Ридольфо Гирландайо

редактировать
Ридольфо Гирландайо. Портрет ювелира, около 1505-10 гг. Флоренция, Галерея Палатина ди Палаццо Питти.

Ридольфо ди Доменико Бигорди, более известный как Ридольфо Гирландайо (14 февраля 1483 - 6 июня 1561), был итальянским художником эпохи Возрождения, работавшим в основном во Флоренции. Он был сыном Доменико Гирландайо.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
биография

Он родился во Флоренции. Поскольку ему было одиннадцать лет, когда умер его отец, Ридольфо воспитывал его дядя Давиде Гирландайо, также художник. Вазари заявляет, что он прошел дальнейшее обучение у фра Бартоломео.

Его работы, написанные между 1504 и 1508 годами, демонстрируют заметное влияние фра Бартоломео и Рафаэля, с которыми он дружил. Рафаэль попросил Ридольфо присоединиться к нему в Риме в 1508 году, но флорентийский художник остался. Во Флоренции он стал одним из самых выдающихся художников, создававших запрестольные образы, фрески и портреты, многие из которых сохранились. Он также был руководителем процветающей мастерской, среди учеников которой были Микеле Тозини (также известный как Микеле ди Ридольфо), Доменико Пулиго, Бартоломео Гетти, Антонио дель Серайоло, Тото дель Нунциата, Мариано Грациадей да Пеша, Карло Портелли и другие.

Ридольфо сыграл выдающуюся роль в выполнении работ для различных общественных мероприятий, таких как свадьба Джулиано Медичи и въезд Льва X во Флоренцию в 1515 году. К 1527 году он уже накопил красивую собственность, более чем достаточную для содержания богатство его большой семьи из пятнадцати детей. Его сыновья торговали во Франции и Ферраре, а сам он принимал участие в торговых делах. На семейной вилле в Колле Рамоле, недалеко от Флоренции, до сих пор есть часовня с фресками Ридольфо, изображающими Богородицу с младенцем и святыми, почитаемыми членами семьи Гирландайо.

Помимо живописи, Ридольфо экспериментировал с мозаикой, но, похоже, до наших дней сохранилась только одна такая работа, Благовещение над дверью Сантиссима Аннунциата.

В преклонном возрасте Ридольфо был сильно инвалидом из-за подагры.

  • Работы и детали
  • Рождество (деталь), 1510 год. Будапешт, Музей изящных искусств.

  • Мадонна с младенцем, святой Анной и святыми Рохом и Иаковом внизу, около 1520 года. Прато, Санто-Спирито.

  • Благовещение (фрагмент), Пьеве-а-Питиана (Реджелло), Сан-Пьетро.

Работает

Шедевры Ридольфо включают ряд запрестольных образов, в том числе Мадонну делла Синтола (1503–09) над дверью собора в Прато ; « Дорога на Голгофу» для церкви Сан-Галло, Флоренция (ныне Лондон, Национальная галерея ); Коронация Девы (1504), первоначально в Сан - Якопо ди Ripoli, Флоренции, и в настоящее время в Музе дю Petit Palais, Авиньон ; и Рождества Христова в соборе в Базеле, Швейцария, а теперь в Музее изящных искусств в Будапеште. Для молельни Бигалло во Флоренции он нарисовал пределлу (1515 г.) на ее священном алтаре; Эта пределла состоит из пяти панелей, представляющих Рождество, Бегство в Египет, Мадонну Милосердия и другие предметы, такие как Бигалло, совершающий благотворительные погребения. Он написал несколько запрестольных образов для больницы Санта-Мария-Нуова во Флоренции и прилегающих территорий.

В 1514 году Ридольфо выполнил одно из своих самых выдающихся гражданских заказов: фрески в часовне Святого Бернара во Палаццо Пубблико (ныне Палаццо Веккьо ) во Флоренции. К ним относятся изображения Троицы, окруженной головами двенадцати апостолов и другими аксессуарами, люнет Благовещения и еще один с Видением Святого Бернара.

В 1517 году он написал два больших панно: « Святой Зенобий, воскрешающий ребенка» и « Перевод тела святого Зенобия». Эти панели, в настоящее время в Галерее Академии во Флоренции, первоначально в окружение большого Благовещения по Альбертинелл, теперь в Accademia.

Более поздние работы включают Успение Пресвятой Богородицы (1519–1524 гг.) Для Санта-Мария-дей-Баттильяни, Флоренция (ныне Берлин, Gemäldegalerie ), включающая автопортрет; Пьета (1521) для Sant'Agostino, Колле - ди - Val d'Elsa ; и Мадонна с младенцем и святыми (1528 г.) для Сан-Пьетро-Маджоре в Пистойе. Он написал портрет молодого Козимо I Медичи, будущего великого герцога, ныне живущего в Уффици. В 1543 году он завершил серию фресок в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели во Флоренции. Многие из его последних работ были закончены или реализованы полностью его учеником и наследником Микеле Тозини, которого также звали Микеле ди Ридольфо дель Гирландайо из-за его тесных отношений с Ридольфо.

Его портреты включают прекрасные образцы из Художественного института Чикаго, Галереи Палатина во Флоренции, Публичной художественной галереи Данидина, Музея Тиссена Борнемисы в Мадриде, Института искусств Миннеаполиса и других.

Среди его небольших религиозных работ - прекрасное « Поклонение пастухов» в Художественном музее Snite в Университете Нотр-Дам, Индиана, и небольшой триптих на ту же тему в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

  • Портреты
  • Портрет Колумба. Пегли (Генуя), Музей Навале.

  • Портрет дамы. Флоренция, Галерея Палатина.

  • Мужской портрет. Мадрид, музей Тиссена Борнемисы.

  • Портрет Бальдо Магни. Прато, музей Палаццо Преторио.

  • Мужской портрет. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Заметки
Рекомендации

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Гирландаджо, Ридольфо ». Британская энциклопедия. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 923.

Последняя правка сделана 2023-03-29 07:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте