуриона в Капернауме. Иоанн 4: 46-54 имеет похожий рассказ в Капернауме, но утверждает, что это был сын царского чиновника, который был исцелен на расстоянии.

Иисус исцелил в земле Геннисаретской появляется в Матфея 14: 34-36 и Марка 6: 53-56. Когда Иисус проходит через Геннисарет, все, кто касается его плаща, исцеляются.

Матфея 9: 35-36 также сообщает, что после чуда Иисус изгнал немого, «Иисус ходил по всем городам и селениям, обучая в их синагогах и возвещая благую весть. царства и исцеление от всякой болезни и всякой немощи ». В других евангелиях также сообщается, что Иисус совершал исцеления, которые специально не записаны. Например, в Евангелии от Иоанна в заключение Иоанна 21:25 говорится: «Иисус сделал еще много вещей; если бы все они были записаны, я полагаю, что сам мир не мог вместить книг, которые были бы написаны ».

Экзорцизмы

Согласно трем синоптическим Евангелиям, Иисус совершил множество экзорцизмов демонических. Эти инциденты не упоминаются в Евангелии от Иоанна и, по-видимому, исключены по теологическим соображениям.

Семь основных рассказов об экзорцизме в синоптических Евангелиях, которые содержат подробности и подразумевают конкретные учения, это:

  • Экзорцизм в синагоге в Капернауме, где Иисус изгоняет злого духа, который восклицает: «Чего ты хочешь от нас, Иисус из Назарета? Ты пришел уничтожить нас? Я знаю, кто ты. - Святейший Божий! ».
  • Изгнание бесовских герасенов или« Чудо (гадаринской) свиньи »: Иисус изгоняет одержимого человека (изменено в Евангелии от Матфея на двух человек). Когда Иисус спрашивает имя демона (обнаружение имени одержимого демона было важным традиционным инструментом экзорцистов), ему дается ответ Легион : «... ибо нас много». Когда демонов попросили изгнать их в ближайшую группу свиней, а не выслать из этой местности, Иисус соглашается, но свиньи убегают в озеро и тонут.
  • Экзорцизм дочери сирофиникийской женщины, появляется в Матфея 15: 21-28 и Марка 7: 24-30. Женщина из язычницы просит Иисуса исцелить ее дочь, но Иисус отказывается, говоря, что он был послан только к «заблудшим овцам дома Израилева». Женщина настаивает, говоря, что «собаки едят крошки, падающие со стола хозяев». В ответ Иисус смягчается и сообщает ей, что ее дочь исцелена.
  • Изгнание слепого и немого человека, появляется в Матфея 12: 22-32, Марка 3: 20- 30 и Луки 11: 14-23. Иисус исцеляет одержимого бесами слепого и немого человека. Люди удивляются и спрашивают: «Может ли это быть Сын Давида?»
  • Изгнание одержимого демоном мальчика появляется в Матфея 17: 14-21, Марка 9 : 14-29 и Луки 9: 37-49. К Иисусу подводят мальчика, одержимого демоном. У мальчика пошла пена изо рта, он скрежетал зубами, окоченел и непроизвольно упал и в воду, и в огонь. Последователи Иисуса не могли изгнать демона, и Иисус осуждает людей как неверующих, но когда отец мальчика спрашивает, мог ли Иисус исцелить мальчика, он отвечает: «Все возможно для верующих». Затем отец говорит, что он верит, и ребенок исцеляется.
  • Чудо изгнания Иисуса на закате появляется в синоптических Евангелиях сразу после исцеления матери жены Петра, в Матфея 8: 16-17, Марка 1: 32-34 и Луки 4: 40-41. В этом чуде Иисус исцеляет людей и изгоняет бесов.
  • Чудо изгнания немого Иисусом появляется в Матфея 9: 32-34 сразу после рассказа о чудо Иисус исцелил двух слепых. Человека, который одержим бесом и не может говорить, приводят к Иисусу, который изгоняет демона, и этот человек может говорить.

Также есть краткие упоминания о других экзорцизмах, например:

Воскресение мертвых

Все четыре канонических евангелия описывают воскресение Иисуса ; три из них также относятся к отдельному случаю, когда Иисус призывает мертвый человек вернулся к жизни:

  • дочь Иаира. Иаир, главный покровитель синагоги, просит Иисуса исцелить его дочь, но пока Иисус находится в пути, Иаиру говорят его дочь умерла. Иисус говорит ему, что она только спала, и будит ее словами Талита кум!
  • Молодой человек из Наина. Молодого человека, сына вдовы, выводят на улицу для погребения в Наине. Иисус видит ее, и его жалость заставляет его сказать ей, чтобы она не плакала. Иисус подходит к гробу и говорит человеку, находящемуся внутри, встать, и он делает это.
  • Воскресение Лазаря. Близкий друг Иисуса, умерший четыре дня назад, возвращается в ли например, когда Иисус велит ему встать.

Власть над природой

Евангелия включают восемь рассказов о власти Иисуса над природой до воскресения:

  • Превращение воды в вино на свадьбе, когда у хозяина заканчивается вино, слуги хозяина наполняют сосуды водой по приказу Иисуса, затем берется образец и относится хозяину банкета, который объявляет содержимое сосудов лучшим вином банкета. 64>
  • чудесный улов рыбы произошел в начале служения Иисуса и приводит к святому Петру, Иакову, сыну Зеведея и Иоанну. Апостол присоединился к Иисусу в качестве его апостолов.
  • Накормил толпу - Иисус, молясь Богу и используя только несколько буханок хлеба и несколько рыб, накормил тысячи мужчин и неопределенное количество женщин и дети; потом есть даже несколько корзин с остатками еды.
  • Хождение по воде - Иисус выходит из лодки и идет по воде.
  • Успокаивая шторм - во время шторма ученики разбудили Иисуса, и он упрекнул шторм, заставив его утихнуть. Затем Иисус упрекает учеников в недостатке веры.
  • О том, что монета во рту рыбы упоминается в Матфея 17: 24-27.
  • Проклятие смоковницы - Иисус проклял смоковницу, и она засохла.

Чудеса после воскресения, приписываемые Иисусу, также описаны в Евангелиях:

Список чудес, обнаруженных за пределами Нового Завета

Сообщения о чудесах, совершаемых Иисусом, также встречаются за пределами Нового Завета. Позже тексты 2-го века, названные Евангелиями для младенцев, повествуют, что Иисус совершал чудеса в детстве.

ЧудоИсточники
Богатый молодой человек воскрес из мертвыхТайное Евангелие от Марка 1
Вода контролируется и очищаетсяМладенчество Томас 2.2
Сделал птиц из глины и принес их к жизниМладенчество Томас 2.3
Воскресший мертвый товарищ по играм ЗенонМладенчество Томас 9
Исцелил ногу дровосекаМладенчество Томас 10
Держал воду в его плащМладенчество Томас 11
Собрано 100 бушелей пшеницы с одного семениМладенчество Томас 12
Протянул доску, которая была сокращена для плотницких работМладенчество Томас 13
Воскресил учителя, которого он ранее убилМладенчество Томас 14-15
Исцелил укус гадюки ДжеймсаМладенчество Томас 16
Воскресил мертвого ребенкаМладенчество Томаса 17
Воскресил мертвогоМладенчество Томаса 18
Чудесное рождение Девы подтверждено акушеркойМладенчество Джеймс 19-20

Чудеса, совершенные Иисусом, - это упомянуты в двух разделах Корана (суры 3: 49 и 5: 110) в общих чертах с небольшими деталями или комментариями.

Окружение и интерпретация

Культурный фон

В во времена Иисус. Боги и полубоги, такие как Геракл (более известный под своим римским именем Геркулес ), Асклепий (греческий врач, ставший богом) и Исида Египетская, все, как считалось, исцеляли больных и побеждали смерть (то есть воскрешали людей из мертвых). Некоторые думали, что смертные люди, если они достаточно знамениты и добродетельны, могут поступать так же; существовали мифы о таких философах, как Пифагор и Эмпедокл, успокаивающих штормы на море, отгоняющих эпидемии и принимаемых как боги; аналогично некоторые евреи считали, что Елисей Пророк вылечил прокаженных и воскресил мертвых. Достижения I века Аполлоний Тианский, хотя и произошли после жизни Иисуса, использовались противником христиан в III веке, чтобы доказать, что Христос не был ни изначальным, ни божественным (Евсевий Цезарьинский возражал против обвинения).

Первые Евангелия были написаны на фоне эллинистической иудейской веры в чудеса и другие чудеса как знамения - Этот термин явно используется в Евангелии от Иоанна для описания чудес Иисуса, что считается подтверждением полномочий божественных мудрецов.

Традиционное христианское толкование

Многие христиане верят Чудеса Иисуса были историческими событиями, и его чудесные дела были важной частью его жизни, свидетельствуя о его божественности и ипостатическом союзе, т. Е. О двойственной природе Иисуса как Бога и Человека. Они рассматривают переживания Иисуса, связанные с голодом, усталостью и смертью, как свидетельство его человечности, а чудеса как свидетельства его божественности.

Христианские авторы также рассматривают чудеса Иисуса не просто как акты силы и всемогущества, но и как как дела любви и милосердия, совершаемые не для того, чтобы внушить страх всемогуществу, а чтобы показать сострадание к грешному и страдающему человечеству. И каждое чудо связано с определенными учениями.

Поскольку, согласно Евангелию от Иоанна, невозможно было описать все чудеса, совершенные Иисусом, говорится в Католической энциклопедии. что чудеса, представленные в Евангелиях, были выбраны по двоякой причине: сначала для проявления славы Божьей, а затем из-за их доказательной ценности. Иисус сослался на свои «дела» как на свидетельство своей миссии и своей божественности, и в Иоанна 5:36 он заявил, что его чудеса имеют большую доказательную ценность, чем свидетельство Иоанна Крестителя Иоанна 10: 37-38 цитирует Иисуса следующим образом:

«Не верьте мне, если я не сделаю то, что делает мой Отец. Но если я сделаю это, даже если вы мне не верите, верьте чудеса, чтобы вы знали и понимали, что Отец во Мне, и Я в Отце ".

В христианских учениях чудеса были таким же средством передачи послания Иисуса, как и его слова. Многие подчеркивают важность веры, например, в Очищении десяти прокаженных Иисус не сказал: «Моя сила спасла тебя», но сказал:

«Встань и иди; твоя вера спасла тебя».

Точно так же в чуде Хождение по воде, апостол Петр получает важный урок о вере: когда его вера колеблется, он начинает тонуть.

Христианские авторы подробно обсуждали чудеса Иисуса и приписывали каждому чуду определенные мотивы, например, авторы Пятидесятница и Данилсон предполагают, что чудо хождения по воде было сосредоточено на отношениях Иисуса с его апостолами, а не на их опасность или само чудо. И что чудо было специально разработано Иисусом, чтобы научить апостолов, что, сталкиваясь с препятствиями, они должны в первую очередь полагаться на свою веру во Христа.

Авторы Донахью и Харрингтон утверждают, что Дочь Иаир чудо учит, что вера, воплощенная в истекающей кровью женщине, может существовать в, казалось бы, безнадежных ситуациях, и что через веру можно достичь исцеления, когда женщина исцеляется, Иисус говорит ей: «Твоя вера исцелила тебя».

Либеральное христианство

Либеральные христиане уделяют меньше внимания чудесным событиям, связанным с жизнью Иисуса, чем его учениям. Усилия по удалению суеверных элементов из христианской веры относятся к интеллектуальным реформистам христианам, таким как Эразм и деистам в 15-17 веках.. В 19 веке самоидентифицированные либеральные христиане стремились возвысить гуманное учение Иисуса как эталон для мировой цивилизации, свободной от культовых традиций и следов языческая вера в сверхъестественное. Споры о том, была ли вера в чудеса простым суеверием или существенной для признания божественности Христа, вызвали кризис в церкви 19-го века, для решения которого были предприняты теологические компромиссы.

Попытки к объяснение чудес посредством научного или рационального объяснения высмеивалось даже на рубеже XIX – XX веков. Вера в подлинность чудес была одним из пяти критериев, установленных в 1910 году пресвитерианской церковью в Соединенных Штатах Америки, чтобы отличить истинных верующих от того, что они считали ложным проповедники веры, такие как «образованные,« либеральные »христиане».

Современные либеральные христиане могут предпочесть читать чудеса Иисуса как метафорические повествования для понимания силы Бога. Не все теологи с либеральными наклонностями отвергают возможность чудес, но могут отвергать полемику, которую влечет за собой отрицание или утверждение.

Нерелигиозные взгляды

Шотландский философ Дэвид Хьюм опубликовал влиятельное эссе о чудесах в его Исследовании человеческого понимания (1748), в котором он утверждал, что любые доказательства чудес перевешиваются возможностью того, что те, кто их описал, обманывают самих себя. или другие:

«Так как нарушения истины более обычны в свидетельствах о религиозных чудесах, чем в свидетельствах, касающихся любого другого факта, это должно очень уменьшить авторитет прежнего свидетельства и заставить нас сформировать общее решимости, никогда не обращать на нее внимания, какими бы благовидными предлогами она ни прикрывалась ».

Барт Эрман утверждает, что наука возможна только благодаря предположению о единообразии законов природы, но с учетом того, что чудеса по определению События, которые идут вразрез с обычным образом работы природы, историки практически не могут подтвердить или опровергнуть сообщения о чудесах Иисуса. Согласно Эрману, исторический метод не допускает чудес как объективных исторических фактов.

Согласно Семинару Иисуса Иисус, вероятно, вылечил некоторых больных, но описал Иисуса «исцеления» в современном понимании, относя их к «психосоматическим заболеваниям». Они сочли шесть из девятнадцати исцелений «вероятно надежными». Большинство участников семинара по Иисусу верят, что Иисус практиковал экзорцизм, как Иосиф, Филострат и другие писали о других современных экзорцистах, но не верят, что евангельские рассказы были точными сообщениями о конкретных событиях или о существовании демонов. Они не считали, что какие-либо чудеса природы были историческими событиями.

Галерея чудес

Исцеления

Власть над демоническими духами

Воскресение мертвых

Власть над природой

См. также
  • icon Портал христианства
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:20:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте