Андреа Мантенья

редактировать
Итальянский художник эпохи Возрождения (1431–1506)
Андреа Мантенья
Бронзовый бюст Мантенья San Andrea Mantua.png Бюст, приписанный Джанморко Кавалли
РодилсяАндреа Мантенья. ок. 1431. Изола ди Картуро, Венецианская республика (ныне Италия)
Умер13 сентября 1506 (1506-09-13) (74–75 лет). Мантуя (ныне Италия)
НациональностьИтальянец
ОбразованиеФранческо Скварчоне
ИзвестенЖивописью, фреской
Известные работыСв. Себастьян. Camera degli Sposi. Агония в саду
ДвижениеИтальянское Возрождение
Супруга (и)Николозия Беллини
Св. Себастьян, 1480; панель; Musée du Louvre

Андреа Мантенья (UK :, US :, итальянский: ; c.1431 - 13 сентября, 1506) был итальянским художником, учеником римской археологии и зятем Якопо Беллини.

Как и другие художники время, Мантенья экспериментировал с перспективой, например опуская горизонт, чтобы создать ощущение большей монументальности. Его кремневые, металлические пейзажи и несколько каменные фигуры свидетельствуют о принципиально скульптурном подходе к живописи. Он также вел семинар, который был ведущим производителем гравюр в Венеции до 1500 года.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Молодежь и образование
    • 1.2 Эстетика
    • 1.3 Работа в Мантуе
    • 1.4 Последующие годы
  • 2 Гравюры
  • 3 Оценка и наследие
  • 4 Основные работы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Молодежь и образование

Агония в саду (правая панель пределлы Алтаря Сан-Зено, 1455) Национальная галерея, Лондон - это вершина раннего стиля Мантенья.

Мантенья родился в Изола-ди-Картуро Венецианской республики недалеко от Падуи (ныне Италия ), второй сын плотника Бьяджо. В возрасте одиннадцати лет он стал учеником Падуанского художника Франческо Скварчоне. Скварчоне, чьей изначальной профессией было портняжное дело, по-видимому, обладал замечательным энтузиазмом к древнему искусству и обладал способностями к актерскому мастерству. Как и его знаменитый соотечественник Петрарка, Скварчоне был энтузиастом Древнего Рима : он путешествовал по Италии, а, возможно, и по Греции, собирая античные статуи, рельефы, вазы, и т. д., делая с них рисунки, а затем предоставляя свою коллекцию для изучения. Все это время он продолжал выполнять работы по заказу, в которых участвовали его ученики не меньше, чем он сам.

Целых 137 художников и студентов-живописцев прошли через школу Скварчоне, основанную около 1440 г. прославился на всю Италию. Падуя привлекала художников не только из Венето, но и из Тосканы, таких как Паоло Уччелло, Филиппо Липпи и Донателло ; Ранняя карьера Мантенья была сформирована впечатлениями от флорентийских работ. В то время Мантенья считался любимым учеником Скварчоне, который обучил его латыни и поручил изучать фрагменты римской скульптуры. Мастер также предпочитал форсированную перспективу, воспоминание о которой может объяснить некоторые из более поздних нововведений Мантеньи. Однако в возрасте семнадцати лет Мантенья покинул мастерскую Скварчоне. Позже он утверждал, что Squarcione получил прибыль от его работы без достаточной оплаты.

Первой работой Мантеньи, ныне утерянной, был алтарь церкви Святой Софии в 1448 году. В том же году он был призван вместе с Николо Пизоло работать с большой группой художников, которым было поручено оформление Часовня Оветари в трансепте церкви Эремитани. Однако вероятно, что до этого времени некоторые из учеников Скварчоне, в том числе Мантенья, уже начали серию фресок в часовне Сан-Кристофоро, в церкви Сант-Агостино-дельи-Эремитани, которая сегодня считается шедевр. После ряда совпадений Мантенья закончил большую часть работы в одиночку, хотя Ансуино, который сотрудничал с Мантенья в часовне Оветари, перенял свой стиль из школы живописи Форли. Теперь критикующий Squarcione придирчиво высказался по поводу более ранних работ этой серии, иллюстрирующих жизнь Святого Иакова; он сказал, что фигуры были похожи на людей, сделанных из камня, и должны были быть окрашены в цвет камня.

Эта серия была почти полностью потеряна во время бомбардировок союзниками в 1944 году Падуи. Самым драматичным произведением цикла фресок была работа, действие которой происходит в перспективе взгляд червя, Св. Джеймс привел к своей казни. (Пример того, как Мантенья использует заниженную точку обзора, см. Изображение справа от Святых Петра и Павла ; хотя перспектива гораздо менее драматична, чем картина Святого Иакова, Сан-Зенон алтарь был создан примерно в 1455 году, вскоре после завершения цикла Святого Иакова, и в нем используются многие из тех же техник, включая архитектурное сооружение, основанное на классической древности.)

Эскиз для фреска Святого Стефана сохранилась и является самым ранним известным предварительным эскизом, который до сих пор сохранился для сравнения с соответствующей фреской. Рисунок демонстрирует доказательство того, что обнаженные фигуры, которые позже были раскрашены как одетые, использовались в концепции произведений в период Раннего Возрождения. Однако в предварительном наброске перспектива менее развита и ближе к более средней точке обзора. Несмотря на подлинный классический вид памятника, он не является копией какого-либо известного римского сооружения. Мантенья также перенял влажные образцы драпировки римлян, которые приняли форму из греческого изобретения, для одежды своих фигур, хотя напряженные фигуры и взаимодействия происходят из Донателло.

Среди другие ранние фрески Мантеньи - это два святых над входным крыльцом церкви Сант'Антонио в Падуе, 1452 г. и 1453 Алтарь Сан-Лука с Св. Лука и другие святые для церкви С. Джустина и теперь в галерее Brera в Милане. По мере развития своего творчества молодой художник находился под влиянием Якопо Беллини, отца прославленных художников Джованни Беллини и Джентиле Беллини, и познакомился с ним. дочь Николозия. В 1453 году Якопо дал согласие на брак между Николозией и Мантенья.

Эстетика

Христос как страдающий Искупитель. Воскресший Христос, изображенный в соответствии с Луки 24: 1-2, восхваляющий Господа гимном (ок. 1488–1500)

Кажется, на Андреа повлияли суждения своего старого наставника, хотя его более поздние подданные, например, те из легенды о св. Кристофер сочетает свой скульптурный стиль с большим чувством натурализма и живости. Будучи обученным изучению мрамора и суровости антиквариата, Мантенья открыто признал, что считает древнее искусство более эклектичным по форме, чем природу. В результате художник проявил точность контуров, отдавая предпочтение фигуре. Таким образом, в целом работы Мантеньи имели тенденцию к жесткости, демонстрируя строгую целостность, а не изящную чувствительность выражения. Его драпировки тугие и плотно сложенные, изучаемые (как говорят) на моделях, задрапированных бумагой и тканых, приклеенных на месте. Его фигуры стройные, мускулистые и костлявые; действие стремительное, но сдерживаемое. Наконец, желтовато-коричневый пейзаж, усыпанный рассыпанной галькой, отмечает спортивное высокомерие его стиля.

Мантенья никогда не менял манеры, которую он перенял в Падуе, хотя его окраска - сначала нейтральная и неопределенная, - укрепилась и повзрослела. Во всех его работах больше балансировки цвета, чем тонкости тона. Одной из его главных целей была оптическая иллюзия, достигнутая путем овладения перспективой, которая, хотя и не всегда математически корректна, давала поразительный для того времени эффект.

Несмотря на то, что Мантенья был там успешным и восхищенным, он покинул родную Падую в раннем возрасте и больше туда не вернулся; враждебность Squarcione была названа причиной. Он провел остаток своей жизни в Вероне, Мантуе и Риме ; не подтверждено, что он также останавливался в Венеции и Флоренции. В Вероне между 1457 и 1459 годами он написал грандиозный алтарь для церкви Сан-Зено-Маджоре, изображающий Мадонну и ангелов, с четырьмя святыми с каждой стороны на Сан Алтарь Зенона, центральная панель, Сан-Дзено, Верона. Вероятно, это был первый хороший образец искусства эпохи Возрождения в Вероне, и он вдохновил на создание аналогичной картины веронского художника Джироламо даи Либри.

Работа в Мантуе

Юдифь и Олофернес Андреа Мантенья или, возможно, Джулио Кампаньола, ок. 1495

Маркиз Людовико III Гонзага Мантуанский в течение некоторого времени уговаривал Мантенью поступить к нему на службу; и в следующем году 1460 Мантенья был назначен придворным художником. Сначала он время от времени проживал в Гойто, но с декабря 1466 года он переехал со своей семьей в Мантую. Его помолвка заключалась в заработной плате в 75 лир в месяц, сумма настолько велика для того периода, что явно свидетельствует о высоком уважении к его искусству. Фактически, он был первым художником любого видения, живущим в Мантуе.

Его мантуанский шедевр был написан для двора Мантуи в квартире городского замка, ныне известного как Камера degli Sposi (буквально «Свадебная палата») Палаццо Дукале, Мантуя : серия полных фресковых композиций, включая различные портреты Семья Гонзага и некоторые фигуры гениев и др.

Деталь камеры дельи Спози

Украшение камеры было закончено предположительно в 1474 году. Последующие десять лет не были счастливыми для Мантенья и Мантуи: Мантенья стал раздражительным, его сын Бернардино умер, а также маркиз Людовико, его жена Барбара и его преемник Федерико (который окрестил Мантенья кавальера, «рыцарем»). Лишь с избранием художественных комиссий в Мантуе возобновились. Он построил величественный дом в районе церкви Сан-Себастьяно и украсил его множеством картин. Дом можно увидеть и сегодня, хотя фотографий уже не сохранилось. В этот период он начал собирать некоторые древнеримские бюсты (которые были переданы Лоренцо Медичи, когда флорентийский вождь посетил Мантую в 1483 году), нарисовал некоторые архитектурные и декоративные фрагменты и закончил интенсивный Св. Себастьян сейчас в Лувре (рамка вверху).

В 1488 году Мантенья был призван Папой Иннокентием VIII для написания фресок в часовне Бельведер в Ватикане. Эта серия фресок, в том числе знаменитое Крещение Христа, была позже уничтожена Пием VI в 1780 году. Папа относился к Мантеньи менее щедро, чем он привык при дворе Мантуи; но, учитывая все обстоятельства, их связь, которая прекратилась в 1500 году, не была неудовлетворительной ни для одной из сторон. Мантенья также встретил известного турецкого заложника Джема и внимательно изучил древние памятники Рима, но его впечатление о городе в целом было неутешительным. Вернувшись в Мантую в 1490 году, он снова принял свое более литературное и горькое видение древности и вошел в тесную связь с новой маркизой, культурной и интеллигентной Изабеллой д'Эсте.

В том, что теперь было его городом, он отправился и девять темперных изображений Триумфов Цезаря, которые он, вероятно, начал перед отъездом в Рим и закончил около 1492 года. Эти великолепно придуманные и спроектированные композиции великолепны своим великолепием. дело, и с классическим обучением и энтузиазмом одного из мастеров века. Считающиеся лучшими работами Мантеньи, они были проданы в 1628 году вместе с основной частью мантуанских сокровищ искусства королю Карлу I, английскому.

Поздние годы

Мадонна херувимов (1485).

Несмотря на ухудшение здоровья, Мантенья продолжал рисовать. Среди других работ этого периода - Мадонна пещер, Св. Себастьян и знаменитый Оплакивание мертвого Христа, вероятно, написанный для его личной погребальной часовни. Другой работой более поздних лет Мантеньи была так называемая Мадонна делла Виттория, ныне находящаяся в Лувре. Он был написан темперой около 1495 г. в ознаменование битвы при Форново, сомнительный исход которой Франческо Гонзага стремился показать как победу Итальянской лиги ; Церковь, в которой первоначально находилась картина, была построена по собственному проекту Мантенья. Мадонна здесь изображена с различными святыми, архангелом Михаилом и святым Морисом в мантии, накинутой на преклонившего колени Франческо Гонзага, среди обилия богатых гирлянд и других аксессуаров. Хотя это и не во всех отношениях его высочайшего порядка исполнения, это считается одной из самых явно прекрасных работ Мантеньи, в которых качества красоты и привлекательности менее заметны, чем другие качества, более уместные для его сурового гения, напряженная энергия переходила в изможденную страсть..

После 1497 года Мантенья был заказан Изабеллой д'Эсте для перевода мифологических сюжетов придворного поэта Париде Цересары в картины для ее частной квартиры (studiolo ) в Палаццо Дукале. Эти картины были рассеяны в последующие годы: одна из них, легенда о боге Комусе, была оставлена ​​незавершенной Мантенья и завершена его преемником в качестве придворного художника в Мантуе Лоренцо Коста. Другими художниками, нанятыми Изабеллой для ее studiolo, были Перуджино и Корреджо.

. После смерти жены Мантенья в преклонном возрасте стал отцом внебрачного сына., Джованни Андреа; и, наконец, хотя он продолжал предпринимать различные траты и планы, у него были серьезные невзгоды, такие как изгнание из Мантуи его сына Франческо, вызвавшего недовольство марчезе. Сложное положение престарелого мастера и знатока потребовало тяжелой необходимости расстаться с любимым античным бюстом Фаустины.

Вскоре после этой сделки он умер в Мантуе, 13 сентября 1506 года. В 1516 году красавец памятник ему поставили его сыновья в церкви Сант-Андреа, где он расписал алтарь погребальной часовни. Купол украшен Корреджо.

Гравюры

Мантенья был не менее выдающимся гравером, хотя его история в этом отношении несколько неясна, отчасти потому, что он никогда не подписывал и не подписывал. от любой из его пластин, но для одного спорного экземпляр 1472. счет, который пришел к нам из Вазари (который был, как обычно, стремятся утверждать, что все течет от Флоренции), что Мантенья начал гравировку в Риме, на что повлияли гравюры, сделанные флорентийцем Баччо Бальдини после Сандро Боттичелли. Сейчас это считается маловероятным, так как все многочисленные и сложные гравюры, сделанные Мантенья, относятся к последним шестнадцати или семнадцати годам его жизни, что для них кажется коротким периодом. Кроме того, более ранние гравюры отражают более ранний период его художественного стиля. Возможно, что Мантенья начал гравировать еще в Падуе, под руководством выдающегося ювелира Никколо. Он и его мастерская выгравировали около тридцати пластин по обычным подсчетам; большой, полный цифр и хорошо изученный. Сейчас считается, что либо он сам выгравировал только семь, либо ни одной. Другой художник из мастерской, который сделал несколько пластинок, обычно идентифицируется как Джованни Антонио да Брешиа (он же Зоан Андреа).

Среди основных примеров: Битва морских чудовищ, Богородица с младенцем, праздник вакханалии, Геракл и Антей, морские боги, Юдифь с головой Олоферн, Снятие с креста, Погребение, Воскресение, Скорбящий, Богородица в гроте и несколько сцен из Триумфа Юлия Цезаря по его картинам. Предполагается, что некоторые из его гравюр выполнены на каком-нибудь металле менее твердом, чем медь. Его техника и его последователи характеризуются ярко выраженными формами рисунка и параллельной штриховкой, используемой для создания теней. Чем ближе параллельные отметки, тем темнее были тени. Отпечатки часто можно найти в двух состояниях или редакциях. В первом случае отпечатки сделаны валиком или даже вручную, и они имеют слабый оттенок; во втором случае использовался печатный станок, и чернила стали более прочными.

Сейчас считается, что ни Мантенья, ни его мастерская не производили так называемых карт Мантенья Тарокки.

Оценка и наследие

Джорджо Вазари восхваляет Мантенья, хотя и указывает на его спорящий характер. Он любил своих одноклассников в Падуе : и с двумя из них, Дарио да Тревиги и Марко Дзоппо, он сохранил постоянные дружеские отношения. Мантенья стал очень дорогим в своих привычках, временами попадал в финансовые затруднения и вынужден был настаивать на своих законных требованиях об оплате до внимания марчезе.

С точки зрения классического вкуса, Мантенья дистанцировался от всех современных конкурентов. Хотя он в значительной степени связан с 15 веком, его влияние на стиль и тенденции своего времени было очень заметно в итальянском искусстве в целом. Джованни Беллини в своих ранних работах, очевидно, следовал примеру своего зятя Андреа. Альбрехт Дюрер находился под влиянием своего стиля во время своих двух поездок в Италию, воспроизводя некоторые из них. его гравюры. Леонардо да Винчи позаимствовал у Мантеньи использование украшений с фестонами и фруктами.

Основным наследием Мантеньи считалось введение пространственного иллюзионизма как в фресках, так и в sacra converazione картинах: его традиции украшения потолков соблюдались почти три столетия. Начиная со слабого купола Camera degli Sposi, Correggio построил на исследованиях своего учителя и соавтора перспективные конструкции, в конечном итоге создав шедевр вроде купола собора Парма.

Основные работы
Дева Мария в Алтаре Сан-Зено Андреа Мантенья сочетает псевдоарабские нимбы и края одежды, а восточный ковер у ее ног (1456–1459).

Единственная известная скульптура Мантеньи - это Сант-Эуфемия в соборе Ирсина, Базиликата.

Примечания
Ссылки
  • В эту статью включен текст из публикации n теперь в общественном достоянии : Россетти, Уильям Майкл (1911). «Мантенья, Андреа ». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica. 17(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 602–603.
  • Янсон, Х.В., Янсон, Энтони Ф. История искусства. Гарри Н. Абрамс, Inc., Издательство. 6 издание. 1 января 2005 г. ISBN 0-13-182895-9
  • Ранние итальянские гравюры из Национальной художественной галереи; J.A. Левинсон (редактор); Национальная художественная галерея, 1973, LOC 7379624
  • Мартино, Джейн (ред.), Сюзанн Борш (ред.). Андреа Мантенья (Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен; Лондон: Королевская академия искусств, 1992) Каталог выставки: Музей Метрополитен; Королевская академия художеств
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Андреа Мантенья". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Бергер, Джон и Катя, лежа в постели. Corraini Edizioni. 2010. ISBN 9788875702618
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Андреа Мантенья.
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:12:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте