Святой Петр

редактировать
Апостол Иисуса Христа

Папа Святой. Апостол Петр
Апостол, Папа, Патриарх и Мученик
Saint Peter A33446.jpg Святой Петр (ок. 1468) от Марко Цоппо, изображающий Петра с ключами Неба и книга, представляющая Евангелие
ЦерковьРанняя христианская Великая Церковь
См.
Установлен30 г. н.э.
Срок полномочиймежду 64 и 68 г. н.э.
Преемник
Приказывает
Орден33. нашей эры Иисусом Христом
Личные данные
Имя при рожденииШимон Бар Йона (иврит: שמעון בר יונה) (Симеон, Симон)
Бор nc.1. Вифсаида, Гауланит, Сирия, Римская империя
Умермежду н.э. 64 и 68 (62–67 лет). Рим, Римская империя
РодителиИоанн (или Иона; Иона)
Род занятийРыбак, священник
Святость
Праздник
Почитается вВсе христианские конфессии, почитающие святых, Ислам
канонизированныйдо Конгрегация
АтрибутыКлючи Небес, Красный мученик, паллий, папское облачение, петух, человек, распятый вверх ногами, одетый как апостол, держащий книгу или свиток, Крест Святого Петра. Иконографически, он изображен с густой белой бородой и белыми волосами.
ПокровительствоСписок покровителей
СвятыниБазилика Святого Петра

Святой Петр (30 г. н.э.; умер в 64 г. и 68), также известный как Симон Петр, Симеон, Симон ((Об этом звуке слушайте )), Cephas или Апостол Петр, был одним из Двенадцати Апостолов Иисуса Христа и одним из первых лидеров ранней церкви.

Согласно Христианская традиция, Петр был распят в Риме при императоре Нероне. Он традиционно считается первым епископом Рима ‍ - или папой ‍ -, а также восточно-христианской традицией как первый патриарх Антиохии. Все древние христианские церкви почитают Петра как главного святого и как основателя Антиохийской церкви и Римской епархии, но различаются в своем отношении к авторитету его преемников. Согласно католическому учению, в Матфея 16 (Матфея 16:18 ) Иисус обещал Петру особое положение в Церкви.

В Новом Завете Петр неоднократно и заметно появляется в всех четырех Евангелиях, а также в Деяниях Апостолов. Евангелие от Марка, в частности, традиционно считалось, чтобы показать влияние проповедей Петра и воспоминаний очевидцев. Он также упоминается под именем Петр или Кифа в Павле в Первом письме к Коринфянам и в Послании к Галатам. Новый Завет также включает два общих послания, Первый Петр и Второй Петр, которые традиционно приписываются ему, но современная наука в целом отвергает Петровский авторство обеих.

Помимо Нового Завета, ему позже были приписаны несколько апокрифических книг, в частности, Деяния Петра, Евангелие Петра, Проповедь Петра, Апокалипсис Петра и Суд Петра

Содержание

  • 1 Имена и этимологии
  • 2 Биографические данные
    • 2.1 Источники
    • 2.2 Рассказы
  • 3 Первый лидер ранней церкви
    • 3.1 Положение среди апостолов
    • 3.2 Отрицание Иисуса Петром
    • 3.3 Появления в воскресении
    • 3.4 Лидер ранней церкви
    • 3.5 «Скальный» диалог
    • 3.6 Апостольское преемство
  • 4 Антиохия и Коринф
    • 4.1 Антиохия
    • 4.2 Коринф
  • 5 Связь с Римом
    • 5.1 Папство
    • 5.2 Прибытие в Рим
      • 5.2.1 Счета Нового Завета
      • 5.2.2 Церковь Отцы
      • 5.2.3 Симон Волхв
    • 5.3 Смерть и погребение
      • 5.3.1 Распятие в Риме
      • 5.3.2 Погребение
      • 5.3.3 Реликвии
    • 5.4 Послания Петра - Рим как Вавилон
    • 5.5. Взгляды ученых
  • 6 Праздничные дни
  • 7 Первенство Петра
    • 7.1 Католическая церковь
      • 7.1.1 Иоанна 21: 15–17
      • 7.1.2 Матфея 16:18
        • 7.1.2.1 Этимология
        • 7.1.2.2 Толкование Матфея 16:18
      • 7.1.3 Послания Павла
      • 7.1.4 Отвержение протестантами католических претензий
    • 7.2 Восточная православная
    • 7.3 Сирийская православная церковь
    • 7.4 Новоапостольская церковь
    • 7.5 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • 8 Нехристианские взгляды
    • 8.1 Иудаизм
    • 8.2 Ислам
  • 9 Писаний
    • 9.1 Новый Завет
      • 9.1.1 Послания
      • 9.1.2 Марк
    • 9.2 Псевдоэпиграфы и апокрифы
    • 9.3 Неканонические высказывания Петра
  • 10 Иконография
  • 11 Покровительство
  • 12 Взгляды ревизионистов
  • 13 В искусстве
  • 14 Музыка
  • 15 См. Также
  • 16 Примечания
  • 17 Ссылки
  • 18 Источники
  • 19 Внешние ссылки

Названия и этимология

Призвание Петра и Андрея, 1603/1606, Караваджо

Первоначальное имя Петра, как указано в Новом Завете, было «Симон» (Σίμων Simōn в греческом ) или (только в Деяниях 15:14 и 2 Петра 1: 1 ) «Симеон» (Συμεών по-гречески). Вариант Симон / Симеон был объяснен как отражающий "хорошо известный среди евреев обычай во время давать имя известного патриарха или персонажа Ветхого Завета ребенку мужского пола вместе с похожим звуком". Греческое / римское имя ».

Позже ему дали имя כֵּיפָא (Кефа) в арамейском, которое было переведено на греческий язык (транслитерацией и добавлением последней сигмы, чтобы сделать это слово мужского рода) как Κηφᾶς, от латинского и английского Cephas (9 вхождений в Новом Завете); или (переводом с мужским окончанием) как Πέτρος, от латинского Petrus и английского Peter (156 упоминаний в Новом Завете).

Точное значение арамейского слова оспаривается, некоторые говорят, что его обычное значение - " камень »или« утес », другие говорят, что это означает скорее« камень »и, особенно в его применении Иисусом к Симону,« драгоценный камень »или« драгоценный камень », но большинство ученых согласны с тем, что как собственное имя оно означает грубый или жесткий характер. Оба значения, «камень» (драгоценный камень или тесанный камень) и «камень», указаны в словарях арамейского и сирийского. Католический теолог Рудольф Пеш утверждает, что арамейское cepha означает «камень, шар, комок, клубок» и что «скала» является лишь коннотацией; что на Аттике греческое слово «петра» означает «выросшая скала, скалистый хребет, утес, грот»; и что петрос означает «маленький камень, огненный камень, праща, движущийся валун».

Комбинированное имя Σίμων Πέτρος (Симон Петр) встречается 19 раз в Новом Завете. В некоторых сирийских документах он назван в английском переводе Симоном Кифом.

Биографические данные

Руины древнего Капернаума на северной стороне Галилейское море

Источники

История жизни Петра рассказана в четырех канонических евангелиях, Деяниях Апостолов, посланиях Нового Завета, неканонических Евангелие от евреев и другие ранние церковные рассказы о его жизни и смерти. В Новом Завете он является одним из первых учеников, призванных во время служения Иисуса. Петр стал первым в списке апостолов ранней церкви, рукоположенным Иисусом.

Учетные записи

Петр был рыбаком в Вифсаиде (Иоанна 1 : 44). Его звали Симон, сын Ионы или Иоанна. Три синоптических Евангелия рассказывают, как свекровь Петра была исцелена Иисусом в их доме в Капернауме (Матфея 8 : 14 –17, Марка 1 : 29–31, Луки 4 : 38); этот отрывок ясно изображает Петра женатым. 1 Коринфянам 9 : 5 также подразумевает, что он был женат.

Призвание апостолов Петра и Андрея (из Maestà), ок. 1308–1311

В синоптических Евангелиях Петр (тогда Симон) был рыбаком вместе со своим братом Андреем и сыновьями Зеведея, Иакова и Джон. Евангелие от Иоанна также изображает Петра, ловящего рыбу, даже после воскресения Иисуса, в рассказе о вылове 153 рыб. В Евангелии от Матфея и Марка Иисус назвал Симона и его брата Андрея «ловцами человеков » (Матфея 4:1819, Марка 1 : 16–17).

Францисканская церковь построена на традиционном месте дома апостола Петра. В Луке Симон Петр владеет лодкой, которую Иисус использует, чтобы проповедовать толпам, которые давили на него на берегу Геннисаретского озера (Луки 5 : 3). Затем Иисус поражает Симона и его товарищей Иакова и Иоанна (Андрей не упоминается), говоря им, чтобы они спустили сети, после чего они поймали огромное количество рыбы. Сразу после этого они следуют за ним (Луки 5 : 4–11). Евангелие от Иоанна дает сопоставимое описание «Первых учеников» (Иоанна 1 : 35–42). В Евангелии от Иоанна читателям рассказывается, что это были два ученика Иоанна Крестителя (Андрей и неназванный ученик), которые слышали, как Иоанн Креститель объявил Иисуса «Агнцем Божьим » и затем последовал за Иисусом. Затем Андрей пошел к своему брату Симону и сказал: «Мы нашли Мессию », а затем привел Симона к Иисусу.

Апостол Петр поражает слугу первосвященников Малха мечом в Гефсиманском саду, Джузеппе Чезари ок. 1597

Три из четырех евангелий - Матфей, ​​Марк и Иоанн - повествуют историю Иисуса, идущего по воде. Матфей также описывает Петра, который какое-то время шел по воде, но начал тонуть, когда его вера пошатнулась (Матфея 14 : 28–31).

В начале Тайной вечери Иисус омыл ноги своим ученикам. Сначала Петр отказался позволить Иисусу омыть ему ноги, но когда Иисус сказал ему: «Если я не умываю тебя, ты не имеешь части со мной», Петр ответил: «Господи, не только мои ноги, но также мои руки и мою голову». (Иоанна 13 : 2–11). омовение ног часто повторяется в богослужении в Великий четверг некоторыми христианскими конфессиями.

Три синоптических Евангелия все упоминают, что, когда Иисус был арестован, один из его товарищей отрезал ухо слуге Первосвященника Израиля (Матфея 26 : 51, Марка 14 : 47, Луки 22 : 50). Евангелие от Иоанна также включает это событие и называет Петра мечником и Малхусом жертвой (Иоанна 18 : 10). Лука добавляет, что Иисус прикоснулся к уху и чудесным образом исцелил его (Луки 22 : 49–51). Это исцеление уха слуги - последнее из 37 чудес, приписываемых Иисусу в Библии.

Симон Петр был дважды привлечен к суду вместе с Иоанном перед синедрионом и прямо бросил им вызов (Деяния 4 : 7–22, Деяния 5 : 18–42). Получив видение от Бога, разрешающее есть ранее нечистых животных, Петр отправляется в миссионерское путешествие в Лидду, Иоппию и Кесарию (Деяния 9 : 32– Деяния 10 : 2), что сыграло важную роль в решении евангелизировать язычников (Деяния 10 ). Симон Петр применил послание видения о чистых животных к язычникам и вслед за его встречей с Корнилием Центурионом, заявив, что «Бог не проявляет пристрастия» (Деяния 10 ).

Согласно Деяния Апостолов, Петр и Иоанн были посланы из Иерусалима в Самарию (Деяния 8 : 14). Петр / Кифа кратко упоминается в первой главе одного из них. из посланий Павла, Послание к Галатам, в котором упоминается поездка апостола Павла в Иерусалим, где он встречает Петра (Галатам 1 : 18). Петр снова появляется в Послании к Галатам четырнадцать лет спустя, когда Павел (теперь с Варнавой и Титом ) вернулся в Иерусалим (Галатам 2 : 7-9). Когда Петр пришел в Антиохию, Павел выступил против Петра в лицо, «потому что он [Петр] был неправ» (Галатам 2 : 11

Апостол Петр освобожден из тюрьмы, Якопо ди Чионе, 1370-1371 (Художественный музей Филадельфии )

Деяния 12 n рассказывает, как Петр, находившийся в Иерусалиме, был заключен в темницу Агриппой I (н.э. 42–44), но был спасен ангелом. После своего освобождения Петр покинул Иерусалим, чтобы отправиться «в другое место» (Деяния 12: 1–18). Что касается последующей деятельности Петра, то из сохранившихся источников нет дополнительной связанной информации, хотя есть краткие заметки о некоторых отдельных эпизодах его дальнейшей жизни.

Первый лидер ранней церкви

Евангелия и Деяния изображают Петра самым выдающимся апостолом, хотя он трижды отрекся от Иисуса во время распятия. Согласно христианской традиции, Петр был первым учеником, которому явился Иисус, уравновесив отрицание Петра и восстановив его положение. Петр считается первым лидером ранней церкви, хотя вскоре его затмил Иаков Праведный, «Брат Господа». Поскольку Петр был первым, кому явился Иисус, руководство Петра составляет основу апостольской преемственности и институциональной власти ортодоксии как наследников Петра, и его называют «камнем», на котором будет построена церковь..

Положение среди апостолов

Св. Петр, проповедующий Евангелие в катакомбах Ян Стыка

Петр всегда стоит первым среди Двенадцати Апостолов в Евангелиях и в Книге Деяний (Деяния 1:13 ). Он также часто упоминается в Евангелиях как формирующий вместе с Иаковом Старшим и Иоанном особую группу в составе Двенадцати Апостолов, присутствовавшую в инцидентах, в которых не присутствовали другие, например, в Преображение Иисуса, воскресение дочери Иаира и агония в Гефсиманском саду. Петр часто исповедует свою веру в Иисуса как Мессию.

Петр часто изображается в Евангелиях как представитель всех апостолов. Иоанн Видмар, католический ученый, пишет: «Католические ученые согласны с тем, что у Петра был авторитет, превосходящий авторитет других апостолов. апостолов. Петр является их представителем на нескольких мероприятиях, он руководит выборами Матьяша, его мнение в дебатах о обращении язычников было решающим и т. д.

Автор Деяний Апостолов изображает Петра центральной фигурой в раннехристианском сообществе.

Отрицание Иисуса Петром

Слезы Святого Петра, Эль Греко, конец 16 века Отрицание Святого Петра, Караваджо, ок. 1610

Все четыре канонических евангелия повествуют о том, что во время Тайной вечери Иисус предсказал, что Петр отречется от него три раза перед следующим петушиным криком («прежде, чем петух пропоет дважды» в описании Марка.) Три синоптика и Иоанн описывают три отрицания следующим образом:

  1. Отрицание, когда служанка первосвященник замечает Симона Петра, говоря, что он был с Иисусом. По словам Марка (но не во всех рукописях), «петух пропел». Только Лука и Иоанн упоминают огонь, которым Петр грелся среди других людей: по словам Луки, Петр «сидел»; согласно Иоанну, он «стоял».
  2. Отрицание, когда Симон Петр вышел к воротам, подальше от огня, но та же самая служанка (Марк) или другая служанка (Матфей) или человек (Лука, а также Иоанн, для которого, однако, это третье отрицание) сказал прохожим, что он был последователем Иисуса. По словам Джона, «петух пропел». Евангелие от Иоанна помещает второе отрицание, когда Петр все еще грелся у огня, и приводит в качестве повода для третьего отрицания утверждение кого-то, что видел его в саду Гефсимании, когда Иисус был арестован.
  3. Отрицание пришло, когда галилейский акцент Петра был воспринят как доказательство того, что он действительно был учеником Иисуса. По словам Матфея, Марка и Люка, «петух пропел». Мэтью добавляет, что именно его акцент выдал его из Галилеи. Лука немного отклоняется от этого, заявляя, что вместо толпы, обвинявшей Симона Петра, это был третий человек. Иоанн не упоминает галилейский акцент.

В Евангелии от Луки есть запись о Христе, говорящем Петру: «Симон, Симон, вот, сатана желал иметь тебя, чтобы он мог просеять тебя, как пшеницу; но я молился для тебя, да не ослабнет вера твоя; и когда обратишься, укрепи братьев твоих ". В эпизоде, напоминающем эпилог Иоанна, Петр трижды подтверждает, что любит Иисуса.

Появления в воскресении

Церковь Первенства Святого Петра на Галилейском море

Первое послание Павла к Коринфянам содержит список воскресений явления Иисуса, первое из которых - явление Петру. Здесь Павел явно следует раннему преданию, согласно которому Петр первым увидел воскресшего Христа, который, однако, не дожил до того времени, когда были написаны Евангелия.

В Евангелии от Иоанна Петр является первым, кто войдет в пустую гробницу, хотя женщины и возлюбленный ученик видят это перед ним. В рассказе Луки женский отчет о пустой гробнице отвергнут апостолами, и Петр - единственный, кто идет проверить себя и бежит к гробнице. Увидев погребальные одежды, он идет домой, очевидно, не сообщая об этом другим ученикам.

В последней главе Евангелия от Иоанна, Петр в одном из явлений воскресения Иисуса, трижды подтвердил свою любовь к Иисусу, уравновешивая свое тройное отрицание, и Иисус подтвердил позицию Петра. Церковь Первенства Святого Петра на Галилейском море считается традиционным местом, где Иисус Христос явился своим ученикам после своего воскресения и, согласно католической традиции, установил верховную юрисдикцию Петра над христианами. церковь.

Лидер ранней церкви

Освобождение святого Петра из тюрьмы ангелом, Джованни Ланфранко, 1620–21

Петр считался вместе с Иаковом Справедливым и Иоанн Апостол как столпы Церкви. Узаконенный появлением Иисуса, Петр взял на себя руководство группой ранних последователей, образовав Иерусалимскую экклесию, упомянутую Павлом. Вскоре в этом лидерстве его затмил Иаков Праведный, «Брат Господа». По словам Людеманна, это произошло из-за дискуссий о строгости соблюдения еврейского закона, когда более консервативная фракция Якова Справедливого взяла верх над более либеральной позицией Петра, который вскоре потерял влияние.. По словам Данна, это было не «узурпацией власти», а следствием участия Петра в миссионерской деятельности. Историк ранней церкви Евсевий (ок. 325 г.) записывает Климента Александрийского (ок. 190 г.) как высказывание:

Ибо они говорят, что Петр и Иаков (Великий) и Иоанн после вознесения нашего Спасителя, как будто его тоже предпочел наш Господь, не стремился к чести, а избрал Иакова Справедливого епископом Иерусалима.

Джеймс Д.Г. Данн предполагает, что Петр был «мостом» между противоположными взглядами Павла и Иакова Справедливого [курсив оригинала]:

Ибо Петр, вероятно, фактически и фактически был мостом (понтификом maximus!), который сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы сохранить воедино разнообразие христианства первого века. Иаков, брат Иисуса и Павла, двух других наиболее выдающихся деятелей христианства первого века, слишком сильно отождествлялся со своими «марками» христианства, по крайней, в глазах христиан, находящихся на противоположных концах этого качества.

Павел утверждает, что Петру было поручено быть апостолом евреев, так же как он, Павел, был апостолом язычников. Некоторые утверждают, что Иаков Справедливый был епископом Иерусалима, в то время как Петр был епископом Рима, и что эта должность иногда давала Джеймсу привилегию в некоторых (но не во всех) ситуациях..

Диалог «Скала»

В диалоге между Иисусом и его учениками (Матфея 16: 13–19 ) Иисус спрашивает: «Кто люди говорят, что Сын Человеческий есть? «Ученики дают разные ответы. Когда он спрашивает:« О ком вы говорите, что я? », Симон Петр отвечает:« Ты Мессия, Сын Бога живого ». Затем Иисус заявляет:

Блажен ты, Симон, сын Ионы, ибо И я говорю вам, что вы Кифа (Петр) (Петрос), и на этой скале (петра) я построил свою церковь, и врата ада не преодолеть ее. вам ключи от Царства дает Небесное, что вы разрешите на небесах, и все, что вы разрешите на земле, будет разрешено на небесах.

Распространенное мнение о Петре дает Отец-иезуит Дэниел Дж. В Матфея 14 Петр вскоре попросит Иисуса сказать сказать, что он предполагает, что Петр был невероятным символом стабильности. ему: «О маловерный! Почему ты усомнился?», И в конце концов он отречется от Иисуса трижды. я Петр стал образцом прощенного грешника. Вне католической церкви мнения расходятся относительно толкования этого отрывка относительно того, какие полномочия и ответственность, если таковые имеются, Иисус давал Петру.

В Восточной Православной церкви этот отрывок интерпретируется как подразумевающий особого внимания к личности Петра, но к положению Петра как представителя Апостолов. Слово, используемое для обозначения «скала» (петра), грамматически относится к «небольшому отрыву массивного уступа», а не к массивному валуну. Таким образом, Православное Священное Предание понимает слова как относящиеся к апостольской вере.

Святой Петр в слезах Бартоломе Эстебан Мурильо (1617–1682)

Петрос ранее не использовался в качестве имени, но в грекоязычном мире оно стало популярным христианским именем после традиции выдающегося положения Петра в раннехристианской церкви была установлена.

Апостольское преемство

Руководство Петра составляет основу апостольского преемства и институциональной власти ортодоксии, как наследников Петра, и описывается как «скала», на которой церковь будет построена. Католики называют его главой апостолов, как и восточно-православные и восточные православные. В литургии Коптской Православной церкви он регистрируется как «выдающийся» или «глава» среди Апостолов, титул, разделяемый с Павлом в тексте (Фракция поста и праздника апостолов Петра и Павла в Коптской православной церкви Александрия). Некоторые, в том числе Православные Церкви, считают, что это не то же самое, что сказать другие Апостолы подчинялись Петру.

Антиохия и Коринф

Антиохия

Согласно Посланию к Галатам (2:11 ), Петр отправился в Антиохию, где упрекнул его за следуя консервативной линии относительно обращения язычников, принимать пищу отдельно от язычников. Последующее предание гласило, что Петр был первым Патриархом Антиохии. Согласно писаниям Оригена и Евсевия в его «Истории церкви» (III, 36), Петр основал церковь Антиохии.

Более поздние отчеты расширяют краткое библейское упоминание о его посещениях Антиохии. В Liber Pontificalis (IX век) регистрируется, что Петр служил епископом Антиохии в течение семи лет и оставить свою семью в греческом городе перед поездкой в ​​Рим. Утверждения о прямом происхождении от Симона Петра среди древнего населения, существовали в современном мире и существовали некоторые, некоторые семаанскими семьями современной Сирии и Ливана. Историки представили и другие свидетельства пребывания Петра в Антиохии.

Литература Клементины, группа родственных произведений, написанных в четвертом веке, но предположительно содержащие материалы из более ранних веков, содержат информацию о Петре. это может происходить из более ранних традиций. Во-первых, у Петра была группа от 12 16 последователей, которых называют в писаниях Клементины. Другая причина в этом пути пути Петра из Кесари Приморской в Антиохию, где он спорил со своим противником Симоном Волхвом ; во время этого путешествия он рукоположил Закхея первым епископом Кесарии, а Марона первым епископом Триполя. Фред Лэпэм предполагает, что маршрут, записанный в писаниях Клементина, взят из более раннего документа, упомянутого Епифанием Саламинским в его Панарионе под названием «Маршрут Петра».

Коринф

Петр, возможно, посетил Коринф, и, возможно, там существовала группа «Кифа». Первый Коринфянам предполагает, что, возможно, Петр посетил город Коринф, находились в Греции во время их миссий.

Дионисий, епископ Коринфа, в своем Послании к Римской церкви при Папе Сотере (165–174 гг. Н. Э.) Заявляет, что Петр и Павел основали Церковь Рима и Церковь Коринфа, И они жили в Коринфе в некотором времени, и, наконец, в Италии, где они нашли смерть:

таким образом, таким увещанием вы связали воедино поселение Петра и Павла в Риме и Коринф. Ибо они оба насадили и научили нас в нашем Коринфе. И они вместе учили так же в Италии, и в то же время приняли мученическую смерть.

Связь с Римом

Апостолы Петр и Павел, деталь фрески на куполе работы Корреджо (1520–1524)

Согласно традициям Ранней церкви, Петр, как говорят, основал Церковь в Риме с Павлом, служил ее епископом, написал два послания, а затем принял там мученическую смерть вместе с Павлом.

Папство

Святой Петр изображен как Папа в Нюрнбергских хрониках

Католическая церковь говорит о Папе, епископе Рима, как о преемнике Святого Петра. Это часто интерпретируется как подразумевающий, что Петр первым епископом Рима. Однако также говорится, что институт папства не зависит от идей, что Петр был епископом Рима, или даже от того, что он когда-либо был в Риме.

Св. Климент Римский называет Петра и Павла лучших героями веры.

Приезд в Рим

Новозаветные рассказы

Нет очевидных библейских доказательств, что Петр когда-либо был в Риме, но в первом послании Петра действительно регистрируется, что «Церковь, которая в Вавилоне, избранная вместе с вами, приветствует вас; и Марк, сын мой, так делает »(1 Петра 5:13 ). Неясно, относится ли это к фактическому Вавилону или к Риму, для которого Вавилон был обычным прозвищем в то время, или к еврейской диаспоре в целом, как предполагалось в недавней теории.

В то время как церковь в Риме уже процветал, когда Павел писал свое Послание к римлянам около 57 г. н.э., он приветствовал около пятидесяти человек в Риме по имени, но не Петр , которого он знал. Также нет упоминания о Петре в Риме позже, во время двухлетнего пребывания Павла там в Деяниях 28, примерно в 60–62 гг.

Отцы Церкви

В писаниях Отца I века Игнатия Антиохийского (ок. 35 - ок. 107) упоминаются наставления Петра и Павла римлянам, что указывает на присутствие Петра в Риме.

Ириней Лионский (около 130–202) писал в II веке, что Петр и Павел были основателями церкви в Риме и назначил Линуса своим преемником епископа.

Климент Александрийский (ок. 150–215) утверждает, что «Петр публично проповедовал Слово в Риме (190 г. н.э.)»

Согласно Оригену ( 184–253) и Евсевию, Петр «после основания церкви в Антиохии отправился в Рим, проповедуя Евангелие, и он также, после [председательства] церковь в Антиохии, руководил церковью Рима до своей смерти». После того, как Петр некоторое время руководил церковью в Антиохии, его сменил Эводий, а затем Игнатий, который был учеником Апостола Иоанна.

Лактанция. в своей книге «О способах смерти гонителей», написанной около 318 г., отмечал, что «и пока царствовал Нерон, апостол Петр пришел в Рим и силой Божьей, вверенной ему совершил превосход чудеса. и, обратив многих к истинной религии, построил верный и твердый храм Господу ».

Симон Волхв

Евсевий Кесарийский (260 / 265–339 / 340) говорит, что когда Петр противостоит Симону Волхву в Иудее (регистрируется в Деяниях 8), Симон Волхв бежит в Риме, где римляне начали считать его богом. Согласно Евсевию, его удача длилась недолго, так как Бог послал Петра в Рим, и Симон был погашен и немедленно уничтожен.

Согласно Иерониму (327–420): «Петр в Рим во второй год правления Клавдия, чтобы свергнуть Симона Мага, и занимал там священнический престол в течение двадцати пяти лет до последнего, то

Апокрифический труд, (7 век), латинский текст, сохранившийся только в одной рукописной копии, широко опубликованной в переводе под названием Деяния Петра, против состояния Петра и Симона Волхва в Риме.

Смерть и погребение

Распятие на кресте в Риме. Рим

Domine quo vadis? (1602) от Аннибале Карраччи

В эпилоге Евангелия от Иоанна Иисус намекает на Некоторые интерпретируют как ссылку на распятие Петра, богословы Дональд Фэй Робинсон и Уоррен М. Смальц. «Когда ты старый ты протянешь руки, а другой оденет тебя и отнесет туда, куда ты не хочешь идти». предположили, что инцидент в Деяниях 12: 1–17, где Петр «освобожден от гнева. l "и идет в" другое место ", на самом деле представляет собой идеализированный рассказ о его смерти, которая, возможно, произошла в иерусалимской тюрьме уже в 44 году нашей эры.

Мураторианский фрагмент, датируется вторым веком нашей эры, отмечает, что главный свидетель Деяний, Лука, не присутствовал при смерти Петра.

Ранняя церковная традиция говорит, что Петр, вероятно, умер от распятия (с раскинутыми руками) во время Великого пожара в Риме в 64 году. Это произошло через три месяца после разрушительного пожара, разрушившего Рим, в котором император (Нерон) хотел обвинить Христиане. Эта «dies imperii» (годовщина дня царствования) была важной, ровно через десять лет после восхождения Нерона на трон, и «как обычно» сопровождалась большим кровопролитием. Традиционно римские власти приговорили его к смерти через распятие. В соответствии с апокрифом Деяниями Петра он был распят головой вниз. Традиция также указывает место его захоронения, где позднее была построена базилика Святого Петра, прямо под главным алтарем базилики.

Распятие Святого Петра (1601) Караваджо

Папа Климент I (ум. 99), в его Послании к Коринфянам (Глава 5), написанном ок. 80–98, говорит о мученической смерти Петра следующим образом: «Давайте возьмем благородные примеры нашего собственного поколения. Из ревности и зависти величайшие и самые справедливые столпы Церкви преследовались и даже пришли к смерти… Петр, из-за несправедливой зависти претерпел не один или два, а множество трудов и, наконец, передав свое свидетельство, отошел к месту славы, причитающемуся Ему ".

Апокрифические Деяния Петра (2-й век) ( Верчелли Деяния XXXV) является источником предания о знаменитой латинской фразе «Quo vadis, Domine? » (по-гречески: Κύριε, ποῦ ὑπάγεις «Kyrie, pou hypageis?»), что означает «Куда ты идешь, Господи?». Согласно рассказу, Петр, спасаясь бегством из Рима, чтобы избежать казни, встречает воскресшего Иисуса. В латинском переводе Петр спрашивает Иисуса: «Quo vadis?» Он отвечает: «Romam eo iterum crucifigi» («Я иду в Рим, чтобы снова быть распятым»). Затем Петр набирается смелости продолжать свое служение и возвращается в город, где принимает мученическую смерть. Эта история запечатлена на картине Аннибале Карраччи. Церковь Куо Вадис, недалеко от Катакомб Святого Каллиста, содержит камень, на котором якобы сохранились следы Иисуса от этого события, хотя это, по-видимому, ex-voto от паломника, и действительно копия оригинала, хранящаяся в базилике Святого Себастьяна.

Смерть Петра засвидетельствована Тертуллиан (ок. 155 – ок. 240) в конце II века в своем «Предписании против еретиков», отмечая, что Петр перенес страсти, подобные страсти его Господа. В своей работе «Скорпион 15» он также говорит о распятии Петра: «Возрождающаяся вера, которую Нерон впервые сделал кровавой в Риме. Там Петра опоясал другой, так как он был привязан к кресту».

Ориген (184–184–184). 253) в своем комментарии к книге Бытия III, цитируемом Евсевием Кесарийским в его церковной истории (III, 1), сказал: «Петр был распят в Риме головой вниз, так как он сам хотел пострадать». Крест Святого Петра переворачивает латинский крест на основании этого отказа и его заявления о том, что он недостоин умереть так же, как его Спаситель.

Петр Александрийский (ум. 311), который был епископом Александрии и умер около 311 г. н.э., написал послание о покаянии, в котором говорит: "Петр, первый из апостолов, часто задерживался и брошенный в темницу, с позором, был последним распятым в Риме ».

Иероним (327-420) писал, что« от рук Нерона Петр получил мученическую корону, которая была пригвождена к кресту его головой. к земле и его ноги высоко подняты, утверждая, что он недостоин быть распятым так же, как и его Господь ».

Погребение

Взгляд вниз в confessio рядом с могила апостола Петра, св. Базилика Петра, Рим

Католическая традиция утверждает, что перевернутое распятие Петра произошло в садах Нерона, с захоронением в гробнице Святого Петра поблизости.

Гай в своем «Споре против Прокла» (198 г. н.э.), частично сохраненном Евсевием, о местах, где были захоронены останки апостолов Петра и Павла: «Я могу указать на трофеи апостолов. Ибо, если вы желаете отправиться в Ватикан или на Остийский путь, вы найдете трофеи тех, кто основал эту Церковь ».

Согласно Иерониму в своей работе De Viris Illustribus (392 г. н.э.), «Петр был похоронен в Риме, в Ватикане, недалеко от триумфального пути., где его почитает весь мир ».

В начале 4-го века Император Константин I решил почтить Петра большой базиликой. Временное место захоронения "Петра было твердо установлено в вере христианское Рима". Склон Ватиканского холма пришлось раскопать, хотя церковь легче было построить на ровной местности немного южнее. Были также моральные и правовые вопросы, такие как снос кладбища, чтобы освободить место для здания. Центральный элемент базилики, как в ее первоначальном виде, так и в ее более поздней полной реконструкции, алтарь, расположенный над местом, которое считается местом захоронения Петра.

Св. Базилика Петра, считающаяся местом захоронения святого Петра, видно из реки Тибр

Реликвии

Согласно письму, цитируемому Беда, Папа Виталиан послал послал крест опилки Петра, королеве Осви, англосаксонскому королю Нортумбрия в 665 году, а также неуказанные мощи святого короля.

В 1950 году человеческие кости были найдены погребенными под алтарем базилики Святого Петра. Многие утверждали, что это кости Петра. Попытка опровергнуть эти утверждения была предпринята в 1953 году при раскопках того, что некоторые считают гробницей Святого Петра в Иерусалиме. Однако наряду с этой предполагаемой гробницей в Иерусалиме, носящей его прежнее имя Симон (но не Петр), на тех же раскопках были найдены гробницы с именами Иисуса, Марии, Иакова, Иоанна и остальные апостолов - хотя все эти имена были очень распространены евреев в Европе. то время.

В 1960-х годах предметы из раскопок под базиликой Святого Петра были повторно исследованы, и были обнаружены кости мужчины. Судебно-медицинская экспертиза показала, что это мужчина примерно 61 года из I века. Это побудило Папу Павла VI в 1968 году объявить, что они, скорее всего, являются мощами апостола Петра. 24 ноября 2013 года Папа Франциск впервые публично явил эти реликвии из девяти фрагментов костей во время мессы, проводимой на площади Святого Петра. 2 июля 2019 года было объявлено, что Папа Франциск передал девять фрагментов костей, которые демонстрировались во время мессы 2013 года, а также бронзовый реликварий, в котором они выставлены Вселенскому православному патриарху Варфоломею Константинопольскому. Варфоломей, который является главой восточно-православной христианской церкви, описал этот жест как «храбрый и смелый».

Послания Петра - Рим как Вавилон

Видение Петром листа с животными, Доменико Фетти, 1619

Церковная традиция приписывает послания Первый и Второй Петр апостолу Петру, как и сам текст Второго Петра, приписывание которого отвергается учеными. Первый Петр (1 Петра 5:13 ) подразумевает, что автор находится в «Вавилоне», что считается зашифрованной ссылкой на Рим. Если речь идет о Риме, это единственное библейское упоминание о пребывании там Петра. Многие ученые считают, что и Первый, и Второй Петр не были его автором, отчасти потому, что другие части Деяний Апостолов, кажется, описывают Петра как неграмотного рыбака.

Большинство библеистов считают, что «Вавилон» является метафорой языческой Римской империи в то время, когда она преследовала христианство, до Миланского эдикта в 313 году: возможно, конкретно Ссылки на некоторые аспекты правления Рима (жестокость, жадность, язычество ). Хотя некоторые ученые признают, что Вавилон является метафорой Рима, они также утверждают, что Вавилон представляет собой большее нечто большее, чем римский город первого века. Крейг Кестер прямо говорит, что «блудница [Вавилона] - это Рим, но больше, чем Рим». Это «римский имперский мир, который, в свою очередь, представляет мир, отчужденный от Бога». Джеймс Л. Ресеги говорит, что Вавилон «не является просто представлением Римской империи». Это «город мира сего» и шифр «тиранических путей зла».

В 4 Ездра, 2 Варух и Сивиллинские оракулы, «Вавилон» - это загадочное название Рима. Рейнхард Фельдмайер предполагает, что «Вавилон» используется для обозначения Рима в 1 Петра 5:13. В Откровении 17: 9 сказано, что она сидит на «семи горах», обычно понимаемых как семь холмов Рима. Римская монета, отчеканенная при императоре Веспасиане (ок. 70 г. н.э.), изображает Рим в виде женщины, сидящей на семи холмах.

Согласно Международному стандарту Библейская энциклопедия, «Характеристики, приписываемые этому Вавилону, относятся скорее к Риму, чем к какому-либо другому городу той эпохи: (а) он правит царями земли (Откровение 17:18); (б) сидит на нем. семь гор ( Откровение 17: 9); (в) как центр мировых товаров (Откровение 18: 3, 11–13); (г) как растлитель народов (Откровение 17: 2; 18: 3; 19) : 2); (д) как гонитель святых (Откровение 17: 6) ».

В то время в истории древний город Вавилон уже не имел никакого значения. Например, Страбон писал: «Большая часть Вавилона настолько пустынна, что можно без колебаний сказать... Великий Город - великая пустыня».

Другая теория гласит, что » «Вавилон» относится к Вавилону в Египте, который был важным городом-крепостью в Египте, к северу от сегодняшнего Каира, и это в сочетании с «приветствием от Марка» (1 Петра 5: 13), которым может быть Евангелист Марк, считающийся основателем Александрийской церкви (Египет), заставил некоторых ученых считать, что первое послание Петра было написано в Египет.

Папий Иерапольский (ок. 60–163) сообщил, что Евангелие от Марка было основано на мемуарах Петра. Ранняя церковная традиция сообщает, что Петр писал из Рима. Евсевий Кесарийский утверждает:

Климент Александрийский в шестой [книге] Hypotyposeis цитирует эту историю, и епископ Иераполя по имени Папий присоединяется к нему, свидетельствуя, что Петр упоминает Марка в Первое послание, которое, как они говорят, он написал в самом Риме, и что он указывает на это, называя город, более образно, Вавилоном: «Она, которая в Вавилоне, избранная вместе с вами, шлет вам привет, и мой сын Марк тоже». 1 Пет. 5:13)

Взгляды ученых

Некоторые церковные историки считают, что Петр и Павел были замучены во время правления Нерона, примерно в 65 году нашей эры после Великого пожара в Риме. В настоящее время большинство католических ученых и многие ученые в целом придерживаются мнения, что Петр был замучен в Риме при Нероне.

Хотя и признает, что Петр пришел в Рим и был замучен там, нет никаких исторических свидетельств того, что он придерживался епископальной канцелярии. В двух обширных исследованиях, опубликованных соответственно в 2009 и 2013 годах, [de ] t «нет ни одного достоверного литературного свидетельства (а также никаких археологических свидетельств), что Петр когда-либо был в Риме».

Первое письмо Климента Римского, документ, датируемый с 90-х по 120-е годы, является одним из самых ранних источников, приведенных в поддержку пребывания Петра в Риме, но Цвиерлейн сомневается в подлинности текста и в том, есть ли в нем какие-либо знания о жизни Петра помимо того, что содержится в Новом Завете Деяния апостолов. В письме также не упоминается какое-либо конкретное место, а только говорится: «Петр из-за неправедной зависти претерпел не один или два, но множество подвигов, и, наконец, претерпев мученическую смерть, отошел на место славы, причитающейся Ему» (гл.. 5). Письмо к римлянам, приписываемое Игнатию Антиохийскому, может подразумевать, что Петр и Павел имели особую власть над Римской церковью, говоря римским христианам: «Я не повелеваю вам, как Петр и Павел» (гл. 4), хотя Цвиерляйн говорит, что он мог просто иметь в виду Послания Апостолов или их миссионерскую работу в городе, а не данные или дарованные им особые полномочия. Цвиерляйн поставил под сомнение подлинность этого документа и его традиционную датировку ок. 105–10, который говорит, что это может относиться к последним десятилетиям 2-го века, а не к началу.

Древний историк Иосиф описывает, как римские солдаты развлекались, распиная преступников на кресте. разные позиции, и вполне вероятно, что это было бы известно автору Деяний Петра. Таким образом, положение, приписываемое распятию Петра, является правдоподобным, поскольку оно произошло исторически или является изобретением автора Деяний Петра. Смерть после распятия головой вниз вряд ли будет вызвана удушьем, обычной «причиной смерти при обычном распятии».

Праздничные дни

Святой Петр
1-St.Peter.jpg
Скала на котором была построена церковь, Князь апостолов, Кефа, вождь апостолов, руководитель хора, выдающийся апостол, святой и всеславный, божественно-благословенный Петр, первопрестольный из апостолов.
Почитается вВсе христианские конфессии, почитающие святых и ислам
майор святыня св. Базилика Петра
Праздник Праздник Святых Петра и Павла

В Римском мартирологе 29 июня назначается праздником как Петра, так и Павла, не объявив тем самым, что это день их смерти. Августин Гиппопотам говорит в своей проповеди 295: «Один день назначен для празднования мученической смерти двух апостолов. Но эти двое были одним. Хотя их мученичество произошло в разные дни, они были одним».

Это также праздник обоих Апостолов в календаре Восточной Православной Церкви.

В Римском Обряде, праздник Кафедра Святого Петра отмечается 22 февраля, в годовщину освящения двух папских базилик Святого Петра и Святого Павла за стенами проводится 18 ноября.

До пересмотра Папы Иоанна XXIII в 1960 году римский календарь также включал 18 января еще один праздник Кафедры Святого Петра (именуемого Кафедрой Святого Петра в Риме, в то время как Февральский праздник тогда назывался праздником престола святого Петра в Антиохии), а 1 августа праздник святого Петра в цепях.

в Православной ежедневной канцелярии каждый четверг в течение года проводится посвящен святым апостолам, в том числе св. Петру. Ему также посвящены два праздничных дня в году:

Первенство Петра

Христиане разные богословы расходятся во мнениях относительно точного значения служения Петра. Например:

  • католики считают Петра первым папой. Католическая церковь утверждает, что служение Петра, возложенное на него Иисусом из Назарета в Евангелиях, закладывает богословскую основу для осуществления папой пастырской власти над Церковью.
  • Восточные православные также верят, что служение Петра указывает на лежащая в основе теология, согласно которой преемникам Петра должно быть предоставлено особое первенство над другими церковными лидерами, но рассматривать это как просто «первенство чести», а не как право осуществлять пастырскую власть.
  • Протестантские деноминации утверждают, что Петра апостольская работа в Риме не подразумевает связи между ним и папством.

Точно так же историки разного происхождения также предлагают разные интерпретации присутствия апостола в Риме.

Католическая церковь

Статуя Святого Петра в Св. Площадь Петра в Ватикане

Согласно католическим верованиям, Симон Петр был выделен Иисусом на первое почетное и авторитетное место. Также в католической вере, Петр был первым епископом Рима, первым Папой. Более того, они считают каждого Папу преемником Петра и законным настоятелем всех других епископов. Однако Петр никогда не носил титула «Папа» или «Наместник Христа» в том смысле, в котором католическая церковь считает Петра первым Папой.

Признание Петра католической церковью главой своей церкви на земля (с Христом, являющимся ее небесной главой) основана на ее толковании двух отрывков из канонических евангелий Нового Завета, а также священное предание.

Иоанна 21: 15–17

Первый отрывок - Иоанн 21: 15–17, который гласит: «Накорми моих ягнят... паси моих овец.... кормить моих овец "(в греческом οίμαινε т. е. кормить и править [как пастырь] ст. 16, в то время как Βόσκε т. е. кормить ст. 15 и ст. 17), что католики считают Христос обещает Петру духовное превосходство. Католическая энциклопедия 1913 года видит в этом отрывке, что Иисус «поручает [Петру] руководить всеми своими овцами без исключения, а следовательно, и всем своим стадом, то есть его собственной церковью».

Матфея 16 : 18

Второй отрывок - Матфея 16:18 :

Я говорю вам, что вы Петр, и на этой скале Я построю свою церковь, и врата ада не преодолеют ее. Я дам вам ключи от Царства Небесного; все, что вы свяжете на земле, будет связано на небесах, и все, что вы разрешите на земле, будет разрешено на небесах.

— Матфея 16: 18–19 (NIV)
Этимология

В рассказе о призвание учеников, Иисус обращается к Симону Петру с помощью греческого термина Κηφᾶς (Кифа), эллинизированной формы арамейского ܟ݁ܺܐܦ݂ܳܐ (keepa), что означает «скала», термин, который раньше не использовалось как имя собственное:

: ἐμβλέψας αὐτῷ ὁ Ἰησοῦς εἶπεν Σὺ εἶ Σίμων ὁ υἱὸς Ἰωάννου, σὺαληθήσῃ Κηφᾶς 12ερτμννου. Посмотрев на него, Иисус сказал: Симон, сын Иоанна; вас назовут Кифа, что означает Петрос ("камень"). - Иоанна 1:42

Иисус позже намекает на это прозвище после Петр объявляет Иисуса Мессией:

: κἀγὼ δέ σοι λέγω ὅτι σὺ εἶ Πέτρος [Петрос] καὶ ἐπὶ ταύτῃυῇ πέτρᾳ [petra] ἰνκοἰκομ, ονκοκομ, ᾅδου οὐ κατισχύσουσιν αὐτῆς.

Я также говорю вам теперь, что вы Петр, и скала Я построю свою Церковь, и врата ада не одолеют ее. - Матфея 16:18

Пешитта Сирийская версия переводит слова Иисуса на арамейский следующим образом:

: ܐܳܦ݂ ܐܶܢܳܐ ܐܳܡܰܪ ܐ݈ܢܳܐ ܠܳܟ݂ ܕ݁ܰܐܢ݈ܬ݁ ܗ݈ܽܘ ܟ݁ܺܐܦ݂ܳܐ ܘܥܰܠ ܗܳܕ݂ܶܐ ܟ݁ܺܐܦ݂ܳܐ ܐܶܒ݂ܢܶܝܗ ܠܥܺܕ݈݁ܬ݁ܝ ܘܬ݂ܰܪܥܶܐ ܕ݁ܰܫܝܽܘܠ ܠܳܐ ܢܶܚܣܢܽܘܢܳܗ܂

Также я говорю вам, что вы Keepa, и на этой keepa Я построю свою Церковь, и врата Шеола не подчинят ее. - Матфея 16:18
Статуя Святого Петра в Archbasilica Святого Иоанна Латеранского от Пьера-Этьена Монно

Павла Тарсского позже использует название Кифа по отношению к Петру.

Толкование Матфея 16:18

Чтобы лучше понять, что имел в виду Христос, святой Василий уточняет:

Хотя Петр и был скалой, тем не менее он не скала, как Христос. Ибо Христос - это истинная неподвижная скала самого себя, Петр неподвижен Христом-скалой. Ибо Иисус передает и передает свои достоинства, не отказываясь от них, но, удерживая их при себе, передает их также другим. Он свет, а вы свет: он священник, и все же он создает священников: он скала, и он сделал скалу.

— Василий ли. De poenit. cƒ. Мэтт. v. 14; От Луки 22:19

В отношении занятия Петра до того, как он стал апостолом, папы носят Кольцо рыбака, на котором изображен святой, бросающий сети из рыбацкой лодки. Ключи, используемые как символ власти Папы, относятся к «ключам Царства Небесного», обещанного Петру. Терминология этого «поручения» Петра, несомненно, аналогична назначению Елиакима бен Хелкии в Исайи 22: 15–23. Петр часто изображается как в западном, так и в восточно-христианском искусстве с ключом или связкой ключей.

Хотя подлинность этого рассказа была поставлена ​​под сомнение, по общему мнению, это слова Иисуса.

В оригинальном греческом слово переведено как «Петр». это Πέτρος (Петрос), а то, что переводится как «скала» - это πέτρα (петра), два слова, которые, хотя и не идентичны, создают впечатление одного из многих случаев, когда Иисус использовал игру слов. Более того, поскольку Иисус предположительно говорил с Петром на их родном арамейском языке, он использовал бы кефу в обоих случаях. Текст Пешитты и древнесирийские тексты используют слово "кефа" для "Петра" и "скала" в Матфея 16:18. Иоанна 1:42 говорит, что Иисус называл Симона «Кифасом», как Павел называет его в некоторых письма. Христос наставлял его укреплять своих братьев, то есть апостолов. Петр также играл ведущую роль в ранней христианской церкви в Иерусалиме согласно Деяниям Апостолов, главы 1–2, 10–11 и 15.

Ранние католические латинские и греческие писатели (такие как Св. 482>Иоанн Златоуст ) считал, что «камень в основании» относится как к Петру лично, так и к его исповеданию веры (или вере его исповедания) символически, а также рассматривая обетование Христа, применимое в более общем смысле к его двенадцати апостолам и Церковь в целом. Эта интерпретация «двойного значения» присутствует в нынешнем Катехизисе католической церкви.

Протестантские аргументы против католической интерпретации в значительной степени основаны на различии между греческими словами, переведенными как «скала» в отрывке из Матфея. Они часто утверждают, что в классическом аттическом греческом petros (мужской род) обычно означал «камешек», а petra (женский род) означал «валун» или «утес», и, соответственно, принимая имя Петра как «камешек», они утверждают, что рассматриваемой «скалой» не мог быть Петр, а что-то еще, либо сам Иисус, либо вера в Иисуса, которую только что исповедовал Петр. Эти писания популярного уровня оспариваются в аналогичных католических сочинениях популярного уровня.

Новый Завет был написан на греческом языке койне, а не на аттическом греческом, и некоторые авторитетные источники утверждают, что между ними не было существенной разницы. значения петроса и петры. Слово петрос было настолько далеким от значения, что Аполлоний Родий, писатель на греческом языке койне третьего века до н.э., использовал его для обозначения «огромного круглого валуна, ужасного слова Ареса. Эньялий ; четыре стойких юноши не смогли бы поднять его с земли даже чуть-чуть ».

Христос вручает ключи святому Петру, Пьетро Перуджино (1481–1481). 82)

Существительное женского рода петра (πέτρα по-гречески), переведенное как камень во фразе «на этой скале построю мою церковь», также используется в 1 Кор. 10: 4 при описании Иисуса Христа, которое гласит: «Все они ели одну и ту же духовную пищу и пили одно и то же духовное питье; ибо они пили из духовной скалы, которая их сопровождала, и той скалой был Христос».

Хотя Матфей 16 используется в качестве основного текста доказательства католической доктрины папского превосходства, некоторые протестантские ученые говорят, что до Реформации XVI века Матфей 16 очень редко употреблялся. использовался для поддержки папских претензий, несмотря на то, что он был хорошо задокументирован как использованный в 3 веке Стефаном Римским против Киприана Каретного в «страстном несогласии» по поводу крещения и в 4 веке Папой Дамасом в качестве урока претензии на первенство Арианской полемики для более строгой дисциплины и централизованного контроля. Их позиция заключается в том, что большая часть ранней и средневековой церкви интерпретировала «скалу» как указание либо на Христа, либо на веру Петра, а не на самого Петра. Они понимают, что замечание Иисуса было подтверждением свидетельства Петра о том, что Иисус был Сыном Божьим.

Несмотря на это заявление, многие отцы видели связь между Матфея 16:18 и главенством Петра и его должности, например, Тертуллиан, пишущий: «Господь сказал Петру:« На этой скале Я построю Свою Церковь, Я дал тебе ключи от Царства Небесного [и] все, что ты связал или отпустил. на земле будут связаны или развязаны на небесах »[Матф. 16: 18–19]... На вас, говорит он, Я построю мою Церковь, и дам ключи вам, а не Церкви».

Послания Павла

Церковь в Риме уже процветала, когда Павел написал свое Послание к римлянам около 57 г. н.э. Он приветствует около пятидесяти человек в Риме по имени, но не Петр , которого он знал. Также нет упоминания о Петре в Риме позже, во время двухлетнего пребывания Павла там в Деяниях 28, примерно в 60–62 гг. Некоторые церковные историки считают Петра и Павла мученической смертью при Нероне, примерно в 64 или 68 году нашей эры.

Отвержение протестантами католических претензий

Другие теологически консервативные христиане, включая конфессиональных лютеран, также опровергают комментарии, сделанные Карлом Китингом и Д.А. Карсон, который утверждает, что в греческом койне нет различия между словами petros и petra. Лютеранские богословы утверждают, что словари Койне / Нового Завета, включая авторитетный Лексикон Бауэра-Данкера-Арндта-Гингрича, действительно перечисляют как слова, так и отрывки, которые дают разные значения для каждого из них.. Лютеранские богословы далее отмечают, что:

Мы чтим Петра, и на самом деле некоторые из наших церквей названы в его честь, но он не был ни первым папой, ни католиком. Если вы прочтете его первое письмо, вы увидите, что он не учил римской иерархии, но что все христиане являются царскими священниками. Те же ключи, которые были даны Петру в Матфея 16, даны всей церкви верующих в Матфея 18.

Святой Петр Дирком ван Бабуреном (ок. 1615-1620)

Оскар Куллманн, лютеранский богослов и выдающийся историк церкви, не согласен с Лютером и протестантскими реформаторами, которые считали, что под «камнем» Христос не имел в виду Петра, но имел в виду либо себя, либо веру Его последователей. Он считает, что значение оригинального арамейского языка очень ясно: что «Кефа» было арамейским словом, означающим «скала», и что это было также имя, которым Христос называл Петра.

Тем не менее, Кулманн резко отвергает Католики утверждают, что папа начал наследование с Петра. Он пишет: «В жизни Петра нет отправной точки для цепочки преемственности руководства церковью в целом». Хотя он считает текст Матфея полностью достоверным и ни в коем случае не фальшивым, он говорит, что его нельзя использовать в качестве «подтверждения престолонаследия». Куллманн заключает, что, хотя Петр был первоначальной главой апостолов, Петр не был основателем какой-либо видимой церковной преемственности.

Есть и другие протестантские ученые, которые также частично защищают историческую католическую позицию относительно «Рока». Используя несколько иной подход, нежели Каллман, они указывают, что Евангелие от Матфея было написано не на классической аттической форме греческого языка, а на эллинистическом диалекте койне, в котором нет различия в значении между петросом и Петра. Более того, даже в аттическом греческом языке, где обычное значение петроса было маленьким «камнем», есть примеры его использования для обозначения более крупных камней, как в Софокл, Эдип в Колоне v. 1595, где под петросом подразумевается валун, используемый в качестве ориентира, очевидно, нечто большее, чем галька. В любом случае различие петрос / петра неуместно, учитывая арамейский язык, на котором эта фраза могла быть произнесена. В греческом языке любого периода женское существительное petra не могло использоваться в качестве имени мужчины, что может объяснить использование Petros в качестве греческого слова, которым переводится с арамейского Kepha.

Тем не менее, все еще другие протестантские ученые полагают, что Иисус на самом деле имел в виду выделить Петра как ту самую скалу, на которой он будет строить, но что этот отрывок не указывает на продолжающуюся смену подразумеваемого положения Петра. Они утверждают, что Матфей использует указательное местоимение taute, которое якобы означает «то самое» или «то же самое», когда он обращается к скале, на которой будет построена церковь Иисуса. Он также использует греческое слово для обозначения «и», kai. Утверждается, что когда указательное местоимение используется с kai, местоимение относится к предыдущему существительному. Вторая скала, о которой говорит Иисус, должна быть той же скалой, что и первая; и если Питер - первая скала, он также должен быть второй.

В отличие от Оскара Куллмана,конфессиональные лютеране и многие другие протестантские апологеты согласны с тем, что бессмысленно уточнять значение слова «рок» глядя на арамейский язык. В основном они общались по-гречески. Несколько арамейских слов, сказанных Иисусом публично, были необычными, поэтому они отмечены как таковые. И, что наиболее важно, Новый Завет был на греческом койне, а не на арамейском.

Лютеранские историки даже сообщают, что сама католическая церковь, по крайней мере единогласно, не считала Петра скалой до 1870-х годов:

Правило Рима для объяснения Священного Писания и определения доктрины - это Символ веры Пия IV. Этот символ веры обязывает Рим объяснять Священное Писание только с единодушного согласия отцов. В 1870 году, когда собрались отцы и папа объявил о своей непогрешимости, кардиналы не пришли к согласию по Матфея 16, 18. У них было пять различных толкований. Семнадцать настаивали, Питер - скала. Шестнадцать считали, что Христос есть скала. Восемь подчеркнули, что вся апостольская коллегия - это скала. Сорок четыре сказали: вера Петра - это скала. Остальные смотрели на все тело верующих как на скалу. - И все же Рим учил и до сих пор учит, что Петр - это скала.

Восточная Православная

Икона Святого Петра, c 1500

Восточная Православная Церковь уважает Апостола Петра вместе с Апостолом Павлом, как «выдающиеся апостолы». Другое название Петра - Корифей, что можно перевести как «Хормейстер» или солист. Церковь признает руководящую роль Апостола Петра в ранней церкви, особенно в самые первые дни в Иерусалиме, но не считает, что он играл какую-либо «княжескую» роль по сравнению с другими Апостолами.

Новый Завет не православными как подтверждающий какой-либо авторитетный авторитет Петра в отношении веры или морали. Ортодоксы также считают, что Петровал не как лидер на Иерусалимском соборе, а только как один из выступавших. Окончательное решение относительно необходимости в обрезании (и некоторых запретах) было сформулировано Иаковом, братом Господа (хотя католики считают, что Иаков просто повторил и конкретизировал то, что Петр сказал, относительно более раннего божественного откровения последнего относительно включения язычников).

Восточные и восточные православные не признают епископа Рима преемником Святого Петра, но Вселенский Патриарх Константинополя ежегодно отправляет делегацию в Рим для участия в праздновании праздник свв. Петр и Павел. В Равеннском документе от 13 октября 2007 г. представители Восточной Православной церкви согласились с тем, что «Рим, как Церковь,« председательствует в любви », согласно фразе св. Игнатия Антиохийского («Римлянам», Пролог), занимал первое место в такси, и что епископ Рима, следовательно, был протосом среди патриархов, если Папство объединяется с Православной Церковью. Однако расходятся во мнениях по поводу исторических свидетельств этой эпохи относительно прерогатив епископа Рима как протосов, вопрос, который понимался по-разному уже в первом тысячелетии ».

Что касается слов Иисуса Петру: «Ты Петр, и на этом скале Я построю свою церковь», православные считают, что Христос имеет в виду исповедание веры, а не личность Петра, как это было на который он построит церковь. Об этом якобы свидетельствует тот факт, что в греческом оригинале используется указательное место этого рода, когда он говорит «на скале» (ταύτῃ τῇ πέτρᾳ); тогда как грамматически, если он имел в виду Питера, он якобы использовал бы мужской род. Этот аргумент "гендерного неоднородного" также протестантами.

Сирийская Православная Церковь

Святой Петр и ангел, Антонио де Беллис

Отцы Сирийской Православной Церкви пытались дать богословское толкование первенству апостола Петра. Они были полностью убеждены в уникальности должности Петра в первобытной христианской общине. Ефрем, Афрахат и Марутас, которые, как предполагалось, были лучшими представителями ранней сирийской традиции, недвусмысленно признавали должность Петра.

Сирийские отцы, следуя раввинской традиции, называют Иисуса «Кефой», поскольку они видят в «скале» в Ветхом Завете мессианский символ (тем не менее, сирийцы-старомарон Ливана до сих пор называют Святого Петра «Святым»). Симон Щедрый "или Симон Карам"). Когда Христос дал свое собственное имя "Кефа" Симону, он давал ему участие в личности и служении Христа. Христос, Кифа и пастырь, сделал Симона главным пастырем вместо себя и дал ему само имя Кефа и сказал, что на Кефе он построит Церковь. Афрахат разделял общую сирийскую традицию. Симон получил право разделить имя. Человек, получивший чье-то имя, также получает права человека, дающего это имя. Афрахат делает камень, взятый у Иордана, прообразом Петра. Он писал: «Иисус, сын Нун, установил камни для свидетельства в Израиле; Иисус, наш Спаситель, призвал Симона Кифу Сарирто и поставил его как верного свидетеля среди народов».

Он снова написал в своем комментарии к Второзаконие, что Моисей извлек воду из «скалы» (Кефа) для людей, и Иисус послал Симона Кефу, чтобы нести его учение среди народов. Бог принял его и сделал его основанием Церкви и назвал его Кефой. Когда он говорит о Преображении Христа, он называет его Симоном Петром, основанием Церкви. Ефрем также разделял эту точку зрения. В армянской версии записано, что Петр-скала избегал чести. Мимро Ефрема, найденное на литургии Страстной седмицы, указывает на важность Петра.

И Афрахат, и Ефрем представляют подлинную традицию сирийской церкви. Различные чины литургий, используемых для освящения церковных зданий, заключения брака, рукоположения и так далее, показывают, что первенство Петра является частью живой веры Церкви.

Новоапостольская Церковь

Новоапостольская церковь, которая верит в восстановленное апостольское служение, рассматривает Петра как первого Первоапостола.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Святой Петр автор Васко Фернандес, 1506

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней учит, что Петр был первым лидером ранней христианской церкви после смерти и воскресения Иисуса Христа. Хотя Церковь принимает апостольское преемство Петра, она отвергает папских преемников как незаконнорожденных. Джозеф Смит, основатель мормонизма, записал в нескольких откровениях, что воскресший Питер явился ему и Оливеру Каудери в 1829 году, недалеко от городка Хармони, Округ Саскуэханна, штат Пенсильвания, чтобы даровать апостольство и ключи царства как часть восстановления власти священства.

При толковании Матфея 16: 13–19, Последние- день Святой лидер Брюс Р. Макконки заявил: «Вещи Бога познаются только силой Его Духа» и «то, что мир называет мормонизмом, основано на камне откровения». В своем обращении на Генеральной конференции в апреле 1981 г. Макконки назвал скалу, о которой говорил Иисус, скалой откровения: «Нет другого основания, на котором Господь мог бы построить Свою Церковь и Царство... Откровение: Чистое, совершенное личное откровение - вот камень! »

Нехристианские взгляды

Иудаизм

Согласно старой еврейской традиции, Симон Петр присоединился к первым христианам в решение раввинов. Обеспокоенный тем, что сходство раннего христианства с иудаизмом приведет к тому, что люди будут принимать его за ветвь иудаизма, он был выбран присоединиться к ним. По мере продвижения по служебной лестнице он сможет привести их к формированию собственной, отличной системы убеждений. Несмотря на это, он, как говорили, оставался практикующим евреем, и ему приписывают авторство молитвы нишмас.

Ислам

Мусульмане считают Иисуса пророком Бога. Коран также говорит об учениках Иисуса, но не упоминает их имена, вместо этого ссылаясь на них как на «помощников пророка Бога ». Мусульманская экзегеза и комментарий Корана, однако, называет их и включает Петра в число учеников. Старая традиция, включающая легенду о Хабибе Плотнике, упоминает, что Петр был одним из трех учеников, посланных в Антиохию проповедовать тамошним людям

Шииты Мусульмане видят параллель в фигуре Петра с Али во времена Мухаммеда. Они считают Али наместником, а Мухаммад является пророком ; аналогично они видят в Петре наместника, стоящего за Иисусом, пророком и Масихом. Роль Петра как первого истинного лидера церкви также рассматривается шиитами как параллель с их верой в Али как первого халифа после Мухаммеда.

Писания

Традиционно Петру приписываются два канонических послания (1 и 2 Петра ) и несколько апокрифических сочинений.

Новый Завет

Святой Петр Франческо дель Косса, 1473

Послания

Новый Завет включает два письма (послания) приписывается Петру. Оба они владеют высоким качеством культурного и городского греческого языка, что противоречит лингвистическому навыку, который обычно можно ожидать от арамейского говорящего рыбака, выучил бы греческий как второй или третий язык. Текстовые особенности этих двух посланий таковы, что большинство ученых сомневаются, что они были написаны одним и тем же почерком. Некоторые утверждают, что богословские подразумевают разные источники, и указывают на отсутствие ссылок на 2 Петра среди отцов ранней церкви.

Дэниел Б. Уоллес (который утверждает, что Питер был автором) пишет, что для многих ученых «вопрос авторства уже решен, по крайней мере, отрицательно: апостол Петр не писал это письмо» и что «Подавляющая часть ученых Нового Завета принимает эту точку зрения» без особых дискуссий ». Однако он заявляет: «Несмотря на то, что были выдвинуты очень веские аргументы против авторства Петра во 2-м послании Петра, мы считаем его недостаточным... Вместе эти внешние и внутренние аргументы убедительно подтверждают традиционную точку зрения, а именно, что Петр» действительно был автором второго послания, носящего его имя ».

Из двух посланий первое послание считается более ранним. Ряд ученых утверждают, что текстовые расхождения с тем, что можно было ожидать от библейского Петра, объясняются тем, что он был написан с помощью секретарей или как amanuensis.

Иероним объясняет:

Два послания, приписываемых святому Петру, различаются по стилю, характеру и построению слов, что доказывает, что в соответствии с потребностями святой Петр использовал разных толкователей. (Послание 120 - Гедивии)

Некоторые видели упоминание об использовании секрета в предложении: «Клянусь Сильванусом, верным вам братом, как я полагаю, я написал кратко, увещая и свидетельствуя, что это есть истинная благодать Божья, в которой вы стоите». Однако исследователь Нового Завета Барт Д. Эрман в своей книге «Подделанные» 2011 года заявляет, что «ученые теперь широко признают, что, когда автор указывает, что он написал книгу« через Сильвануса », он указывает не имя своего секретаря. Римский историк Тацит и биограф Светоний записывают, что Нерон преследовал христианство, но человек, который несёт его письмо получателям. Христианские традиции, например, Евсевий из Кесария (Книга истории 2, 24.1) утверждала, что Петр был убит во время преследования Нерона, и поэтому должна была предположить, что римское Многие современные ученые утверждают, что первый Петр относится к преследованию христиан в Малой Азии во время правления императора Домициана (81–96), поскольку письмо явно адресовано христианам-евреям из этого региона:

Петр, апостол Иисуса Христа, избранного Богом, пришельцам в мире, рассеянным по Понту, Каппадокии, Азии и Вифинии, которые были избраны по предвидению Бога-Отца через освящающая работа Духа, для послушания Иисусу Христу и кропления Его кровью: благодать и мир да пребудут с вами в изобилии.

Те ученые, которые считают, что послание дат временами Домициана утверждают, что преследование христиан Нероном ограничивалось сам город Рим, и не распространялся на азиатские провинции, упомянутые в 1 Пет. 1: 1-2.

Второе послание Петра, с другой стороны, похоже, частично подключено из Послания Иуды, и некоторые современные ученые датируют его состав аж c. 150. Некоторые ученые утверждают обратное, что Послание Иуды копируют Второго Петра, в то время как другие утверждают, что Иуды раннее время, и, таким образом, отмечают, что ранняя дата не несовместима с текстом. Многие отмечают сходство между апокрифом Вторым посланием Климента (2 век) и Вторым посланием Петра. Второй Петр может быть раньше 150 лет; есть несколько упоминаний о нем, которые относятся к I веку или началу II века, например, 1 Климент написано c. 96 г. н.э., а более поздний церковный историк Евсевий писал, что Ориген назвался на это послание до 250 года.

Иероним говорит, что Петр «написал два послания, которые называются вторыми из-за его отличия от первого по стилю, многие считают, что он не принадлежит ему» (De Viris Illustribus 1). Но он сам получил послание и объяснил разницу в стиле, характере и структуре слов предположение, что Петр использовал разных толкователей при сочинении двух посланий; и с тех пор это послание обычно считалось частью Нового Завета.

Даже в ранние времена были споры по поводу его авторства, и Второго Петра часто не включали в библейский канон ; только в 4 веке он прочно закрепился в Новом Завете на некоторых соборов. На Востоке Сирийская Православная Церковь все еще не принимала его в канон до VI века.

Марк

Традиционно Евангелие от Марка было сказано, что он был написан человеком по имени Джон Марк, и что этот человек был помощником Петра; поэтому его содержание традиционно считалось наиболее близким к точке зрения Петра. Согласно «Церковной истории» Евсевия, Папий записал эту веру от Иоанна Пресвитера :

. Марк, который стал толкователем Петра, точно записал все, что он помнил. Однако он не в точном порядке пересказал слова или дела Христа. Ибо он не слышал Господа и не сопровождал Его. Но, как, как я уже сказал, он сопровождал Петра, который приспособил свои наставления к потребителям [своих слушателей], но без намерения дать нормальное или хронологическое повествование изречений Господа. Поэтому Марк не ошибся, написав некоторые вещи так, как он их помнил. Во-первых, он особенно заботился о том, чтобы не упустить ничего из того, что он слышал, и не вложить в утверждение ничего вымышленного.

Климент своей Александрийский во фрагментах работы «Гипотипы» (190 г. н.э.), сохраненных и цитируемых историком. Евсевий в своей «Истории Церкви» (VI, 14: 6) пишет, что:

Иисус Петр публично проповедовал Слово в Риме и провозгласил Евангелие Духом, многие присутствовавшие просили Марка, кто следил за ним долгое время и помнил его изречения, должен их записать. И, составив Евангелие, он передал его тем, кто его просил.

Также Ириней написал об этой традиции:

После их кончины (Петра и Павла) Марк, ученик и толкователь Петра, передал нам в написании того, что проповедовал Петр.

Основываясь на этих цитатах и ​​на христианских традициях, информация в Евангелии Марка о Петре будет на основе материалов очевидцев. Само Евангелие анонимно, и приведенные выше отрывки являются старейшими сохранившимися письменными свидетельствами его авторства.

Псевдоэпиграфы и апокрифы

ключ как символ Св. Петр

Есть также ряд других апокрифических писаний, которые были приписаны Петру или написаны о нем. К ним относ:

Неканонические высказывания Петра

Чудесный улов рыбы, автор Эльбрехт Баутс

Два высказывания приписываются Петру в гностическом Евангелии от Фомы. В первом Петр сравнивает Иисуса с «справедливым посланником». Во втором Петр просит Иисуса «заставить Марию оставить нас, потому что женщины не заслуживают жизни». В Апокалипсисе Петра Петр ведет диалог с Иисусом о притче о смоковнице и судьбе грешников. В Евангелии от Марии, текст которого в степени степени фрагментирован, Петр, кажется, завидует «Марии» (вероятно Марии Магдалине ). Он говорит другим ученикам: «Неужели Он действительно говорил с женщиной наедине, а не открыто с нами? Должны ли мы повернуться и все послушать ее? Он предпочел ее нам? » В ответ на это Леви говорит: «Питер, ты всегда был вспыльчивым». Другие неканонические тексты, приписывающиеывания Петру, включают Тайную книгу Иакова <25 высказывать и Деяния Петра.

в Фрагмент Файюм, который датируется концом 3-го века. века, Иисус предсказывает, что Петр отречется от него трижды, прежде чем на следующее утро петух пропоет. Рассказ аналогичен описанию канонических евангелий, особенно Евангелия от Марка. Неясно, является ли фрагмент сокращенной повествований из синоптических евангелий или исходным текстом, на котором они были основаны, возможно, апокрифическим евангелием от Петра.

Фрагментарный Евангелие от Петра содержит повествование о смерти Иисуса, значительно отличающееся от канонических евангелий. В нем мало информации о самом Петре, за исключением того, что после открытия пустые гробницы, «Я, Симон Петр и Андрей, мой брат, взяли наши рыболовные сети и отправились в море».

Иконография

Святой Петр тонет в воде. Автор Ээро Ярнефельт (1892)

Самый ранний портрет Петра датируется 4 веком и находится в 2010 году. В традиционной иконографии, Петр последовательно изображался с раннехристианского искусства как старый, коренастый мужчина с «слегка воинственным» лицом, короткой бородой и обычно белыми волосами, иногда лысеющими. Таким образом, он контрастирует с апостолом Павлом, который лыс, кроме бока, с более длинной бородой и часто черными волосами и более худым лицом. Единственным исключением является англосаксонское искусство, где у него обычно отсутствует борода. И Петр, и Павел изображены таким образом еще в 4 веке Катакомбы Марцеллина и Петра в Риме. Позже, в средние века, его атрибутом является один или два больших ключа в руке или на поясе, впервые увиденные в начале 8 века. Это больше, чем многие средневековые атрибуты, его продолжали изображать в эпоху Возрождения и впоследствии. К 15 веку Петр, скорее всего, будет лысым на макушке в западной церкви, но на православных иконах он продолжает иметь хорошую шевелюру.

Изображение святого Петра как буквально хранителя небесных врат, популярное среди современных художников-карикатуристов, не встречается в традиционном религиозном искусстве, но Петр обычно возглавляет группы святых, окружающих Бога на небесах, по правую руку сторона (слева зрителя) Бога. Повествовательные образы Петра включают несколько сцен из Жизни Христа, где он упоминается в Евангелиях, и его часто можно узнать в сценах, где его присутствие конкретно не упоминается. Обычно он стоит ближе всех ко Христу. В частности, изображения Ареста Христа обычно включают Петра, отрезавшего ухо одному из солдат. Сцены без Иисуса включают в себя его характерное мученичество, его спасение из тюрьмы, а иногда и суд. В Контрреформации сцены, в которых Петр слышит пение петуха в третий раз, стали популярными, как символ покаяния и, следовательно, католического таинства Исповедь или Примирение.

Покровительство

Средневековая мозаика Святого Петра в Церкви Хора, Стамбул Икона Святых Петра и Павла Св. Петр с ключом и книгой, изображенный в средневековой валлийской рукописи, 1390–1400 гг.
Рабочие
Призывают на помощь
  • Бешенство
  • Проблемы с ногами
Учреждения
Церкви и соборы
Места

Ревизионистские взгляды

Многие протестантские ученые принимают традиционную историю мученичества Петра в Рим. Некоторые протестанты, однако, отвергли мученичество Петра как более позднее изобретение, утверждая, что свидетельства о Петре существуют только в библейских повествованиях, а не в истории.

. Также высказывались предположения о том, что существует серьезное разделение между Еврейская христианская партия и партия эллинизма Павла, например инцидент в Антиохии, который в более поздних христианских источниках был преуменьшен.

Другой ревизионистский взгляд был развит сторонниками теории мифа о Христе, согласно которому фигура Петра в значительной степени является развитием некоторых мифологических фигур привратников. Согласно Артуру Дрюсу и Г. А. Уэллс, если был исторический Петр, то все, что о нем известно, это краткие упоминания в Послании к Галатам.

В искусстве

Музыка

См. Также

Заметки

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 10 ноября 2013 г. и не отражает последующих редакций. ()
Титулы католической церкви
Новое творениеПапа. до 64Преемник. Линус
Новое творениеЕпископ Антиохийский. 37–53Преемник. Еводиус
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:37:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте