Свобода, ведущая народ | |
---|---|
Французский: La Liberté guidant le peuple | |
Художник | Эжен Делакруа |
Год | 1830 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 260 см × 325 см (102,4 дюйма × 128,0 дюйма) |
Местоположение | Лувр, Париж |
Свобода, ведущая народ (французский : La Liberté guidant le peuple ) - картина Эжена Делакруа в ознаменование июльской революции 1830 года, свергнувшей короля Франции Карла X. Женщина из народа в фригийской шапке , олицетворяющая понятие свободы, ведет разнообразную группу людей вперед через баррикаду и тела павших, держа флаг Французской революции - трехцветный, который снова стал национальным флагом Франции после этих событий, - в одной руке и размахивая штыковым мушкетом в другой. Фигура Свободы также рассматривается как символ Франции и Французской Республики, известная как Марианна.
К тому времени, когда Делакруа нарисовал лидера свободы Народ, он уже был признанным лидером романтической школы французской живописи. Делакруа, рожденный как эпоха Просвещения, уступал место идеям и стилю романтизма, отверг акцент на точном рисунке, который характеризовал академическое искусство его времени, и вместо этого придал новое значение свободно нанесенному цвету.
Делакруа написал свою работу осенью 1830 года. В письме к брату от 21 октября он писал: «Мое плохое настроение уходит благодаря тяжелой работе. Я занялся современной темой - баррикада. И если я не воевал за свою страну, по крайней мере, я буду рисовать для нее ». Картина была впервые выставлена в официальном Салоне 1831 года.
Делакруа изображал Свободу как аллегорическую фигуру богини, так и мощную женщина из народа. Гора трупов и обломков действует как своего рода пьедестал, с которого Свобода босиком и с обнаженной грудью выходит из холста в пространство зрителя. По словам Маркуса Редикера, она могла быть вдохновлена голландским портретом сражающейся Анны Бонни. Фригийская шапка, которую она носит, стала символом свободы во время первой Французской революции 1789 года. Картина считалась маркером конца эпохи Просвещения, как и многие ученые считают конец Французской революции началом романтической эпохи.
Бойцы принадлежат к разным социальным классам, начиная от буржуазии, представленной молодым человеком в цилиндре , студент престижной Политехнической школы в традиционном двурогом революционному городскому рабочему, примером чего является мальчик с пистолетами. Что их объединяет, так это жестокость и решимость в их глазах. Помимо флага, который держит Либерти, на расстоянии можно различить секундный трехцветный, летящий от башен Нотр-Дама.
. Личность человека в цилиндре широко известна. обсуждается. Предположение, что это был автопортрет Делакруа, было отвергнуто историками современного искусства. В конце 19 века предполагалось, что моделью был театральный режиссер Этьен Араго ; другие предлагали будущего хранителя Лувра, Фредерика Вийо ; но по этому поводу нет твердого консенсуса.
Некоторые рисунки, вероятно, заимствованы из гравюры популярного художника Николя Шарле, плодовитого иллюстратора, который, по мнению Делакруа, лучше, чем кто-либо другой, уловил особую энергию парижан.
Французское правительство купило картину в 1831 году за 3000 франков с намерением выставить ее в тронном зале Люксембургского дворца как напоминание «гражданину-королю» Луи-Филиппу об июльской революции, благодаря которой он пришел к власти. Этот план не был реализован, и полотно несколько месяцев висело в музейной галерее дворца, а затем было удалено из-за подстрекательского политического послания. После июньского восстания 1832 г. он был возвращен художнику. Согласно Альберту Бойме,
Шампфлери писал в августе 1848 года, что он был «спрятан на чердаке за то, что был слишком революционным». Хотя министерство внутренних дел Луи-Филиппа изначально приобрело его как левый жест, после восстания на похоронах Ламарка в июне 1832 года оно больше никогда не демонстрировалось открыто, опасаясь подать дурной пример.
Делакруа было разрешено это сделать. отправить картину на хранение его тете Фелисите. Она ненадолго экспонировалась в 1848 году, после восстановления Республики в результате революции того же года, а затем в Салоне 1855 года. В 1874 году картина поступила в коллекцию Дворца Лувра в Париже.
В 1974–75 эта работа была представлена на выставке, организованной французским правительством, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Детройтский институт искусств как подарок к двухсотлетию народу Соединенных Штатов. Выставка под названием «Французская живопись 1774–1830 годов: эпоха революции» стала редкой выставкой живописи Делакруа и многих других 148 работ за пределами Франции. Впервые выставка была показана в Grand Palais с 16 ноября 1974 года по 3 февраля 1975 года. Она переехала в Детройт с 5 марта по 4 мая 1975 года, затем в Нью-Йорк с 12 июня по 7 сентября 1975 года.
В 1999 году он летал на борту лайнера Airbus Beluga из Парижа в Токио через Бахрейн и Калькутту примерно за 20 часов. Большой парусин размером 2,99 метра (9,8 фута) в высоту и 3,62 метра (11,9 фута) в длину был слишком большим, чтобы поместиться в Боинг 747. Его перевозили в вертикальном положении внутри специального герметичного контейнера, снабженного изотермической защитой и противоударной -вибрационное устройство.
В 2012 году оно было перенесено в новый музей Лувр-Линз в Линзе, Па-де-Кале, в качестве главной работы в Будет установлен первый транш картин из собрания Лувра. 7 февраля 2013 года картина подверглась вандализму посетителем в «Линзе». Неизвестная 28-летняя женщина якобы написала на картине надпись ("AE911"). Женщину немедленно арестовали охранник и посетитель. Вскоре после инцидента руководство Лувра и его филиала в Па-де-Кале опубликовало пресс-релиз, в котором указывалось, что «на первый взгляд надпись поверхностна и ее легко удалить». На следующий день официальные лица Лувра объявили, что письмо было удалено менее чем за два часа реставратором, не повредив оригинальную краску, и картина вернулась для демонстрации этим утром.
. Хотя Делакруа не был первым художником, изображающим Свобода в фригийской шапке, его картина, возможно, является наиболее известной ранней версией фигуры, широко известной как Марианна, символа Французской Республики и Франции в целом.
Картина, возможно, повлияла на роман Виктора Гюго Отверженные. В частности, широко распространено мнение, что персонаж Гавроша был вдохновлен фигурой мальчика с пистолетами, бегущего через баррикаду. В романе описываются события Июньского восстания через два года после революции, отмеченной на картине, того самого восстания, которое привело к его исключению из поля зрения общественности.
Картина вдохновила Фредерика Огюста Бартольди на «Свободу, просветляющую мир», известную как Статуя Свободы в Нью-Йорке, которая была подарен Соединенным Штатам французами через полвека после того, как была написана «Свобода, ведущая народ». Статуя, держащая в руке факел, принимает более устойчивую, неподвижную позицию, чем у женщины на картине. Гравированная версия части картины, вместе с изображением Делакруа, была представлена на банкноте в 100 франков с 1978 по 1995 год.
Картина оказала влияние на классическую музыку. Джордж Антейл назвал свою Симфонию № 6 «После Делакруа» и заявил, что произведение было вдохновлено «Свободой, ведущей народ». Образы были адаптированы Робертом Баллахом в память о борьбе Ирландии за независимость на ирландской почтовой марке в 1979 году, к столетию со дня рождения Падрейга Пирса, а картина использовалась для группы Обложка альбома Coldplay Viva la Vida или Смерть и все его друзья, со словами Viva La Vida, написанными белым. Обложка книги Финтана О'Тула «Хватит - это достаточно: как построить новую республику» ссылается на картину, но с Кэтлин Ни Хулихан, держащей ирландский триколор в Дублине, в то время как лидеры трех основных политических партий в то время (Брайан Коуэн, Энда Кенни и Имон Гилмор ) лежат на земле.
Во время эпизода 20 октября 2011 года BBC Radio 4 серия В наше время, ведущий Мелвин Брэгг провел групповое обсуждение живописи.
Свобода Руководство народом считается республиканским и антимонархическим символом и поэтому иногда подвергалось критике, особенно со стороны роялистов и монархистов.
Внешнее видео | |
---|---|
Свобода, ведущая народ, случайный значок? (26 мин.), Canal Educatif. |