Кикладское искусство

редактировать
Кикладские статуэтки типа FAF ниже, в Национальном археологическом музее в Афинах
Внешнее видео
Арфист, Кикладская цивилизация - Греция.JPG
значок видео Арфист из Кероса (EC II, c. 2600–2300 до н.э.; Национальный археологический музей, Афины ), Smarthistory

Древний Кикладская культура процветала на островах Эгейского моря с ок. 3300–1100 гг. До н. Э. Наряду с минойской цивилизацией и микенской Грецией, кикладский народ причислен к трем основным эгейским культурам. Кикладское искусство, таким образом, составляет одну из трех основных ветвей Эгейского искусства.

. Самый известный вид искусства, который сохранился до наших дней, - мраморная статуэтка, чаще всего единственная в полный рост женская фигура с руками. сложенный спереди. Этот тип известен археологам как «FAF», что означает «фигура со сложенными руками (ине)». Не считая резко очерченного носа, лица выглядят гладко, хотя на некоторых есть свидетельства того, что они были изначально нарисованы. Известно их значительное количество, хотя, к сожалению, большинство из них было незаконно удалено из их незарегистрированного археологического контекста, который, по-видимому, обычно является захоронением.

Содержание

  • 1 Неолитическое искусство
  • 2 Кикладские скульптуры
  • 3 Раннее Кикладское искусство
    • 3.1 Ранний Кикладский период I (культура Гротта-Пелос, 3300–2700 гг. До н.э.)
      • 3.1.1 Тип Пелоса ( схема)
      • 3.1.2 Тип пластиры (натуралистический)
      • 3.1.3 Тип Луроса (схематический и натуралистический)
    • 3.2 Ранний Кикладский период II (культура Керос-Сирос, 2800–2300 гг. до н.э.)
      • 3.2.1 Сорт Капсала
      • 3.2.2 Сорт Spedos
      • 3.2.3 Сорт Dokathismata
      • 3.2.4 Сорт Chalandriani
  • 4 Ранние минойские образцы
    • 4.1 Сорт Комаса
  • 5 Керамика
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Искусство неолита

Почти вся известная информация о неолитическом искусстве Кикладов получена с раскопок Салиагос от Антипарос. Керамика этого периода похожа на керамику Крита и материковой Греции. Синклер Худ пишет: «Отличительной формой является чаша на высокой ножке, сопоставимая с типом, который встречается на материке в позднем неолите».

Кикладские скульптуры

Лучшие Известным искусством этого периода являются мраморные фигуры, обычно называемые «идолами» или «статуэтками», хотя ни одно из названий не является точным: первый термин предполагает религиозную функцию, которая никоим образом не согласована с экспертами, а последняя не соответствует применяются к самым большим цифрам, которые почти в натуральную величину. Эти мраморные фигуры разбросаны по всему Эгейскому морю, что позволяет предположить, что эти фигуры были популярны среди жителей Крита и материковой Греции. Возможно, самые известные из этих фигур - музыканты: один играет на арфе, другой - на трубке. Этих музыкантов, датируемых примерно 2500 годом до н. Э., Иногда считают «самыми ранними из сохранившихся музыкантов Эгейского моря».

Игрок на мраморной арфе (EC II; Badisches Landesmuseum, Карлсруэ )

Однако большинство этих фигур являются сильно стилизованные изображения женских человеческих форм, как правило, плоские, геометрические, что придает им поразительное сходство с сегодняшним современным искусством. Однако это может быть современным заблуждением, поскольку есть свидетельства того, что скульптуры изначально были ярко раскрашены. Большинство фигурок женские, изображены обнаженными и со скрещенными на животе руками, обычно правая рука находится ниже левой. Большинство писателей, рассматривавших эти артефакты с антропологической или психологической точки зрения, предполагали, что это представитель Великой Богини природы, в традиции, продолжающейся традиции неолитических женских фигур, таких как Венера Виллендорфская. Хотя некоторые археологи согласны с этим, Это толкование не является общепринятым среди археологов, среди которых нет единого мнения об их значении. Их по-разному интерпретировали как идолов богов, изображений смерти, детских кукол и прочего. Один авторитет считает, что они были «больше, чем куклы и, вероятно, меньше, чем священные идолы».

Предположение, что эти изображения были идолами в строгом смысле слова - культовые объекты, которые были в центре ритуального поклонения, - не подтверждается никакими археологическими свидетельствами. Археологические данные свидетельствуют о том, что эти изображения регулярно использовались в погребальной практике: все они были найдены в могилах. Тем не менее, по крайней мере, на некоторых из них есть явные признаки того, что они были отремонтированы, подразумевая, что они были объектами, которые умершие ценили при жизни, и не были созданы специально для захоронения. Кроме того, иногда более крупные фигуры разбивались так, что хоронили только часть из них - феномен, которому нет объяснения. Фигуры, по-видимому, были похоронены наравне с мужчинами и женщинами. Такие фигурки были не в каждой могиле. Хотя скульптуры чаще всего находят лежащими на спине в могилах, более крупные экземпляры могли быть установлены в святилищах или жилищах.

Искусство раннего Кикладского периода

Искусство раннего Кикладского периода делится на три периода : EC I (2800–2500 до н.э.), EC II (2500–2200 до н.э.) и EC III (2200–2000 до н.э.). Искусство ни в коем случае не ограничивается строго одним из этих периодов, а в некоторых случаях даже представляет более чем один из Кикладских островов. Искусство EC I лучше всего представлено на островах Парос, Антипарос и Аморгос, тогда как EC II в основном встречается на Сиросе и EC III на Мелос.

Ранний Киклад I (культура Гротта-Пелос, 3300–2700 гг. до н. э.)

Женская мраморная фигура (ок. 3000 г. до н. э.; Бруклинский музей )

Наиболее важный Самые ранние группы культуры Гротта-Пелос - это Пелос, Пластирас и Лурос. Фигурки Пелоса относятся к схематическому типу. И мужчины, и женщины в стоячем положении с головой и лицом составляют тип Пластирас; натуралистический, но также странно стилизованный. Тип Луроса рассматривается как переходный, сочетающий в себе как схематические, так и натуралистические элементы. Схематические фигуры встречаются чаще и имеют очень плоский профиль, имеют простые формы и не имеют четко очерченной головы. Натуралистические фигуры маленькие и имеют тенденцию иметь странные или преувеличенные пропорции, с длинной шеей, угловатым верхом туловища и мускулистыми ногами.

Тип Пелоса (схема)

Фигурки типа Пелос отличаются от многих других кикладских фигурок, поскольку для большинства их пол не определен. Самыми известными фигурками типа «Пелос» являются фигурки в форме «скрипки». На фигурках подразумевается удлиненная голова, без ног и туловище в форме скрипки. У одной конкретной фигурки «скрипка» есть грудь, руки под грудью и лобковый треугольник, возможно, представляющий богиню плодородия. Однако, поскольку не все фигурки обладают этими характеристиками, в настоящее время нельзя сделать точный вывод.

Кикладская мраморная статуэтка, тип Plastiras

тип Plastiras (натуралистический)

Тип Plastiras - ранний пример кикладских фигурок, названный в честь кладбища на Парос, где они были найдены. Фигуры сохраняют скрипичную форму, положение и расположение сложенных рук своих предшественников, но заметно отличаются друг от друга. Тип Plastiras - наиболее натуралистичный тип кикладской статуэтки, отмеченный преувеличенными пропорциями. Яйцевидная голова с резными чертами лица, включая уши, расположена на удлиненной шее, которая обычно занимает треть общего роста фигуры. Ноги были вырезаны отдельно по всей длине, что часто приводило к поломкам. На женских фигурах лобковая область ограничена разрезом, а грудь моделируется. Представления мужчин различаются по строению, но не особенно, поскольку они обладают более узкими бедрами и резными изображениями мужских половых органов. Фигурки обычно имеют небольшие размеры, обычно не больше тридцати сантиметров, и не могут стоять самостоятельно, так как ступни заострены. Сохранившиеся фигурки были вырезаны из мрамора, но некоторые предполагают, что они также могли быть вырезаны из дерева.

Женская мраморная фигурка из Наксоса, тип Луроса (EC I – II, 2800–2700 до н.э.; Музей Ашмола, Оксфорд) Женская мраморная статуэтка, тип Капсала (EC II, 2700–2600 до н.э. ; Британский музей )

Тип Луроса (схематический и натуралистический)

Тип Луроса - это категория кикладских статуэток ранней кикладской фазы I бронзового века. натуралистические и схематические подходы к более ранним стилям фигуры, тип Лурос имеет невыразительные лица, длинную шею и простое тело с зауженными плечами, которые имеют тенденцию расширяться за пределы бедер. Ноги имеют тщательно продуманную форму, но вырезаны до разделения не дальше чем колени или середины икры. Хотя грудь не указана, фигуры этого типа все еще предполагают женскую форму и, как правило, несут свидетельства резного лобкового треугольника.

Ранний Кикладский период II (культура Керос-Сирос, 2800–2300 гг. До н.э.)

Группа из трех фигурок, ранний тип Спедос, Керос-Сиросская культура (EC II)

разновидность Капсала

Сорт Капсала - это разновидность кикладских фигур раннего кикладского периода II. Часто считается, что это разнообразие предшествует или частично совпадает с периодом канонического разнообразия фигур Спедоса. Фигуры Капсалы отличаются от канонического типа тем, что руки держатся намного ниже в сложенной конфигурации справа-снизу-слева, а на лицах отсутствуют скульптурные черты, кроме носа и иногда ушей. Фигуры Капсалы демонстрируют тенденцию к стройности, особенно в ногах, которые намного длиннее и лишены мощной мускулатуры, характерной для более ранних форм скульптур. Плечи и бедра тоже намного уже, а сами фигуры очень маленькие по размеру, редко превышающие 30 см в длину. Факты свидетельствуют о том, что краска теперь регулярно используется для разграничения таких деталей, как глаза и лобковый треугольник, а не для их прямого вырезания. Одной из характерных черт разновидности Капсала является то, что некоторые фигуры, кажется, предполагают беременность, с выпуклым животом с линиями, проведенными через живот. Как и другие фигуры раннего Кикладского периода II, наиболее характерной чертой разновидности Капсалы является их положение со сложенными руками.

разновидность Spedos

Женская мраморная статуэтка, вероятно, из Аморгоса, разновидность Dokathismata (EC II, 2800–2300 гг. До н.э.; Ashmolean Museum)

Тип Spedos, названный в честь раннего Кикладское кладбище на Наксосе, является наиболее распространенным из кикладских типов фигурок. Он имеет самое широкое распространение как на Кикладах, так и в других местах, а также самый долгоживущий. В целом группа включает фигурки высотой от миниатюрных образцов 8 см до монументальных скульптур 1,5 м. За исключением статуи мужской фигуры, которая сейчас находится в Музее коллекции кикладского искусства, все известные работы разновидности Spedos являются женскими фигурами. Фигурки спедосов - это, как правило, стройные удлиненные женские формы со скрещенными руками. Для них характерны U-образные головы и глубоко прорезанная щель между ног.

Разновидность докатизматов

Тип докатизматов - это кикладская фигура конца раннего кикладского периода II бронзового века. Обладая характеристиками, унаследованными от более ранней разновидности Spedos, фигурки Dokathismata имеют широкие, угловатые плечи и прямой профиль. Фигуры докатизмы считаются наиболее стилизованными из фигур со сложенными руками, с длинной элегантной формой, которая демонстрирует сильное чувство геометрии, что особенно заметно в голове, которая имеет почти треугольную форму. Эти фигуры были несколько консервативно построены по сравнению с более ранними разновидностями, с неглубокой расщелиной на ногах и соединенными ступнями. Несмотря на это, фигурки были довольно хрупкими и легко ломались. Возвращение надрезанного лобкового треугольника также отмечено у разнообразных фигур докатизматов.

Женская мраморная фигурка типа Chalandriani (EC II, 2400–2200 BCE; Британский музей)

Chalandriani разновидность

Женская мраморная статуэтка с Крита, разновидность Koumasa (EC II, 2800–2200 BCE; Археологические исследования) Музей Ханьи )

Разновидность Chalandriani - это тип кикладских фигур конца раннего кикладского периода II бронзового века. Название названо в честь кладбища на острове Сирос на которых они были найдены, эти фигуры несколько похожи по стилю и манерам на разновидность Dokathismata, которая им предшествовала. Фигуры Chalandriani, однако, имеют более усеченную форму, в которой руки очень близки к лобковому треугольнику. а расщелина на ноге обозначена только неглубокой бороздкой.

Одна особенность, которую следует отметить с разновидностью Chalandriani, заключается в том, что строгая конфигурация справа-внизу-слева, обнаруженная на предыдущих рисунках, кажется, ослаблена, поскольку некоторые скульптуры перевернуты. руки или даже отказ от сложенного положения одной или обеих рук. Положение предыдущих фигур также вызывает сомнения, так как ступни не всегда наклонены, а ноги несколько жесткие. Плечи были расширены еще больше, чем у докатизматов, и были довольно подвержены повреждениям, так как плечи и плечи также являются самой тонкой частью скульптуры. Голова треугольной или щитообразной формы с несколькими чертами лица, кроме выступающего носа, соединенного с телом шеей пирамидальной формы. Подобно фигурам разновидности докатизмата, некоторые фигуры халандриани представлены беременными. Отличительная черта этих фигур - смелые и преувеличенные обозначения плеч и предплечий.

Примеры ранней минойской эпохи

разновидность Комаса

Фигурки Комаса из раннеминойского кладбища II в Комаса на Крите очень маленькие и плоские. Фигуры со сложенными руками, как правило, имеют короткие ноги и широкие плечи и склонны к поломке из-за их хрупкого телосложения.

Кикладское «сковорода », терракота с орнаментом из штампованных и вырезанных спиралей (EC I – II), ок. 2700 г. до н.э., фаза Кампос)

Керамика

Ранние терракотовые фигурки из Санторини (ок. 2100 г. до н.э.; Музей кикладской культуры)

Художникам было трудно работать с местной глиной с глиняной посудой, тарелками и вазами этого периода редко бывает выше посредственного. Некоторое значение имеют так называемые «сковороды », которые появились на острове Сирос во время фазы EC II. Это круглые декорированные диски, которые использовались не для приготовления пищи, а, возможно, в качестве оберегов плодородия или зеркал. Также были найдены зоологические фигурки и предметы, изображающие корабли.

Кроме этого, были обнаружены и другие формы функциональной керамики. Вся керамика ранней кикладской цивилизации была изготовлена ​​вручную и обычно была черного или красноватого цвета, хотя также была найдена керамика бледно-желтого цвета. Наиболее распространенными формами являются цилиндрические коробки, известные как пиксиды, и банки с воротником. Они грубоваты по конструкции, с толстыми стенами и крошащимися изъянами, но иногда имеют натуралистический дизайн, напоминающий морскую культуру Эгейских островов. Также есть фигурки животных.

Золотая фигурка горного козла из Санторини, поздний Киклад (17 век до н.э.)

Галерея

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Doumas, Christos (1969). Раннее кикладское искусство. Frederick A. Praeger, Inc.
  • Хиггинс, Рейнольд (1967). Минойское и микенское искусство. Темза и Хадсон.
  • Худ, Синклер (1978). Искусство в доисторической Греции. Penguin Books.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с кикладской культурой.
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:26:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте