Международная готика

редактировать
Бюст Богородицы, Богемия, ок. 1390–95, терракота с полихромией

Международная готика - период готического искусства, начавшийся в Бургундии, Франции и северной Италии в конец 14 - начало 15 века. Затем он очень широко распространился по Западной Европе, отсюда и название этого периода, которое ввел французский историк искусства Луи Куражо в конце XIX века.

Художники и переносные работы., такие как иллюминированные рукописи, широко путешествовали по континенту, что привело к общей эстетике среди королевской семьи и высшей знати и значительно уменьшило различия в национальных стилях среди произведений, созданных для придворной элиты. Основное влияние оказали Северная Франция, Нидерланды, герцогство Бургундское, Императорский двор в Праге и Италия. Королевские браки, такие как брак между Ричардом II Английским и Анной Богемской, способствовали распространению этого стиля.

Первоначально это был стиль придворной изысканности, но несколько более устойчивые версии распространились на искусство, заказанное появляющимися торговыми классами и мелкой знатью. В Северной Европе «поздняя готика» продолжала этот стиль, особенно в его декоративных элементах, и все еще можно было найти до начала 16 века, поскольку на местном уровне не появилось альтернативной декоративной лексики, которая могла бы заменить его до Возрождения эпохи <183 года.>Классицизм.

Деталь Благовещения (1333) сиенца Симона Мартини, Уффици

Использование терминов историками искусства несколько различается, некоторые используют термин более ограничительно, чем другие. Некоторые историки искусства считают, что термин «во многих отношениях... не очень полезен... поскольку он имеет тенденцию игнорировать как различия, так и детали передачи».

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Королевские портреты
  • 3 Обзор
    • 3.1 Архитектура
    • 3.2 Живопись и скульптура
    • 3.3 Гобелен
  • 4 Пик движения
  • 5 Окончание международного момента
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Развитие

Важная богемная версия стиля, разработанная при дворе Карла IV, Св. Римский император в Праге, который на короткое время стал ведущей силой в развитии европейского искусства. Карл происходил из династии Люксембург, его наставником был будущий Папа Климент VI, и в юности провел семь лет при французском дворе, а также дважды посетил Италию. Эти и семейные отношения дали ему тесные связи с различными дворами Франции, в том числе с Авиньонским папством, а с 1363 г. - с отдельным Валуа Бургундским под началом Филиппа Смелого.. Богемскому стилю изначально не хватало вытянутых фигур других центров, но в женских фигурах было богатство и сладость, которые имели очень большое влияние. У Карла был по крайней мере один итальянский алтарь, очевидно сделанный в Италии и отправленный в Прагу, недалеко от того места, где он находится сегодня в его экспонате Замок Карлштейн. Для Св. Собор Вита в Праге, он сначала использовал французского архитектора, а затем немецкого Питера Парлера.

Большая часть развития стиля произошла в Италии, и, вероятно, он распространился к северу от Альп, чтобы частично повлиять на Францию. через колонию итальянских художников, прикрепленных к Папскому двору в Авиньоне, и работы, выставленные в резиденции в 1330-х и 1340-х годах Симоне Мартини, сиенского предшественника стиля. Республиканская Сиена оказала большое влияние на развитие этого стиля, но в течение всего периода и впоследствии сохраняла свой собственный величественный готический стиль, в то время как яркий двор Висконти в Милане также тесно относился к французской королевской семье, был важнейшим итальянским центром придворного стиля. По мере того, как стиль развивался в Северной Европе, он, в свою очередь, оказывал влияние на итальянских художников.

Брак в 1384 году между молодым королем Ричардом II Английским и дочерью Карла IV Анной Богемской помог соединить Прагу и Лондон, и принести этот стиль в Англию, хотя Анна умерла в 1394 году.

Королевские портреты

Ряд центральных работ международной готики - вотивные портреты монархов со священным фигура - в некоторых случаях они были приняты ими на Небеса, как с миниатюрой Жана, герцога Берри и некоторых его родственников, которых Святой Петр приветствовал в Très Riches Heures du Duc de Berry. С этого периода происходят самые ранние сохранившиеся панельные портреты монархов, а в королевских манускриптах значительно увеличилось количество реалистичных портретов монарха, который их заказал.

Храм Нарбонны французского Мастера богослужений, 1364–1378 гг., расписанный шелковый фасад алтаря с портретами доноров Короля и Королевы

Обзор

Два ангела из Богемии Страница из роскошной иллюминированной рукописи Вацлавская Библия, немецкий перевод 1390-х гг.

Архитектура

В архитектуре, где этот стиль был долговечным, местные его разновидности часто известны как перпендикулярная архитектура в Англии и как Sondergotik в Германии и Центральной Европа, Яркая готика в Франция, а позже Мануэлин в Португалии и Изабеллин в Испания.

Живопись и скульптура

В живописи и скульптуре этот стиль иногда называют по-немецки «Schöne Stil» или «Weicher Stil» («Красивый стиль» или «Мягкий стиль»). Стилистические черты - достойная элегантность, сменяющая монументальность, богатая декоративная окраска, вытянутые фигуры и плавные линии. Это также позволяет более практично использовать перспективу, моделирование и сеттинг. Фигуркам становится больше места в их окружении, и появляется интерес к реалистично изображенным растениям и животным. В некоторых произведениях, прежде всего в знаменитых календарных сценах Très Riches Heures du Duc de Berry, просматриваются зачатки настоящей пейзажной живописи. По мере развития стиля в Северной Европе художественное оформление становилось все более богатым, тогда как в Италии возросшая изощренность фигурной живописи была поглощена живописью раннего Возрождения.

В скульптуре ведущие итальянские художники оставались ближе к классицизму и были менее подвержены влиянию движение; Лоренцо Гиберти во многих отношениях близок к этому стилю, но уже кажется проникнутым классицизмом раннего Возрождения. Клаус Слютер был ведущим скульптором в Бургундии и одним из художников, способных использовать этот стиль с сильным монументальным эффектом. Большинство скульпторов неизвестны, и этот стиль, как правило, сохранялся в северной скульптуре дольше, чем в живописи, поскольку детальный реализм ранней нидерландской живописи было сложнее воплотить в скульптуре. Меньшие расписные деревянные фигурки, чаще всего Мадонны, были значительными и относительно портативными, вероятно, помогли распространить стиль по всей Европе.

Эдемский сад из Très Riches Heures du Duc de Berry братьев Лимбург, 1410-е годы

Среди известных художников мастер Теодерик и Мастер Тршебоньского алтаря в Богемии, Мастер Parement, Жакемар де Эсдин и нидерландские братья Лимбург во Франции, и Джентиле да Фабриано, Лоренцо Монако и Пизанелло в Италии, последний из которых перенес стиль в Раннее Возрождение. В Бургундии Жан Малоуэль, Мельхиор Бродерлам и Анри Бельчоз сменились Робертом Кампеном и Ян ван Эйк, которые взял раннюю нидерландскую живопись в направлении большего иллюзионизма. Мастер Бертрам и Конрад фон Зуст были ведущими региональными мастерами в Германии, работая в основном на городских бюргеров. Сохранившиеся панно высшего качества до 1390 года очень редки, за исключением Италии и пражского двора. Многие из этих художников перемещались между странами или регионами во время своей карьеры, знакомя их со стилями других центров. В частности, Бродерлам провел несколько лет в Италии, и было высказано предположение, что Мастер Parement сам был богемным, поскольку его известные французские работы очень немногочисленны и очень близки к богемскому искусству.

Иллюминированные рукописи остались важные носители стиля, и в таких работах, как Миссал Шерборна, был главный вклад Англии, кроме витража из Джона Торнтона в Йорке Минстер и Томас Глейзер в Оксфорд и в других местах. Ноттингемские резные изделия из алебастра, произведенные в больших количествах мастерскими по стандартным образцам, экспортировались по всему Западу Европа для сознательных приходских церквей. Часы Джана Галеаццо Висконти из Милана были ключевой работой, как и Вацлавская Библия (с текстом на немецком языке) сына Карла IV. Оба, как и Шерборнский миссал, отмечены экстравагантно украшенными рамками. Иоанн, герцог Берри, сын и брат французских королей, был самым экстравагантным заказчиком рукописей и главным нанимателем братьев Лимбург и Жакемара де Эсдена, а также многих других художников. Среди других крупных коллекционеров были Вацлав, сын Карла IV, Джон Ланкастерский, 1-й герцог Бедфорд, сын Генриха IV Англии и «регент» "оккупированной англичанами Франции и герцогов Бургундских. В пятнадцатом веке города Фландрии, особенно Брюгге, опередили Париж как центр освещения рукописей и панно.

Гобелен

Аррас гобелен около 1410 года (собака и кролики означают похоть)

Еще одним средством международного готического стиля стало ткачество гобелена центры Аррас, Турне и Париж, где производство гобеленов было навсегда нарушено английской оккупацией 1418–1436 годов. Под постоянным патронажем герцогов Бургундских их изысканный интернациональный готический стиль, удлиненные фигуры, богатые детали одежды, многолюдная композиция, с фигурами, расположенными ярусами, обязаны своим вдохновением иллюминаторам рукописей и непосредственно художникам: Бодуэн де Байль, художник из Арраса, поставлял карикатуры для мастерских гобелена там и в Турне, где трудно различить элементы местного стиля (Weigert, p. 44). Чатсуорт Охота (Музей Виктории и Альберта ) вдохновлен книгой Гастона де Фуа об охоте и множеством переплетений Троянской войны Циклы современных романсов.

Гобелен тоже был портативным искусством. Люксы сопровождали своих сеньоров из одного неотапливаемого и пустого замка в другой. Сами ткачи гобеленов могли быть вынуждены переехать в мастерские, хотя они оставались привязанными к доступности английской шерсти. В этом по существу светском искусстве соперничали религиозные и светские темы.

Среда поздней готики, которую легко упустить из виду, потому что она практически полностью исчезла, - это расписные драпировки, которые служили менее дорогим заменителем тканых драпировок, но могут быть произведены с соответствующими темами в короткие сроки.

Пик движения

В период, длившийся примерно между 1390 и 1420 годами, существовало особенно тесное соответствие между произведениями, произведенными далеко друг от друга в Европе. На севере миниатюры братьев Très Riches Heures Limbourg, в Италии Поклонение волхвов Лоренцо Монако, а также скульптуры и миниатюры во многих странах изображают очень стилизованные высокие фигуры, пожилых людей с внушительными длинными бородами. и качающиеся фигуры. Экзотические одежды, напоминающие одежду современного Ближнего Востока или Византийской империи, носят персонажи в библейских сценах; кажется, что многие фигурки включены, чтобы показать эти костюмы. Количество фигур во многих стандартных религиозных сценах значительно увеличилось; у волхвов большие свиты, и Распятие часто становится многолюдным мероприятием. Это нововведение должно было пережить сам стиль.

Окончание международного момента

Джентиле да Фабриано Поклонение волхвов (1423–5). Дерево, темпера, 300 x 282 см.

Обнародование картины Джентиле да Фабриано Поклонение волхвов (внизу) во Флоренции в 1423 году, "кульминационной работы международной готической живописи », почти сразу же последовала роспись капеллы Бранкаччи Мазолино и Мазаччо (1424–1426), которая была признана прорыв в новый стиль. Точно так же за шедевром братьев Лимбург Très Riches Heures du Duc de Berry через несколько лет последовали Турин-Миланские часы, продолжение рукописи, начатой ​​десятилетиями раньше Мастер Parement для герцога Берри, который, несмотря на готические рамки, стал пионером совершенно другого стиля живописи.

Но за пределами Флоренции и главных дворов интернациональная готика все еще господствовала, постепенно развиваясь в направлениях, которые снова значительно разошлись между Италией и Европой к северу от Альп. Искусство и архитектура перешли в Раннее Возрождение.

Галерея

Примечания

Ссылки

  • Майкл Леви, «Живопись в суде», Weidenfeld Nicolson, Лондон, 1971
  • Тимоти Хайман ; Сиенская живопись, Thames Hudson, 2003 ISBN 0-500-20372-5
  • Маркс, Ричард и Морган, Найджел; Золотой век английской рукописной живописи, 1200–1400, 1981, Chatto Windus, ISBN 0-7011-2540-3
  • Диллиан Гордон, «Пизанелло, Художник двора эпохи Возрождения », 2001, Компания National Gallery, Лондон, ISBN 1-85709-946-X
  • Thomas, Marcel; Золотой век: рукописная живопись во времена Жана, герцога Берри, 1979, Chatto Windus, ISBN 0-7011-2472-5

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Международной готической.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:32:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте