Лувр

редактировать
Эта статья о Лувре. Для здания см Луврский дворец. Для использования в других целях, см Лувр (значения).

Координаты : 48 ° 51′40 ″ с.ш., 2 ° 20′9 ″ в.д. / 48,86111 ° с. Ш. 2,33583 ° в. / 48.86111; 2,33583

музей Лувр
Лувр (27128035747).jpg Пирамида Лувра на Кур Наполеоне с Сюлл Pavilion и Denon крыла музея в фоновом режиме
Учредил 10 августа 1793 г. ; 228 лет назад ( 1793-08-10)
Место нахождения Музей Лувра, 75001 Париж, Франция
Тип Художественный музей и историческое место
Размер коллекции 615,797 в 2019 году (35,000 на выставке)
Посетители 2,7 миллиона (2020)
Директор Жан-Люк Мартинес
Куратор Мари-Лор де Рошбрюн
Доступ к общественному транспорту
Веб-сайт www.louvre.fr

Лувр ( английский: / л ¯u об ( г ə) / Ло ( -rə) ), или Лувр ( французский : Лувр [myze dy luvʁ] ( слушать ) Об этом звуке ), самый посещаемый музей в мире и исторический памятник в Париже, Франция. Это дом многих из самых известных произведений искусства, в том числе Моны Лизы. Центральная достопримечательность города, он расположен на правом берегу на Сене в города 1 - м округе (район или подопечного). Приблизительно 38 000 предметов от доисторических времен до 21 века выставлены на площади 72 735 квадратных метров (782 910 квадратных футов). Из -за пандемии COVID-19 музей был закрыт на 150 дней в 2020 году, а посещаемость упала на 72 процента до 2,7 миллиона человек. Тем не менее, Лувр по-прежнему возглавлял список самых посещаемых художественных музеев мира в 2020 году.

Музей расположен во дворце Лувр, построенном в конце 12-13 веков при Филиппе II. В подвале музея видны остатки средневековой крепости Лувр. Из-за расширения города крепость со временем утратила свою оборонительную функцию, и в 1546 году Франциск I превратил ее в главную резиденцию французских королей. Здание много раз расширялось, чтобы сформировать нынешний Лувр. В 1682 году Людовик XIV выбрал Версальский дворец для своего дома, оставив Лувр в первую очередь как место для показа королевской коллекции, в том числе с 1692 года коллекции древнегреческой и римской скульптуры. В 1692 году в здании разместились Академия надписей и изящной литературы и Королевская академия живописи и скульптуры, которая в 1699 году открыла первый из серии салонов. Академия оставалась в Лувре в течение 100 лет. Во время Французской революции, то Национальное собрание постановило, что Лувр должен использоваться в качестве музея, чтобы увидеть шедевры нации.

Музей открылся 10 августа 1793 года выставкой из 537 картин, большинство из которых были королевским и конфискованным церковным имуществом. Из-за структурных проблем в здании музей был закрыт в 1796 году до 1801 года. Коллекция была увеличена при Наполеоне, и музей был переименован в Музей Наполеона, но после отречения Наполеона многие работы, захваченные его армиями, были возвращены их первоначальным владельцам. Коллекция была дополнительно увеличена во время правления Людовика XVIII и Карла X, а во время Второй Французской империи музей собрал 20 000 экспонатов. Со времен Третьей республики фонды неуклонно росли за счет пожертвований и завещания. Коллекция разделена между восемью кураторскими отделами: египетские древности ; Ближневосточные древности ; Греческие, этрусские и римские древности ; Исламское искусство ; Скульптура ; Декоративное искусство ; Картины; Гравюры и рисунки.

Музей Лувра содержит более 380 000 предметов и отображает 35 000 произведений искусства в восьми кураторских отделах, а более 60 600 квадратных метров (652 000 квадратных футов) посвящены постоянной коллекции. В Лувре выставлены скульптуры, предметы искусства, картины, рисунки и археологические находки.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Расположение и посещение
  • 2 История
    • 2.1 Перед музеем
    • 2.2 Революционное открытие
    • 2.3 Наполеоновская эпоха
    • 2.4 С 1815 по 1852 годы
    • 2.5 Вторая Империя
    • 2.6 С 1870 по 1981 год
    • 2.7 Большой Лувр
    • 2,8 21 век
  • 3 Коллекции
    • 3,1 египетские древности
    • 3.2 Ближневосточные древности
    • 3.3 греческий, этрусский и римский
    • 3.4 Исламское искусство
    • 3.5 Скульптуры
    • 3.6 Декоративное искусство
    • 3.7 Покраска
    • 3.8 Отпечатки и рисунки
  • 4 Менеджмент, администрация, партнерство
  • 5 Раскопки
  • 6 Сателлиты и ответвления
    • 6.1 Музей Клюни (1926-1977)
    • 6.2 Musée du Jeu de Paume (1947-1986)
    • 6.3 Gypsothèque du Louvre (с 2001)
    • 6.4 Музей Делакруа (с 2004 г.)
    • 6.5 Louvre-Lens (с 2012 года)
    • 6.6 Лувр Абу-Даби (с 2017 г.)
  • 7 Противоречие
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Цитируемые работы
  • 10 Внешние ссылки
Расположение и посещение
Вид с воздуха на Лувр и парк Тюильри

Лувр расположен внутри Луврского дворца, в центре Парижа, рядом с садом Тюильри. Двумя ближайшими станциями метро являются Louvre-Rivoli и Palais Royal-Musée du Louvre, последний имеет прямой подземный доступ к торговому центру Carrousel du Louvre.

До капитального ремонта Большого Лувра в конце 1980-х и 1990-х годах в Лувре было несколько входов на уровне улицы, большинство из которых в настоящее время закрыты навсегда. С 1993 года главный вход в музей представляет собой подземное пространство под пирамидой Лувра или зал Наполеона, в который можно попасть из самой пирамиды, из подземной Карусели Лувра или (для авторизованных посетителей) из прохода Ришелье, ведущего к рядом улица де Риволи. Вторичный вход в Porte des Lions, недалеко от западного конца крыла Denon, был построен в 1999 году, но не работает постоянно.

Условия входа в музей со временем менялись. Изначально художники и иностранные посетители имели привилегированный доступ, и эта особенность исчезла только в 1850-х годах. Во время первоначального открытия в 1793 году по французскому республиканскому календарю были предусмотрены десятидневные «недели» ( французский : décades), первые шесть дней из которых были зарезервированы для визитов художников и иностранцев, а последние три - для визитов генерала. общественные. В начале 1800-х годов, после восстановления семидневной недели, у широкой публики было только четыре часа посещения музея в неделю, с 14 до 16 часов по субботам и воскресеньям. В 1824 году новое постановление разрешало общественный доступ только по воскресеньям и праздникам; в другие дни музей был открыт только для художников и иностранцев, кроме закрытия по понедельникам. Ситуация изменилась в 1855 году, когда музей стал открыт для публики все дни, кроме понедельника. Он был бесплатным до 1922 года, когда была введена плата за вход, кроме воскресенья. После открытия после Второй мировой войны в 1946 году Лувр был закрыт по вторникам и обычно открыт для публики в остальную часть недели, за исключением некоторых праздников.

Внутри разрешено использование фотоаппаратов и видеомагнитофонов, но запрещена съемка со вспышкой.

История

Перед музеем

Подземные части средневекового Лувра все еще видны. Основная статья: Лувр

Лувр дворец, в котором находится музей, было начато королем Филиппом II в конце 12 века для защиты города от нападения с Запада, как Королевство Англии все еще держал в Нормандии в то время. Остатки средневекового Лувра все еще видны в склепе. Неизвестно, было ли это первое здание на том месте, и возможно, что Филипп изменил существующую башню.

Происхождение названия «Лувр» несколько оспаривается. Согласно авторитетной энциклопедии Grand Larousse, название происходит от ассоциации с логовом охоты на волков (на латыни: lupus, нижняя Империя: lupara). Говорят, что в VII веке Бургундофара (также известная как Сент-Фаре), настоятельница в Мо, подарила часть своей «виллы под названием Лувра, расположенной в районе Парижа» монастырю, хотя сомнительно, что эта земля соответствовала точно на нынешнее место Лувра.

Дворец Лувр сильно изменился за века. В XIV веке Карл V превратил здание из военного в резиденцию. В 1546 году Франциск I начал его перестройку в стиле французского Возрождения. После того, как Людовик XIV выбрал Версаль своей резиденцией в 1682 году, строительные работы прекратились. Отъезд королевской семьи из Парижа привел к тому, что Лувр стал резиденцией художников под покровительством королевской семьи. Например, четыре поколения мастеров-художников из семьи Буль получили королевское покровительство и проживали в Лувре.

Между тем, коллекции Лувра возникли благодаря приобретению картин и других произведений искусства монархами Дома Франции. Франциск приобрел то, что впоследствии стало ядром холдингов Лувра, включая его приобретения « Мона Лиза» Леонардо да Винчи. В дворце Фонтенбло, Фрэнсис собрал искусство, которое позже будет частью коллекции произведений искусства Лувра, в том числе Леонардо да Винчи «s Джоконды.

Королевский кабинет состоял из семи комнат к западу от Galerie d'Apollon на верхнем этаже реконструированной Petite Galerie. Многие из картин короля были помещены в этих комнатах в 1673 году, когда они стали художественной галереей, доступной некоторым ценителям искусства как своего рода музей. В 1681 году, после того, как двор переехал в Версаль, 26 картин были перенесены туда, что несколько уменьшило коллекцию, но она упоминается в парижских путеводителях с 1684 года и была показана послам из Сиама в 1686 году.

К середине 18 века появилось все больше предложений о создании публичной галереи в Лувре. Искусствовед Этьен Ла Фонт де Сен-Йенн в 1747 году опубликовал призыв к демонстрации королевской коллекции. 14 октября 1750 года Людовик XV решил выставить 96 экспонатов из королевской коллекции в Королевской галерее Люксембургского дворца. Ле Норман де Турнехем и маркиз де Мариньи открыли зал для публичного просмотра «королевских картин» ( Tableaux du Roy) по средам и субботам. В люксембургскую галерею вошли « Благотворительность» Андреа дель Сарто и работы Рафаэля ; Тициан ; Веронезе ; Рембрандт ; Пуссен или Ван Дейк. Он закрылся в 1780 году в результате подарка люксембургского дворца графу Прованса (будущему королю Людовику XVIII) королем в 1778 году. При Людовике XVI идея создания королевского музея в Лувре стала ближе. плод. Граф д'Анживиллер расширил коллекцию и в 1776 году предложил превратить Большую галерею Лувра, которая в то время содержала планы-рельефы или трехмерные модели ключевых укрепленных объектов во Франции и вокруг нее, во «Французский музей». Было предложено множество дизайнерских предложений по преобразованию Лувра в музей, но окончательного решения по ним не было принято. Следовательно, музей оставался неполным до Французской революции.

Революционное открытие

Лувр окончательно стал публичным музеем во время Французской революции. В мае 1791 года Национальное учредительное собрание объявило Лувр «местом, где будут собраны памятники всех наук и искусств». 10 августа 1792 года Людовик XVI был заключен в тюрьму, а королевская коллекция в Лувре стала национальным достоянием. Из-за опасений вандализма или кражи 19 августа Национальное собрание объявило подготовку музея неотложной. В октябре комитет «Сохранения национальной памяти» начал сборку коллекции для демонстрации.

« Психея, возрожденная поцелуем Амура» Антонио Кановы была заказана в 1787 году и подарена в 1824 году.

Музей открылся 10 августа 1793 года, в первую годовщину падения монархии, как Центральный музей искусств Республики. Публике была предоставлена ​​бесплатная доступность три дня в неделю, что «воспринималось как большое достижение и в целом ценилось». В коллекции было представлено 537 картин и 184 предмета искусства. Три четверти были получены из королевских коллекций, оставшаяся часть - из конфискованных эмигрантов и церковной собственности ( biens nationaux ). На расширение и систематизацию коллекции республика выделяла 100 000  ливров в год. В 1794 году революционные армии Франции начали привозить предметы из Северной Европы, дополненные после Толентинского договора (1797) произведениями из Ватикана, такими как Лаокоон и Аполлон Бельведерский, чтобы сделать Лувр музеем и «знаком популярности». суверенитет ".

Первые дни были беспокойными. Привилегированные художники продолжали жить в резиденциях, а картины без надписей висели «рамка за рамкой от пола до потолка». Само сооружение закрылось в мае 1796 г. из-за недостатков конструкции. Он был открыт 14 июля 1801 года, в хронологическом порядке, с новым освещением и колоннами. 15 августа 1797 года Галерея д'Аполлон открылась выставкой рисунков. Между тем, в ноябре 1800 года в бывшей летней квартире Анны Австрийской, расположенной на первом этаже под галереей Аполлона, открылась Луврская галерея античных скульптур ( musée des Antiques) с артефактами, привезенными из Флоренции и Ватикана..

Наполеоновская эпоха

Смотрите также: Наполеоновское разграбление произведений искусства

19 ноября 1802 года Наполеон назначил Доминика Вивана Денона, ученого и эрудита, участвовавшего в египетской кампании 1798–1801 годов, первым директором музея вместо альтернативных претендентов, таких как антиквар Эннио Квирино Висконти, художник Жак-Луи Давид., скульптор Антонио Канова и архитекторы Леон Дюфурни  [ фр ] или Пьер Фонтен. По предложению Денона в июле 1803 года сам музей был переименован в Музей Наполеона.

Коллекция пополнилась успешными военными походами. Приобретения производились испанскими, австрийскими, голландскими и итальянскими произведениями либо в результате военных грабежей, либо оформлялись такими договорами, как Толентиноский договор. В конце Первой итальянской кампании Наполеона в 1797 году был подписан Кампо-Формионский договор с графом Филиппом фон Кобенцлем из австрийской монархии. Этот договор ознаменовал завершение завоевания Наполеоном Италии и конец первой фазы французских революционных войн. Он вынудил итальянские города внести произведения искусства и наследия в «парады трофеев» Наполеона по Парижу, прежде чем они будут помещены в Лувр. В Кони святого Марка, который украшал базилик Сан - Марко в Венеции после разграбления Константинополя в 1204 году, были доставлены в Париж, где они были размещены на вершине Наполеон Триумфальной арки Карусели в 1797 Под договором Толентинского, два статуи Нила и Тибра были доставлены в Париж из Ватикана в 1797 году и хранились в Лувре до 1815 года (Нил позже был возвращен Риму, тогда как Тибр остается в Лувре по сей день). итальянских церквей и дворцов возмутили итальянцев и их художественное и культурное чутье.

После поражения французов при Ватерлоо бывшие владельцы разграбленных заводов потребовали их возвращения. Администратор Лувра Денон не хотел подчиняться в отсутствие договора о реституции. В ответ иностранные государства отправили своих эмиссаров в Лондон за помощью, и многие предметы были возвращены, хотя и далеко не все. В 1815 году Людовик XVIII, наконец, заключил соглашения с австрийским правительством о хранении таких произведений, как « Свадьба Веронезе в Кане», которая была обменена на большой « Ле Брун» или выкуп коллекции Альбани.

С 1815 по 1852 гг.

Венера Милосская был добавлен в коллекции Лувра во время правления Людовика XVIII.

На протяжении большей части XIX века, со времен Наполеона до Второй империи, Лувр и другие национальные музеи управлялись в соответствии с гражданским списком монарха и, таким образом, во многом зависели от личного участия правителя. В то время как самой знаковой коллекцией оставалась коллекция картин в Grande Galerie, ряд других инициатив разрослись в огромном здании, названном так, как если бы они были отдельными музеями, хотя, как правило, они управлялись одним и тем же административным зонтиком. Соответственно, музейный комплекс часто упоминался во множественном числе (« les musées du Louvre »), а не в единственном числе.

Во время реставрации Бурбона (1814–1830) Людовик XVIII и Карл X пополнили коллекции. Галерея греческих и римских скульптур на первом этаже юго-западной стороны Cour Carrée была завершена по проекту Персье и Фонтена. В 1819 году на первом этаже южного крыла Cour Carrée была открыта выставка промышленных товаров, которая продержалась там до середины 1820-х годов. Карл X в 1826 году создал Musée Égyptien, а в 1827 году включил его в свой более широкий Musée Charles X, новую часть музейного комплекса, расположенную в наборе богато украшенных комнат на первом этаже южного крыла Cour Carrée. Египетская коллекция, которую первоначально курировал Жан-Франсуа Шампольон, легла в основу того, что сейчас является Отделом египетских древностей Лувра. Он был сформирован из купленных коллекций Эдме-Антуана Дюрана, Анри Солта и второй коллекции Бернардино Дроветти (первая была приобретена Виктором Эммануилом I с Сардинии, чтобы сформировать ядро ​​нынешнего Museo Egizio в Турине ). В период реставрации в 1824 году также была открыта Galerie d'Angoulême, секция преимущественно французских скульптур на первом этаже северо-западной стороны Cour Carrée, многие из артефактов которой были доставлены из Версальского дворца и из музея Александра Ленуара. des Monuments Français после его закрытия в 1816 году. Тем временем французский флот организовал выставку моделей кораблей в Лувре в декабре 1827 года, первоначально названную музеем дофина в честь дофина Луи Антуана, построенную по инициативе Анри-Луи Дюамеля XVIII века. дю Монсо. Эта коллекция, переименовал Musée флотский в 1833 году, а затем перерасти в Национальный музей - де - ла - Marine, первоначально был расположен на первом этаже Кур Карре «s North Wing, а в 1838 году перешел на один уровень на втором этаже чердак, где он оставался более века.

  • Залы музея Карла X
  • Первая комната

  • Комната 27

  • Комната 29

  • Salle des Colonnes

  • Комната 35

  • Комната 36

  • Комната 38

Потолочные украшения, разработанные Феликсом Дубаном в Salon Carré (слева) и Salle des Sept-Cheminées (справа), конец 1840-х годов. Экспозиция Салона Карре, написанная Джузеппе Кастильоне в 1861 году после его перепрофилирования в конце 1840-х годов. Веронезе «s Свадьба в Кане видна слева, и его ужин в доме Симона (ныне в Версальском дворце ) справа

После июльская революция, король Луи - Филипп сосредоточил интерес на перепрофилирования в Версальском дворце в музей истории французской задуманный как проект национального примирения, и Лувр хранились в сравнительной запущенности. Однако Луи-Филипп спонсировал создание музея Ассириэн, в котором в галерее на первом этаже к северу от восточного входа в Кур Карре были размещены монументальные ассирийские скульптурные произведения, привезенные в Париж Полем-Эмилем Боттой. Ассирийский музей открылся 1 мая 1847 года. Отдельно Луи-Филипп выставил свою испанскую галерею в Лувре с 7 января 1838 года в пяти комнатах на первом этаже Восточного ( колоннадного ) крыла Cour Carrée, но коллекция осталась его личное имущество. Как следствие, работы были вывезены после свержения Луи-Филиппа в 1848 году и в конечном итоге проданы с аукциона в 1853 году.

Недолговечная Вторая республика имела больше амбиций в отношении Лувра. Он инициировал ремонтные работы, завершение Galerie d'Apollon и из Саль де Сен-CHEMINEES, а также капитальный ремонт салона Карре (бывший сайт культового ежегодного Салона ) и от Grande Galerie. В 1848 году Военно - морской музей в мансарде Кур Карре была поставлена под общим руководством музея Лувр, изменение, которое было вновь отменено в 1920 г. В 1850 г. под руководством куратора Адриен де Longpérier, то MUSEE mexicain открылась в Лувре, как первый Европейский музей доколумбового искусства.

Вторая Империя

Основная статья: Расширение Лувра Наполеона III

Правление Наполеона III изменило Лувр, как здание, так и музей. В 1852 году он создал Musée des Souverains в крыле колоннады, идеологический проект, направленный на укрепление его личной легитимности. В 1861 году он купил 11835 произведений искусства, в том числе 641 картину, греческое золото и другие предметы старины из коллекции Кампаны. Для его показа он создал в Лувре еще одну новую секцию под названием « Музей Наполеона III», занимающую несколько комнат в различных частях здания. Между 1852 и 1870 годами музей пополнил свои коллекции 20 000 новых артефактов.

Главное изменение того периода коснулось самого здания. В 1850-х годах архитекторы Луи Висконти и Гектор Лефюэль создали огромные новые пространства вокруг того, что сейчас называется Кур Наполеон, некоторые из которых (в Южном крыле, ныне Айле Денон) перешли в музей. В 1860-х годах Лефюэль также возглавил создание павильона де Сессион с новым залом этажей ближе к резиденции Наполеона III во дворце Тюильри, что привело к сокращению Большой галереи примерно на треть от ее прежней длины. Меньший, но значительный проект Второй Империи был украшением Зала Эмперов ниже Салона Карре.

  • Вход в секцию Музея Наполеона III из salle des séances, затем в пространство двойной высоты.

  • Галерея Дару, часть программы строительства Нового Лувра при Наполеоне III.

  • Зал Дару над галереей Дару, также созданный при Наполеоне III

  • Эскалье Моллиен в Новом Лувре

  • Salle des Empereurs

С 1870 по 1981 гг.

Мемориальные доски в честь защитников Лувра в мае 1871 г.

Лувр чудом избежал серьезного разрушения во время подавления Парижской Коммуны. 23 мая 1871 года, когда французская армия двинулась в Париж, отряд коммунаров во главе с Жюлем Бержере  [ fr ] подожгли прилегающий дворец Тюильри. Огонь продолжался сорок восемь часов, полностью разрушив интерьер Тюильри и распространившись на северо-западное крыло музея рядом с ним. Библиотека Императорского Лувра ( Bibliothèque du Louvre) и некоторые из прилегающих залов в том, что сейчас является крылом Ришелье, были отдельно уничтожены. Но музей был спасен стараниями парижских пожарных и сотрудников музея во главе с хранителем Анри Барбе де Жуи  [ фр ].

После окончания монархии несколько помещений в Южном крыле Лувра перешли под музей. Зал Манеж был передан музею в 1879 году, а в 1928 году стал вестибюлем главного входа. Большой зал Salle des Etats, созданный Лефуэлем между Grande Galerie и Pavillon Denon, был отремонтирован в 1886 году Эдмоном Гийомом  [ фр ], преемником Лефюэля на посту архитектора Лувра, и открылся как просторный выставочный зал. Edomond Гийом также украсил комнату первого этажа на северо - западном углу Кур Карре, на потолке которого он поставил в 1890 монументальная картина Каролюса-Дюран, Триумф Марии Медичи первоначально созданного в 1879 году для Люксембургского дворца.

Монументальный эскалер Дару в Лувре приобрел свой нынешний вид в начале 1930-х годов.

Между тем, во время Третьей республики (1870–1940 гг.) Лувр приобретал новые артефакты в основном за счет пожертвований, подарков и участия в раскопках за границей. Коллекция La Caze, состоящая из 583 предметов, подаренная в 1869 году Луи Ла Казом, включала работы Шардена ; Фрагонар, Рембрандт и Ватто. В 1883 году Крылатая Победа Самофракии, которая была обнаружена в Эгейском море в 1863 году, была видна как центральная точка Эскальер-Дару. Основные артефакты, обнаруженные при раскопках в Сузах в Иране, в том числе массивная капитель Ападана и глазурованный кирпич из дворца Дария там, были переданы Департаменту восточных (ближневосточных) древностей в 1880-х годах. Сосит де МАССЫ Лувр был создан в 1897 году и пожертвовал известные произведения, такие как Пьет Вильнев-лез-Авиньон. Однако после Первой мировой войны расширение музея и его коллекций замедлилось, несмотря на некоторые выдающиеся приобретения, такие как « Святой Томас» Жоржа де Ла Тура и пожертвование барона Эдмона де Ротшильда в 1935 году в размере 4000 гравюр, 3000 рисунков и 500 иллюстрированных книг..

С конца 19 века Лувр постепенно отказался от своих амбиций середины века об универсальности, чтобы стать более специализированным музеем французского, западного и ближневосточного искусства, охватывающим пространство от Ирана до Атлантики. Коллекции Лувра MUSEE mexicain были переданы в Musée d'Ethnographie Трокадеро в 1887. Как Музей де Marine был более ограниченным, чтобы отобразить его основные военно - морские-тематические коллекции в ограниченном пространстве он имел в втором этаже мансарды из в северной половине Cour Carrée, многие из его значительных запасов незападных артефактов были переданы в 1905 году в этнографический музей Трокадеро, Национальный музей древностей в Сен-Жермен-ан-Ле и Китайский музей во дворце Фонтенбло. Сам Морской музей был перенесен во Дворец Шайо в 1943 году. Обширные коллекции азиатского искусства Лувра были перемещены в Музей Гиме в 1945 году. Тем не менее, первая галерея исламского искусства Лувра открылась в 1922 году.

Генералфельдмаршал Герд фон Рундштедт с гипсовой моделью Венеры Милосской во время посещения Лувра с куратором Альфредом Мерлином 7 октября 1940 года. Кресла, спроектированные Пьером Поленом в конце 1960-х, Grande Galerie Музеография Марка Салте  [ фр ] 1972 года для салона Carré с сиденьем «dos-à-dos», разработанным в 1967 году Пьером Поленом.

В конце 1920-х годов директор Лувра Анри Верн  [ фр ] разработал генеральный план рационализации выставок музея, который был частично реализован в следующем десятилетии. В 1932–1934 годах архитекторы Лувра Камиль Лефевр и Альбер Ферран переделали Escalier Daru в его нынешнем виде. Куры ая сфинкс в южном крыле была покрыта стеклянной крышей в 1934 году декоративно - прикладного искусство экспонатов были расширены в первом этаже северного крыла Кур Карры, в том числе некоторые из первого во Франции период номера  [ де ] отображается. В конце 1930-х годов пожертвование La Caze было перенесено в реконструированный Salle La Caze над Salle des Caryatides, с уменьшенной высотой для создания большего количества комнат на втором этаже и сдержанным дизайном интерьера от Альберта Феррана.

Во время Второй мировой войны Лувр разработал тщательно продуманный план эвакуации своей коллекции произведений искусства. Когда Германия оккупировала Судетскую область, многие важные произведения искусства, такие как Мона Лиза, были временно перенесены в Шато де Шамбор. Когда год спустя была официально объявлена ​​война, туда же было отправлено большинство картин музея. Избранные скульптуры, такие как Крылатая Победа Самофракийской и Венера Милосская, были отправлены в замок Валенсе. 27 августа 1939 года, после двух дней упаковки, колонны грузовиков начали выезжать из Парижа. К 28 декабря музей был очищен от большинства работ, за исключением слишком тяжелых и «несущественных картин, оставленных в подвале». В начале 1945 года, после освобождения Франции, искусство начало возвращаться в Лувр.

Новые аранжировки после войны показали дальнейшую эволюцию вкуса в сторону от щедрых декоративных приемов конца 19 века. В 1947 году потолочные украшения Эдмона Гийома были убраны из зала Salle des Etats, где Мона Лиза была впервые представлена ​​в 1966 году. Примерно в 1950 году архитектор Лувра Жан-Жак Хаффнер  [ fr ] оптимизировал внутреннее убранство Большой галереи. В 1953 году новый потолок Жоржа Брака был открыт в Зале Анри II, рядом с Залом Ла Каз. В конце 1960-х годов в Большой галерее были установлены кресла по проекту Пьера Полена. В 1972 году музеография Салона Карре была переделана с использованием освещения из подвесного трубчатого шкафа, спроектированного архитектором Лувра Марком Салте  [ фр ] при содействии дизайнеров Андре Монпо  [ фр ], Жозефа-Андре Мотта и Паулина.

В 1961 году Министерство финансов согласилось покинуть Павильон де Флор в юго-западной части здания Лувра, как рекомендовал Верн в своем плане 1920-х годов. Новые выставочные площади скульптур (первый этаж) и картин (второй этаж) открылись здесь в конце 1960-х годов по проекту государственного архитектора Оливье Лахалле.

Большой Лувр

Основная статья: Большой Лувр

В 1981 году президент Франции Франсуа Миттеран предложил, в качестве одного из своих Гранд-проектов, план Большого Лувра переместить Министерство финансов, которое до того времени размещалось в северном крыле Лувра, и, таким образом, посвятить почти все здание Лувра (кроме его северо-западной оконечности)., в котором находится отдельный Musée des Arts Décoratifs ) в музей, который будет соответствующим образом реорганизован. В 1984 году И. М. Пей, архитектор, лично выбранный Миттераном, предложил генеральный план, включающий подземный вход, доступ к которому осуществляется через стеклянную пирамиду в центральном дворе Наполеона Лувра.

Открытые пространства, окружающие пирамиду, были открыты 15 октября 1988 года, а ее подземный вестибюль был открыт 30 марта 1989 года. Новые галереи французских картин раннего модерна на 2-м этаже Cour Carrée, проектирование которых началось еще до Большого Лувра., также открылся в 1989 году. Следующие комнаты в той же последовательности, спроектированные Итало Рота, открылись 15 декабря 1992 года.

18 ноября 1993 года Миттеран торжественно открыл следующий важный этап плана Большого Лувра: отреставрированное Северное (Ришелье) крыло на территории бывшего Министерства финансов, крупнейшее расширение музея за всю его историю, спроектированное Пей, его французским коллегой Мишелем Макари., и Жан-Мишель Вильмотт. Дальнейшие подземные пространства, известные как Карусель Лувра, сконцентрированные на Перевернутой пирамиде и спроектированные Пей и Макари, открылись в октябре 1993 года. Другие отремонтированные галереи итальянских скульптур и египетских древностей открылись в 1994 году. Третий и последний основной этап строительства. план развернулся в основном в 1997 году с новыми отремонтированными комнатами в крыльях Салли и Денон. Новый вход в Porte des Lions открылся в 1998 году, ведущий на первом этаже в новые залы с испанскими картинами.

С 2002 года количество посетителей Лувра увеличилось вдвое по сравнению с уровнем до Гран-Лувра.

  • Внутренний двор Наполеона и пирамида Иео Мин Пей в его центре, в сумерках.

  • Дворец Лувр и пирамида (днем)

21-го века

Потолок Сая Твомбли установлен в 2010 году в Зале Бронзов, перед реконструкцией помещения в 2021 году.

Президент Жак Ширак, сменивший Миттерана в 1995 году, настаивал на возвращении незападного искусства в Лувр по рекомендации своего друга, коллекционера и торговца произведениями искусства Жака Керчаша  [ фр ]. По его инициативе на первом этаже Павильона Сессионов были установлены избранные экспонаты из коллекций того, что впоследствии станет Музеем на набережной Бранли, - Жак Ширак, открытый в 2000 году, на шесть лет раньше самого Музея на набережной Бранли.

Другой основной инициативой после проекта Большого Лувра было решение Ширака создать новый отдел исламского искусства, указом от 1 августа 2003 г., и перенести соответствующие коллекции из их прежнего подземного помещения в крыле Ришелье в другое место. видное место в крыле Denon. Этот новый раздел открылся 22 сентября 2012 года вместе с коллекциями восточного Средиземноморья римской эпохи при финансовой поддержке Фонда Аль Валида бин Талала и по дизайну Марио Беллини и Руди Риччиотти.

В 2010 году американский художник Сай Твомбли закончил новый потолок для Саль де бронз (бывший Salle La Caze), контрапунктом к тому, что из Браком установлен в 1953 году в соседнем зале Генриха II. Пол и стены комнаты были перепроектированы в 2021 году архитектором Лувра Мишелем Гуталем, чтобы отменить изменения, внесенные его предшественником Альбертом Ферраном в конце 1930-х годов, что вызвало протесты Фонда Сая Туомбли на том основании, что работы умершего художника были созданы, чтобы соответствовать с предварительной отделкой помещения.

6 июня 2014 года после капитального ремонта открылась секция декоративного искусства на первом этаже северного крыла Cour Carrée.

Лувр, как и многие другие музеи и галереи, почувствовал влияние пандемии COVID-19 на искусство и культурное наследие. Он был закрыт на шесть месяцев во время карантина во Франции, и число посетителей упало до 2,7 миллиона в 2020 году с 9,6 миллиона в 2019 году и 10,2 миллиона в 2018 году, что было рекордным годом.

  • В Pavillon дес Sessions дисплей «сек не-западного искусства от Musée набережной Бранли, был открыт в 2000 году

  • Первый этаж дворца Висконти, крытый для размещения нового Департамента исламского искусства в 2012 году.

  • Выставка исламского искусства в крытом здании Cour Visconti, 2012 г.

  • Подземная экспозиция Департамента исламского искусства, 2012 г.

Коллекции

Луврский музей владеет 615 797 объектами, из которых 482943 доступны в Интернете с 24 марта 2021 года, и в восьми кураторских отделах выставлено 35 000 произведений искусства.

Египетские древности

Основная статья: Департамент египетских древностей Лувра

В отделе, состоящем из более чем 50 000 экспонатов, представлены артефакты нильских цивилизаций, датируемые периодом с 4 000 до н.э. до 4 века нашей эры. Коллекция, одна из крупнейших в мире, представляет собой обзор жизни Египта в Древнем Египте, Среднем царстве, Новом царстве, коптском искусстве, а также римском, птолемеевском и византийском периодах.

Истоки отдела лежат в королевской коллекции, но она была дополнена экспедиционной поездкой Наполеона 1798 года с Домиником Виваном, будущим директором Лувра. После того, как Жан-Франсуа Шампольон перевел Розеттский камень, Карл X постановил создать отдел египетских древностей. Шампольон посоветовал купить три коллекции, сформированные Эдме-Антуаном Дюраном, Анри Солтом и Бернардино Дрове ; эти дополнения добавили 7000 работ. Рост продолжился за счет приобретений Огюста Мариетта, основателя Египетского музея в Каире. Мариетт после раскопок в Мемфисе отправила обратно ящики с археологическими находками, включая «Сидящего писца».

Охраняемая Великим Сфинксом Таниса, коллекция размещена более чем в 20 залах. В запасы входят предметы искусства, свитки папируса, мумии, инструменты, одежда, украшения, игры, музыкальные инструменты и оружие. Среди экспонатов древнего периода - нож Гебель-эль-Арак 3400 г. до н.э., сидящего писца и головы короля Джедефре. Искусство Среднего Царства, «известное своими золотыми изделиями и статуями», перешло от реализма к идеализации; это иллюстрируется сланцевой статуей Аменемхатанха и деревянным подносом жертвоприношений. Разделы Нового Царства и Коптского Египта глубоки, но статуя богини Нефтиды и известняковое изображение богини Хатор демонстрируют чувства и богатство Нового Царства.

Ближневосточные древности

Второй по величине отдел «Ближневосточные древности» датируется 1881 годом и представляет собой обзор ранней ближневосточной цивилизации и «первых поселений» до прихода ислама. Департамент разделен на три географических области: Левант, Месопотамия (Ирак) и Персия (Иран). Развитие коллекции соответствует археологическим работам, таким как экспедиция Поля-Эмиля Ботта 1843 года в Хорсабад и открытие дворца Саргона II. Эти находки легли в основу Ассирийского музея, предшественника сегодняшнего отдела.

В музее представлены экспонаты из Шумера и города Аккад, а также такие памятники, как Стела стервятников принца Лагаша 2450 г. до н.э. и стела, воздвигнутая Нарам-Сином, королем Аккада, в честь победы над варварами в горах Загрос.. Кодекс Хаммурапи длиной 2,25 метра, обнаруженный в 1901 году, ясно показывает вавилонские законы, так что никто не может сослаться на их незнание. В музее также выставлены фрески XVIII века до н.э. с изображением Инвеститура Зимрилима и статуя Эбих-Ила в 25 веке до нашей эры, найденная в древнем городе-государстве Мари.

Персидская часть Лувра содержит работы архаического периода, такие как « Погребальная голова» и «Персидские лучники Дария I». В этом разделе также представлены редкие предметы из Персеполя, которые также были предоставлены Британскому музею для его выставки «Древняя Персия» в 2005 году.

Греческий, этрусский и римский

Греческие древности в Зале 11

Греческий, этрусский и римский отдел демонстрирует произведения из Средиземноморского бассейна, датируемые периодом от неолита до 6 века. Коллекция охватывает период от Кикладского периода до упадка Римской империи. Этот отдел - один из старейших в музее; он начал с присвоенной королевскому искусства, некоторые из которых были приобретены под Франциска I. Изначально коллекция была сосредоточена на мраморных скульптурах, таких как « Венера Милосская ». Такие произведения, как Аполлон Бельведер, прибыли во время наполеоновских войн, но эти произведения были возвращены после падения Наполеона I в 1815 году. В 19 веке Лувр приобрел произведения, включая вазы из коллекции Дюрана, изделия из бронзы, такие как ваза Боргезе, из Национальной библиотеки..

Архаичность демонстрируется украшениями и предметами, такими как известняковая леди Осера, датируемая 640 годом до нашей эры; и цилиндрическая Гера Самосская, ок. 570–560 гг. До н. Э. После 4 века до нашей эры внимание к человеческому облику возросло, примером чему может служить гладиатор Боргезе. В Лувре хранятся шедевры эллинистической эпохи, в том числе « Крылатая победа Самофракии» (190 г. до н.э.) и Венера Милосская, символизирующие классическое искусство. В длинной галерее Кампана представлена ​​выдающаяся коллекция из более чем тысячи греческих гончарных изделий. В галереях, идущих параллельно Сене, выставлена ​​большая часть римской скульптуры музея. Римская портретная живопись является представителем этого жанра; примеры включают портреты Агриппы и Анния Вера ; среди бронзы - греческий Аполлон Пьомбино.

Исламское искусство

Коллекция исламского искусства, самая новая в музее, охватывает «тринадцать веков и три континента». Эти экспонаты, включающие керамику, стекло, металлические изделия, дерево, слоновую кость, ковры, текстиль и миниатюры, включают более 5000 работ и 1000 черепков. Первоначально часть отдела декоративно-прикладного искусства, холдинги разделились в 2003 году. Среди работ - Pyxide d'al-Mughira, шкатулка из слоновой кости X века из Андалусии ; Баптистерий Сен-Луи, выгравированной латунной бассейна с 13 или 14 - го века мамлюков периода; и Плащаница Сен-Жосса X века из Ирана. Коллекция содержит три страницы « Шахнаме», эпической книги стихов Фирдоуси на персидском языке и сирийское изделие из металла под названием « Ваза Барберини». В сентябре 2019 года принцесса Ламия бинт Маджед Аль-Сауд открыла новый улучшенный отдел исламского искусства. В новом отделе представлены 3000 экспонатов, которые были собраны из Испании в Индию через Аравийский полуостров, начиная с 7-19 веков.

  • Pyxis ал-Мугира ; 10 век (возможно, 968); слоновая кость; 15 х 8 см

  • Иранская плитка с бисмиллахом; рубеж XIII-XIV веков; формованная керамика, глянцевая глазурь и глазурь

  • Baptistère де Сент - Луисе ; Мухаммадом ибн аз-Зейном; 1320–1340; чеканка, гравировка, инкрустация из латуни, золота и серебра; 50,2 x 22,2 см

  • Дверь; 15-16 века; скульптурное, окрашенное и позолоченное дерево ореха

Скульптуры

Смотрите также: Список работ в Лувре Марли Лувра, где выставлены многие французские скульптуры.

В отдел скульптуры входят работы, созданные до 1850 года, которые не относятся к этрусскому, греческому и римскому отделам. Лувр был хранилищем скульптурных материалов с тех пор, как он был дворцом; однако до 1824 года была представлена ​​только древняя архитектура, за исключением « Умирающего раба» и « Мятежного раба» Микеланджело. Первоначально коллекция состояла всего из 100 произведений, остальная часть королевской коллекции скульптур находилась в Версале. Он оставался небольшим до 1847 года, когда Леон Лаборд получил контроль над отделом. Лаборде разработал средневековую секцию и приобрел первые такие статуи и скульптуры в коллекции, король Хильдеберт и дверь станги, соответственно. Коллекция была частью Департамента древностей, но получила автономию в 1871 году под руководством Луи Куражо, директора, который организовал более широкое представление французских произведений. В 1986 году все работы после 1850 года были перенесены в новый Музей Орсе. Проект Большого Лувра разделил отдел на два выставочных пространства; французская коллекция выставлена ​​в крыле Ришелье, а иностранные произведения - в крыле Denon.

Обзор французской скульптуры коллекции включает романские произведения, такие как Даниэль 11-го века в Логове львов и Богоматерь 12-го века из Оверни. В 16 веке влияние эпохи Возрождения заставило французскую скульптуру стать более сдержанной, что видно на барельефах Жана Гужона и « Снятии с креста» и « Воскресении Христа» Жермена Пилона. 17 - го и 18 - го века представлены Джан Лоренцо Бернини «s 1640-1 Бюст кардинала Ришелье, Фальконе » s Женщина купания и Amour menaçant, и Франсуа Anguier обелисков «s. Неоклассические работы включает в себя Антонио Канова «s Амур и Психея (1787). XVIII и XIX века представлены французскими скульпторами, такими как Альфред Бари и Эмиль Гийемен.

  • Могила Philippe Пот ; 1477 и 1483; известняк, краска, золото и свинец; высота: 181 см, ширина: 260 см, глубина: 167 см

  • "Король славы верхом на пегасе" ; от Куазево ; 1701–1702; Каррарский мрамор; высота: 3,15 м, ширина: 2,91 м, глубина: 1,28 м

  • Групповая скульптура; от Николя Coustou ; 1701–1712; мрамор; высота: 2,44 м

  • Людовик XV как Юпитер ; 1731; вероятно мрамор; высота: 1,95 м, ширина: 1,20 м, глубина: 68 см

Декоративно-прикладное искусство

Некоторые из комнат в стиле II ампир в апартаментах Наполеона III

Коллекция Objets d'art охватывает время от средневековья до середины 19 века. Отдел начинался как подгруппа отдела скульптуры, основанная на королевской собственности и передаче работ из Базилики Сен-Дени, могильника французских монархов, которые держали Коронационный меч королей Франции. Среди наиболее ценных работ подающей надежды коллекции были вазы pietre dure и бронза. Коллекция Дюрана 1825 года добавила «керамику, эмаль и витражи», а 800 предметов были подарены Пьером Ревуа. Наступление романтизма возродило интерес к произведениям искусства эпохи Возрождения и Средневековья, а пожертвование Соважо расширило отдел на 1500 работ среднего возраста и фаянса. В 1862 году коллекция Кампана пополнилась золотыми украшениями и майоликами, в основном 15-го и 16-го веков.

Работы выставлены на первом этаже крыла Ришелье и в Галерее Аполлона, названной художником Шарлем Ле Бруном, которому Людовик XIV (Король-солнце) поручил оформить пространство в солнечной тематике. Средневековая коллекция включает коронационную корону Людовика XIV, скипетр Карла V и порфировую вазу XII века. Среди произведений искусства эпохи Возрождения - работы Джамболоньи из бронзы « Несс и Деянира» и гобелен «Охота Максимилиана». В более поздние периоды, основные моменты включают мадам де Помпадур «ы Севре ваза коллекции и Наполеон III » s квартиры.

В сентябре 2000 года Лувр посвятил Галерею Гилберта Чагури и Роз-Мари Чагури для показа гобеленов, подаренных Чагури, в том числе гобеленов XVI века из шести частей, сшитых золотыми и серебряными нитями, представляющих морских божеств, которые были заказаны в Пэрис для Кольбера де Сеньеле, государственного секретаря военно-морского флота.

  • Гардероб в стиле Генриха II ; около 1580 г.; орех и дуб, частично позолоченные и окрашенные; высота: 2,06 м, ширина: 1,50 м, глубина: 0,60 м

  • Шкаф в стиле Людовика XIV на подставке; от Андре Шарля Буля ; около 1690–1710 гг.; дубовая рама, смолистое дерево и орех, шпон черного дерева, черепаховый панцирь, маркетри из латуни и олова, ормолу

  • Комод мадам дю Барри в стиле Людовика XVI ; 1772; дубовый каркас, фанера Груша, розового дерева и Kingwood, мягкая паста севрского фарфора, позолоченной бронзы, белого мрамора и стекла; высота: 0,87 м, ширина: 1,19 м, глубина: 0,48 м

  • Барометр-термометр в стиле Людовика XVI; около 1776 г.; мягкая паста севрского фарфора, эмали и ормолу; высота: 1 м, ширина: 0,27 м

Рисование

Дополнительная информация: Каталог картин в Лувре. Мона Лиза ; от Леонардо да Винчи ; около 1503–1506 гг., возможно, до 1517 г.; масло на тополевом панно; 77 см × 53 см

Коллекция картин насчитывает более 7500 работ с 13 века по 1848 год и находится в ведении 12 кураторов, которые наблюдают за выставкой коллекции. Почти две трети - французские художники, а более 1200 - североевропейские. Итальянские картины составляют большую часть остатков коллекций Франциска I и Людовика XIV, другие представляют собой невозвращенные произведения искусства эпохи Наполеона, а некоторые были куплены. Коллекция началась с Франциска, который приобрел работы итальянских мастеров, таких как Рафаэль и Микеланджело, и привел Леонардо да Винчи к своему двору. После Французской революции Королевская коллекция стала ядром Лувра. Когда вокзал д'Орсе был преобразован в Музей д'Орсе в 1986 году, коллекция была разделена, а части, построенные после революции 1848 года, были перемещены в новый музей. Французские и североевропейские работы находятся в крыле Richelieu и на улице Cour Carrée ; Испанские и итальянские картины находятся на первом этаже крыла Denon.

Иллюстрация французская школы ранний Авиньон Пьет из Ангеррана Картона ; анонимная картина короля Жана ле Бона (ок. 1360 г.), возможно, самый старый независимый портрет в западной живописи, сохранившийся с постклассической эпохи; Гиацинт Риго «s Louis XIV ; Жак-Луи Давид «S Коронация Наполеона ; « Плот Медузы» Теодора Жерико ; и « Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа. Николя Пуссен, братья Лен, Филипп де Шампень, Ле Брен, Ла Тур, Ватто, Фрагонар, Энгр, Коро и Делакруа хорошо представлены.

Североевропейские работы включают Johannes Vermeer «s Кружевницу и астроном ; Каспар Давид Фридрих «S Дерева Ворон ; « Ужин в Эммаусе» Рембрандта, « Вирсавия в купальне» и «Забитый бык».

Примечательны итальянские коллекции, особенно коллекция эпохи Возрождения. Среди произведений - « Голгофа» Андреа Мантенья и Джованни Беллини, которые отражают реализм и детализацию, «предназначенные для изображения значительных событий большего духовного мира». Коллекция Высокого Возрождения включает « Мона Лизу» Леонардо да Винчи, « Богоматерь с младенцем и святой Анной», « Иоанн Креститель» и « Мадонна в скалах». Коллекция включает в себя Барокко Джамбаттиста Питтoни «s Воздержанность Сципиона, Сусанна и старцы, Вакха и Ариадны, Марса и Венеры, а другие Караваджо представлена гадалка и Смерть Богородицы. В Венеции XVI века в Лувре представлены произведения Тициана « Шампетр», « Положение во гроб» и «Терновый венец».

Коллекция La Caze, завещанная Лувром в 1869 году Луи Ла Казом, стала крупнейшим вкладом человека в историю Лувра. Ла Каз подарил музею 584 картины из своей личной коллекции. В наследство входила игра Антуана Ватто «Комедия дель арте» Пьеро («Жиль»). В 2007 году это завещание стало темой выставки «1869: Ватто, Шарден... Entrent au Louvre. La collection La Caze».

Некоторые из самых известных картин музея были оцифрованы Французским центром исследований и реставрации музеев Франции.

Отпечатки и рисунки

Отдел эстампов и рисунков выполняет работы на бумаге. Источниками коллекции послужили 8600 работ из Королевской коллекции ( Cabinet du Roi), которые были увеличены за счет государственных ассигнований, закупок, таких как 1200 работ из коллекции Филипо Балдинуччи в 1806 году, и пожертвований. Отдел открылся 5 августа 1797 года, и в Galerie d'Apollon выставлено 415 экспонатов. Коллекция состоит из трех разделов: основной « Кабинет дю Руа», 14 000 королевских медных печатных форм и пожертвования Эдмона де Ротшильда, которые включают 40 000 гравюр, 3 000 рисунков и 5 000 иллюстрированных книг. Фонды выставлены в Павильоне Флора; из-за хрупкости бумажного носителя одновременно отображается только часть.

Управление, администрирование, партнерство
Мона Лиза Леонардо да Винчи - самая популярная достопримечательность Лувра. Реставрационные мастерские в Лувре

Лувр принадлежит французскому правительству. С 1990-х годов его менеджмент и правительство стали более независимыми. С 2003 года музей был обязан собирать средства на проекты. К 2006 году государственные средства упали с 75 процентов от общего бюджета до 62 процентов. Каждый год Лувр собирает столько же, сколько получает от государства, около 122 миллионов евро. Правительство оплачивает эксплуатационные расходы (зарплаты, безопасность и техническое обслуживание), а все остальное - новые крылья, переоборудование, приобретения - финансирует музей. Еще от 3 до 5 миллионов евро в год Лувр собирает с выставок, которые он курирует для других музеев, в то время как принимающий музей хранит деньги на билеты. Когда Лувр стал объектом интереса в книге « Код да Винчи» и фильме 2006 года, основанном на этой книге, музей заработал 2,5 миллиона долларов, разрешив снимать в своих галереях. В 2008 году французское правительство выделило 180 миллионов долларов из годового бюджета Лувра в 350 миллионов долларов; остальная часть поступила от частных пожертвований и продажи билетов.

В Лувре работает 2000 сотрудников во главе с директором Жан-Люком Мартинесом, который подчиняется Министерству культуры и коммуникаций Франции. Мартинес сменил Анри Лойретта в апреле 2013 года. При Луаретте, который заменил Пьера Розенберга в 2001 году, Лувр претерпел изменения в политике, которые позволяют ему одалживать и брать взаймы больше работ, чем раньше. В 2006 году он одолжил 1300 работ, что дало возможность привлечь больше иностранных работ. С 2006 по 2009 год Лувр предоставил произведения искусства Высокому музею искусств в Атланте, штат Джорджия, и получил платеж в размере 6,9 миллиона долларов, который будет использован для ремонта.

В 2009 году министр культуры Фредерик Миттеран одобрил план создания хранилища в 30 км к северо-западу от Парижа для хранения предметов из Лувра и двух других национальных музеев в зоне затопления Парижа, Музея на набережной Бранли и Musée d'Orsay ; позже план был отменен. В 2013 году его преемница Орели Филиппетти объявила, что Лувр перевезет более 250 000 произведений искусства, хранящихся в подвальном помещении площадью 20 000 кв. М (220 000 кв. Футов) в Льевене ; Стоимость проекта, оцениваемая в 60 миллионов евро, будет разделена между регионом (49%) и Лувром (51%). Лувр будет единственным владельцем и менеджером магазина. В июле 2015 года команда под руководством британской фирмы Rogers Stirk Harbour + Partners была выбрана для проектирования комплекса, в котором будут светлые рабочие места под одной огромной зеленой крышей.

В 2012 году Лувр и Музеи изящных искусств Сан-Франциско объявили о пятилетнем сотрудничестве в области выставок, публикаций, консервации произведений искусства и образовательных программ. Расширение галерей исламского искусства на 98,5 млн евро в 2012 году получило государственное финансирование в размере 31 млн евро, а также 17 млн ​​евро от фонда Алвалида бин Талала, основанного одноименным саудовским принцем. Азербайджанская Республика, эмир Кувейта, султан Омана и король Марокко Мухаммед VI пожертвовали в общей сложности 26 миллионов евро. Кроме того, открытие Лувра в Абу-Даби должно предоставить 400 миллионов евро в течение 30 лет на использование бренда музея. Лойретт попытался улучшить слабые части коллекции за счет доходов, полученных от ссуд на произведения искусства, и гарантирования того, что «20% входных квитанций будет ежегодно взиматься на приобретение». Он обладает большей административной независимостью в отношении музея и добился того, чтобы 90 процентов галерей были открыты ежедневно, по сравнению с 80 процентами ранее. Он курировал введение продленных часов и бесплатный вход по вечерам в пятницу, а также увеличение бюджета на приобретение до 36 миллионов долларов с 4,5 миллионов долларов.

В марте 2018 года выставка десятков произведений искусства и реликвий, принадлежащих французскому Лувру, была открыта для посетителей в Тегеране в результате соглашения между президентами Ирана и Франции в 2016 году. В Лувре два отдела были выделены для древностей Иранская цивилизация, и руководители двух ведомств посетили Тегеран. На выставке в Тегеране были представлены реликвии, принадлежащие Древнему Египту, Риму и Месопотамии, а также предметы французского короля.

Здание Национального музея Ирана было спроектировано и построено французским архитектором Андре Годаром. После своего пребывания в Тегеране выставка будет проходить в Большом музее Хорасана в Мешхеде, на северо-востоке Ирана, в июне 2018 года.

К 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи в Лувре с 24 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года состоялась крупнейшая в истории выставка его работ. На мероприятии было представлено более сотни экспонатов: картины, рисунки и записные книжки. Были выставлены полные 11 из менее чем 20 картин, которые да Винчи завершил за свою жизнь. Пять из них принадлежат Лувру, но Мона Лиза не была включена, потому что она пользуется большим спросом среди посетителей музея Лувра; работа оставалась выставленной в его галерее. Salvator Mundi также не был включен, поскольку саудовский владелец не согласился вывезти работу из тайника. Однако Витрувианский человек был выставлен на обозрение после успешной судебной тяжбы с его владельцем, Galleria dell'Accademia в Венеции.

В 2021 году были обнаружены церемониальный шлем и нагрудник эпохи Возрождения, украденные из музея в 1983 году. В музее отметили, что кража 1983 года «в то время глубоко обеспокоила всех сотрудников». Подробностей о самой краже в открытом доступе мало.

В мае 2021 года было объявлено, что президент Франции Эммануэль Макрон выбрал Лоуренса де Карона следующим лидером Лувра. Впервые за 228-летнюю историю Лувром будет руководить женщина. Во время пандемии коронавируса Лувр запустил платформу, на которой можно увидеть большинство его работ, в том числе те, которые не выставлены на обозрение. На новой платформе collections.louvre.fr уже имеется более 482 000 иллюстрированных записей, что составляет 75% ее богатых и разнообразных коллекций.

Раскопки
Список раскопок, которые принесли пользу Лувру (Ротонда Аполлона)

Коллекции древнего искусства Лувра в значительной степени являются продуктом раскопок, некоторые из которых музей спонсировал в соответствии с различными правовыми режимами с течением времени, часто в качестве компаньона французской дипломатии и / или колониальным предприятиям. Резное мраморное панно в Ротонде Аполлона перечисляет ряд таких кампаний, возглавляемых:

Остальная часть мемориальной доски объединяет жертвователей археологических предметов, многие из которых сами были археологами, и других археологов, чьи раскопки внесли вклад в коллекции Лувра:

Сателлиты и ответвления

Несколько музеев во Франции и за ее пределами были или находятся под административным управлением Лувра или связаны с ним через эксклюзивные партнерские отношения, но не находятся во дворце Лувра. С 2019 года Лувр также содержит большое хранилище произведений искусства и исследовательский центр в северном французском городе Льевен, Центр сохранения Лувра  [ fr ], который закрыт для публики.

Музей Клюни (1926-1977)

Основная статья: Музей Клюни

В феврале 1926 года Музей Клюни, создание которого восходит к XIX веку, был передан под эгиду Отдела декоративно-прикладного искусства Лувра ( Objets d'Art). Это соединение было прекращено в 1977 году.

Musée du Jeu de Paume (1947-1986)

Основная статья: Galerie nationale du Jeu de Paume

Здание Jeu de Paume в саду Тюильри, изначально предназначавшееся как спортивное сооружение, было перепрофилировано с 1909 года в художественную галерею. В 1947 году он стал выставочным пространством для коллекций Лувра картин конца 19-го и начала 20-го века, в первую очередь импрессионизма, поскольку во Дворце Лувра не хватало места для их показа, и, следовательно, он был передан под непосредственное управление Департамента искусства Лувра. В 1986 году эти коллекции были переданы во вновь созданный Музей Орсе.

Gypsothèque du Louvre (с 2001 г.)

Gypsothèque (гипс галерея) из Лувра коллекция гипсовых слепков, которая была сформирована в 1970 году воссоединения соответствующих запасов Лувра, Beaux-Arts де Парижа и Художественного и Института археологии университета Сорбонны, то последние два - после грабежей во время студенческих волнений в мае 68 года. Первоначально называется Музей де Монументы Antiques с 1970 по 1978 году, проект был впоследствии остался незавершенным и только пришел осуществиться после того, как принесли под руководством Лувра по решению министров в 2001 году расположен в Petite Ecurie  [ фр ], в зависимости от Версальский дворец и открыт для публики с 2012 года.

Музей Делакруа (с 2004 г.)

Основная статья: Национальный музей Эжена Делакруа

Небольшой музей, расположенный в бывшей мастерской Эжена Делакруа в центре Парижа, созданный в 1930-х годах, с 2004 года находится под управлением Лувра.

Лувр-Ланс (с 2012 г.)

Основная статья: Лувр-Ланс

Лувр-Ланс следует за майской инициативой 2003 года тогдашнего министра культуры Жан-Жака Эйллагона по продвижению культурных проектов за пределами Парижа, которые сделают богатства крупных парижских учреждений доступными для более широкой французской общественности, включая спутник ( антенну) Лувра. После нескольких раундов конкурса, бывший горнодобывающий объект в городе Ланс был выбран в качестве места его расположения и объявлен премьер-министром Жан-Пьером Раффареном 29 ноября 2004 года. В сентябре 2005 года для проектирования были выбраны японские архитекторы SANAA и ландшафтный архитектор Катрин Мосбах соответственно. здание музея и сад. Лувр-Линз, открытый президентом Франсуа Олландом 4 декабря 2012 года, находится в ведении региона О-де-Франс в соответствии с контрактом ( Convention scientifique et culturelle) с Лувром на выдачу произведений искусства и использование бренда. Его главная достопримечательность - выставка примерно 200 произведений искусства из Лувра на ротационной основе, представленных в хронологическом порядке в одном большом зале ( Galerie du Temps или «Галерея времени»), выходящем за рамки географического и объектного деления, по которому парижане Организованы экспозиции Лувра. Лувр-Линз успешно привлекал около 500000 посетителей в год до пандемии COVID-19.

Лувр Абу-Даби (с 2017 г.)

Основная статья: Лувр Абу-Даби

Лувр Абу - Даби является отдельным юридическим лицом от Лувра, но обе организации имеют многогранную договорные отношения, что позволяет музей эмирата не использовать название Лувра до 2037, и выставлять произведения искусства из Лувра до 2027 Он не был открыт 8 ноября 2017 г. и открылся для публики через три дня. 30-летнее соглашение, подписанное в начале 2007 года министром культуры Франции Рено Доннедье де Вабрес и шейхом Султаном бин Тахнун Аль Нахайяном, устанавливает, что Абу-Даби должен заплатить 832 000 000 евро (1,3 миллиарда долларов США) в обмен на использование названия Лувра, управленческие советы и т. Д. художественные ссуды и специальные выставки. Лувр Абу-Даби расположен на острове Саадият и был спроектирован французским архитектором Жаном Нувелем и инженерной фирмой Buro Happold. Он занимает площадь 24 000 квадратных метров (260 000 квадратных футов) и покрыт легендарным металлическим куполом, предназначенным для того, чтобы отбрасывать лучи света, имитирующие солнечный свет, проходящие через листья финиковой пальмы в оазисе. Французские ссуды на искусство, которые, как ожидается, составят от 200 до 300 произведений искусства в течение 10-летнего периода, поступают из нескольких музеев, включая Лувр, Центр Жоржа Помпиду, Музей Орсе, Версаль, Музей Гиме, Музей Родена, и Музей на набережной Бранли.

Полемика

Лувр вовлечен в споры, связанные с культурными ценностями, захваченными при Наполеоне I, а также во время Второй мировой войны нацистами. Во время нацистской оккупации были украдены тысячи произведений искусства. Но после войны 61 233 статьи о более чем 150 000 конфискованных произведений искусства вернулись во Францию ​​и были переданы в Office des Biens Privés. В 1949 году он передал 2130 невостребованных произведений (включая 1001 картину) Дирекции музеев Франции, чтобы хранить их в соответствующих условиях консервации до их реституции, и тем временем классифицировал их как MNR (Musées Nationaux Recuperation или, на английском языке, National Музеи восстановленных произведений искусства). Считается, что от 10% до 35% произведений были получены от евреев, и до установления их законных владельцев, число которых снизилось в конце 1960-х годов, они бессрочно регистрировались в отдельных описи музейных коллекций.

Они были выставлены в 1946 году и все вместе демонстрировались публике в течение четырех лет (1950–1954), чтобы позволить законным претендентам идентифицировать свою собственность, которая затем хранилась или выставлялась в соответствии с их интересами в нескольких французских музеях, включая Лувр. С 1951 по 1965 год было возвращено около 37 штук. С ноября 1996 г. частично иллюстрированный каталог за 1947–1949 гг. Доступен онлайн и полностью заполнен. В 1997 году премьер-министр Ален Жюппе инициировал Комиссию Маттеоли во главе с Жаном Маттеоли для расследования этого вопроса, и, по данным правительства, Лувр хранит 678 произведений искусства, которые до сих пор не востребованы их законными владельцами. В конце 1990-х годов сравнение американских военных архивов, которое раньше не проводилось, с французскими и немецкими архивами, а также два судебных процесса, которые окончательно урегулировали некоторые права наследников (семьи Джентили ди Джузеппе и Розенбергов), позволили более точные расследования. С 1996 года реституция, иногда в соответствии с менее формальными критериями, касалась еще 47 произведений (26 картин, 6 из которых были из Лувра, включая выставленный тогда Тьеполо), пока последние претензии французских владельцев и их наследников снова не прекратились в 2006 году.

По словам Сержа Кларсфельда, после полной и постоянной рекламы, которую произведения искусства получили в 1996 году, большая часть французской еврейской общины, тем не менее, выступает за возврат к нормальному французскому гражданскому праву, согласно которому любой невостребованный товар приобретается по рецепту после еще одного длительного периода. времени и, как следствие, их окончательной интеграции в общее французское наследие вместо их передачи иностранным учреждениям, как во время Второй мировой войны.

Кампании Наполеона приобретали итальянские предметы по договорам в качестве военных репараций, а североевропейские предметы в качестве трофеев, а также некоторые древности, раскопанные в Египте, хотя подавляющее большинство последних было конфисковано в качестве военных репараций британской армией и теперь является частью коллекций Британский музей. С другой стороны, Дендерский зодиак, как и Розеттский камень, востребован Египтом, несмотря на то, что он был приобретен в 1821 году, до принятия египетского антиэкспортного законодательства 1835 года. Таким образом, администрация Лувра выступает за сохранение этого предмета, несмотря на просьбы. Египтом за его возвращение. Музей также участвует в арбитражных заседаниях, проводимых Комитетом ЮНЕСКО по содействию возвращению культурных ценностей странам их происхождения. В результате в 2009 году музей вернул пять египетских фрагментов фресок (30 см x 15 см каждый), о существовании гробницы происхождения которых было сообщено властям только в 2008 году, через восемь-пять лет после их добросовестного приобретения музеем. из двух частных коллекций и после необходимого соблюдения процедуры деклассификации из французских публичных коллекций перед Национальной научной комиссией по коллекциям музеев Франции.

Смотрите также
использованная литература

Примечания

Процитированные работы

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 01:02:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте