Поклонение пастырей в Рождестве Иисуса в искусстве - это сцена, в которой пастыри являются близкими свидетелями рождения Иисуса в Вифлееме, прибывшими вскоре после фактического рождения. В искусстве это часто сочетается с Поклонением волхвов, и в этом случае обычно упоминается только последним заголовком. Благовещение пастухам, когда они вызваны ангелом на сцену, является отдельной темой.
Поклонение пастырей основано на описании из Луки 2, о котором не говорится ни в каком другом каноническом Евангелии, где говорится, что ангел явился группе пастырей, говоря, что Христос родился в Вифлееме, за ним последовала толпа ангелов, говорящих Слава Богу в высшем, мир на земле [ люди] доброй воли. Это Благовещение пастухам составляет отдельный предмет в христианском искусстве и иногда включается в сцену Рождества как второстепенный элемент (даже если это происходит до самого поклонения), как в сцена 1485 автора Доменико Гирландайо, где это можно увидеть в верхнем левом углу. Гирландайо также показывает процессию волхвов, собирающихся прибыть со своими дарами.
Затем описывается, как пастухи спешили в Вифлеем, чтобы навестить Иисуса и широко известили то, что им было сказано о нем, прежде чем они наконец вернутся к своим стадам. Они славят Бога «за все, что они слышали и видели, как было сказано им» (Луки 2:20). Роберт Гандри отмечает, что утверждение «апеллирует к свидетельству очевидца в сочетании с небесным откровением."
сцена очень часто сочетается с Поклонение волхвов, что создает уравновешенную композицию, поскольку две группы часто занимают противоположные стороны пространства изображений вокруг центральных фигур и представляют собой теологическую интерпретацию эпизода, в котором две группы - Еврей и язычник - представляли собой народы мира между ними. Эта комбинация впервые встречается в 6 веке Monza ampullae сделано в Византии Palaestina Prima.
В искусстве Возрождения, опираясь на классические рассказы Орфея, пастухи иногда изображаются с музыкальными инструментами. Очаровательная, но нетипичная миниатюра в часах Ла Флоры в Неаполе показывает пастухов, играющих с Младенцем Иисусом, а радостная Дева Мария стоит в стороне.
Многие художники изображал Поклонение пастырей. Известные примеры включают:
Некоторые известные рождественские гимны упоминают обожание пастухи. Некоторые из них делают это, побуждая слушателя приехать в Вифлеем, например, «Shepherd's Pipe Carol ». В современном «Калипсо Кэрол » есть строки «Пастухи быстро выходят из вашего ступора / увидеть Спасителя мира» и припев «О, теперь отнеси меня в Вифлеем». «Ангелы, которых мы слышали на Небесах », - гласит: «Придите в Вифлеем и посмотрите / Того, чье рождение ангелы поют».
"Придите, все верные "(" Adeste Fideles "в латинском варианте) есть стих, который гласит:
Посмотрите, как пастухи,. призванные к Его колыбели,. Оставив свои стада, приближайтесь, чтобы взглянуть;. Мы тоже пойдем туда. Согнем наши радостные шаги.
Другие гимны, в которых упоминается обожание пастухов, включают «Тихая ночь », «Что это за дитя ? »,« Младенец Святой, Младенец скромный, «Я удивляюсь, пока я брожу » и «О, приходите, маленькие дети ". Немецкий гимн «Vom Himmel hoch, da komm ich her » («Я иду с небес на землю») содержит несколько строф о следовании за пастухами и празднованию новорожденного ребенка. Чешский гимн «Nesem vám noviny» («Придите, все пастыри», по-немецки «Kommet, ihr Hirten ») касается поклонения пастухов; средний стих Мари Руф Английская версия Хофера гласит:
Тогда поспешите, спешите в стойло Вифлеема,. там, чтобы увидеть, как небо спускается ко всем нам.. Со святым чувством, смиренно преклонив колени,. Мы будем поклоняться Ему, преклонимся перед Ему,. Поклоняйтесь королю.
Поклонение волхвов в Византийском и христианском музее в Афинах.
Дуччо ди Буонинсенья, 1308-1311
Джотто, ок. 1320
Андреа Мантенья, 1451–1453.
Хуго ван дер Гус ок. 1475
Корреджо, 1529
Гауденцио Феррари ок. 1533.
Брамантино между 1500 и 1535 годами
Якопо Бассано, 1580
Николай Маес, 1660–1590.
Жерар ван Хонтхорст, 1622.
Маттиас Стом, между 1625 и 1650 гг.
французский Лиможская эмаль Мемориальная доска, середина XVI века
Гвидо Ре ni, 1630–1642.
Якоб Йорданс, 1657
Грегорио Фернандес, ок. 1614
Полидоро да Караваджо, 16 век.
Жорж де Ла Тур ок. 1644.
Эль Греко, 1614.
Украинская религиозная икона, конец 17 века.
Игнас Роберт ок. 1691, Тульский собор.
Себастьяно Конка ок. 1720
Джованни Доменико Тьеполо ок. 1751–1753
Джеймс Тиссо, 1886–1894.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Поклонение пастухов. |
Поклонение пастырей Жизнь Иисуса | ||
, предшествовавшее. Благовещение пастырям | Новый Завет. События | После. Обрезание Иисуса |