Масолино | |
---|---|
Родившийся | Томмазо ди Кристофоро Фини c. 1383 Паникале |
Умер | c. 1447 Флоренция |
Национальность | Итальянский |
Известен | Живопись, фреска |
Известная работа | фрески в капелле Бранкаччи |
Движение | Итальянский ренессанс |
Покровитель (ы) | Пипо из Озоры Кардинал Бранда Кастильоне |
Мазолино да Паникале (прозвище Томмазо ди Кристофоро Фини ; ок. 1383 - ок. 1447) был итальянским художником. Его самые известные работы, вероятно, связаны с его сотрудничеством с Мазаччо : Мадонна с младенцем и Святой Анной (1424 г.) и фрески в капелле Бранкаччи (1424–1428 гг.).
Мазолино («Маленький Том»), возможно, родился в Паникале недалеко от Флоренции. Возможно, он был помощником Гиберти во Флоренции между 1403 и 1407 годами. В 1423 году он присоединился к флорентийской гильдии Arte dei Medici e Speziali (врачи и аптекари), в которую входили художники как независимая ветвь. Возможно, он был первым художником, создавшим картины маслом в 1420-х годах, а не Ян ван Эйком в 1430-х годах, как предполагалось ранее. Он провел много лет в путешествиях, включая поездку в Венгрию с сентября 1425 по июль 1427 года под патронатом Пипо из Озора, капитана наемников. Он был выбран Папой Мартином V (Оддоне Колонна) по возвращении папства в Рим в 1420 году для написания алтаря для его семейной часовни в базилике Санта-Мария-Маджоре, а затем кардиналом Брандой да Кастильоне для росписи капеллы Святой Екатерины. в базилике Сан-Клементе, Рим. Тем временем он сотрудничал со своим младшим коллегой Мазаччо, чтобы нарисовать фрески в капелле Бранкаччи в базилике Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции, которыми восхищались его коллеги-художники на протяжении пятнадцатого века. Он написал цикл из 300 известных исторических личностей во дворце Орсини в Риме около 1433-4 годов, а также работал в Тоди. Последние годы своей жизни, после 1435 года, он работал у кардинала Бранды Кастильоне в Кастильоне Олона.
Мазолино был, вероятно, первым художником, который использовал центральную точку схода в своей картине 1423 года « Святой Петр, исцеляющий калеку и воскрешение Табиты».
«Люнет на левой стене, изображающий святую Екатерину, отказывающуюся поклоняться идолам. В сложной храмовой обстановке Екатерина указывает на небо, в то время как император, здесь с непокрытой головой, смотрит на идолопоклонническую статую на вершине алтаря. Его слуги - позади них толпится, один из них, лишь частично видимый, звучит в трубу ".
Полное собрание сочинений в Неаполе :
В Германии:
Во Флоренции :
В Эмполи :
В Риме :
В Кастильоне-Олона, где его покровителем был кардинал Бранда да Кастильоне :
Во Франции:
В Соединенных Штатах:
Разрозненные произведения