Каппадокия

редактировать
Место в Катпатуке
Каппадокия
Древний регион Центральная Анатолия, сегодняшняя Турция. Квази-независимые в различных формах до 17 г. н.э.
Aktepe "White Hill" near Göreme and the Rock Sites of Cappadocia (UNESCO World Heritage Site) Актепе «Белый холм» около Гёреме и скальные памятники Каппадокии (ЮНЕСКО всемирное наследие Участок )
Каппадокия среди классических регионов Анатолии (Малая Азия) Каппадокия среди классических регионов Анатолии (Малая Азия)
Координаты: Координаты : 38 ° 39′30 ″ N 34 ° 51′13 ″ E / 38.65833 ° N 34.85361 ° E / 38.65833; 34.85361
Персидская сатрапия Катпатука
Римская провинция Каппадокия
Национальный парк Гереме и Скальные места Каппадокии
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Долина монахов.jpg
ВключаетНациональный парк Гёреме, Подземный город Каймаклы, Подземный город Деринкую
Критерии Культурный: i, iii, v; Естественный: vii
Ссылка357
Надпись1985 (9-я сессия )
Площадь9883,81 га

Каппадокия (; также Capadocia ; Древний и Новогреческий : Καππαδοκία, романизированный : Каппадокия, из древнеперсидского : 𐎣𐎫𐎱𐎬𐎢𐎣, романизированный: Катпатука, Армянский : Կապադովկիա, романизированный : Кападовкия, Турецкий : Кападокья) - исторический регион в Центральной Анатолии, в основном в Невшехире, Кайсери, Кыршехире, Аксарае, Малатья, Сивас и Нидэ в Турции.

С конца 300-х гг. До н.э. название Каппадокия стало ограничиваться внутренней провинцией (иногда называемой Великой Каппадокия), Верхняя Каппадокия, которая и будет в центре внимания данной статьи. Нижняя Каппадокия ориентирована на другое место.

Согласно Геродоту, во время Ионического восстания (499 г. до н.э.) сообщалось, что каппадокийцы занимали регион от горы Тавр в окрестностях Эвксина (Черное море ). Каппадокия в этом смысле была ограничена на юге цепью Таврских гор, отделяющих ее от Киликии, на востоке - верховьями Евфрата, на севере Понтом, на западе Ликаонией и восточной Галатией.

Это название, традиционно использовавшееся в христианских источниках на протяжении всей истории, продолжает использоваться как международное туризм концепция для определения региона исключительных природных чудес, в частности, дымоходов и уникального исторического и культурного наследия.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 География и климат
  • 3 История
    • 3.1 Королевство Каппадокия
    • 3.2 Римско-византийская провинция
    • 3.3 Раннехристианский и византийский периоды
    • 3.4 Турецкий Каппадокия
  • 4 Современный туризм
  • 5 Мезотелиома
  • 6 Медиа
  • 7 Спорт
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники

Этимология

Вид на пейзаж Каппадокии Вид на пейзаж Каппадокии

Самые ранние упоминания о названии Каппадокии датируются концом 6 века до н.э., когда оно встречается в трехъязычных надписях двух ранних Ахеменидов цари, Дарий I и Ксеркс, как одна из стран (древнеперсидских дахью-) Персидской империи. В этих списках стран староперсидское название - Катпатука. Было высказано предположение, что кат-патука происходит от лувийского языка, что означает «Низкая страна». Последующие исследования показывают, что наречие катта, означающее «внизу, внизу», является исключительно хеттским, а его лувийским эквивалентом является занта. Таким образом, недавняя модификация этого предложения работает с хеттским katta peda-, буквально «место внизу», как отправной точкой для развития топонима Каппадокия. Более раннее происхождение от иранского Hu-aspa-dahyu «Земля хороших коней» вряд ли может быть согласовано с фонетической формой слова Kat-patuka. В прошлом также предлагался ряд других этимологий.

Геродот сообщает нам, что название каппадокийцев было применено к ним персами, в то время как Греки «сирийцы» или «белые сирийцы» Левкозиры. Одно из упомянутых им каппадокийских племен - мошой, которое Флавий Иосиф связывает с библейским персонажем Мешех, сыном Иафета : «и мошхены были основаны Мосох; теперь они каппадокийцы ". AotJ I: 6.

Фреска Христа Вседержителя на потолке Каранлык Килисе Церкви Гереме.

Каппадокии появляется в библейском описании, приведенном в книге Деяния 2 : 9. Каппадокийцы были названы как одна группа, слушавшая Евангелие от галилеян на их родном языке в день Пятидесятницы вскоре после воскресения из Иисус Христос. Деяния 2: 5, кажется, предполагают, что каппадокийцы в этом рассказе были «богобоязненными евреями ». См. Деяния апостолов.

Этот регион также упоминается в еврейском Мишне, в Кетубот 13:11 и в нескольких местах в Талмуде, в том числе Евамот 121а.

При более поздних царях Персидской империи каппадокийцы были разделены на две сатрапии, или правительства, одно из которых включало центральную и внутреннюю части, которым по-прежнему оставалось название Каппадокии. применялся греческими географами, а другой назывался Понтом. Это разделение произошло еще до Ксенофонта. Поскольку после падения персидского правительства две провинции продолжали оставаться отдельными, это различие было увековечено, и название Каппадокия стало ограничиваться внутренней провинцией (иногда называемой Великой Каппадокией), которая одна и будет в центре внимания данной статьи.

Царство Каппадокия существовало еще во времена Страбона (ок. 64 г. до н. Э. - ок. 24 г. н. Э.) Как номинально независимое государство. Киликия - так назывался район, в котором находилась Кесария, столица всей страны. Единственными двумя городами Каппадокии, которые Страбон считал заслуживающими этого наименования, были Кесария (первоначально известная как Мазака ) и Тиана, недалеко от подножия Телец.

География и климат

Волшебные дымоходы в Учхисаре, Каппадокия.

Каппадокия находится в центральной Анатолии, в самом сердце того, что сейчас Турция. Рельеф представляет собой высокое плато высотой более 1000 м, которое пронизано вулканическими пиками. Гора Эрджиес (древний Аргей) около Кайсери (древняя Кесария) является самой высокой на высоте 3916 м.. Границы исторической Каппадокии нечеткие, особенно на западе. На юге горы Таурус образуют границу с Киликией и отделяют Каппадокию от. На западе Каппадокия ограничена историческими областями Ликаонии на юго-западе и Галатией на северо-западе. Благодаря своему расположению на суше и большой высоте, Каппадокия имеет резко континентальный климат с жарким сухим летом и холодной снежной зимой. Осадки выпадают редко, а регион в значительной степени полузасушливый.

Скальное образование «Волшебные дымоходы» около Гереме, в Каппадокии

История

Ахеменид Каппадокия
Каппадокийский солдат армии Ахеменидов около 470 г. до н.э. Ксеркс I рельеф из гробницы.
Местоположение Ахеменидов Каппадокия.

Каппадокия была известна как Хатти в конце бронзового века и была родиной Хеттов власть сосредоточена в Хаттусе. После падения Хеттской империи, с падением сиро-каппадокийцев (Мушки ) после их поражения от лидийского царя Креза в VI веке, Каппадокией управляла своего рода феодальная аристократия, которая жила в крепких замках и держала крестьян в рабском состоянии, что впоследствии сделало их склонными к иностранному рабству. Он был включен в третью персидскую сатрапию в подразделении, установленном Дарием, но продолжал управляться своими собственными правителями, ни один из которых, по-видимому, не был верховным над всей страной. и все более или менее данники Великого Царя.

Королевства Каппадокии

После прекращения Персидской Империи Александр Великий попытался управлять территорией через одного из своих военных командиры. Но Ариарат, персидский аристократ, каким-то образом стал царем каппадокийцев. Как Ариарат I (332–322 г. до н.э.), он был успешным правителем и расширил границы Каппадокийского царства до Черного моря. Царство Каппадокия мирно проживало до смерти Александра. Тогда предыдущая империя была разделена на множество частей, и Каппадокия пала до Евмена. Его притязания были подтверждены в 322 г. до н. Э. Регентом Пердиккой, распявшим Ариарата; но в разногласиях, приведших к смерти Эвмена, Ариарат II, приемный сын Ариарата I, вернул свое наследство и оставил его череде преемников, которые в основном носили имя основателя <378 г.>династия.

персидские колонисты в Каппадокийском царстве, отрезанные от своих единоверцев в собственном Иране, продолжали практиковать зороастризм. Страбон, наблюдая за ними в первом веке до нашей эры, записывает (XV.3.15), что эти «зажигалки огня» владели многими «святыми местами персидских богов», а также храмами огня. Страбон, кроме того, сообщает, что это были «примечательные ограды; и посреди них находится жертвенник, на котором много пепла и где волхвы постоянно поддерживают огонь». Согласно Страбону, который писал во времена Августа (годы правления 63 г. до н.э. - 14 г. н.э.), почти через триста лет после падения Персидской империи Ахеменидов, в западных <223 г. оставались только следы персов.>Малая Азия ; однако он считал Каппадокию «почти живой частью Персии».

При Ариарате IV Каппадокия вступила в отношения с Римом, сначала как враг, поддерживающий это дело. из Антиоха Великого, затем в качестве союзника против Персея Македонского. Отныне короли связали свою судьбу с Республикой в ​​отличие от Селевкидов, которым они время от времени были данниками. Ариарат V вместе с римским проконсулом Публием Лицинием Крассом Дивс Муциана выступил против Аристоника, претендента на престол Пергама, и их силы были уничтожены (130 г. до н.э.). Путаница, последовавшая за его смертью, в конечном итоге привела к вмешательству со стороны растущей власти Понта, а также к интригам и войнам, закончившимся крахом династии.

Римско-византийская провинция

Каппадокийцы, поддержанные Римом против Митридата VI Понтийского, избрали местного властителя, Ариобарзана, чтобы добиться успеха (93 г. до н.э.); но в том же году армянские войска под командованием Тиграна Великого вошли в Каппадокию, свергли царя Ариобарзана и короновали Гордиоса как нового царя-клиента Каппадокии, создав таким образом буферную зону против вторгшихся римлян. Только после свержения Римом понтийских и армянских царей было установлено правление Ариобарзана (63 г. до н.э.). В гражданских войнах Каппадокия была сначала для Помпея, затем для Цезаря, затем для Антония и, наконец, Октавиана. Династия Ариобарзанов подошла к концу, дворянин из Каппадокии Архелай получил трон по милости сначала Антония, а затем Октавиана и сохранял независимость от данников до 17 г. н.э., когда император Тиберий, которого он рассердил, вызвал его в Рим и превратил Каппадокию в римскую провинцию.

Каппадокия содержит несколько подземных городов (см. Подземный город Каймаклы ). Подземные города имеют обширные сети ловушек на многих уровнях. Эти ловушки очень креативны, включая такие устройства, как большие круглые камни, блокирующие двери и отверстия в потолке, через которые защитники могут бросить копья.

Ранний христианский и византийский периоды

Темная церковь в Каппадокии. Старые картины в церкви Святого Иоанна, Гюльшехир. Поздние фрески в церкви Святого Иоанна в Гюльшехире, датированные надписью 1212 годом

В 314 году Каппадокия была крупнейшей провинцией Римской империи и входила в Понтийскую епархию. Регион страдал голодом в 368 г., который Григорий Назианзин :

описал как «самый жестокий, который когда-либо вспоминал». Город был в беде, и не было источника помощи... Самая тяжелая часть все эти страдания - это бесчувственность и ненасытность тех, кто владеет припасами... Таковы покупатели и продавцы кукурузы... Его словом и советом [базилик] открывают магазины тех, кто владеет ими, и так, согласно Священное Писание, раздавал пищу голодным и угощал бедных хлебом... Он собирал вместе жертв голода... и, получая пожертвования всевозможной пищи, которая может облегчить голод, ставил перед ними тазы с супом и таким мясом, как был найден среди нас сохранившимся, на котором живут бедняки... Таков был наш молодой хлебопашец и второй Иосиф... [Но, в отличие от Иосифа, Василия] услуги были бесплатными, и его помощь в голоде не получал никакой выгоды, имея только одну цель - завоевать добрые чувства доброжелательным обращением, и получить выгоду своим отношением кукурузы - небесные благословения ».

Это похоже на другое сообщение Григория Нисского, что Василий « неохотно потратил на бедных свою патриомность еще до того, как он стал священником, и больше всего во времена голода, когда [Василий] был правителем церкви, хотя все еще был священником в сане пресвитеров; и впоследствии не копил даже то, что оставалось ему ".

В 371 году западная часть провинции Каппадокия была разделена на Каппадокию Прима со столицей в Кесарии (современный Кайсери) и Каппадокия Секунда, со столицей Тиана. К 386 году регион к востоку от Кесарии стал частью Армении Секунда, а северо-восток стал частью Армении Прима. Каппадокия в основном состояла из крупных поместий, принадлежавших римлянам императоры или богатые местные семьи. Каппадокийские провинции стали более важными во второй половине 4-го века, поскольку римляне были вовлечены в Сасанидскую империю, контролирующую Месопотамию и «Армению за ее пределами. Евфрат ». Каппадокия, теперь уже в римскую эпоху, все еще сохраняла значительный иранский характер; Стивен Митчелл отмечает в Оксфордском словаре поздней античности:« Многие жители Каппадокии были персидскими >Происхождение и иранское поклонение огню засвидетельствовано еще в 465 году ».

Каппадокийские отцы 4 века были неотъемлемой частью большей части ранней христианской философии. Он также произвел, среди прочего, еще одного Патриарха Константинополя, Иоанна Каппадокийского, который занимал должности 517–520. На протяжении большей части византийской эпохи он оставался относительно нетронутым конфликтами в этом районе с империей Сасанидов, но позже стал жизненно важной пограничной зоной против мусульманских завоеваний. С 7 века Каппадокия была разделена на анатолическую и армянскую темы. В IX – XI веках этот регион был охвачен темами Чарсианона и Каппадокии.

. Каппадокия разделяла постоянно меняющиеся отношения с соседней Арменией, которая к тому времени была регионом Империи. Араб историк Абу аль-Фарадж утверждает следующее о армянских поселенцах в Сивасе в течение 10 века: «Сивас, в Каппадокии, Во власти преобладали армяне, и их число стало настолько большим, что они стали жизненно важными членами имперских армий. Эти армяне использовались в качестве сторожевых постов в сильных крепостях, отнятых у арабов. постоянно сражались с выдающимся мужеством и успехом на стороне римлян, иными словами Византии ". В результате византийских военных кампаний и сельджукского вторжения в Армению, армяне распространились в Каппадокию и на восток от Киликии в горные районы северной Сирии и Месопотамия и Армянское Киликийское царство со временем были образованы. Эта иммиграция еще больше увеличилась после упадка местной имперской власти и образования Государств крестоносцев после Четвертого крестового похода. Для крестоносцев Каппадокия была "terra Hermeniorum", землей армян, из-за большого количества армян, поселившихся там.

Турецкая Каппадокия

Каппадокия славится традиционными пещерными отелями.

После битва при Манцикерте в 1071 году, различные турецкие кланы под предводительством сельджуков начали селиться в Анатолии. С усилением турецкой власти в Анатолии Каппадокия постепенно становилась данником турецких государств, которые были созданы на востоке и западе; часть населения обратилась в ислам, а остальная часть составила каппадокийское греческое население. К концу начала 12 века анатолийские сельджуки утвердили свое единоличное господство над регионом. С упадком и падением сельджуков, основанных Конья во второй половине XIII века, они были постепенно заменены основанными на Карамане бейликами Караман, на смену которым постепенно пришла Османская империя в течение 15 века. Каппадокия оставалась частью Османской империи на долгие века, и теперь остается частью современного государства Турции. Фундаментальное изменение произошло в период между тем, когда новый городской центр, Невшехир, был основан в начале 18 века великим визирем, уроженцем этой местности (Невшехирли Дамат Ибрагим-паша ), чтобы служить региональной столицей, роль, которую город продолжает играть по сей день. Тем временем многие бывшие каппадокийцы перешли на турецкий диалект (написанный греческим алфавитом, Караманлыджа ), и где сохранился греческий язык (Силле, деревни недалеко от Кайсери, города Фараса и других близлежащих деревень), на него сильно повлияли окружающие турки. Этот диалект греческого языка известен как каппадокийский греческий. После обмена населением между Грецией и Турцией в 1923 году , на этом языке теперь говорят лишь немногие потомки бывшего населения в современной Греции.

Современный туризм

Полеты на воздушном шаре популярен в Каппадокии.

Этот район пользуется популярностью у туристов, так как в нем есть много районов с уникальными геологическими, историческими и культурными особенностями.

Туристическая Каппадокия включает 4 города: Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде.

Регион расположен к юго-западу от крупного города Кайсери, который имеет авиакомпанию и железную дорогу в Анкару и Стамбул и другие города.

Самые важные города и направления в Каппадокии: Ургуп, Гёреме, долина Ихлара, Селиме, Гюзельюрт, Учхисар, Аванос и Зельве. Среди наиболее посещаемых подземных городов: Деринкую, Каймаклы, Газиемир и Озконак. Лучшие исторические особняки и пещерные дома для туристического отдыха находятся в Ургюпе, Гереме, Гюзельюрте и Учхисаре.

Полеты на воздушном шаре очень популярны в Каппадокии и доступны в Гёреме. Походом наслаждаются в долине Ихлара, долине монастырей (Гюзельюрт), Ургупе и Гёреме.

Осадочные породы, образовавшиеся в озерах и ручьях, и игнимбритовые отложения, которые извергались из древних вулканов приблизительно 9–3 миллионов лет назад, в течение позднего миоцена плиоцена. эпох, лежащих в основе региона Каппадокия. Скалы Каппадокии около Гереме превратились в сотни впечатляющих столбов и минаретов подобных форм. Жители деревень в самом сердце региона Каппадокия вырезали дома, церкви и монастыри из мягких пород вулканических отложений. Гёреме стал монастырским центром в 300–1200 годах нашей эры.

Первый период поселения в Гереме восходит к римскому периоду. Церкви Юсуфа Коча, Ортахане, Дурмус Кадир и Безирхане в Гёреме, а также высеченные в скалах дома и церкви в долинах Узундере, Багылдере и Земи - все это иллюстрирует историю и их можно увидеть сегодня. Музей под открытым небом Гереме является наиболее посещаемым местом среди монастырских общин в Каппадокии (см. Церкви Гереме, Турция ) и является одним из самых известных памятников в центральной Турции. Комплекс включает более 30 высеченных в скале церквей и часовен, некоторые из которых имеют великолепные фрески внутри, датируемые с 9 по 11 век.

Мезотелиома

В 1975 году исследование трех небольших деревень в центральной Каппадокии - Тузкой, Караин и Сарихыдыр - показало, что мезотелиома была причиной 50% всех смертей. Первоначально это относилось к эриониту, минералу цеолита со свойствами, аналогичными асбесту, но подробное эпидемиологическое расследование показало, что это вещество вызывает заболевание в основном в семьях с генетическая предрасположенность к канцерогенезу минеральных волокон. Исследования распространяются на другие части региона.

Медиа

Файл: Cappadocia Goreme.ogv Воспроизвести медиа Видео, показывающее местность Гёреме и Каппадокию

. несколько фильмов из-за его топографии. Итальянско-французско-турецкий фильм 1983 года Йор, Охотник из будущего был снят в Каппадокии. Этот регион был использован в 1989 году в научно-фантастическом фильме Slipstream, где изображен культ поклонников ветра. В 2010 и начале 2011 года фильм Призрачный гонщик: Дух мести также снимался в регионе Каппадокия. Фильм Пьера Паоло Пазолини Медея, основанный на Сюжет Медеи Еврипида снимался в Гёреме раннехристианских церквях Музея под открытым небом.

Турецкая модель и актриса Азра Акин приняла участие в рекламе жевательной резинки First Ice. В ролике показаны некоторые особенности местности.

В Assassin's Creed: Revelations Каппадокия - подземный город в Турции, в котором преобладают тамплиеры. В настольной ролевой игре Vampire: The Masquerade Каппадокиец - вымерший клан вампиров, базирующийся вокруг горы Эрджиес.

Зимние пейзажи и широкие панорамы Каппадокии видны в фильме 2014 года Зимний сон (турецкий: Kış Uykusu) режиссера Нури Бильге Джейлана, который выиграл Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале 2014.

Спорт

С 2012 года многодневный бег по треку ультрамарафон концепции пустыни, которая называется Runfire Cappadocia Ultramarathon, проводится ежегодно в июле. Гонка проходит 244 км (152 мили) за шесть дней через несколько мест Каппадокии, достигая озера Туз. С 9 по 13 сентября 2016 года в Каппадокии впервые прошел Президентский велотур Турции, в котором приняли участие более 300 велосипедистов со всего мира.

Галерея

См. также

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Каппадокией.
Викигид есть путеводитель по Каппадокия.
Найдите Каппадокию в Wiktionary, бесплатном словаре.

Ссылки

Эне Д-Василеску, Елена, «Святыни и школы в Византийской Каппадокии», Журнал раннехристианской истории, том 9, выпуск 1, 2019 г., стр. 1-29

Источники

  • Митчелл, Стивен (2018). «Каппадокия». В Николсоне, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0192562463. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лео Радица (1983). «Иранцы в Малой Азии». В Яршатере, Ehsan (ed.). Кембриджская история Ирана, том 3 (1): Селевкиды, парфянский и сасанидский периоды. Cambridge University Press. ISBN 978- 1139054942. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майкл Вайскопф (1990). «Каппадокия». Encyclopaedia Iranica, Vol. IV, Fasc. 7–8. pp. 780–86. CS1 maint: ref = harv (link )
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:39:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте