Пьетро Торриджано

редактировать

Пьетро Торриджано
San Jerónimo penitente 001.jpg Скульптура Святого Иеронима в Музее изящных искусств Севильи
Родился(1472-11-24) 24 ноября 1472 года. Флоренция
Умеравгуст 1528 года (55 лет). Севилья
Движениефлорентийский школа
Mater Dolorosa, Rijksmuseum

Пьетро Торриджано (24 ноября 1472 г. - июль / август 1528 г.) был итальянским скульптором флорентийской школы. Он сыграл важную роль в представлении искусства эпохи Возрождения в Англии, но на его карьеру отрицательно повлиял его жестокий темперамент.

Содержание

  • 1 Нападение на Микеланджело
  • 2 В Англии
  • 3 Возвращение в Италию и Испанию
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Нападение на Микеланджело

Торриджано родился во Флоренции. Согласно Джорджо Вазари, он был одним из группы талантливых молодых людей, изучавших искусство под патронажем Лоренцо Медичи во Флоренции.

Бенвенуто Челлини сообщая о разговоре с Торриджано, он рассказывает, что он и Микеланджело, когда оба были молоды, копировали фрески Мазаччо в часовне Кармине, когда какое-то пренебрежительное замечание Микеланджело так взбесило Торриджано что он ударил его по носу, сломав его. Уродство заметно на всех портретах Микеланджело. Согласно Челлини, Торриджано сказал:

«Мы с этим [Микеланджело] Буонарроти, когда были мальчишками, ходили в церковь Кармине, чтобы учиться рисованию в часовне Мазаччо. У Буонарроти была привычка подшучивать над всеми, кто там рисует; и однажды, среди прочего, когда он меня раздражал, я разозлился больше, чем обычно, и, сжав кулак, нанес ему такой удар по носу, что я почувствовал, как кости и хрящи опускаются, как бисквит, под мои суставы; и этот мой знак он унесет с собой в могилу ».

Друг Микеланджело Вазари говорит, что Торриджано спровоцировал драку из-за ревности и что из-за этого он был вынужден бежать из Флоренции.

Торриджано, сблизившийся с Микеланджело и завидующий его отличиям в искусстве, однажды, насмехаясь над нашим художником, нанес ему такой сильный удар в лицо, что его нос был сломан и раздавлен таким образом, что его никогда нельзя было восстановить, поэтому он был отмечен на всю жизнь; после чего Торриджано был изгнан из Флоренции.

Далее он говорит, что о нападении было сообщено Лоренцо де Медичи, который «был так сильно разгневан против преступника, что, если бы Торриджано не сбежал из Флоренции, он, без сомнения, нанес бы какой-то вред. очень суровое наказание для него ».

Был ли он« изгнан »или нет, вскоре после этого Торриджано посетил Рим и помог Пинтуриккьо в моделировании сложных лепных украшений в Апартаментах Борджиа для Папы Александра VI.

В Англии

Терракотовый бюст Генриха VII, сделанный Торриджано

После некоторого времени, проведенного в качестве наемного солдата на службе в различных государствах, Торриджано был приглашен в Англия, возможно, молодой Генрих VIII сразу после смерти своего отца Генриха VII. Он создал терракотовые скульптуры, изображающие Генриха VII, Генриха VIII и церковного Джона Фишера. Он также, вероятно, сделал очень реалистичное похоронное изображение Генриха VII. Ему было поручено создать надгробный памятник леди Маргарет Бофорт, матери Генриха VII, в 1510 году, работая с «покровителями» или рисунками Мейннарта Вьюика.

Могила Генриха VII, Вестминстерское аббатство

После успеха этой работы он получил заказ на великолепный статический памятник для Генриха VII и его королевы, который до сих пор существует в Часовне леди Генриха VII в Вестминстерском аббатстве. По всей видимости, это было начато в 1512 году, но не было закончено до 1517 года. Два чучела хорошо смоделированы, и не может быть никаких сомнений в том, что голова короля - прекрасный посмертный портрет. Джон Поуп-Хеннесси назвал ее «лучшей гробницей эпохи Возрождения к северу от Альп».

После этого Торриджано получил заказ на алтарь, ретабль и балдахино, которые стояли на западе, за ширмой памятника Генриху VII. Алтарь имел мраморные пилястры по углам, две из которых сохранились до сих пор, а ниже менсы находилась фигура мертвого Христа в натуральную величину из расписной терракоты. Убежище состояло из большого рельефа Воскресения Христова. Балдахин был из мрамора с элементами позолоченной бронзы; часть его фриза все еще существует, как и большое количество фрагментов терракотовых ангелов, которые венчали балдахин, и части большой фигуры Христа. Вся эта работа была уничтожена пуританами в 17 веке.

Памятник доктору Джону Йонгу, Мастеру рулонов, выставлен в Королевском колледже Лондона. Библиотека Моэна

Генрих VIII также поручил Торриджано сделать ему великолепный погребальный памятник, несколько похожий на памятник Генри VII, но на четверть больше, который будет помещен в часовне в Виндзоре ; однако он так и не был завершен, и его богатая бронза была переплавлена ​​Содружеством вместе с бронзовой гробницей Вулси. Подписи к этим различным работам все еще существуют и напечатаны Нилом, Вестминстерское аббатство (Лондон, 1818 г.). Эти интересные документы написаны на английском языке, и в них флорентинец зовется «Питер Торрисани». Для памятника Генриху VII он заключил контракт на получение 1500 фунтов стерлингов, на алтарь и его оборудование 1000 фунтов стерлингов и 2000 фунтов стерлингов для памятника Генриху VIII.

Торриджано также получил заказ на работу над памятником доктору Джону Йонгу (ум. 1516), Мастер Свитков во времена Генриха VIII, который был погребен в Часовне Роллса ныне Библиотеки Моэна. Он также мог быть ответственным за могилу Джона Колета, которая была разрушена во время пожара в Лондоне в 1666 году, но, возможно, сохранилась в слепке головы.

Возвращение в Италию и Испанию

Пока шли эти королевские работы, Торриджано посетил Флоренцию, чтобы найти квалифицированных помощников. Он пытался убедить Бенвенуто Челлини приехать в Англию, чтобы помочь ему, но Челлини частично отказался из-за своей неприязни к жестоким и чванливым манерам Торриджано. Челлини писал:

У этого человека была великолепная личность и весьма высокомерный дух, с видом великого солдата, а не скульптора, особенно в отношении его неистовых жестов и звучного голоса, вместе с привычкой вязать его бровей, достаточно, чтобы напугать любого храброго человека. Он каждый день говорил о своих храбрых подвигах среди этих зверей англичан.

Когда он услышал историю о том, что Торриджано сделал с Микеланджело, Челлини сказал, что он больше не мог «выносить его вид».

Последняя часть жизни Торриджано прошла в Испании, особенно в Севилье, где, помимо нарисованной фигуры святого Иеронима в музее, еще сохранилась его терракотовая скульптура. Его вспыльчивый характер привел его к затруднениям с испанской инквизицией, и он умер в 1528 году в тюрьме.

Согласно Вазари, Торриджано был обманут герцогом Аркосом, заплатив ему за скульптуру. Богородицы с младенцем. В качестве мести за то, что его одурачили, он искалечил произведение своим резцом, после чего герцог, посчитав себя оскорбленным, назвал Торриджано еретиком. В других историях он вырезал Деву и совершил ошибку, в этот момент он испортил статую в раздражении, и был замечен клериками и в результате был обвинен. Вазари неверно датирует свою смерть 1522 годом.

См. Также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пьетро Торриджано.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:39:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте