Симон Волхв

редактировать
Религиозный деятель, противостоявший Петру
Симон Волхв
Σίμων ὁ μάγος
Базилика Сен-Сернен - ​​Si mon Magus (обрезано).jpg Рельеф Симона Волхва у ворот Базилика Сен-Сернен, Тулуза.
Личная
РелигияРаннее христианство (Гностицизм )
НациональностьСамаритянин
Известен какОснователь гностицизма
Основательсимонианизма

Симон Волхв (греч Σίμων ὁ μάγος, латинское : Simon Magus), также известный как Симон Колдун или Симон Волшебник, был религиозным деятелем, чье противостояние с Петром описано в Деяниях 8: 9–24. Акт симония, или плата за положение и влияние в церкви, назван в честь Симона.

Согласно Деяниям, Симон был самарянином маг или религиозный деятель I века нашей эры и обращенный в христианство, крещенный Филиппом Евангелистом. Позже Симон столкнулся с Петром. Счета Симона от wri эры второго века существуют, но не считаются поддающимися проверке. Сохранившиеся предания о Симоне встречаются в ортодоксальных текстах, таких как Ириней, Иустин Мученик, Ипполит и Епифаний, где он находится часто описывается как основатель гностицизма, который был принят некоторыми современными учеными, в то время как другие отрицают, что он был гностиком, просто названным таковым отцами церкви.

Юстин, который сам был уроженцем 2 века из Самарии, писал, что почти все самаритяне в его время были приверженцами некоего Симона Гиттинского, деревни недалеко от Флавии Неаполис. Согласно Иосифу, Гитта (также пишется как Гетта) была заселена коленом Дана. Ириней считал его основателем секты симонианцев. Ипполит цитирует работу, которую он приписывает Симону или его последователям Симонианам, Апофасис Мегале, или Великое Заявление. Согласно ересиологам ранней церкви , Симон также написал несколько утерянных трактатов, два из которых носят названия «Четыре четверти света» и «Проповеди опровергающего».

В апокрифических сочинениях, включая Деяния Петра, Псевдо-Климента и Послание Апостолов, Саймон также выглядит как грозный колдун со способностью левитировать и летать по желанию. Его иногда называют «плохим самаритянином» из-за его злобного характера. Апостольские конституции также обвиняют его в «беззаконии» (антиномианизм ).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Деяния апостолов
    • 1.2 Иосиф
    • 1.3 Иустин Мученик и Ириней
      • 1.3.1 Миф о Симоне и Елене
    • 1.4 Ипполит
      • 1.4.1 Симониане
    • 1.5 Епифаний
    • 1.6 Кирилл Иерусалимский
  • 2 Апокриф
    • 2.1 Деяния Петра
    • 2.2 Деяния Петра и Павла
    • 2.3 Псевдоклементиновская литература
      • 2.3.1 Антипаулинизм
      • 2.3.2 Антимаркионизм
  • 3 Друидизм
  • 4 Средневековые легенды, более поздние интерпретации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Деяния апостолов

Конфликт Петра с Симоном Магом Аванзино Нуччи, 1620. Симон справа, в черном.

канонический Деяния Апостолов содержит краткое повествование о Симоне Волхве; это его единственное появление в Новый Завет.

Но был некий человек по имени Симон, который раньше в том же городе использовал orcery, и околдовал народ Самарии, выдавая, что сам был неким великим: к которому они все внимали, от малого до большого, говоря: «Этот человек - великая сила [Греч. Dynamis Megale] Бога ". И к нему они относились с уважением, потому что долгое время он очаровывал их колдовством. Но когда они поверили Филиппу, проповедовавшему о Царстве Божьем и имени Иисуса Христа крестились и мужчины, и женщины. Тогда уверовал и сам Симон; и когда он крестился, он продолжал с Филиппом, и дивился, видя чудеса и знамения, которые совершались. Теперь, когда апостолы, находившиеся в Иерусалиме, услышали что Самария получила слово Божье, они послали к ним Петра и Иоанна, которые, когда они спустились, помолились за них, чтобы они могли получить Святого Духа: (ибо он еще пал ни на одном из них: только они были крещены во имя Господа Иисуса.) Затем они возложили на них руки, и они получили Святого Духа.И когда Симон увидел, что через возложение рук апостолов был Святой Дух давая, он предложил им деньги, говоря: "Дайте и мне эту власть, на кого бы я ни возложил руками, он может получить Святого Духа ». Но Петр сказал ему:« Деньги твои погибнут с тобою, потому что ты думал, что дар Божий может быть куплен за деньги. У тебя нет ни части, ни жребия в этом деле, потому что сердце твое неправедно в очах Бога. Итак покайся в этом беззаконии твоем и молись Богу, если возможно, мысль [Греч. Эпиноя] сердца твоего может быть прощена тебе, ибо я вижу, что ты в горькой желче и в узах беззакония ". Тогда Симон ответил и сказал:" Молитесь Господу за меня, чтобы ни одно из этих то, что вы говорили, постигло меня ».

Деяния 8: 9–24

Иосиф

Иосиф упоминает мага по имени [Атомус] (Симон в латинских рукописях) как связь с прокуратором Феликсом, королем Агриппой II и его сестрой Друзиллой, где Феликс заставляет Саймона убедить Друзиллу выйти за него замуж вместо человека, с которым она была помолвлена. Некоторые ученые считают два, чтобы быть идентичными, хотя это не является общепринятым, поскольку Симон Иосифа Иосифа является евреем, а не самаритянином.

Иустин Мученик и Ириней

Иустин Мученик (в его Извинениях и в утерянный труд против ересей, который Ириней использовал в качестве основного источника) и Ириней (Adversus Haereses ) записывают, что после изгнания апостолами Симон Волхв прибыл в Рим, где е, присоединившись к себе распутной женщине по имени Елена, он объявил, что это он явился среди евреев как Сын, в Самарии как Отец и среди других народов как Святой Дух. Он совершал такие магические действия во время правления Клавдия, что он считался богом и был удостоен статуи на острове в Тибре, который пересекают два моста, с надписью Simoni Deo Sancto, " Симону Святому Богу »(Первое извинение, XXVI ). Однако в XVI веке на этом острове была обнаружена статуя, принадлежащая Семо Санкусу, Сабинскому божеству, что привело большинство ученых к мысли, что Джастин Мученик перепутал Семони Санкуса с Саймон.

Миф о Симоне и Елене

Иустин и Ириней первыми пересказывают миф о Симоне и Елене, который стал центром симонианской доктрины. Епифаний Саламинский также заставляет Саймона говорить от первого лица в нескольких местах своего Панариона, и подразумевается, что он цитирует его версию, хотя, возможно, и не дословно.

Как описано Епифанием, В начале у Бога была первая мысль, его Эннойя, которая была женщиной, и эта мысль заключалась в создании ангелов. Затем Первая Мысль спустилась в нижние области и создала ангелов. Но ангелы восстали против нее из ревности и создали мир как ее тюрьму, заключив ее в женское тело. После этого она много раз перевоплощалась, и каждый раз ее стыдили. Среди ее многочисленных реинкарнаций Елена Троянская, и в конце концов она перевоплотилась в Хелен, рабыню и проститутку в финикийском городе Тире. Затем Бог спустился в образе Симона Мага, чтобы спасти свою Эннойю и даровать людям спасение через познание Себя.

«И из-за нее, - говорит он, - я сошел, ибо это то, что в Евангелии написано: «заблудшая овца '.

— Матфея 18:12; Епифаний, Панарион, 21.3.5

Ибо, как ангелы плохо управляли миром из-за своей индивидуальной жажды власти, он пришел, чтобы все исправить, и спустился в изменившейся форме, уподобляя себя Началам и Державам, через которые он прошел, так что среди людей он появился как человек, хотя он не был человеком, и считалось, что он страдал в Иудее, хотя и не страдал.

«Но на каждом небе я менял свой облик, - говорит он, - в соответствии с обликом тех, кто был на каждом небе, чтобы я мог избежать внимания моих ангелов. силы и спускаются к Мысли, которая есть не что иное, как она, также называемая Пруникос и Святой Дух, через которого я сотворил ангелов, в то время как е ангелы сотворили мир и людей ".

Епифаний, Панарион, 21.2.4

Но пророки излагали свои пророчества под вдохновением ангелов-миротворцев: поэтому те, кто надеялись на него и на Хелен больше не обращала на них внимания и, будучи свободной, делала то, что им заблагорассудится; ибо люди были спасены по Его благодати, а не по справедливым делам. Ибо дела были не просто по природе, а только условно, в соответствии с постановлениями ангелов-миротворцев, которые с помощью заповедей подобного рода стремились привести людей в рабство. Поэтому он пообещал, что мир должен быть разрушен, и что те, кто принадлежал ему, должны быть освобождены от власти создателей мира.

В этом рассказе о Симоне есть большая часть, общая почти для всех форм Гностические мифы, вместе с чем-то особенным в этой форме. У них общее место в творении, отведенное женскому принципу, концепции Божества; незнание правителей этого нижнего мира по отношению к Высшей власти; нисхождение женщины (София ) в нижние области и ее неспособность вернуться. Особенностью симонианской сказки является отождествление самого Симона с Всевышним и его супруги Елены с женским началом.

Ипполит

В Philosophumena, Ипполит пересказывает повествование о Симоне, написанное Иринеем (который, в свою очередь, основал его на утерянной синтагме Юстина). По поводу истории о «заблудшей овце» Ипполит комментирует следующее:

Но лжец был очарован этой девкой по имени Хелен, купил ее и взял в жены, и это было из уважения к своему ученики, которые изобрели эту сказку.

Кроме того, Ипполит демонстрирует знакомство с народным преданием о Симоне, которое изображает его скорее волшебником, чем гностиком, и постоянно конфликтует с Петром (также присутствующим в апокрифах и Псевдо -Клементиновая литература ). Доведенный до отчаяния проклятием, наложенным на него Петром в Деяниях, Симон вскоре отрекся от веры и начал карьеру чародея:

, пока он тоже не пришел в Рим и не поссорился с апостолами. Петр противостоял ему много раз. Наконец он пришел... и начал учить, сидя под платаном. Когда его собирались показать, он сказал, чтобы выиграть время, что, если его похоронят заживо, он воскреснет на третий день. Поэтому он повелел, чтобы его ученики вырыли гробницу и похоронили в ней. Теперь они сделали то, что им было приказано, но он оставался там до сих пор: ибо Он не был Христом.

Симониан

Иллюстрация симонианской философии

Ипполит дает гораздо более подробное с точки зрения доктрины описание симонианства., включая систему божественных эманаций и интерпретаций Ветхого Завета, с обширными цитатами из Apophasis Megale. Некоторые считают, что рассказ Ипполита относится к более поздней, более развитой форме симонианизма, и что первоначальные доктрины группы были проще, близки к рассказу Иустина Мученика и Иринея (однако этот отчет также включен в работу Ипполита).

Ипполит говорит, что доктрина свободной любви придерживалась ими в чистейшей форме, и говорит на языке, подобном языку Иринея, о разнообразии магических искусств, практикуемых симонианами, а также у них есть изображения Симона и Елены в образах Зевса и Афины. Но он также добавляет: «Если кто-нибудь, увидев изображения Симона или Елены, назовет их этими именами, он будет изгнан, как свидетельство незнания тайн».

Епифаний

Епифаний пишет, что некоторые симонианцы все еще существовали в его дни (ок. 367 г. н.э.), но он говорит о них как о почти вымерших. По его словам, Гитта перебралась из города в деревню. Епифаний далее обвиняет Симона в попытке вырвать слова св. Павел о вооружении Божьем (Ефесянам 6: 14–16) в согласии с его собственным отождествлением Эннойи с Афиной. Он также говорит нам, что дал варварские имена «начальствам и властям» и что он был началом гностиков. Закон, по его словам, был не от Бога, а от «зловещей силы». То же самое было с пророками, и было смертью верить в Ветхий Завет.

Кирилл Иерусалимский

Смерть Симона Волхва из Нюрнбергских хроник

Кирилл Иерусалимский (346 г. н.э.) в шестой из своих Катехетических лекций предваряет свою историю манихеев кратким описанием более ранних ересей: Симон Волхв, по его словам, объявил, что его собираются перевести к небу, и фактически несся по воздуху в колеснице, запряженной демонами, когда Петр и Павел преклонили колени и помолились, и их молитвы привели его на землю искалеченным трупом.

Апокриф

Деяния Петра

апокриф Деяния Петра дает более подробный рассказ о смерти Симона Волхва. Саймон выполняет магию на Форуме и, чтобы доказать, что он бог, он парит в воздухе над Форумом. Апостол Петр молится Богу прекратить свой полет, и он останавливается в воздухе и падает в место, называемое «Sacra Via» (что означает «Святой путь» на латинском ), сломал ему ноги «на три части». Тогда ранее не враждебная толпа побила его камнями. Теперь, когда он был тяжело ранен, он приказал нескольким людям нести его ночью на кровати из Рима в Аричча, а оттуда был доставлен в Террачину к человеку по имени Кастор, который по обвинению в колдовстве был изгнан из Рима. Далее в Деяниях говорится, что он умер, «будучи сильно ранен двумя врачами».

Деяния Петра и Павла

Другой апокрифический документ, Деяния Петра и Павла дает несколько иную версию вышеупомянутого инцидента, который был показан в контексте дискуссии перед Императором Нероном. В этой версии апостол Павел присутствует вместе с Петром, Симон левитирует с высокой деревянной башни, сделанной по его просьбе, и умирает, «разделившись на четыре части» из-за падения. Затем Петр и Павел были заключены в тюрьму Нероном, а тело Саймона было приказано бережно хранить в течение трех дней (думая, что он воскреснет ).

Псевдоклементиновская литература

Псевдо-Клементина. и «Гомилии» дают отчет о Симоне Маге и некоторых его учениях относительно симонианцев. Они имеют неопределенную дату и авторство и, кажется, были обработаны несколькими руками в интересах различных форм веры. 111>

Симон был самарянином и уроженцем Гитты. Его отца звали Антоний, а его мать Рахиль. Он изучал греческую литературу в Александрии, и, обладая в дополнение к этой великой магической силе, стал настолько амбициозным, что хотел, чтобы его считали высшей силой, даже выше, чем Бог, создавший мир. И иногда он «мрачно намекал», что он сам был Христом, называя себя стоящим. Это имя он использовал, чтобы указать, что он будет стоять вечно и не имеет в себе причины для телесного разложения. Он не верил, что Бог, сотворивший мир, был наивысшим, и что мертвые воскреснут. Он отрицал Иерусалим и представил вместо него гору Гаризим. Вместо Христа христиан он провозгласил себя; и Закон, который он аллегорически изложил в соответствии со своими собственными предубеждениями. Он действительно проповедовал праведность и грядущий суд.

Был один Иоанн Креститель, который был предшественником Иисуса в соответствии с; и как у Иисуса было двенадцать апостолов, имеющих число двенадцати солнечных месяцев, так и у него было тридцать руководителей, составляющих месячный счет луны. Одним из этих тридцати ведущих мужчин была женщина по имени Хелен, а первым и наиболее почитаемым Иоанном был Симон. Но после смерти Иоанна он уехал в Египет для практики магии, и некий Досифей, распространив ложное сообщение о смерти Симона, преуспел в установив себя главой секты. Симон, вернувшись, решил, что лучше притвориться, и, притворившись дружбой с Досифеем, занял второе место. Вскоре, однако, он начал намекать этим тридцати, что Досифей не так хорошо знаком, как мог бы, с доктринами школы.

Досифей, когда он понял, что Симон унижает его, опасаясь, что его репутация среди людей может нарушиться. быть скрытым (поскольку он сам должен был быть Стоящим), тронутым яростью, когда они, как обычно, встретились в школе, схватили жезл и начали бить Саймона; но вдруг жезл, казалось, прошел сквозь его тело, как будто это был дым. На что Досифей, изумленный, говорит ему: «Скажи мне, если ты Стоящий, и я буду поклоняться тебе». И когда Симон ответил, что да, тогда Досифей, осознав, что он сам не Стоящий, пал и поклонился ему, и уступил свое место вождя Симону, приказав всем тридцати мужчинам повиноваться ему; сам занял низшее место, которое прежде занимал Симон. Вскоре после этого он умер.

Встреча между Досифеем и Симоном Волхвом стала началом секты симонианцев. В повествовании говорится, что Симон, влюбившись в Елену, взял ее с собой, говоря, что она спустилась в мир с высших небес и была его любовницей, поскольку она была Софией, Матерью Все. Он сказал, что именно из-за нее греки и варвары вели Троянскую войну, обманывая себя образом истины, поскольку реальное существо тогда присутствовало с Первым Богом. Подобными аллегориями Симон обманул многих, но в то же время поразил их своей магией. Дается описание того, как он создал знакомого духа для себя, вызвав душу из мальчика и сохранив его образ в его спальне, и приведены многие примеры его магических подвигов.

Антипаулинизм

Апостолы Павел и Петр противостоят Симону Магу перед Нероном, как написано Филиппино Липпи.

Псевдоклементиновские сочинения использовались в 4 веке членами эбионитов, одной из характерных черт которой была враждебность к Павлу, которого они отказались признать апостолом. Фердинанд Кристиан Баур (1792–1860), основатель Тюбингенской школы, обратил внимание на антипаулинских характерной для Псевдо-Клементинов, и указал, что в спорах между Симоном и Петром некоторые из заявлений Симона (например, о том, что он видел Господа, хотя и не при его жизни, но впоследствии в видении), действительно были претензии Павла; и убеждал, что опровержение Петром Симона в некоторых местах было задумано как полемика против Павла. Ясно показана вражда между Петром и Симоном. Магические силы Симона противопоставляются силам Петра, чтобы выразить власть Петра над Симоном через силу молитвы, и в 17-й проповеди происходит отождествление Павла с Симоном Волхвом. Симона заставляют утверждать, что он лучше знает разум Иисуса, чем ученики, которые видели Иисуса и разговаривали с ним лично. Причина этого странного утверждения состоит в том, что видения превосходят реальность наяву, как божественное превосходит человеческое. Петр может многое сказать в ответ на это, но нас интересует в основном следующий отрывок:

Но можно ли научить кого-либо обучать через видение? И если вы скажете: «Возможно», то почему Учитель оставался и беседовал с бодрствующими целый год? И как мы можем вам верить даже в то, что он явился вам? И как он мог показаться вам, видя, что ваши чувства противоречат его учению? Но если он видел вас и учил вас в течение одного часа, и таким образом стал апостолом, тогда проповедуйте его слова, разъясняйте его значение, любите его апостолов, не сражайтесь со мной, который разговаривал с ним. Ибо ты выступил против твердой скалы, краеугольного камня Церкви, против меня. Если бы вы не были противником, вы не клеветали бы на меня и не поносили проповедь, данную через меня, для того, чтобы, поскольку я лично слышал себя от Господа, когда я говорю, мне не поверили, как будто я был ли я осужденный и нечестивый? Или, если вы называете меня осужденным, вы обвиняете Бога, Который открыл мне Христа, и ругаетесь против Того, Кто называл меня благословенным на основании откровения. Но если вы действительно хотите работать вместе с истиной, сначала научитесь от нас тому, что мы узнали от Него, а когда вы станете учеником истины, станьте нашим соработником.

Антипавловский контекст Псевдо -Клементины признаны, но ассоциация с Симоном Магом удивительна, по словам Йозефа Верхейдена, поскольку у них мало общего. Однако большинство ученых принимают идентификацию Баура, хотя другие, в том числе Лайтфут, широко утверждали, что «Симон Волхв» из Псевдо-Клементинов не предназначен для обозначения Павла. Недавно берлинский пастор Герман Детеринг (1995) доказал, что завуалированная антипаулинская позиция Псевдо-Клементинов имеет исторические корни, что встреча в Деяниях 8 между фокусником Симоном и Петром сама основана на конфликт между Петром и Павлом. Вера Детеринга не нашла всеобщей поддержки среди ученых, но Роберт М. Прайс приводит примерно тот же случай в книге «Удивительный колоссальный апостол: поиски исторического Павла» (2012).

Анти- Маркионизм

В портрете есть и другие черты, напоминающие Маркиона. Первое, что упоминается в «Проповедях» о мнении Симона, это то, что он отрицал справедливость Бога. Под «Богом» он имел в виду бога-создателя. Но он берется доказать на основе еврейских писаний, что существует высший бог, действительно обладающий совершенствами, которые ложно приписываются низшему богу. На этом основании Петр жалуется, что, когда он отправлялся к язычникам, чтобы обратить их от поклонения многим богам на земле, сатана послал Симона перед ним, чтобы заставить их поверить, что на небе было много богов..

Друидизм

В ирландской легенде Симон Магус стал ассоциироваться с друидизмом. Говорят, что он пришел на помощь друиду Мог Руиту. Яростное осуждение христианства ирландскими друидами, по-видимому, привело к тому, что Саймон Маг был связан с друидизмом. Слово Друид иногда переводилось на латинский как маг, а Саймон Маг был также известен в Ирландии как «Симон Друид».

Средневековые легенды, более поздние интерпретации

Церковь Санта-Франческа Романа, Рим, как утверждается, была построена на том месте, где упал Симон. Внутри церкви есть помятая мраморная плита, на которой якобы есть отпечатки колен Петра и Павла во время их молитвы. Фантастические рассказы Симона Колдуна сохранились до более позднего Средневековья, став возможным источником вдохновения для Фаустбуха и Фауста Гете.

. Начальный рассказ в Данило Коллекция Киша 1983 года Энциклопедия мертвых, «Симон Волхв», пересказывает конфронтацию между Симоном и Петром, согласившись с описанием в Деяниях Петра, и предоставляет дополнительную альтернативную концовку, в которой Симон просит, чтобы его похоронили заживо, чтобы воскресить через три дня (после чего его тело находят гнилым).

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Саймону Магусу на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:53:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте