Эдгар Дега | |
---|---|
Автопортрет (Degas au porte-fusain), 1855 | |
Родился | Илер-Жермен-Эдгар Де Газ. (1834-07-19) 19 июля 1834 г.. Париж, Франция |
Умер | 27 сентября 1917 г. (1917-09-27)) (83 года). Париж, Франция |
Гражданство | Француз |
Известен | Живопись, скульптура, рисунок |
Известные работы | Семья Беллелли (1858–1867). Женщина с хризантемами (1865). Chanteuse de Café (ок. 1878). У мельницы (1882) |
Движение | Импрессионизм |
Подпись | |
Эдгар Дега (UK :, US : ; родился Илер-Жермен-Эдгар Де Гас, французский: ; 19 июля 1834 - 27 сентября 1917) был французским художником, известным пастельными рисунками и картинами балерин, написанными маслом. Дега также изготовлял бронзовые скульптуры, гравюры и рисунки. Дега особенно отождествляется с предметом танца; более половины его работ изображают танцоров. Хотя Дега считается одним из основателей импрессионизма, он отверг этот термин, предпочитая называться реалистом, и не писал на открытом воздухе, как это делали многие импрессионисты. Дега был превосходным рисовальщиком и особенно виртуозно изображал движение, что видно по его изображению танцовщиц и купающихся женщин обнаженных. Помимо балерин и купающихся женщин, Дега рисовал скаковых лошадей и скаковых жокеев, а также портреты. Его портреты отличаются своей психологической сложностью и изображением изолированности людей.
В начале своей карьеры Дега хотел быть художником-историком, призвание, к которому он был хорошо подготовлен своей строгой академической подготовкой и внимательным изучением классического искусства. Когда ему было за тридцать, он изменил курс и, применив традиционные методы исторического художника к современным предметам, стал классическим художником современной жизни.
Дега родился в Париже, Франция, в семье среднего достатка. Он был старшим из пяти детей Селестин Муссон Де Гас, креола из Нового Орлеана, Луизианы, и Огюстена Де Гаса, банкира. Его дед по материнской линии Жермен Муссон родился в Порт-о-Пренсе, Гаити французского происхождения и поселился в Новом Орлеане в 1810 году. Дега (он принял это менее грандиозное написание своего (фамилия, когда он стал взрослым) начал свое обучение в 11 лет, поступив в лицей Луи-ле-Гран. Его мать умерла, когда ему было тринадцать, и до конца юности на него больше всего повлияли его отец и несколько неженатых дядей.
Эдгар Дега, Автопортрет, ок. 1855. Бумага верная, красный мел; общий размер: 31 x 23,3 см (12 3/16 x 9 3/16 дюйма) Национальная художественная галерея, Вашингтон. Коллекция Вуднера, 1991.182.23Дега начал рисовать рано. К тому времени, когда он окончил лицей со степенью бакалавра в литературе в 1853 году, в возрасте 18 лет он превратил комнату в своем доме в мастерскую художника. По окончании учебы он зарегистрировался переписчиком в Лувре музее, но его отец ожидал, что он пойдет в юридический институт. Дега поступил на юридический факультет Парижского университета в ноябре 1853 года, но приложил мало усилий к своей учебе. В 1855 году он встретил Жана-Огюста-Доминика Энгра, которого Дега уважал и чей совет он никогда не забывал: «Нарисуйте линии, молодой человек, и еще больше линий, как из жизни, так и из памяти, и вы станете хороший художник ". В апреле того же года Дега был принят в Школу изящных искусств. Там он учился рисованию у Луи Ламота, под руководством которого он процветал, следуя стилю Энгра. В июле 1856 года Дега отправился в Италию, где оставался в течение следующих трех лет. В 1858 году, живя с семьей своей тети в Неаполе, он сделал первые этюды для своего раннего шедевра Семья Беллелли. Он также рисовал и писал многочисленные копии произведений Микеланджело, Рафаэля, Тициана и других художников эпохи Возрождения, но - вопреки общепринятым представлениям. практика - он обычно выбирал из алтаря деталь, привлекавшую его внимание: второстепенную фигуру или голову, которую он рассматривал как портрет.
По возвращении во Францию в В 1859 году Дега переехал в парижскую студию, достаточно большую, чтобы позволить ему начать рисовать «Семья Беллелли» - впечатляющее полотно, которое он намеревался выставить в Салоне, хотя оно оставалось незаконченным до 1867 года. Он также начал работу над несколькими исторические картины : Александр и Буцефал и дочь Иеффая в 1859–60; Семирамида строит Вавилон в 1860 году; и молодые спартанцы около 1860 года. В 1861 году Дега посетил своего друга детства Поля Вальпенсона в Нормандии и провел первое из своих многочисленных исследований лошадей. Впервые он выставился в Салоне в 1865 году, когда жюри приняло его картину «Сцена войны в средние века», которая не привлекла особого внимания. Хотя он ежегодно выставлялся в Салоне в течение следующих пяти лет, он больше не представлял исторические картины, и его «Бег с препятствиями - Падший жокей» (Салон 1866 года) свидетельствовал о его растущей приверженности современной тематике. На изменение в его искусстве повлиял прежде всего пример Эдуарда Мане, с которым Дега познакомился в 1864 году (когда оба копировали один и тот же портрет Веласкеса в Лувре, согласно рассказу это может быть апокрифом).
После начала франко-прусской войны в 1870 году Дега записался в Национальную гвардию, где его защита Парижа оставила ему мало времени для рисования. Во время обучения стрельбе у него было обнаружено дефектное зрение, и всю оставшуюся жизнь проблемы со зрением были для него постоянной проблемой.
Хлопковый офис в Новом Орлеане, 1873 г.После войны Дега начал в 1872 году продолжительное пребывание в Новом Орлеане, Луизиане, где жили его брат Рене и ряд других родственников. Пребывая в доме своего дяди-креола, Мишеля Муссона, на проспекте Эспланада, Дега создал ряд работ, многие из которых изображали членов семьи. Одна из работ Дега в Новом Орлеане, Хлопковый офис в Новом Орлеане, привлекла внимание во Франции и была его единственной работой, купленной музеем (По ) при его жизни.
Дега вернулся в Париж в 1873 году, и его отец умер в следующем году, после чего Дега узнал, что его брат Рене накопил огромные деловые долги. Чтобы сохранить репутацию своей семьи, Дега продал свой дом и коллекцию произведений искусства, унаследованную им, и использовал деньги для выплаты долгов брата. Впервые в жизни зависящий от продаж своих произведений искусства для получения дохода, он создал большую часть своих величайших работ в течение десятилетия, начавшегося в 1874 году. Разочаровавшись к настоящему времени в Салоне, он вместо этого присоединился к группе молодых художников, которые организовывали независимый выставочное общество. Вскоре группа стала известна как импрессионисты. С 1874 по 1886 год они организовали восемь художественных выставок, известных как выставки импрессионистов. Дега взял на себя ведущую роль в организации выставок и показал свои работы на всех, кроме одной, несмотря на его постоянные конфликты с другими в группе. У него было мало общего с Моне и другими пейзажистами в группе, которых он высмеивал за то, что они рисовали на открытом воздухе. Консервативен в своем социальном отношении, он ненавидел скандал, создаваемый выставками, а также публичность и рекламу, к которой стремились его коллеги. Ему также очень не нравилось, что его ассоциируют с термином «импрессионист», который пресса придумала и популяризовала, и он настаивал на включении художников-неимпрессионистов, таких как Жан-Луи Форен и Жан-Франсуа Рафаэлли на групповых выставках. Возникшая злоба внутри группы способствовала ее роспуску в 1886 году.
По мере того, как его финансовое положение улучшалось за счет продажи собственных работ, он смог удовлетворить свою страсть к коллекционированию произведений художников, которыми он восхищался: старых мастеров, таких как Эль Греко и такие современники, как Мане, Писсарро, Сезанн, Гоген, Ван Гог и Эдуард Брэндон. Три художника, которых он боготворил, Энгр, Делакруа и Домье, были особенно хорошо представлены в его коллекции.
В конце 1880-х годов Дега также развил страсть к фотографии. Он фотографировал многих своих друзей, часто при свете лампы, как на своем двойном портрете Ренуара и Малларме. Другие фотографии, изображающие танцовщиц и обнаженных людей, использовались для справки в некоторых рисунках и картинах Дега.
По прошествии лет Дега стал изолированным, отчасти из-за своей веры в то, что у художника не может быть личной жизни. Споры по поводу Дрейфуса выдвинули на первый план его антисемитские склонности, и он порвал со всеми своими еврейскими друзьями. Ренуар выразил сожаление по поводу его аргументированной натуры, сказав о нем: «Что за существо он был, этот Дега! Все его друзья должны были покинуть его; я был одним из последних, кто ушел, но даже я не мог остаться до конца.. "
Хотя известно, что он работал пастелью еще в конце 1907 года и, как полагают, продолжал делать скульптуры вплоть до 1910 года, он, по-видимому, перестал работать в 1912 год, когда надвигающийся снос его давней резиденции на улице Виктор Массе вынудил его переехать в квартиру на бульвар Клиши. Он так и не женился и провел последние годы своей жизни, почти слепой, беспокойно бродил по улицам Парижа, прежде чем умер в сентябре 1917 года.
Дега часто называют импрессионистом - понятное, но недостаточное описание. Импрессионизм зародился в 1860-1870-х годах и частично вырос из реализма таких художников, как Курбе и Коро. Импрессионисты рисовали реалии окружающего их мира яркими, «ослепляющими» красками, концентрируясь в первую очередь на эффектах света и надеясь придать своим сценам непосредственность. Они хотели выразить свой визуальный опыт именно в этот момент.
Технически Дега отличается от импрессионистов тем, что постоянно принижал их практику рисования на пленэре.
Вы знаете, что я думаю о людях кто тренируется под открытым небом. Если бы я был правительством, у меня была бы специальная бригада жандармов, чтобы присматривать за художниками, которые рисуют пейзажи с натуры. О, я не хочу никого убивать; всего лишь небольшая доза птичьего выстрела время от времени в качестве предупреждения.
«Он часто был таким же антиимпрессионистом, как и критики, рецензирующие шоу», согласно историку искусства Кэрол Армстронг ; как объяснил сам Дега, «ни одно искусство не было менее спонтанным, чем мое. То, что я делаю, является результатом размышлений и исследований великих мастеров; вдохновения, спонтанности, темперамента я ничего не знаю». Тем не менее, его более точно описывают как импрессиониста, чем как члена любого другого движения. Его сцены из парижской жизни, его нецентральные композиции, его эксперименты с цветом и формой и его дружба с несколькими ключевыми художниками-импрессионистами, в первую очередь с Мэри Кассат и Эдуардом Мане, - все это связано
Стиль Дега отражает его глубокое уважение к старым мастерам (он был увлеченным переписчиком в зрелом возрасте) и его большое восхищение Жан-Огюст-Доминик Энгр и Эжен Делакруа. Он также был коллекционером японских гравюр, композиционные принципы которых повлияли на его работу, равно как и энергичный реализм популярных иллюстраторов, таких как Домье и Гаварни. Несмотря на то, что Дега славился лошадьми и танцорами, он начал с традиционных исторических картин, таких как «Дочь Иеффая» (1859–1861 гг.) И «Молодые спартанцы» (1860–1862 гг.), В которых его постепенное продвижение к менее идеализированному образу жизни цифра уже видна. В начале своей карьеры Дега также рисовал портреты отдельных людей и групп; Примером последнего является Семья Беллелли (ок. 1858–1867), амбициозное и психологически острое изображение его тети, ее мужа и их детей. В этой картине, как и в «Молодых спартанцах» и многих более поздних работах, Дега был привлечен к напряженности между мужчинами и женщинами. В своих ранних картинах Дега уже свидетельствовал о зрелом стиле, который он позже разработал более полно, неуклюже обрезая предметы и выбирая необычные точки обзора.
L'Absinthe, 1876, холст, масло, Эдгар ДегаК концу 1860-х годов Дега перешел от своих первых набегов на историческую живопись к оригинальным наблюдениям за современной жизнью. Сцены ипподрома дали возможность изобразить лошадей и их всадников в современном контексте. Он начал рисовать женщин на работе, модисток и прачок. Mlle. Fiocre в балете La Source, выставленный в Салоне 1868 года, был его первой крупной работой, представившей предмет, с которым он стал особенно отождествляться, - танцоров.
Во многих последующих картинах танцоров показывали за кулисами или на репетициях., подчеркивая свой статус профессионалов, выполняющих работу. С 1870 года Дега все чаще рисовал балетные предметы, отчасти потому, что они хорошо продавались и обеспечивали ему необходимый доход после того, как долги его брата обанкротились. Дега начал рисовать и жизнь кафе, в таких работах, как L'Absinthe и Singer with a Glove. Его картины часто намекали на повествовательное содержание весьма неоднозначно; например, Интерьер (который также назывался «Изнасилование») поставил перед искусствоведами загадку в поисках литературного источника - была предложена Тереза Ракен, - но это может быть изображение проституции.
По мере того, как его тема менялась, менялась и техника Дега. Темная палитра, несущая в себе влияние голландской живописи, уступила место использованию ярких цветов и смелых мазков. Такие картины, как Place de la Concorde, читаются как «снимки», замораживающие моменты времени, чтобы передать их точно и передать ощущение движения. Можно сказать, что отсутствие цвета на «Репетиции балета на сцене 1874 года» и «Преподаватель балета 1876 года» связано с его интересом к новой технике фотографии. Изменения в его палитре, манере письма и чувстве композиции - все это свидетельствует о влиянии, которое как движение импрессионистов, так и современная фотография с ее спонтанными образами и нестандартными углами, оказали на его работы.
Place de la Concorde, 1875, холст, масло, Эдгар Дега, Эрмитаж, Санкт-ПетербургРазмывая грань между портретной живописью и жанровыми произведениями, он написал своего друга-фаготиста, Дезире Дихау, в «Оркестре оперы» (1868–69) в роли одного из четырнадцати музыкантов в оркестровой яме, рассматриваемого как член публики. Выше музыкантов видны только ноги и пачки танцоров на сцене, их фигуры обрезаны краем картины. Историк искусства Чарльз Стаки сравнил точку зрения с точкой зрения отвлеченного зрителя на балете и говорит, что «это увлечение Дега изображением движения, включая движение глаз зрителя, как при случайном взгляде, что, собственно говоря, «Импрессионист». "
Музыканты в оркестре, 1872, холст, масло, Эдгар ДегаЗрелый стиль Дега отличается явно незавершенными пассажами, даже на картинах, которые в остальном сильно отрисованы. Он часто винил свои проблемы с глазами в своей неспособности закончить, объяснение, которое встретило некоторый скептицизм со стороны коллег и коллекционеров, которые, как объясняет Стаки, полагали, что «его картины вряд ли могли быть выполнены кем-то с неадекватным зрением». Художник дал еще один ключ к разгадке, когда описал свое пристрастие «начать сотню вещей и не закончить одну из них», и в любом случае, как известно, неохотно считал картину законченной.
Его интерес к портретной живописи привел Дега к внимательно изучите способы, с помощью которых социальный статус или форма занятости человека могут определяться их физиономией, осанкой, одеждой и другими характеристиками. В своих портретах 1879 на фондовой бирже он изобразил группу еврейских бизнесменов с намеком на антисемитизм. В 1881 году он выставил две пастели, «Криминальные физиономии», на которых были изображены члены банды несовершеннолетних, недавно осужденные за убийство по «делу Абади». Дега присутствовал на суде с альбомом в руке, и его многочисленные рисунки подсудимых показывают его интерес к атавистическим чертам, которые, по мнению некоторых ученых 19 века, свидетельствовали о врожденной преступности. В своих картинах танцовщиц и прачок он раскрывает их занятия не только по одежде и занятиям, но и по типу телосложения: его балерины демонстрируют атлетическое телосложение, а прачки - тяжелые и солидные.
At the Races, 1877– 1880 год, холст, масло, Эдгар Дега, Музей Орсе, ПарижК концу 1870-х годов Дега освоил не только традиционную среду масло на холсте., но пастель тоже. Сухая среда, которую он наносил сложными слоями и текстурами, позволила ему легче согласовать свои способности к линиям с растущим интересом к выразительному цвету.
В середине 1870-х годов он также вернулся к среде офорт, которым он пренебрегал десять лет. Сначала он руководствовался этим своим старым другом Людовиком-Наполеоном Лепиком, который сам был новатором в его использовании, и начал экспериментировать с литографией и монотипией.
. около 300 монотипий за два периода, с середины 1870-х до середины 1880-х и снова в начале 1890-х.
Он был особенно очарован эффектами, создаваемыми монотипией, и часто обрабатывал печатные изображения пастелью. К 1880 году скульптура стала еще одним направлением в продолжающемся стремлении Дега исследовать различные средства массовой информации, хотя художник при жизни публично выставлял только одну скульптуру.
La Toilette (Женщина, расчесывающая волосы), ок. 1884–1886, пастель на бумаге, Эдгар Дега, Эрмитаж, Санкт-ПетербургЭти изменения в средствах массовой информации породили картины, которые Дега будет создавать в более поздней жизни. Дега начал рисовать женщин, вытирающихся полотенцами, расчесывающих волосы и купающихся (см.: После бани, женщина вытирается ). Штрихи, моделирующие форму, начертаны более свободно, чем раньше; фоны упрощены.
Дотошный натурализм его юности уступил место растущей абстракции формы. За исключением характерного для него блестящего мастерства рисования и одержимости фигурой, картины, созданные в этот поздний период его жизни, имеют мало общего с его ранними картинами. На самом деле, эти картины, созданные в конце его жизни и после расцвета импрессионистского движения, наиболее ярко используют колористические приемы импрессионизма.
Несмотря на всю стилистическую эволюцию, некоторые черты работ Дега оставались неизменными. так же всю свою жизнь. Он всегда рисовал в помещении, предпочитая работать в своей студии либо по памяти, либо по фотографиям, либо по живым моделям. Фигура оставалась его основным предметом; его немногочисленные пейзажи созданы на основе памяти или воображения. Для него было обычным делом повторять тему много раз, варьируя состав или лечение. Он был творческим художником, чьи работы, как писал Эндрю Фордж, «готовились, рассчитывались, практиковались, развивались поэтапно. Они были составлены из частей. Приспособление каждой части к целому, их линейное расположение было поводом для бесконечное размышление и эксперимент ". Сам Дега объяснил: «В искусстве ничто не должно быть случайным, даже движение».
Единственный показ скульптуры Дега при его жизни состоялся в 1881 году, когда он выставил Маленькую танцовщицу четырнадцати лет. Восковая фигура почти в натуральную величину, с настоящими волосами и одетая в тканевую пачку, она вызвала бурную реакцию критиков, большинство из которых сочли ее реализм экстраординарной, но осудили танцовщицу как некрасивую. В обзоре J.-K. Гюисманс писал: «Ужасная реальность этой статуэтки явно вызывает беспокойство у зрителей; все их представления о скульптуре, о той холодной неодушевленной белизне... здесь переворачиваются. Дело в том, что своей первой попыткой мсье Дега произвел революцию в традициях творчества.
Дега создал значительное количество других скульптур в течение четырех десятилетий, но они оставались невидимыми для публики до посмертной выставки в 1918 году. «Четырнадцатилетняя танцовщица» и другие скульптуры Дега были отлиты из бронзы при жизни художника. Ученые Дега согласились с тем, что скульптуры не создавались как вспомогательные средства для рисования, хотя художник обычно искал способы связать графическое искусство и живопись маслом, рисунок и пастель, скульптуру и фотографию. Дега придавал скульптуре такое же значение, как и рисунок: «Рисование - это образ мышления, моделирующего другого».
После смерти Дега его наследники обнаружили в его мастерской 150 восковых скульптур, многие из которых находятся в аварийном состоянии. Они проконсультировались с владельцем литейного завода Адрианом Хебраром, который пришел к выводу, что 74 из восков можно отливать из бронзы. Предполагается, что, за исключением Маленькой танцовщицы четырнадцати лет, все бронзовые изделия Дега во всем мире отлиты из [fr ] (то есть отлиты у мастеров из бронзы). Поверхностная бронза немного меньше и показывает меньше деталей поверхности, чем ее первоначальная бронзовая форма. Литейный завод Хебрара отливал бронзу с 1919 по 1936 год и закрылся в 1937 году, незадолго до смерти Хебрара.
В 2004 году малоизвестная группа из 73 гипсовых слепков, более или менее напоминающих оригинальные восковые скульптуры Дега, была представлена как обнаруженная среди материалов, купленных литейным заводом Айраиндор (позже известный как Айраиндор-Валсуани).) от потомков Хебрара. Отлитые из этих гипсов бронзы были выпущены в период с 2004 по 2016 год компанией Airaindor-Valsuani в тиражах с непоследовательной маркировкой и, следовательно, неизвестного размера. Существуют значительные разногласия относительно подлинности этих пластырей, а также обстоятельств и даты их создания, предложенных их промоутерами. Хотя некоторые музейные и академические специалисты принимают их в том виде, в каком они представлены, большинство признанных ученых Дега от комментариев отказались.
Дега, считавший, что «художник должен жить один, а его личная жизнь должна оставаться неизвестной», жил внешне без приключений. В компании он был известен своим остроумием, которое часто могло быть жестоким. Романист Джордж Мур охарактеризовал его как "старого скряги", и он сознательно культивировал свою репутацию человеконенавистника-холостяка.
В 1870-х годах Дега тяготел к республиканцу. круги Леона Гамбетты. Однако его республиканизм не остался незапятнанным, и иногда проявлялись признаки предрассудков и раздражительности, которые охватили его в старости. Он уволил модель, узнав, что она протестантка. Хотя Дега нарисовал несколько еврейских сюжетов с 1865 по 1870 год, его антисемитизм стал очевиден к середине 1870-х годов. Его картина 1879 года Портреты на фондовой бирже широко известна как антисемитская, а черты лица банкира взяты непосредственно из антисемитских карикатур, широко распространявшихся в то время в Париже.
Дело Дрейфуса, разделившее Париж с 1890-х до начала 1900-х годов, усилило его антисемитизм. К середине 1890-х он разорвал отношения со всеми своими друзьями-евреями, публично отказался от прежних дружеских отношений с еврейскими художниками и отказался использовать модели, которые, по его мнению, могли быть евреями. Он оставался откровенным антисемитом и членом антисемитской "Анти-Дрейфусарды" до самой своей смерти.
В течение его жизни общественное восприятие творчества Дега варьировалось от восхищения до презрения. Как многообещающий художник традиционного стиля, Дега имел ряд картин, принятых в Салоне в период с 1865 по 1870 год. Эти работы получили похвалу от Пьера Пюви де Шаванна и критика Жюля-Антуана Кастаньяри. Однако вскоре он объединил усилия с импрессионистами и отверг жесткие правила и суждения Салона.
Работа Дега вызывала споры, но в целом вызывала восхищение своим мастерством. Его «Маленькая танцовщица четырнадцати лет», «Маленькая танцовщица четырнадцати лет», которую он показал на шестой выставке импрессионистов в 1881 году, была, вероятно, его самой противоречивой работой; одни критики осуждали то, что они считали «ужасающим уродством», в то время как другие видели в этом «цветение».
Отчасти оригинальность Дега заключалась в игнорировании гладких, полных поверхностей и контуров классической скульптуры... [и] в украшении. его статуэтка с настоящими волосами и одеждой, подобранной по размеру, как кукла. Эти относительно «реальные» дополнения усиливали иллюзию, но они также вызывали поисковые вопросы, например, что можно назвать «реальным», когда речь идет об искусстве.
Набор пастелей, изображающих обнаженные натуры, которые Дега выставил на восьмой выставке импрессионистов в 1886 г. произвел «самую концентрированную критику художника за всю его жизнь... Общая реакция была положительной и хвалебной».
Признанный важным художником при его жизни, Дега теперь считается «одним из них». основоположников импрессионизма ». Хотя его работы пересекли многие стилистические границы, его участие в других крупных фигурах импрессионизма и их выставках, его динамичные картины и зарисовки повседневной жизни и деятельности, а также его смелые эксперименты с цветом окончательно связали его с движением импрессионистов как одним из его величайшие художники.
Хотя у Дега не было формальных учеников, он оказал большое влияние на нескольких выдающихся художников, в первую очередь на Жан-Луи Форена, Мэри Кассат и Уолтер Сикерт ; его величайшим поклонником, возможно, был Анри де Тулуз-Лотрек..
Картины, пастель, рисунки и скульптуры Дега выставлены на видном месте во многих музеях и были предметом многих музейных выставок и ретроспектив. Недавние выставки: Дега: Рисунки и Альбомы для набросков (The Morgan Library, 2010); Пикассо смотрит на Дега (Музей Пикассо Барселоны, 2010); Дега и обнаженная (Музей изящных искусств, Бостон, 2011); Метод Дега (Ny Carlsberg Glyptotek, 2013); Маленькая танцовщица Дега (Национальная галерея искусства, Вашингтон, округ Колумбия, 2014) и Дега: страсть к совершенству (Музей Фитцуильям, Кембридж, 2017-2018).
В 1877 году Дега пригласил Мэри Кассат для участия в третьей выставке импрессионистов. Он восхищался портретом Иды, который она выставила в Салоне 1874 года, и они подружились. У них было много общего: они разделяли схожие вкусы в искусстве и литературе, происходили из богатых семей, изучали живопись в Италии, и оба были независимы, никогда не женились. Оба считали себя художниками-фигурами, и историк искусства Джордж Шакелфорд предполагает, что на них повлияло обращение искусствоведа Луи Эдмона Дюранти в его брошюре «Новая картина» к возрождению фигурной живописи: «Давайте возьмем лист стилизованного человеческого тела, с которым обращаются как с вазой. Нам нужен характерный современный человек в своей одежде, среди своего социального окружения, дома или на улице ».
Мэри Кассат, Автопортрет, ок. 1880, гуашь и акварель поверх графита на бумаге, Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия (NPG.76.33)После того, как родители Кассат и сестра Лидия присоединились к Кассат в Париже в 1877 году, Дега, Кассат и Лидия были часто можно увидеть в Лувре, вместе изучающим произведения искусства. Дега создал две гравюры, отличающиеся техническими нововведениями, на которых Кассат в Лувре смотрит на произведения искусства, а Лидия читает путеводитель. Они предназначались для журнала эстампов, запланированного Дега (вместе с Камилем Писсарро и другими), но так и не осуществившегося. Кассат часто позировала Дега, особенно для его серии модных шляп, примеряя шляпы.
Дега познакомил Кассат с пастелью и гравюрой, в то время как, со своей стороны, Кассат сыграл важную роль в помощи Дега в продаже его картин и продвижении его репутации в Америке. Кассат и Дега наиболее тесно работали вместе осенью и зимой 1879–1880 годов, когда Кассат осваивала свою технику гравюры. У Дега был небольшой печатный станок, и днем она работала в его студии, используя его инструменты и пресс. Однако в апреле 1880 года Дега внезапно отказался от журнала гравюр, над которым они работали, и без его поддержки проект свернули. Хотя они продолжали навещать друг друга до смерти Дега в 1917 году, она никогда больше не работала с ним так тесно, как над журналом гравюр.
Примерно в 1884 году Дега написал маслом Кассат, Мэри Кассат сидит, держит карты. Стефани Страсник предполагает, что карточки, вероятно, были cartes de visite, которые в то время использовали художники и дилеры для документирования своих работ. Кассат подумала, что это представляет ее как «отвратительного человека», и позже продала его, написав своему дилеру Полю Дюран-Рюэлю в 1912 или 1913 году, что «я не хочу, чтобы стало известно, что я позировал для него» <. 255>
Дега был откровенен в своих взглядах, как и Кассат. Они поссорились из-за дела Дрейфуса. Cassatt later expressed satisfaction at the irony of Lousine Havermeyer's 1915 joint exhibition of hers and Degas' work being held in aid of women's suffrage, equally capable of affectionately repeating Degas' antifemale comments as being estranged by them (when viewing her for the first time, he had commented "No woman has the right to draw like that").
Male Nude, 1856, oil on canvas, Metropolitan Museum of Art, New York City
Achille De Gas in the Uniform of a Cadet, 1856/57, National Gallery of Art, Washington, D.C.
The Bellelli Family, 1858–1867, Musée d'Orsay, Paris
Young Spartans Exercising, c. 1860–1862, National Gallery, London
James-Jacques-Joseph Tissot (1836–1902), 1867, Metropolitan Museum of Art, New York City
Woman Seated beside a Vase of Flowers, 1865, oil on canvas, Metropolitan Museum of Art, New York City
The Amateur, 1866, The Metropolitan Museum of Art, New York City
Édouard Manet and Mme. Manet, 1868–1869, Kitakyushu Municipal Museum of Art, Japan
Portrait of Mlle. Hortense Valpinçon, c. 1871, Minneapolis Institute of Art
The Dancing Class, 1871, The Metropolitan Museum of Art, New York City
Ballet Rehearsal, 1873, The Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts
Rehearsal on Stage, 1874, Musée d'Orsay, Paris
At the Café-Concert: The Song of the Dog, 1875–1877
Fin d'Arabesque, with ballerina Rosita Mauri, 1877, Musée d'Orsay.
The Singer with the Glove, 1878, The Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts
Miss La La at the Cirque Fernando, 1879, The National Gallery, London
Dancer with a Bouquet of Flowers (Star of the Ballet) (also with ballerina Rosita Mauri ), 1878
Stage Rehearsal, 1878–1879, The Metropolitan Museum of Art, New York City
Portrait of Henri Michel-Lévy, 1878, Calouste Gulbenkian Museum
Woman in Street Clothes, Portrait of Ellen Andrée, 1879, pastel on paper
Deux danseuses, 1879 at the Shelburne Museum
Waiting, pastel on paper, 1880–1882.
Before the Race, 1882–1884, oil on panel, The Walters Art Museum, Baltimore
The Millinery Shop, 1885, The Art Institute of Chicago
Dancers at the Bar, 1888, The Phillips Collection, Washington, D.C.
Woman in a Tub, 1886, Hill-Stead Museum, Farmington, Connecticut
The Tub, 1886, Musée d'Orsay, Paris, France
The Bath: Woman Supporting Her Back, c. 1887, pastel on paper, Honolulu Museum of Art
Kneeling Woman, 1884, Pushkin Museum, Moscow
After the Bath, Woman Drying Herself, c. 1884–1886, reworked between 1890 and 1900, pastel on wove paper, 40.5 × 32 cm, Musée Malraux, Le Havre
Three Dancers in Yellow Skirts, c. 1891, oil on canvas, The Detroit Institute of Arts
After the Bath, Woman Drying her Nape, pastel on paper, 1898, Musée d'Orsay, Paris
Little Dancer of Fourteen Years. Cast posthumously in 1922 from a mixed-media sculpture modeled. c. 1879–1880. Bronze. Partly tinted, with cotton skirt and satin hair ribbon, on a wooden base. Metropolitan Museum of Art. New York City
Dancer Moving Forward, Arms Raised. c. 1882–1895. Cast posthumously 1919–1926. Bronze. Solomon R. Guggenheim Museum. Thannhauser Galleries. New York City
The Spanish Dance. c. 1885. Cast posthumously in 1921. Bronze. 46.3 × 14.3 cm. Ackland Art Museum. Chapel Hill, North Carolina
Seated Woman, Wiping Her Left Side. c. 1896–1911. Cast posthumously 1919–1926. Bronze. Solomon R. Guggenheim Museum. Thannhauser Galleries. New York City
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эдгаром Дега. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эдгаром Дега |
Wikisource содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Эдгаре Дега. |