Крещение Христа на реке Иордан, картина Кароли Марко Старшего, произведено после 1840 года и сейчас находится в Венгерской национальной галерее | |
Дата | 1 век нашей эры |
---|---|
Местоположение | Рядом с сегодняшним днем Аль-Махтас, Иордания |
Участники | Иисус, Иоанн Креститель |
крещение Иисуса Иоанном Крестителем - это главное событие в жизни Иисуса, которое описано в трех из евангелий : Матфея, Марка и Луки. Считается, что это произошло в Аль-Магтасе, расположенном в Иордании.
. Большинство современных теологов рассматривают крещение Иисуса Иоанном Крестителем как историческое событие, которому можно отнести высокую степень достоверности. Наряду с распятием Иисуса, большинство библеистов рассматривают его как один из двух исторически достоверных фактов о нем и часто используют его как отправную точку для изучения исторический Иисус.
Крещение - одно из событий в повествовании о жизни Иисуса в канонических Евангелиях ; другие включают Преображение, Распятие, Воскрешение и Вознесение. Большинство христианских конфессий рассматривают крещение Иисуса как важное событие и основу христианского обряда крещения (см. Также Деяния 19: 1–7 ). В восточном христианстве крещение Иисуса отмечается 6 января (по юлианскому календарю дата которого соответствует 19 января по григорианскому календарю ), в праздник Крещение. В Римско-католической церкви, англиканской общине, лютеранских церквях и некоторых других западных деноминациях он вспоминается через день в на следующей неделе праздник крещения Господня. В римском католицизме крещение Иисуса является одной из Светлой Тайны, иногда добавляемой к Розарию. Это праздник Троицы в Восточных Православных Церквях.
Марк, Матфей и Лука описывают крещение в параллельных отрывках. Во всех трех евангелиях Святой Дух изображается как нисходящий к Иисусу сразу после его крещения в сопровождении голоса с Небес, но в рассказах Луки и Марка записано, что этот голос обращался к Иисусу, говоря: «Ты мой возлюбленный Сын, в котором я доволен », тогда как в Евангелии от Матфея голос говорит:« Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором мне благоволение »(Матфея 3: 13–17; Марка 1: 9–11; Луки 3: 21–23 ).
После крещения синоптические евангелия описывают искушение Иисуса, когда Иисус удалился в Иудейскую пустыню, чтобы поститься сорок дней и ночей.
В Матфея 3:14, встретившись с Иисусом, Иоанн сказал: «Мне нужно креститься от Тебя, и ты придешь ко мне?» Однако Иисус тем не менее убеждает Иоанна крестить его. Мэтью записывает, что голос с небес говорит: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором я очень доволен», но не указывает, к кому обращаются.
Рассказ Марка примерно аналогичен рассказу Мэтью, за исключением Матфея 3:14 –15, описывающего первоначальное нежелание и возможное согласие Иоанна крестить Иисуса, что не описано Марком. Марк использует необычное слово по-гречески для открытия небес: σχίζω, schizō, что означает «раздирающий» или «раздирающий» (Марка 1:10). Он образует словесную нить (Leitwortstil ) с разрывом Храмовой завесы в Марка 15:38, предлагая сравнение между двумя эпизодами.
Начало Луки 1 с рождением Иоанна Крестителя, о котором его отцу Захария возвестил ангел Гавриил. Шесть месяцев спустя Гавриил является Деве Марии с объявлением о рождении Иисуса на Благовещении. В то же время Гавриил также объявляет Марии о грядущем рождении Иоанна Крестителя, ее родственнице Елизавете, жене Захарии. Мэри немедленно отправляется навестить свою родственницу Элизабет и остается с ней до рождения Джона. Лука резко противопоставляет реакции Захарии и Марии на эти два рождения; и жизни Иоанна и Иисуса переплетены.
Лука уникальным образом изображает Иоанна как проявляющего общественную доброту к сборщикам налогов и поощряющего раздачу милостыни бедным (как в Луки 3:11 ). Лука записывает, что Иисус молился, когда Небеса открылись и на него сошел Святой Дух. Лука поясняет, что дух спустился в «телесной форме» голубя, а не просто «спустился как» голубь. В Деяниях 10: 37–38 служение Иисуса описывается как следующее «крещение, которое проповедовал Иоанн».
В Иоанна 1: 29–33, а не прямое повествование, Иоанн Креститель свидетельствует о духе, спускающемся, как голубь.
Евангелие от Иоанна (Иоанна 1:28 ) указывает «Вифавара за Иорданом», т. Е. Вифания в Перее как место, где Иоанн крестил, когда Иисус начал выбирать учеников, а в Иоанна 3:23 упоминается о дальнейших крещениях в Æнон «потому что там было много воды».
Иоанн 1: 35–37 повествует о встрече между Иисусом и двумя из его будущих учеников, которые тогда были учениками Иоанна Богослова. Баптист. Эпизод из Иоанна 1: 35–37 формирует начало отношений между Иисусом и его будущими учениками. Когда Иоанн Креститель назвал Иисуса Агнцем Божьим, «два ученика услышали его слова и последовали за Иисусом». Одного из учеников зовут Эндрю, но имя другого остается неназванным, и Раймонд Э. Браун поднимает вопрос о том, что он сам является автором Евангелия от Иоанна. В Евангелии от Иоанна ученики после этого следуют за Иисусом и приводят к нему других учеников, и Деяния 18: 24–19: 6 изображают учеников Иоанна как в конечном итоге слияния с последователями Иисуса.
Согласно неканоническому Евангелию назареев, идея крещения от Иоанна исходила от матери и братьев Иисуса, и Сам Иисус, первоначально выступавший против, неохотно принял это. Бенджамин Уррутия утверждает, что эта версия поддерживается критерием смущения, поскольку последователи Иисуса не придумали бы эпизод, в котором Иисус изменяется его ум и приходит принять чей-то план. Кроме того, история пришла от сообщества, в которое входила семья Иисуса, которая гарантировала бы достоверность повествования.
В Евангелии от Иоанна (Иоанна 3:23 ) упоминается Энон около Салима как одно место, где Иоанн Креститель крестил людей, «потому что там было много воды». Отдельно Иоанна 1:28 говорится, что Иоанн Креститель крестил в «Вифании за Иорданом». Это не деревня Вифания к востоку от Иерусалима, но обычно считается городом Вифания, также называемым Бетабарой в Перее на восточном берегу реки. Иордания около Иерихона. В III веке Ориген, который перебрался в местность из Александрии, предложил Бетабару в качестве местоположения. В IV веке Евсевий Кесарийский заявил, что это место находилось на западном берегу Иордана, и вслед за ним ранневизантийская карта Мадабы показывает Бетабару as (Βέθαβαρά).
Библейское крещение связано с источниками и Вади (аль-Харрар) недалеко от восточного участка реки Иордан, а не с самим Иорданом. Места паломничества, важные как для христиан, так и для евреев, с течением времени менялись. Место Аль-Махтас (крещение, или погружение в воду по-арабски) на восточном берегу реки в Иордании считается самым ранним местом поклонения. Это место было найдено в результате раскопок , спонсируемых ЮНЕСКО. Папа Иоанн Павел II посетил Аль-Магтаса в марте 2000 года и сказал: «Я мысленно вижу Иисуса, идущего к водам реки Иордан недалеко отсюда, чтобы креститься у Иоанна Крестителя. ". мусульманское завоевание положило конец византийским постройкам на восточном берегу реки Иордан, более позднее поклонение имело место сразу за рекой на Западном берегу в Каср эль. Яхуд. Долина вокруг Мертвого моря, в которую с севера впадает река Иордан, также является самым низким местом на планете Земля.
Крещение Иисуса обычно считается началом его служение вскоре после начала служения Иоанна Крестителя. В Луки 3: 1-2 говорится, что:
на пятнадцатом году правления Тиберия Цезаря - когда Понтий Пилат был правителем Иудеи..., слово Божие было к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
Есть два подхода к определению, когда началось правление Тиберия Цезаря. Традиционный подход заключается в предположении, что правление Тиберия началось, когда он стал соправителем в 11 году нашей эры, что означает начало служения Иоанна Крестителя примерно в 26 году нашей эры. Однако некоторые ученые предполагают, что это произошло после смерти его предшественника Августа Цезаря в 14 году нашей эры, подразумевая, что служение Иоанна Крестителя началось в 29 году нашей эры.
Обычно предполагаемые даты для Начало служения Иоанна Крестителя, основанное на этой ссылке в Евангелии от Луки, приходится на 28–29 гг. н.э., вскоре после этого последовало служение Иисуса с его крещением.
Большинство современных ученых полагают, что Иоанн Креститель совершил крещение Иисуса, и рассматривают это как историческое событие, в отношении которого существует высокая степень достоверности Джеймс Данн утверждает, что историчность крещения и распятия Иисуса «требует почти всеобщего согласия». Данн утверждает, что эти два факта «занимают настолько высокое место в шкале исторических фактов« почти невозможно сомневаться или отрицать »», что часто являются отправной точкой для изучения исторического Иисуса. Джон Доминик Кроссан утверждает что исторически достоверно, что Иисус был крещен Иоанном в Иордане.
В Еврейские древности (18.5.2) историк I века Флавий Иосиф также писал об Иоанне Крестителе и его возможной смерти в Перее.
Существование Иоанна Крестителя в те же временные рамки, что и Иисус, и его возможная казнь Иродом Антипой подтверждается Историк I века Иосиф Флавий и подавляющее большинство современных ученых считают достоверными сведения Иосифа о деятельности Иоанна Крестителя. Иосиф устанавливает ключевую связь между историческими событиями, которые он записал, и конкретными эпизодами, которые появляются в Евангелиях. Ссылка Иосифа Флавия в Иудейские древности на популярность Иоанна среди толпы (Ant 18.5.2 ) и то, как он проповедовал свое крещение, считается достоверным историческим фактом. В отличие от Евангелий, Иосиф не связывает Иоанна и Иисуса и не утверждает, что крещение Иоанна было совершено для прощения грехов. Однако почти все современные ученые считают отрывок Иосифа Флавия от Иоанна полностью подлинным и рассматривают различия между Иосифом Флавием и Евангелиями как указание на подлинность отрывков Иосифа Флавия, поскольку христианский интерполятор сделал бы их соответствуют христианским традициям.
Один из аргументов в пользу историчности крещения Иисуса Иоанном состоит в том, что это история, которую ранняя христианская церковь никогда не хотела бы изобретать, обычно называемый критерием затруднения в историческом анализе. Исходя из этого критерия, учитывая, что Иоанн крестил для отпущения грехов, а Иисус считался безгрешным, изобретение этой истории не принесло бы никакой пользы и вызвало бы затруднение, учитывая, что она позиционировала Иоанн над Иисусом. Евангелие от Матфея пытается решить эту проблему, заставляя Иоанна чувствовать себя недостойным крестить Иисуса, а Иисус дает ему разрешение на это в Матфея 3: 14–15.
Евангелия - не единственные ссылки на крещения, совершаемые Иоанна, а в Деяниях 10: 37–38 апостол Петр ссылается на то, как служение Иисуса последовало за «крещением, которое проповедовал Иоанн». Другой аргумент, используемый в пользу историчности крещения, состоит в том, что на него ссылаются несколько аккаунтов, что обычно называется критерием многократной аттестации. Технически множественная аттестация не гарантирует подлинности, а лишь определяет древность. Однако для большинства ученых вместе с критерием затруднения это придает достоверность тому, что крещение Иисуса Иоанном является историческим событием.
В то время как Евангелие от Луки прямо говорит о том, что Дух Божий спускается в форме голубя, формулировка Матфея достаточно расплывчата, чтобы ее можно было истолковать только как предположение, что спуск был в стиле голубя. Хотя в то время, когда были написаны эти отрывки, голубям были прикреплены различные символы, изображения голубей стали хорошо известным символом Святого Духа в христианском искусстве. На изображениях сцены крещения обычно изображено раскрытие неба и Святой Дух, спускающийся голубем к Иисусу.
Арианский баптистерий, Равенна, мозаика VI века
Высокий крест, Келлс, Ирландия, резьба по камню 10 века
Миниатюра из Псалтири Элеоноры Аквитанской (ок. 1185)
Крещение Христа от Андреа дель Верроккьо и Леонардо да Винчи, c.1475
Андреа Мантенья, ок. 1505
Хуан Наваррете, 1567
Китайский фарфор, династия Цин, начало 18 века
Восточно-православный икона
Герард Давид - Крещение Христа, ок. 1505
Грегорио Фернандес, ок. 1630
Григорий Гагарин, ок. 1840–1850
Джованни Баттиста Тьеполо, Крещение Христа, 18 век, Италия
Реформатор Мартин Лютер написал гимн о крещении, основанный на библейских рассказах о крещении Иисуса, «Христос unser Herr zum Jordan kam » (1541). Это основа для кантаты Иоганна Себастьяна Баха, Christ unser Herr zum Jordan kam, BWV 7, впервые исполненная 24 июня 1724 года.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Крещением Иисуса Христа. |
Крещение Иисуса Жизнь Иисуса : Служение | ||
Предшествовало. Служение Иоанна Крестителя,. далее предшествовало по. Обретение в храме | Новый Завет. События | , которым предшествовало. Искушение Иисуса |