Салон Карра является знаковым залом в Лувре дворце, созданный в его текущих размерах в ходе реконструкции этой части дворца после пожара в феврале 1661. Он дал свое имя давней традиции Салона выставок современного искусства в Париже, который Период своего расцвета был между 1725 и 1848 годами. С 1849 года он постоянно использовался Лувром, который в настоящее время использует его для демонстрации итальянской живописи эпохи Возрождения.
Когда в конце 16-го и начале 17-го веков была построена Grande Galerie, на ее восточном конце над роскошно украшенным Salon des Ambassadeurs на первом этаже была создана отдельная комната. Эта горница была известна в то время как Большой салон или Салон Лувра. Эта комната была разрушена вместе с соседней Galerie des Rois в результате пожара 6 февраля 1661 года. Луи Ле Вау восстановил ее на расширенной площади, включая дополнительное пространство к северу, что дало ей большую ширину и ее нынешнее название, хотя ее план был прямоугольные, а не квадратные.
В 18 веке это помещение использовалось для Салона, что привело к последовательному строительству отдельных лестниц, чтобы выделить в него отдельный вход. В 1780-х годах его дизайн обсуждался в контексте ранних планов создания постоянного музея в помещении, что привело к созданию в 1789 году светового люка в его крыше, спроектированного Шарлем-Акселем Гийомо и одного из первых таких примеров для художественной выставки. целей.
2 апреля 1810 года Наполеон и Мария Луиза Австрийские возглавили процессию из Тюильри по Большой галерее по случаю их свадьбы, которая проходила в Салоне Карре, временно преобразованном в часовню.
В 1848 году новый директор Лувра Филипп-Огюст Жанрон успешно выступил за перенос Салона за пределы Лувра, чтобы Салон Карре был посвящен постоянному использованию музея. Впоследствии зал был отремонтирован архитектором Феликсом Дубаном, а скульптор Пьер-Шарль Симар создал богато украшенный потолок из позолоченной лепнины в честь французских художников прошлого, который все еще находится на своем месте. Отремонтированный номер был открыт 5 июня 1851 года вместе с отреставрированными Grande Galerie, Galerie d'Apollon и Salle des Sept-Cheminées.
В 1972 году музеография Салона Карре была переделана с использованием освещения из подвесного трубчатого шкафа, спроектированного архитектором Лувра Марком Сальте [ фр ] при содействии дизайнеров Андре Монпо [ фр ], Жозефа-Андре Мотта и Пьера Полена.
Салон в 1753 году, Габриэль де Сен-Обен ( Метрополитен-музей )
Салон в 1753 году, Габриэль де Сен-Обен (Лувр)
Салон в 1767 году, Габриэль де Сен-Обен
Салон в 1771 году, гравюра Шарля Брандуана
Салон в 1779 году, Габриэль де Сен-Обен (Лувр)
Салон 1787 года, гравюра Пьетро Антонио Мартини
Свадьба Наполеона и Мари-Луизы в 1810 году, Жорж Ружэ ( Версальский дворец )
Карл X в Салоне 1824 года, Франсуа Жозеф Хайм (Лувр)
Салон 1831 года с « Плотом Медузы» Делакруа работы Николя Себастьяна Майо [ фр ] (Лувр)
Деталь потолка по проекту Дубана в 1849-1850 гг.
Салон Карре в 1861 году, Джузеппе Кастильоне (Лувр)
Салон Carré в 1875 году, художник Люциан Пшепьорский (Лувр)
Салон Карре около 1880 года, Александр Жан-Батист Брун (Лувр)
Повторная установка Веронезе «S Свадьба в Кане в 1918 году
Салон Carré в 1929 году в L'Illustration
Музеография Марка Салте 1972 года с сиденьем, разработанным Пьером Поленом в 1967 году.