Паоло Веронезе | |
---|---|
Автопортрет | |
Родился | 1528 Верона, Венецианская Республика |
Умер | 19 апреля 1588 г. (1588-04-19)(59–60 лет) Венеция, Венецианская Республика |
Национальность | Венецианский |
Известен | Рисование |
Движение | Возрождение, Маньеризм, Венецианская школа |
Покровитель (ы) | Barbarigo семьи, семьи Барбаро |
Паоло Калиари (1528 - 19 апреля 1588), известный как Paolo Veronese ( / ˌ v ɛr ə п eɪ г eɪ, - г я / VERR -ə- NAY -zay, -zee, также США : / - eɪ ы я / -См., Итальянец: [paːolo veroˈneːse, -eːze] ) был итальянским художником эпохи Возрождения , жившим в Венеции, известным своими чрезвычайно крупными историческими картинами , посвященными религии и мифологии, такими как «Свадьба в Кане» (1563 г.) и «Праздник в Риме». Дом Леви (1573 г.). Вместе с Тицианом, на поколение старше, и Тинторетто, на десять лет старше, Веронезе является одним из «великого трио, которое доминировало в венецианской живописи чинквеченто » и позднего Возрождения в 16 веке. Известный как величайший колорист и после раннего периода маньеризма, Паоло Веронезе разработал натуралистический стиль живописи под влиянием Тициана.
Семья Дария до Александра (1565–1570). Холст, масло, 236,2 × 475,9 см, Национальная галерея, Лондон.Его самые известные работы - тщательно продуманные повествовательные циклы, выполненные в драматическом и красочном стиле, полные величественных архитектурных декораций и блестящего зрелища. Его большие картины библейских праздников, заполненные фигурами, написанные для трапезных монастырей Венеции и Вероны, особенно известны, и он также был ведущим венецианским художником потолков. Большинство этих работ остаются на месте или, по крайней мере, в Венеции, и его представление в большинстве музеев в основном состоит из небольших работ, таких как портреты, которые не всегда показывают его в лучшем или наиболее типичном виде.
Его всегда ценили за «хроматическое великолепие его палитры, великолепие и чувственность его манеры письма, аристократическую элегантность его фигур и великолепие его зрелищ», но его работы, как считалось, «не позволяли выразить все сущее. глубокий, человеческий или возвышенный », и из« великой тройки »он часто меньше всего ценился современной критикой. Тем не менее, «многие из величайших художников... могут числиться среди его поклонников, включая Рубенса, Ватто, Тьеполо, Делакруа и Ренуара ».
Веронезе взял свое обычное имя от места своего рождения, Вероны, в то время крупнейшего владения Венеции на материке. Перепись в Вероне свидетельствует о том, что Веронезе родился где-то в 1528 году в семье каменотеса, или spezapreda на венецианском языке, по имени Габриэле, и его жены Катерины. Он был их пятым ребенком. Фамилии были взяты из отцовской профессии, поэтому Веронезе был известен как Паоло Спесапреда. Позже он изменил свое имя на Паоло Калиари, потому что его мать была внебрачной дочерью дворянина по имени Антонио Калиари. Его самая ранняя известная картина подписана «П. Калиари Ф.», первый известный случай, в котором он использовал эту фамилию », и после использования« Паоло Веронезе »в течение нескольких лет в Венеции, примерно после 1575 года он возобновил подписание своих картин как« Паоло ». Калиари ». До прошлого века его часто называли« Паоло Веронезе », чтобы отличить его от другого художника из Вероны,« Алессандро Веронезе », ныне известного как Алессандро Турки (1578–1649).
К 1541 году Веронезе был учеником Антонио Бадиле, который позже стал его тестем, а в 1544 году был учеником Джованни Франческо Карото ; оба были ведущими художниками Вероны. Алтарь, написанный Бадилом в 1543 году, включает поразительные отрывки, которые, скорее всего, были работой его пятнадцатилетнего ученика; Ранние способности Веронезе вскоре превзошли уровень мастерской, и к 1544 году он больше не проживал с Бадилом. Хотя он обучался культуре маньеризма, популярного в то время в Парме, вскоре он выработал собственное предпочтение более сияющей палитре.
В подростковом возрасте он писал работы для важных церквей Вероны, а в 1551 году венецианская ветвь влиятельной семьи Джустиниани поручила ему расписать алтарь для их часовни в церкви Сан-Франческо делла Винья, которая в то время полностью перестраивалась. к дизайну Якопо Сансовино. В том же году он работал над украшением виллы Соранцо недалеко от Тревизо вместе со своими товарищами по веронезе Джованни Баттиста Зелотти и Ансельмо Каннери ; остались только фрагменты фресок, но, похоже, они сыграли важную роль в укреплении его репутации. В описании Карло Ридольфи почти столетие спустя упоминается, что одним из мифологических сюжетов была «Семья Дария до Александра», редкий предмет в величайшем трактате Веронезе о светской истории, который сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.
В 1552 году кардинал Эрколе Гонзага, двоюродный дедушка правящего Гульельмо Гонзаги, герцога Мантуи, заказал алтарь для мантуского собора (ныне Кан, Франция), который Веронезе написал на месте. Несомненно, он использовал свое время в Мантуе, чтобы изучить потолки Джулио Романо ; это был художник потолочных фресок, который первоначально оставил свой след в Венеции, где он обосновался на постоянной основе со следующего года.
Веронезе переехал в Венецию в 1553 году после получения своей первой госкомиссии, потолков фрески декорирования Sala деи CONSIGLIO дей Dieci (зале Совет Десять ) и прилегающей Sala дей Tre Capi дель Консильо в Дворце Дожей, в новых помещениях заменяет те, которые были потеряны в пожаре 1547 года. Его панель « Юпитер, изгоняющий пороки» теперь находится в Лувре. Затем он написал « Историю Эстер» на потолке церкви Сан-Себастьяно (1556–1557). Именно эти потолочные росписи, а также картины 1557 года в Библиотеке Марчианы (за которые он был удостоен премии Тициана и Сансовино) сделали его мастером среди своих венецианских современников. Уже эти работы свидетельствуют о мастерстве Веронезе в отражении как тонких ракурсов фигур Корреджо, так и героизма фигур Микеланджело.
К 1556 году Веронезе было поручено нарисовать первую из своих монументальных банкетных сцен - « Пир в доме Симона», который завершился только в 1570 году. Однако из-за разрозненной композиции и отсутствия фокуса это была не самая успешная его трапезная. фреска. В конце 1550-х годов, во время перерыва в работе над Сан-Себастьяно, Веронезе украсил виллу Барбаро в Мазере, недавно построенное здание архитектора Андреа Палладио. Фрески были призваны объединить гуманистическую культуру с христианской духовностью; настенные росписи включали портреты семьи Барбаро, а потолки открывались перед голубым небом и мифологическими фигурами. В декорациях Веронезе использовалась сложная перспектива и trompe-l'œil, что привело к яркой и вдохновенной визуальной поэзии. Встреча архитектора и художника была триумфальной.
Свадьба в Кане, 1562–1563 гг. Лувр« Свадьба в Кане», написанная в 1562–1563 годах, также была сделана в сотрудничестве с Палладио. Он был заказан монахами-бенедиктинцами для монастыря Сан-Джорджо Маджоре, на небольшом острове напротив Сан-Марко в Венеции. Контракт настаивал на большом размере (66 квадратных метров), а также на том, что качество пигментов и цветов должно быть высшего качества. Например, в контракте было указано, что блюз должен содержать драгоценный минерал лазурит. В контракте также оговаривалось, что на картине должно быть как можно больше фигур. Есть несколько портретов (в том числе Тициана и Тинторетто, а также автопортрет Веронезе), поставленных на холсте шириной почти десять метров. Сцена, взятая из книги Нового Завета Иоанна, II, 1–11, представляет первое чудо, совершенное Иисусом, сотворив вино из воды, на свадьбе в Кане, Галилея. Праздник на переднем плане, фриз фигур, нарисованных в самых мерцающих украшениях, обрамлен двумя лестницами, ведущими обратно на террасу, римскими колоннадами и сияющим небом.
В росписях трапезной, как в «Семья Дария до Александра» (1565–1570), Веронезе расположил архитектуру так, чтобы она шла в основном параллельно картинной плоскости, подчеркивая процессионный характер композиции. Художественный гений художника заключался в том, чтобы признать, что драматические перспективные эффекты были бы утомительны в гостиной или часовне, и что повествование картины лучше всего было бы воспринято как красочное развлечение. Эти картины мало что предлагают в изображении эмоций; скорее, они иллюстрируют тщательно продуманное движение своих объектов по преимущественно горизонтальной оси. Больше всего они касаются накала света и цвета. Возвышение таких визуальных эффектов могло быть отражением личного благополучия художника, поскольку в 1565 году Веронезе женился на Елене Бадил, дочери своего первого мастера, от которой у него в конечном итоге родились дочь и четыре сына.
Также между 1565 и 1570 годами написаны его Мадонна с младенцем и Святой Елизаветой, Младенец Иоанн Креститель и Святая Юстина в Художественном музее Тимкена в Сан-Диего. Святая Иустина, покровительница Падуи и Венеции, находится справа, а в центре - Пресвятая Богородица и Младенец Христос. В отличие от итальянских работ столетней давности, младенец убедительно передан младенцем. Что заставляет остановиться и обратить внимание на эту картину, так это то, что младенец тянется к Святой Иустине, поскольку ребенок этого возраста обычно ограничивает свой взгляд своей матерью. Завершает работу Святая Елизавета, двоюродная сестра Марии и мать Иоанна Крестителя, расположенная слева. Художник деликатно уравновешивает формы расширенного Святого Семейства и передает их, используя превосходный баланс теплых и холодных цветов.
В 1573 году Веронезе завершил работу над картиной «Пир в доме Леви», росписью «Тайная вечеря» для задней стены трапезной базилики Санти-Джованни-э-Паоло, Кастелло, Венеция. Первоначально названная «Тайная вечеря», картина должна была заменить сгоревшую в огне картину Тициана; Огромная замена Веронезе (5,55 х 12,80 м) изображала сцену банкета Тайной вечери, в которой участвовали немецкие солдаты, гномы и животные - экзотика людей и животных, обычная для репрезентативных повествований Веронезе. С художественной точки зрения «Пир в доме Леви» свидетельствует о техническом развитии Веронезе в использовании ярких и ярких цветов для текстуры, внимании к повествовательной связности, остром изображении человеческих эмоций и психологически тонком взаимодействии, происходящем между персонажами, заполняющими сцену.
На пиршестве в доме Леви (1573 г.) были представлены люди и животные, которых инквизиция считала еретиками. Инквизиторы расследование не нашло ересь, но приказал Паоло Веронезчтобы повторно название картины нечто иноечем Тайная вечеря, оригинальное название.Учитывая сюжет картины, библейскую Тайную вечерю, гуманистическим изображениям персонажей не хватало набожности, свойственной римско-католическому искусству, изображающей характер Христа и события его жизни; и инквизиция легко заметила нерелигиозность Веронезе. К 1570-м годам теология Контрреформации дала юридический авторитет римско-католической доктрине в Венеции, что было новым политическим развитием для такого художника, как Веронезе. В Венецианской республике позднего Возрождения для художника рисование массовых сцен приобрело политические разветвления относительно того, кто и что изображается на религиозной картине, заказанной ему, независимо от покровителя или покровительницы.
Десятилетием ранее монахи-бенедиктинцы, заказавшие «Свадьбу в Кане» (1563 г.), приказали Веронезе свободно включать столько человеческих фигур, сколько поместится на сцене банкета. Напротив, десять лет спустя Веронезе столкнулся с правовыми, религиозными ограничениями, которые определили пригодность (теологическую, политическую, социологическую) того, кто и что он изображал на картине, - таким образом, 18 июля 1573 года Веронезе был вызван к венецианской Святой инквизиции для объясните наличие того, что согласно церковной доктрине, персонажей, животных и некорректность не имеет отношения к образу Тайной Вечери Христа.
Допрос Веронезе был скорее предупредительным, чем карательным; политический, а не судебный; Тем не менее, Веронезе объяснил инквизиторам, что «мы, художники, допускаем ту же вольность, что и поэты и сумасшедшие», рассказывая истории. Хотя трибунал инквизиции приказал Веронезе перекрасить сцену тайной вечери, он воспротивился их теологическим оскорблениям, но был вынужден переименовать картину из сакраментальной Тайной вечери в пир в доме Леви. То, что такой художник, как Веронезе, успешно выступил против подразумеваемого обвинения инквизиции в ереси, указывало на то, что он имел сдержанную политическую поддержку патрицианского покровителя искусств.
Биография художника Паоло Веронезе была включена во второе издание Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов (1568) Джорджо Вазари, в котором более подробно освещены художники венецианской школы.
Более полная биография Веронезе ждала «Марвиль дель арте овверо», «Жизнь дельи иллюстри Питтори Венети» и «Делло Стато» (1648) Карло Ридольфи, сборник художников Венецианской школы. Ридольфи сказал, что картина Веронезе « Пир в доме Леви» (1573 г.) - «безусловно, самый важный источник наших знаний о его искусстве», потому что «она давала волю радости, делала красоту величественной, сама вызывала смех. праздничнее ".
В 2014 году искусствовед Чарльз Хоуп писал о сильных и слабых сторонах Веронезе: «Он известен прежде всего как колорист, который использовал ряд ярких оттенков с непревзойденной смелостью в то время, с которой с тех пор почти не было равных», но потому, что его использование цвета «часто рассчитывали на создание гармоничного общего эффекта, а не на выделение главных героев», его картины передают небольшую повествовательную драму. По словам Хоуп, «эффект роскошный, соблазнительный, но в конечном итоге чрезмерный и немного однообразный, скорее, как посещение кондитерской».
В живописи в Лувре (1987), Лоуренс Gowing «s современная оценка художественных достижений Паоло Веронезе является то, что:
Французы не сомневались, как писал критик Теофиль Готье в 1860 году, что Веронезе был величайшим колористом из когда-либо живших - более великим, чем Тициан, Рубенс или Рембрандт, потому что он установил гармонию естественных тонов вместо моделирования в темноте и свете. так и остался метод академической светотени. Делакруа писал, что Веронезе создавал свет без резких контрастов, «что, как нам всегда говорят, невозможно, и сохранял силу оттенка в тени».
Это нововведение невозможно описать лучше. Яркие внешние гармонии Веронезе просвещали и вдохновляли весь девятнадцатый век. Он был основой современной живописи. Но является ли его стиль на самом деле натуралистическим, как думали импрессионисты, или самым тонким и прекрасным изобретением, должно оставаться вопросом, на который каждая эпоха должна ответить сама.
Аллегория мудрости и силы, c. 1565В дополнение к потолочным творениям и настенным росписям Веронезе также изготовил алтари ( Освящение Святого Николая, 1561–1562 гг., Лондонская национальная галерея ), картины на мифологические сюжеты ( Венера и Марс, 1578 г., Метрополитен-музей Нью-Йорка) и портреты ( Женский портрет, 1555, Лувр ). Значительное количество композиционных эскизов в перо, чернила и мытье, фигурных исследований мелом, и светотень Modelli и Рикорди выжить.
Он возглавлял семейную мастерскую, в которую входили его младший брат Бенедетто (1538–1598), а также его сыновья Карло и Габриэле и его племянник Луиджи Бенфатто (также называемый дал Фризо; 1559–1611 гг.), Который оставался активным в течение примерно десяти лет после его смерть в Венеции в 1588 году, подписание их работы «Haeredes Pauli» («Наследники Паоло») и продолжение использования его рисунков. По словам Николаса Пенни, «роль мастерской, кажется, неуклонно возрастала, и после 1580 года мы редко можем быть уверены, что Веронезе был единоличным вовлеченным в это дело». Среди его учеников были его современник Джованни Баттиста Зелотти, а затем Джованни Антонио Фасоло, Сигизмондо де Стефани и Ансельмо Каннери. Семья Калиари продолжила свое существование, и другой Паоло Калиари опубликовал первую монографию о своем предке в 1888 году.
Веронезе был одним из первых художников, рисунки которого коллекционеры искали еще при его жизни.
Заголовок | Созданный | Середина | Размер (см) | Владелец | Город |
---|---|---|---|---|---|
Арахна или диалектика | (1520) | Фреска | ?? | Палаццо Дукале | Венеция, Италия |
Леда и Лебедь ( тема ) | ?? | Масло на холсте | ?? | Musée Fesch | Аяччо, Корсика |
Обращение Марии Магдалины | (1545–1548) | Масло на холсте | 163,5 × 117 | Национальная галерея | Лондон |
Святой Антоний, искушаемый дьяволом | (1552–1553) | Масло на холсте | 198 × 151 | Музей изящных искусств | Кан |
Зевс изгоняет пороки | (1553?) | Масло на холсте | 650 × 330 | Лувр | Париж |
Святой Марк венчает добродетель | (1554?) | Масло на холсте | 330 × 317 | Лувр | Париж |
Коронация Богородицы | (1555) | Масло на холсте | ? | Сан-Себастьяно | Венеция |
Ла Белла Нани ( Женский портрет) | (1555–1560?) | Масло на холсте | 119 × 103 | Лувр | Париж |
Благовещение | (1555?) | Масло на холсте | 193 × 291 | Уффици | Флоренция |
Иисус среди врачей в храме | (1558) | Масло на холсте | 236 × 430 | Прадо | Мадрид |
Успение Богородицы | (1558?) | Масло на холсте | 340 × 455 | Сан-Джованни-э-Паоло | Венеция |
Свадьба в Кане | (1560?) | Масло на холсте | 207 × 457 | Gemäldegalerie Alte Meister | Дрезден |
Портрет мужчины | (1560?) | Масло на холсте | 120 × 102 | Музей изящных искусств | Будапешт |
Воскресение Иисуса Христа | (1560) | Масло на холсте | ... | Сан-Франческо-делла-Винья | Венеция |
Украшение виллы Барбаро : Вакх раздает вино мужчинам, Джустиниана Джустиниани с медсестрой и другие сцены | (1560–1561) | Фреска | ?? | Вилла Барбаро, Мазер | Мазер, Тревизо |
Венера и Адонис | (1561+) | Масло на холсте | 123 × 174 | Staatliche Kunstsammlungen | Аугсбург |
Богородица во славе со святыми | (1562?) | Масло на холсте | ?? | Сан-Себастьяно | Венеция |
Проповедь святого Иоанна Крестителя | (1562?) | Масло на холсте | ?? | Галерея Боргезе | Рим |
Мадонна на троне со святыми | (1562?) | Масло на холсте | 339 × 191 | Галерея Академии | Венеция |
Свадьба в Кане | (1563) | Масло на холсте | 677 × 994 | Лувр | Париж |
Алтарь Петробелли | (ок. 1563 г.) | Масло на холсте | Теперь разделен | Картинная галерея Далвич, Национальная галерея Шотландии, Национальная галерея Канады, Художественный музей Блантона | Оттава, Далвич, Эдинбург и Остин, Техас |
Святое Семейство и Святые (Алтарь Сан-Заккария; 1564) | 1564 | Масло на холсте | 328 × 188 | Галерея Академии | Венеция |
Мученичество Георгия Победоносца | (1564) | Масло на холсте | 426 × 305 | Сан-Джорджо-ин-Брайда | Верона |
Св. Марка и Марселлиан ведут к мученичеству | (1565) | Масло на холсте | ?? | Сан-Себастьяно | Венеция |
Мученичество святого Себастьяна | (1565) | Масло на холсте | ?? | Сан-Себастьяно | Венеция |
Аллегория мудрости и силы | (1565) | Масло на холсте | 214,6 × 167 | Коллекция Фрика | Нью-Йорк |
Аллегория добродетели и порока | (1565) | Масло на холсте | 219,1 х 169,5 | Коллекция Фрика | Нью-Йорк |
Семья Дария до Александра | (1565–1570) | Масло на холсте | 236,2 × 475,9 | Национальная галерея | Лондон |
Мадонна с младенцем и святой Елизаветой, младенцем Иоанном Крестителем и святой Иустиной | (1565–1570) | Масло на холсте | 40-7 / 8 x 62-1 / 4 дюйма | Художественный музей Тимкен | Сан Диего |
Портрет Даниэле Барбаро | (1565–1567) | Масло на холсте | 121 × 105,5 | Рейксмузеум | Амстердам |
Аллегория любви четыре сцены | (1570) | Масло на холсте | 191 × 191 | Национальная галерея | Лондон |
Воскресение Христа | (1570?) | Масло на холсте | 136 × 104 | Gemäldegalerie Alte Meister | Дрезден |
Мадонна с семьей Куччина | (1570?) | Масло на холсте | 167 × 416 | Gemäldegalerie Alte Meister | Дрезден |
Обретение Моисея | (1570? –1575?) | Масло на холсте | ?? | Художественно-исторический музей | Вена |
Купание Вирсавии | (1575?) | Масло на холсте | 191 × 224 | Музей изящных искусств Лиона | Лион |
Портрет скульптора | (1550? –1585?) | Масло на холсте | 110,5 × 89 | Метрополитен-музей | Нью-Йорк |
Битва при Лепанто | (1572?) | Масло на холсте | 169 × 137 | Галерея Академии | Венеция |
Вечеря Святого Григория Великого | (1572) | Масло на холсте | ?? | Монте Берико, Виченца | Виченца |
Праздник в доме Леви | (1573) | Масло на холсте | 555 × 1,280 | Галерея Академии | Венеция |
Поклонение волхвов | (1573) | Масло на холсте | 356 × 320 | Национальная галерея | Лондон |
Мученичество святой Иустины | (1573?) | Масло на холсте | 103 × 113 | Уффици | Флоренция |
Церера воздает дань уважения Венеции | (1575) | Масло на холсте | 309 × 328 | Галерея Академии | Венеция |
Мистический брак Святой Екатерины | (1575?) | Масло на холсте | 337 × 241 | Галерея Академии | Венеция |
Венера, Марс и любовь с конем | (1575?) | Масло на холсте | 47 × 47 | Галерея Сабауда | Турин |
Пьета | (1576–1582) | Масло на холсте | 147 × 115 | Эрмитаж | Санкт-Петербург |
Воскресение Христа | (1578?) | Масло на холсте | 273 × 156 | Часовня, Челси и Вестминстерская больница | Лондон |
Марс и Венера объединены любовью | (1578?) | Масло на холсте | 205,7 × 161 | Метрополитен-музей | Нью-Йорк |
Гермес, Герс и Аглаул | (1576? –1584?) | Масло на холсте | 232,4 × 173 | Музей Фитцуильяма | Кембридж, Великобритания |
Похищение Европы | (1580) | Масло на холсте | 240 × 303 | Sala dell'Anticollegio, Дворец дожей | Венеция |
Венера и Адонис | (1580) | Масло на холсте | 212 × 191 | Прадо | Мадрид |
Венера и Адонис | (1580?) | Масло на холсте | 224,5 х 168,275 | Художественный музей Сиэтла | Сиэтл |
Христос и Центурион | (1580?) | Масло на холсте | 99,2 × 130,8 | Толедский художественный музей | Толедо, Огайо |
Лукреция | (1580-е годы) | Масло на холсте | 109 × 90,5 | Художественно-исторический музей | Вена |
Христос в саду, поддерживаемый ангелом | (1580?) | Масло на холсте | 80 × 108 | Пинакотека Брера | Милан |
Святой Антоний проповедует рыбам | (1580?) | Масло на холсте | ?? | Галерея Боргезе | Рим |
Видение Святой Елены | (1580?) | Масло на холсте | 166 × 134 | Пинакотека Ватикана | Рим |
Юдифь и Олоферн | (1580?) | Масло на холсте | 195 × 176 | Галерея Палаццо Россо | Генуя |
Жители Миры приветствуют Святого Николая | (1582?) | Масло на холсте | диаметр: 198 | Галерея Академии | Венеция |
Апофеоз Венеции | (1585) | Масло на холсте | 904 × 579 | Дворец Дожей | Венеция |
Осада Скутари | (1585) | Масло на холсте | 904 × 579 | Дворец Дожей | Венеция |
Обращение святого Пантелеймона | (1587) | Масло на холсте | 277 х 160 | Сан-Панталон | Венеция |
Портрет Агостино Барбариго | ?? | Масло на холсте | 60 × 48 | Музей изящных искусств | Будапешт |
Крещение и искушение Христа | ?? | Масло на холсте | 245 × 450 | Пинакотека Брера | Милан |
Портрет венецианской женщины ( Ла Белла Нани) | ?? | Масло на холсте | 117,3 × 100,8 | Старая пинакотека | Мюнхен |
Сусанна в ванне | ?? | Масло на холсте | 198 × 198 | Лувр | Париж |
Noli me tangere | ?? | Масло на холсте | ?? | Музей Гренобля | Гренобль |
Христос в терновом венце | c. 1585 | Масло на холсте | 75,5 х 57,3 | Монреальский музей изящных искусств | Монреаль |
Сидящая собака | ?? | Масло на холсте | 44 × 82 | Национальная галерея | Осло |
Ужин в Эммаусе | 1565–1570 | Масло на холсте | 66 × 79 | Музей Бойманса ван Бёнингена | Роттердам |
Давид с головой Голиафа | (1575) | Масло на холсте | ?? | Лобковицкий дворец | Прага |