Антонио дель Поллайуоло | |
---|---|
Антонио дель Поллайуоло | |
Родился | c.(1429-01-17) 17 января 1429 или 1433. Флоренция, Республика Флоренция |
Умер | 4 Февраль 1498 (1498-02-04) (69 лет). Рим, Папская область |
Известен | Скульптура, гравюра, Ювелирное дело |
Известная работа | Битва обнаженных |
Антонио дель Поллайуоло (UK :,US :, итальянский: ; 17 января 1429/1433 - 4 февраля 1498), также известный как Антонио ди Якопо Поллайуоло или Антонио Поллайуоло (также пишется Поллайоло ), был Итальянский живописец, скульптор, гравер и ювелир в эпоху итальянского Возрождения.
Он родился во Флоренции. Его брат, Пьеро, тоже был художником, и они часто работали вместе. Их работа показывает как классические влияния, так и интерес к анатомии человека ; как сообщается, братья провели вскрытие, чтобы улучшить свои знания предмета. Они взяли свое прозвище от профессии своего отца, который на самом деле продавал птицу (pollaio означает «курятник» на итальянском ). Первые занятия Антонио ювелирному делу и металлообработке принадлежали либо его отцу, либо Андреа дель Кастаньо : последний, вероятно, учил его также живописи. Другие источники сообщают, что он работал в мастерской во Флоренции, где Лоренцо Гиберти также проходил обучение. В это время он также увлекся гравюрой.
Некоторые картины Поллайуоло демонстрируют сильную жестокость, характеристики которой можно изучить в его изображении Святого Себастьяна, написанном в 1473–1475 годах для часовни Пуччи СС. Аннунциата из Флоренции. Однако, напротив, его женские портреты демонстрируют спокойствие и скрупулезное внимание к деталям моды, что было нормой в портретной живописи конца 15 века.
Наибольших успехов он достиг как скульптор и слесарь. Точное описание его работ вызывает сомнения, так как его брат Пьеро многое сделал в сотрудничестве с ним. Некоторые приписывают ему появление в пятнадцатом веке младенцев-близнецов Ромула и Рема к существующей бронзовой скульптуре древнеримской мифологической волчицы, кормившей их.
Он создал только одну сохранившуюся гравюру, Битва обнаженных мужчин, но как по размеру, так и по сложности итальянская гравюра стала новой. уровней и остается одной из самых известных гравюр эпохи Возрождения.
В 1484 году Антонио поселился в Риме, где он казнил гробницу Папы Сикста IV, ныне находящуюся в Музее Св. Петра (закончен в 1493 г.), композиция, в которой он снова проявил качество преувеличения в анатомических особенностях фигур. В 1496 году он отправился во Флоренцию, чтобы завершить уже начатую работу в ризнице Санто Спирито. Он умер в Риме богатым человеком, только что завершив строительство мавзолея Папы Иннокентия VIII, также в соборе Святого Петра, и был похоронен в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, где ему был поставлен памятник рядом с памятником его брату.
Его главный вклад в флорентийскую живопись заключался в его анализе человеческого тела в движении или в условиях напряжения, но он также важен для его новаторского интереса к пейзаж. Среди его учеников Сандро Боттичелли.
Геракл и Антей
Ассунция ди Санта-Мария Маддалена
Профиль женщины
Вышеупомянутый «Профиль женщины» является работой Пьеро дель Поллайоло, брата Антонио дель Поллайоло.
Геркулес и Антей
Скульптура Воина
Геракл
Могила Папа Иннокентий VIII, Поллайуол вторая папская гробница о
Геракл
Изображение молодой женщины
На Викискладе есть материалы, связанные с Антонио Поллайуоло. |