Крещение Иисуса

редактировать

Крещение Иисуса
Markó Krisztus megkeresztelése.jpg Крещение Христа на реке Иордан, картина Кароли Марко Старшего, произведено после 1840 года и сейчас находится в Венгерской национальной галерее
Дата1 век нашей эры
МестоположениеРядом с сегодняшним днем ​​Аль-Махтас, Иордания
УчастникиИисус, Иоанн Креститель

крещение Иисуса Иоанном Крестителем - это главное событие в жизни Иисуса, которое описано в трех из евангелий : Матфея, Марка и Луки. Считается, что это произошло в Аль-Магтасе, расположенном в Иордании.

. Большинство современных теологов рассматривают крещение Иисуса Иоанном Крестителем как историческое событие, которому можно отнести высокую степень достоверности. Наряду с распятием Иисуса, большинство библеистов рассматривают его как один из двух исторически достоверных фактов о нем и часто используют его как отправную точку для изучения исторический Иисус.

Крещение - одно из событий в повествовании о жизни Иисуса в канонических Евангелиях ; другие включают Преображение, Распятие, Воскрешение и Вознесение. Большинство христианских конфессий рассматривают крещение Иисуса как важное событие и основу христианского обряда крещения (см. Также Деяния 19: 1–7 ). В восточном христианстве крещение Иисуса отмечается 6 января (по юлианскому календарю дата которого соответствует 19 января по григорианскому календарю ), в праздник Крещение. В Римско-католической церкви, англиканской общине, лютеранских церквях и некоторых других западных деноминациях он вспоминается через день в на следующей неделе праздник крещения Господня. В римском католицизме крещение Иисуса является одной из Светлой Тайны, иногда добавляемой к Розарию. Это праздник Троицы в Восточных Православных Церквях.

Содержание

  • 1 В синоптических Евангелиях
    • 1.1 Матфей
    • 1.2 Марка
    • 1.3 Луки
  • 2 В Евангелии от Иоанна
  • 3 В Евангелии назареев
  • 4 Местоположение
  • 5 Хронология
  • 6 Историчность
  • 7 Художественные изображения
  • 8 Музыка
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

В синоптическом Евангелия

Марк, Матфей и Лука описывают крещение в параллельных отрывках. Во всех трех евангелиях Святой Дух изображается как нисходящий к Иисусу сразу после его крещения в сопровождении голоса с Небес, но в рассказах Луки и Марка записано, что этот голос обращался к Иисусу, говоря: «Ты мой возлюбленный Сын, в котором я доволен », тогда как в Евангелии от Матфея голос говорит:« Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором мне благоволение »(Матфея 3: 13–17; Марка 1: 9–11; Луки 3: 21–23 ).

После крещения синоптические евангелия описывают искушение Иисуса, когда Иисус удалился в Иудейскую пустыню, чтобы поститься сорок дней и ночей.

Матфей

В Матфея 3:14, встретившись с Иисусом, Иоанн сказал: «Мне нужно креститься от Тебя, и ты придешь ко мне?» Однако Иисус тем не менее убеждает Иоанна крестить его. Мэтью записывает, что голос с небес говорит: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором я очень доволен», но не указывает, к кому обращаются.

Марк

Рассказ Марка примерно аналогичен рассказу Мэтью, за исключением Матфея 3:1415, описывающего первоначальное нежелание и возможное согласие Иоанна крестить Иисуса, что не описано Марком. Марк использует необычное слово по-гречески для открытия небес: σχίζω, schizō, что означает «раздирающий» или «раздирающий» (Марка 1:10). Он образует словесную нить (Leitwortstil ) с разрывом Храмовой завесы в Марка 15:38, предлагая сравнение между двумя эпизодами.

Лука

Начало Луки 1 с рождением Иоанна Крестителя, о котором его отцу Захария возвестил ангел Гавриил. Шесть месяцев спустя Гавриил является Деве Марии с объявлением о рождении Иисуса на Благовещении. В то же время Гавриил также объявляет Марии о грядущем рождении Иоанна Крестителя, ее родственнице Елизавете, жене Захарии. Мэри немедленно отправляется навестить свою родственницу Элизабет и остается с ней до рождения Джона. Лука резко противопоставляет реакции Захарии и Марии на эти два рождения; и жизни Иоанна и Иисуса переплетены.

Лука уникальным образом изображает Иоанна как проявляющего общественную доброту к сборщикам налогов и поощряющего раздачу милостыни бедным (как в Луки 3:11 ). Лука записывает, что Иисус молился, когда Небеса открылись и на него сошел Святой Дух. Лука поясняет, что дух спустился в «телесной форме» голубя, а не просто «спустился как» голубь. В Деяниях 10: 37–38 служение Иисуса описывается как следующее «крещение, которое проповедовал Иоанн».

В Евангелии от Иоанна

Иисус (слева) является идентифицировано Иоанном Крестителем в Иоанна 1:29, Оттавио Ваннини, 17 век.

В Иоанна 1: 29–33, а не прямое повествование, Иоанн Креститель свидетельствует о духе, спускающемся, как голубь.

Евангелие от Иоанна (Иоанна 1:28 ) указывает «Вифавара за Иорданом», т. Е. Вифания в Перее как место, где Иоанн крестил, когда Иисус начал выбирать учеников, а в Иоанна 3:23 упоминается о дальнейших крещениях в Æнон «потому что там было много воды».

Иоанн 1: 35–37 повествует о встрече между Иисусом и двумя из его будущих учеников, которые тогда были учениками Иоанна Богослова. Баптист. Эпизод из Иоанна 1: 35–37 формирует начало отношений между Иисусом и его будущими учениками. Когда Иоанн Креститель назвал Иисуса Агнцем Божьим, «два ученика услышали его слова и последовали за Иисусом». Одного из учеников зовут Эндрю, но имя другого остается неназванным, и Раймонд Э. Браун поднимает вопрос о том, что он сам является автором Евангелия от Иоанна. В Евангелии от Иоанна ученики после этого следуют за Иисусом и приводят к нему других учеников, и Деяния 18: 24–19: 6 изображают учеников Иоанна как в конечном итоге слияния с последователями Иисуса.

В Евангелии назареев

Согласно неканоническому Евангелию назареев, идея крещения от Иоанна исходила от матери и братьев Иисуса, и Сам Иисус, первоначально выступавший против, неохотно принял это. Бенджамин Уррутия утверждает, что эта версия поддерживается критерием смущения, поскольку последователи Иисуса не придумали бы эпизод, в котором Иисус изменяется его ум и приходит принять чей-то план. Кроме того, история пришла от сообщества, в которое входила семья Иисуса, которая гарантировала бы достоверность повествования.

Местоположение

Часть древней Карты Мадабы, показывающей восток Вифабары реки Иордан Руины Аль-Магтас на иорданской стороне реки Иордан были местом крещения Иисуса и служение Иоанна Крестителя.

В Евангелии от Иоанна (Иоанна 3:23 ) упоминается Энон около Салима как одно место, где Иоанн Креститель крестил людей, «потому что там было много воды». Отдельно Иоанна 1:28 говорится, что Иоанн Креститель крестил в «Вифании за Иорданом». Это не деревня Вифания к востоку от Иерусалима, но обычно считается городом Вифания, также называемым Бетабарой в Перее на восточном берегу реки. Иордания около Иерихона. В III веке Ориген, который перебрался в местность из Александрии, предложил Бетабару в качестве местоположения. В IV веке Евсевий Кесарийский заявил, что это место находилось на западном берегу Иордана, и вслед за ним ранневизантийская карта Мадабы показывает Бетабару as (Βέθαβαρά).

Библейское крещение связано с источниками и Вади (аль-Харрар) недалеко от восточного участка реки Иордан, а не с самим Иорданом. Места паломничества, важные как для христиан, так и для евреев, с течением времени менялись. Место Аль-Махтас (крещение, или погружение в воду по-арабски) на восточном берегу реки в Иордании считается самым ранним местом поклонения. Это место было найдено в результате раскопок , спонсируемых ЮНЕСКО. Папа Иоанн Павел II посетил Аль-Магтаса в марте 2000 года и сказал: «Я мысленно вижу Иисуса, идущего к водам реки Иордан недалеко отсюда, чтобы креститься у Иоанна Крестителя. ". мусульманское завоевание положило конец византийским постройкам на восточном берегу реки Иордан, более позднее поклонение имело место сразу за рекой на Западном берегу в Каср эль. Яхуд. Долина вокруг Мертвого моря, в которую с севера впадает река Иордан, также является самым низким местом на планете Земля.

Хронология

Крещение Иисуса обычно считается началом его служение вскоре после начала служения Иоанна Крестителя. В Луки 3: 1-2 говорится, что:

на пятнадцатом году правления Тиберия Цезаря - когда Понтий Пилат был правителем Иудеи..., слово Божие было к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.

Есть два подхода к определению, когда началось правление Тиберия Цезаря. Традиционный подход заключается в предположении, что правление Тиберия началось, когда он стал соправителем в 11 году нашей эры, что означает начало служения Иоанна Крестителя примерно в 26 году нашей эры. Однако некоторые ученые предполагают, что это произошло после смерти его предшественника Августа Цезаря в 14 году нашей эры, подразумевая, что служение Иоанна Крестителя началось в 29 году нашей эры.

Обычно предполагаемые даты для Начало служения Иоанна Крестителя, основанное на этой ссылке в Евангелии от Луки, приходится на 28–29 гг. н.э., вскоре после этого последовало служение Иисуса с его крещением.

Историчность

Витражи окно крещения Иисуса Тиффани.

Большинство современных ученых полагают, что Иоанн Креститель совершил крещение Иисуса, и рассматривают это как историческое событие, в отношении которого существует высокая степень достоверности Джеймс Данн утверждает, что историчность крещения и распятия Иисуса «требует почти всеобщего согласия». Данн утверждает, что эти два факта «занимают настолько высокое место в шкале исторических фактов« почти невозможно сомневаться или отрицать »», что часто являются отправной точкой для изучения исторического Иисуса. Джон Доминик Кроссан утверждает что исторически достоверно, что Иисус был крещен Иоанном в Иордане.

В Еврейские древности (18.5.2) историк I века Флавий Иосиф также писал об Иоанне Крестителе и его возможной смерти в Перее.

Существование Иоанна Крестителя в те же временные рамки, что и Иисус, и его возможная казнь Иродом Антипой подтверждается Историк I века Иосиф Флавий и подавляющее большинство современных ученых считают достоверными сведения Иосифа о деятельности Иоанна Крестителя. Иосиф устанавливает ключевую связь между историческими событиями, которые он записал, и конкретными эпизодами, которые появляются в Евангелиях. Ссылка Иосифа Флавия в Иудейские древности на популярность Иоанна среди толпы (Ant 18.5.2 ) и то, как он проповедовал свое крещение, считается достоверным историческим фактом. В отличие от Евангелий, Иосиф не связывает Иоанна и Иисуса и не утверждает, что крещение Иоанна было совершено для прощения грехов. Однако почти все современные ученые считают отрывок Иосифа Флавия от Иоанна полностью подлинным и рассматривают различия между Иосифом Флавием и Евангелиями как указание на подлинность отрывков Иосифа Флавия, поскольку христианский интерполятор сделал бы их соответствуют христианским традициям.

Один из аргументов в пользу историчности крещения Иисуса Иоанном состоит в том, что это история, которую ранняя христианская церковь никогда не хотела бы изобретать, обычно называемый критерием затруднения в историческом анализе. Исходя из этого критерия, учитывая, что Иоанн крестил для отпущения грехов, а Иисус считался безгрешным, изобретение этой истории не принесло бы никакой пользы и вызвало бы затруднение, учитывая, что она позиционировала Иоанн над Иисусом. Евангелие от Матфея пытается решить эту проблему, заставляя Иоанна чувствовать себя недостойным крестить Иисуса, а Иисус дает ему разрешение на это в Матфея 3: 14–15.

Евангелия - не единственные ссылки на крещения, совершаемые Иоанна, а в Деяниях 10: 37–38 апостол Петр ссылается на то, как служение Иисуса последовало за «крещением, которое проповедовал Иоанн». Другой аргумент, используемый в пользу историчности крещения, состоит в том, что на него ссылаются несколько аккаунтов, что обычно называется критерием многократной аттестации. Технически множественная аттестация не гарантирует подлинности, а лишь определяет древность. Однако для большинства ученых вместе с критерием затруднения это придает достоверность тому, что крещение Иисуса Иоанном является историческим событием.

Художественные изображения

В то время как Евангелие от Луки прямо говорит о том, что Дух Божий спускается в форме голубя, формулировка Матфея достаточно расплывчата, чтобы ее можно было истолковать только как предположение, что спуск был в стиле голубя. Хотя в то время, когда были написаны эти отрывки, голубям были прикреплены различные символы, изображения голубей стали хорошо известным символом Святого Духа в христианском искусстве. На изображениях сцены крещения обычно изображено раскрытие неба и Святой Дух, спускающийся голубем к Иисусу.

Музыка

Реформатор Мартин Лютер написал гимн о крещении, основанный на библейских рассказах о крещении Иисуса, «Христос unser Herr zum Jordan kam » (1541). Это основа для кантаты Иоганна Себастьяна Баха, Christ unser Herr zum Jordan kam, BWV 7, впервые исполненная 24 июня 1724 года.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Крещением Иисуса Христа.
Крещение Иисуса Жизнь Иисуса : Служение
Предшествовало. Служение Иоанна Крестителя,. далее предшествовало по. Обретение в храме Новый Завет. События, которым предшествовало. Искушение Иисуса
Последняя правка сделана 2021-05-11 10:49:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте