Эдемский сад (иврит : גַּן־עֵדֶן - ган-ен), также называемый Земной Рай, или просто Рай, это библейский «Сад Бога », описанный в Книге Бытия и Книга Иезекииля. Бытие 13:10 относится к «саду Божьему», а «деревья в саду» упоминаются в Иезекииль 31: 9. Книга Захарии и Книга Псалмов также относятся к деревьям и воде, без явного упоминания Эдема.
Название происходит от аккадского единну, от шумерского слова эдин, означающего «равнина » или «степь », тесно связанного с арамейским корень слова, означающий «плодоносный, хорошо политый». Другая интерпретация связывает имя со словом на иврите, означающим «удовольствие »; так, Библия Дуэ-Реймса в Бытии 2: 8 имеет формулировку «И насадил Господь Бог рай наслаждений», а не «сад в Эдеме». Еврейский термин переведен как «удовольствие» в секретном изречении Сарры в Бытии 18:12.
. Местоположение Эдема описано в Книге Бытия как источник четырех притоков. Ученые, считающие его реальным, выдвигали различные предположения о его местонахождении: во главе Персидского залива, на юге Месопотамии (ныне Ирак ) где реки Тигр и Евфрат впадают в море; и в Армении.
Подобно повествованию о наводнении в Бытии, повествованию о сотворении мира и описанию Вавилонской башни, истории Эдема перекликается с месопотамским мифом о царе как первобытном человеке, помещенном в божественный сад для охраны Древа жизни. Еврейская Библия изображает Адама и Еву как идущих по Эдемскому саду обнаженными из-за своей невиновности.
Эдемский сад - это считается мифологическим большинством ученых.
Вторая часть повествования о сотворении Бытие, Бытие 2: 4–3: 24, начинается с ЯХВЕ - Элохим (переведенный здесь «Господь Бог», см. Имена Бога в иудаизме ), создавший первого человека (Адам ), которого он поместил в сад, который он насадил «в Эдеме на востоке». «И произвел Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи; дерево жизни и посреди рая, и дерево познания добра и зла» <. 203>
Этот человек мог есть с любого дерева в саду, кроме дерева познания добра и зла. Наконец, Бог создал женщину (Ева ) из ребра мужчины, чтобы она была его спутницей. В третьей главе мужчина и женщина были соблазнены змеем съесть запретный плод, и были изгнаны из сада, чтобы помешать им съесть дерево жизни, и таким образом жить вечно. Херувимы были помещены к востоку от сада, «и пылающий меч, который поворачивался во все стороны, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Бытие 3:24 ).
Бытие 2: 10–14 перечисляет четыре реки, связанные с Эдемским садом: Фисон, Гихон, Хиддекель (Тигр ), и Фират (Евфрат ). Это также относится к земле Куш - переводится / интерпретируется как Эфиопия, но некоторые считают, что это приравнивается к Коссее, греческому названию земли касситов. Эти земли лежат к северу от Элама, непосредственно к востоку от древнего Вавилона, который, в отличие от Эфиопии, действительно находится в пределах описываемого региона. В Иудейских древностях еврейский историк I века Иосиф определяет Фисон как то, что «греки называли Ганг », а Геон (Геон) - как Нил.
Согласно Ларс-Ивару Рингбому, paradisus terrestris находится в Такабе на северо-востоке Ирана.
В Иезекииль 28:12 –19 пророк Иезекииль «сын человеческий» излагает Божье слово против царя Тира: царь был «печатью совершенства», украшенной драгоценными камнями со дня его создания, помещенный Богом в Эдемском саду на святой горе в качестве херувима-хранителя. Но царь согрешил беззаконием и насилием, и поэтому он был изгнан из сада и брошен на землю, где теперь он поглощен Божьим огнем: «Все знавшие тебя в народах ужасаются тебе, ты пришел до ужасного конца, и больше не будет ". (v.19).
Согласно Терье Стордалену, Эдем в Иезекииле, по-видимому, находится в Ливане. «[I] кажется, что Ливан является альтернативным местом в финикийском мифе (как в Иез 28,13, III.48) Эдемского сада», и есть связь между раем, райским садом и лесами Ливан (возможно, используется символически) в пророческих писаниях. Эдвард Липински и Питер Кайл Маккартер предположили, что Сад богов (шумерский рай), самый старый Шумерская версия Эдемского сада, относится к горному святилищу в Ливане и Антиливанским хребтам.
Предложения относительно местоположения Эдемского сада включают: у истока рек, в то время как другие смотрели на исток Персидского залива, в южной Месопотамии (ныне Ирак), где Тигр и Евфрат реки впадают в море; и на Армянском нагорье или Армянском нагорье. Британский археолог Дэвид Рол находит его в Иране и в окрестностях Тебриза, но это предположение не получило поддержки в научных источниках.
Местоположение Эдема описано в Бытие 2: 10–14 :
″. И из Эдема вышла река, чтобы орошать сад, и оттуда разделилась и стала четырьмя притоками.
Имя первого - Фишон, он совершил кругосветное плавание по земле Хавила, где есть золото. И золото этой земли хорошее; есть бделлий и сердолик. Имя второй реки - Гихон, она совершает кругосветное плавание по земле Куш.
А имя третьей Чидекель, что идет к востоку от Ашшура; и четвертая река - Фираф. ″
Эдемский сад считается мифологическим большинством ученых.
В Талмуде и еврейской Каббале ученые соглашаются, что существует два типа духовных мест, называемых «Сад в Эдеме». Первый - довольно наземный, богатый плодородием и пышной растительностью, известный как «нижний Ган Эден». Второй считается небесным, жилищем праведных, еврейских и нееврейских, бессмертных душ, известным как «высший Ган Эдем». раввины проводят различие между Ганом и Эдемом. Говорят, что Адам обитал только в Гане, тогда как сказано, что Эдем никогда не видел смертный глаз.
Согласно еврейской эсхатологии, высший Ган Эдем называется «Садом». Праведности ». Он был создан с начала мира и великолепно явится в конце времен. Праведные жилища будут наслаждаться видом небесного чайот, несущего престол Божий. Каждый из праведников будет ходить с Богом, который поведет их в хороводе. Его еврейские и нееврейские жители «облачены в одежды света и жизни вечной и вкушают от дерева жизни» (Енох 58,3) рядом с Богом и Его помазанниками. Этому иудейскому раввинскому представлению о высшем Ган Эден противостоят еврейские термины геинном и шеол, образные названия места духовного очищения для нечестивых мертвецов в иудаизме, место, которое рассматривается как находиться на максимально возможном расстоянии от небес.
В современной еврейской эсхатологии считается, что история завершится сама собой, и конечной целью станет возвращение всего человечества в Эдемский сад.
В книге 1909 года Легенды евреев, Луи Гинзберг собрал еврейские легенды, найденные в раввинской литературе. Среди легенд есть легенды о двух Эдемских садах. За пределами Рая находится высший Ган Эден, где Бог восседает на троне и объясняет Тору своим обитателям. Высший Ган Эден содержит триста десять миров и разделен на семь частей. Отделения не описаны, хотя подразумевается, что каждое отделение больше предыдущего и объединено в зависимости от достоинств. Первое отделение предназначено для еврейских мучеников, второе - для утонувших, третье - для «рабби Иоханана бен Заккая и его учеников», четвертое - для тех, кого унесло облако славы, пятое - для кающихся, шестое - для юношей, никогда не грешили; а седьмой - для бедных, которые жили прилично и изучали Тору.
Во второй главе «Еврейские легенды» дается краткое описание нижнего Ган Эдема. Древо познания - это ограда вокруг древа жизни, и оно настолько велико, что потребуется более пятисот лет, чтобы расчистить путь через дерево познания, чтобы добраться до дерева жизни. Из-под деревьев текут все воды мира в виде четырех рек: Тигр, Нил, Евфрат и Ганг. После падения человека мир больше не орошался этой водой. Однако в саду ангелы подали Адаму и Еве мясные блюда, и животные этого мира понимали человеческий язык, уважали человечество как образ Бога и боялись Адама и Евы. Когда человек умирает, его душа должна пройти через низший Ган Эден, чтобы достичь высшего Ган Эдема. Путь в сад - это пещера Махпела, которую охраняет Адам. Пещера ведет к воротам сада, охраняемого херувимом с пылающим мечом. Если душа недостойна войти, меч уничтожает ее. Внутри сада находится столб огня и дыма, который простирается до более высокого Ган Эдена, по которому душа должна подняться, чтобы достичь более высокого Ган Эдема.
Термин джаннат Садни («Сады Эдема» или «Сады вечного обитания») используется в Коране для обозначения места назначения праведников.. В Коране несколько раз упоминается «Сад» (2:35, 7:19, 20: 117, 61:12), тогда как Эдемский сад без слова «адн» обычно является четвертым слоем сада. Исламское небо и не обязательно считалось местом обитания Адама. В Коране часто упоминаются различные суры о первой обители Адама и Хаввы (Евы), в том числе сурат Сад, в которой 18 стихов на эту тему (38: 71–88), сура аль-Бакара, сура аль-Араф и сура аль-Хиджр, хотя иногда и без указания местонахождения. Повествование в основном связано с изгнанием Хаввы и Адама после того, как они были соблазнены Шайтаном. Несмотря на библейское повествование, в Коране упоминается только одно дерево в Эдеме, дерево бессмертия, которое Бог специально заявил, что оно было запрещено Адаму и Еве. Некоторые экзегезы добавили рассказ о сатане, замаскированном как змея, чтобы войти в Сад, неоднократно просил Адама есть с дерева, и в конце концов и Адам, и Ева сделали это, в результате чего непослушание Богу. Эти истории также представлены в сборниках хадисов, в том числе в ат-Табари.
Последователи движения Святых последних дней верят что после изгнания Адама и Евы из Эдемского сада они поселились в месте, известном как Адам-онди-Аман, расположенном в современном округе Дэвисс, штат Миссури. В Учении и Заветах записано, что Адам благословил там свое потомство и что он вернется в это место во время окончательного суда во исполнение пророчества, изложенного в Книга Мормона.
Многочисленные первые руководители Церкви, включая Бригама Янга, Хибера К. Кимбалла и Джорджа К. Кэннона, учил, что сам Эдемский сад расположен в соседнем округе Джексон, штат Миссури, но нет сохранившихся свидетельств из первых рук о том, что этому учению учил сам Джозеф Смит. Доктрина СПД неясна относительно точного местоположения Эдемского сада, но традиция Святых последних дней помещает его где-то поблизости от Адам-онди-Ахмана или в графстве Джексон.
Мотивы Эдемского сада, наиболее часто изображаемые в иллюминированных манускриптах и картинах, - это «Сон Адама» («Сотворение Евы»), «Искушение Евы» змеем, «Падение Человека ", где Адам берет плод, и" Изгнание ". Реже изображалась идиллия «Дня именования в Эдеме». Большая часть фильма Милтона Потерянный рай происходит в Эдемском саду. Микеланджело изобразил сцену в Эдемском саду на потолке Сикстинской капеллы. В Божественной комедии Данте помещает Сад на вершине горы. Чистилище. Для многих средневековых писателей образ Эдемского сада также создает место для человеческой любви и сексуальности, часто ассоциируемых с классическим и средневековым тропом locus amoenus. Одно из старейших изображений Эдемского сада выполнено в византийском стиле в Равенне, когда город еще находился под контролем Византии. Сохранившаяся голубая мозаика является частью мавзолея Галлы Плацидии. Круговые мотивы представляют собой цветы Эдемского сада.
Эдемский сад Лукас Кранах дер Эльтере, немецкое изображение Эдема XVI века
Эдемский сад с падением человека Ян Брейгель Старший и Питер Пауль Рубенс, ок. 1615, изображающий домашних и экзотических диких животных, таких как тигры, попугаи и страусы, сосуществующие в саду
Пятый Мозаика "Эдемский сад" в мавзолее Галлы Плацидии в Равенне, Италия. ЮНЕСКО объект всемирного наследия.
Эдемский сад Томас Коул (ок. 1828)
После блуждания по Эдемскому саду Ева принимает запретный плод, пока Лилит говорит с Адамом (Карл Поэллат, ок. 1886)
Эдемский сад Ади Хольцер (2012)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эдемский сад. |
Найдите Эдемский сад в Wiktionary, бесплатном словаре. |