Витрувианский человек

редактировать
Рисунок Леонардо да Винчи, сделанный около 1490 г.
Витрувианский человек
Итальянский : L'uomo vitruviano
Да Винчи Витрув Люк Виатур.jpg
ХудожникЛеонардо да Винчи
Годок. 1490
ТипПеро и чернила с размытым металлическим наконечником. на бумаге
Размеры34,6 см × 25,5 см (13,6 дюйма × 10,0 дюйма)
МестоположениеGallerie dell'Accademia, Venice, Италия

The Vitruvian Man (итальянский : L'uomo vitruviano ; первоначально известное как Le proporzioni del corpo umano secondo Vitruvio, lit. «Пропорции человеческого тела согласно Витрувию ') представляет собой рисунок, сделанный итальянским эрудитом Леонардо да Винчи примерно в 1490 году. Он сопровождается примечаниями, основанными на работах Роман архитектор Витрувий. Рисунок, выполненный тушью на бумаге, изображает человека в двух наложенных друг на друга позициях с расставленными руками и ногами, вписанных в круг и квадрат. Он хранится в Gabinetto dei design e delle stampe Gallerie dell'Accademia, в Venice, Italy, под ссылкой 228. Как и большинство работ на бумаге, он демонстрируется публике лишь изредка, поэтому не является частью обычной экспозиции музея. Работа была недавно выставлена ​​на выставке работ Да Винчи в Лувре с 24 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года в рамках соглашения между Францией и Италией.

На рисунке изображены идеальные человеческие пропорции тела. Его надпись в квадрате и круге происходит из описания, сделанного древнеримским архитектором Витрувием в книге III его трактата De Architectura. Тем не менее, как было продемонстрировано, Леонардо не представлял пропорции конечностей Витрувия, а скорее включал те, которые он обнаружил после измерения мужских моделей в Милане. Хотя рисунок назван в честь Витрувия, некоторые ученые сегодня сомневаются в уместности такого названия.

Впервые опубликованный в репродукции в 1810 году, рисунок не приобрел нынешней известности до тех пор, пока не будет воспроизведен в конце 19 века, и неясно, повлияло ли это на художественную практику во времена Леонардо или позже.

Содержание

  • 1 Тема и заголовок
  • 2 Вдохновение и возможное сотрудничество
  • 3 Перевод текста
  • 4 Происхождение
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Тема и название

Витрувианский человек, иллюстрация Витрувия в издании De Architectura; иллюстрированное издание Чезаре Чезариано (1521)

Это изображение демонстрирует смешение математики и искусства во время Возрождения и демонстрирует глубокое понимание Леонардо пропорций. Кроме того, эта картина представляет собой краеугольный камень попыток Леонардо связать человека с природой. Encyclopdia Britannica online утверждает: «Леонардо представлял себе огромную графическую карту человеческого тела, которую он создал с помощью своих анатомических рисунков, а Витрувианский человек - как космографию del minor mondo (космография из микрокосм ). Он считал, что работа человеческого тела является аналогом работы вселенной. "

Согласно превью Леонардо в сопроводительном тексте, написанном зеркальным письмом, это было сделано как исследование пропорций (мужского) человеческого тела, как описано в Деархитектуре 3.1.2–3 Витрувия, которая гласит:

Ибо человеческое тело так устроено природой, что лицо от подбородка до верхней части лба и самых нижних корней волос составляет десятую часть всей высоты; открытая рука от запястья до кончика среднего пальца точно такая же; голова от подбородка до макушки - восьмая, а с шеей и плечом от верха груди до самых нижних корней волос - шестая; от середины груди до вершины макушки - четвертая. Если мы возьмем высоту самого лица, то расстояние от нижней части подбородка до нижней стороны ноздрей составит одну треть от него; нос от нижней части ноздрей до линии между бровями одинаков; оттуда до самых нижних корней волос также проходит треть, составляющая лоб. Длина стопы составляет одну шестую высоты тела; предплечья - одна четверть; ширина груди также одна четвертая. Остальные члены тоже имеют свои собственные симметричные пропорции, и именно благодаря им знаменитые художники и скульпторы древности достигли огромной и бесконечной известности. Точно так же и в членах храма должна быть величайшая гармония в симметричном отношении различных частей к общей величине целого. С другой стороны, в человеческом теле центральной точкой, естественно, является пупок. Ибо, если человека положить на спину, с вытянутыми руками и ногами и с компасом по центру его пупка, пальцы рук и ног его двух рук и ног будут касаться окружности описываемого круга. И точно так же, как человеческое тело образует круговой контур, из него можно найти и квадратную фигуру. Ведь если мы измерим расстояние от подошв ступней до макушки головы, а затем применим эту меру к вытянутым рукам, ширина окажется такой же, как высота, как в случае плоских поверхностей, которые имеют идеальную квадратную форму.

— Десять книг по архитектуре, Витрувий

Однако, хотя Леонардо показывает прямое знание Витрувия, его рисунок не соответствует описанию древнего текста. Рисуя круг и квадрат, он замечает, что квадрат не может иметь тот же центр, что и круг, но находится в паху. Эта корректировка является новаторской частью рисунка Леонардо и тем, что отличает его от более ранних иллюстраций. Он также отходит от Витрувия, вытягивая руки, поднятые в положение, в котором кончики пальцев находятся на уровне макушки, а не гораздо более низкий угол Витрувия, в котором руки образуют линии, проходящие через пупок.

Изучив рисунок, можно заметить, что комбинация положений рук и ног создает шестнадцать различных поз. Поза с вытянутыми руками и ступнями вместе видна вписанной в наложенный квадрат. С другой стороны, в наложенном круге вписана поза орла с распростертыми головами.

Сотрудничество Леонардо с Лукой Пачоли, автором Divina пропорционально (Божественная пропорция) заставило некоторых предположить, что он включил золотое сечение в Витрувианском человеке, но это не подтверждается ни одним из сочинений Леонардо, и его пропорции не точно соответствуют золотому сечению. Витрувианский человек, вероятно, был нарисован до того, как Леонардо встретил Пачоли.

Прототип Витрувианского человека от Джакомо Андреа

Вдохновение и возможное сотрудничество

Многие художники пытались создать фигуры, которые удовлетворяли бы утверждение Витрувия о том, что человек может вписаться как в круг, так и в квадрат., самый ранний из которых - Франческо ди Джорджо Мартини в 1480-х годах. На Леонардо, возможно, повлияла работа своего друга Джакомо Андреа, архитектора и знатока Витрувия, с которым Леонардо, по свидетельствам, обедал в 1490 году. Леонардо также прямо ссылается на «Витрувия Андреа». На рисунке Андреа есть отметины стирания, указывающие на его уникальное творение. Как и в «Витрувианском человеке» Леонардо, круг Андреа сосредоточен на пупке, но включена только одна поза.

Перевод текста

Текст состоит из двух частей, над и под изображением. Верхняя часть перефразирует Витрувия:

Ветрувио, архитектор, помещает в своей работе по архитектуре, что измерения человека в природе распределены таким образом: ладонь - это четыре пальца, стопа - четыре ладони, локоть - шесть ладоней, четыре локтя составляют человека, шаг - четыре локтя, человек - 24 ладони, и эти размеры соответствуют его строениям. Если вы раздвинете ноги настолько, что ваша голова опущена на одну четырнадцатую вашего роста, и поднимите руки так, чтобы ваши вытянутые пальцы коснулись линии макушки, знайте, что центром вытянутых конечностей будет пупок, а пространство между ногами будет равносторонним треугольником.

В нижней части текста указаны следующие пропорции:

Длина вытянутых рук равна росту человека; от линии роста волос до нижней части подбородка составляет одну десятую роста мужчины; снизу подбородка до макушки - одна восьмая роста человека; сверху грудь до макушки составляет одну шестую роста человека; сверху грудь до линии роста волос составляет одну седьмую роста мужчины. Максимальная ширина плеч - четверть роста мужчины; от груди до макушки - четверть роста мужчины; расстояние от локтя до кончика руки - четверть роста мужчины; расстояние от локтя до подмышки составляет одну восьмую роста мужчины; длина руки составляет одну десятую роста человека; корень полового члена находится на половине роста мужчины; ступня составляет одну седьмую роста человека; от ступни до колена - четверть роста мужчины; от колена до основания полового члена - четверть роста мужчины; расстояния от подбородка до носа, бровей и линии роста волос равны ушам и одной трети лица.

Точки, определяющие эти пропорции, отмечены линиями на чертеже. Ниже рисунка - единственная линия, равная стороне квадрата и разделенная на четыре локтя, из которых два внешних разделены на шесть ладоней каждая, две из которых имеют текстовую аннотацию «palmi»; две крайние ладони разделены на четыре пальца каждая, и каждая имеет пометку «дити».

Происхождение

Рисунок был приобретен у Гауденцио де Пагаве Джузеппе Босси, который описал, обсудил и проиллюстрировал его в своей монографии о «Тайной вечере» Леонардо., Дель Сенаколо ди Леонардо да Винчи (1810). В следующем году он взял отрывок из своей монографии, посвященный Витрувианскому человеку, и опубликовал его под названием Delle Viewi di Leonardo da Vinci intorno alla simmetria de 'Corpi Umani (1811 г.) с посвящением своему другу Антонио Канова.

После смерти Босси в 1815 году Витрувианский человек был приобретен в 1822 году вместе с рядом его рисунков в Gallerie dell'Accademia в Венеции, Италия, и с тех пор остается там. После того как Лувр запросил рисунок для крупной выставки работ Леонардо, которая должна открыться 24 октября 2019 года, Italia Nostra заявила, что рисунок слишком хрупкий, чтобы его можно было транспортировать. На слушании 16 октября 2019 года судья постановил, что группа не доказала, что работа была слишком хрупкой для транспортировки, но установила максимальное количество света для воздействия на рисунок, а также последующий период отдыха, чтобы компенсировать его общее воздействие света. Министр по делам культуры Италии написал в Твиттере, что «Теперь большая культурная операция может начаться между Италией и Францией на двух выставках о Леонардо во Франции и Рафаэле в Риме».

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Найдите Витрувианский человек в Викисловаре, бесплатном словаре.
На Викискладе есть материалы по теме к Витрувианский человек Леонардо да Винчи.

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:14:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте