Филиппино Липпи

редактировать
Итальянский художник (1457–1504 гг.)
Филиппино Липпи
Filippino Lippi 007.jpg Автопортрет. Фрагмент из Спора с Симоном Волхвом (1481–1482). Фреска. Капелла Бранкаччи, Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.
РодилсяФилиппо Липпи. c.(1457-04-15) 15 апреля 1457 г.. Прато, Республика Флоренция
Умер18 апреля 1504 (1504-04-18) (47 лет). Флоренция, Республика Флоренция
Национальностьитальянец
ОбразованиеФилиппо Липпи
ИзвестенЖивопись, фреска
Известная работаЯвление Богородицы святому Бернару. Поклонение волхвов
ЧастьИтальянский ренессанс
Явление Богородицы святому Бернару (1485–1487). Музыкальная аллегория (ок. 1500), темпера на панели, 61 × 51 см. Gemaldegalerie, Берлин, Германия. Мистическая свадьба Святой Екатерины Девы и мученицы (1501) Базилика Сан-Доменико, Болонья, Италия

Филиппино Липпи (Прато, Апрель 1457 г. - Флоренция, 18 апреля 1504 г.) был итальянским художником, работавшим во Флоренции, Италия в последние годы Раннего Возрождения и первые несколько лет Высокое Возрождение.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Основные работы
  • 3 Школьные работы
  • 4 Галерея
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Исторические романы
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Филиппино Липпи родился в Прато, Тоскана, незаконнорожденный сын художника фра Филиппо Липпи и Лукреция Бути. Филиппинец сначала тренировался у своего отца. Они переехали в Сполето, где Филиппино служил мастерской помощником при строительстве Собора. Когда его отец умер в 1469 году, он завершил фрески историей делла Верджин (Истории Богородицы) в соборе. Филиппино Липпи закончил свое ученичество в мастерской Боттичелли, который был учеником отца Филиппино. В 1472 году в записях гильдии художников говорится, что у Боттичелли был только Филиппино Липпи в качестве помощника.

Его первые работы очень напоминают работы Боттичелли, но с меньшей чувствительностью и тонкостью. Самые первые (начиная с 1475 г.) первоначально приписывались анонимному «Амико ди Сандро» («Друг Боттичелли»). В конце концов, в 1480–1485 годах стиль Липпи превратился в более личный и эффективный. Работы раннего периода включают: Мадонны Берлина, Лондона и Вашингтона, Путешествие Тобии в Galleria Sabauda, Турин, Мадонну у моря Galleria dell'Accademia, Флоренция и истории Эстер.

Вместе с Перуджино, Гирландайо и Боттичелли, Липпи работал над фресками на вилле Лоренцо Медичи в Спедалетто. 31 декабря 1482 г. ему было поручено украсить стену Зала делль'Удиенца Палаццо Веккьо во Флоренции, работа так и не началась. Вскоре после этого, вероятно в 1483–1484 годах, его призвали завершить Мазаччо убранство капеллы Бранкаччи, которая осталась незавершенной после смерти художника в 1428 году. Здесь он написал «Истории святого Петра» в следующих фресках: «Ссора с Симоном Магом перед лицом Нерона», «Воскресение сына Теофила», «Заключенный в тюрьму святой Петр», «Освобождение и распятие святого Петра».

Работа Липпи над Залом Отто ди Пратика в Палаццо Веккьо была завершена 20 февраля 1486 года. Сейчас она находится в Галерее Уффици. Примерно в это же время Пьеро ди Франческо дель Пульезе попросил его расписать алтарь с Явлением Богородицы святому Бернару, который сейчас находится в Бадиа Фиорентина, Флоренция. Это самая популярная картина Липпи: композиция из нереальных предметов с ее очень специфическими удлиненными фигурами, подкрепленная фантасмагорическим сценарием скал и почти антропоморфных стволов. Работа датируется 1485–1487 гг.

Позже он работал на Танаи де 'Нерли во флорентийской церкви Санто Спирито.

21 апреля 1487 года Филиппо Строцци попросил его украсить семейную часовню Строцци в Санта-Мария-Новелла рассказами о евангелисте Иоанне и Филиппе. Он работал над этой комиссией с перерывами, в течение длительного времени. Он завершил ее только в 1503 году, после смерти Строцци. Окна с музыкальными мотивами в той же часовне, также спроектированная Филиппино, были завершены в период с июня по июль 1503 года. Эти картины можно рассматривать как зеркало политического и религиозного кризиса во Флоренции того времени: тема фрески, Столкновение христианства и язычества горячо обсуждалось во Флоренции Джироламо Савонарола.

Филиппино изобразил своих персонажей в пейзаже, воссоздающем древний мир в мельчайших деталях, демонстрируя влияние стиля Гроттеско, который он видел в свое время в Риме. Таким образом он создал «одушевленный», загадочный, фантастический, но тревожный стиль, показывающий нереальность кошмара. Таким образом, Филиппино изобразил безжалостных палачей с самым мрачным лицом, бушевавших на святых. В сцене святого Филиппа, изгоняющего чудовище из храма, статуя языческого бога представлена ​​как живая фигура, которая, кажется, осмеливается христианским святым.

В 1488 году Липпи отправился в Рим, где Лоренцо Медичи посоветовал кардиналу Оливьеро Карафа поручить ему оформление семейная часовня в Санта-Мария-сопра-Минерва. Эти фрески демонстрируют новый вид вдохновения, совершенно отличный от его более ранних работ, но подтверждают продолжающееся исследование Липпи тем античной эпохи. Он закончил цикл к 1493 году.

Возвращение Липпи во Флоренцию произошло - дата оспаривается - где-то между 1491 и 1494 годами. Работы этого периода включают: Явление Христа Богородице (ок. 1493, сейчас в Мюнхене ), Поклонение волхвов (1496, для церкви Сан-Донато в Скопето, сейчас в Уффици ), Жертвоприношение Лаокоона (конец века, за виллу Лоренцо Медичи в Поджо-а-Кайано), Св. Иоанна Крестителя и Маддалены (Часовня Валори в Сан-Проколо, Флоренция, вдохновила некоторых протяженность пути Лука Синьорелли ).

Он также работал за пределами своего родного города, в Чертоза, или Капитул, в Павии и в Прато, где в 1503 году он завершил строительство Скинии рождественская песня, находящаяся сейчас в Городском музее; в 1501 году Липпи написал «Мистическую свадьбу святой Екатерины» для базилики Сан-Доменико в Болоньи.

Последней работой Липпи было Депонирование для церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции, которая к моменту его смерти в апреле 1504 года была незаконченной.

Из-за известности и репутации Липпи в день его захоронения для него закрылись все мастерские города. Известный искусствовед Пол Джордж Коноди писал о Липпи, что «некоторые его качества показывают, что он был самым тонким психологом своего времени, самым современным по духу из всех художников эпохи Возрождения»

Основные работы

Школьные работы

Следующие произведения разрешено цитировать как школьные произведения Филиппино.

Галерея

См. Также

Заметки

Ссылки

  • Развитие итальянских школ живописи, том 12, с. 371ff., Raimond van Marle, Hacker Art Books, New York 1970.

Дополнительная литература

Исторические романы

  • Литературный роман Линда Горд, Скиния для Солнца (Godstow Press, 2005), действие которого происходит во Флоренции во время заговора Пацци, строго придерживается известных фактов. Филиппино представлен как ближайший друг рассказчика, Томмазо деи Маффеи, здесь и в следующих двух романах Трилогии Боттичелли.
  • Линда Гордая, Паллада и Кентавр (Godstow Press, 2004), имеет дело с последствиями о заговоре Пацци и напряженных отношениях Лоренцо де Медичи с его женой и с Полициано.
  • Линда Прауд, Возрождение Венеры (Godstow Press, 2008), последний том Трилогии Боттичелли, охватывает 1490-е годы и смерть Лоренцо.
  • Линда Гордая, Подарок для мага (Godstow Press, 2012), роман о фра Филиппо Липпи и Козимо Медичи. Особенности рождения и детства Филиппино.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Филиппино Липпи.
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:49:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте