Сан-Клементе-аль-Латерано

редактировать
Святой Климент
Сан-Клементе (на итальянском языке). Санкти Клементис (на латинском языке)
Сан-Клементе, Рим, 2018 (003).jpg Двор Базилика Святого Климента
Религия
Принадлежность Латинско-католическая
Церковный или организационный статус Базилика
РуководствоВакант
Местоположение
МестоположениеРим, Италия
Географические координаты 41 ° 53′22 ″ N 12 ° 29′51 ″ E / 41,88944 ° N 12,49750 ° E / 41,88944; 12,49750 Координаты : 41 ° 53'22 ″ N 12 ° 29'51 ″ E / 41,88944 ° N 12,49750 ° E / 41,88944; 12.49750
Архитектура
ТипЦерковь
Основание1108
Завершено1123
Технические характеристики
Направление фасадаEbS
Длина45 метров (148 футов)
Ширина25 метров (82 футов)
Ширина (неф )13 метров (43 ft)
Сайт
Официальный сайт
План церкви

Базилика Святого Климента (итальянский : Basilica di San Clemente al Laterano) Латинско-католическая малая базилика, посвященная Папе Клименту I, расположена в Риме, Италия. С археологической точки зрения строение представляет собой трехуровневый комплекс зданий: (1) нынешняя базилика, построенная незадолго до 1100 года в разгар Средневековья ; (2) под нынешней базиликой находится базилика 4-го века, которая имела был переоборудован из дома римского дворянина, часть которого в I веке некоторое время служила ранней церковью, а подвал которой во II веке ненадолго служил служил митреумом ; (3) дом римского дворянина был построен на фундаменте республиканской эпохи виллы и склада, которые были разрушены в Великом пожаре 64 нашей эры.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 До IV века
    • 1.2 IV-XI века
    • 1.3 Вторая базилика
  • 2 Список кардиналов-защитников
  • 3 Реликвии
  • 4 Базилика Сан-Клементе в художественной литературе
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

Эта древняя церковь была преобразована на протяжении веков из частного дома, который был местом подпольных Христианское богослужение в I веке превратилось в величественную общественную базилику к VI веку, что отражает растущую легитимность и власть возникающей католической церкви. Археологические следы истории базилики были обнаружены в 1860-х годах Джозефом Маллули, настоятелем дома ирландских доминиканцев в Сан-Клементе (1847-1880).

До 4-го века

На нижних уровнях нынешней базилики сохранились остатки фундамента здания, возможно республиканской эпохи, которое могло быть разрушено в Великом пожаре 64. Промышленное здание - вероятно, императорский монетный двор Рима с конца I века нашей эры (потому что подобное здание представлено на чертеже 16 века фрагмента мраморного плана Севера города), было построен или реконструирован на том же месте во времена Флавиев. Вскоре после этого был построен островок, или многоквартирный дом. Его отделяла от промышленного здания узкая улочка. Приблизительно сто лет спустя (ок. 200) во дворе острова был построен митрей, святилище культа Митры. Главное культовое помещение (спелеум, «пещера»), длиной около 9,6 м и шириной 6 м, было обнаружено в 1867 году, но не могло быть исследовано до 1914 года из-за отсутствия дренажа. Экседра, неглубокая апсида в дальнем конце низкого сводчатого пространства, была отделана пемзой, чтобы сделать ее более похожей на пещеру.

В центре главного зала святилища был найден алтарь в форме саркофага с главным культовым рельефом тауроктонии (изображение Митры, убивающего быка) на его лицевой стороне. Факелоносцы Cautes и Cautopates появляются соответственно на левой и правой сторонах одного и того же памятника. Посвятительная надпись идентифицирует дарителя как одного отца Гнея Аррия Клавдиана, возможно, из того же клана, что и мать Тита Аррия Антонина. Среди других памятников, обнаруженных в святилище, - бюст Сола, хранящийся в святилище в нише у входа, и фигура Митры petra generix, то есть Митры, рожденного из камня. Обнаружены также фрагменты скульптуры двух факелоносцев. В одной из комнат, примыкающих к главному залу, есть две продолговатые ограды из кирпича, одна из которых использовалась как ритуальная яма для мусора для остатков культовой трапезы. Все три упомянутых выше памятника до сих пор выставлены в митрауме. Четвертый памятник - статуя Святого Петра, найденная в вестибюле спелеума и все еще выставленная там, - не является загадкой.

IV-XI века

Где-то в IV веке нижний уровень промышленного здания был засыпан землей и щебнем, а второй этаж реконструирован. Над частью дома была построена апсида, нижний этаж которой вместе с Митреем также был залит. Эта «первая базилика», как известно, существовала в 392 году, когда св. Иероним писал о церкви, посвященной св. Клименту. Папа Климент I, новообращенный христианин 1-го века нашей эры и ранее считавшийся патрологами и церковными историками идентичным Титу Флавию Клеменсу. Реставрации проводились в IX веке и примерно в 1080-99 гг.

В ранней базилике заседали соборы под председательством Папы Зосима (417) и Симмаха ( 499). Последним крупным событием, произошедшим в нижней базилике, было избрание в 1099 году кардинала Райнерия из Святого Клемента Папой Пасхалом II.

Интерьер второй базилики

Помимо тех, что были в Санта-Мария-Антиква., самая большая коллекция раннесредневековых настенных росписей в Риме находится в нижней базилике Сан-Клементе.

Четыре самых больших фрески в базилике спонсировала супружеская пара, Бено де Рапиза. и Мария Макеллария, когда-то в последней трети XI века и сосредоточенные на жизни, чудесах и переводе святого Климента, а также на жизни святого Климента. Алексий. Бено и Мария показаны в двух композициях: один раз на фасаде базилики вместе со своими детьми, Алтилией и Клеменсом («пуерул Клеменс», то есть «маленький мальчик Климент»), предлагающих подарки святому Клименту, и на колонна в левой части нефа, где они изображены в мелком масштабе как свидетели чуда, совершенного святым Климентом. Ниже этой последней сцены - один из самых ранних примеров перехода с латыни на местный итальянский: фреска язычника Сисинния и его слуг, которые думают, что захватили Святого Климента, но вместо этого тянут колонну. Сисинний ободряет слуг по-итальянски: «Fili de le pute, traite! Gosmari, Albertel, traite! Falite dereto colo palo, Carvoncelle!», Что в переводе на английский означает: «Давай, сукины сыновья, тяни! Госмари, Альбертелло, тяни! Карвончелло, дай ему со спины шестом! " Святой говорит на латыни, в крестообразной надписи: «Duritiam cordis vestris, saxa trahere meruistis», что означает «жестокостью сердца вы заслужили таскать камни».

Искусствоведы долгое время считали Бено де Рапиза и Марию Макеллария сторонниками канонических «реформаторских» пап Григория VII, Урбана II и Пасхала II, а фрески - пропагандой партии реформ. Однако, если картины относятся к 1080-м или 1090-м годам, как считают многие историки искусства, то Бено и Мария, возможно, предпочли Антипапа Климент III (Виберт Равеннский), которого они стремились почтить через картины, посвященные раннехристианский папа с тем же именем.

Вторая базилика

Мозаика апсиды, Сан-Клементе, около 1200 г., демонстрирующая обычную форму византийского арабеска с завитками акант усики Деревянный потолок

Нынешняя базилика была перестроена в ходе одной кампании кардиналом Анастасием, ок. 1099-ок. 1120. Теперь устаревшая гипотеза утверждала, что первоначальная церковь сгорела во время Нормана разграбления города при Роберте Гвискар в 1084 году, но никаких свидетельств К настоящему времени обнаружены повреждения от пожара в нижней базилике. Одно из возможных объяснений заключается в том, что нижняя базилика была засыпана, а новая церковь построена наверху из-за тесной связи нижней структуры с имперским оппозиционным папой («антипапой») Климент III / Виберт Равеннский. Сегодня это одна из самых богато украшенных церквей Рима. Церемониальный вход (сегодня обычно используется боковой вход) проходит через атриум (B на плане), окруженный аркадами, который теперь служит монастырем, с окружающими его монастырскими постройками. Перед атриумом стоит целомудренный фасад Карло Стефано Фонтана (племянника Карло Фонтана ), опирающийся на античные колонны, и его маленькую колокольню (иллюстрация). базилика церковь позади нее состоит из трех нефов, разделенных аркадами на старинных мраморных или гранитных колоннах, с мозаичной мозаикой. Schola cantorum XII века (E на плане) включает мраморные элементы оригинальной базилики. Позади него, в пресвитерии находится ciborium (H на плане), возвышающийся на четырех серо-фиолетовых колоннах над святыней Климента в склепе ниже. епископский престол стоит в апсиде, покрытой мозаикой на тему Триумфа Креста, которая является кульминацией римских мозаик XII века.

Кьеза ди Сан Клементе, офорт Джузеппе Васи (1753) Главный вход в базилику

Ирландцы Доминиканцы были смотрителями Сан-Клементе с 1667 г. Папа Урбан VIII дал им убежище в Сан-Клементе, где они и остались, управляя резиденцией для священников, обучающихся и преподающих в Риме. Сами доминиканцы проводили раскопки в 1950-х годах в сотрудничестве с итальянскими студентами-археологами.

На одной стене атриума находится мемориальная доска, прикрепленная Папой Климентом XI в 1715 году, восхваляющая базилику Святого Климента: «Эта древняя церковь выдержала разрушительные воздействия веков». Климент отреставрировал почтенное здание, которое он обнаружил обветшалым. Он выбрал Карло Стефано Фонтана в качестве архитектора, который возвел новый фасад, завершенный в 1719 году. Резные и позолоченные кессонные потолки нефа и проходов, украшенные картинами, датируются этим временем, как и лепной декор. Ионные капители и фрески.

Надписи, найденные в Сан-Клементе, ценном источнике, иллюстрирующем историю базилики, были собраны и опубликованы Винченцо Форчелла.

В одной боковой часовне есть святыня с могила святого Кирилла Святых Кирилл и Мефодий, который перевел Библию на славянский язык, создал глаголицу и христианизировал славян. Папа Иоанн Павел II иногда молился здесь за Польшу и славянские страны. В часовне также находится Мадонна работы Джованни Баттиста Сальви да Сассоферрато.

Нынешняя должность кардинала-священника Титула Сан Клементи вакантна. Папа Пасхал II (1076–1099) был одним из предыдущих держателей titulus.

Списка кардинальных защитников

Эта базилика является резиденцией кардинального титула Санкти. Клементи.

Реликвии
Герб базилики, сочетающий герб Ордена проповедников с якорем Святого Климента и его латинскими инициалами (Sanctus Clemens).
Базилика Сан-Клементе в художественной литературе
  • «Церковь (или Базилика) С. Томмазо в «Палларии», упомянутый в романе Нгаио Марша Когда в Риме (1970), очень похож на С. Клементе.
  • Крипто-триллер Меч Моисея Автор Доминик Селвуд (Коракс, Лондон, 2013, ISBN 978-0992633202 ) имеет несколько сцен, установленных на всех трех уровнях. Базилики Сан-Клементе: верхняя базилика, нижняя базилика и римский митреум.
  • Вымышленная поэма «Синдром Сан-Клементе» - также название третьей части - в Call Me By Ваше имя названо в честь церкви поэтом, который Элио встречается в книжном магазине в Б. и еще раз на книжной вечеринке в Риме.
Примечания
Библиография
  • Маллули, Джозеф (2007), Святой Климент: Папа и мученик и его базилика в Риме, перепечатка с 1-го издания 1873 года, Kessinger Publishing, LLC, ISBN 0-548-77854-X
  • Леонард Э. Бойл; Эйлин М.С. Кейн; Федерико Гвидобальди; Люк Демпси, Сборник Сан-Клементе / 2, Искусство и археология (Romae: apud S. Clementem, 1978).
  • Джоан Барклай Ллойд, Средневековая церковь и канонизм Сан-Клементе в Риме (Рим: Сан-Клементе, 1989) [Сборник Сан-Клементе, 3].
  • Федерико Гвидобальди; Клаудиа Барсанти; Алессандра Гиглия Гвидобальди, Сан-Клементе (Рома: Сан-Клементе, 1992).
  • Папандреа, Джеймс Л. (8 октября 2012 г.), Рим: Путеводитель паломников по Вечному городу, Cascade Books, ISBN 978-1-61097-268-0.

Джон Мелвилл-Джонс; "Расположение Монетного двора Траяна в Риме", Нумизматические хроники, том. 175, 2015, 137-45.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сан-Клементе (Рома).
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:02:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте