Джованни Беллини

редактировать

Итальянский художник эпохи Возрождения 15 и 16 веков
Джованни Беллини
Бюст Джованни Беллини в Венеции.jpg Бюст Джованни Беллини в Венеции
Родилсяс. 1430. Венеция, Венецианская республика, (ныне Венето, Италия )
Умер1516. Венеция, Венецианская республика, (ныне Венето, Италия )
НациональностьВенецианец
ИзвестнаЖивопись
ДвижениеВенецианский ренессанс

Джованни Беллини (итальянское произношение: ; ок. 1430-26 ноября 1516) был итальянским художником эпохи Возрождения, вероятно, самый известный из семьи Беллини венецианских художников. Его отцом был Якопо Беллини, его братом был Джентиле Беллини (которого ценили выше, чем Джованни. при его жизни, хотя сегодня верно обратное), а его зятем был Андреа Мантенья. Считалось, что он произвел революцию в венецианской живописи, переместив ее в более чувственный и колористический стиль. Используя прозрачные, медленно сохнущие масляные краски, Джованни создавал глубокие, богатые оттенки и детальные оттенки. Его роскошный колорит и плавные атмосферные пейзажи оказали большое влияние на венецианскую школу живописи, особенно на его учеников Джорджоне и Тициан.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Зрелость
    • 1.3 Высокий ренессанс
  • 2 Оценка
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Начало карьеры

St. Иероним в пустыне, ок. 1455; Темпера на панели; Институт Барбера, Бирмингем

Джованни Беллини родился в Венеции. Он воспитывался в доме своего отца и всегда жил и работал в самых близких братских отношениях со своим братом Джентиле. Вплоть до почти тридцатилетнего возраста мы обнаруживаем в его работах глубину религиозного чувства и человеческого пафоса, присущего ему. Все его картины раннего периода выполнены в старинном методе темперы : сцена смягчается новым красивым эффектом романтического цвета восхода солнца (как, например, в Св. Иероним в Пустыня ).

В другой и более личной манере он рисовал изображения Мертвого Христа (в наши дни одна из самых частых тем мастера, например, Мертвый Христос, поддерживаемый Мадонной и Святым Иоанном, или Пьета). с меньшей резкостью контуров, более широкой трактовкой форм и драпировок и меньшей силой религиозного чувства. Ранние работы Джованни часто композиционно и стилистически связывали с произведениями его зятя Андреа Мантенья.

В 1470 году Джованни получил свое первое назначение работать вместе со своим братом и другими художниками в Scuola di San Marco, где, среди прочего, ему было поручено нарисовать Всемирный потоп с Ноевым ковчегом. Ни одна из работ этого мастера, написанных для различных школ или братств или для герцогского дворца, не сохранилась.

Зрелость

Христос благословение, 1500; Панель, темпера, масло, золото; Художественный музей Кимбелла, Техас.

К десятилетию после 1470 года, вероятно, следует отнести Преображение, находящееся сейчас в Музее Каподимонте в Неаполе, повторяющееся с очень зрелым силы и в гораздо более спокойном духе предмет его первых усилий в Венеции.

Также вероятно, что из этого периода находится большой алтарь Коронации Богородицы в Пезаро, который, по-видимому, является его самой ранней работой в форме искусство, ранее почти монополизированное в Венеции конкурирующей школой Виварини.

. Как и в случае с некоторыми его братом, общественные работы Джентиле того периода, многие из великих общественных работ Джованни теперь утеряны. Еще более знаменитый алтарь, написанный темперой для часовни в церкви Сан-Джованни-э-Паоло, где он погиб вместе с «Петром мучеником» Тициана и Распятием Тинторетто в разрушительный пожар 1867 года.

Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем, ок. 1480; масло; Художественный музей Индианаполиса

После 1479–1480 гг. Большая часть времени и энергии Джованни, должно быть, также была занята его обязанностями реставратора картин в большом зале Дворца Дожей. Важность этой комиссии может быть измерена выплатой, полученной Джованни: он был награжден, сначала восстановлением места брокера в Fondaco dei Tedeschi, а затем, взамен, фиксированной годовой пенсией в размере восьмидесяти. дукаты. Помимо ремонта и обновления произведений своих предшественников, ему было поручено нарисовать ряд новых сюжетов, всего шесть или семь, для дальнейшей иллюстрации роли Венеции в войнах Фридриха Барбароссы и Папы Римского.. Эти работы, выполненные с большими перерывами и задержками, вызывали всеобщее восхищение, пока существовали, но ни единого следа от них не уцелело в пожаре 1577 года; также не сохранились никакие другие примеры его исторических и процессуальных сочинений, которые позволили бы нам сравнить его манеру в таких предметах с манерами его брата Джентиле.

Из другого, религиозного класса его работ, включая запрестольные части с множеством фигур и простые Мадонны, значительное количество сохранилось. Они показывают, как он постепенно сбрасывает последние ограничения манеры Quattrocento ; постепенно овладевая новой масляной средой, представленной в Венеции Антонелло да Мессина около 1473 года, и осваивая с ее помощью все или почти все секреты идеального слияния цвета и атмосферная градация тонов. Старая интенсивность жалкого и набожного чувства постепенно утихает и уступает место благородному, хотя и более мирскому, спокойствию и очарованию. Возведенные на трон Дева с Младенцем (например, тот, что слева) становятся спокойными и властными в своей сладости; персонажи сопровождающих святых обретают силу, присутствие и индивидуальность; Очаровательные группы поющих и играющих на скрипке ангелов символизируют и дополняют гармонию сцены. Полное великолепие венецианского цвета облекает в себя как фигуры, так и их архитектурный каркас, пейзаж и небо.

Высокое Возрождение

Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Святой Елизаветой

Перерыв в несколько лет, без сомнения, в основном занят работой в Зале Великого Собора, кажется, разделяет алтарь Сан-Джоббе и церковь Сан-Заккария в Венеции. Формально работы очень похожи, поэтому сравнение между ними служит для иллюстрации изменений в творчестве Беллини за последнее десятилетие 15-го века. Обе картины относятся к типу Holy Conversation (священный разговор между Мадонной и Святыми). Оба изображают Мадонну, восседающую на троне (считается, что это отсылка к трону Соломона ), между классическими колоннами. Оба помещают святые фигуры под золотым мозаичным полукуполом, напоминающим византийскую архитектуру в базилике св. Марк.

Алтарь Сан-Заккария, 1505 г.; холст, масло перенесено с панели ; Сан-Заккария, Венеция

В более поздней работе Беллини изображает Деву в окружении (слева направо): Св. Петр держит ключи и Книгу Мудрости ; девственница св. Екатерина и Св. Люси ближе всех к Деве, каждая держит ладонь мученицы и ее орудие пыток (Катерина ломающееся колесо и Люси блюдо с ее глазами); Св. Джером с книгой, символизирующей его работу над Вульгатой.

Стилистически освещение в пьесе Сан-Заккария стало настолько мягким и рассеянным, что контрастирует с ним в Сан-Джоббе. Джованни начал пользоваться масляной средой, и святые фигуры кажутся окутанными неподвижным разреженным воздухом. Сан-Дзаккария считается, пожалуй, самым красивым и внушительным из всех запрестольных образов Джованни, и датируется 1505 годом, годом после того, как Джорджоне Мадонна Кастельфранко.

. Другой поздний алтарь со святыми включает алтарь церкви Сан-Франческо делла Винья в Венеции, 1507 г.; крест Ла-Корона в Виченце, крещение Христа в пейзаже, 1510 г.; и работа Сан-Джованни Кризостомо в Венеции 1513 года.

От деятельности Джованни в промежутке между алтарями Сан-Джоббе и Сан-Дзаккария осталось несколько мелких работ, хотя большая часть его произведений погибла в огне Дворца дожей в 1577 году. Последние десять или двенадцать лет жизни мастера видели, что его осаждали большим количеством поручений, чем он мог бы выполнить. Уже в 1501–1504 годах маркиза Изабелла Гонзага из Мантуи столкнулась с большими трудностями при доставке от него картины Мадонны и Святых (ныне утерянной), часть которой оплачивалась было сделано заранее.

Праздник богов, ок. 1514 г. завершен его учеником Тицианом, 1529 г.; масло на холсте; Национальная галерея искусств, Вашингтон

В 1505 году она попыталась через кардинала Бембо получить от него другую картину, на этот раз светского или мифологического характера. О чем рассказывалась эта статья и была ли она доставлена, мы не знаем.

Альбрехт Дюрер, посетивший Венецию во второй раз в 1506 году, описывает Джованни Беллини как все еще лучшего живописца в городе, столь же любезного и щедрого по отношению к иностранным собратьям кисти.

В 1507 году брат Беллини Джентиле умер, и Джованни завершил картину проповеди святого Марка, которую он оставил незаконченной; задание, выполнение которого было обусловлено завещанием старшим братом младшему отцовской тетради.

В 1513 году положению Джованни как единоличного хозяина (после смерти его брата и Альвизе Виварини ), отвечающего за картины в Зале Большого Совета, угрожал один из его бывших ученики. Янг Тициан хотел получить долю в том же предприятии на тех же условиях. Ходатайство Тициана было удовлетворено, затем через год отклонено, а через год или два снова удовлетворено; и престарелый учитель, несомненно, должен был испытать некоторое раздражение из-за действий своего бывшего ученика. В 1514 году Джованни взялся написать Праздник богов для герцога Альфонсо I Феррарского, но умер в 1516 году.

Он был похоронен в Базилика Сан-Джованни и Паоло, традиционное место захоронения дожей.

Оценка

St. Франциск в экстазе, 1480 г.; панель, масло, темпера; Коллекция Фрика, Нью-Йорк.

И в художественном, и в мирском смысле карьера Беллини в целом была очень успешной. Его долгая карьера началась со стилей Quattrocento, но переросла в прогрессивные стили пост-Джорджоне эпохи Возрождения. Он дожил до того, чтобы увидеть, как его собственная школа намного превосходит школу его конкурентов, Виварини Мурано; он воплощал с возрастающей и взрослеющей силой всю серьезность благочестия, а также многое из мирского великолепия Венеции своего времени; и он видел, как его влияние распространялось множеством учеников, двое из которых, Джорджоне и Тициан, равнялись или даже превосходили своего учителя. Джорджоне он пережил на пять лет; Тициан, как мы видели, бросил ему вызов, заняв равное место рядом со своим учителем. Среди других учеников студии Беллини были Джироламо Галицци да Сантакроче, Витторе Беллиниано, Рокко Маркони, Андреа Превитали и, возможно, Бернардино. Личинио.

С исторической точки зрения Беллини сыграл важную роль в развитии итальянского Возрождения, поскольку он включил в себя эстетику Северной Европы. Находясь под значительным влиянием Антонелло да Мессины и других современных тенденций того времени, таких как живопись маслом, Беллини представил венецианскому обществу пала или однопанельные алтари в своей работе «Коронация Богородицы». Некоторые детали в этом произведении, такие как перерывы в моделировании фигур и теней, подразумевают, что Беллини все еще работал над освоением использования масла. Эта картина также отличается от предыдущих сцен коронации, поскольку она появляется как «окно» в естественную сцену и исключает типичных сопровождающих хозяев Рая. Простой пейзаж позволяет зрителям с большей легкостью относиться к самой сцене, чем раньше, отражая гуманистические и изобретательские концепции Альберти. Он также использовал замаскированный символизм, неотъемлемый от Северного Возрождения. Беллини смог овладеть стилем Антонелло масляной живописи и текстурой поверхности и использовать этот новый навык для создания изысканного и отчетливо венецианского подхода к живописи. Он сочетает эту новую технику с венецианскими и византийскими традициями иконографии и цвета, чтобы создать духовную тему, которой нет в произведениях Антонелло. Реализм масляной живописи в сочетании с религиозными традициями Венеции были уникальными элементами стиля Беллини, которые выделяли его как одну из самых новаторских в живописи Венецианского Возрождения. Как показано в таких работах, как St. Франциск в экстазе (ок. 1480) и алтарь Сан-Джоббе (ок. 1478), Беллини использует религиозный символизм через природные элементы, такие как виноградные лозы и камни. И все же его самый важный вклад в искусство заключается в его экспериментах с использованием цвета и атмосферы в масляной живописи.

Беллини (коктейль) назван в его честь.

Испанские музеи имеют скудное, но качественное присутствие его работ. Музей Прадо владеет Богородицей и младенцем от двух Святых при сотрудничестве мастерской. В музее Тиссена-Борнемисы хранится нунц Димиттис и Real Academia de Bellas Artes de San Fernando держит Спасителя.

Спаситель, Real Academia de Bellas Artes, Мадрид.

.

Nunc Dimittis, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

.

Богоматерь с младенцем между двумя святыми, Прадо Museum, Madrid.

.

Список литературы

Дополнительная литература

  • C. К. Уилсон (редактор), Исследование Джованни Беллини: искусство, «более человечное и более божественное» (= Подводя итоги, 3), Turnhout, 2016 (ISBN 978-2- 503-53570-8 )
  • Оскар Бачманн, Джованни Беллини (Лондон, Reaktion Books, 2008).
  • Рона Гоффен, Джованни Беллини (Yale University Press, 1989).

Внешние ссылки

Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Джованни Беллини.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джованни Беллини
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:07:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте