Свобода, ведущая народ

редактировать

Свобода, ведущая народ
Французский: La Liberté guidant le peuple
Эжен Делакруа - Le 28 Juillet. La Liberté guidant le peuple.jpg
ХудожникЭжен Делакруа
Год1830
СреднийХолст, масло
Размеры260 см × 325 см (102,4 дюйма × 128,0 дюйма)
МестоположениеЛувр, Париж

Свобода, ведущая народ (французский : La Liberté guidant le peuple ) - картина Эжена Делакруа в ознаменование июльской революции 1830 года, свергнувшей короля Франции Карла X. Женщина из народа в фригийской шапке , олицетворяющая понятие свободы, ведет разнообразную группу людей вперед через баррикаду и тела павших, держа флаг Французской революции - трехцветный, который снова стал национальным флагом Франции после этих событий, - в одной руке и размахивая штыковым мушкетом в другой. Фигура Свободы также рассматривается как символ Франции и Французской Республики, известная как Марианна.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Символизм
  • 3 Покупка и выставка
  • 4 Наследие
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

К тому времени, когда Делакруа нарисовал лидера свободы Народ, он уже был признанным лидером романтической школы французской живописи. Делакруа, рожденный как эпоха Просвещения, уступал место идеям и стилю романтизма, отверг акцент на точном рисунке, который характеризовал академическое искусство его времени, и вместо этого придал новое значение свободно нанесенному цвету.

Делакруа написал свою работу осенью 1830 года. В письме к брату от 21 октября он писал: «Мое плохое настроение уходит благодаря тяжелой работе. Я занялся современной темой - баррикада. И если я не воевал за свою страну, по крайней мере, я буду рисовать для нее ». Картина была впервые выставлена ​​в официальном Салоне 1831 года.

Символизм

Делакруа изображал Свободу как аллегорическую фигуру богини, так и мощную женщина из народа. Гора трупов и обломков действует как своего рода пьедестал, с которого Свобода босиком и с обнаженной грудью выходит из холста в пространство зрителя. По словам Маркуса Редикера, она могла быть вдохновлена ​​голландским портретом сражающейся Анны Бонни. Фригийская шапка, которую она носит, стала символом свободы во время первой Французской революции 1789 года. Картина считалась маркером конца эпохи Просвещения, как и многие ученые считают конец Французской революции началом романтической эпохи.

Бойцы принадлежат к разным социальным классам, начиная от буржуазии, представленной молодым человеком в цилиндре , студент престижной Политехнической школы в традиционном двурогом революционному городскому рабочему, примером чего является мальчик с пистолетами. Что их объединяет, так это жестокость и решимость в их глазах. Помимо флага, который держит Либерти, на расстоянии можно различить секундный трехцветный, летящий от башен Нотр-Дама.

. Личность человека в цилиндре широко известна. обсуждается. Предположение, что это был автопортрет Делакруа, было отвергнуто историками современного искусства. В конце 19 века предполагалось, что моделью был театральный режиссер Этьен Араго ; другие предлагали будущего хранителя Лувра, Фредерика Вийо ; но по этому поводу нет твердого консенсуса.

Некоторые рисунки, вероятно, заимствованы из гравюры популярного художника Николя Шарле, плодовитого иллюстратора, который, по мнению Делакруа, лучше, чем кто-либо другой, уловил особую энергию парижан.

Покупка и выставка

Французское правительство купило картину в 1831 году за 3000 франков с намерением выставить ее в тронном зале Люксембургского дворца как напоминание «гражданину-королю» Луи-Филиппу об июльской революции, благодаря которой он пришел к власти. Этот план не был реализован, и полотно несколько месяцев висело в музейной галерее дворца, а затем было удалено из-за подстрекательского политического послания. После июньского восстания 1832 г. он был возвращен художнику. Согласно Альберту Бойме,

Шампфлери писал в августе 1848 года, что он был «спрятан на чердаке за то, что был слишком революционным». Хотя министерство внутренних дел Луи-Филиппа изначально приобрело его как левый жест, после восстания на похоронах Ламарка в июне 1832 года оно больше никогда не демонстрировалось открыто, опасаясь подать дурной пример.

Делакруа было разрешено это сделать. отправить картину на хранение его тете Фелисите. Она ненадолго экспонировалась в 1848 году, после восстановления Республики в результате революции того же года, а затем в Салоне 1855 года. В 1874 году картина поступила в коллекцию Дворца Лувра в Париже.

В 1974–75 эта работа была представлена ​​на выставке, организованной французским правительством, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Детройтский институт искусств как подарок к двухсотлетию народу Соединенных Штатов. Выставка под названием «Французская живопись 1774–1830 годов: эпоха революции» стала редкой выставкой живописи Делакруа и многих других 148 работ за пределами Франции. Впервые выставка была показана в Grand Palais с 16 ноября 1974 года по 3 февраля 1975 года. Она переехала в Детройт с 5 марта по 4 мая 1975 года, затем в Нью-Йорк с 12 июня по 7 сентября 1975 года.

В 1999 году он летал на борту лайнера Airbus Beluga из Парижа в Токио через Бахрейн и Калькутту примерно за 20 часов. Большой парусин размером 2,99 метра (9,8 фута) в высоту и 3,62 метра (11,9 фута) в длину был слишком большим, чтобы поместиться в Боинг 747. Его перевозили в вертикальном положении внутри специального герметичного контейнера, снабженного изотермической защитой и противоударной -вибрационное устройство.

В 2012 году оно было перенесено в новый музей Лувр-Линз в Линзе, Па-де-Кале, в качестве главной работы в Будет установлен первый транш картин из собрания Лувра. 7 февраля 2013 года картина подверглась вандализму посетителем в «Линзе». Неизвестная 28-летняя женщина якобы написала на картине надпись ("AE911"). Женщину немедленно арестовали охранник и посетитель. Вскоре после инцидента руководство Лувра и его филиала в Па-де-Кале опубликовало пресс-релиз, в котором указывалось, что «на первый взгляд надпись поверхностна и ее легко удалить». На следующий день официальные лица Лувра объявили, что письмо было удалено менее чем за два часа реставратором, не повредив оригинальную краску, и картина вернулась для демонстрации этим утром.

Наследие

Свобода для Франции, свобода для французов (1940), плакат с изображением Марианны Интерпретация «Свобода, ведущая народ» на разделительном барьере, проходящем через Вифлеем

. Хотя Делакруа не был первым художником, изображающим Свобода в фригийской шапке, его картина, возможно, является наиболее известной ранней версией фигуры, широко известной как Марианна, символа Французской Республики и Франции в целом.

Картина, возможно, повлияла на роман Виктора Гюго Отверженные. В частности, широко распространено мнение, что персонаж Гавроша был вдохновлен фигурой мальчика с пистолетами, бегущего через баррикаду. В романе описываются события Июньского восстания через два года после революции, отмеченной на картине, того самого восстания, которое привело к его исключению из поля зрения общественности.

Картина вдохновила Фредерика Огюста Бартольди на «Свободу, просветляющую мир», известную как Статуя Свободы в Нью-Йорке, которая была подарен Соединенным Штатам французами через полвека после того, как была написана «Свобода, ведущая народ». Статуя, держащая в руке факел, принимает более устойчивую, неподвижную позицию, чем у женщины на картине. Гравированная версия части картины, вместе с изображением Делакруа, была представлена ​​на банкноте в 100 франков с 1978 по 1995 год.

Картина оказала влияние на классическую музыку. Джордж Антейл назвал свою Симфонию № 6 «После Делакруа» и заявил, что произведение было вдохновлено «Свободой, ведущей народ». Образы были адаптированы Робертом Баллахом в память о борьбе Ирландии за независимость на ирландской почтовой марке в 1979 году, к столетию со дня рождения Падрейга Пирса, а картина использовалась для группы Обложка альбома Coldplay Viva la Vida или Смерть и все его друзья, со словами Viva La Vida, написанными белым. Обложка книги Финтана О'Тула «Хватит - это достаточно: как построить новую республику» ссылается на картину, но с Кэтлин Ни Хулихан, держащей ирландский триколор в Дублине, в то время как лидеры трех основных политических партий в то время (Брайан Коуэн, Энда Кенни и Имон Гилмор ) лежат на земле.

Во время эпизода 20 октября 2011 года BBC Radio 4 серия В наше время, ведущий Мелвин Брэгг провел групповое обсуждение живописи.

Критика

Свобода Руководство народом считается республиканским и антимонархическим символом и поэтому иногда подвергалось критике, особенно со стороны роялистов и монархистов.

См. Также

Примечания и ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Внешнее видео
значок видео Свобода, ведущая народ, случайный значок? (26 мин.), Canal Educatif.
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:21:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте