Часовня Бранкаччи

редактировать

Дани, фреска Мазаччо в часовне Бранкаччи.

Часовня Бранкаччи (в итал., "Cappella dei Brancacci") - часовня в церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Флоренции, центральная Италия.. Иногда ее называют «Сикстинской капеллой начала Возрождения » из-за цикла живописи, одного из самых известных и влиятельных в период. Строительство часовни было заказано Феличе Бранкаччи и началось в 1422 году. Росписи были выполнены в период с 1425 по 1427 год. В настоящее время доступ для публики осуществляется через соседний монастырь, спроектированный Брунеллески. Церковь и часовня рассматриваются как отдельные места для посещения и поэтому имеют разное время работы, и из часовни довольно сложно увидеть остальную часть церкви.

Покровителем художественного оформления был Феличе Бранкаччи, потомок Пьетро, ​​который служил флорентийским послом в Каире до 1423 года. По возвращении во Флоренцию, он нанял Масолино да Паникале, чтобы он расписал свою часовню. Помощник Мазолино, 21-летний Мазаччо, на 18 лет моложе Мазолино, помогал, но во время рисования Мазолино уехал в Венгрию, где он был художником короля, а заказ был отдан Мазаччо. К тому времени, когда Мазолино вернулся, он учился у своего бывшего талантливого ученика. Однако Мазаччо был вызван в Рим прежде, чем он смог закончить часовню, и умер в Риме в возрасте 27 лет. Части часовни были завершены позже Филиппино Липпи. К сожалению, в период барокко некоторые картины считались немодными, и перед ними была поставлена ​​гробница.

Содержание

  • 1 Картины
    • 1.1 Искушение Адама и Евы
    • 1.2 Изгнание из Эдемского сада
    • 1.3 Призвание Петра
    • 1.4 Ла Навичелла
    • 1.5 Покаяние Петра
    • 1.6 Деньги дани
    • 1.7 Исцеление калек и воскрешение Табиты
    • 1.8 Проповедь святого Петра
    • 1.9 Крещение неофитов
    • 1.10 Святой Петр исцеляет больного своей тенью
    • 1.11. Раздача милостыни и смерть Анании
    • 1.12 Воскрешение сына Феофила и святого Петра на троне
    • 1.13 Св.Павла посещает св.Петра в тюрьме
    • 1.14 Св.Петр освобождается из тюрьмы
    • 1.15 Спор с Симоном Магом и Распятие Святого Петра
  • 2 План комплекса живописи
  • 3 Влияние
  • 4 Реставрация
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Картины

Схемы капеллы Бранкаччи

В своих фресках Мазаччо радикально отходит от средневековой живописной традиции, придерживаясь новой эпохи Возрождения . эктивальная концепция пространства. Таким образом, перспектива и свет создают глубокие пространства, в которых объемные фигуры движутся в строго индивидуализированном человеческом измерении. Поэтому Мазаччо продолжает путь Джотто, отрываясь от символического видения человека и предлагая более реалистичную картину. Цикл из жизни святого Петра был заказан покровителем Пьетро Бранкаччи, первоначальным владельцем часовни.

Картины объясняются ниже в их повествовательном порядке.

Искушение Адама и Евы

Автор Масолино да Паникале.

Искушение Адама и Евы Масолино да Паникале.

В отличие от изгнания Мазаччо, это безмятежное и невинное творение.

Цикл начинается с этой картины Мазолино, размещенной на верхнем прямоугольнике арки, ограничивающей часовню, в пределах толщины столба. Эта и противоположная сцена (Изгнание) являются предпосылками к истории, рассказанной на фресках, показывающей момент, когда человек разорвал свою дружбу с Богом, позже примирившись Христом с посредничеством Петра.

На картине изображен Адам, стоящий рядом с Евой: они смотрят друг на друга в размеренных позах, когда она готовится укусить яблоко, только что поднесенное ей змеем, сидящим рядом с ее рукой вокруг дерева. У змеи голова с густыми светлыми волосами, очень идеализированная. Сцена aulic в своем представлении, с жестами и стилем, передающим тона поздней международной готики. Свет, моделирующий фигуры без острых углов, мягкий и объемный; темный фон выделяет тело своей чувственной пластикой, почти подвешенное в пространстве.

Изгнание из Эдемского сада

Изгнание из Эдемского сада после реставрации.

Шедевр Мазаччо Изгнание из Эдемского сада - первая фреска на верхняя часть часовни, на левой стене, слева от Дани. Он славится яркой энергетикой и беспрецедентной эмоциональной реалистичностью. Это резко контрастирует с тонким и декоративным изображением Адама и Евы перед падением Мазолино, нарисованным на противоположной стене. Он представляет драматическую напряженность, с вооруженным ангелом, который парит над Адамом и Евой, указывая путь из Эдемского сада : плачущие блудники оставляют за спиной врата Рая.

Эта работа представляет собой четкое отделение от прошлого стиля международной готики ; Безмятежное самообладание Мазолино также осталось позади, и два библейских прародителя изображены в мрачном отчаянии, отягощенные суровым взглядом ангела, который своим обнаженным мечом насильно изгоняет их с таким напряжением, которое никогда раньше не было в живописи. Жесты достаточно красноречивы: при выходе из Врат Рая, откуда некоторые божественные лучи устремились вперед, Адам закрывает лицо в отчаянии и вине; Ева прикрывает свою наготу стыдом и кричит с болезненным лицом. Динамизм тел, особенно Адама, придает беспрецедентную страсть фигурам, прочно стоящим на земле и отбрасывающим тени от яркого света, моделирующего их. Многие детали, усиливающие эмоциональную драму: влажные и липкие волосы Адама (на Земле он будет бороться с тяжелым трудом и грязью), поза ангела в укороченном ракурсе, как будто он ныряет сверху. Позиция Евы взята из древнего изображения Venus Pudica (скромная Венера). Листва, покрывающая обнаженные тела пары, была удалена во время реставрации в 1990 году.

Зов Петра

Автор Масолино.

В левом люнете, разрушенный в 1746-48 гг., Масолино написал «Зов Петра и Андрея», или «Призвание», известное благодаря некоторым указаниям прошлых свидетелей, таких как Вазари, Бокки и Балдинуччи. Роберто Лонги впервые идентифицировал изображение этой утерянной фрески на более позднем рисунке, которое не соответствует верхней кривизне люнета, но сегодня является очень вероятной гипотезой. В этой сцене Мазолино разделил свою композицию на два пространства: море и небо.

La Navicella

В противоположном люнете находилась фреска Navicella, традиционное название сцены, где Христос, идя по воде, спасает Петра от набегающих волн. шторм и тянет его на борт лодки. Этот люнет снова предлагал морскую обстановку, уравновешенную с противоположной сценой и, таким образом, создавая своего рода притчу о Творении: от небес евангелистов в хранилище до морей верхнего регистра, до земель и городов среднего и нижние регистры, в точности как в Бытие. В некотором смысле, взгляд зрителя смещается с Рая на земной мир. Источники приписывают этот люнет Мазолино, но, учитывая чередование ходов двух художников на строительных лесах, некоторые предлагают фреску Мазаччо.

Покаяние Петра

Синопия Покаяния Петра

Петра. Покаяние можно найти в левом полусвете верхнего регистра, где был размещен очень схематичный подготовительный рисунок синопии. Сцена была приписана Мазаччо на основании ее большей резкости в обработке по сравнению с работами Мазолино.

Дань деньги

Деталь лица Иисуса в Дани дани.

Самая известная картина в часовне - Дани, на правой верхней стене, с изображениями Иисуса и Петр показаны в трех частях повествования. Картина, в основном приписываемая Мазаччо, представляет историю Петра и сборщика налогов из Матфея 17: 24–27. Слева показано, как Петр достает монету из пасти рыбы, а с правой стороны Петр платит налоги. Все это, по-видимому, связано с установлением Catasto, первого подоходного налога во Флоренции, во время выполнения картины.

Чудо не представлено в агиографическом ключе, но как человеческое явление, которое постулирует божественное решение: историческое событие, в таком случае, с явным и несомненным моральным значением. В повествовательном плане Дань развивается в три этапа: в центральной части - Христос, у которого сборщик налогов просит дань за Храм, и приказывает Петру пойти и принести монету из уст первая рыба, которую он поймает; слева Питер, присев на берегу на корточки, берет монету с рыбы; справа Петр передает монету сборщику налогов. Три этапа объединяются, и временные последовательности выражаются в пространственных мерах. Отсутствие хронологической развертки в повествовании следует искать в том факте, что характерным мотивом картины является не столько чудо, сколько приведение в действие Божественной Воли, выраженной повелительным жестом Иисуса. Его воля становится волей Петра, который, повторяя жест своего Господа, одновременно указывает на исполнение воли Христа. Солидарность апостолов проявляется в их зазубренной группировке вокруг Иисуса, как будто они образуют кольцо, «колизей людей». Однако сама задача дана Петру: ему одному придется иметь дело с мирскими учреждениями. Колонна портика становится символическим элементом разделения между сгруппированными апостолами и окончательной доставкой дани сборщику налогов Петром.

В центральной группе поперечные направления, образованные жестом Христа его правой рукой - копией Петра и, напротив, повернутого коллекционера - пересекаются с направлениями, образованными жестами правой группы, подчеркивая точки выхода, расположенные в самом глубоком пространстве.

Исцеление калек и воскрешение Табиты

Верхняя сцена на правой стене показывает слева Исцеление Калек и справа - Воскрешение Табиты. Фреска обычно приписывается Мазолино, хотя рука Мазаччо была обнаружена некоторыми учеными. Сцена показывает два разных эпизода, в каждом из которых появляется Святой Петр, заключенный в сценарий типичного тосканского города 15 века, изображенного в соответствии со строгими правилами центральной перспективы. Последний обычно считается основным вкладом Мазаччо, тогда как две центральные фигуры демонстрируют готические влияния.

Проповедь Святого Петра, автор Масолино, восстановлена.

Проповедь Святого Петра

Автор Масолино да Паникале.

На левой верхней стене можно увидеть Святого Петра Проповедь Масолино, завершенная за восемь дней. Петр показан выразительным жестом, проповедующим перед толпой. У людей в группе много и разнообразных манер поведения: от милого внимания монахини в вуали на переднем плане до сонливости как девушки позади нее, так и бородатого старика, до страха перед женщиной сзади, чьи взволнованные глаза только можно увидеть. Горы кажутся продолжением предыдущей сцены с пространственным единством, которое было одной из отличительных черт Мазаччо. Три головы позади Святого Петра, вероятно, являются портретами современных людей, так же как и два монаха справа: все они ранее приписывались Мазаччо.

Крещение неофитов

Автор Мазаччо.

Крещение неофитов, Мазаччо.

Вся композиция представляет детали поразительного реализма: дрожащий неофит, капли воды из крещеных волос, снятая белая простыня на заднем плане. Хроматические эффекты «кангиантизм», где драпировка моделируется с использованием контрастных цветов для создания эффекта, имитирующего текстиль кангианте, Мазаччо достигается с помощью живописной техники, основанной на сопоставлении дополнительных цветов, позже воспроизведенной Микеланджело.

Ст. Петр, исцеляющий больных своей тенью

Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью, с картины Мазаччо.

Нижняя центральная стена, левая сторона, с картины Мазаччо. В эпизоде ​​изображены Деяния 5: 12–16.

Приписывание картины Мазаччо основано на структуре перспективы, использованной для создания уличной обстановки, и скалистом натурализме физиономий старика и калека. По словам Федерико Дзери, брата Мазаччо, художник Джованни ди сер Джованни Гуиди, известный как Ло Шеджия, мог быть моделью для апостола Иоанна, а старый бородатый мужчина на заднем плане - возможный портрет Донателло.

Раздача милостыни и смерть Анании

Раздача милостыни и смерть Анании, Мазаччо.

Нижняя центральная стена, правая сторона, Мазаччо.

Согласно Согласно повествованию в Деяниях 4: 32; 5: 1–11, каждый христианин, продав свое собственное имущество, приносил вырученные средства апостолам, которые распределяли между всеми по необходимости. Только Анания «оставил себе часть выручки, принес только часть и положил к ногам апостолов». Получив суровый выговор Петра, он упал на землю и умер. Композиция концентрируется на моменте, когда Анания лежит на земле, пока женщина с ребенком получает милостыню от Петра в сопровождении Иоанна. Композиционная структура довольно плотная и эмоциональная, вовлекающая зрителя в самое сердце события.

Воскрешение Сына Феофила и Святого Петра на троне

Левая нижняя стена, Мазаччо, завершена Филиппино Липпи примерно пятьдесят лет спустя.

Филиппино соединил пять прохожих слева, драпировку кармелитов и центральную часть руки Святого Петра в изображении «на троне». Согласно Legenda Aurea (Золотая легенда ) Якоба де Воражина, после освобождения из тюрьмы Святой Петр воскрешает с помощью Святого Павла сына Феофила., который умер четырнадцать лет назад. Итак, люди поклонились святому Петру и построили ему новую церковь, где он возведен на престол, чтобы все почитали и молились. Однако истинное значение этой фрески связано с политикой того времени: то есть в конфликте между Флоренцией и Миланским герцогством.

Воскрешение сына Феофила и Святого Петра. На троне, Мазаччо.

Существует точное иконографическое сходство между Теофилом (сидящим слева, на возвышении в нише) и Джаном Галеаццо Висконти, заклятым врагом Флоренции. Последний был тираном, которого боялись, чья жажда власти подтолкнула его к войне с Флоренцией, почти уничтожив ее свободу. Воспоминания об этом эпизоде ​​вернулись во всей своей грубой яркости, когда Флоренс столкнулась с конфликтом с Филиппо Мария Висконти, сыном Джана Галеаццо. Фигура, сидящая справа от Теофила (то есть Джана Галеаццо), была бы флорентийским канцлером Колуччо Салютати, автором инвективы против лорда Ломбардии. Таким образом, присутствие Святого Петра символизирует посредническую роль Церкви в лице Папы Мартина V, чтобы успокоить конфликт между Миланом и Флоренцией. В крайнем правом углу группа из четырех прохожих должна олицетворять Мазаччо (смотрит в сторону от картины), Мазолино (самый низкий), Леон Баттиста Альберти (на переднем плане); и Филиппо Брунеллески (последний). Частое использование портретной живописи объединяет воображаемый мир живописи и личный опыт зрителя. Современникам Мазаччо должно было быть легче читать эту сцену как отражение самих себя и своих социальных реалий. Фигуры на фреске заполняют расширенное пространство их собственного мира и имеют естественное поведение: они вытягивают шею, чтобы лучше видеть, они смотрят через плечо соседа, жестикулируют, наблюдают и сплетничают за происходящим со следующим прохожим.

Святой Павел в гостях. Святой Петр в тюрьме Святой Петр освобождается из тюрьмы

Святой Павел посещает Святого Петра в тюрьме

Автор Филиппино Липпи.

Цикл продолжается налево, на колонне, в нижний регистр, со сценой Святого Петра в тюрьме, которую посетил Святой Павел, нарисованная Филиппино Липпи. Святой Петр виден в окне с решетками, а посетитель отдается зрителю спиной. Возможно, сцена последовала за рисунком Мазаччо, о чем свидетельствует безупречная архитектурная преемственность с соседней сценой Воскресения Сына Феофила.

Отделка капеллы Бранкаччи осталась незавершенной из-за отъезда Мазаччо в Рим в 1427 году, где он умер год спустя. Более того, изгнание патрона-заказчика в 1436 г. препятствовало любой возможности завершения фресок другими художниками; на самом деле, вероятно, что некоторые части, уже написанные Мазаччо, были удалены как своего рода damnatio memoriae из-за того, что на них изображены члены семьи Бранкаччи. Только с возвращением этой семьи во Флоренцию в 1480 году фрески можно было возобновить, направив художника ближе и более верным великой традиции Мазаччо, то есть Филиппино Липпи, сына его первого ученика. Вмешательство Филиппино точно не задокументировано, но датируется ок. 1485 г. благодаря некоторым указаниям Джорджо Вазари.

Святой Петр освобождается из тюрьмы

Правая нижняя стена, правая сторона. Автор Филиппино Липпи.

Это последняя сцена, связанная с заключенным в тюрьму святым на противоположной стене. Фактически, это показывает освобождение Святого Петра из тюрьмы ангелом, и это полностью связано с Филиппино Липпи. Здесь тоже архитектура связана с архитектурой соседнего изображения. Вооруженный мечом охранник спит на переднем плане, опираясь на палку, пока происходит чудесное спасение - это подразумевает христианское спасение, а также, возможно, восстановленную автономию Флоренции после раздора с Миланом.

Спор с Симоном Магом и Распятие святого Петра

Правая нижняя стена, в центре. Автор Филиппино Липпи.

Большая панель в нижнем регистре, правая стена, принадлежит Филиппино Липпи. За пределами городских стен (в Риме, на что указывает Пирамида Цестия вдоль Стены Аврелиана и здания, выглядывающие из мерлонов ) справа можно увидеть диспут между Симоном Магом и святым Петром перед Нероном, у ног которого лежит языческий идол. Слева происходит распятие Петра: святой висит вверх ногами, потому что он отказался быть распятым в том же положении, что и Христос. Сцена изобилует портретами: юноша с беретом на крайнем правом углу - автопортрет Филиппино. Старик в красной шляпе в группе около святых Петра и Симона Волхвов - это Антонио дель Поллайоло. Молодой человек под аркой и смотрящий на зрителя - портрет Сандро Боттичелли, друга и учителя Филиппино. В Simon Magus некоторые критики хотят видеть поэта Данте Алигьери, прославленного как создателя знаменитого итальянского народного языка, используемого Лоренцо иль Магнифико и Аньоло Полициано.

План живописного комплекса

Левая стена

II = Изгнание Адама и Евы, Мазаччо V = Дань, Мазаччо IX = проповедь Святого Петра, Масолино

Левая стена, верхняя часть II. Изгнание Адама и Евы (Мазаччо), V. Дань (Мазаччо), IX. Святой Петр проповедует (Мазолино, фрагмент)

XIII = Святой Павел посещает Святого Петра в тюрьме, Липпи (без восстановления) XV = Воскрешение сына Феофила и святого Петра на троне, Мазаччо XI = Святой Петр исцеляет больного своей тенью, Мазаччо

Стена левая, нижняя часть XIII. Святой Павел посещает Святого Петра в тюрьме (Филиппинский Липпи, без реставрации), XV. Воскрешение сына Феофила и святого Петра на престоле (Мазаччо и Филиппино Липпи), XI. Святой Петр исцеляет больного своей тенью (Мазаччо)

Правая стена

X = Крещение Неофитов, Мазаччо VI = Исцеление калек и воскрешение Табиты, Мазолино I = Первородный грех, Масолино

Правая стена, верхняя часть X. Крещение неофитов (Мазаччо), VI. Исцеление калек и воскрешение Табиты (Масолино), I = Первородный грех (Масолино)

XII = Раздача милостыни и смерть Анании, Мазаччо XVI = Диспут с Симоном Магом и Распятие Святого Петра, Липпи XIV = Святой Петр освобождается из тюрьмы, Липпи (без ресторана)

Правая стена, нижняя часть XII. Раздача милостыни и смерть Анании (Мазаччо), XVI в. Спор с Симоном Магом и Распятие святого Петра (Филиппино Липпи), XIV. Святой Петр освобожден из тюрьмы (Филиппино Липпи)

Влияние

Применение Мазаччо научной перспективы, унифицированное освещение, использование светотени и умение изображать фигуры натуралистически установил новые традиции во Флоренции эпохи Возрождения, которые, по мнению некоторых ученых, помогли основать новый стиль Возрождения.

Молодой Микеланджело был одним из многих художников, получивших его художественное обучение путем копирования работ Мазаччо в часовне. Часовня также была местом нападения на Микеланджело конкурирующего скульптора Пьетро Торриджано, который возмущался критическими замечаниями Микеланджело о его рисовании. Он ударил художника так сильно, что тот «раздавил ему нос, как бисквит» (по словам Бенвенуто Челлини ), что деформировало лицо Микеланджело в лицо боксера.

Реставрация

Первая реставрация фресок часовни была проведена в 1481–1482 годах Филиппино Липпи, который также отвечал за завершение цикла. Из-за светильников, используемых для освещения темной часовни, фрески относительно быстро покрылись пылью и грязью от дыма. Очередная реставрация проводилась в конце 16 века. Около 1670 г. были добавлены скульптуры, а к фрескам были добавлены фрески, чтобы скрыть различные случаи обнаженной натуры. Реставрация конца ХХ века удалила налет, скопившуюся пыль и грязь. Некоторые критики, в том числе профессор и историк искусства Джеймс Х. Бек, раскритиковали эти усилия, в то время как другие, в том числе профессора, историки и реставраторы, высоко оценили работу, проделанную над часовней.

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Капеллой Бранкаччи.

Координаты : 43 ° 46′3,80 ″ N, 11 ° 14′36,87 ″ E / 43,7677222 ° N, 11,2435750 ° E / 43,7677222; 11.2435750

Последняя правка сделана 2021-05-13 09:48:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте