Андре Шарль Буль

редактировать
Комод Андре-Шарля Буля, сына Жана Буля: (ок. 1710–2020). Орех, облицованный черным деревом, маркетри из гравированной латуни и панциря черепахи, оправы из позолоченной бронзы, зеленый античный мрамор

Андре-Шарль Буль (11 ноября 1642 г. - 29 февраля 1732 г.), le joailler du meuble («мебельный ювелир»), стал самым известным французским краснодеревщиком и выдающимся художником в области маркетри, также известного как «инкрустация ». Буль был «самым выдающимся из всех французских краснодеревщиков». Жан-Батист Кольбер (29 августа 1619 - 6 сентября 1683) рекомендовал его Людовику XIV французскому, Король Солнца "(r . 1643–1715), как« самый опытный мастер в своей профессии ». Спустя столетия после его смерти его имя и имя его семьи стали ассоциироваться с искусством, которое он усовершенствовал: инкрустацией из панциря черепахи, латуни и олова в черное дерево. Он стал известен как Boulle Work и École Boulle (основан в 1886 году), колледж изящных декоративно-прикладного искусства и прикладного искусства в Париже, продолжает сегодня свидетельствовать о его непреходящем искусстве, искусстве инкрустации.

Комода Андре-Шарля Буля - деталь

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Семья
  • 3 Работа Буля
    • 3.1 Черепаховый панцирь
    • 3.2 Латунь (позолоченная бронза)
    • 3.3 Олово
  • 4 Работы
  • 5 В музеях
    • 5.1 Лувр
    • 5.2 Музей Метрополитен
    • 5.3 Художественный музей Индианаполиса
    • 5.4 Коллекция Уоллеса
    • 5.5 Чикагский институт искусств
    • 5.6 Художественный музей Кливленда
    • 5.7 Музей Почетного легиона
    • 5.8 Музей Галуста Гулбенкяна
    • 5.9 Музей Виктории и Альберта
    • 5.10 Музей Поля Гетти
  • 6 Буль в замках
    • 6.1 Шато-де-Во-ле-Виконт
    • 6.2 Шато-де-Версаль
    • 6.3 Большой Трианон
    • 6.4 Шато де Шантильи
    • 6.5 Поместье Ваддесдон
    • 6.6 Королевская коллекция и Виндзорский замок
  • 7 См. Также
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 На аукционе
      • 10.1.1 Sothebys
      • 10.1.2 Christies
      • 10.1.3 Hôtel des Ventes de Монте-Карло

Жизнь

в 1677 году в свидетельстве о браке Андре-Шарль Буль указал для потомков дату своего рождения 11 ноября 1642 года. Никакой другой документ не подтверждает это рождение в Париже. Историки М. Чарльз Рид, Х.-Л. Лакордер и Полен Ришар определили, что его отцом был протестант Ян (или Жан / Иоганн) Болт (или Болт / Буль / Болле), но в своем (католическом) браке Андре-Шарль Буль назвал своего отца «Жан Буль». Брак Андре-Шарля Буля в Сен-Сюльпис и захоронение в 1732 году в Сен-Жермен-л'Оксеруа - всего лишь два из множества прижизненных несоответствий с его протестантским «происхождением», которые легче всего объяснить непрекращающимся преследованием протестантов. Его происхождение от протестанта Булля из Марселя, историка Короля-Солнца, нуждается в разъяснении, и Колиес в своей Библиотеке Choisies подтверждает, что родственник марсельцев является автором Истории протестантизма, под названием «Очерк истории протестантов, отличительных от нации» (1646 г.).

Portrait of Jean Baptiste Lully around the 1670s Jean Baptiste Lully signature.svg Жан-Батист Люлли ок. 1670 Комод Андре-Шарля Буля, сына Жана Буля - Деталь

В отсутствие документа о рождении три фактора играют решающую роль в тайне, окружающей происхождение Буля.

Во-первых, иностранные художники, стекавшиеся во двор Короля-Солнца, стремились стать натурализованными французскими подданными, чтобы «вписаться», и хотели бы, как Жан-Батист Люлли Королевский музыкант (28 ноября 1632 г. - 22 марта 1687 г.) изменили свои имена. Для Люлли это было от «Джованни Баттиста Лулли» до «Жан-Батиста Люлли »), но при женитьбе он ложно объявил, что имя своего отца - Лоран де Люлли, gentilhomme Florentin [флорентийский джентльмен] ». Этот исторический фон не позволяет историку определить, кто из многих известных Жан Боль, Жан Боллс, Иоганн Больтс или даже Жан Больд был истинным отцом Андре-Шарля Буля. Некоторые из них имеют французское католическое происхождение, некоторые - Французские протестанты и некоторые из них из Гелдерланда в Голландии

Музей Дж. Поля Гетти : настенные часы; приписываются Андре-Шарлю Буля (французский, 1642-1732, мастер до 1666); Париж, Франция; около 1710 г.; позолоченная бронза; окрашенный в синий цвет рог; эмалированный металл.

Второй фактор состоит в том, что дата рождения Андре-Шарля Буля почти наверняка неточная. Несмотря на его гениальность (или, возможно, из-за этого) Андре-Шарль Буль был явно плохой администратор и плохой с датами, особенно в отношении своего возраста. Его дети не стали исключением, заявив, что ему было 90 лет, когда он умер. Это маловероятно.

Часы с пьедесталом от Андре-Шарля Буля - Деталь

Третий и, возможно, самый значительный фактор, добавивший к общей неразберихе в отношении происхождения Буля, произошел в октябре 1685 года (всего через 8 лет после его свадьбы), Людовик XIV отказался от Нантского эдикта и объявил протестантизм незаконным Фонтенбло. Всем протестантским священникам было дано две недели на то, чтобы покинуть страну, если они не обратятся в католицизм. Людовик XIV приказал разрушить гугенотские церкви, а также закрыть Протестант школ. Это сделало официальным преследование протестантов, уже проводившееся с 1681 года, и это привело к тому, что из страны бежало около 400000 человек.

Жан-Батист Люлли своими задокументированными действиями демонстрирует, что брак был благоприятным временем для того, чтобы привести в порядок происхождение. В контексте времени вполне естественно ожидать, что Андре-Шарль Буль не только позаботился о том, чтобы католическое имя своего отца было записано для потомков, но и «прибрал» свое собственное место и дату рождения. Это сделало его старше по причинам, которые мы еще не понимаем. Существует также определенная возможность, еще не исследованная историками, что Андре-Шарль Буль родился в Голландии. Это объяснило бы большую путаницу, связанную с его отцовством. Примечательно то, что у нас есть только слова Андре-Шарля Буля о том, что он родился в Париже в 1642 году.

Кабинет - Дуб, облицованный макассарским и габонским эбеном, эбеновым фруктовым деревом, деревом капа и маркетри из черепахового панциря и латуни; позолоченная бронза

Протестантская семейная среда Андре-Шарля Буля была богатой и художественной средой, полностью соответствовавшей гению искусства, которое он создал в последующие годы. Его отец, Жан Буль (ок. 1616-?), Был краснодеревщиком у короля, натурализовался французом в 1676 году и жил в Лувре по королевскому указу. Его дед, Пьер Буль (ок. 1595–1649), был натурализованным французом в 1675 году, был краснодеревщиком при Людовике XIII, а также жил в Лувре. Таким образом, Андре-Шарль познакомился с двумя поколениями выдающихся художников, мастеров-мастеров, граверов, краснодеревщиков и даже с семьей, с которой король напрямую заключил контракт. Как указали историки М. Де Монтейгон и Шарль Асселено, в это окружение входила его тетя Маргарита Бахуше (со стороны матери), которая сама по себе была знаменитой художницей, замужем за другим очень известным художником, Жаком Бунелем де Блуа, Анри. Любимый художник IV. Среди других, которые были назначены королем и работали с двумя предыдущими поколениями Буллей из своих ателье в Лувре, были художник Луи Дю Гернье (1614-1659), вышивальщики Николя Буль и Кайяр и ювелир Пьер. де ла Барре.

Работа Буля на часах Буля - Деталь

О юности, воспитании или обучении Андре-Шарля Буля практически нет ничего, кроме единственного нотариального акта от 19 июля 1666 года (когда ему предположительно было 24 года). лет), согласовывая контракт на 5-летний ученический контракт с 17-летним племянником Франсуа Делало, мастером плотником из L'Abbaye des Celestins de Marcoussis в Париже. Следовательно, собственное ученичество Андре-Шарля Буля, скорее всего, происходило в узких рамках ателье его отца в Лувре. Здесь, в любом случае, он был ближе всего к Жан-Батисту Кольберу, открывшему его.

Андре-Шарль Буль (1642-1732) Казмейкер (приписывается) Эбеновое дерево, Черепаховый панцирь и Брасс Барометрические каминные часы, эбеновое дерево, черепаховый панцирь и латунь 1690 года на орехе и дубе 42 1/4 дюйма x 23 1/8 дюйма x 10 1/4 дюйма (107,32 см x 58,67 см x 26,04 см) Завещание Winthrop Kellogg Edey, 1999.

В 1672 году, к 30 годам, Буль уже получил жилье в галереях Лувра, который Людовик XIV выделил для использования в наиболее популярны среди художников, нанятых Короной. Допуск в эти галереи означал особую благосклонность короля, а также освобождает его от ограничений, налагаемых торговыми гильдиями. Буль получил квартиру покойного Жана Масе по рекомендации министра искусств Жан-Батиста Кольбера, который описал Буля как le plus habile ébéniste де Пари. Королевский указ, дающий эту привилегию, по-разному описывает Буля как чеканщика, золотого мастера и мастера маркетри. Буль получил пост премьер-министра королевской власти.

Ж. Музей Пола Гетти. Шкаф на подставке; Приписывается Андре-Шарлю Буля (француз, 1642–1732, мастер до 1666 года) и медальоны в честь Жана Варина (француз, 1596–1672); Париж, Франция; ок. 1675 - 1680; Дуб шпонированный оловом, латунью, панцирем черепахи, рогом, черным деревом, слоновой костью и деревянной маркетри; бронзовые оправы; фигурки из крашеного и золоченого дуба; с ящиками из змеиной древесины

Буль изначально хотел стать художником, но, по словам одного из его близких друзей, Пьера-Жан-Мариетта (7 мая 1694 - 10 сентября 1774), он был вынужден своим столяром отец, Жан Буль, развивал другие навыки. Это может объяснить чувство «пропущенного призвания» и, как следствие, «страсть» и абсолютную преданность коллекции гравюр и картин, которые чуть не погубили его...

Первый зарегистрированный платеж ему короной ( 1669) определяет ouvrages de peinture, и Буль долгие годы работал в Версале, где зеркальные стены, полы из деревянной мозаики, инкрустированные панелями и маркетри в Кабинете Дофена (1682–1686) пришли к нам. такие, как (21 сентября 1669 - 10 января 1753) считают его наиболее выдающейся работой. Комнаты были разобраны в конце 18 века, а их немодное искусство разобрано. Совсем недавно частичная инвентаризация украшений Великого дофина во дворце Версаля была обнаружена в Национальном архиве в Париже.

Буль выполнял многочисленные королевские заказы для "Король-солнце ", как видно из записей Bâtiments du Roi и переписки маркиза де Лувуа. Иностранные принцы, французская знать, министры и французские финансисты стекались к нему, предлагая ему работу, и знаменитые слова аббата де Мароль, Boulle y tourne en ovale, стали хорошо известными высказываниями в литературе, связанной с французским языком. столярное дело. Профессор К.Р.Уильямс пишет: «Не было предела ценам, которые безрассудный и расточительный двор был готов платить за роскошную красоту во время пышного и экстравагантного правления Людовика Великолепного во Франции. Имя Шарля Андре Буля, которое было самым великолепным и красивым в изготовлении мебели того периода. Его воображение и навыки были полностью раскрыты, и он оказался на высоте требований, предъявляемых к нему. Булль был замечательным человеком. В дворе, единственной мыслью которого были удовольствия и показы, он понял, что его мебель не только должна превосходить все остальные по богатству, красоте и стоимости; он также должен быть удобным и полезным. Он был назначен краснодеревщиком дофина, наследника французского престола. Это различие вместе с его собственными вкусами заставило его копировать некоторые манеры и поведение своих богатых клиентов ». Среди мебельщиков он был аристократом. Большую часть своего состояния он потратил на наполнение мастерской произведениями искусства. Его склады были забиты ценными породами дерева, а также законченными и незаконченными предметами великолепной мебели. В его собственных комнатах хранились бесценные произведения искусства, коллекция на всю жизнь - драгоценные камни, медали, рисунки и картины, в том числе сорок восемь рисунков Рафаэля ''.

Произведение Буля некогда В трех мастерских были комоды, комоды, шкафы, пьедесталы, корпуса для часов и осветительные приборы, богато украшенные позолоченной бронзой, которую он сам слепил. Несмотря на свои навыки, изысканных мастеров и высокие цены, у Буля всегда заканчивались деньги. В основном это было прямым результатом его пожизненной одержимости коллекционером и хранителем произведений искусства. Хотя он, несомненно, черпал вдохновение для своих работ в этих покупках, это означало, что он не всегда регулярно платил своим рабочим. Кроме того, клиенты, которые добились значительных успехов, не могли получить заказанные изделия, причем неоднократно. Эти недовольные клиенты предпринимали формальные попытки получить королевское разрешение арестовать его за долги, несмотря на королевскую защиту, предоставляемую его постом в Лувре. В 1704 году король предоставил ему шестимесячную защиту от кредиторов при условии, что Буль использует это время для урегулирования своих дел или ce sera la dernière grace que sa majesté lui fera là-dessus. Жизнь не по средствам, похоже, была семейной чертой, поскольку история повторилась двадцать лет спустя, когда один из его сыновей был арестован в Фонтенбло и фактически заключен в тюрьму, пока король Людовик XV не приказал ему

В 1720 году неустойчивому финансовому положению Буля был нанесен еще один удар из-за пожара, который начался в соседнем ателье и распространился на его мастерскую на площади Лувр (один из трех, которые он утверждал), полностью уничтожив двадцать верстаков и различные инструменты восемнадцати ébénistes, двух менюизеров, а также большую часть драгоценной выдержанной древесины, бытовую технику, модели и готовые произведения искусства. То, что можно было спасти, было продано, и Регенту была подана петиция о финансовой помощи, успех этого обращения неизвестен. По словам друга Буля, Пьера-Жан-Мариетта, многие из его денежных проблем действительно были прямым результатом его одержимости коллекционированием и накоплением картин, гравюр и других предметов искусства. Список его потерь в этом пожаре превысил 40 000 ливров, включая множество старых мастеров, не говоря уже о 48 рисунках Рафаэля, восковых моделях Микеланджело и рукописи. журнал Рубенса в Италии.

Навязчивый Буль посещал буквально каждую продажу рисунков и гравюр, какую только мог. Он взял взаймы под высокие проценты, чтобы оплатить свои покупки, до следующего аукциона, когда он придумал другие способы заработать больше денег. Его друг Пьер-Жан Мариетт сообщает, что это было принуждение, которое невозможно вылечить. Андре-Шарль Буль умер 29 февраля 1732 года в Лувре, оставив много долгов своим четырем сыновьям, которым он передал право собственности на свой бизнес и владение в Лувре примерно семнадцатью годами ранее.

Семья

Дизайн маркетри-панели Жан-Филиппа Буля, старшего сына Андре-Шарля Буля

.

Буля осталось четыре сына: Жан-Филипп ( 1678-1744), Пьер-Бенуа (около 1683-1741), Андре-Карл II (1685-1749) и Шарль-Жозеф (1688-1754). Им было передано содержимое и оборудование его мастерских еще в 1715 году. Несмотря на то, что все четыре сына получили очень престижный королевский титул ébéniste du roi, их финансовые дела велись так же плохо, как и дела их отца. Известно, что трое из четырех братьев умерли в долгах.

Boulle Work

Пример Boulle Work с черепаховым панцирем красного цвета, латуни и олово

'Материалы инкрустации Буля включали черепаховый панцирь, латунь, олово и даже рог животного. Для контрастного дерева он часто использовал палисандр, черное дерево, королевское дерево и другие густые темные тропические породы. Техника маркетри Буля заключалась в создании двух контрастирующих листов сложной инкрустации, вырезанных из одного сэндвича материалов. Если бы сэндвич или пачка состояли из двух слоев, светлого и темного, двумя конечными продуктами были бы лист со светлым рисунком на темном фоне и перевернутый лист с темным рисунком на светлом фоне. Один лист считался бы основным узором, по-французски première partie. Противоположный паттерн получил название «двойник» или «контрапартия». Выпилив оба рисунка из одного пакета и снова собрав их на двух подносах, фон «première partie» становится мотивом «contrapartie». Булль сделал шкафы с обоими рисунками в виде единого целого или пары контрастных шкафов. '.

черепаховый панцирь

работа Boulle, демонстрирующая использование оловянной посуды (в центре) и 'глубина' задается черепаховым на заднем плане. Латунная инкрустация справа и слева

.

Панцирь черепахи использовался для изготовления тонких вставок на дереве и сегодня является важным ориентиром в отношении работы Boulle. Несмотря на редкость и стоимость панциря черепахи, его долговечность, органическое тепло и красновато-красный эстетический вид сделали его особенно подходящим для экзотических пород дерева, таких как черное дерево. Это потому, что это придает ощущение глубины Boulle Work. Первоначальная обработка панциря черепахи включает отделение слоев щитков от панциря животного путем нагревания и размягчения пластин путем их кипячения в соленой воде с последующим их сплющиванием под прессом. Хотя две части можно было сплавить вместе с помощью горячего утюга, нужно было очень внимательно следить за тем, чтобы не потерять цвет. Отделка и полировка выполнялись различными методами.

Латунь (позолоченная бронза)

Работа Буля из латуни

«Генрих IV установил привилегированный статус для художников в 1608 году в lettre patente (королевский указ) в котором он заявил о своей явной цели способствовать процветанию искусства во Франции посредством своего рода перекрестного опыления и сотрудничества. Жители пользовались пожизненным статусом, который освобождал их от строгих законов системы гильдий и давал другие юридические и финансовые льготы. Эта система была очень важна для Андре Шарля Буля, которому в 1672 году был пожалован престиж мастерской, в том же году он был назван Мари-Терез д'' ébéniste, ciseleur, doreur du roi (краснодеревщик, чеканщик, позолот королю). Отриш (1638-1683), жена Людовика XIV и королева. Помещение было слишком маленьким для мебельной мастерской любого масштаба, поэтому фактически служило визитной карточкой или престижным адресом для Буля, который все еще владел своей семейной мастерской на улице Реймс на левом берегу, и в конечном итоге получил большое пространство площадью более 500 квадратных метров в заброшенном театре в Лувре. (Жан Нере Ронфор, каталог выставки) Кроме того, отсутствие контроля со стороны гильдии позволило Буллю, который также был скульптором, создавать и отливать свои собственные позолоченные бронзовые оправы для своей мебели. С 1685 года он владел собственным литейным цехом, что было решающим аспектом оригинальности его работ. Булль также создавал предметы исключительно из позолоченной бронзы, такие как люстры, часы, огоньки, настенные светильники и другие, которые в значительной степени способствовали его славе.

Pewter

Fine Premier-Parti Pewter инкрустация на черепаховый панцирь от Андре-Шарль Буль Часы из Метрополитен-музея

'Инкрустация из олова или латуни на панцире черепахи была известна как premier-partie, в то время как инкрустация черепахой на латуни или олово было contre-partie. Для еще более роскошного эффекта в дизайн были бы включены перламутр, окрашенный рог и крашеный черепаховый панцирь ».

Работы

Андре-Шарль Буль, около 1690 года. Часы с корпусом и пьедесталом из дуб с маркетри из черепахового панциря, гравированной латуни и олова; позолоченная бронза; циферблат из позолоченной латуни с белыми эмалированными арабскими цифрами; механизм из латуни и стали Андре-Шарль Буль около 1690 года. Часы на пьедестале. Корпус и постамент из дуба с маркетри из черепахового панциря, гравированной латуни и олова; позолоченная бронза; циферблат из позолоченной латуни с белыми эмалированными арабскими цифрами; движение из латуни и стали

Андре-Шарль Буль не вел точных записей о своих выдающихся достижениях. Идентификации мебели, произведенной в мастерской Буля, очень мешает отсутствие документации созданных им предметов. К сожалению, даже эксперту нелегко заявить о подлинности комода, комода или стола в манере Буля и, судя по всему, из его мастерских. Его сыновья, несомненно, продолжали традиции в течение нескольких лет после его смерти, но его подражателей было много и способных. Некоторые из самых великолепных произведений искусства принадлежат к мировым сокровищам. Вместо того, чтобы иметь свою собственную внутреннюю систему идентификации, указателей или меток на каждом изделии, он полагался на записи, хранящиеся в Bâtiments du Roi. Они не идентифицировали новые работы с конкретными номерами записей по мере их выпуска и не вели подробный ежедневный журнал результатов. Если бы Буль использовал королевский гардероб Garde-Meuble de la Couronne для идентификации и записи своей продукции, все могло бы сложиться иначе.

Из его многочисленных королевских заказов только пара комодов доставлена ​​в 1708 и 1709 годах. Королю в Гранд Трианон можно безопасно связать с любыми документами, подтверждающими происхождение. Ряд великих шкафов в Лувре и Коллекция Уоллеса также надежно приписываются его мастерской. Идентификация некоторых работ Буля, основанная на явных изысках маркетри и повторном использовании шаблонов маркетри и характерных смелых скульптурных опор из позолоченной бронзы, иногда может быть подтверждена на основе трех наборов изображений дизайнов мебели, выгравированных Буллем и опубликованных. его друг Пьер-Жан Мариетт около 1720 г.; произведения, изображенные в серии рисунков мастерской, традиционно приписываемых Буля в Musée des Arts Décoratifs, Париже и частных коллекциях; и описания в инвентаре незавершенных работ, сделанные, когда Булль передал законное право собственности на мастерские своим сыновьям в 1715 году.

Некоторые из наиболее великолепных произведений родословной являются одними из мировых сокровищ. Есть, например, два знаменитых шкафа, которые на распродаже Hamilton Palace было продано 12 075 штук; комоды из маркетри, украшенные бронзовыми опорами, бывшие в Bibliothèque Mazarine ; различные шкафы, комоды и столы в Лувре, Musée de Cluny и Mobilier National ; брачная казна дофина, хранившаяся в коллекции Сан-Донато. В коллекции Уоллеса в Хертфорд-Хаус есть несколько прекрасных аутентифицированных предметов, а также другие, полностью имитированные, вероятно, в период Луи Сейза. В редких случаях, когда племенной образец попадает в аукционный зал, он неизменно требует высокой цены; но не может быть никаких сомнений в том, что количество самых великолепных и роскошных экземпляров Буля становится все меньше, в то время как второй и третий классы его работ, возможно, становятся все более многочисленными. Правда в том, что это замечательное произведение с гравировкой или инкрустацией; мириады крошечных кусочков слоновой кости и меди, черного дерева и черепахового панциря, скрепленные клеем и крошечными чеканными гвоздями и очень часто прикладываемые к довольно мягкому белому дереву, не выдерживают разрушительного воздействия времени и вариаций Атмосфера. Чередование тепла и влажности - еще большие враги инкрустированной мебели, чем время и износ. Такие деликатные предметы использовались редко, и самые талантливые художники были наняты короной.

В музеях

Лувр

Некоторые произведения Андре-Шарля Булля в Лувр показан ниже:

Музей Метрополитен

Музей Метрополитен Комод работы Андре-Шарля Буля, сына Жана Буля: (ок. 1710–1720). Орех, облицованный черным деревом, маркетри из гравированной латуни и панциря черепахи, оправы из позолоченной бронзы, зеленый античный мрамор

Художественный музей Индианаполиса

Художественный музей Индианаполиса Андре-Шарль Буль - Регулятор длинного корпуса

Коллекция Уоллеса

Некоторые из самых ярких работ Буля выставлены в Большой гостиной из Коллекции Уоллеса :

Большой гостиной с работами Буля

Чикагский институт искусств

Художественный музей Кливленда

Музей Почетного легиона

Андре-Шарль Буль в Почетном легионе (музей)

Музей Галуста Гюльбенкяна

Армуар - Андре-Шарль Буль, Париж около 1700 г.

Музей Виктории и Альберта

Музей Виктории и Альберта. Эскиз шкафа для медалей c.1720 "Plan des Deux Médaillers"

Музей Поля Гетти

Ж. Музей Поля Гетти : Андре-Шарль Буль, каминные часы (Pendule), 1715–1725 гг., Дуб, облицованный панцирем черепахи, рог, окрашенный в синий цвет, латунь и черное дерево; эмалированный металл; оправы из позолоченной бронзы

Буль в Шато

Шато де Во Ле-Виконт

Версальский дворец

Гранд Трианон

Андре-Шарль Буль, Комод Мазарини (Шкаф Мазарини ), 1708 год, изготовлен для Гранд Трианон

Буль доставил прототипы Мазарини Комод в Большой Трианон в 1708 году. Луи Антуан де Пардальян де Гондрен Директор королевских зданий писал Людовику XIV: «Я был в Трианоне, осматривая второй письменный стол Буля; он такой же красивый, как и другие, и идеально подходит к комнате ". Дизайн оказался популярным, хотя его критиковали за неудобный смысл, особенно из-за четырех дополнительных спиральных ножек, которые требовались, чтобы выдержать вес бронзы и мрамора. По крайней мере пять других экземпляров были сделаны в мастерской Буля, датируемой между 1710 и 1732 годами, в том числе один сейчас находится в Метрополитен-музее.

Château de Chantilly

Waddesdon Manor

Часы на пьедестале Андре-Шарля Буля, механизм Джорджа Грэма, 1720-1725 гг. - поместье Уоддесдон - Бакингемшир, Англия - DSC07655

Королевская коллекция и Виндзор Замок

«Большая часть мебели из Королевской коллекции, сделанная Буллем или приписываемая ему, была приобретена Георгом IV (1762–1830). Франкофил, король обставлял королевские дворцы большим количеством модной французской мебели с 1780-х годов до своей смерти в 1830 году. Роскошный стиль и использование экзотических материалов хорошо соответствовали его экстравагантному вкусу. Однако из-за большого количества подделок восемнадцатого и девятнадцатого веков, а также из-за того, что Булль не подписывал свои работы, может быть трудно окончательно присвоить произведения мастеру. По этой причине многие изделия из маркетри Буля из Королевской коллекции отмечены как «приписываемые Андре-Шарлю Буля». В Королевской коллекции есть как минимум 13 произведений искусства Андре-Шарля Буля, в том числе (i) Armoire, c. 1700 (Большой коридор, Виндзорский замок) (ii) Кабинет (en première-partie), ок. 1700 (Большой коридор, Виндзорский замок) (iii) Кабинет (en contre-partie), c. 1700 г. (Большой коридор, Виндзорский замок) (iv) Кабинет (без подставки, аналогичный тем, что находятся в Государственном Эрмитаже и собраниях герцога Бакклю) (v) Paire de bas d'armoire, (Большой коридор, Виндзорский замок) (vi) Письменный стол, возможно, доставленный Людовику, великому дофину (1661–1711), ок. 1680 (vii) Торшерная пара, ок. 1700 (viii) Bureau Plat, ок. 1710 г. (Зал Рубенса, Виндзорский замок) (ix) Пти Ганес, приписывается., Начало 18 века. (Источник: Королевская коллекция )

См. Также

  • flagФранцузский портал
  • icon Художественный портал

Библиография

  • П. Фуринг, «Дизайн для мебели Буля и после», в The Burlington Magazine, июнь 1992 г., стр. 350–62;
  • П. Хьюз, Каталог мебели коллекции Уоллеса, том II, Лондон, 1996 г.;
  • А. Прадер, Les ebenistes Français de Louis XIV à la révolution, Paris, 1989;
  • JR. Ronfort (ed.), André Charles Boulle: Un nouveau style pour l'Europe, exh. Cat., Париж, 2009;
  • JP. Samoyault, André Charles Boulle et sa famille, Париж, 1979.
  • Архивы Буля, Центр исторических исследований, 92, rue La Fayette, 75009 Paris

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Андре-Шарль Буль.

На аукционе

Sothebys

Christies

Hôtel des Ventes de Monte-Carlo

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:34:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте