Sinopia

редактировать
Темно-красновато-коричневый природный пигмент земли
Sinopia
Об этих координатах Координаты цвета
шестнадцатеричный триплет # CB410B
sRGB (r, g, b )(203, 65, 11)
CMYK (c, m, y, k )(0, 68, 95, 20)
HSV (h, s, v )(17 °, 95%, 80%)
Источник[1]
Дескриптор ISCC – NBS Яркий красновато-оранжевый
B: нормализовано до [0–255] (байт). H: нормализовано до [0–100] (сто)
A синопия с изображением короля из Музея Синопи в Пизе, Италия. Синопия - в данном случае, подмалевок - картины Мадонны с младенцем у Синопи для фрески Буонамико Буффальмакко (1290-1341) в Музее Синопи в Пизе

Синопия (также известная как синопер, названный в честь ныне турецкого города Синоп ) представляет собой темно-красновато-коричневый природный землист пигмент, красноватый цвет которого происходит от гематита, обезвоженной формы железа. окись. Он широко использовался в античности и в средние века для живописи, а в эпохе Возрождения он часто использовался на черновом начальном слое штукатурки для подрисовки для фрески . Это слово стало использоваться как для обозначения пигмента, так и для самого подготовительного рисунка, который можно обнаружить, если снять фреску со стены для переноса.

В средние века синопия на латинском и итальянском языках стала обозначать просто красную охру. Он вошел в английский язык как слово синопер, что означает красно-земной цвет.

Синопия - это цвет в различных современных цветовых системах.

Содержание
  • 1 Пигмент Sinopia
  • 2 Cinabrese и телесные тона
  • 3 Sinopia как подготовительный рисунок фресок
  • 4 См. Также
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
пигмент Sinopia

С древних времен до эпохи Возрождения пигмент добывался в Каппадокии и экспортировался в Европу через порт Sinop, греческой колонии. на Черном море. Пигмент ценился за его качество, а подлинный продукт был отмечен печатью, подтверждающей его подлинность.

В эпоху Возрождения «синопия» или «синопер» означали любой из ряда различных оттенков и оттенков, и цвет имел множество названий; иногда его называли венецианским красным, или Terra di Siena (сиенская земля), или Ocra rosso (красная охра). Цвет, показанный в рамке выше, является еще одной коммерческой разновидностью этого цвета.

Итальянский художник и писатель Ченнино Ченнини (ок. 1370 - ок. 1440) описал синопию в своем справочнике по живописи "Il libro dell'arte" так: "Естественный пигмент, называемый синопером, цинабрезом или порфиром, имеет красный цвет. Этот пигмент имеет скудный и сухой характер. Он хорошо поддается измельчению, поскольку чем больше его измельчают, тем мельче он становится. Подходит для работы с панелями или анконами [разновидность панель, разделенная на меньшие отсеки в обрамлении], или стены, фреска и секко ».

Чинабрезе и телесные тона

Ченнино Ченнини описал светло-красный цвет, который он назвал чинабрезе, который, по-видимому, был смесью светлого оттенка синопии и белого лайма; «И я не знаю, - писал Ченнини, - что они используют этот пигмент за пределами Флоренции. И он абсолютно идеально подходит для создания телесных цветов или для создания телесных цветов для фигур на стенах. И для работы с ним во фреске. Этот пигмент сделан из самая прекрасная и легкая синопия, которую можно найти и смешать с белком Св. Иоанна, как его называют во Флоренции; и этот белый сделан из полностью белого и тщательно очищенного извести... этот пигмент делает вам большую честь, если вы используете это для рисования лиц, рук и обнаженной натуры на стенах... "

Синопия в качестве подготовительного рисунка фресок

Синопия часто использовалась в эпоху Возрождения, чтобы сделать предварительный рисунок для фресок прямо на стене, на выравнивающем слое или на arriccio. Эти рисунки стали известны просто как синопи, множественное число на итальянском языке, обозначающее пигмент. Многие из этих рисунков были обнаружены и отреставрированы и выставлены в Музее Синопи (Museo delle Sinopie) в Пизе, рядом с собором, баптистерием и падающей башней.

Ченнино Ченнини подробно описал процесс изготовления и использования синопии. Сначала художник покрыл стену грубым слоем известковой штукатурки. Когда он высох, он сделал свой первый набросок углем, блокируя фигуры и сцены. Затем он смахнул штукатурку и с помощью маленькой заостренной кисти и охристых красок, «тонких как вода» и без темпера, нарисовал фигуры в светлых тонах. Затем он использовал синопию, также без темпера, чтобы выделить носы, глаза, волосы, а также акценты и очертания всех фигур в их правильных пропорциях.

Когда эскиз был закончен, художник нанес новый тонкий слой влажной штукатурки, покрывая ровно столько места, сколько он мог бы работать за один день. Прежде чем штукатурка успела высохнуть, он залил штукатурку красками по видимым линиям синопии.

Чтобы нарисовать лица на финальной фреске, Ченнини рекомендовал художнику сначала нарисовать их коричнево-зеленым грунтом, называемым вердаччо. Когда она высохла, он нарисовал телесные тона, используя охру, белый лайм и светло-красный цвет, называемый чинабрезе; затем он закрасил белки глаз и белые блики; затем использовал черный цвет для зрачков глаз, ноздрей, отверстий в ушах и линий вокруг глаз, а затем тонкой кистью и синопией нарисовал линии под глазами, вокруг носа, бровей, рта и растушевка под верхней губой.

См. также
Библиография
  • Fabrizio FV Арригони: "Sinopie architettura ex artramentis". Lindlar 2011. Die Neue Sachlichkeit, ISBN 978-3-942139-07-6 (Deutsch / Italienisch); ISBN 978-3-942139-08-3 (English/Italian).
  • Lara Broecke, Cennino cennini, Il libro dell'arte, ( 2015), Архетип, Лондон (ISBN 978-1-909-49228-8 )
  • Дэниел В. Томпсон, Материалы и методы средневековой живописи, (1956) 'Dover Publications, New York (ISBN 0-486-20327-1 )
  • Cennino d'Andrea Cennini, The Craftsman's Handbook (Il Libro dell'Arte), (1933), переведенный Дэниел В. Томпсон мл., Dover Publications, (ISBN 978-0-486-20054-5 )
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:56:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте