Доменико Гирландайо

редактировать
Итальянский художник эпохи Возрождения из Флоренции (1448-1494)
Доменико Гирландайо
Пала degli innocenti, ghirlandaio, autoritratto, dettaglio.jpg Предполагаемый автопортрет, из Поклонение волхвов, 1488
РодилсяДоменико ди Томмазо Курради ди Доффо Бигорди. (1448-02-06) 6 февраля 1448 года. Флоренция, Республика Флоренция
Умер11 января 1494 (1494-01-11) (45 лет). Флоренция, Республика Флоренция
Место упокоенияБазилика Санта-Мария-Новелла
НациональностьИтальянец
ИзвестенХудожник
Известные работыКартины в: Церкви Огниссанти, Палаццо Веккьо, Санта-Тринита, Капелла Торнабуони во Флоренции и Сикстинская капелла, Рим
ДвижениеИтальянское Возрождение

Доменико Гирландайо (UK :, US :, итальянский: ; 2 июня 1448 - 11 января 1494), также пишется как Гирландаджо, был итальянским художником эпохи Возрождения художником, родившимся во Флоренции. Гирландайо был частью так называемого «третьего поколения» флорентийского Возрождения, наряду с Верроккьо, братьями Поллайоло и Сандро Боттичелли. Гирландайо руководил большой и эффективной мастерской, в которой участвовали его братья Давиде Гирландайо и Бенедетто Гирландайо, его шурин Бастиано Майнарди из Сан-Джиминьяно, а позже его сын Ридольфо Гирландайо. Многие ученики прошли через мастерскую Гирландайо, в том числе знаменитый Микеланджело. Особый талант Гирландайо заключался в его способности помещать изображения современной жизни и портреты современных людей в контекст религиозных повествований, что принесло ему большую популярность и множество крупных заказов.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
    • 1.1 Ранние годы лет
    • 1.2 Первые работы во Флоренции, Риме и Тоскане
    • 1.3 Поздние работы в Тоскане
    • 1.4 Смерть
  • 2 Критическая оценка и наследие
  • 3 Работы Гирландайо
    • 3.1 Портреты
    • 3.2 Алтарь
    • 3.3 Фрески
    • 3.4 Подробности
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и творчество

Ранние годы

Гирландайо родился Доменико ди Томмазо ди Куррадо ди Доффо Бигорди. Он был старшим из шести детей, рожденных Томмазо Бигорди от его первой жены Антонии ди сер Паоло Паоли; из них только Доменико и его братья и сотрудники Давиде и Бенедетто Гирландайо пережили детство. У Томмазо было еще двое детей от его второй жены, также по имени Антония, на которой он женился в 1464 году. Сводная сестра Доменико Алессандра (р. 1475) вышла замуж за художника Бастиано Майнарди в 1494 году. И отец Гирландайо, и его дядя, Антонио, были setaiuolo a minuto (торговцы шелком и сопутствующими предметами в небольших количествах).

Джорджо Вазари сообщил, что Доменико сначала был учеником своего отца, ювелира. Прозвище «Il Ghirlandaio» (создатель гирлянд) пришло к Доменико от его отца, который прославился созданием металлических гирлянд головных уборов, которые носили флорентийские женщины. По словам Вазари, Доменико делал портреты прохожих и посетителей магазина: «когда он рисовал деревенских людей или любого, кто проходил через его мастерскую, он сразу же запечатлел их сходство». В конце концов он поступил в ученики к Алессо Балдовинетти, чтобы изучать живопись и мозаику. По словам историка искусства Гюнтера Пассавента, он был учеником во Флоренции Андреа дель Верроккьо. Он поддерживал тесные связи с другими флорентийскими художниками, включая Боттичелли и умбрийским художником Перуджино.

Первые работы во Флоренции, Риме и Тоскане

Гирландайо. преуспел в написании фресок и наиболее известен своими циклами фресок. Раннее поручение пришло к нему в 1470-х годах от коммуны Сан-Джиминьяно для украшения часовни Санта-Фина в коллегиальной церкви этого города. Фрески, выполненные с 1477 по 1478 год, изображают два чудесных события, связанных со смертью святой Фины.

Папа Григорий объявляет о смерти Санта-Фины в соборной церкви Сан-Джиминьяно (около 1477 г.)

в 1480, Гирландайо написал Св. Иероним в своем кабинете в качестве сопутствующего произведения Боттичелли Святой Августин в его кабинете в церкви Огниссанти, Флоренция. Он также написал Тайную вечерю в натуральную величину в трапезной. С 1481 по 1485 год он работал над фресками в Палаццо Веккьо, расписывая среди других работ Апофеоз Св. Зенобий (1482 г.) в Зале дель Джильо, произведение в натуральную величину со сложной архитектурной структурой, фигурами римских героев и другими светскими деталями, поражающее своей перспективой и композиционным мастерством.

В 1481 году Гирландайо был вызван в Рим Папой Сикстом IV как один из команды флорентийских и умбрийских художников, которым он поручил создать серию фресок с изображением пап и сцен из древности. и Новый Завет на стенах Сикстинской капеллы. Гирландайо написал Призвание апостолов. Он также нарисовал теперь потерянное Воскресение Христа. Переход через Красное море также приписывается ему, но соответствует стилю Козимо Роселли, который также был частью комиссия. Известно, что Гирландайо создал другие произведения в Риме, ныне утерянные. Его будущий зять, Себастьяно Майнарди, помогал ему с этими заказами и с ранними фресками в Сан-Джиминьяно, где сейчас считается, что Майнарди написал Благовещение, которое иногда приписывается Гирландайо.

В 1484 году агентом. из Людовико иль Моро писал своему господину, описывая работы отдельных художников, чьи работы он видел во Флоренции: «Доменико Гирландайо [является] хорошим художником по панно и лучше в росписи фресками; его стиль таков. очень хорош; он активен и очень креативен ».

Более поздние работы в Тоскане

Поклонение пастырей, Часовня Сассетти, содержат портрет Гирландайо как один из пастухи.

Между 1482 и 1485 годами Гирландайо написал цикл фресок в Капелле Сассетти в Санта-Тринита для банкира Франческо Сассетти, могущественного режиссера банка Медичи, филиал которого в Риме возглавлял Джованни Торнабуони, будущий покровитель Гирландайо. Цикл состоял из шести сцен из жизни Святого Франциска Ассизского, включая получение Святого Франциска от Папы Гонория Утверждение Правил его Ордена, Смерть и Погребение святого и Реанимация ребенка из семьи Спини, погибшего в результате падения из окна. Первая из этих картин содержит портреты Лоренцо Медичи, детей Сассетти и Лоренцо и их наставника Аньоло Полициано. В «Реанимации» показано собственное подобие художника.

В 1483 году во Флоренцию прибыл шедевр фламандского живописца Хуго ван дер Гуса. Теперь известный как Алтарь Портинари, это было Поклонение пастухов, заказанное Томмазо Портинари, служащим банка Медичи. Картина была написана масляной краской, а не темперой, используемой во Флоренции, и продемонстрировала гибкость этого средства в рисовании текстур и интенсивности света и тени. Аспект картины, оказавший глубокое влияние на Гирландайо, - это натурализм, с которым были изображены пастухи.

Подтверждение францисканского правления из капеллы Сассетти с портретами Лоренцо де Медичи и его семья занимали видное место в качестве зрителей.

Гирландайо написал алтарь часовни Сассетти, Поклонение пастухов, в 1485 году. Именно в этой картине он особенно выражает свою благодарность алтарю Портинари. Пастухи, среди которых есть портрет самого художника, изображены с реализмом, который был прогрессом флорентийской живописи того времени. Алтарь все еще находится в Санта-Трините, окруженный шестью фресками, изображающими жизнь Святого Франциска »(1483–1486 гг.), Центральным элементом которых он был. По обеим сторонам находятся портреты преклонивших колени жертвователей, хотя фигуры на фреске на стене они занимают такое же положение и отношение к центральной сцене Поклонения, что и жертвователи на внешних панелях алтаря Портинари.

Сразу после заказа капеллы Сассетти Гирландайо был попросили обновить фрески в хоре Санта-Мария-Новелла, который сформировал часовню семьи Риччи. Семьи Торнабуони и Торнаквинчи, которые были гораздо более известными, чем Риччи, взяли на себя расходы по восстановлению Фрески Капеллы Торнабуони были написаны четырьмя рядами вокруг трех стен между 1485 и 1490 годами, сюжетами были жизни Девы Марии и Св.. Иоанн Креститель.

Фрагмент т. Ангел, являющийся Захарии, показывает портреты философов Марсилио Фичино, Кристофоро Ландино, Анджело Полициано и Деметриос Халкондайлс

В этом цикле есть не менее двадцати одного портрета семейств Торнабуони и Торнаквинчи. В Ангеле, являющемся Захарии, есть портреты членов Академии Медичи: Аньоло Полициано, Марсилио Фичино и других. Часовня Торнабуони была завершена в 1490 году с алтарем, вероятно, выполненным с помощью братьев Доменико, Давиде и Бенедетто; и витраж по собственному проекту Гирландайо. Доменико написал алтарь для Джованни Торнабуони, чтобы почтить память его первой жены, которая умерла при родах, как и мать Джованни. Богородица с двумя Мариями сейчас находится в Лувре. Это единственный раз, когда две Марии (Якобус и Саломея) видны без Марии Магдалины. Обычно их видели вместе как Три Марии. Однако Мария Магдалина никогда не была беременной, поэтому не подходила для этого алтаря.

Посещение, около 1491 г.

Хотя в основном известен своими циклами фресок, Гирландайо написал несколько запрестольных образов, включая Богородицу, которой поклонялись святые Зенобий, Юст и другие, написанные для церкви Святого Юста, ныне находящейся в Уффици Галерея и Поклонение волхвов во флорентийском приюте, Ospedale degli Innocenti, в которую он включил свой портрет. Среди других панно - «Христос во славе» с Ромуальдом и другими святыми, в Бадии Вольтерры и Посещение сейчас в Лувре, на котором указана последняя установленная дата (1491 г.) всех его работ. Гирландайо написал несколько панельных портретов известных личностей, таких как его профильный портрет Джованны Торнабуони, заказанный в 1488 году. Возможно, наиболее известным из них является Портрет старика и его внука, отличающийся нежностью и нежностью. выразительности и реализма, с которым изображен изуродованный нос (rhinophyma ) старика.

Согласно Вазари, Гирландайо также нарисовал несколько сцен классических предметов с обнаженными фигурами, в том числе Вулкан и его помощники выковывают молнии для Лоренцо II Медичи, но которого больше не существует. Он также создал проекты для ряда мозаик, включая «Благовещение», на портале Флорентийского собора.

Смерть

Гирландайо умер в 1494 году от «эпидемической лихорадки» и был похоронен в Санта-Мария-Новелла. День и месяц его рождения остаются недокументированными, но записано, что он умер в начале января на сорок пятом году жизни. Он был дважды женат и оставил шестерых детей. Один из трех его сыновей, Ридольфо Гирландайо, также стал художником. Хотя у него была длинная линия потомков, семья вымерла в 17 веке, когда ее последние члены вошли в монастыри.

Критическая оценка и наследие

Гирландайо работал в основном в фресках с номерами важных работ, выполняемых темперой. Вазари заявляет, что Гирландайо был первым, кто в значительной степени отказался от использования позолоты в своих картинах, изображая росписью любые предметы, сделанные из золота. Это не относится ко всему его творчеству, поскольку детали некоторых картин, например, алтаря Поклонения пастухов (ныне в Флорентийской академии ), были выполнены сусальным золотом.

Рождение Марии, Капелла Торнабуони (1485-90), кажется, представляет собой домашнюю сцену из жизни современной флорентийской знати.

Согласно Уильяму Майклу Россетти, "[Гирландайо] схема композиция величественна и благопристойна; его светотень превосходна, и особенно его перспективы, которые он создавал в очень сложной шкале только на глаз; его цвет более открыт для критики, но это замечание относится гораздо меньше к фрескам, чем к темпера- картинки, которые иногда бывают слишком широко и грубо яркими ». По словам Вазари, его чувство перспективы было настолько острым, что он рисовал древнеримские памятники, такие как Колизей, в котором он работал исключительно на глаз, и которые, как позже было измерено, показали математически точные пропорции и линейная перспектива.

Гирландайо считается учителем Микеланджело. Франческо Граначчи - еще один из его учеников. По словам Вазари, этих двоих Гирландайо отправил в Академию Медичи, когда Лоренцо Медичи попросил двух своих лучших учеников. Хотя Микеланджело считал себя прежде всего скульптором, в 16 веке он должен был следовать за своим мастером в качестве живописца фресок, в Сикстинской капелле.

Гирландайо был высоко оценен Вазари: "[Гирландайо], который, по его мнению, талант и величие и огромное количество его работ, может быть назван одним из самых важных и самых выдающихся мастеров эпохи... " В 19 веке Якоб Буркхардт и другие хвалили его за его композиции, за его технические способности и за реалистичность фигур, которые Арчибальд Джозеф Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле считали такими же новаторскими, как и фигурки Джотто был. К концу 19-го века его творчество снизилось, и только в 1994 году, когда исполнилось 500 лет со дня смерти художника, интерес к нему возродился. В это время был проведен симпозиум, а впоследствии были опубликованы подробные монографии о художнике. Розенауэр комментирует полезность картин Гирландайо как живописных записей для историка.

Работы Гирландайо

Портреты

Портрет мужчины, возможно, Марсилио Фичино (ок. 1477 г.)) Метрополитен-музей Портрет старика с внуком, (ок. 1490) Лувр Портрет Джованны Торнабуони, (1488) Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид Портрет молодой женщины, Музей Галуста Гюльбенкяна

Алтарь

Мадонна с младенцем, которой поклонялись святые Зенобий и Юстус (ок. 1483), Уффици, Флоренция Поклонение волхвов Innocenti, (1488-89), Ospedale degli Innocenti, Флоренция Pala Tornabuoni, (c. 1490), Alte Pinakothek, Мюнхен

Фрески

Святой Иероним, (1480), Огниссанти, Флоренция Призвание апостолов, (1481), одна из серий в жизни Христа, заказанная для Сикстинской капеллы Тайная вечеря, (1486) Сан-Марко, Флоренция

Детали

Деталь святого Иеронима в его церкви Св. уды. Натюрморт предметы включают шляпу его кардинала, очки, песочные часы и печать. Деталь пейзажа в Стигматах Святого Франциска Деталь Тайной вечери в трапезной Сан-Марко, демонстрирующая мастерство Гирландайо в естественное изображение фигур и рисование таких предметов, как бутылки, вишни и серебряная солонка.
См. также
Ссылки

Сноски

Цитаты

Источники

  • Chastel, André (1983). Искусство итальянского Возрождения. Великобритания: Коллекция альпийского изобразительного искусства. ISBN 0 88168139 3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Доменико Гирландайо.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:39:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте