Франческо Граначчи

редактировать
Иллюстрация Франческо Граначчи из Le Vite автора Джорджо Вазари, издание 1568 года Рождество, конец 1490-х годов. Художественный музей Гонолулу

Франческо Граначчи (1469 - 30 ноября 1543) был итальянским художником эпохи Возрождения, работавшим преимущественно в своей родной Флоренции. Хотя сегодня он малоизвестен, в свое время он пользовался уважением и фигурирует в «Жизни художников» Джорджо Вазари.

Граначчи родился в 1469 году в Вильяманье, обучался во Флоренции в мастерской Доменико Гирландайо, где он на всю жизнь подружился с Микеланджело. Эти двое часто посещали знаменитый сад скульптур Лоренцо Медичи возле монастыря Сан-Марко. Его самые ранние работы, такие как Мадонна с младенцем и святыми Михаилом и Иоанном Крестителем (Staatliche Museen, Берлин ), Поклонение младенцу (Музей искусств Гонолулу ) и его панель из четырех историй святого Иоанна Крестителя (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) показывают сильное влияние Гирландайо, а также Филиппино Липпи, который мог иметь был первым мастером Граначчи. По словам Вазари, когда Граначчи был еще молодым, он моделировал обнаженную фигуру Филиппино в «Воскресении Феофила в капелле Бранкаччи.

. В 1508 году Граначчи отправился в Рим, где он и другие художники, в том числе Аньоло ди Доменико дель Маццьер попросили помочь Микеланджело с потолком Сикстинской капеллы. По возвращении во Флоренцию он написал ряд запрестольных образов и другие важные работы, такие как Мадонна с младенцем со святыми Франческо и Иеронимом для монастыря августинцев Сан-Галло или Успение Богородицы для Санти Джироламо и Франческо сулла Коста (оба сейчас в Galleria dell'Accademia ). В 1515 г. он участвовал в украшении в честь визита Папы Льва X во Флоренцию. В 1519 году он завершил большое панно с изображением Богородицы с младенцем и святым Иоанном Крестителем, которое сейчас находится в Музее западного и восточного искусства в Одессе.

Работы Граначчи 1520–1525 годов демонстрируют некоторое сходство с работой. из фра Бартоломео. Например, его «Мадонна с младенцем со святыми Себастьяном и Франциском» в музее Санта-Вердиана в Кастельфьорентино более динамична и драматична, чем его ранние работы. То же самое можно сказать о его Мадонне с младенцем и четырьмя святыми (1521 г.) в Сан-Джованни-Деколлато в Монтемурло, около Прато. В 1527 году Граначчи написал «Въезд Карла VIII во Флоренцию (Уффици, Флоренция) и запрестольный образ Десяти тысяч мучеников для церкви Сан-Симоне-э-Джуда во Флоренции. В 1530 году он завершил главный алтарь церкви Сант-Аполлония, Флоренция ; По словам Вазари, это произведение было разработано Микеланджело. Четыре его основных панно с изображением святых Иеронима, Аполлонии, Иоанна Крестителя и Марии Магдалины находятся в Старой пинакотеке, Мюнхен; центральное Благовещение находится в Коршам-Корт, а пределла из десяти частей теперь разделена между Академией во Флоренции, Виллой I Татти во Флоренции и частной коллекцией.

Граначчи умер в 1543 году. Он похоронен в церкви Сант-Амброджо во Флоренции.

Содержание
  • 1 Источники
  • 2 Галерея
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Источники
  • Holst, Christian von. Франческо Граначчи, Мюнхен: Bruckmann, 1974.
  • Маркова, Виттория. «Una tavola data di Francesco Granacci e qualche nota sul percorso», Mitteilungen des Kunsthistorichen Institutes, Florenz, 37, Bd., H. 2/3 (1993): pp. 293-302.
  • Aquino, Lucia и Джордани, Симоне, ред. Франческо Граначчи и Джованни Ларчиани all’Oratorio di Santa Caterina all’Antella. Флоренция: Полистампа, 2013.
Галерея
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Франческо Граначчи.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:36:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте